Рецензия на Sacred 3

logo-sacred-3-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Sacred, что первая часть, что вторая, и рядом не стояли с корифеями action/RPG. Одна запомнилась тем, что добавила в Diablo-клон коняшек и убогий открытый мир, другая травила глупым юмором и скучными квестами, и по тушкам обеих ползали холёные немецкие тараканы. Затем студия Ascaron сползла в финансовый ад, ну и, в общем, было бы по чему горевать.

Спасательный круг бросили земляки из Deep Silver. Вытащили бренд из пучины, отмыли, причесали и… Как пишут в дурацких завлекалочках из “фейсбука”, того, что потом случилось, не ожидал никто.

Hack’n’trash

Разработчик: Keen Games
Издатель: Deep Silver
Жанры: Arcade/Isometric/3D
Похожие игры: Nox, Magicka, Gauntlet
Мультиплеер: (2-4) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Загляните в плашку с выходными данными или в карточку в базе. Да, Sacred 3 — аркада. Классы — 4 готовых персонажа, каждый – с куцым комплектом приёмов. Набор опыта, развитие умений, «прокачка» оружия примитивны и почти не зависят от игрока. Цельного мира нет – лишь цепочка линейных уровней. Мы бежим вперёд по единственно правильному пути, “зачищаем” комнаты (иначе дальше не пропустит барьер) и сохраняемся на “чекпойнтах”. Драка, драка, немного падающей дряни с неба, очередной «полубосс» с однотипной анимацией и повадками, повернуть колесо 6 раз, снова толпы рядовых монстров, битва с «боссом» уровня.

Только картинка маскирует унылую шаблонность здешних испытаний. Куда бы ни отправился наш подопечный на борьбу с врагами Анкарии, декорации выглядят мило. Художники, конечно, собрали в кучу все жанровые клише, но пёстрые “задники” сменяются быстро и не успевают намозолить глаза. Сейчас мы носимся по восточному базару какого-то портового города, через пару минут — давим пауков в лесу огромных грибов.

Смотреть галерею скриншотов Sacred 3

Ну и черт бы с ним, что под знакомой торговой маркой подсовывают аркаду — может, она увлекательная? Увы, только для тех, кому нравится всю дорогу крушить черепа дежурным ударом, связанным с “активным” оружием героя: луком, копьём, мечом или молотом. Остальные приёмы едины для всех: перекат, блок, мгновенный прыжок с добиванием раненого, импульс, сбивающий подготовку к атаке, и лечение товарища в «коопе». Наконец, зарядившись энергией из выпадающих жёлтых шариков, мы врубаем мощное заклинание вроде ударной волны или вихря из молний. Недруги валятся замертво, роняя целебные зелёные сферы и кучки золота. Иных трофеев в Sacred 3 нет.

Подозреваю, в какой-то момент авторы окинули взором проект, сами содрогнулись и решили сделать его настолько плохим, что в итоге вышел бы бодрый осознанный треш. К чёрту яркий сюжет! Будет орава до смешного нелепых злодеев, словно сбежавших из детских мультфильмов, четверо пафосных воинов из школы имени Нюкема, и девушка-телепат, безостановочно щебечущая за кадром в попытках сострить. Мало? Тогда вот ещё вагон комментаторов — мы вольны выбрать, дух какого из легендарных героев живёт в нашем оружии. Он даёт пассивный бонус и вдобавок сыплет прибаутками. Возьмите похотливого боевого мага в компанию к любой из дам — услышите уйму скабрезностей.

Смотреть галерею скриншотов Sacred 3

Когда мозг, устав от натиска спецэффектов, однотипных стычек и натужных хохм, переходит в режим ожидания, балаган даже начинает казаться забавным. И, что удивительно для немецкой игры, пусть до ужаса упрощённой, эта поделка не «тормозит» и не «глючит». Хоть в чём-то превзошла предыдущие части…

Хотя авторы-таки нашли способ поиздеваться над публикой. Но не над всей — над теми, у кого нет под рукой геймпада. В этом случае WASD отвечает за бег, а мышь разворачивает персонажа, задавая угол атаки и… переката. Вроде бы пустячок, зато сколько крови он выпьет, пока вы угробите «полубосса», ведь елозить мышью, глядя на едва заметный указатель направления, — не то что просто отклонить джойстик! Впрочем, мой геймпад Logitech Dual Action, прошедший огонь и медные трубы, не дожил до финального ролика Sacred 3

* * *

Если попытаться промотать вступительные логотипы при запуске, игра бесцеремонно вылетает в Windows. Будто предупреждает: «Зачем спешишь, мил человек? Остынь, призадумайся. Тебе там нечего делать».

Оценка Riot Pixels55%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium D945/Athlon 64 X2 6000+
2 Гб памяти
GeForce GT 610/Radeon HD 4770
25 Гб на винчестере
Windows Vista SP2/7/8

Core i5 4430/Phenom 9500
4 Гб памяти
GeForce GT 640/Radeon HD 5570
25 Гб на винчестере
Windows Vista SP2/7/8

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sacred 3
Author Rating
31star1star1stargraygray