Рецензия на Ruiner

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

2017-й обещал стать годом бурного возрождения интереса к киберпанку благодаря ряду многообещающих фильмов и игр. Голливудская экранизация «Призрака в доспехах», «Бегущий по лезвию 2049», Observer, заново анонсированная The Last Night, наконец, Ruiner… Мы даже опрос устраивали на эту тему. Реальность, однако, оказалась частично благодушной к поклонникам жанра, и Ruiner выступила вяло даже на фоне далеко не впечатливших конкурентов.

Не Нео

Разработка: Reikon Games
Издание: Devolver Digital
Жанры: Arcade (Run and gun)/Top-down/3D
Похожие игры: Assault Android Cactus, Crimsonland, Hotline Miami
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Ничто не предвещало беду, кроме издателя, Devolver Digital, частенько щеголяющего броской рекламой, которая до поры прикрывает истинное лицо неважных проектов. Вот и Ruiner по трейлерам представлялась головокружительным вояжем в мир будущего: конец XXI столетия, азиатский муравейник Rengkok, гиблые переулки, неоновые проспекты, толстые мотки проводов повсюду и летающая техника. Внешне – ну чистый киберпанк!

Лично я с киберпанком знаком по японским комиксам: «Акира», «Боевой ангел», «Призрак в доспехах»… Они цепляют декорациями, история же вторична, как и мнимая «философия». По игре Reikon Games ощущается, что польские разработчики брали пример с «Акиры». Это заметно по дизайну персонажей и мелким деталям вроде узнаваемого мотоцикла Сётаро Канэды. Гамма из оттенков алого с черным тоже позаимствована из «Акиры», а сюжет ограничен коротким напутствием «Пореши прорву людей – они похитили твоего брата!».

Смотреть галерею скриншотов Ruiner

Впрочем, сценарную однобокость Ruiner можно было бы простить, окажись геймплей свинцовым лакомством. Ruiner – шутер с видом сверху, если точнее – run & gun-аркада со стрельбой на «аренах», помесь Hotline Miami и Assault Android Cactus. Негласный закон для этого жанра – весели пользователя сменой оружия, врагов, ситуаций и окружения, не утруждай «хардкором», помни заветы Metal Slug и Expendable. Но у Ruiner – другие приоритеты.

Наш герой, агрессивный боевик с маской на лице (из-за чего его участие в диалогах ограничено кивками и пожиманием плечами), прорывается сквозь промышленные декорации в духе известных сцен из «Терминатора 2» и «Чужих» Джеймса Кэмерона. Шипит электричество, змеятся кабели, пыхтят прикованные к конвейеру механизмы… По щелчку разработчиков очередная компактная «площадка» оказывается за забором из невидимых стен, а безумный «тафгай» – в безвыходном положении. Умирай, возрождайся и уничтожай волны противников, правда, не с такой дотошной точностью, как в Hotline Miami.

Противников не назовешь разнокалиберными. Одни бегают со скоростью атлетичного пенсионера, хоть и напичканы имплантатами по уши, другие молнией разрезают экран, одни доверяют лучшей боевой подруге – обрезку трубы, другие таскают тяжелое оружие и латы. Главная прелесть Ruiner – в огромном выборе оружия и способностей. Универсальный солдат лихо машет холодным оружием (молот, огненная булава, футуристическая катана…) и очумело жмет на спусковой крючок, будь то плазменная винтовка, упитанный гранатомет, чрезвычайно эффективный огнемет, ультразвуковая пушка или еще какая опасная игрушка. Боезапас жестко ограничен, прочность клинков – тоже, поэтому приходится нарезать круги по помещению при помощи «дэша», хватая бесхозные «стволы». Пляска смерти экспромтом!

Поскольку наш персонаж – большой фанат синтетических протезов и припарок к полуобугленному мозгу, то он на всю катушку использует достижения кибербудущего. Ставит энергетический щит и кинетический барьер, обвешивается гранатами, замедляет время, на скорую руку «взламывает» врагов, дабы те кидались на «своих», и т. д. Очки навыков разрешено перераспределять когда душе угодно, даже в чехарде перестрелки. Особенно полезно при встречах с «боссами», где работает правило «наносим удар, уносим ноги». Менее монотонными схватки делают боты-помощники, приносящие оружие, но общее впечатление это, увы, не улучшает.

Смотреть галерею скриншотов Ruiner

Ruiner чересчур прямолинейна. Сойти с «рельс» можно, однако ничего кроме ящиков с «опытом» и шкафов с «пушками» вы не обнаружите. Побочных заданий – минимум. Прохождение забито сплошь «аренами», где вертишься крысой в колесе, не успевая толком понять, сколько урона наносит конкретное оружие и почему герой только что умер. Да, в перерывах между подвальными миссиями он поднимается на улицы города… впрочем, городом и уж тем более мегаполисом его назвать трудно – так, нагромождение металлических коробок размером с футбольный стадион. Из конца в конец – полминуты рысцой.

Короче говоря, Ruiner хороша только богатой системой навыков и арсеналом, остальное же – сплошное позерство. Вы, несомненно, запомните артистические росчерки крови на полу, пестрящий символами дисплей (в голове героя хозяйничает хакерша) и slo-mo в огромном объеме. И удивитесь отсутствию таких очевидных вещей, как озвучка в сюжетных сценах и возможность перенастроить управление под себя.

* * *

Нео шарахнулся бы в сторону от столь сомнительного приключения.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-760/Athlon II X4 645
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 6850
9,7 Гб на винчестере

Core i5-4670K/FX-6350
6 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7970
9,7 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ruiner
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Metzger

    Так и не понял, чем игра плоха. Тем, что это не открытый мир в духе скайрима, а линейный аренный экшен?

  • Scrawder Man

    А ведь такая пиар кампания была, эхх…
    https://uploads.disquscdn.com/images/d0e9fba449c0e6bf4e7f6283f44e595101c3b616bfa96a997cca01ff0a106d87.gif

  • BadNV

    Судя по вчерашнему стриму, который сегодня утром глянул в записи, тем что скучная она.

  • Stalin_666

    Какая?

  • ennead

    По рецензии складывается впечатление, что Ярослав хотел палехче и метроидванию, а в игре убивают и уровни линейные. Нужно ещё где-то почитать обзоры, пока не решил, брать али не брать

  • Maxim Max

    А у меня даже после стрима и прочтения рецензии желание попробовать игру не пропало.

  • ennead

    Лично я с киберпанком знаком по японским комиксам: «Акира», «Боевой ангел», «Призрак в доспехах»… Они цепляют декорациями, история же вторична, как и мнимая «философия».

    Мангу не читал, смотрел только анимехи, но меня как-то настораживают рассуждения про «мнимую философию». Да, такое бывает, но ещё часто люди вешают ярлык псевдофилософии, когда им тупо лень разбираться, что имеется ввиду в игре/фильме/книге и т.д.

  • Oleg Kubaneishvili

    Судя по рецензии, в игре малое разнообразие противников, плохо поставленные битвы с боссами, необходимость кругами бегать по арене в поисках снаряжения и боеприпасов, а также имеется проблема визуальной «неразберихи», из-за которой смерть может прийти крайне неожиданно. Для аркадного шутера последнее особенно критично.

  • ennead

    а также имеется проблема визуальной «неразберихи», из-за которой смерть может прийти крайне неожиданно. Для аркадного шутера последнее особенно критично.

    Примерно те же вопросы у Фобозиса были к Hotline Miami, но в играх смерть приходит не одна, а с временем на ожидания до респавна, дальностью последнего сохранения, и прочими вопросами, связанными со скоростью возвращения.

    Если наказывают не слишком сильно, то даже резкая смерть — хороший стимул для хардкорщика.

    Не играл пока, если что

  • ennead

    Выпендрились ребята https://www.youtube.com/watch?v=JKgEsuEBhqI

  • Oleg Kubaneishvili

    Аниме по GiTs не похожи на свой первоисточник. А «Боевой ангел» и «Акира» имели особый подход к адаптации, хотя практически все мотивы оригинала в них присутствуют.
    Но я тоже не согласен с тем, что история и идеи этих комиксах вторичны по отношению к декорациям. И «Акиру», и GiTs, и «Боевого ангела» можно назвать достойными примерами того, как надо демонстрировать отношения между миром произведения и персонажем, живущим в нём. Подобное я готов сказать и про «Бегущего по Лезвию» Ридли Скотта.
    Есть, кстати, очень хорошее видео, разбирающее данную тему: https://www.youtube.com/watch?v=iKmm_JsKAV8

  • ennead

    Спасибо, гляну вечером

  • Oleg Kubaneishvili

    Пенальти, конечно, имеет вес, но даже оно не позволяет закрыть глаза на проблемы баланса и интерфейса.
    Тоже не играл

  • ennead

    Я ж потому и привёл в пример рецензию на Hotline Miami, что не всегда у игры проблемы с балансом, если кому-то не нравится сложность. Тут вопрос, на кого игра ориентирована.

    Сомнения у меня оттого, что есть ощущение, что Ярослав просто хотел поиграть в игру принципиально другой структуры, да и жанра желательно тоже

  • Oleg Kubaneishvili

    Понимаю, что как шутер игра, по всей видимости, средняя, но всё равно планирую брать. Уж больно сильно меня привлекает атмосфера мрачного киберпанка. А ещё там Сусуму Хирасава среди композиторов затесался, и проигнорировать его новую работу я попросту не могу
    Но, по крайней мере, буду ждать крупных обновлений. Нельзя изменить раскладку, о чём они только думали ?

  • Timks

    > Лично я с киберпанком знаком по японским комиксам: «Акира», «Боевой ангел», «Призрак в доспехах»… Они цепляют декорациями, история же вторична, как и мнимая «философия».

    При всем уважении к аниме, но может стоило Дика, Гибсона, Стерлинга почитать. Нирвану посмотреть, глядишь, и не такая мнимая оказалась бы.

  • ennead

    Ну вброс конечно такой себе у Ярослава вышел

  • Rin D. Pryde

    Ну вот меня тоже расстроило, что там «арена-арена-арена-босс» повторяется. Плюс визуальная перегруженность. Плюс кривое управление =)

  • ennead

    Насчёт управления — ты играл с геймпада или с клавы? С клавы даже пробовать не буду

  • ennead

    Напиши где-нибудь о впечатлениях, как поиграешь, плз. Я в ближайшее время не возьму, и так игр хватает, но в вишлисте лежит

  • Rin D. Pryde

    И с того, и с другого =)
    С клавы бегаешь через *опу (потому что направления привязаны к перспективе, а не к положению на экране), с пада — целиться неудобно. Отчасти потому, что перегружена картинка и хрен вообще разберёшь, куда ты повёрнут, отчасти — потому что привязка к перспективе опять же.

  • ennead

    Понял, спс) Кстати, я пока так и не понял — игру можно пройти чисто на ближнем оружии и получить от этого удовольствие, или нужно всё использовать?

  • Rin D. Pryde

    Неее, на рукопашке там вообще далеко не уедешь. Дефолтовые пистолет и труба никуда не годятся, а выпадают на уровне в основном разные пушки. Плюс даже если вдруг попадётся меч или подобное, то он быстро ломается.
    Может, конечно, получится включить задрот-mode, в котором игра вряд ли проходима чисто в рукопашке (ну, можно ещё дэшем со щитом врагов валить), но Ruiner совсем не про это.

  • zorg

    озвучки нету же

  • ennead

    Понял, спс) А то по инфе в сторе вообще этот момент не понятен

  • Oleg Kubaneishvili

    К сожалению, когда я говорю «планирую брать», дело может изрядно затянуться. По самым оптимистичным прогнозам, ждать придётся не меньше года. Плюс я не так опытен в аркадных шутерах, чтобы на мои впечатления можно было б опираться.
    Взамен могу либо повторить тезисы, либо дать ссылку на твиттер одного человека, чьё мнение заслуживает определённого доверия. Если правильно помню, он даже попадал в таблицу рекордов Nex Machina.
    Скажу сразу, претензий к игровому процессу у него куда больше, чем у Ярослава.

  • ennead

    Ссылка будет очень кул, спасибо 🙂

  • Тимур Суфиев

    На Seraph не планируете рецензию?

  • Oleg Kubaneishvili

    https://twitter.com/turbojedi/status/912618754886045696
    https://twitter.com/turbojedi/status/912706437327048704

  • Wanderdog

    Ну, Акиру в один ряд с Призраком ставить — я вас умоляю …

  • Scrawder Man

    Тоже подписан на этого чувака.

  • Scrawder Man

    Кстати, а ведь ни слова про саундтрек в рецензии. В трейлер он был неплох.

  • Aleksey Dyukov

    В аниме философия мнимая, детская, надутая как щёки младенца, во взгляде которого пустота.

    Нужно не подростковую макулатуру читать, а Юма, Канта, Спинозу, Шопенгауэра.

  • ennead

    Годный троллинг, почти поверил

  • Scrawder Man

    Простите, не удержался. Всегда вспоминается при словах «аниме» и «глубокий смысл» в одном предложении.
    http://funpictures.ru/wp-content/uploads/2013/03/Smy-sl-anime-dostupen-ne-kazhdomu.jpg

  • Aleksey Dyukov

    Я серьёзен как могила.

  • ennead

    оу…

  • Scrawder Man

    Да еще и через запятую. И В КАВЫЧКАХ!!!!

  • ennead

    А «глубокий смысл» вообще фраза китчевая сама по себе

  • Aleksey Dyukov

    Только что посмотрелобеконцовки на ютюбе. После этого фраза Ярослава «участие в диалогах ограничено кивками и пожиманием плечами» заиграла новой степенью тонкоты.

  • Scrawder Man

    А еще там саундтрек неплохой.
    https://www.youtube.com/watch?v=mmEuhUcLdh0

  • Aleksey Dyukov

    Да, есть норм треки.

    https://www.youtube.com/watch?v=fyEaVnziIpI

  • Scrawder Man

    Я уже дискографию Sidewalks and Skeletons качаю. Хороший ансамбль.

  • topaz9812

    интересно она похожа на shadowrun визуально, вроде вид сверху? Тогда надо купить. Вобще нарисовано классно, и если в игре есть хоть какие то диалоги или сюжетный текст то игра должны быть интересной

  • Maxim Max

    По-моему единственное что их объединяет это вид камеры и киберпанк сеттинг. Визуал там совсем другой имхо.

  • topaz9812

    Вид сверху это нормально. Главное что не вид сбоку, как делают в дешевых играх

  • Maxim Max

    Управление там только странное с клаво-мыши. W — это всегда наверх, куда бы не смотрел прицел, S — всегда вниз и так далее. Самый кайф это драться в ближнем бою. Динамика будет высокая и врагов побеждать так гораздо приятней, чем с огнестрела.

  • topaz9812

    по сравнению с х/ф фильмами в аниме действительно глубокий смысл. Если не в области фантастики то отношения людей там достоверно показывают.
    Мое любимое аниме Лэйн например (сетевые эксперименты Лэйн).
    В том же Евангелионе рассказывают про дилемму дикобраза, в каком фильме поднимают такие вопросы?
    Так что японские мультики серьезнее кинематографа сейчас.

  • Lima Zulu

    Ну про Дика и Гибсона речи-то и не шло все-таки.

  • Lima Zulu

    Самая логичная система имхо.

  • Adahn

    Я играл. Короче, игра однообразная и примитивная. Но в ней хороший саунд, и какая-никакая атмосфера. Классический проходняк. Брать по скидке, и никогда в неё не играть.

  • Timks

    Алексей — нужно не комментарии здесь писать, а докторскую в библиотеке. Это ваша ущербная, и как раз подростковая логика. Максимализм и глупость в обнимку. 🙂

    Что мешает читать и то, и другое? Псевдоинтеллектуальный снобизм? Ваш устав хипстеров? Или после Спинозы, хорошая фантастика уже не интересна, и после этого только Гегель в исходнике? Вы смешны милчеловек, вместе с Random_Phobosis.

  • Timks

    Мои соболезнования.

  • leet it b

    Это ж в целом никакого отношения к Ruiner’у не имеет. Devolver то годно простебали все эти ежегодные Е3.

  • ShTuRm

    Игра становится невыносимо скучной тогда, когда ты осознаёшь, что любой «энкаунтер» можно пройти очень простым способом. Спамим Dash, затем Shock, оглушает противников в радиусе на несколько секунд, затем трубой/мечём по морде (или просто расстрелять из того, что под рукой). И я имею ввиду практически ВСЕ арены проходятся именно так.

    Минибоссы-дуэли проходятся вот таким образом — https://www.youtube.com/watch?v=BYo878TylKo. Тоже абсолютно все. Увлекательно, не так ли? 🙂

    В доказательство, другая дуэль, на другом уровне, с другим мини-боссом. Чуть по-активнее и «сапперы» нужно ломать. В остальном, то же самое. https://www.youtube.com/watch?v=CH4MCRtp-NE

    Сюжет у игры выглядит так, словно либо планировалась игра по-больше, либо планируется несколько игр, т.к., по сути, все «сайд квесты» ведут в никуда, заканчиваются ничем, ровно как и все намёки на «нечто большее», которыми любят сыпать различные персонажи в городе. Я бы и не особо жаловался, если бы игра не пихала этот самый сюжет игроку в физиономию на каждом шагу. Не знаю, зачем активно продвигать едва ли не один из самых хлипких элементов в игре.

    Отдельно упомянуть хочется музыкальное сопровождение. Я прекрасно понимаю, что вкусы у всех разные, но лично для меня треки в Ruiner делятся на две категории: 1) «Сойдёт под геймплей»; 2) «Кажется, у меня уши начали кровоточить. Помогите». Несколько раз лез в меню, чтоб включить Mute Music (спасибо разработчикам за эту опцию. Видимо, предположили подобный вариант развития событий).

    В общем и целом, несмотря на приятно выглядящую и звучащую (в плане именно звуков) оболочку, оказался игрой весьма разочарован. Хорошо хоть продолжительность невелика.

  • ParasaitoShinguru

    Да и из манги можно было бы что-нибудь поприличнее найти, на вроде Eden или Blame.

  • ParasaitoShinguru

    Дик, при всём уважении, вообще никакого отношения к киберпанку не имеет, он умер до того, как этот термин и само литературное движение появилось.

  • ennead

    на третьей минуте про Ruiner говорят

  • ParasaitoShinguru

    Какой смысл их читать, если диалектическая Марксистско-Ленинская философия давным-давно опровергла ползучий эмпиризм и идеалистические бредни этих, так называемых, буржуазных «философов»?

  • Avestus

    Ой, ну вот про «Акиру» не надо. Банальная история, скучные размышления о боге и потуги на «глубину». Кроме красивой графики и исторической ценности в этом аниме ничего нет. GiTs (оригинальный) тоже выглядит уже слегка банальным, но он всё-таки в плане диалогов, мотиваций, цельности мира хорошо выдержан, это его спасает. Акира же — это бессвязная мешанина из всего, что было «модно и типа киберпанк и типа глубоко».

  • Timks

    Формально — вы правы. Но тут есть несколько ликвидных точек зрения, и я придерживаюсь той, которая утверждает, что он прадедушка киберпанка. Слишком уж много социальных конфликтов общества будущего он обрисовал, даже до появления непосредственно термина и прочего. Это такая предтеча важнейшая.

  • ennead

    Справедливости ради, что он не писал в жанре «киберпанк» еще не значит, что он не имеет прям никакого отношения

  • Forgotten Silver

    Вопреки генеалогической схеме, намеченной Энгельсом, русские большевики были наследниками «линии Платона», а не «линии Демокрита»… В ходе революции они сражались на стороне духа и идеи против всего материального: социальных классов, богатства, доминации экономических интересов, чувственности, материальных привязанностей. (В. Россман)
    Но про про Юма, Спинозу, отчасти Канта и Шопенгауэра верно. Устарели ещё больше марксизма.

    Гегеля надо читать, ещё лучше Хайдеггера. Ну или философов до начала осевого времени, прежде всего Гераклита.

  • Forgotten Silver

    При таком подходе можно очень много авторов назвать, например, «Дом в тысячу этажей» вообще в 1929-м году написан. Это как родоначальником фэнтези считают почему-то Толкиена, хотя Лорд Дансени сделал для жанра не меньше, как и авторы до него.

  • Forgotten Silver

    «Всякий, кто думает о себе, как личности, и желает жизни, бытия и личного наслаждения помимо жизни в роде и для рода, тот в сущности — лишь пошлый, маленький, дурной и вдобавок несчастный человек, какими бы разнообразными добрыми делами он ни старался прикрыть свое уродство; таково наше мнение, против которого и вовеки веков нельзя будет сделать серьезного возражения.»
    Фихте о философии Нового времени.

  • Timks

    Ну как. Становление происходит в несколько этапов. Фэнтези — сначала эпосы, мифы, первые произведения (уже не вспомню какие, но века 19). Потом — да, именно Дансени, Говард и даже Берроуз начали писать фэнтези таким, каким мы его читаем сегодня. И несомненно наибольшую революцию в 20 веке, в становлении жанра сделал профессор.

  • Timks

    Забавно, ради интереса посмотрел в Вики.

    > Виднейшими представителями киберпанка в литературе являются Уильям Гибсон (William Gibson), Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), Пэт Кадиган (Pat Cadigan), Руди Рюкер (Rudy Rucker) и Джон Ширли (John Shirley); многие также считают представителем киберпанка или одним из его предшественников Филипа Киндреда Дика (Phillip Kindred Dick), который не вписывается в хронологические рамки киберпанка.

  • Forgotten Silver

    На мой взгляд, пик развития фэнтези это как раз Дансени, а Толкиен красивый финал. Авторы после него — это просто развлекательная литература, нет ощущения другого мира, в который окунаешься во время чтения, просто фэнтезийные декорации, а в остальном обычная мелодрама или боевик.

  • industria intrepidusfrom

    ну если всю вашу жизнь занимают только игры, то, наверное, действительно скучно. я, например, ни слова не понял из написанного

  • Forgotten Silver

    Так ли он сильно не прав? Какая оригинальная философия есть у киберпанка? Да никакой. Это прежде всего красивая иллюстрация кризиса современного мира, декаданс конца 20-го — 21-го века, как «Осень Средневековья» примерно. Например, если взять «Бегущего по лезвию бритвы», то фильм выигрывает у романа за счёт отсылок к Ницше, музыки Vangelis и как раз декораций, потрясающего таланта Ридли Скотта как художника-постановщика и режиссера (непонятно, куда всё делось после четырёх шедевров начала его карьеры). Сиквел, который только вышел, почему-то хвалят за визуал, но по сравнению с оригиналом — всё очень средненько. https://uploads.disquscdn.com/images/2adc2319c869fca8001a37e7d51d7ef599961deb52d2af39f0ddb9d63996c238.jpg

  • industria intrepidusfrom

    А Скотт прям вот точно сам был художником-постановщиком? Может ему другие все это лепили из говна и палок.

  • Forgotten Silver

    Он учился на дизайнера в Колледже искусств Вест Харпула, затем в Королевском колледже искусств. Долго работал по профессии, в большое кино пришёл относительно поздно.

  • industria intrepidusfrom

    >Кроме красивой графики
    Ты это вот сейчас серьезно?

  • Aleksey Dyukov

    «Но про про Юма, Спинозу, отчасти Канта и Шопенгауэра верно. Устарели ещё больше марксизма.»

    https://imgur.com/QcgFl87

    «Гегеля надо читать»

    https://imgur.com/vlPmFhc

    «ещё лучше Хайдеггера.»

    https://imgur.com/JJQLPFb

  • Aleksey Dyukov

    Подростковая глупость — это не видеть разницы между серьёзной литературой и развлекательной.

  • Forgotten Silver

    Живые эмоции этого чувака всегда радовали. Кстати, Шопенгауэр хорошо понимал смех. Есть у него некоторая двойственность, ценил и Канта, которого можно сразу в печь, и немецкий романтизм, который никогда не устареет.

  • Forgotten Silver

    Если бы эти любители «серьёзной литературы» ещё понимали то, что читают. С этим как правило большие проблемы.

  • industria intrepidusfrom

    а еще подростковая глупость это «прозреть», и пытаться учить остальных, не предлагая ничего, окромя клейма «подростковая глупость»

  • Maxim Max

    Возможно, но точно не самая удобная, хотя привыкаешь после двух часов игры. То есть после 13 всей игры :Р

  • KenTWOu

    Графика же не только компьютерной бывает.

  • KenTWOu

    Сиквел, который только вышел, почему-то хвалят за визуал, но по сравнению с оригиналом — всё очень средненько.

    Так ты подожди, когда сиквел на блюрее выйдет, его точно также расхватают по кадрам и начнут вписывать в него треугольнички, может тогда и поймешь, что не зря его за визуал хвалят.

  • ParasaitoShinguru

    Какая оригинальная философия есть у киберпанка?

    Гуманизм же.
    Гуманистическая идея плюс постмодернистская форма — это во всех манифестах киберпанка, как литературного движения написано. Другое дело, что со временем форма победила содержание и сейчас под киберпанком понимается скорее определённая визуальная эстетика, чем какая-то философия.
    Style over substance, короче.

  • KenTWOu

    Кстати, именно из них и лепили, так как концепт-арты Сида Мида было слишком дорого приводить в жизнь, бюджет и время серьезно поджимали, поэтому декорации собирали из всего, что под руку подвернется, в том числе и из мусора. Разработчики компьютерной игры Blade Runner после консультации с одним из киношников брали этот же прием на вооружение, чтобы повторить стилистику фильма.

  • ParasaitoShinguru

    Ой, ну вот про «Акиру» не надо. Банальная история, скучные размышления о боге и потуги на «глубину». Кроме красивой графики и исторической ценности в этом аниме ничего нет.

    Вот что бывает, когда многотомную мангу, про которую писал Ярослав, судят по двухчасовому анимационному фильму, из которого вырезали вообще всё, кроме экшен-сцен.
    Про диалоги, мотивацию и цельность мира, в оригинальном GiTs тоже смешно.
    https://thenerdtheword.files.wordpress.com/2016/04/screen-shot-2016-04-15-at-08-17-25.png

  • leet it b

    Ну так шоу все равно не целиком про Ruiner, один из тайтлов издателя прост.

  • ParasaitoShinguru

    А вот манга — совсем другое дело!

    https://i.imgur.com/JPQh78i.png
    https://i.imgur.com/0JYMHCn.png
    https://i.imgur.com/cbpcF36.png
    https://i.imgur.com/L7h91NJ.png

  • Maxim Max

    А вы играли?

  • Maxim Max

    Я так со второго мини-босса начал делать и до сих пор скучно не стало. Вот играть с огнестрелом в неё точно не стоит, потому что это та еще скука.

  • Dmitry Molotkov

    Гегеля читать это пять. Да в любом аниме смысла в десять раз больше чем в гегеле. Гегель это бредогенератор

    Материя должна положить себя в определениях своих моментов. Это составляет ее реальность. Падение есть одностороннее полагание материи как притяжения; дальше требуется, чтобы она проявилась также и как отталкивание. Формальное отталкивание имеет также свои права, ибо природа состоит как раз в том, что она предоставляет абстрактному обособленному моменту существовать самостоятельно. Таким наличным бытием формального отталкивания являются звезды (с) Гегель

    Звук есть смена специфической внеположности материальных частей и ее отрицания, — он есть только абстрактная или, так сказать, только идеальная идеальность этой специфичности. Но тем самым эта смена сама непосредственно является отрицанием материального специфического устойчивого существования; это отрицание есть, таким образом, реальная идеальность удельного веса и сцепления, т. е. теплота… Нагревание звучащих тел — звучащих как от удара, так и от трения друг о друга — есть проявление теплоты, возникающей согласно понятию вместе со звуком (с) гегель

    А вот что о говорит о нем тот же Шопенгауэр

    Если вы когда-либо собирались отупить ум молодого человека и сделать его мозги неспособсными к какой-либо мысли вообще, то вы не смогли бы сделать это лучше, чем дать ему почитать Гегеля. Дело в том, что это чудовищные нагромождения слов, которые аннулируют друг друга и противоречат друг другу, ввергают ум в самомучительство в тщетных попытках вообще думать о чем-либо в связи с ними до тех пор, пока, в конце концов, они не саморазрушатся от абсолютной пустоты. Таким образом, любая способность мыслить столь тщетно уничтожается, что молодой человек наверняка перепутает пустое и бессмысленное многословие с действительной мыслью».

    А.Шопенгауэр.

  • Forgotten Silver

    Так уже предыдущие фильмы Вильнёва на Блюрее выходили, нечего там вписывать. Не люблю Нолана за смертную скуку, но с визуалом он хорошо работает, как и Снайдер. Вильнёв же в очередной раз разочаровал, и неинтересно, и глазу особо не за что зацепиться. 180 млн в компьютерную графику вложили, а толку мало. Ридли Скотт в первых четырёх фильмах был очень хорош, причём без больших бюджетов.

  • Forgotten Silver

    А что оригинального в гуманизме?

  • Lima Zulu

    Ну я-то в принципе согласен, что не меняет того, что в рецензии и про него ничего не сказано. Хотя задним числом Особое мнение и МЛАОЭВ можно и в киберпанк притянуть с известной долей допущения.

  • Timks

    Тут все 🙂

    https://www.youtube.com/watch?v=YceGIJktjMw

  • ennead

    «мнимая» ≠ «неоригинальная» ну вообще никак. Да и оригинальность далеко не всегда плюс

    А вопрос про философию киберпанка скорей относится к эстетике, и она там очень специфичная и густая, вроде ж не секрет. Но если говорить о философии именно как о наполнении идеями, то при чем тут жанр? Это ж от каждого конкретного произведения зависит, жанр больше об эстетике и о спектре теоретически возможных идей

  • ennead

    Про оригинальность изначально разговора не было вроде. С другой стороны, само понятие «жанра» как такового уже подразумевает уже как минимум частичную неоригинальность

  • ennead

    http://24.media.tumblr.com/tumblr_m1rnxmiqCv1rop1e3o1_250.jpg

  • ennead

    так никто ж не говорил, что целиком про

  • ennead

    Другой человек мне сказал, что игра не про ближний бой и вряд ли так проходима без задротства) Кому верить?)

  • Holy Devil

    >В аниме философия мнимая, детская, надутая как щёки младенца, во взгляде которого пустота.

    Надутая, прям как вот эта вот процитированная фраза.

  • Forgotten Silver

    О том и речь, когда фанаты начинают приписывать киберпанку какую-то философию, они либо демонстрируют свою инфантильность, либо воинственную невежественность. Сам по себе киберпанк ничего нового, никакой глубины не несёт, его лишь можно наполнить идеями при должном таланте автора.

  • Forgotten Silver

    Нет в киберпанке как таковом философии. Нет в эстетике киберпанка как таковой ничего специфичного и густого (ровно такие же условности, как в других жанрах). Всё зависит от автора, есть королева детективов Агата Кристи и есть Дарья Донцова, есть «Бегущий по лезвию бритвы» и новый опус от режиссёра, который лишён чувства прекрасного. Культ из киберпанка создают компьютерные гики, которые по понятным причинам имеют ограниченный кругозор.

  • Forgotten Silver

    Сейчас, скорее, style without substance. Когда нечего сказать, копируют уже однажды сказанное, и если сделать это с достаточным апломбом, то успех обеспечен.

  • industria intrepidusfrom

    я всего лишь написал комментарий в интернете, а ты мне ссылку на 2 часа 15 минут видео! что-то с этим миром не так! 😀

  • industria intrepidusfrom

    нет. просто не мой жанр игр, но если и играю в такое, то только часик повеселиться и потом забыть и ни разу не запускать больше :

  • industria intrepidusfrom

    да понятно, что лепили, все так делают при ограниченном бюджете. мой посыл скорее в том, что Ридли сам никакого отношения не имел к визуалу, как таковому, скорее он говорил чего примерно хочет, а потом одобрял, что ему там собрали.

  • industria intrepidusfrom

    скажу точнее. по моему нескромному мнению, графика (в любых смыслах) в акире отвратительна 😀

  • Maxim Max

    Тоже не мой жанр, но часа три были прикольные. Потом что-то слишком сложно стало играть и понял, что нервы дороже.

  • Maxim Max

    Обоим. Кто-то хорош в шутинге, кто-то в ближнем бою. Я в итоге игру не осилил, но не потому, что ближний бой в ней не работает, а просто потому что в среднем игра слишком сложная для меня. Но вот те 3 часа что я наиграл в ней, а это где-то половина игры, ближний бой тащил. Возможно другой человек играл на геймпаде? Прост я на КиМ и там целится во врагов как раз не особо удобно, а мечом махать в самый раз было. Но вообще со сложностью в игре дисбаланс. Как сказал Гафнер на стриме разрабы сделали изи слишком изи, а норм и хард наоборот усложнили. В итоге нет золотой середины. На нормале с КиМ напрягает, а на изи не доставляет)

  • KenTWOu

    Так уже предыдущие фильмы Вильнёва на Блюрее выходили, нечего там вписывать.

    На ютубе натыкался на один ролик, в котором действительно очень умный чувак с очень умным видом доказывал, что у одного режиссера композиция в кадре разбивается на квадранты, после чего ему в комментариях фанаты этого режиссера писали, ты чего, у него там все построено на спиралях и золотом сечении…

    Если ты еще не понял по тону моего предыдущего сообщения, все эти треугольники — это СПГС и чушь собачья, это должно быть у оператора в крови, на подсознательном, интуитивном уровне. Операторская же работа должна удерживать внимание зрителя на том, что в данный момент важно согласно истории, делать это с помощью композиции, света, фокуса, положения актеров в кадре, с учетом всех этих же параметров предыдущих сцен. И с этими задачами картинка в том же Sicario или Пленницах Вильнева справляется просто на отлично. Пытаясь утверждать обратное, ты лишь подтвердишь, что ничего не смыслишь в данном вопросе.

  • Snor

    На стриме Ярослав говорил, что мили – вполне рабочий вариант.

  • ennead

    Так Ярослав говорил про философию конкретных произведений жанра, не?

  • ennead

    Тоже неверно, что в киберпанке как таковом нет философии, в большинстве эти произведения строятся вокруг принципа «high tech — low life» а это как бы не то что философская идея, но точно философия киберпанка.

    В эстетике — есть густота и специфика, говорю тебе как человек, который во многом именно за это жанр любит. Но а так конечно все зависит от автора, ничего не мешает сделать реденький и занудный.

    Судя по трейлерам «лишен чувства прекрасного» — слишком громко сказано, да и в принципе фраза мне кажется максимализмом. Но, конечно, сначала фильм посмотрю, чтобы утверждать прям наверняка

  • ennead

    Я кстати тоже не понимаю, как можно разбить на треугольники, а потом сказать, что операторская работа дерьмо. Я б даже профессиональному оператору не поверил после такого

  • ennead

    а эти три часа стоили своих денег? без иронии спрашиваю

  • Adahn

    Игра про ближний бой. Никому не верь.

  • ennead

    Хорошо, не поверю)

  • ennead

    «Всякий, кто думает о себе, как личности, и желает жизни, бытия и личного наслаждения помимо жизни в роде и для рода, тот в сущности — лишь пошлый, маленький, дурной и вдобавок несчастный человек, какими бы разнообразными добрыми делами он ни старался прикрыть свое уродство; таково наше мнение, против которого и вовеки веков нельзя будет сделать серьезного возражения.»
    Фихте о философии Нового времени.

    Вот это комплексы у человека…

    Про младенца да, жирно

  • Maxim Max

    Если так ставить вопрос, то единственные 3 часа которые стоили своих денег для меня были в игре The Vanishing of Ethan Carter :Р

  • ennead

    Не играл кстати в What Remains of Edith Finch?

  • leet it b

    А ну тогда и вопросов нет.
    Деволвер, конечно, отбитые на всю голову, но по-крайней мере идейные 🙂

  • Maxim Max

    Играл. Внешне хороша, а вот история полный трындец. Кому-то может и понравится, но как по мне там слишком уж всё тленно и безысходно. В общем, мне не понравилось.

  • ennead

    Хотел посоветовать)) Ну тогда не буду) А так реально пичально конечно

  • Maxim Max

    Из «нормальных» симуляторов ходьбы я пожалуй только в Все ливнули в Восторг не играл. Много вот таких игр, а действительно хороших по пальцам одной руки насчитать можно: Эстер, Иван Иванишинг, Ether One ну и с натяжкой ПОЖНАДЗОР с Сомцом, хотя последние две игры всё же нечто большее, чем ходьба.

  • Maxim Max

    У меня скромный вопрос: разве оригинальность и наличие философского подтекста зависит от сеттинга? Если нет, тогда «его лишь можно наполнить идеями при должном таланте автора» можно сказать про что угодно. Типа, ничто не оригинально, пока автор это сделает таковым.

  • ennead

    Кстати собираюсь в Восторг сыграть, могу потом отписаться. Ещё Лэйорс о фир и Обсервер кул, но они симуляторы ходьбы с натяжкой, как и Сома

    А Гонь Хоум не играл? А то у меня лежит, но пока не добрался

  • Maxim Max

    Layers мне ну ваще не зашел, а их же обзёрвер очень понравился. В Гонения Хомяка играл и бросил спустя минут 40. Тамошние темы меня совершенно не зацепили. В общем, раз на раз не приходится.

  • ennead

    Мне тоже Обсервер очень понравился, больше, чем Layers

  • Maxim Max

    Отписаться было бы неплохо.

  • Forgotten Silver

    » Операторская же работа должна удерживать внимание зрителя на том, что в данный момент важно согласно истории, делать это с помощью композиции, света, фокуса, движения, положения актеров в кадре, с учетом всех этих же параметров предыдущих сцен.»
    С этим справляется любой фильм, если он снят профессиональным оператором. Это не более чем ремесленничество. «Чужой», «Бегущий по лезвию бритвы», «Легенда» и «Дуэлянты» Скотта стали культовыми, благодаря тому, что они выходят за обычные рамки. В том же «Чужом» эталонная операторская работа, по которой теперь учатся. «Бегущий по лезвию бритвы» можно разбирать по кадрам, каждый будет узнаваемым, каждый можно ставить в рамку. А Вильнёв до сих пор в перспективных ходит, снимая средненькие фильмы. 180 млн провалом он, скорее всего, разорит независимую студию, которая в него поверила.

    «Пытаясь утверждать обратное, ты лишь подтвердишь, что ничего не смыслишь в данном вопросе.»
    И к чему этот дешёвый заход? Ты себя истиной в последней инстанции назначил? С таким тоном тебе семки лузгать у подъезда.

  • Forgotten Silver

    Есть те, кто создаёт условности, кто преобразует условности, кто использует условности, чтобы донести идею. В этом случае происходит творческий процесс, но происходит это, к сожалению, очень редко, в том числе и в жанре киберпанка. Мало талантов, много посредственностей.

  • Forgotten Silver

    «точно философия киберпанка»
    Что здесь философоского? Обычная жанровая условность.

    «Густота и специфика» — это чистая вкусовщина. Для меня густота и специфика — это классический детектив, мистический триллер и т.д. и т.п., можно и про киберпанк сказать при желании, но уж точно не является чем-то уникальным для него.

  • Forgotten Silver

    Интерес к произведению появляется, когда есть творческий процесс, когда произведение удивляет, а не скрипит на зубах сто раз прожжёванным сюжетом в неизменном сеттинге. Можно менять жанровые условности, можно наполнять идеями, а если этого нет, то становится попросту скучно.

  • ennead

    А удивить всегда есть чем, внутри хоть киберпанка, хоть фэнтези, хоть камерного детектива, в мире очень широкое многообразие тем, лишь бы автор писал хорошо и выбрал интересные. Внутри постулала «high tech — low life» можно запихнуть так же много, как и в сюжеты про убийства, в том числе и сюжеты про убийства. Просто тебе нравится вероятно не этот жанр, а другой, вот и всё 🙂

  • ennead

    Философия — это набор принципов. Под «философским» обычно подразумевают другое

    Вкусовщина — однозначно. Густота и специфика в каждом жанре своя, тоже согласен. А вот что у киберпанка их нет не соглашусь конечно

  • ennead

    Ок, без бэ

  • Forgotten Silver

    Почему философия жанра? А не, например, отличительная особенность? К чему этот ненужный пафос? Я не считаю, что киберпанк плохой жанр, он не лучше и не хуже остальных.

  • Forgotten Silver

    Не можно, а нужно запихнуть, но многие авторы почему-то убеждены, что для успеха достаточно просто следовать условностям, а фанаты скушают. Жанр неплохой, но шлака в нём перебор.

  • ennead

    Так в любом жанре много шлака, чего ты именно на киберпанк взъелся-то?)

  • ennead

    Ну это же фразеологизм. У боевиков философия жанра — сочные спецэффекты, динамика и оружие, например. Собственно и имеются ввиду отличительные особенности. Не пойму, причём тут пафос

    Да и мы всё время от изначальной темы отклоняемся. Ярослав же зарядил по конкретным произведениям, и сказал, что история вторична в неоднозначном ключе — вроде как и про те произведения, и про жанр в целом

  • ennead

    Это только значит, что у него скилл есть, а не что он лично всё делал — я на программиста учился, но по работе скорей иногда говорю программистам, что им делать, и всё

  • Forgotten Silver

    Непонятно, почему никого не удивляет сложность технических наук, а от гуманитарных ждут, что они будут понятны даже школьнику. Отрывки без контекста — это всё равно что набор сложных формул накидать и думай что хочешь.

    «Да в любом аниме смысла в десять раз больше чем в гегеле. Гегель это бредогенератор»
    Гегель — это человек, который создал 20-й век, на основе его трудов работал Маркс и развивался либерализм в 19-м — 20-м вв., влияние на общественные науки современности неоспоримо. При этом сам он обращался к германской мистике, и конечно, это невообразимо сложно для человека, который максимум историю философии изучал в университете.

    Фридрих Гёльдерлин — РЕЙН

    Я укрывался в зелени плюща,
    Здесь, на пороге леса, полдень золотой
    К реке спускался в гости
    По лестнице Альпийских гор,
    Которые бы я назвал
    Чертогом небожителей,
    Ими воздвигнутым, где тайно
    Решается порой судьба
    Людская; там и моя решалась,
    О чем еще я сам не знал,
    В тени мечтая, всей душой
    В Италию заброшен
    И далее на берега Мореи .

    Но здесь посреди гор,
    Под серебром вершин,
    Под зеленью лугов,
    Лес в трепете застыл ,
    И скалы, громоздясь,
    Смотрели вниз, я здесь
    В хладном ущелье услышал
    Как о свободе молил
    Юный буйный поток,
    Он землю-мать проклинает
    И громовержца-отца,
    Боги ему сострадают,
    Но люди в страхе бегут,
    Увидев, как бьется он
    В мрачной своей западне,
    Бешеный полубог.

    И это благородный голос Рейна,
    Свободнорожденного,
    Иной судьбы он жаждал, чем у братьев
    Тессино и Родана,
    Он их покинул, о просторе грезя, и в Азию его
    Влекла нетерпеливая душа.
    Но не всегда судьба
    Берет в расчет желания.
    Сыны богов
    Здесь часто слепы. Знает человек
    Свой дом, и разумеет зверь,
    Где рыть нору, но этим не дано
    Предугадать заранее, куда
    Неопытная их заведет душа.

    В чем чистоты исток, загадка. Песня
    Ее раскроет вряд ли. Ибо
    Как ты начнешь, с тем и останешься,
    И как бы ни перечили нужда
    Или надзор, заложена основа
    От рождения,
    И от луча света, что
    Новорожденного встречает.
    И есть ли еще кто-то,
    Кто для свободы
    На всю свою жизнь, и чтобы сердца страсть
    Осуществить, кто еще так
    От счастливых высот, как Рейн,
    И от святого лона,
    На радость, как он, родился?

    Потому его слово ликует.
    Он не любит, как прочие дети,
    Плакать в пеленках;
    Там, где берега сначала
    Подкрались к нему, крутые,
    К наивному жадно припали,
    Его удержать пытаясь
    В своих зубах, с усмешкой
    Клубок он змей разорвал и прочь
    С добычей ринулся, и если в этой спешке
    Кто-то сильный его не смирит,
    Он, как молния, будет расти, и расколет
    Надвое землю, и повлекутся за ним ,
    как заколдованный, лес, и затонувшие скалы.

    Но бог стремится сократить своим сынам
    Поспешность жизни, и радуется,
    Когда неудержимо, святыми Альпами
    Стесненные, в его глубины,
    За первым вслед срываются потоки.
    В таком горниле будет
    Все подлинное, чистое, коваться,
    И прекрасно, как затем он,
    Покинув горы, привольно
    Себя почувствует на немецкой почве,
    Умиротворится и расправит члены
    На добром деле, когда поднимет пашни
    Рейн и, как отец, насытит детей любимых
    В городах, им возведенных.

    Но прежнее он будет помнить вечно.
    Ибо скорее дом не устоит,
    Прейдут законы и наступит смута
    Среди людей, нежели забудет
    Такой, как он, свои истоки
    И чистый голос юности своей.
    А кто был тот, кто первым
    Любовные нарушил узы
    И сети сплел из их?
    Тогда попрали собственное право
    И над небесным насмеялись пламенем
    Строптивые, тогда впервые
    Все смертные пути презрели
    И восхотели дерзко
    Стать наравне с богами.

  • Forgotten Silver

    Прикинь, а художник-постановщик именно этим и занимается, подбирает людей, утверждает их видение или просит переделать, сам что-то добавляет. Рука мастера видна не только в «Бегущем», но и в «Чужом», и в «Легенде», а «Дуэлянты» вообще мой любимый его фильм.

  • ennead

    Ну да, справедливо

  • Dmitry Molotkov

    Причем здесь сложность если написаны откровенный бред

  • Aleksey Dyukov

    Вот-вот. Вместо ясной работы мозга у них трепет души и полёты фантазии.

  • Forgotten Silver

    Я когда смотрю на сложные формулы, тоже вижу откровенный бред, а для математиков они что-то значат. Так понятнее?

  • Dmitry Molotkov

    Да-да, вот только если в этом бреде поменять одни слова на другие никто не заметит ( кроме тех кто знает данную цитату наизусть) разницы и смысл не изменится а если в формуле изменит что то то любой математик заметит . Вот и все отличие

  • Сергей Протасов

    Полностью согласен с автором. Ждал киберпанк приключений, мясных и красивых, в итоге вроде как все есть.. но уж больно «польского» качества. Поиграл пол часика и удалил. Хотлайн маями давеча прошел в запой. Капхед — нравится, играю.

  • Forgotten Silver

    Да не любой математик заметит, только очень хороший, если формула сложная. Сколько математиков доказало теорему Пуанкаре? Один. Философия не менее сложна, но любая кухарка почему-то уверенна, что раз она не понимает, то это бред. Можно сжечь все философские книги, но не уничтожить того влияния, которое они оказали на современный мир, фактически создав его. И это уж никак не менее важно, чем математические формулы, которые потом как-то находят своё применение на практике. Гегель — это явление мирового масштаба, на основе работ которого созданы общественные концепции, изменившие ход истории. Можно с ним не соглашаться, спорить, изобличать, но надо это делать, основываясь на какой-нибудь философской концепции. Вот Шопенгауэру можно (они друг друга вообще неплохо дополняют), а Васе из пятого А надо хотя бы нескольких авторов изучить для начала, прежде чем ярлычки вешать.

  • madbear

    Имея более высокую плотность рецепторов, по сравнению с другими киборгами, продаёт запись со своих рецепторов во время секса с другими барышнями за дорого и нелегально. И это всё в произведении конца 80х годов.

  • madbear

    В GitS нам показывают что в связке человек-машина, человек — слабое звено, а машина будущее человечества. Это во времена терминатора, когда показывали только противостояние, да и сейчас показывает его, а не симбиоз, и уж тем более что человечество — отсталая форма жизни по сравнению с машинами. Ну а SAC — лучшие политические триллеры, особенно история смеющегося человека.

  • KenTWOu

    И к чему этот дешёвый заход? Ты себя истиной в последней инстанции назначил?

    Потому что ты с умным видом несешь чушь. У тебя похоже какой-то пункт на счет котируемости Вильнева у критиков и Скотта. Первый у тебя средненький, хотя снял подряд 6 очень хороших разножанровых фильмов, а второй — мастер на все руки, который в своих первых работах будто совсем не зависел от своей команды. Будто бы Бегущего не Джордан Кроненвет снимал, а сам Ридли, и художником-постановщиком якобы тоже был он, а Гигер с Сидом Мидом не сыграли важную роль в визуале Чужого c Бегущим.

    При этом ты якобы со знанием дела рассуждаешь об операторской работе, но хвалишь за визуал именно режиссеров. Например, у того же Нолана видно, что в последних двух фильмах оператором выступает не Уолли Пфистер. Попутно пинаешь ногами Sicario, Пленниц и BR 2049, снятые самим Роджером «когда ему уже дадут Оскар» Дикинсом. Я тебя уверяю: драка у героини в доме, стрельба на границе, ПНВ/тепловизорный штурм или финал Sicario можно с точно таким же успехом демонстрировать студентам, анализируя каждый кадр по композиции, свету, потому что работа там эталонная.

    Но ты этого явно не понимаешь, раз отделяешь одни здорово снятые фильмы от других. Подожди лет двадцать, когда Вильнев как Ридли Скотт действительно начнет снимать всякую пургу, а его сегодняшние картины обретут статус культовости, может ты наконец осознаешь, насколько ты в данный момент не прав.

  • no account

    Фуууу…. базы данных.

  • Forgotten Silver

    «Потому что ты с умным видом несешь чушь.»
    Ну а ты с глупым видом несёшь чушь, перемежая её с обидой и истерикой. Не надо сваливаться в переходы на личности, это показатель каких-то подростковых комплексов.

    Именно режиссер подбирает команду, и отвечает за всё на съёмочной площадке, если речь идёт об авторском кино. Свои четыре шедевра Скотт снял с четырьмя разными операторами.

  • ennead

    Посмотрел нового бегущего по лезвию. Интересный как раз фильм, достаточно глубокий (и они молодцы, что поднимали новые темы и расширяли старые, а не сделали пересказ того же с другими лицами, чего я ожидал). Да и картинка хорошая, я бы даже наоборот сказал, что выигрывает у оригинала, т.к. технологии и наука киноискусства на месте не стоит.

  • Forgotten Silver

    Ну а мне странными кажутся восторги по поводу этой претенциозной муры. Сюжет откровенно слаб, слезливая мелодрама о меньшинствах, которые каждый год по несколько штук выходят. В любом случае все останутся при своих, не вижу смысла кого-то переубеждать. Tastes differ.

    «технологии и наука киноискусства на месте не стоит.»
    Угу, и наука живописи на месте не стоит, только шедевры почему-то все в прошлом.
    Вильнёв обычный ремесленник, а Скотт в первых фильмах проявил нечто большее. Хотя мне больше всего в кино нравятся 60-е, когда были сняты мои любимые картины. Касательно технологий, то компьютерная графика — это что-то настолько детское, что с фанатами этого вектора развития вообще стараюсь не спорить. Как с марсианами разговаривать, каждый на своём языке что-то лопочет.

  • ennead

    Дело ж как всегда не столько о выборе темы, сколько о внимании к мелочам, способе подачи, выдержанности и т.п. Сюжет простой, да, но так он таким был и в первой части

    Шедевры не в прошлом, они — в глазах смотрящего 🙂 Сомневаюсь, что у боженьки на небе есть книга, в которой включительно и исключительно записаны Те Самые Единственные Шедевры кинематографа. Я, впрочем, не считаю шедевром ни первую часть Блэйдраннера, ни вторую, просто очень хорошее кино. Насколько бы ни любил картинку, в плане рассказанных историй она для меня вторична.

    А если ты меня автоматом записал в упоротые инфантильные фанаты графона (само по себе определение, как по мне — лютая крайность) только потому, что я упомянул, что мне технологии нравятся — то, действительно, нам лучше не спорить 🙂 Хотя я и изначально не собирался, хотел только предоставить полярную точку зрения для тех, кто может читать тред

  • Forgotten Silver

    «А если ты меня автоматом записал в упоротые инфантильные фанаты графона (само по себе определение, как по мне — лютая крайность) только потому, что я упомянул, что мне технологии нравятся».
    Дело не в упоротости, дело в том, что люди разное ищут в кино. На мой взгляд, компьютерная графика — это красота уровня нарядной ёлки на новый год. С киноискусством и авторским кино она не имеет ничего общего. Не имею ничего против, но планка интереса сильно понижается. Ну а для тебя технологии — это развитие. Точки зрения полярные абсолютно.

  • ennead

    Для меня любое развитие — это развитие, не только технологическое, что я в каждом своём сообщении подчёркивал. Нарративное, операторское, режиссёрское, техническое, графическое, менеджмента или бюджета, актёрского мастерства или отношения кинематографа к фантастике как к чему-то, что должно восприниматься реалистичным. Не вижу, почему интерес к ёлке должен понижаться только из-за факта нарядности, ведь красивый не значит глупый. А Bladerunner 2049 — фильм неглупый, по крайней мере, на уровне первой части как минимум.

    Ну и да, люблю рождественскую ёлку 🙂 Как и многие более нарядные вещи, и многие менее нарядные. Я не против ретроградных взглядов как таковых, просто удивляюсь, когда их преподносят в качестве более широкого взгляда на вещи, когда, по сути, это намеренное ограничение кругозора.

  • KenTWOu

    Ну а ты с глупым видом несёшь чушь, перемежая её с обидой и истерикой.

    Какие обиды с истериками? Из-за глупостей, сказанных кем-то в инете?

    Ты ведь на Роджера Дикенса наехал, человека с 13-ю номинациями на Оскар, который предпочитает все снимать сам одной камерой, который в случае с последним Бегущим еще и работал над фильмом с этапа раскадровок, что редкость.
    То есть твоя позиция еще бы имела какой-то смысл, если бы ты заявил, что тебе его стиль работы не нравится, или что без Дикенса картинка у Вильнева так себе, но ведь для этого надо в фильмографию обоих заглянуть, а там понять, против какой величины ты попер.

    Именно режиссер подбирает команду, и отвечает за всё на съёмочной площадке, если речь идёт об авторском кино.

    Это все в теории, а на деле каждый раз надо свечку держать — опираться хоть на какие-то данные о съемочном процессе. Да и в теории это не всегда так. Вон, взять хотя бы ту же вторую съемочную группу, которая со вторым же режиссером пыхтит над экшен сценами и прочими мелочами, а лавры все достаются основному режиссеру.

  • Forgotten Silver

    Возьмём Сэма Мендеса, у него во всех фильмах шикарная картинка, а с Дикинсом он работал только в трёх из них.
    В СССР был такой великий оператор Ильенко. После успеха «Тени забытых предков» он стал режиссером, но визуальный стиль сохранился, волшебство картинки никуда не делось, хотя оператор был другим. Можно сказать, что «Тени забытых предков» — это его заслуга. Но ведь нет, визуально и другие фильмы Параджанова впечатляют.
    Так что за картинку режиссер отвечает ну никак не в меньшей степени, чем оператор. И если он не может создать магию кино, то получается набор красивостей, т.е. талант оператора просто пропадает, как у Вильнёва, или как в поздних фильмах Коэнов с тем же Дикинсом.

  • KenTWOu

    Возьмём Сэма Мендеса, у него во всех фильмах шикарная картинка, а с Дикинсом он работал только в трёх из них.

    Да, Мендес как раз подходящий пример. Skyfall у него снят просто отлично, а Spectre как раз вызывает кучу вопросов. Прямо целые эпизоды смотришь, и не понимаешь, почему это было снято именно так, почему композиция хромает, почему камера направлена именно туда, почему персонажей часто размещают по центру экрана, даже когда в этом нет смысла, зато по краям торчат не имеющие отношения к происходящему области, почему встречаются ошибки по свету. Неудивительно, что Spectre даже с номинацией за операторскую работу прокатили в отличие от Skyfall.

  • Forgotten Silver

    «Красота по американски» Оскар за операторскую работу, «Проклятый путь» Оскар за операторскую работу. А Спектр просто слабый во всех отношениях, хотя мне и Скайфол не понравился. Развлекательное кино у Мендеса хуже, чем драмы получаются.

  • KenTWOu

    Возвращаемся к Бегущим.

    Первый фильм: Рутгер Хауэр переиначивает написанные в сценарии абзацы текста, делает текст более лаконичным, добавляет к полученному собственную реплику, получается одна из самых ярких сцен в кино, одна из самых цитируемых речей, которую даже в саундтрек к фильму догадались добавить.

    Второй фильм: Райану Гослингу не нравится эпизод таким, каким он написан в сценарии, он лично переписывает его, из чего получается 8-ми минутный эпизод, часть которого и была использована в фильме. Получается одна из самых сильных сцен фильма, в положительном ключе упоминаемая в рецензиях, отзывах на фильм. Реплики этой сцены уже растащили на мемы.

    Что бы делали режиссеры в обоих случаях без этих актеров, без тех, кто посоветовали этих актеров на эти роли? Ничего! Потому что их последнее слово ничего бы не значило, когда рядом нет необходимых генераторов этих идей.

    Кино — результат коллективного творчества, в котором режиссер лишь выступает мерилом, фильтром, направляющим процесс в нужное русло. Поэтому даже самый талантливый в мире режиссер — никто без своей команды. Поэтому самые успешные режиссеры стараются от фильма к фильму работать с теми же уже проверенными людьми, а сами эти люди стараются поступать также с теми, кто находится у них в подчинении.