«Ростелеком» запустил свою платформу для цифровой дистрибуции игр

rostelecom-games-300pxВо вторник компания “Ростелеком” сделала первый шаг на потребительский рынок виртуальных развлечений и запустила портал “Игры Ростелеком». На презентации, состоявшейся по этому поводу, руководитель проекта Алексей Садонов озвучил масштабные планы: государственный провайдер хочет создать “облако”, с помощью которого играть можно будет где и когда угодно, будь то на домашнем ПК, посредством телеприставки или в дороге с планшета. Благо абонентская база набрана солидная – 11 млн пользователей интернета от “Ростелекома” и 8 млн владельцев телеприставок. Слово “экосистема” звучало как минимум раз в минуту на протяжении всей пресс-конференции.

Впрочем, сейчас никаких “облаков” пока нет – первая итерация портала являет собой стандартную витрину, где игроки могут приобрести ключи из других сервисов (Steam, Uplay, Battle.net и GOG – их предоставляет фирма “Эназа», разработавшая для проекта сайт и клиентское приложение), запустить прямо в браузере либо скачать казуальные игры и MMORPG от партнёров проекта (Destiny Development, Mail.Ru Group, Alawar), прочитать игровые новости, ретранслируемые целиком с Mail.Ru.

Понятно, что в нынешнее время далеко на такой модели уехать нельзя – закупка ключей через посредников лишает ростелекомовскую витрину гибкости в ценообразовании (сравните, к примеру, скидки на “Играх Ростелеком” и в проходящей сейчас распродаже на Steam), да и сложно построить экосистему, которая полагается на сторонние платформы. В кулуарах разработчики рассказали мне, что их важнейшей целью сейчас являются стриминг вроде PlayStation Now и GeForce NOW, а также развитие рекомендательной системы и превращение площадки в полновесную социальную сеть.

В «Ростелекоме» уверены, что по итогам нынешнего года статистика по количеству игроков в России будет ещё внушительнее, чем за 2014-й.

Слайд из презентации. В “Ростелекоме” уверены, что по итогам нынешнего года статистика по количеству игроков в России будет ещё внушительнее, чем за 2014-й.

Будет любопытно пронаблюдать за экспериментом по строительству отечественной игровой платформы, которой, если она хочет завоевать популярность, потребуются не только модные технологии, но и “killer apps” – эксклюзивные игры, ради которых люди будут готовы стать пользователями сервиса “Игры Ростелеком”. Правда, условия размещения проекта на этой площадке не такие выгодные, как у всё того же Steam: если Valve забирает себе 30% выручки, РТ – половину.