Российские поклонники ArcheAge вышли на тропу войны с Mail.ru

archeage-300x300Радостная, казалось бы, новость о выходе российской локализации популярной MMORPG ArcheAge обернулась совершенно неожиданно — тысячи игроков создают и подписывают петиции, призывающие корейского разработчика XL Games вмешаться в политику Mail.ru.

Причём за процессом пристально следит и западная пресса, потому что судьба английского издания ArcheAge пока туманна. Камнем преткновения стала новая финансовая модель, созданная специально для российской версии.

Оригинальная корейская версия ArcheAge пару месяцев назад перешла на модель free-to-play, но перемена эта лишь номинальная — по сути, «бесплатные» игроки просто получают очень длинный пробный период с определёнными ограничениями, такими как невозможность владеть жилой площадью и замедленная регенерация «очков работы», которые тратятся на все небоевые ремёсла. Чтобы снять эти ограничения и получить полный доступ ко всему контенту, нужно оплатить премиум-подписку, продаваемую пакетами по 30 или 90 дней.

Однако в Mail.ru решили пойти дальше и ввели дополнительную валюту, которую можно купить исключительно за реальные деньги. Именно эта валюта – «арки» – необходима для оплаты налогов на жильё, ускорение регенерации «очков работы» и т.д. Таким образом, в России модель ArcheAge из «триала» с опциональной подпиской превратилась в систему микротранзакций.

Естественно, такое нововведение вызвало бурю негодования среди российских поклонников игры. По сути, все товарообменные операции, оплата налогов на недвижимость и прочие значимые игровые действия предлагается оплачивать исключительно реальными деньгами. Как минимум, это обесценивает собственно виртуальную валюту, на которой основана экономика мира ArcheAge в оригинале. Следовательно, многие ремёсла и занятия потеряют смысл, так как получаемое с них «золото» просто бесполезно.

Конечно, говорить о «смерти» игры пока рано, однако для создания более-менее здоровой экономики Mail.ru придётся приложить немало усилий. Официально пока что назван единственный способ заработать «арки» в самой игре — ими персонажи буду награждаться за убийство «рейд-боссов». Однако многие детали ещё неизвестны — например, сколько именно «арок» будет начисляться за победу над «боссом», какого размера будут налоги, да и сама стоимость «арок» в рублях.

Понятно одно — новая система очень легко может сломать игровой баланс и превратить ArcheAge в вымогательскую схему «кто больше заплатил, тот и победил». Пока что судьба проекта зависит от разумности решений, которые Mail.ru примет в будущем. Поклонники же хотят донести до компании своё беспокойство —  петиция к XL Games всего за пару дней собрала уже более 8 000 подписей.

Официальных комментариев от Mail.ru относительно сложившейся ситуации пока не поступало. Мы постараемся связаться с локализатором и дополним материал, если получим ответ.