Рецензия на Rocket League

logo-rocket-league-reviewАвтор: TOP

Крылатая мудрость «как корабль назовешь, так он и поплывет» в случае с Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Car сработала в полную силу – громоздкое название придавило пошедший ко дну проект. С его продолжением история вышла совсем другая: Rocket League стремительно взмыла на орбиту с 1,2 млн игроков на борту за первые 48 часов.

Мои ракеты вверх

Разработчик: Psyonix
Издатель: Psyonix
Жанры: Arcade/Racing/Sport/3rd Person/3D
Похожие игры: Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Car
Мультиплеер: (2-8) split-screen, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

«Футбол на автомобилях» (а по правилам — скорее, хоккей) — звучит не слишком задорно, однако когда машины умеют выполнять фантастические кульбиты, дело принимает совершенно иной оборот. Сальто вперед и назад, двойные прыжки, «стрейф-джампы» с кувырканием, езда по стенам? Нет ничего нереального. Вплоть до кратковременных полетов – стоит лишь включить в воздухе традиционный для гонок форсаж.

Жаль, мощь ускорителя мгновенно тает на глазах. Быстро набрать полный «бак» удается не всегда: хоть площадка и усеяна точками подзарядки, они дают скромные 12% – ничто по здешним меркам. Разом загрузиться до 100% можно в шести местах, раскиданных по периметру арены, но до них еще доехать надо, не забывая при этом о партнерах, рассчитывающих на помощь у чужих ворот. Без использования форсажа победа практически исключена: постоянно нужно спешить наперерез ударам, самому лупить по мячу (без дополнительной «стимуляции» тычки слабые) и таранить соперников, отчего те порой взрываются и выбывают из матча на пару бесценных секунд.

Смотреть галерею скриншотов Rocket League

За вычетом акробатики, Rocket League напрочь лишена игровых «фишек»: ни спецспособностей, ни «бустеров» — пустота. Различия между десятью автомобилями чисто эстетические – и пикап, и спорткар гоняют с одинаковой скоростью и по физике похожи на радиоуправляемые машинки. Зато украшений — полна коробочка. В гараже можно изменить расцветку кузова и окрас выхлопа, нарисовать полоски, звездочки и прочие черепа, подобрать диски, прикрепить флажок и нацепить сверху пиратскую шляпу или сомбреро.

Правда, показывать себя да на других смотреть удобно в основном на повторах голов — в схватке на это нет времени, здесь вам не сонный «бодающийся» футбол из World of Tanks. Темп обычно рваный и переменчивый, но даже в краткие периоды затишья внимание приковано только к мячу, постоянно норовящему отрикошетить, зависнуть в воздухе (в эти мгновения все трепетно созерцают приземление либо нелепо пытаются допрыгнуть до него раньше остальных) и полететь не совсем туда, куда планировалось. Добавляют хаотичности и капризная камера, иногда скрывающая важные детали событий, и (траги)комичная неуклюжесть многих игроков на «втором этаже».

Смотреть галерею скриншотов Rocket League

Rocket science

Именно сумбур – главный источник эмоций в диапазоне от «сейчас я всем вам покажу» до «кто твой папочка?». Любой эпизод способен стать голевым: один проскочил мимо мяча, другой удачно подставил корпус в суматохе, тут повезло с отскоком, там – с растерявшимся соперником. За пять отведенных минут ход встречи может десять раз перевернуться с ног на голову и обратно, а уж овертайм с правилом «внезапной смерти» (до первого гола) гарантирует накал страстей. Моторы ревут, болельщики хором отсчитывают последние секунды, диджей крутит неплохие «электронные» треки, и этот мощный вихрь захватывает настолько, что драматические поражения уже не вызывают ощущения катастрофы, как в более вдумчивых классических спортсимах. Просто хочется поскорее нырнуть в следующий матч и порвать всех в клочья!

Однако уповать только на случайности опрометчиво. В Rocket League вы вряд ли исполните внятную тактическую комбинацию, однако, по крайней мере, распределение ролей между партнерами лишним не станет. Когда вы разберетесь, кто и как работает в атаке и защите, поймете, где в борьбе стоит уступить позицию, а где, наоборот, создать численное превосходство, то получите преимущество над командами, предпочитающими грубый навал. Разумеется, это справедливо лишь для форматов 2х2, 3х3 и 4х4, хотя если на арене одновременно восемь гонщиков, поди сориентируйся в происходящем безумии. Дуэли же больше рассчитаны на сноровку и чистое мастерство, чем на тактику.

Увы, количество участников – единственная отличительная черта онлайновых режимов, а ведь концепция Rocket League дает большое пространство для творческого маневра. В «сингле» фантазии авторов хватило на обычный чемпионат. Ботов мальчиками для битья не назовешь, но сражаться с ними неинтересно. Эта игра исключительно для мультиплеера.

Смотреть галерею скриншотов Rocket League

Причем атмосфера здесь доброжелательная, почти спортивная — хамить и флудить в чате некогда, игроки «общаются» запрограммированными репликами типа «Great pass!» и «What a save!». Зато слабых духом любителей сбежать до финальной сирены полно, и даже обязательный послематчевый подарок в виде новых граффити, дисков и шапок их не прельщает (в последнем патче за преждевременный «выход из боя» был введён 15-минутный бан). Впрочем, завершить противостояние не всегда получается при всем желании: проблемы с соединением стали настоящим бичом в первые дни и до сих пор откликаются падениями серверов.

К счастью, других серьезных технических недостатков не сыскать. Из морально устаревшего Unreal Engine 3 разработчики выдавили хорошую картинку с приятным освещением, которую портят разве что убогие «задники» арен.

* * *

И все же объяснить причину неожиданного успеха Rocket League чем-то, кроме «это обалденно весело», тяжело. В действительно важных элементах она не представляет собой ничего особенного. По разделу режимов гуляет перекати-поле, геймплей и механика просты, но эмоции бывают сумасшедшие. Долго ли протянет этот огонек? Пока что Psyonix экономит на качественных дровах. Или боится подбрасывать новые.

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GS 8800/Radeon HD 2900
2 Гб на винчестере

Core 2 Quad/Phenom II X4 2,4 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 260/Radeon HD 5850
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Rocket League
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Подтверждаю: пяток матчей по вечерам с приятелем на пару или в рандоме 3х3 — угар 🙂

  • Alexey Andrianov

    повезло тебе с приятелями

  • AlBo

    Правда, показывать себя да на других смотреть удобно в основном на повторах голов

    По-моему, не хватает запятых.

  • Viktor Kryshtalev

    Меня не на шутку увлекла, уже 60 часов наиграл

  • Xoxarle

    чем-то, кроме «это обалденно весело», тяжело.
    Ну разве что то, что она была бесплатная в июле в пс+ для пс4 🙂 Где-то были цифры, что на ПК всего полмиллиона установок, на пс4 4,5 миллиона.

  • mizzle

    Игра — будто дополнительный режим для какой-то основной игры. Мне лично приелась за 5 минут просмотра на ютюбе.

  • Top

    Она выросла из мода к Анрил Торнаменту 2004, кажется.

  • Top

    Да 😉

  • IIoPTeP

    Основная фишка игры, которая заставляет возвращаться в нее снова и снова — сложная физика ударов, при которой нужно реально думать, как «подсечь» мяч. Из-за этого каждый идеально выполненный проход к воротам и удачно подставленный кузов (порой случайно) вызывает ощущение собственной крутости. А за каждый промах винишь только себя, а не рандом/кривых программистов.

  • MichaelSokolkov

    Я бы сказал что успех здесь в том, что у игры удачная «easy to learn, hard to master» механика. Да и большое количество разных режимов не всегда идёт на пользу — а так обеспечено большое количество игроков, а значит найти соперника можно почти всегда и быстро.

  • MichaelSokolkov

    Не совсем так. Psyonix были подрядчиками Epic Games, работавшими над режимом Onslaught в UT2004. В частности они отвечали за интеграцию техники в UE2 — изначальная имплементация техники в движке была очень сложной и весьма корявой, и к тому же не работала по сети.

  • Гена Воробьев

    Ога, так на пека деньги просят, потому и «всего» полмиллиона. 500 тыщ продаж — это, вообще-то, до хера.

  • Отлично интегрировали, кстати. В свое время был в восторге от Onslaught и техники в игре.

  • Не, тут соединительный союз, как «и».

  • Ну правильно, в нее играть надо, а не смотреть 🙂

  • d-Metrius

    Что-то мне эта игрушка напомнила моё дество:
    http://www.old-games.ru/games/pc/3d_cyberpuck/screenshots/4309_54d2652d5bfb3.jpg

  • AlBo

    А тут «да на других смотреть» не идет как дополнительное замечание?

  • Не, два однородных члена — показывать и смотреть.

  • Boroda

    Ну большинство так и играет в нее — в перерывах между матчами в доту)

  • Anonymous Incognito

    Тред хейтеров.
    Честно говоря, не понимаю, почему игра удостоилась такого внимания. Хотя, должен сразу признать, ребенком я предпочитал стоять на воротах, пока стада одноклассников бегали за круглым предметом по всему полю.

    1. Крайне непродуманная физика. Я могу с легкостью заехать на потолок, но непонятно зачем — ударить по мячу можно на довольно ограниченном расстоянии от поверхности.
    2. Аналогично с мячом и машинками. Да, я понимаю, что еще бодрее скачущий мяч не нужен, но зачем вместо этого давать возможность пихать машинки? Столкновение игроков инициирует мини-атомный взрыв. Иначе этот импульс, который откидывает на пол поля, не объяснить. В общем подтверждается тем, что соперника, или союзника, можно тупо взорвать, наехав на него.
    3. Кривое управление, хорошо хоть с возможностью разделения кнопок. По умолчанию, двигаясь вперед, ты не можешь управлять направлением удара — ты немедленно начинаешь вращение вперед. Я был бы счастлив возможности установки модификатора (ALT, например) для управления именно ударом. Забавно, что форсаж это супер-Вперед, то есть он как раз отделен от вращения в полете. Вероятно именно этим объясняется желание рецензента бить только с ним.
    4. Кривая камера. Я не знаю, что там у дивано-телевизорных, но если это последствия «консольного» управления, то ппц. Хоть какого-то эмулятора мыши не завезли, поэтому смотрим мы с кривейшей сенсой через mouse X&mouse Y. Ну или просто клавишами — эффект аналогичный. На моей памяти это первая игра с такими чудесами.
    Соответственно, мауслук не завезли, смотреть за игрой решительно невозможно, но об этом вроде в рецензии написано.
    5. Для пущего веселья один из игровых элементов разбросан на поле — либо собираем нитро, либо играем.

    В общем, как сделать собственно игровую составляющую хуже я даже не знаю. А кроме нее в игре ничего нет. Жалкая попытка увлечь кастомизацией не в счет.

  • Гена Воробьев

    1. А можно стоять на месте и ничего не делать. Но ты ведь не станешь таким заниматься? Вот и на потолок не езжай.
    2. Что значит «зачем пихать машинки»? Это борьба за мяч. Взорвать соперника, к тому же, просто так не получится — нужно сначала разогнаться как следует, а для этого нужно довольно много нитры, да еще и попасть по чужой движущейся машине.
    3-4. Не иметь в 2015-м геймпада — что за претензия?
    5. А здесь что не так? Как это должно быть устроено? Баланс, епт.

    Азартности в Rocket League хватает с головой. Игра постоянно крутые и захватывающие моменты генерирует. Спасибо за это простоте правил.

  • Вообще в 3х3 тактика «карауль соперника и сбивай его с позиции» имеет успех. Это про «зачем толкаться».

  • Anonymous Incognito

    Ой, не дописал — я имел ввиду, что машинки улетают как будто мы в боулинг играем. Понятно, что столкновения неизбежны (хотя тут дело в кривой камере, часто и от союзников не увернуться).

    Что касается геймпада, то там можно стиком вращать камеру и они не смогли это портировать? (4) И как там реализовано управление полетом? Тащемта и на геймпаде мне было бы удобнее с модификатором держать палец на одном стике, или крестовине (3).
    Просто я не знаю, зачем пользоваться этим недоконтроллером без кнопок и без возможности точного наведения, если конечно не играть на диване 😉 Вот именно, что 2015 год на дворе)

    И я так понял, по ремарке об азарте, собственно все просто наслаждаются этой хаотичной бего…ездотней и там действительно больше ничего нет?

  • Anonymous Incognito

    Опечатался я, то есть недописался. Просто на мой вкус динамика полета машины после столкновения явно избыточна.

  • Shepgrade

    блин и почему я пролистывая начал читать именно с этого комментария ?(

  • Гена Воробьев

    >Просто я не знаю, зачем пользоваться этим недоконтроллером без кнопок и без возможности точного наведения, если конечно не играть на диване

    Недоконтроллер — это как раз мышь с клавиатурой, потому что они никогда не создавались с прицелом на игры. А геймпад именно для них предназначен. И в Rocket League за счет плавности стика он намного точнее клавы, как и в любой игре с машинками, в общем-то.

  • Shepgrade

    не подскажете, будет рецензия на ту аркаду про слона от создателей покемонов ?

  • Anonymous Incognito

    Дело в том, что именно игры создаются с прицелом на контроллеры, а не наоборот.
    И кроме гоночек, существует много других жанров. Кстати, я не перестаю удивляться, почему до сих пор никто не привязал управление колесами к мышке. Ведь она позволит полностью эмулировать реальное управление, с резкими поворотами и всем таким. Наверное тут виновато исключительно лобби производителей рулей и геймпадов, иначе крыть нечем. Хотя применительно к аркаде это вообще странный аргумент, с поворачиваемостью у меня как раз никаких проблем. У меня проблемы с камерой и управлением. Судя по сменившейся теме, на геймпаде всё точно так же.

    А что касается игр, которых нет для мышки, то это практически всё сложнее примитивных аркад — любые стратегии, в том числе пошаговые; соревновательные шутеры (да любые на самом деле); экшн-рпг, они же кстати раскрывают возможности клавиатуры, конечно если активных скиллов больше четырех, да и с мышкой выбирать из нескольких вариантов диалога удобнее. Ну и прочее, и прочее.
    В общем советую попробовать хотя бы один из этих жанров, а лучше все сразу, хоть какой-то да понравится. Впрочем и среди аркад есть интересные варианты, Candy Crash говорят топовая в этой нише.

  • Гена Воробьев

    >Кстати, я не перестаю удивляться, почему до сих пор никто не привязал управление колесами к мышке.

    Ну конечно виноваты тайные заговоры, а не то, что центрировать колеса на мыши будет жутко неудобно. И такое управление, вообще-то, есть, но оно используется в хардкорных симуляторах, а не в аркадах. В аркадах такое — лишнее нагромождение сложности.

    >Судя по сменившейся теме, на геймпаде всё точно так же.

    Не испытываю никаких проблем с камерой.

    >В общем советую попробовать хотя бы один из этих жанров

    Я прекрасно знаю, что есть жанры, в которых мышь с клавиатурой — цари и боги (и с удовольствием в них играю). Просто если ты не ограничиваешься стратегиями с дьяблокликерами, то не иметь геймпада — это как минимум странно. Зачем мучить себя неудобным управлением на клаве там, где можно взять контроллер и гонять, как разработчики задумали, а не как им изворачиваться пришлось?

  • Anonymous Incognito

    Слушай, а какие у нас есть хардкорные симуляторы? Не то чтобы я очень любил гонки, но попробовать можно.
    Центрировать можно кнопкой, а вообще вспоминается какая-то древняя игрушка, управлялась она кнопками, но на руле был дополнительный маркер положения в виде красной точки) Конечно это была боль и печаль, у меня тогда кажется вообще мышки не было (как и у девелоперов, бгг). Тут не поспоришь — джойстик лучше кнопок)

    Что же касается преимуществ, то мы живем в сложное время, где даже Дум становится консольным шутаном. Но тут холивар о контролерах плавно меняет тему. То, что разрабы урезают возможности управления и даже специально меняют механику под скромные возможности джойстика, это уже совсем другой разговор.

  • Playk

    1. Если играть в ранкед с очень сложными противниками то можно легко встретить ситуацию когда кто-то заезжает на потолок отскакивает от него и на бусте бьет мяч который ты ждешь внизу.
    2. Не понимаю претензии, столкновения дают волю тактике, в 2х2 1 может отталкивать врагов, а 2 просто забивать. Взрывы возможны только при полном ускорение, которое в большинстве целесообразнее использовать на отскоке от стен или с земли для полета к высоко зависшему мячу.
    3. Ну например разработчки и рекомендуют играть на геймпаде уже при запуске игры это пишется. Мы же не жалуемся на сложность игры в Super Meat Boy на клавиатуре.
    4. Аналогично 3 пункту, играй на геймпаде.
    5. Тоже не понимаю претензии, собирать нитро нужно в процессе.

    В общем необоснованный наезд на шикарную игру от полного нуба, которого делают все кому нелень.

  • SKID

    Отличная игра, пока за 110 матчей на PS4 не надоела! С техническими проблемами не сталкивался, проблем с камерой либо управлением не испытываю.

    Уточнение про 15-минутный бан — его дают только при выходе из рейтинговых матчей, в коих пока смысла нет, т.к. будет вайп (сейчас пре-сезон идет, я так понял).
    Да, и ничего не сказано про cross-play — здесь в одном матче могут играть и ПКшники, и консольщики…ну и боты.

  • Макс

    Открываю инфу, для тех кто не вкурсе. Можно играть по инету вдвоем с одного комьютера, с одного стим аккаунта, но нужен джойстик. Экран делиться пополам и вперед. Поддержка до 4 человек. Не проверял, но думаю будет так же. На PS4 тоже, вдвоем можна по инету, нужно создать себе пустой псн акк и залогинится ним, со второго джойстика. Проверял лично. Работает.

  • Autoclave

    так это крутые парни оказывается. Мне onslaught очень нравился.

  • Top

    Собственно, в шапке и указан сплит-скрин. )