Рецензия на Rising Storm 2: Vietnam

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Последний толковый шутер про войну во Вьетнаме вышел в 2003 году и назывался Vietcong. Казалось бы, уж за 15 лет можно сделать что-то приличное. Бессмысленная война с коммунистами из джунглей остается для США болезненной темой, поэтому лезут в нее немногие.

Когда Antimatter Games взялась за Rising Storm 2, стало ясно: эти парни справятся. Студия досконально знает Unreal Engine и прекрасно понимает, как готовить продуманный сетевой экшен, если судить по оригинальной Rising Storm. К тому же ей помогала Tripwire, отточившая мастерство на Red Orchestra и Killing Floor.

Запах напалма

Разработка: Antimatter Games
Издание: Tripwire Interactive
Жанры: Action (Shooter)/Multiplayer-only/1st Person/3D
Похожие игры: Vietcong, Insurgency, Red Orchestra (серия)
Мультиплеер: (64) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Если вы ветеран Red Orchestra, вам незачем читать дальше. Rising Storm 2 — та же Red Orchestra 2, но во Вьетнаме. Правила, пришедшие из Второй мировой, сохранились. В самом интересном режиме, Territory, две стороны воюют за ключевые точки. Одна команда обороняется, вторая — атакует. Защитники должны продержаться определенное время или перебить всех нападающих.

В отличие от Battlefield, оружие у них уникально. Вьетнамцы полагаются на советско-китайский арсенал: ППШ, китайские модификации АК-47, АКМ, винтовку Мосина, двустволку, пистолет Токарева и так далее. Американцы используют M16, M60 и другие «М». Арсенал очень большой, всего более 30 образцов. Почти каждый «ствол» ведет себя по-своему. Различается убойная сила, отдача, пробиваемость укрытий и аксессуары (вроде сошек или штык-ножа). В дополнение к этому коммунисты расставляют ловушки с кольями и минные растяжки. Один неосторожный шаг может стоить американцу ноги.

Смотреть галерею скриншотов Rising Storm 2: Vietnam

В Rising Storm 2 вернулась техника, но, увы, только воздушная — янки используют штурмовые «Кобры» и транспортные «Хьюи». Вьетнамцам летать не на чем, зато у них есть зенитные орудия и «Калаши», которые насквозь прошивают американскую авиацию. В этот раз обошлись без танков, а жаль, ведь на городских картах с ними было бы весело.

Создавая карты, разработчики брали за основу самые резонансные сражения той войны: битва за Хюэ, сражение за высоту 937, осада военной базы Кхесань и некоторые другие. Всего — 10 уровней для трех режимов (захват точек, атака-защита и командный «дезматч»). Здесь нет больших открытых пространств, как в Battlefield 1, но карты гораздо больше, чем в Insurgency. Война идет за каждый сантиметр, и длятся бои по 40-60 минут.

Пехоте тяжело выкуривать врага из окопов, поэтому поддержка командира команды стала заметнее, чем в Red Orchestra 2. Генерал вьетнамцев может вызвать чудовищный артиллерийский обстрел на четверть карты, а американцы — поддержку AC-130 Spooky и сброс напалма. После таких штук чахленький артудар из RO2 кажется анекдотом.

Смотреть галерею скриншотов Rising Storm 2: Vietnam

Стали различаться лидеры отрядов. Солдаты США, как и в Rising Storm, возрождаются с сержантом. В армии Вьетнама иначе — старший по званию «выкапывает» незаметный туннель, из которого будут прибывать подкрепления. Идеально подходит для операций в тылу, ведь отыскать и подорвать лаз гораздо труднее, чем застрелить сержанта.

Прямо как в кино

Rising Storm 2 использует боевую систему, отлаженную в предыдущих военных шутерах Tripwire: смерть от одного попадания, прострел укрытий, подавляющий огонь, чудовищная отдача, необходимость стрелять из положения лежа…традиционная формула не требует улучшений. За период закрытого бета-тестирования студия отловила немногочисленные ошибки, доработала интерфейс и другие мелочи.

Визуально Rising Storm 2 не может конкурировать с тяжеловесами вроде Battlefield 1 или Rainbow Six: Siege. Разрушаемости в ней почти нет, только некоторые деревянные дощечки и бамбуковые заборы разлетаются в щепки. Зато есть «расчлененка» — гранаты разрывают врагов на куски. Для шутера 2017 года Rising Storm 2 выглядит слабовато, особенно хромает анимация — персонажи передвигаются наподобие деревянных солдатиков. Это даже странно, ведь в той же Killing Floor 2 от Tripwire применялась технология motion capture. Со звуком авторы справились лучше: в наушниках раздаются сочные звуки выстрелов, умирающие солдаты истошно вопят и зовут на помощь.

Смотреть галерею скриншотов Rising Storm 2: Vietnam

И, пожалуй, самое большое отличие RS2 от оригинала — настройка внешнего вида бойца. Выбрав боевое подразделение и физиономию солдата, можно изменить каску и жилет, нанести татуировки, добавить очки и прочие предметы одежды. Новые элементы раскрываются за продвижение по карьерной лестнице. Повышение в звании полагается за успехи в бою и командную работу.

* * *

Чтобы сделать популярный сетевой экшен в декорациях вьетнамской войны, революция не нужна. Игр такого рода совсем нет, и вдобавок разработчики использовали накопленный опыт, чтобы получился крепко сбитый, стильный и очень кровавый шутер. За $12 трудно желать большего! Но в следующий раз Tripwire уже придется показать что-то действительно новое.

Оценка Riot Pixels73%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3 @ 2,5 ГГц/Phenom @ 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5850
12 Гб на винчестере

Core i5 @ 3,2 ГГц/AMD @ 4,0 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 760/AMD R9 270X
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Rising Storm 2: Vietnam
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Helso

    А почему одиночку не завезли? Ленивые слишком?)

  • sksig

    Игр такого рода совсем нет
    BFBC2 Vietnam был

  • Sapien

    Серия RO позиционируется как мультиплеерная. Как помню, в RO2 была одиночка, но в основном для обучения.

  • realavt

    Да ладно, тут китайцы Контру экранизируют (ту, которая для олдфагов, а не для школоты), а вы о всякой ерунде…

    https://uploads.disquscdn.com/images/ceebe9d0f4b1a632583b475808b794a9a3fa8064b7cb6537568774c4b1617f8a.jpg

  • В одиночке все перечисленные косяки будут ощущаться гораздо увесистее, и они в курсе этого.

  • маленький ДЛС с четыремя картами

  • Felix

    Приседания в воздухе будут?

  • Maxim Max

    Ему в этом году 7 лет стукнет. Я конечно понимаю, что бк2 игра хорошая, но не настолько же, чтобы за 7 лет не желать чего-то нового про Вьетнам.

  • realavt

    Меня больше интересуют битвы с гигантскими роботами, полеты на ракетах и беготня по лопастям летящего вертолета, который демонстрировали в Neo Contra 🙂 Но это наверное уже в будущих сиквелах…

  • Maxim Max

    А они уже наверняка в разработке.

  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию. С оценкой согласен. Но игру ещё оптимизировать и оптимизировать. И карт мало.

  • Trevor.LC

    В играх от Tripwire Interactive и не было никогда сингплеера. Что в Red Orchestra: Ostfront 41-45, что в Killing Floor 1-2, что в Rising Storm. Единственные исключения это the Ball и Red Orchestra 2. Но в этой Red Orchestra 2 кампания была просто для галочки, в основном она предназначалась для обучение и для игры в коопе против ботов.

  • Trevor.LC

    Карты будут добавлять, а оптимизацию фиксить. Другое интересно, будут ли добавлять новое оружие и технику? Текущее оружие доступно для всех и сразу. Так что смысл в прокачке только для изменения внешнего вида бойца.

  • Felix

    А, ту Контру.:) Я что-то о Counter-Strike 1.5 подумал:)

  • Stalin_666

    Мне понравилось — определенно стоит своих денег.
    Хотелка у меня пока одна — чтобы кастомизировать можно было каждый класс во фракции отдельно.

  • realavt

    Ну я же специально уточнил — «которая для олдфагов, а не для школоты» 🙂 Однако и в самом деле запамятовал, что вариант «для школоты» тоже имеет несколько версий разной степени православности и какая-то из старых версий всё еще на плаву…

  • Hendriks

    Вот на мой вкус так это самое правильное решение. Как то абсолютно не нравится прокачка для открытия нового вида вооружения или классов как заведено в некоторых играх.

  • Weltfraumfahrer

    «Бессмысленная война с коммунистами»?!
    Смотрите, да здесь местная Ханой Ханна. Чертовы гуки повсюду!

  • maltshik

    Учение Маркса всесильно потому, что оно верно!

  • Ulris Ventis

    73 — за анимацию что ли? Или за отсутствие техники наземной? Правда не понял. Учитывая цену в те самые 12 баксов, сложно найти аналогичный по качеству проект среди недавних релизов. Даром же, еще и можем смело ждать апдейты разного вида. Vietcong то был безусловно хорош по своему, в свое время, но это было сто лет назад.

  • zorg

    постер для кого?)

  • Felix

    Для китайцев:)

  • zmiyko

    Видимо за отсутствие нового. По сути это RO 2 в новых декорациях.

  • zmiyko

    А фига там город на фоне? Не православно по фэн шую!

  • Alexander

    http://steamspy.com/app/418460
    Похоже покупают стабильно.

    А вот Tekken 7 даже отметку 100 тысяч копий не преодолел: http://steamspy.com/app/389730
    Зато теперь отлично видно, есть ли смысл идти на поводу у составителей слёзных петиций о портировании на ПК: http://steamspy.com/app/460790
    http://steamspy.com/app/460810

  • Windigo

    Ну может хоть нормальный фильм про Чужих получится.

  • Beznogim

    А чего ж ты с нами не играешь, пес?

  • Stalin_666

    Сорян, больно смотреть на твоё безногое тело в туннеле.

  • Ulris Ventis

    Словно в той же Батле шибко много нового)

  • Александр Ванюков

    Мне кажется, что это не такие уж плохие продажи. Да и издатель говорил, что продажами Bayonetta на ПК доволен.

  • Shmortex

    Теперь нужно ДЛЦ про туннельных крыс.

  • dmitro_skole

    оно вообще никакое было

  • Изя

    Карт было 5!

  • Asuka Soryu

    Столетней давности игра продалась тиражом в 180 копий (плюс-минус). Так что да, смысл виден отлично и нытье консольщиков в данном случае неуместно и вообще выглядит откровенно непонятно.

  • Alexander

    Опять у вас какие-то «консольщики» образовались. Отличный слэшер (пожалуй один из образцовых) и лучшая работа Platinum Games (не считая второй части) — и всего 180 тысяч.

    Лучший трёхмерный файтинг за первые выходные на ПК не дотянул до жалкой сотни. При том что Injustice, который и файтингом-то назвать можно с трудом, продался почти на миллион (http://steamspy.com/app/242700). Миллион копий за отвратительный бой, почти полностью отсутствующий баланс! Почти столько же продалось Mortal Kombat X (http://steamspy.com/app/307780), который на ПК вышел жалким обрубком почти без контента.

    То есть мне пришлось ждать игру дольше, чтобы казуальные пекари получили свой порт, а он им нафиг не упал.

  • Stalin_666

    Туннели в игре уже есть.

  • Ulris Ventis

    RS2 не про развеселые повзрывушки попрыгушки, аля БФБК2, но со взрывами тут все в полнейшем порядке. Разрушаемость в БФБК2, из-за которой оставались голые поля под конец раундов — так себе удовольствие.

  • realavt

    Потестив сегодня ПК-шную Байонетту, я увидел очень рваный фпс и в итоге пришел к выводу, что по крайней мере мне с моим железом лучше вернуться к кривому PS3-порту, который хотя бы тормозит как-то равномернее. До этого проходил на ПК Enslaved, и если не учитывать адские фризы, которые местами подвешивали игру прямо посреди боя секунд на 10-20, с фпс там было всё идеально (мне была особенно важна последняя миссия, которая на PS3 дико тормозила) — а ведь игры одного поколения.

  • realavt

    >нытье консольщиков

    А консольщикам-то что с того, какая разница, если они сто лет назад уже всё это прошли вдоль и поперек, пока эти игры еще были свежими?! Тут же именно пекари ныли, дайте мол на ПК консольную цацку — ну нате вам. И что в итоге?

  • Alexander

    Интересно, у меня обе работают вообще без проблем (или я их не заметил). Считал их лучшими из последних вышедших портов.

  • realavt

    Ну я как бы не отрицаю, что проблема в моей конфигурации (двухъядерник с 4 гб памяти и GTX650) и у кого-то будет всё прекрасно — но ведь множество игр из этого же поколения без проблем идет, с идеальным фпс. И насчет Байонетты я видел коммент, что у кого-то были фризы навроде тех, что я испытывал в Enslaved.

  • Harlequin

    https://www.youtube.com/watch?v=ho4CIOsigv0

  • Stalin_666

    «spooky» — это не AC-130, a AC-47

  • Top

    Этот баг в Ванквиш уже поправили, к слову. В остальном соглашусь с @disqus_arvj4KWC8f:disqus — отличные порты.

  • humvee3d

    Можно привести еще один пример из свежих портов. Nier: Automata, который у большинства не хочет идти на gforce 7xx сериях. Лично столкнулся с проблемой постоянного жесткого вылета игры на rx480 (драйвер вышибает). Проблема с релиза так и не решена, хотя издатель о ней знает (Square Enix вроде как). Но зная прошлые «заслуги» этой команды, чему я удивляюсь?

  • zmiyko

    Ну может там реализация получше. Хотя в былые времена за слабую новизну пинали знатно.

  • Ulris Ventis

    Ничего подобного. БФБК2 крайне аркадная игра со всем вытекающий. Если тот же БФ3-4 аркаден,то БФБК2 аркада х2. Только еще с лагом и смертью за углом.

  • Bishop

    Был просто BF Vietnam, отменнейшая игра на свое время с заманухами, которых попросту нигде еще не было — капканы, минометы, десант с веротолетов…

  • Bishop

    >лучшая работа Platinum Games

    Уже, разумеется, нет.

  • Alexander

    Ну тут дело вкуса наверное. Тебе Nier Automata зашла лучше байонетты?

  • Bishop

    Несопоставимо. Зашла, возможно, в all-time Топ-3.

  • mizzle

    А сколько нужно было дать посредственному шутеру с убогой графикой и анимацией? 99?
    Чем вообще эта игра должна кого-то привлечь? Только тематикой?

  • mizzle

    Полная посредственность. Уродливая графика и анимация, никаких инноваций для жанра, отсутствие разрушаемости и наземной техники. За что конкретно такая оценка? Хоть одна причина — зачем в это играть?

  • Kill Machine

    Серьёзно? Графика тут отличная. Анимация передвижения топорная, но анимации перезарядки, броска гранат очень хорошие. И альтернатив нет.

  • mizzle

    Да ладно. Посмотри графику в ААА шутерах этого и предыдущего года — в RS на порядок хуже.
    Главное даже не графика, а то, что игра вообще ничем не выделяется среди других шутеров. Вот за что здесь должен глаз зацепиться?

  • Ulris Ventis

    По каким критериям «посредственный»?

  • mizzle

    Визуальная составляющая, новинки геймплея, интересные решения. С этим все плачевно.
    Чем игра собирается завлекать потенциального покупателя?

  • Asuka Soryu

    Настолько без разницы, что забежали в обсуждение совершенно другой игры и начали рассказывать про некие мифические провалы бывших консольных эксклюзивов на пека, тогда как сам издатель продажами доволен. Пекари наныли и получили игру. Я не ныл, так как слэшеры не люблю. Подарил игру товарищу, он доволен как слон. Отзывы у игры очень хорошие, продажи для столь старой игры, в которую уже все кто хотел поиграл, неплохие. Так что еще раз замечу, что нытье о плохих продажах на пека непонятно и неуместно.

  • Ulris Ventis

    Визуальная составляющая в порядке, особенно переваривание 64 человек на карте с артиллерией. Насчет «новинок» я хз. Это игра из серии RO и она дает ровно то, что ожидаешь, командную работу, отсутствие аркадных подсветок, попрыгушек и прочей мути. Всегда была весьма нишевой.
    Если все плачевно, можно пример где это все можно встретить в лучшей реализации?

  • Stalin_666

    >Визуальная составляющая, новинки геймплея, интересные решения. С этим все плачевно.
    От любителя проблевотча такое слышать немного странно.

  • Stalin_666

    То ли дело овервотч!

  • mizzle

    Для реалистичности есть insurgency и ARMA. Для тесных карт — выверенный годами, с вылизанным балансом cs. Для быстрых пострелушек и пару часов отдыха перед сном — тф2 и овервотч. Для больших карт, кучи техники и оружия — батла. Для чего-то принципиально другого и нового — титанфолл.
    А RS что-то среднее, мутное и размытое. Причем это не значит, что игра плохая — мне непонятно, что она может предложить такого, чего нет у конкурентов.

  • mizzle

    У «проблевотча» все в порядке с разнообразными героями и сопутствующему им геймплею. Да и графика — современная.

  • Sergey Rupasov

    Хороший командный шутер в крайне редком сеттинге. Графика хорошая, анимация не очень. Аналогов в своей нише (что-то среднее между баттлой и армой) просто нету (как минимум в сеттинге Вьетнама).

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_AC-130_Spectre

  • поболее
    и подороже
    будь подороже — было бы выше

  • Ulris Ventis

    БФ3-4 офигеть какая разница.)

  • Ulris Ventis

    Что-то ты невнятное говоришь. Ins и Arma обе отличаются достаточно кривожопым графоном и анимацией, особенно Арма. Insurgency не имеет ни масштаба такого рода, ни возможностей. Все ее режимы примитивны. Арма может много, но она не идеал и Вьетнама там нет. Все что касается модификаций достаточно схематично. КС к военным шутерам имеет 0 отношения, в принципе. ТФ2 и Овервотч к Вьетнаму или военным шутерам аналогично имеют 0 отношения. Батла — единственное что тут подходит, но она была и остается аркадными пострелушками, с регеном хп за углом, отхилом из коробок и парашютами с 2х метров от земли.
    РС, как и Squad, про тактику и более натуральные перестрелки. Где лишняя беготня не в тему и не нужно 5-10 патронов, чтобы оппонента завалить. Впечатление, что ты не видел RO1 RO2.

  • Ulris Ventis

    https://en.wikipedia.org/wiki/Douglas_AC-47_Spooky

  • mizzle

    Блин, читай внимательней, я напрямую их не сравниваю. В той же Арме есть все что нужно и маленькая тележка для любителей «реализма». Графика там, конечно, несвежая, но игра уже выщла черти когда.
    Если выпускают шутер не с современной графикой (как в RS) — это уже минус. Графика — одна из важнейших составляющих жанра, даже не пытайся спорить.
    Мои основные претензии, опять же, к тому, что игра не особо выделяется на фоне других шутеров, она ничего нового в жанр не привносит.
    В том же титанфолле — тоже графика не первой свежести, но игру покупали из-за интересных геймплейных нововведений и бешеной динамики.
    Короче, представь что ты советуешь RS знакомому любителю шутеров — про какие ты яркие особенности игры ему сможешь рассказать? Ну кроме войны во Вьетнаме.

  • Stalin_666

    https://en.wikipedia.org/wiki/Douglas_AC-47_Spooky
    В игре вызывается именно он.

  • Ulris Ventis

    Арма муторная со своими багами, UI и управлением. RS более удобный в этих вопросах. Опять же Арма не про Вьетнам и не про ВоВ.
    В RS совершенно нормальная графика для мультиплеерного шутера, любому человеку, который хочет нагибать — графика понижается в пол традиционно, что в Овервотче, что в КС ГО, что в той же Арме. Графон имеет значение только для казуальных игроков и для сингловых игр, которыми RS2 не является. Скажу даже больше, когда с соревновательно играл в КСГО, у меня все было на низах и разрешение стояло размазанное на wide — 1024х768. Поскольку смысл в другом.
    Титанфолл к Вьетнаму опять же не имеет отношения, другой совершенно геймплей, динамика и смысл.
    В этом и есть яркая особенность — это война во Вьетнаме. Бегаешь по кустам, ставишь ловушки, никаких маркеров на врагах, позиционирование позволяет остановить наступление противника чуть ли не в одно лицо, напалм и огнеметы замечательно реализованы и за ручку никто не держит. Передает суть этой войны отлично. Не хватает пока что только ночных миссий с плохой видимостью.

  • AddSense

    Если интересует хардкорная пехотная боевка рекомендую обратить внимание на Insurgency

  • AddSense

    Кто-то может более детально сравнить эту игру с Insurgency?

  • Malfet

    Ты учти ещё что, думаю, довольно многие уже заценили эти игры в оригинальной версии.

    Например, Байонетту я покупал аж дважды уже, на хуан360 и на ВиЮ (комплектом со второй). Выцеплю в третий раз на ПК, но подожду скидки. Vanquish — хз, чз, по отзывам вроде круто, но бэклог пока огромен, так что не горит.

    Но тенденции выхода крутых консольных игр на ПК только рад. Больше игр, хороших и годных!

  • Varan

    Графика там очень неравномерная. Если на городских картах внезапно картинка окружения может быть очень годной, то сами бойцы из себя представляют какие-то нелепых буратин, на которых без слез не взглянешь.

  • Alexander

    Да я тоже рад, это очень круто, главное чтоб не в ущерб основным версиям.

  • в ретроспективе я ща считаю, что бф4 должен был поменьше оценку получить. Но и писал материал Костя.

  • Ulris Ventis

    Ну про то и речь, что по факту та же Батла не шибко уж отличается. Даже банально БФ1 по своей натуре это все та же батла, несмотря на антураж, точно также модели нарисовали, а механику подогнать под время «забыли».

  • JC Denton

    Погоди распродаж. У российских игроков прибыл крым, но убыли денежки, которые они готовы тратить. Тот же ванквиш я бы купил, но не за этот ценник.

  • JC Denton

    «любому человеку, который хочет нагибать — графика понижается в пол традиционно, что в Овервотче, что в КС ГО, что в той же Арме.»

    Кхм… Зачем это делать в КС ГО, если он у меня на максе и мине выдает больше 120 ФПС?

    Хотя для АРМЫ, наверное, справедливо.

  • Ulris Ventis

    Причем здесь ФПС?)
    1. Графика убирается, чтобы не мешала.
    2. Разрешение подобное выставляется (растянутое) чтобы башка была жирнее визуально и тушки шире. Прострелы делать в щели и из-за углов легче.

  • JC Denton

    А. Ну да. Я забыл совсем, что киберзадроты прибегают уже даже к таким вот методам… Еще стоит добавить Фов градусов так под 350… И нормуль. 😉

  • Ulris Ventis

    Не «уже», а всегда так было. Это же competitive. Никогда так не играл что ли?

  • JC Denton

    Так? Никогда. )))) Я всегда старался держать баланс между задротством и получением от игры удовольствия.

  • Ulris Ventis

    Ну какое может быть удовольствие в КС? Там весь смысл занимать первые строчки, тащить и побеждать.

  • JC Denton

    Нунинаю… )))

  • Loader-911

    Отвратительная поделка, паразитирующая на славном имени Трипваиров. И если эта хваленая команда мододелов в оригинальном райзинг шторме еще была конкурентноспособна, и держала планку качества, то нынче это просто лютый трэш по мотивам. игра безнадежно отстала в тактике, презентации, графике; зато приобрела в неоправданных тормозах, убогости и малом количестве карт, ненужной для подобных серьезных игор кастомизации, кривом управлении и ОГРОМНОЙ забагованности происходящего. Звук и вовсе вызывает ушное раздражение после великолепных бэтлфилдов, даже бэд компани 2 вьетнам НАГОЛОВУ по проработке звукового и визуально окружения.
    Итог: Нишевый продукт с завышенным ценником. Если отбросить флюородрос по вьетнаму, те же Day of Infamy (от разрабов insurgency) и Fog of War доставляют куда больше.
    1 балл из 10 за ачивку с Филфи Фрэнком