Рецензия на Rise of the Triad

logo-rise-of-the-triad-2013-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Разработчик: Interceptor Entertainment
Издатель: Apogee Software
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Painkiller, Rise of the Triad: Dark War, Serious Sam: The First Encounter, Serious Sam: The Second Encounter
Мультиплеер: (8-16) LAN, online
Вышла: «цифра», 31.07.2013 (весь мир, PC)

Если в Rise of the Triad дождаться окончания титров и чуть-чуть потерпеть, авторы покажут пару бонусных роликов и дадут послушать «потерянную» мелодию из оригинальной игры 1994 года. А потом выложат огромными буквами на экране: «Поздравляем! Ваша награда? Вы почувствовали себя старым».

Грустно, но так и есть. И куда печальнее то, что виноваты в этом не титры, а сам ремейк.

H.U.N.T. снова в деле

Rise of the Triad – одногодка с Doom 2, но про неё не издают книги и не вспоминают с придыханием в голосе. И зря, ведь она подарила миру многоэтажные (хорошо, двухэтажные) уровни в шутерах, пружинящие панели, безумные фонтаны кровавых ошмётков, mouselook, режим «Capture the Flag» и родительский контроль с блокировкой по паролю. Графическое ядро ROTT позволило впервые реализовать эффект тумана, сымитировать динамическое освещение, разбивать стёкла и оставлять следы от пуль на стенах. Наконец, матчи с 11-ю участниками по локальной сети – неслыханное дело в 1994-м!

origtitleRise of the Triad начала свою жизнь как дополнение к Wolfenstein 3D. По его сюжету, уцелевшие нацисты ушли в подполье, основали культ на деньги трёх корпораций и десятилетиями копили силы, чтобы однажды отомстить за падение Рейха. Проект, озаглавленный Rise of the Triad: Wolfenstein 3D Part II, разрабатывала id Software, но позже оставила его ради Doom. Тогда Apogee, заказавшая игру, сама взялась за дело. На сайте 3D Realms сохранился оригинальный дизайн-документ с описаниями уровней, противников и технических особенностей. Многое из этого впоследствии перекочевало в финальную версию ROTT.

Про ремейк так никто не напишет (если о нём вообще вспомнят уже спустя год). Однако новая Rise of the Triad, выросшая на Unreal Engine 3, и впрямь похожа на оригинал. Выбрав одного из пяти персонажей – бойцов отряда H.U.N.T., мы, как и 20 лет назад, отправляемся на остров, где злодеи готовят миру ядерный Армагеддон.

По уровням вновь разбросаны цепочки монеток (прямо как колечки в аркадах про Соника) — прибавка к счётчику итоговых баллов. У пистолетов и автоматов, по традиции, бесконечный боезапас, ракетницы и гранатомёты лежат на каждом шагу, верх экзотики – волшебная бейсбольная бита и бонус, включающий «режим бога». Враги не забыли своих нацистских корней и подлых приёмов. Солдаты по-прежнему ловко выхватывают оружие у нас из рук, набрасывают сеть или молят о пощаде, чтобы, улучив миг, выстрелить в спину. Коварные ловушки, задания на сбор бронзовых, серебряных и золотых ключей, великолепная музыка Ли Джексона в «тяжёлой» обработке…

Смотреть галерею скриншотов Rise of the Triad

Party like it’s 1994

Вот только, подтянув графику до стандартов года этак 2005-го, разработчики не тронули геймплей. Недруги, застывшие лицом к стене и беспомощно ждущие участи, в эпоху спрайтов не резали глаз – тогда за новизну прощали любую условность. Сегодня, после Painkiller и Serious Sam, ROTT кажется убогим любительским модом.

Гады, пусть безнадёжно тупые, бьют метко, больно и издалека. Каждый раз, вбежав в огромную комнату, герой невесть откуда получает дозу свинца. Приходится нервно крутить башкой, отыскивая невзрачные фигурки на фоне серых стен, и заниматься боевым пиксель-хантингом.

Не успели прикончить урода – добро пожаловать на последний «чекпойнт», ибо нормальные «сейвы» из 1994-го в 2013-й почему-то не перенесли. Локации большие, регенерации здоровья нет, смертельных ловушек – выше крыши, а контрольных точек – от силы 2-3 штуки на карту. Мазохисты, которым вечно мало «хардкора», сейчас, должно быть, уже потирают руки, зато остальных этот глупый подход не порадует. Геймдизайнеры старались, придумали кучу занятных «секреток», но высокий риск случайной гибели (наступил на колья, прыгнул чуть дальше и сиганул в яму, повстречал за углом офицера с базукой, провалился через текстуры…) убивает весь азарт.

Смотреть галерею скриншотов Rise of the Triad

Dusk of the Triad

Плюнув в сердцах на спасение мира, можно совершить остановку по пути на рабочий стол Windows и заглянуть в мультиплеер. Битвы с живыми соперниками всяко веселее, только их сперва придётся найти – список серверов обычно пустует, хотя режимы, казалось бы, самые расхожие: DM, TDM, CTF. Авторы и здесь допустили ошибку, зачем-то прикрутив непопулярную службу RakNet вместо Steamworks.

В общем, проще тряхнуть стариной в Unreal Tournament 3 или Quake 3, с оглядкой на которые и сделана сетевая часть. Ощущения будут те же, если не лучше, да и оппонентов вы там подберёте за считанные секунды.

Саундтрек — самое приятное, что есть в новой Rise of the Triad. Отдельно его пока не продают, но, к счастью, добрые люди опубликовали весь плейлист на YouTube. Слушайте ремиксы, предавайтесь ностальгии и не тратьте впустую деньги. Не стоит портить старые воспоминания.

40

 

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870
7 Гб на винчестере

Core 2 Quad/Phenom II X3 2,4 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6950
7 Гб на винчестере

  • Oldboy

    [Смотрю на скрины и на требования] Они что, издеваются…?

  • Halcy0n

    Где вы вообще это нашли?

  • Oldboy

    В Стиме, подозреваю. Там такого гов…, добра — навалом.

  • Polyah

    Как насчет рецензии на Shadow Warrior? Говорят, он намного лучше сабжевого ремейка.

  • Halcy0n

    А потом народ еще удивляется, что это Номада от нормальных игр воротит.

  • Minigunner

    Лично по моему мнению сабж всяко лучше всяких там Калловсдутий… И 40% слишком мало для РоТТа, 70-75% было бы в самый раз, хотя недавно вышедший Shadow Warrior по лучше будет.

  • Minigunner

    В каком месте? У игры, так навскидочку УЕ 3 энжайн вообще то. Так что уж ну никак не меньше чем видео поддерживающую ДХ 9 должна быть какие и описаны в требованиях.

  • Pavel Kirichenko

    RakNet доставил )

  • acdimon

    Чем это он всяко лучше кода? Тем что не код, бггг?

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Больше подходит для Dota 2.

  • Torick

    > По уровням вновь разбросаны цепочки монеток (прямо как в аркадах про Соника) — прибавка к счётчику итоговых баллов.

    В интервью Том Холл говорил, что вдохновлялся Super Mario Bros. (грибы оттуда же).

  • Sunny Puss

    Тех, кто в лоу приорити надо туда пихать.

  • p1rate

    Спасибо, Владимир. Ощущения схожи. Максимум на что хватило из ремейков, так это это Шадоу Вэриа. И то не особо. Макс 73%. А это трэшак. Как и оригинал. Только хуже.

  • Дмитрий Румянцев

    вот в том то и соль. раньше нередко движки писались с нуля, и движок работал на всю. сейчас куча наполовину готовых решений , а люди просто не имеют рук и мозгов чтобы их по настоящему развить. вот и рождаются уродливые, и с художественной, и с технической точки зрения поделки, требовательные к ресурсам и вроде бы использующие современные технологии.

  • С интересом

    Первую истоптал, но тогда альтернатив почти не было.
    Ремейк не зацепил: на троечку, т.е. баллов на 60 по моему термометру.
    Будем ждать рецензии на Shadow Warrior. Понравился много больше: драйв, стиль, пародирующий порядком надоевшие азиатские стереотипы, и на два блокнота шуток различного качества. Ощущения от катаны приятно напомнили бензопилу из Doom 2. Надеюсь, что рецензия будет тоже от Владимира, т.к. это будет хорошим поводом сравнить два ремейка одним взглядом.
    Ну, и, конечно же, «Карфаген должен быть разрушен»: буду ждать ремейка Blood.

  • Thug

    КОл :)

  • SXX

    Мне казалось, что RakNet это исключительно middleware для сети (готовый протокол, обход NAT, проверка стабильности соединения и так далее) в играх и все, никогда не слышал чтобы его разработчики предоставляли какие-то сервисы. Насколько я помню оно в Unity3D по дефолту используется, ну или в старых версиях как минимум.

    Steamworks же предоставляет исключительно функции лобби (списки серверов, аутентификацию), а как оно уже в самой игре работает это зависит от самой игры.

    PS: В общем не кажется вы сравнили палец с жопой.

  • casuaL

    Странный вопрос. Это ремейк довольно известной игры.

  • Пётр Поросятов

    >> разработчики не тронули геймплей

    И правильно сделали, хватит нам уже ремейков с регеном и перекатами, и так деться от них некуда.

    >> после Painkiller и Serious Sam,
    Это игры вообще другого жанра, можно так ещё написать и после COD и GEOW, смысл фразы не изменится.

  • Пётр Поросятов

    С кальмаром под пифко играть нельзя.

  • brujah

    аркадах про Соника

    Чё-то как-то что-то не то в фразе, что-то уровня «компьютерная игра Uncharted».
    Соник на аркадных автоматах появлялся только в качестве порта.

  • brujah

    вообще другого жанра

    Жанр у них один, FPS называется.
    И, кстати, COD — тоже FPS.

  • brujah

    Естественно, COD — это богомерзкая йоба с укрытиями и регенерациями для быдла с геймпадами, хуже него ничего быть не может в принципе, это сейчас любой ребенок знает.

  • Metzger

    Как-то мягко Номад прошелся по этому трешу. Видимо, настолько все уныло, что даже на хорошую трепку не вдохновило. Но про боевой пиксельхантинг — очень метко написано. И оценка правильная. Типичный дешевый низкокачественный мусор, которому самое место в нижней половине оценочной шкалы.

  • Пётр Поросятов

    Сталкер тоже фпс, и хурдурлендс фпс, и даже портал фпс.

  • cheval9

    если игра типа старых unreal и quake то я с удовольствием сыграю.

  • cheval9

    Наоборот, легче один unreal engine 3 изучить. На этом движке столько игр сделано что разработчикам достаточно с ним одним разобраться и делать потом игры на нем.

  • Boa Kaa

    Вот уж к чему действительно подходит фраза: «Где счастлив был, туда не возвращайся».

  • Bisbarmyak Mudarisov

    номад опять жестит)) игра хорошая, в ней есть и олдскульность, современные фишки типа чекпоинтов — не портят ей, а наоборот добавляют хардкорности

  • ld50ofmilk

    Блад наверное, никак не ремэйкнут. Или создатели уже выкупили права? Кстати, слышно про это что-нибудь ещё?
    С одной стороны — самому очень интересно посмотреть, что бы вышло в римэйке, с другой, в настоящем блад для меня один такой, оригинальный и без всяких римэйков. Причём, для меня он даже не выглядит устаревшим, за пару уровней глаз к графике привыкает, и это одна из самых лучших игр для меня.

  • acdimon

    Олдскульность! Хардкорность! Стабильность! Православие! Путин!

  • Vladimir K

    Игра хорошая, но порой количество багов и нехватка чекпоинтов остро давала о себе знать.

  • Uoykcuf

    Столько ремейков в последнее время развелось. Сделали бы и Blade of Darkness, что ли.

  • Wolfsangel

    думаю имелось ввиду аркада как жанр. а не как автомат.

  • brujah

    Сарказм?
    Да, это тоже FPS, хоть и с элементами RPG.

    Могу упростить мысль — все эти игры используют механику FPS, поэтому их вполне корректно сравнивать с точки зрения реализации этой самой механики (управление, ассортимент оружия, ИИ противников) в отрыве от сеттинга и всего того прочего, чем эти игры отличаются. А сеттинг и всё то прочее можно обсуждать отдельно и даже в отрыве от жанра.
    Такие дела.

  • Garrett

    «В общем, проще тряхнуть стариной в Unreal Tournament 3 … и оппонентов вы там подберёте за считанные секунды.»

    Я что-то пропустил, и за последние полгода мульти УТ3 ожил? По-моему, в Руне и УТ99 и то постоянный онлайн больше

  • brujah

    А такой жанр есть?
    По-моему, «аркада» как жанр, как и тонкая разница между «квест» и «адвенчура» — это какое-то адовое наследие отечественного игрожура.
    Есть аркадные жанры, в это верю. Скроллерные шутемапы, битэмапы, платформеры.

  • С интересом

    Кроме пары общеизвестный спекуляций (Monolith подумывал, а Atari отказались) тоже ничего не слышал. Поглядим. Когда-нибудь да объявят. Уж больно культовый тайтл.

  • Пётр Поросятов

    Только вот гемплей во всех совершенно разный.

  • K1NG

    в UT3 он-лайн неплохой, а насчет UT99 интересно, сыграл бы в штурм поезда)

  • Ikiru Koto

    Лучше не трогать святые мощи отличной игры. Тем более, что франшиза не особо известна, и для «возрождения» наймут девелоперов работающих за еду.

  • Rumata94

    Ну уж нет. Чекпоинты в таких играх — зло. В свое время Hard Reset забросил именно из-за них.

  • acdimon

    Дооооо. За исключением Портала геймплей в них всех один: беги-стреляй, остальное лишь детали и особенности.

  • Vladimir K

    В Shadow Warrior (2013) они больше не допустили подобной ошибки.

  • Пётр Поросятов

    Ога, два раза.

  • acdimon

    Да хоть двадцать два, если по твоему каждую игру в свой жанр выделять за небольшое отличие.

  • Inle Bishop

    По какому из показателей он лучше всяких там Калловсдутий? Точнее, не всяких там, а любой конкретной части, взятой в отрыве от всей серии, конвеера-штамповки, бездуховности и т.д.

  • TheShinigami

    WASD + mouse1 , все остальное не имеет значения в рамках целого жанра.

  • Дмитрий Румянцев

    Ага, конечно. Вот потом и получаются однотипные штамповки с разными текстурками и модельками. Спору нет, в умелых руках хороший движок может быть использован как точка отправления, а дальше уже постепенно доработан и переработан. Но где сейчас найдешь умелые руки?

  • Wolfsangel

    Собственно, да.
    в роисии почему то слово платформер изначально стали называть аркадой. Со временем перестали. Почти.

  • D-Lain Ivakura

    Может. Как показывает практика «кинцо» типа Хэви Рейн или «жми вперед до получения катарсиса» игры типа Dear Esther даже хуже недошутана с укрытиями и регенерацией. CоD хотя бы похож на игру.

  • Иван Ермаков

    И это вина движка?

  • Пётр Поросятов

    Полное отличие геймплея — совсем такое небольшое.

  • Пётр Поросятов

    Ты сейчас описал шкварим, фейб, гта, т34 против тигра, асасина и почти все остальные игры.

  • Иван Ермаков

    Короче, за 20 лет шутеры не поменялись, ты это хотел сказать

  • Иван Ермаков

    Димедрол

  • Minigunner

    По всем. Начнем с того что уровни не кишкообразные в которых шаг влево или вправо и привет невидимая стена…Отличный драйвовый геймплей, в Кодах этого НИКОГДА не будет ибо с геймпадом как то сложно валить толпы монстров да ещё без регенерации, спрятавшись за углом. И так далее и тому подобное.

  • Иван Ермаков

    Он и не умирал, какбе

  • Minigunner

    В каком месте? Там через каждые метров 50 кат-сцены идут…

  • InotDead

    Обоснуйте. В чем принципиальная разница названных Вами шутеров? Для меня «полное отличие геймплея» и «два разных жанра» — это, скажем, puzzle quest и battlefield.

  • Inle Bishop

    С каким геймпадом??? Вы в код играете с геймпадом?! В Коде нет драйвового геймплея? Нет, я понимаю всё, я понимаю, что Код это назойливая и бездушная штамповка однообразного материала, но в слепом и беспристрастном сравнении любая его часть даст прикурить любому «простому» низкобюджетному шутеру, в число которых, естественно, не входят Биошоки, Халвы, Хало, Киллзоны, но зато РоТТ входит аж бегом.
    Судя по Вашему отзыву, Вы, верно, ни в одну часть не играли вообще.

  • Inle Bishop

    Арма 2 и Дэус Экс — братья-близнецы навек D:

  • Inle Bishop

    Сабж и в свое время был унылым трешем. Даже в бедном на игры детстве я его с презрением снес через полчаса игры — ведь в наличие были такие игры, как Дюк, Блад, Реднек, Нам, Шэдоу Ворриор, Дум 2, Хексен 2.
    Сейчас, в эпоху десятков непройденных шедевров в библиотеке, для игры про сбор копеечек жалко и нескольких минут.

  • InotDead

    Не передергивайте. Речь шла о Painkiller, Serious Sam и сабже.

  • Inle Bishop

    Хорошо, условный поджанр «Классический шутер» и условный поджанр «Отстрел набегающих волн».
    Они разные. Так же, как и с поджанром «Тактический шутер» у Армы и «С элементами РПГ» у ДЭ.

  • D-Lain Ivakura

    вот 50 метров и похож. Я же не сказал что он хороший, я ответил на вопрос «что может быть хуже» :lol:

  • InotDead

    Ну с ДЭ и Армой (и им подобными) мне все понятно, а вот с остальными… Ладно, я, наверное, успокоюсь на том, что я просто ничего не понимаю в шутерах.

  • Inle Bishop

    Конкретно Пейнкиллер и Сириос Сэм акцентируют внимание на отстреле набегающих огромных толп мяса, их геймплей существенно отличается от классического шутера. Их можно охарактеризовать как Кримсонленд от первого лица или рельсовый тир с возможностью свободного перемещения.
    Лефт4Дед — нечто переходное между ними и классическим шутером.
    Никоим образом не претендую на истину в последней инстанции, но чисто субъективно различия между этими поджанрами достаточно существенны, и ощущения от игры значительно разнятся.

  • Minigunner

    Это вы не играли похоже в КоД, иначе если бы играли, то заметили бы что там весь интерфейс и геймплей под геймпад заточен также как в МоХах…Не зря же на приставках продажи исчисляются в миллионах копий. ;)
    Собственно по этой же самой причине там и нет огромных уровней ибо приставки не осилят при итак не особо то шикарной графике.

  • InotDead

    Так гораздо понятнее, спасибо. :)

  • Minigunner

    Унылый тут только ты. Готов даже поспорить что ты оригинал РоТТа не видел никогда. Иначе тех впечатлений, что он давал ТОГДА, многие школотроны смогли ощутить только с пришествием УТ а впоследствии и Ку3.
    Такого драйва в мультиплейере ни у одной игры из твоего списка не было даже в фантазиях.

  • Konstantin Kim

    «Дюк»/»Блад»/»Шедоу Ворриор»/»РР» и прочие игры на Build Engine и выросли из RotT.

  • Minigunner

    Лучше не надо…А то уже одни подрывались сделать…Можешь поискать по гуглить, Heart of Eteternity. Что вышло.
    А видь изначально задумывался как «убийца БоДа».

  • Khranitel

    ESDF, батенька, ESDF. Как учил ещё великий ПэЖэ :)

  • Пётр Поросятов

    В шутерах первой волны основой является запутанный левелдизайн с нахождением карточек, лабиринт с врагами в общем. Потомки kiss psycho circus — это череда арен с толпами мяса, там главное это маневрирование и выборка целей. Ну, а в современных главное это сидеть и регенерировать, ещё можно бить молоточком по хомякам выскакивающим из дырок, но можно и не бить — аи напарники сами займутся.

  • Minigunner

    То есть по твоему Ку 3 енжайн и Кармак например виноват в том что на нем зародилось Калловсдутие ,а не разработчики этого всдутия?

  • Uoykcuf

    Вам и Ikuru Koto. Как мне кажется, даже команда ААА класса, не сделает игру, способную доставить те ощущения, как S:BOD, в свое время. Но если ничего не делать, ничего и не будет. А так — хоть шанс на хорошую игру. Я бы и на кикстартере скинулся=)

  • InotDead

    Спасибо за разъяснения.

  • Holomorr

    Dark Souls же.

  • Holomorr

    Ну с батлой они как то справляются.

  • TheShinigami

    Я в ку3 играл раскидывая все стволы по кнопкам вокруг, и все на васд) мне так привычнее.

  • JC Denton

    Точно. Насколько убога вторая часть Blood, настолько крута первая. Всегда говорил, что красивые спрайты лучше убогого 3Д.

  • Alexander Belyakov

    Лолшто? Именно Blood 2 стала крутейшей и культовой.

  • Inle Bishop

    Что не мешает им всем быть лучше.

  • Inle Bishop

    На что спорить будешь, унылый? На что-то очень дорогое и близкое не советую.

  • Inle Bishop

    В последние серии не играл (и правильно делал), а вплоть до MW2 КоД имел чисто ПэКашную механику, которая вызывает неудобства при игре на консоли.
    Консольная механика шутера — большой прицел, большие хитбоксы, очень слабое скорострельное оружие или очень медленное ваншотное, малая дистанция боя и упор на сближение для рукопашной. Классические представители чисто консольного шутера — Хало и Киллзона — полностью соответствуют всем этим параметрам.
    В КоДе малая точка прицела, быстрый разворот и соответствующий форме тела хитбокс, что характерно именно для шутеров ПКшных. Как и в Батле, и в ФК, Максе Пейне и т.д., где без автоприцела играть на геймпаде не слишком комфортно.

  • DM

    И рядом не лежало.

  • Дмитрий Румянцев

    Отвечу сразу и вам, и Minigunner-у — нет! Где в моих словах вы видели что-то подобное? Я говорил лишь о том, что стало больше криворуких недопрограммистов, которые делают кривые поделки и отчасти это следствие обилия уже фактически готовых базовых решений, что снижает планку «вхождения», так сказать.

  • Дмитрий Румянцев

    Ответил выше. Кармак не виноват. Кармак — нормальный парень.

  • Guest

    Упоролся штоле?

  • Guest

    Пора на диету, толстячок.

  • D-Lain Ivakura

    Вот не надо ля ля. Консольная механика в КоД аккурат со второй части. Регенерация, значки с пометкой ГРАНАТА, тормозные враги, заботливо расставленные заборчики для «отсидеться» и.т.д.

  • D-Lain Ivakura

    Наркоман штоле?

  • Sergthegod

    разное

  • http://voiceofwasteland.ru/ Enclave Officer

    Третий нужен штоле?

  • Антон Терещенков

    В далеком 1994 году, когда комп только купили мне, т.к. я еще мелкий был, выбирал между покупкой RotT и Cyberia. Купил вторую, т.к. в компе был уже Doom и мне казалось что RotT намного хуже. Я и сейчас так думаю, не смотря на все эти навороты в виде дырок от пуль на стенах + mlook и т.д. игра была плоская до ужаса.

  • JC Denton

    Это у кого? У нынешних школотронов что ли, которые первую в глаза не видели?… Хотя они и вторую не видели… И слава Богу.

  • JC Denton

    Кстати, из классики еще интересная игра Turok 2 The Seeds Of Evil. И, кстати, со сбором всякой фигни на уровне. Зато очень было классно стрелой в динозаврика попасть, а он с ней по уровню бегает… И 26 видов оружия, почти каждый из которых обладает двумя режимами огня. Вот это крутотень.

  • p1rate

    Ну кому-то понравился тогда оригинал, кому-то нет (если в подгузниках не ползал). Дело вкуса. Мне «200игр» и пр. хватало чтоб выбирать. И тогда и сейчас, на пека были шедевры и трэшак. Сейчас больше чувствуется ощущение конвеера. Но это касается и фильмов и проч. медиа.

  • Vivian

    Оружие было шикарное, соглашусь. Раз в пару лет переустанавливаю игру, включаю чит на всё оружие, бегаю полчаса и удаляю.

  • Psychobrainkiller

    Уверен, что раз в 100. В сию штуку не играл, а вот SW успел заценить. Любителям олдскула (вменяемым) крайне рекомендую. Здесь и стариков уважили, и современных геймеров не обидели. Тут вам и прокачка (ТРИ разных вида прокачки!!!), и «найдите синий ключ» (точнее — сломайте синюю колдунскую лампу), и туповытые, но ловкие враги, и простенькие комбо на умения (например лечение вместо авторегенерации, которое надо прокачивать), комнаты, забитые гадами так, что надо едва ли не по стенам бегаешь, секреты и тайники, совершенно фантастическая расчленёнка и неплохой геймдизайн… Хороший классический по духу и современный в реализации коридорный шутер (коридорный по старому, а не run -> cutscene -> run -> cutscene). Одна проблема — игре надо разогнаться. Начало слегка пробуксовывает, зато потом, когда прокачаешь пушки/навыки/магию да монстров разных станет больше — благодать. Так что рекомендую.