Время shoot ‘em up и экстремальных отпрысков поджанра «bullet hell» осталось в далеком прошлом. Вернее, их перестали делать крупные компании, а вот на «инди»-сцене формат в силу относительной простоты оказался популярен. Вынырнуть к массам сквозь болото однотипных «стрелялок» можно разве что при помощи серьезного издателя, если тот купится на красивую картинку. Turner Broadcasting System клюнула, чем Super Awesome Hyper Dimensional Mega Team и воспользовалась.
Спокойной ноши, Райз
Разработка: Super Awesome Hyper Dimensional Mega Team
Издание: Turner Broadcasting System
Жанры: Arcade (Run and gun)/2D
Похожие игры: Contra, Metal Slug
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
В списке создателей Rise & Shine указан даже сценарист, и история не ограничена двумя предложениями сурового брифинга, хотя суть та же, что в Contra: материк Ретро на планете Игроземля атаковали космические пехотинцы с Нексгена. Пехота традиционно умом не сверкает и с готовностью подставляет головные отростки под пули. Как вы поняли, сюжет переполнен плоскими отсылками к видеоиграм, причем не каким-то экзотическим, а знакомыми каждому: на одной из локаций предельно крупным шрифтом набрано сакральное Black Pesa, на другой появляется собака из Duck Hunt, на третьей – солдафон-клон Маркуса Феникса… Короче, аллюзии такого типа, которые и Анджею Бартковяку под силу воспроизвести в своих посредственных фильмах по крутым играм. Отсылки вроде бы должны смешить, но не вызывают и натянутой улыбки – это ж каким кругозором должен обладать игрок, в лоб узнающий только Half-Life и Super Mario Bros.?
Смотреть галерею скриншотов Rise & Shine
Пока женщины, дети и пенсионеры прячутся в бункере, на арену выходит Райз – веснушчатый десятилетка, волей случая получивший волшебный «ствол», который умеет говорить и откликается на имя Шайн. Парочка должна пробиться к королю в Восьмибитную столицу, чтобы понять, как одолеть флот агрессоров.
Геймплейно Rise & Shine – двухстиковый shoot ‘em up с видом сбоку, но с усложненным в сравнении с «прародителями» управлением. Заткнуть дуло болтливой пушки можно обычной пулей или сгустком электричества. Со временем мы находим и насадки для управляемого и разрывного снарядов, причем второй при определенном условии «прилипает» к врагу или предмету. Несколько разнообразят игровой процесс укрытия, плюс занятное допущение разработчиков – на одном из уровней противников разрешено убивать прыжком сверху. Действительно стоящая отсылка!
Смотреть галерею скриншотов Rise & Shine
Милая внешность Rise & Shine на первых этапах вводит в заблуждение: нарисованные вручную персонажи и фоны, гладкая анимация, внимание к деталям – вон как гильзы отскакивают, да и отдача ощутимая! Это потом уже приходится терпеть костыли боевой системы – прицеливаться с геймпада жутко неудобно, а за клавиатурой некомфортно «дэшить» и прыгать. Напрашивается «кооп» с распределением обязанностей в духе Never Alone, но «супер мега тим» не озаботилась мультиплеером.
Сражения скатываются в хаос, учитывая, что на экране возникают тучи врагов: роботы, мелкие надоедливые дроны, солдаты… Для победы нужно комбинировать пули и вовремя перезаряжаться, однако трезвому расчету тут не место – малого с пушкой уничтожают с одного-двух выстрелов. Вот и выходит, что палишь вслепую, надеясь на везение.
Смотреть галерею скриншотов Rise & Shine
Смерти ничему не учат, в отличие от Ninja Gaiden или родственной Metal Slug (кстати, умудрявшейся юморить без всяких слов). Даже «боссы» берут количеством союзников и гадких атак, а не хитрой моделью поведения. Rise & Shine нельзя назвать «хардкорной», просто риск случайной смерти тут крайне велик. В том числе глупой – скажем, с неба падают бомбы на парашютах, целишься в первое, а из-за каши на экране и недоработанного управления попадаешь во второе. Вдобавок жутко достает чуть ли не единственная анимация смерти Райза – мальчугана разрывает в клочья, черепушка отскакивает в сторону. Вот в Limbo я помирал без разговоров и с удовольствием, ведь там столько «покойничьих» шаблонов!
* * *
Формула «Metal Slug + bullet hell» без интеллектуальных наростов и с короткими этапами не сработала, уж больно однообразен геймплей: пали и увиливай от вражеских пуль. Чем дальше – тем больше надежда не на реакцию, а на счастливый случай, потому что количество неприятелей только растет. Единственная отрада – «пазловые» сегменты и мини-игры, которым целиком посвящен один из уровней. Хоть где-то можно перевести дух и порадоваться за отважного пацана, явно попавшего не в ту игру!
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц |
Core i5/Phenom x4 3 ГГц |