Пиксели рекомендуют: лучшие игры 2015 года

pixels-recommend-300pxОдин из наших постоянных читателей обратился к редакции RP с просьбой порекомендовать что-нибудь из недавних игр на долгие новогодние праздники. На самом деле, «Буйные пиксели» регулярно рекомендуют игры — вон сколько у нас рецензий!

Впрочем, для удобства мы решили сделать список из всех игр, получивших от нас плашку «Пиксели рекомендуют!» в уходящем году. Изучайте, покупайте, играйте и помните: на наше мнение всегда можно положить(ся). Приятного отдыха!

А если этого списка мало, напоминаем, что у нас ещё есть огромный архив еженедельного «Мобильного дайджеста» с самыми интересными релизами для iOS и Android, а также целый ворох отличных бесплатных игр на любой вкус.

 87%  CHAOS REBORN
Сидеть за Chaos Reborn можно часами — при всей лаконичности это почти идеал в жанре тактических стратегий.

 85%  CONCRETE JUNGLE
Наконец-то у стареньких Puzzle Quest и Might and Magic: Clash of Heroes появилась достойная наследница!

 90%  CRYPT OF THE NECRODANCER
Оригинальность, тактическая глубина, разнообразие — всё хлещет через край!

 90%  GUILTY GEAR XRD: SIGN
Игра очаровывает прямо с заставочных экранов и первых хэви-металлических аккордов. Если Virtua Fighter и Dead or Alive просты и глубоки, то GG Xrd безумно сложна и требует многочасовой практики, да и полистать тематические форумы не помешает.

 85%  MORDHEIM: CITY OF THE DAMNED
Если вы любите вселенную Warhammer и истосковались по тактической стратегии, которая увлекает надолго и не прощает ошибок, не пропустите Mordheim.

 87%  NBA 2K16
NBA 2K16 — сложная, завораживающая картина. А требовательный и увлекательный геймплей — гвоздь, на котором она висит. Наслаждайтесь.

 86%  ODDWORLD: NEW ‘N’ TASTY!
Прекрасный повод навестить чудака Эйба и его диковинный мирок, особенно если вы не питаете чрезмерно теплых чувств к хиту 90-х или вовсе не знаете о нём.

 83%  PILLARS OF ETERNITY
Можно до скончания века корить авторов за слишком явное подражание классике, но Pillars of Eternity хороша и без розовых очков ностальгии.

 85%  PRISON ARCHITECT
Казалось бы, нестандартная тематика и редкий жанр — рисковая затея. К счастью, из Prison Architect вышла образцовая управленческая стратегия, которую будут долго ставить в пример.

 85%  RONIN
Город будущего, прекрасная музыка, размышления над тактикой и зрелищная пошаговая резня – отличный коктейль.

 85%  RUNNING WITH RIFLES
О лучшем современном воплощении духа Cannon Fodder трудно и мечтать. Для полного счастья в этой «изометрической Battlefield» не хватает разве что системы разрушений.

 83%  SOMA
Frictional Games создала поразительный, красивый и правдоподобный мир. Мириады мелких деталей, талант художников и прочная сюжетная основа образуют цельную и тягостную картину, от которой явственно ощущаешь холодный ком где-то внутри.

 88%  THE AGE OF DECADENCE
На первый взгляд The Age of Decadence — ходячий архаизм, но подобные RPG слишком редки, чтобы ее пропустить.

 85%  THE MAGIC CIRCLE
Над нелепыми условностями игр мы уже вдоволь посмеялись в The Stanley Parable. Создатели The Magic Circle выбрали для сатиры иную цель: не игры, а людей — всё многогранное сообщество, которое над ними работает. Но не в пример «симуляторам ходьбы» тут есть чем заняться!

 95%  THE WITCHER 3: WILD HUNT
С третьей попытки CD Projekt RED соткала эпическое полотно. Оно заставляет смеяться, грустить и размышлять о серьёзных материях в перерывах между охотой на монстров. Зовёт навстречу приключениям, маня бессчётными «?», что разбросаны по всей карте. Держит в напряжении до последней минуты и ублажает слух замечательной музыкой.

 90%  THE WITCHER 3: HEARTS OF STONE
Если вы поклонник «Ведьмака 3» и читаете эти строки после выхода дополнения «Каменные сердца», я предположу, что вы купили его в день релиза и уже успели пройти. Потому что мучительных раздумий тут быть не может: основная игра претендует на звание лучшей в 2015 году, а её первый аддон уложил соперников на лопатки в своей категории.

 88%  TOM CLANCY’S RAINBOW SIX: SIEGE
Rainbow Six: Siege — необычный, умный экшен, которому, будем реалистами, суждено навсегда остаться в тени массовых Counter-Strike: Global Offensive и Call of Duty. К счастью, это никак не мешает получать от него удовольствие.

UNCHARTED: THE NATHAN DRAKE COLLECTION
Для тех, кто прошёл Uncharted на PS3, The Nathan Drake Collection станет отличным поводом вернуться в знакомые места и вновь встретить любимых героев. Новичков ждут лихие перестрелки, тайны древних цивилизаций, зрелищные сцены и острые на язык персонажи — десятки часов веселья. Одна из немногих надёжных покупок этой осени.

 85%  ДОЖИТЬ ДО РАССВЕТА
Until Dawn увлекает с первых секунд и держит в напряжении до титров. У Supermassive Games и Glass Eye Pix получился отличный аттракцион, и авторы мастерски поддерживают ритм: не злоупотребляют одними и теми же трюками, используют мрачную музыку Джейсона Грейвса, дают перевести дух после страшных сцен и радуют хорошими диалогами героев.

 85%  ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА
«Легенды Эйзенвальда» вселяют надежду на то, что у игровой индустрии на постсоветском пространстве есть будущее за пределами мобильно-онлайнового болота. Настоящий подарок любителям RPG «старой школы».

 85%  ХРОНИКИ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ
Создатели Dear Esther остались верны себе: жутковатые безжизненные пейзажи британской глубинки завораживают. Переплетение света и тени, меняющаяся по чьей-то воле погода, обилие мелких деталей – такую Англию 80-х не стыдно предложить в качестве декораций самому дорогому ААА-блокбастеру! И все это – под восхитительную музыку.

  • Павел

    Спасибо большое!

  • art477

    Занято, что среди лучших игр 2015-го, по сути, только один ААА проект — Ведьмак — а все остальное мало- и среднебюджетные игры. И это, скорее, хорошо, чем плохо)

  • Артур Чепик

    У Helldivers оценка 83, почему она не в списке?

  • Micromesistius Igneus

    Делайте голосование за игры годы, лентяи. Снова к февралю только будет небось.

  • Micromesistius Igneus

    Uncharted и Rainbow Six это среднебюджетные что ли?

  • Infamous

    Это говорит ровно ни о чем. Хорошую игру можно сделать и за 100 мульенов и за 1.

  • art477

    Uncharted — это же просто переиздание старых игр, а Радуга — он-лайн шутер для узкой аудитории. Последняя, в принципе, считается ААА, но это все-таки не массовая игра.

  • art477

    Безусловно. Просто, ИМХО, это значит: 1) ААА проекты стали слишком дороги, издатели не хотят рисковать отчего игры погрязают в самокопировании и это не есть хорошо; 2) без игр мы все равно не останемся, т.к. за счёт упрощения процесса разработки стало выходить больше недорогих игр, среди которых достаточно много достойных внимания.

  • Max Savenkov

    Я бы добавил к списку ещё не отрецензированную, но совершенно прекрасную Underrail. Такое ощущение, что первый Fallout и Avernum поженились, и у них появился ребёнок 🙂 Ну, ок, ок, да, на самом деле, игра, конечно, гораздо ближе к инди-RPGшному Avernum’у, чем к Фоллауту — разговоров и нелинейности здесь маловато, а стрельбы гораздо больше. Но она всё равно прекрасна! 🙂

  • dmitro_skole

    для меня лучшая игра 2015 года это Underrail

  • Infamous

    А для тонны народа другой Under. rail мне понравился меньше.

  • На Underrail в январе рецензия будет.

  • У нее нет плашки «Пиксели рекомендуют», по наличию которой мы отбирали игры для этого списка.

  • RetroTox .

    >95% THE WITCHER 3: WILD HUNT
    Это оценка маркетинговой компании, да? Игра-то сама больше чем на натянутую семёрку не тянет, у всех нормальных людей уже всё, рассеялся флёр и маркетинговая пелена спала с глаз, а что осталось в сухом остатке?

  • Infamous

    RPG там на семерку еле тянет, в остальном справедливые девятки.

  • В этот раз будет значительно раньше, не волнуйтесь.

  • Infamous

    А на другой Under?

  • Mark Renton

    Until Dawn? Без шуток про кино

  • Mark Renton

    tumblr там >>

  • art477

    Не знаю, сколько там в цифрах, но, по-моему, это как раз средний бюджет. То есть, конечно, не инди, но и до всяких асассинов-бетманов там как до Китая неудобным способом.

  • То есть в марте?

  • BigDick

    Великолепной игрой так и осталась.

  • Андеррейл Костян вроде проходит.

  • ParasaitoShinguru

    разговоров и нелинейности здесь маловато

    Зато эксплоринга и вообще контента тут больше, чем в Фоллаутах. И ещё гениальный боевой AI, который действительно умеет использовать все механики и возможности игры, просто не верится, что всё это один человек написал. Когда луркеры заметили и обезвредили мои ловушки, вместо того, чтобы тупо в них переться, это был первый момент просветления. Второй, когда в меня бросили EMP-гранату и вывели из строя мой силовой щит и прочие электрические приспособления. Далее везде.
    Лучшая РПГ за последние 15 лет, чо уж там.

  • no account

    Не хватает только ссылок на playo/steam/psn и плашки «на правах рекламы».

  • FanatKDR

    если основа «не тянет», то уже плевать на все остальное.

  • dmitro_skole

    едиственное чем Underrail уступает Fallout ,это уменьшением значимости дипломатии,все остальное тут на месте и боевка намного лучше.Графику тупо не замечаешь ,каждый бой это челенж

  • Иван Ефимов

    Открытый мир там на 9? Или может быть боевка? Я бы сказал, что там только сюжет и квесты действительно хорошо сделаны, графика с постановкой, остальное довольно среднее.

  • Marabou

    К тому же солидная часть — РПГ и тактики. И ведь правда, никаких особенно крутых сингловых ФПС не вышло в этом году.

  • Lucifier

    Да да, ты совершенно прав мля, рп смените оценку , что за неподобство…

  • Lucifier

    Ещё один список, правда для любителей РПГ только )
    Спасибо РП за удобную базу )

    http://ru.riotpixels.com/games/filter/recommended/all/sort-3/form-4ad3c55154c68aa527aa4d14a5a53580/

  • art477

    Сингловые ФПС сейчас уже стали, практически, вымирающим зверем. За последние лет пять вышло всего три достойных игры: биошок, метро, Вольф. И те со своими проблемами)

  • FanatKDR

    Да не гори ты так. Как будь-то оверхайпнутого говна никогда раньше не видел. Забей и все…

  • В принципе, только SOMA. «Хроники» еще не видел.

  • Micromesistius Igneus

    У каждого в РПГ своя «основа».
    Кому-то и F4 хорошая рпг, потому что там можно уровни качать.

  • Micromesistius Igneus

    Биошок именно как ФПС просто ужасен.

  • Гена Воробьев

    Актеры приметные, лицевая анимация топовая, графон вылизанный, продолжительность и вариативность (для жанра) хорошие. То есть денег туда явно вбухано приличное количество, как раз на AAA.

  • KrazZt

    Впрочем как и вольф

  • art477

    А метро именно как шутер уж точно хуже их обоих. Вот и решили)

  • GD

    Интересно, где там рпг на 7-ку? Это 7 из 10, или 7 из 100? На из 100 ещё тянет. С другой стороны, какая разница — нравится человеку и хорошо, что ему хорошо. Новый год же.

  • FanatKDR

    ну если по такому принципу подбирать, то неРПГ вообще не осталось.

  • Micromesistius Igneus

    В вольфе идиотская система перков, но в остальном он вполне играбелен и неплох.

  • Skywise

    Когда это он-лайн шутеры стали играми для узкой аудитории?

  • leet it b

    Сложно быть хуже шутерной части последнего Биошока. 2033 корявое безусловно, но Last Light-то вполне себе.

  • Timks

    Фокс все таки 3 года пилил и старался. Молодец.

  • Timks

    2% это 2% 😉
    (Касьянов)

  • art477

    Тут уж на любителя. Лично мне показалось, что в Биошоке получше игровая механика, но игрока давят однообразием. В метро сама стрельба похуже, но постоянно веселят разными постановочными моментами. В целом-то мне метро понравилось больше, но это уже дело вкуса.

  • juginst

    Vermintide и Fallout 4 все-таки зря не упомянули. Это тоже очень достойные игры в своих нишах.

  • GD

    А там есть секс-рейтинг? Или возможность испытывать винт на проститутках?

  • dmitro_skole

    пока так далеко не зашел но есть возможность выбивать долги и дратся с гопниками за 5 монет

  • Пиши честно, не проплатили за рекламу, а то вот жопой вертишь. Все окончательно всё поняли даже раньше твоих «впечатлений» о мамбе.

  • 2017 года.

  • killkenny1

    Интересный списочек. От себя я бы добавил Cities: Skylines, хороший и качественный продукт.

  • Нет, ну такого, чтобы вообще не проплатили, сейчас уж не бывает. Все, конечно, платят, но не все достаточно. Например, инди вроде Crypt of the Necrodancer и Concrete Jungle присылают настолько толстые чемоданы, что у ААА-издателей просто не хватает финансовых возможностей за ними угнаться. Ну откуда у какой-нибудь Ubisoft такие деньги? Отсюда и подозрительная «субъективность» в оценках.

  • FanatKDR

    Ziggurat.

  • Просто AAA не нужны оценки от третьесортного игрового портала и караванщика. Там платят другим людям.

  • ParasaitoShinguru

    И Brutal Doom 2.0

  • FanatKDR

    ну это все-таки мод, а не самостоятельная игра. НО в общем да.

  • И на другой тоже.

  • Holy Devil

    >Графику тупо не замечаешь

    Ага, потому что через пятнадцать минут игры ты уже ослеп их-за шрифтов.

  • GD

    Это всё на поверхности, вот если у игры имеется 2е дно, в плане механик, то было бы хорошо. Если нет, то и чёрт с ней.

  • Lucifier

    Совершенно не зря

  • Lucifier

    Анука пример первосортных порталов в студию …

  • piedpiper

    Hotline Miami 2 и Shovel Knight Plague of Shadows.

  • Правда в том, что «других» не существует, и на самом деле позиция у всех одна и та же. «Хороший коп/плохой коп» — знаешь же? Во. Да и вообще, не слушай ты этого скелета, врёт он всё.

  • Porebrick

    Fallout 4 , лучше чем Ведьмак, в плане РПГ!

  • piedpiper

    Ты хотел сказать Tower of Guns, Ziggurat и Heavy Bullets?

  • Сценарно еще ужаснее.

  • Да и технологически Метро выше обоих игр намного. Хотя в Биошоке конечно художники сработали на 5. А Вульф, хотя когда играл и нравился, но вылетел совершенно из памяти, и кроме сцены в поезде из трейлера и не помню уже ничего.

  • art477

    Очень может быть) я, честно говоря, совсем не фанат стрелялок, поэтому лично оценивал только те, что на слуху.

  • Антону Логвинову? 😉

  • Разве там скелет у Номада? Мне показалось какой-то генерал 🙂

  • У Shermaus скелет, просто в кадр не попал)

  • RoleplayeR

    Это не про шутеры в целом, а про RS:S конкретно. Она — для очень узкой аудитории людей, которые думают, что они хотят хардкорней, чем баттлфилд, но при этом не слышали про CS:GO.

  • Lucifier

    Да ))

  • cg_noob

    Чоткий топ, молодцы пиксели. А некоторые на ейдж оф декаденс даже и рецензию не сподобились написать, а ведь это брильянт. Да и пилларс приятно что оценили

  • Panzermeido

    > в списке нету Undertale

    Отписался, удалил из «избранных», удалил во Вконтакте, отлайкал в Фейсбуке, написал гневный пост в блоге, поднял петицию о закрытии, позвонил полицейским, пожарным, скорой помощи, Роскомнадзору, министерству обороны, госдепу США, Путину, Саркози, Джорджу Р. Р. Мартину, обратился к совбезу ООН и позвал соседа дядю Мойшу посмотреть на этот ужас.

  • Panzermeido

    A, секунду, пост только про рецензированые штуки. Ладно, так и быть, Мойшу звать не буду.

  • doozza

    Голодным уйдёшь.

  • Helso

    С наступающим всех! Выпью за то чтобы Early Acess и гринлайты вымерли как мамонты.

  • Someone132

    Отлично! Ещё бы рецензию на Serpent in the Staglands потом, для полного счастья.

  • Кроме жены Кличка я там никого не узнал, если честно.

  • Stella_Astrum

    Ну, не такая уж великая вещь, арканумы-фоллауты классом повыше, но какж давно не выходило пристойных рпг понимаешь, играя в эту штуку.

  • Stella_Astrum

    Аха — я всё думаю заняться — поиграть в неё.

  • dmitro_skole

    так и есть есть разные механики боя на которых строишь свой билд,хочешь ниндзя,хочеш псионик хочешь амбал с молотом или крафтер ловушек или пистолетчик и все это можно еще комбинировать только дипломатия имеет меньшее значение чем в фоле,но опять же дипломатия дает не просто решение а новые варианты реплик и доступ в новые места,бои тоже интересны и АИ адекватный например идете перестрелка а милишник НПЦ заходит сзади и нарывает на кинутую на всякий случай мину.Это именно то что мы все ждали что типа фола

  • — Fallout 4 лучше чем Ведьмак!
    — Чем?
    — Чем Ведьмак!
    (с) я

  • dmitro_skole

    шрифты можно увеличить,а разрешение уменьшить

  • Lucifier

    Под мост обратно

  • Someone132

    Черт, неужели наконец-то хоть один разработчик решил сделать фокус на ИИ, которых в 99% игр перестал развиваться где-то с середины нулевых? Даже уже не верится. Скажите только, его лучше брать сейчас, или он тоже будет обновляться как Age of Decadence?

  • no account

    А есть разница? В смысле упомянут или не упомянут — кто хотел уже купили, кто не хотел уже написали своё несомненно ценное мнение. Просто список игр которые имеет смысл глянуть.

    PS. «Легенды Эйзенвальда», серьёзно? В это кто-то играет и даже рекомендует? Это и переиздание Дрейка вполне имело смысл пропустить. Упоминание переиздания Uncharted вообще иначе как рекламой не назовёшь.

  • no account

    2017 П.Н.Э. (После Нашей Эры)

  • Lima Zulu

    Ну вообще, Легенды довольно годные. Местами шершаво, но суть — вполне.

  • Micromesistius Igneus

    5 игр из списка были в Early Access

  • Micromesistius Igneus

    А вот и мусор принесли.

  • Micromesistius Igneus

    Тетрис лучше чем табурет в плане ФПС!

  • Infamous

    >так и есть есть разные механики боя на которых строишь свой билд,хочешь ниндзя,хочеш псионик хочешь амбал с молотом или крафтер ловушек или пистолетчик

    По описанию прям Fallout 4 какой то.

    Он о другом спрашивал. Есть ли в игре секс? Можно ли пройти игру устроив геноцид? И т.д. Одна боевка и диалоги — это не рпг.

  • Micromesistius Igneus

    То ли дело создатели Magic Circle, вот им важно мнение каждого третьесортного игрового портала.

  • no account

    Там местами настолько шершаво, что занозы остаются. Это не значит что игра плохая, но всё же сильно на любителя.

  • Infamous

    Ты Fallout 4 унизил сейчас или Ведьмака, а не понял что то? )

  • Lima Zulu

    Ну, на вкус и цвет все фломастеры разные. У меня вот органическая непереносимость ведьмаков, например.

  • no account

    Не поверите, у меня тоже 🙂

  • FILLon

    Я понял, Плашка пиксели рекомендуют…
    Но не вставить в рекомендуемые игры за 2015: MGS5, FALLOUT 4, и
    Dying Light это кощунство.

    У меня складывается впечатление, что команда Riot забывает, что игры нужно оценивать не только по «вкладу в жанр».

  • killkenny1

    Ведьмак к тому же ещё и инди игра 😀

  • Гена Воробьев

    > Упоминание переиздания Uncharted вообще иначе как рекламой не назовёшь.

    Почему? Там прекраснейшее переиздание трех замечательных игр в одной коробке.

  • killkenny1

    Ну ещё из последних есть Bulletstorm, Hard Reset, Shadow Warrior, хтя если я не ошибаюсь, то они чуть ли не одной и той же командой были сделаны. По ходу ещё что то забыл…
    А так да, согласен, по состоянию на сегодняшний сюжетный FPS похож на вымирающий жанр. Кто знает, может и у него наступит ренессансный период как нынче у RPG…

  • Гена Воробьев

    MGS V — страшно недоделанная игра, как ее можно вообще рекомендовать и тем более тянуть в список GOTY-2015?

  • Lucifier

    А фаллоут 4 вообще не игра

  • GD

    Не знаю кто эти «мы все», я не ждал. Описанию похоже на Фол Тактикс, с упором, гмм, на тактику, а не Фол 1-2. То, что вы описали, это исключительно вариативность боевой механики, а не глубина игровой (не знаю как её — механику не боевую, ещё назвать).

  • Stalin_666

    Не не слышали про CS:GO, а в курсе, какой кусок говна CS:GO.

  • Lordgenom

    На самом деле, если сравнивать их как кРПГ, взяв за эталон второй фоллач, например, они где-то на одном уровне будут. Правило трёх «У» в Витчере не действует (ибо красть ведьмаку не пристало, а на Аксий в значительной части событий собеседники реагируют совсем не так, как того хотелось бы Геральту). И в результате — резня.
    Впрочем, «Ведьмак» всё равно скроен куда ладней, чем Фоллач, поэтому и побеждает.

  • Asche Zu Asche

    Почему? CDPR — разработчик, CDP — издатель.

  • slauka_omsk

    Для тех, кто прошёл Uncharted на PS3… Скорее для тех, кто не играл на PS3, Зачем возвращаться, если прошел. Хотя могу отметить 2 и 3 часть обладают потрясающей реиграбельностью и затягивают, в 10 и 11 году играл, что в 13-м. Всё-равно оторваться не возможно.

  • Bardcat

    «Спасибо за письмо, гражданин. Конечно, ваш вопрос касается основных биологических потребностей, надежд и страхов за будущее вида. Я вижу и несколько невысказанных вопросов. Знают ли наши Покровители, что для нас лучше? Что дает им право принимать такие решения за человечество?»

  • Bardcat

    Метро как что угодно хуже их обоих.

  • slauka_omsk

    На консолях полно шутеров как экслюзивных (Halo, Resistance, Killzone), так и мутиплатформенных (Darkness 1, Condemned 2, Bodycount). Навёрстываю с 13 года на ps3, с 15-го на 360-м.

  • RoleplayeR

    Ну, понятно, что и такие мнения есть. Тем не менее, в жанре онлайн-шутеров — это сейчас эталон. И вполне заслуженно, на самом-то деле. RS:S пытается отхватить у них часть пирога, но это у них получится очень вряд ли к сожалению. Ценник не тот и нет того икс-фактора. Хотя я лично бы не отказался от хорошего competitor для КСГО, ибо когда ты на вершине один — застой (а то и деградация) неминуем(ы).

  • Bailey_Jay

    Да кстати, где Riot Top 2015? Почему то в моей памяти отложилось, что он еще до НГ должен выходить.

  • killkenny1

    Ну CPRD и разработчик, и издатель, то есть ни от кого не зависят, то есть independent, то
    есть инди.

  • Shovelware, ага.

  • Lima Zulu

    Бро!

  • dmitro_skole

    геноцид можно устроить

  • ParasaitoShinguru

    Сейчас небольшие патчи выходят практически каждый день, но это просто исправление мелких ошибок, правка баланса и улучшение игровых текстов.
    Из принципиальных изменений в неопределённом будущем планируется только добавление внутриигровой карты.

  • Micromesistius Igneus

    Тут забавно, что у MGSV вклад в жанр побольше чем у большинства выше рекомендованных игр.
    Но рекомендовать как игру года её действительно нельзя.

  • ParasaitoShinguru

    Секса нет, романтических отношений тоже нет. От пола персонажа ничего не зависит.
    Теоретически, можно пройти игру убив вообще всех, на практике это очень сложно.

  • ParasaitoShinguru

    вклад в жанр побольше чем у большинства выше рекомендованных игр

    Разве что в жанр «КOJIMA PRODUCTION PRESENTS: A HIDEO KOJIMA GAME BY HIDEO KOJIMA». В других играх Кодзимовские «инновации» применить вряд ли удастся.

  • RollingDog

    Kickstarter начинает и выигрывает. Age of Decadance коротка, но шикарна своей хардкорностью и потрясающей (семь прохождений подряд, СЕМЬ, Карл!) реиграбельностью, Pillars Of Eternity шикарна картинкой и приятным ощущением ностальгии, Legends of Eisenwald — отличная ролевая стратегия для любителей средневековья с легким налетом мистики и черной магии.
    Ну а Ведьмак — шикарный ААА, сочетающий прекрасную графику, шикарный эксплоринг, интересный сюжет, кучу продуманных, сделанных руками квестов с обилием катсцен и диалогов, проработанных персонажей и далеко не самый плохой геймплей в плане боевки.
    Прекрасный год для любителя качественных РПГ, выпьем же за то, чтобы следующий был не хуже! God save the Qu…ickstarter.

  • BigDick

    Слишком уж нишевые продукты пока рождает кикстартер. Но он спас Обсидиан, за что безмерное ему спасибо.

  • Mor

    > (не знаю как её — механику не боевую, ещё назвать).

    Ролевая? 🙂

  • art477

    Согласен по существу, хотя занудства ради стоит сказать, что из четырех названных игр только две прошли через Kickstarter, так что тут не в нем одном деле. Как-то забывают, что большой вклад в производство хороших игр внес многими проклинаемый Early Access. Многие хорошие игры появились в том виде, в котором они появились именно благодаря ему, навскидку: Divinity, Legends of Eisenwald, Age of Decadance, Prison Architect…

  • GD

    То есть, ролевая механика, по вашему мнению, боёвку не включает? 🙂

  • GD

    А пройти игру никого не убив?

  • Helso

    На 5 этих игр найдётся сотня хлама и кидалова. Плохой пример.

  • LinDze

    Что ж, спасибо. Как-то пропустил «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА», видимо пришло время ознакомиться.
    Можно в новом году ожидать появления различных статей с пространным обсуждением судьб в игровой индустрии и прочего, напрямую не относящегося к играм, но затрагивающих их?

  • Зависит от финансового положения.

  • Axolotl

    Судя по нескончаемой желчи, я уже начинаю подозревать, что вы один из инди гейм-девелоперов, которые проработав год-другой над своим инди проектом, не прошли гринлайт или просто не заработали нифига..и теперь пышете ненавистью к более удачливым коллегам.

  • Holy Devil

    На пять хороших игры не бывших в early access найдутся сотни хлама и кидалова не бывшего в early access

  • Нишевые продукты — это отлично. Вообще-то ничего, кроме ниш, и нету, просто в старые времена из-за невозможности продать продукт покупателю с конкретными интересами приходилось изобретать какую-то универсальную усреднённость. В теории она должна понравиться всем, но на практике обычно многих не устраивает. Надеюсь, индустрия развлечений когда-нибудь сможет отказаться от понятия монолитной и неделимой целевой аудитории — в том числе и благодаря краудфандингу.

  • piedpiper

    Как самокритично.

  • Infamous

    >нет
    >тоже нет
    >ничего не зависит
    >Теоретически

    Ясно, точно лучшая рпг 15 лет. Жаль что не столетия.

  • Infamous

    За этим — в UnderTALE. Она вообще уникальна — прекрасная рпг, при том что совсем не рпг. Такой вот каламбур.

  • juginst

    Выходит я не один такой. Друг прошел взахлеб, я три раза устанавливал и сносил, пытаясь понять что со мной не так. На третий раз понял что не совместим с этой игрой. Не понравились: бой — фестиваль кувырканий, нелепая прокачка, крафт.. и не возможность отыгрывать, т.к. читал книги и не могу себе представить «альтернативного ведьмака».

  • juginst

    Убийство квестовых персонажей — офигительный признак «чистокровной» рпг… А чистокровность рпг (а не приятность геймплея) — это то за что стоит бороться. Ура, товарищи…

  • Infamous

    Мощно задвинул. Только не понятно к чему. Еще с собственные мысли мне приписал.

  • Micromesistius Igneus

    На 5 любых хороших игр найдется тысяча хлама и кидалова.

  • Micromesistius Igneus

    Ну как же без пошутеек про Кодзиму то.

  • mad_yojik

    Нас минимум трое =). Тоже ведьмаков терпеть не могу

  • С интересом

    31-ого буду в дороге, так что плюшки сегодня:
    Пиксели! С наступающим Новым Годом!

    Желаю свершений как на личном/семейном фронте, так и на коммерческом поприще.
    Буду ждать возобновления стримов. С удовольствием почитаю (какой уже год подряд) ваши рецензии и баталии под ними. С вами интересно!

    Комьюнити! Неравнодушные читатели и писатели!

    Желаю в наступающем 16-ом годных игр, тощих троллей и оригинальных мнений. Отдельно желаю не нырять в политоту.

  • BloodCat

    А более нишевые проекты, типа DiRT Rally, вообще редакцию не колыхают?

  • Stella_Astrum

    Ну про все возможности — эт преувеличение, многое используется шаблонно — адреналин и спринт, например, по псионике достаточно ограниченный арсенал у ИИ. Коктейли молотова и шипы ставят частенько его в ступор, а уж применение их вместе… нет проблемы короч, чтобы выйграть любой бой так или иначе, а нащупав эффективные тактики, нет никакого смысла ловить гранаты и электроболты. Баланс так себе, мягко говоря — один противник наносит 0 дамага, другой кувалдой выбивает за ход 200-300, арбалетчик тоже выстреливает вечно что-то дикое с расстояния за пределами видимости. Не то, чтобы нельзя было кинуть световую гранату и разобрать всех по одному… прокси-мания-кинетикпанч — труп, отступаем пока не очухались, выходим из боя, ждём кулдауны, повторяем.

  • Someone132

    Хорошо, спасибо. Возьму лучше с картой, на всякий случай.

  • Snor

    На автосимы некому писать.

  • Алексей Григорьев

    Поддерживаю по всем пунктам)

  • Алексей Григорьев

    А мне и книги не особо)

  • Konstantin Kim

    Последний CoD очень недурной, но пал жертвой индуцированного психоза. Halo 5 по отзывам отличный, однако, увы, не имею новой коробки, чтобы это проверить.

    Не с жанром беда, а с PC-аудиторией, которая вообще разучилась ценить в нем хорошее. Упоминания унылых FPS-рогаликов типа Ziggurat и стюардессы, которую сто лет как пора закопать, в лице Brutal DooM (нынешнего, с позволения сказать, облика шутеров на нашей прекрасной платформе) в комментах эту догадку подтверждают.

  • Qoyote

    От финансового положения RiotPixels? Неужели написание таких статей требует каких-то особо больших финансовых затрат?

  • Marabou

    Я в этом году особенно ждала JC3 и Макса.

    Коробки у меня тоже нет, КоД — не совсем мое просто.

  • old katarn

    Age of Decadence появилась бы в таком виде и без раннего доступа, может на годик-другой позже, но точно появилась бы.

  • banner69

    Ну и хрень! Единственная игра в которую стоит играть — это Lineage 2 Classic.

    Остальное все годится только если пропал интернет.

  • banner69

    я на них готов пописать, настолько это никчемный вид игр.

  • Zhoric

    В списке нету Postal 2: paradise lost 🙂

  • phobos2077

    Я уже часов 10 наиграл, багов не встречал. Разве что могут быть шероховатости в балансе. Советую брать.

  • art477

    Учитввая, сколько времени и с каким упорством разрабатывалась AoD, то ее выходу не помешало бы вообще ничего, вплоть до ядерной войны) Ну, в любом случае деньги, которые игра заработала в EA, разработке во вред не пошли.

  • GD

    К слову, Фол 4 какой-то уникум прошёл без убийств. Вот тебе и вот.

  • Infamous

    Одно дело изврат, другое дело целая геймплейная механика. заточенная под пацифиста. В Undertale можно убить любое живое (и неживое) существо. И наоборот, не убить никого. А еще можно со многими врагами подружиться. А с некоторыми — флиртовать. А некоторых……короче игра удивительная, разраб (один человек) просто мозг. Заодно еще и лучший саундтрек года в одиночку написал. )
    https://www.youtube.com/watch?v=lGaneyDfyls

  • M’aiq the Liar

    Ой, ладно. Последний CoD лучше двух предыдущих, но все равно убог геймплейно.

  • GD

    Иметь возможность пройти шутер без убийств, пусть и с дикими препонами в виду отсутствия механики пацифизма, тоже неплохо. Как минимум забавно. Андертэйл выглядит как-то уж больно неказисто, но за совет спасибо.

  • В настройках или в конфиг-файле?

  • ParasaitoShinguru

    Нет, там один растровый шрифт 16×16 пикселей на символ в собственном формате, который хранится в виде текстуры и для увеличения тупо масштабируется (результат выглядит довольно коряво).
    Это, кстати, одна из причин, по которой у игры, скорее всего, долго ещё не будет русификации.

  • Я смотрел видео с канала Nerd Commando Studios (гайды на русском есть только у него), он говорил, что автор подумает над русской локализацией.

    Но шрифт мелковат, хочется это как-то исправить, да.

  • Shadow Runner

    Абсолютно две разные игры. От слова совсем. Как вообще их сравнивать то можно?

  • dmitro_skole

    в настройках можно выставить размер шрифта на Large

  • AlBo

    Линейка — фуфло!!! CS1ю6 — рулит!!!!

  • Axolotl

    Вот да, полностью согласен с Random_Phobosis…в топку все эти концепции ухватить как можно больше групп-ЦА…особенно эти тенденции, чтобы игра была понятна даже 3-х летнему в результате чего под нож идут серьезная механика, тексты..да всё идет под нож.

    Более того, не забывайте, что Кикстартер — это поле для смелых жанровых экспериментов, которые очень редко позволяют себе крупные издатели. А для экспериментов не обязательно важен именно локальный успех — такой эксперимент, пройдя по минам и граблям, может создать базу для другого проекта который, основываясь на результатах, более удачно разовьет идею и возможно станет шедевром. В общем, все как в 90-е.

  • Вячеслав

    Хоть вы и засранцы иногда, пиксели, но уже родные засранцы.)) Мы вас любим, с Наступающим!!!
    P.S. И это я ещё не пил.

  • ParasaitoShinguru

    Такая механика (разговоры с противником во время боя с выбором разных линий поведения и возможностью разойтись мирно, завербовать, etc) с самого начала была в серии SMT, особенно детально она была проработана в первых двух Персонах (скриншот из PSP-ремейка первой части).

  • mad_yojik

    Это ж RP. Для основной массы игроков всё описаное, кроме, пожалуй Ведьмака — НЁХ произведенная индусами.

  • mad_yojik

    Аналогично.

  • art477

    Это не говорит ничего плохого, ни про RP, ни про «основную массу игроков» . Просто у кого какие критерии. Все разрекламированные ААА проекты совсем не так плохи, как про них принято зудеть в комментариях на этом сайте. Просто они какие-то слишком… однообразные, что ли. Поэтому люди, которые достаточно долго играют в игры готовы с радостью кинуться на любую игру — хоть на симулятор козла — если это может принести им какие-то новые эмоции. А так, насколько могу судить, все игры в списке вполне достойные. И, главное, каждая из них может предложить какой-то уникальный игровой опыт, в том числе и ААА-Ведьмак)

  • Иван Ефимов

    В Halo 5 в принципе неплохая механика, но как игра она ужасна. Проходится за 5 часов, один босс на всю игру, который повторяется семь раз, плохая подача истории.

  • mad_yojik

    Брильянт это — только если ты любишь механику завязанную на скиллчеках и save-load перед каждым «ответственным» диалогом, ибо сколько именно надо поинтов в нужном скилле — ХЗ (а иногда — ХЗ и какой конкретно скилл нужен), а поинтов — в обрез. Впрочем — игра действительно достойна обзора (хотя б из-за известности).

  • mad_yojik

    Главное не забудь Обаме позвонить, а то уровень демократии в обзорах явно недостаточен. Попроси чтобы ещё прислали 😉

  • LinDze

    от них должен быть выхлоп, иначе нет стимула писать

  • Гена Воробьев

    Стелс на больших открытых локациях с простором для импровизации и тьмой геймплейных мелочей — это вполне себе инновация, которая просится в другие игры.

  • Shadow Runner

    А Dying light настолько на любителя, что не стал бы ее упоминать в таком
    списке. Для меня оказалось усыпляющей нудятиной, например.

  • casuaL

    > MGS5

    Не вижу смысла вставлять в список то, что Владимир не считает игрой.

  • Bishop

    Это без шуток? 4-ка была довольно длинной и имела массу побочного контента. 5 с ней сопоставима или не?

  • killkenny1

    Ворнинг! Олдфэг алёрт!

  • killkenny1

    >»P.S. И это я ещё не пил.»
    Ну это по формулировке видно. Если бы Вы уже врезали, то было бы всё по другому. Там бы уже пошло «я вас конечно уважаю» и т.д. 😀

  • killkenny1

    МГС В — хороший геймплей, но отстаёт в остальном, да ещё и не доделана.
    Фолл Ч — пустышка, особенно если учесть весь хайп.
    ДЛ не знаю, не играл.

  • Alco One

    Пустышкой она и может казаться только из-за хайпа. Очень ты метко бросил фразу:3

  • TrueOldman

    Помои в общем-то в основном

  • mad_yojik

    Плохого — безусловно нет, дело вкуса. Проекты, собственно — действительно как минимум самобытные, хотя Анчартед в списке явно лишний. Но вот ИМХО то что вся подборка рассчитана только на тех самых «уставших от старых эмоций» — совсем неправильно. Ну в списке всего 3 игры из того во что хотелось бы поиграть лично мне (eisenwald , Running with rifles и Mordheim), остальное в категориях «не интересно» и «бред укуреных индусов» =). При этом великолепные Invisible inc. и Cities Skylines остались за бортом просто потому что «стандартные»…

  • mad_yojik

    Было уже в Deus Ex мохнатых годов и Thief ещё раньше.

  • killkenny1

    Каюсь, погорячился я. Но поиграв в неё десяток часов я так и не понял, от чего то собственно люди фанатеют то? Ну да, красивые локации, да, крафт пушек прикольный, мейнкрафт даже есть! А где остальное?!? Сюжет? 404. Качалка так себе. Графон? Ну да, теперь можно без ЕНБ обойтись, но всё же уж больно на Фолл 3 смахивает. Радио — тоже весь скопипастили из Ф3 (жаль что забыли Догга скопировать, местный ДиДжей слишком унылый). Квесты и чары тоже не ахти. Вот от того и прозвал я Фолл Ч пустышкой. Вы конечно извиняйте, но таково моё ИМХО. Конечно Вы придерживаться Вы его не должны.
    В одном я точно уверен, года так через два-три, когда выйдет «Золотое издание», надо будет брать. Модеры уже всё исправят, что Багфезда забыла засунуть, и можно будет спокойно играть!

  • Infamous

    А новый Star Wars — не фильм.

  • Иван Ефимов

    Не знаю, в четвертую не играл, просто у пятой крутые ролики были, я что-то захайпился и взял у друга Xbox One погонять, а там такое. Кампания реально проходится за 5 часов и это на высоком уровне сложности и с учетом того, что боссы рассчитаны на кооп (типа один отвлекает, второй стреляет в слабое место на спине), и в одиночку их очень долго разбирать. Ну а так там нету никаких дополнительных режимов типа Firefight из старых частей или кооп миссий как в 4ке, а мультиплеер мне совершенно не интересен в Halo.

  • Mor

    Может включать, может не включать. Разве все роли связаны с боевыми действиями? Узко мыслите.

  • GD

    А вы, видно, слишком широко. На том и порешим.

  • mizzle

    С Новым Годом посоны побольше игр от беседки и еа!

  • Фарш Бобров

    Я вот люблю этого парня. нет, серьёзно. Он уже как часть семьи — такой сумасшедший дядюшка, к которому уже все привыкли и смотрят на его ужимки с умилением.

  • Stalin_666

    Мне еще UnderRail понравилась, ну явно в список достойных внимания игр её можно занести.

  • imp13

    cs:go — ниочем. все ужасно — ничего не понравилось — ни физика, ни карты на новом движке, ничего. RS:S выглядит куда более интереснее. Она не без минусов, но при прямых руках, опыте и компанде — выдает удивительные и крайне напряженные ситуации, где ошибки стоят дорого. Отличный шутер!

  • Stalin_666

    Взяли бабла у нвидии — не инди.
    Взяли бабла у майкрософт когда делали вторую часть на хбох — не инди.

  • Stalin_666

    Вот поставит номад 60% и у тебя бомбанёт. Хаха.

  • Stalin_666

    Будет справедливо сказать, что если ты собираешься качать социальные навыки, то ты стреляешь себе в ногу и нормально играть сможешь только на изи. Они просто не настолько полезны и значимы как крафт, открывашки и всё боевое.
    Ну ладно, можно один относительно безвредно прокачать, но по моему моментов где оно что-то серьезно меняет в игре не так много, да и там требуются огромные проверки навыка. Зачастую тупо не будет хватать.

  • killkenny1

    Ну это типо инвесторы. Тогда также можно и про проекты с Kickstarter’а говорить.

  • Stalin_666

    Возможно на профессиональной сцене где люди играют по локалочке без каких либо лагов, читеров и смурфов это эталон, да.
    Обычный компететив матчмейкинг и сервера для них — это тушите свет. И ранг у меня далеко не сильвер там.

  • Stalin_666

    Ну нет, когда одни тебе инвестируют для того чтобы у других было хуже — это другое.

  • killkenny1

    Ну это да. Всё же я подразумевал «инди» в плане того, что Сидишники сами на себя работали, а не как они деньги собирали. И деньги не так легко самим себе на проект собрать, особенно на ААА уровнь. Сидишники не Рокстар, пришлось кое где анус предъявить…

  • Stalin_666

    Да я их в общем-то и не обвиняю.
    Пусть подставляют кому потребуется, пока это не начнет негативно сказываться на качестве.

  • сколько часов?

  • Психотерапевта играл немало известный актер, игравший русского в Армагеддоне, мафиозу в Побеге, порно аткера/немца в Большом Лебовски и т.д.
    Парня с сестрами играл главный актер очень нашумевшего в прошлом году сериала Мистер Робот.

  • Shadow Runner

    Ну да. Это эксперимент по написанию сюжета при помощи нейронной сети на основе предыдущих 6-ти частей)

  • Stalin_666

    около 500.
    Только не говори что ты убежден что это на что то влияет.

  • JC Denton

    Если ты не совместим с игрой, то попробуй поменять себя. ))) Или брось её. ))

  • Porebrick

    в фоллауте графон лучше!

  • Stalin_666

    Пара игровых импотентов на самоподдуве. Найс)

  • Micromesistius Igneus

    Да даже это заявление очень спорно.

  • banner69

    а что это?

  • AlBo

    Где?

  • cg_noob

    Ну так никто не заставляет за дипломата играть. И потом как ты хочешь проходить без проверок?Как в фоле 4, одел кэпку газетчика на плюс к харизме сьел праздничных ментатов и ты можешь уломать кого угодно

  • GD

    Это о какой игре речь идёт? Если про Андеррейл, то ладно: там один список достижений говорит про игру всё, что нужно знать — «убей икс игриком». Если про Фол 1-2, то это чепуха.

  • mad_yojik

    Затем что 3/4 контента за «недипломата» просто не увидишь.

  • cg_noob

    Ясно, решил и рыбку сьесть и косточкой не подавиться, а теперь разработчики виноваты плохозделоли, тупо. А то что по проработке и вариативности квестов ни одной игры рядом не лежит и крутая боевка за батхертом не видно.

  • mad_yojik

    Баттхерт тут у тебя, «бриллиант» твой оскорбили, сказали что механика спорная. На личности переходить не надо.

    А вся «проработка» и «вариативность» на уровне ограничения «Воины налево, дипломаты направо, воры прямо». Т.Е. проработка напрямую привязана к прокачке. Но ты наслаждайся и считай что это «открытие».

    А так — да, тупо и плохо сделали.

  • cg_noob

    Ну ониж не виноваты, что ты казуал которому подавай один навык красноречия прокачивающийся на убийствах. Вариативность еще ограничениями называет, совсем поехал. Вкачал бы дуболома и не заморачивался проверками. Нет, сделал себе нерабочий мультикласс или хз чего и давай ныть на форумы какая игра говно и навыки видите ли качать не охота, подавай компромат на каждого непися.

  • Stalin_666

    Про underrail, да.

  • RoleplayeR

    Не надо мне рассказывать про смурфов и читеров, я глобал, пока поднимался на лемах и супримах наелся смурфов, а на глобале читеры в каждой второй-третьей игре. Факт, да. Есть фейсит и есеа, если что — там с этим проще. Прострелы, через невидимые углы — это артефакты и фиксятся, плохой неткод — это претензия высосанная из пальца. Но вообще само собой — КСГО не идеальная игра. Проблема в том, что альтернативы нет и не предвидится.

  • mad_yojik

    >Ну ониж не виноваты, что ты казуал которому подавай один навык красноречия прокачивающийся на убийствах.

    Не, они виноваты что без полдесятка правильных навыков с правильными уровнями (+1 — не хватит на то чтобы прокачать другой нужный, и «скиллчек по другому навыку не пройден, а больше » -1 — не хватит пройти скиллчек по этому навыку) — игра бросает тебя в заведомо проигрышный бой.

    >Вариативность еще ограничениями называет, совсем поехал.

    Так там не вариативность а именно ограничения, причём дубовейшие. Когда в зависимости от «начальных условий» — доступен единственно верный вариант прохождения. Вариативность это когда ситуацию (в зависимости от выбора игрока, а не навыков персонажа) можно решить различными способами. Вот например в том же первом DX — игрок может проникнуть в большинство мест разными способами, в зависимости от того как ты хочешь, или в том же фолаче — захотел — убил, захотел — украл, захотел — уболтал (и при этом — даже если ты растишь «языкатого» перса с харизмой 10 — никто тебе спецом не мешает оторвать неприятному персу башку). Или, на самом простом примере — вот игроку надо залезть за закрытую дверь — так вот — «вариативность» — это когда игрок может выломать дверь, взорвать её динамитом, взломать или найти ключ под ковриком, а «ограничения» это когда выломать дверь может только «воин», взломать только «вор» а взорвать только «техник», т.е. чтобы открыть эту дверь «по-другому» — надо начинать заново. В AoD это отягчается тем что должна ещё присутствовать нужная цифирка «взлома»…

    >Вкачал бы дуболома и не заморачивался проверками.

    Ты видимо слепой или у тебя с памятью плохо. Я тебе уже объяснял, что дуболом от силы треть игры увидит. Хочешь посмотреть остальное — нравится/ненравится — заморачивайся с проверками. Причем — через save|load, ибо логика разрабов иногда не поддается истолкованию.

    >Нет, сделал себе нерабочий мультикласс

    Нет.

    >давай ныть на форумы какая игра говно

    Не, я понимаю что эта игра для тебя святое, как и для любого упоротого фаната, только представляешь — у меня другое мнение.

    Ну и строку с «игра говно» — в студию, а то ты пока только п*дишь и оскорбляешь.

    >навыки видите ли качать не охота, подавай компромат на каждого непися.

    Куда более логичный вариант чем скиллчеки или репутация а-ля ME. Но тебе этого не понять, я уже осознал

  • comrade_778

    А Divinity плохая чтоль?

  • cg_noob

    Этот плач неосилятора. Все не так, то не это, это не это. Но ни за что не признаться в том, что руки под елду заточены.

  • mad_yojik

    Другие аргументы (кроме личных наездов) есть, второклассник? Или фанатизм к AOD глаза застил? Ну или может сможешь оспорить «то не это» хотя б по одному из пунктов?

    И да, всё что ты про бриллиант писал — влажные взвизги упоротого фаната.

  • cg_noob

    А че тебе ответить еще если ты как дебил не можешь даже перса себе создать по способностям, а только плачешь что тебе все не так? Ну играй в бетездоподелия, там даже посредственности не обосрутся с прокачкой

  • mad_yojik

    Не, ты видимо всё-таки дебил…

    До тебя никак не дойдёт, что мне играть в сабж через скиллчеки элементарное не интересно (алгоритм простейший — тыкаем в перса-читаем простыню-тыкаем в желательный ответ- смотрим какой чек не прошел-распределяем поинты из пула — goto 1), уже объяснял почему. А если играть в сабж через воина — ты видишь примерно треть игры.

    Ну и аргументов у тебя кроме хамства нет, я это уже понял. Играй в своё говно дальше, ведь крутить скиллчеки это так «интеллектуально» и «вариативно». Хотя макрос справится не хуже тебя ;).

  • cg_noob

    Вобще забавно. Сам сел играть через скиллчеки и кукарекает про то что они ему не нравятся. Хотя еслиб не был дегенератом, мог бы узнать о билде воина с копьем которому не нужны сила и ловкость. Вкачал бы говоруна и мочил всех отравленным коппьем не обламываясь по опыту и не пропуская никакой контент, которого к слову достаточно и при игре за дуболома. Но зачем, исходить на говно интереснее.

  • mad_yojik

    Огромное кол-во чеков и описаный сверху алгоритм при этом никуда не денутся. Появится правда возможность выжить при фейле чека.

  • Vladimir von Carstein

    Судя по твоей манере общения, дебил и дегенерат тут — исключительно ты.

  • cg_noob

    Я очень ценю твое мнение.

  • cg_noob

    Каждый квест минимум парой вариаций можно пройти, скучный алгоритм да. Везде бы было так скучно. Нагриндить красноречние не дают, ну все теперь, скилчеки рутина, стены текста читать не интересно((

  • Alexey Andrianov

    ну кстати вне зависимости от того, кто прав (мне трудно судить, в рпг не играю), судя по уровню общения, дебил здесь ты.

  • cg_noob

    А ты и не в состоянии оценить сути диалога без понимания предмета. Так что твое мнение тоже равно нулю.

  • ennead

    при этом — даже если ты растишь «языкатого» перса с харизмой 10 — никто тебе спецом не мешает оторвать неприятному персу башку

    как ты в первых двух Фолах оторвешь неприятному персу башку, если у тебя «языкатый» перс? Если ты имеешь ввиду универсальные билды, так в Age of Decadence тоже никто не запрещает их создавать. Мой лормастер с билдом 4-8-6-8-10-5 рвал всех на Арене, хотя Сила 4 и упор на цивильные скиллы вроде как этому не способствуют

  • ennead

    Вообще не правда, что за воина видишь треть треть, а за мирного типа больше. Ты примерно треть увидишь вообще за любой билд, и у воина достаточно интересных ситуаций, в которых мирный персонаж никогда не окажется — та же цепочка квестов с Мильтиадом, та же арена

  • ennead

    Давай так: в фолах 1/2 чеков было тоже дохренища, и это одна причин, из-за которых их любят. Устроены они был так же. Там был меньший упор на это за счет того, что скиллы больше использовались в активной фазе и меньше — в диалоговой.

    За этот счет, реально, игра зачастую требует перезагрузок. С другой стороны, реально ревардит, когда ты получаешь полную отдачу от своего билда, и количество вариантов, как можно пройти квест, просто огромное. По степени реиграбельности и количества возможных вариантов прохождений игра реально беспрецендентна.

    Я понимаю, почему игра может не нравиться, как она не понравилась тебе. Но она очень даже хороша.

  • ennead

    Здесь есть The Age of Decadence, которая мне страшно понравилась, но которая еще больше на любителя

  • ennead

    имеется ввиду именно открытый мир, как мне кажется

  • ennead

    Это не люди фанатеют, а скорей эффект сарафанного радио

  • mad_yojik

    Нет, вначале ты видишь треть за воина, потом треть за «мирного» и т.д. Т.Е. по сути спецом затягивается полное прохождение (когда ты видишь весь контент). Кому-то это нравится, мне нет.

  • mad_yojik

    Возможно, хотя вроде в Thief 3 — вариант «открытого мира» (кучи связаных лок с переходом «куда можно») тоже был.

  • BloodCat

    Там есть прокачка и онлайн, так что дёртралли является достойной заменой лайнэджа.

  • GD

    В фол 1-2 чеков много, но такого нет, чтобы провал проверки заводил в тупик. Насколько я понял, притензия в этом. По крайней мере часть претензии. Опять же, по поводу «увидеть треть»: в фолах ты открывал дверь разными способами (утрировано); в АоД каждый способ открывает свою дверь. Если не так, спорить не буду, — по крайней мере, такой сделал вывод из дилогов выше-ниже (смотря какая сортировка).

  • ennead

    Ну как, многие квесты и в фолл 1/2 либо не пройдешь совсем, либо не пройдёшь так, чтобы тебе это нравилось. Здесь просто это заметней, потому что упор больше на скиллчеки

    В целом да, игру можно запороть, если особо не задумываться, на что тратишь скиллы, и это определённо минус. Но это минус дизайнерского решения, у которого есть куча других плюсов, так что нельзя сказать, чтобы ёжики кололись и плакали, но ели кактус

  • ennead

    там всё было очень тесно, загрузки были долгие, лок было не так много, и, опять же, кучи связанных лок и открытый мир — разные вещи

  • ennead

    именно так. Но тут не то чтобы затягивается, если гипотетически в одно прохождение уместить все квесты за все фракции, то оно раза в три дольше получится. Тут скорее распределяется на разные варианты

    Но с тем, что на любителя — это точно

  • Kain

    Hard Reset и Shadow Warrior делали Flying Wild Hog — выходцы из People Can Fly, а одноразовый Bulletstorm — то, что от этого People Can Fly осталось + Ближински и ко.

  • ennead

    или просто секаса нету

  • Артемьев Дмитрий

    не тот баннер)

  • Alexey Loginov

    За то что здесь нету Undertale я прийду к вам и вырежу всю редакцию

  • Helso

    Диагноз по-юзерпику? Как это знакомо…

  • Helso

    И каков итог?

  • GD

    В фол 1-2 нельзя было создать персонажа, который не мог бы так или иначе пройти какой-либо квест. Любой персонаж мог пройти любой квест любым способом.

  • Narajan

    Это уде рекомендовали.Давайте новости, больше новостей о новых РПГ

  • no account

    А с этим были проблемы? У фоллов была довольно казуальная боевая система и каких-то особых проблем с силовыми решениями не было.

  • BloodCat

    А их шо, два? О.о

  • Porebrick

    «Легенды» — это немного коммерческий проект для риотов, а что делать? Кушать все хотят .

  • ennead

    если ты поставишь персу силу, восприятие и ловкость пониже, и не будешь качать боевые скиллы, то проблемы появятся)

  • ennead

    по поведению скорее

  • ennead

    представляю себе, как дипломатичный слабенький перс будет зачищать шахту с инопланетянами) или побеждать в единоборствах в Сан-Фране

  • no account

    Ну, так можно вообще всё вкладывать в метание предметов, к примеру, и поиметь полный хардкор.

  • ennead

    в AoD примерно та же ситуация

  • Holy Devil

    Итог чего?

  • ennead

    Тут возникает резонный вопрос — если ААА не нужны оценки от третьесортного игрового портала и караванщика, то зачем они нужны инди? Это такая третьесортная солидарность?

  • GD

    Легко будет зачищать и побеждать. Для шахты есть гаусс, лёгкое оружие по книжкам, напарники, наркотики; для единоборства есть «учителя за просто так покажу как надо бить», боксёрские мешки в Сьерре, наркотики. Всё проходится даже с силой в 1 (перк «большие пушки»). Так что представляется всё вполне. Сам играю последние два месяца в фол1-2 — представляется легче-лёгкого)). Проблемы только на максимум характеристиках, вроде гражданства в Городе-убежище, если инт., восп., или хар. равны 1. Против еденицы не попрёшь, коль надо девять: приходится искать другие пути. Но такого, чтобы квест совсем пройти нельзя, такого нет.

  • no account

    Если я правильно понял, то по применению навыков AoD похожа на Long Live The Queen. Это, конечно, забавно наблюдать на ютубе, но не слишком интересно на практике.

  • ennead

    в Long Live The Queen сложно прокачивать нужный навык, вообще не очевидно, что будет дальше, и идет дикая мешанина. Плюс самих навыков слишком много.
    В AoD навыков мало, и набор необходимых зависит от того, в какой гильдии ты находишься, плюс вроде как за любую гильдию можно играть небоевым персонажем, просто где-то нужно качать Скрытность и Воровство, а где-то Этикет и Торговлю, грубо говоря.
    Плюс, в LLTQ зачастую героиню при неправильных скиллах ждет внезапная смерть, в AoD обычно умираешь, сознательно нарвавшись на кого-то, или в крайнем случае сделав неосмотрительный выбор

  • ennead

    Ну напарники разве что, это да. Но это если сильно выкручиваться. При желании, я ж говорю, и в AoD можно выкрутиться и сделать лормастера — чемпиона арены.
    В целом, согласен, в AoD чаще возникает ситуация, что квест не получится выполнить, но это касается в основном побочек — с главными при тотальной неудаче обычно переходишь в другую гильдию или получаешь штраф к репе

  • Alexey Andrianov

    а я мнение не об игре выразил)

  • Nathan Murr

    Вот Слышал РПГ фолач 5 уже почти готов, вот летом зарежемся! Надеюсь из него уберут эти тупые скилы, перки и прочие там статы с диалогами и добавят побольше карт и пушек из КС, это ж так круто мочить гулей!!!

  • cg_noob

    Ну так ты в отрыве от сути спора и не можешь оценить кто тут дебил, а кто нет. Вкратце, товарищ пытается доказать, что игра говно так как разработчики не дают ему очевидной возможности усидеть на двух стульях апеллируя к другим играм, в которых такая возможность более очевидна и доступна. Я соответственно не согласен и считаю такую позицию дебильной, о чем прямо говорю. И тут на сцену выходите вы, с Володимиром и спешите сообщить, что я дебил, а я вам говорю, без аргументов где я не прав по сути, мне ваше мнение совершенно не интересно.