Riot Pixels: Как это было

logo-knock-knock-knock-reviewАвтор: АНДРЕЙ ШЕВЧЕНКО AKA ZOMBIEK

Исход

Ноябрь 2012 года. Переход из осени в зиму в прошлом году получился для сотрудников Absolute Games не по-осеннему жарким.

  • 26 ноября – внутреннее письмо о сокращении зарплаты внештатников AG в два раза
  • 27 ноября – решение руководства «Рамблер-Игры» уволить главного редактора Михаила Калинченкова и меня
  • 28 ноября – в коллективном чате сотрудники AG сообщают руководителю «Рамблер-Игр» о своём решении
  • 29 ноября – открытое письмо моих коллег на AG (несколько дней спустя удалена как «не новость», копия здесь) о том, что коллектив встаёт на крыло и улетает подальше от «Канобу»; запуск временного пристанища на домене ag20.ru
  • 9 декабря – смена названия на Riot Pixels, переезд на riotpixels.com

29 и 30 ноября оказались настолько насыщены событиями, что сейчас кажется – тогда успело пройти несколько дней. Время сжалось.

5Год прошел, а будто вчера было. Будто не было бессонных ночей в скайп-чатах на 20 человек в попытках придумать название, для которого не будет занят домен и которое будет одинаково хорошо пониматься в России и за рубежом. Будто не было месяцев разработки альфа-версии. Будто…

Выдыхаю. Болевой шок (ну как же, 14 лет работы!) прошёл, пульс нормализовался. Но главное – команда осталась. Никого не испугала перспектива остаться зимой без денег. Никто не стал слушать байки про таинственный «модераторский фонд» и «зарплату в 300 000 рублей». Поверили в меня. Больше 20 человек. Люди, с которыми я трудился бок о бок многие годы – ушли со мной в зимнюю ночь делать «новый AG с блэкджеком и шлюхами». Всем бы такие команды.

Названия

Это неполный список названий, которые предлагались во время «мозговых штурмов» и в генераторах названий. Часть из них были отличными, а посему – уже давно забитыми либо существующими проектами, либо киберсквоттерами.

9Lives (в память о разделе читов на AG 1.0)
Ascendancy
Kipur
Daxymyme
Zinax
Fukez
Redzon
Sucaha
Zuhupapuhi
Zyxer
Zulupapa
Futiku
Daxaku
Terami
Busizu
Ewasabi
Zaxybasum
Bezabap
Ziges
Nicyka
Sexahykyk
Skylz
Xecuxep
Cakasa
Witticism
Hardwired
Arcanity
F5F9
Coretency
Gamerwithin
Respawned
Dniwe
Drakeface
Duckface
NomadInside
Hexcore
1337
Gameroller
Glhf
Shadesofgray
ThunderBoat
ThunderPussy
Nitrostream
ZonobobR
StormCaller
Gameczar
Sextreem
Xtowin
HexToWin
Woffles
Gamebone
Khidavan
Srutled
GameNazi
Osirot
Gabanok
Tuftiza
Trynder
Gamazon
Muskorta
GrayBalls
Moodygames
Ninababe
Raktoso
Kovoro
Zamomen
Aporant
Vunishe
Bukvalo
Drodina
Rabalan
Ezdatki
Pesali
Opetush
Nikovna
Kotinda
Okodaga
Ubonak
Mulevki
Oxygenno
Gamenizer
Gamezator
O525
SarcasticPlayer
CynicGamer
Glorx
NoGaems
GexGear
MonkeyGamer
Pixel Synapse
PixelRage
AngryPixels
Pixelated
Abspxl
Pixeladepts
Ludosophy
Healthbar
BitterPixel
Fringe Gamer
Gameserker
HalfGamer
PussyGamers
Catagamer
Gamehaters
WehatePixels
WelovePixels
BlurryTextures
Tryanddie
POVGamer
POVned
Fullscalegamers
Justicebibier
BaboGamer
Slowball
VGJustice
KavkazGames
Apalas
PixelGear
PiPixel
A Few Pixels More
CutThePixel
PixelCutters
PixelPixel
SacrcasticPenis
SacrcasticPixel
Buyballs
SteelBaboons
SteelPixels
GamingBit
CoolPixels
Grabbler
Coopi
Zombiek’s Twenty
Pixler
TwoPixels
PixPixPix
PixelRiots
Pixel Age
PerfectPixels
Pixels Pi
Gamemason
PickyPixels
PixelTractor
Pixelkiller
Pixie Dust
Pixelution
Pixota
Pixeffect
Dear Pixel
Pixel Rush
Renegade Pix
Pixel Age
PixelStorm
Pixinity
Pixilarity
Serious Pixel
Just Pixels
PixelShock
Why So Pixel
Pixel Citadel
Sweet Pixels
One Serious Pixel
Games Aloud
Soul Pixels
Pixel Assault
Pixel Invasion
Brutal Pixel
Pixelcatz
PixelWhatever
EpicPixel
Suck-a-Pixel
Pixelrated
TwilightPixel
12angryPixels
9000Pixels
BravePixels
Riot Pixels
FrozenPixels
ShavedPixel

 

4На Riot Pixels мы остановились по двум простым причинам. Pixels – понятное нашей аудитории название. Riot же было найдено как замена второму месту в нашем внутреннем голосовании – Cool Pixels. У которого было два недостатка: 1) сокращение CP как-то не очень хорошо выглядит в современном интернете; 2) необходимость выкупа доменов у различных паркинг-компаний. Как мы и предсказывали, через год название прижилось и никто уже не сравнивает Riot Pixels с Pussy Riot.

Наш дизайнер Сергей Волков сделал для нас простой, но прекрасный логотип-пиксель, который теперь при необходимости замечательно меняет форму и выражения «лица».

Трудности

Очевидно, что медийный стартап без аудитории много зарабатывать не может. Первые месяцы 2013 года было особенно тяжело – помогал исключительно «жир» в виде личных сбережений. До инвестиционной стадии FFF (Family, Friends & Fools) наш проект дойти не успел – заинтересованность рынка нашим новым сайтом позволила постепенно наращивать доходы от рекламы и спецпроектов. Конечно, и по сию пору доходы мои и коллег далеко не «рыночные», но имеющиеся и планируемые драйверы роста позволяют смотреть в будущее с неосторожным оптимизмом.

3Без вас – всех, кто заходит на Riot Pixels ежедневно или от случая к случаю, – это было бы невозможно. Вы формируете повестку дня. Вы своей разумной критикой вносите изменения в нашу «дорожную карту» разработки. Вы, в конце концов, позволяете нам питаться не только гречкой, но и сосисками с настоящим мясом.

Спасибо всем, кто нам помогал и помогает – друзья, как известно, познаются в беде.

Друзья

Почти сразу после исхода позвонил Костя Подстрешный из «Навигатора Игрового Мира». Предложил хостинг на имеющихся у него мощностях до той поры, как окончательно не встанем на ноги. Я никогда с Костей близко не общался. Тем сильнее было моё удивление и благодарность человеку, любимый проект которого доброхоты регулярно хоронят. А «Навигатор» меж тем жив и команда запустила новый сайт – NIM.ru. Заходите обязательно.

1Вообще удивила массовая поддержка. Звонили и писали даже те, кого в друзья-то никогда и не записывал – так, знакомцы. Но всё равно неожиданно приятно. В первые дни после исхода я получил сотни писем с благодарностями, напутствиями и с предложениями помощи. В такие моменты особенно хорошо чувствуешь, что делаешь нужное, полезное людям дело.

Из наших рекламодателей первыми я хочу поблагодарить компанию «Бука» – они стали нашим первым клиентом, разместив брендирование Far Cry 3. Маленький уютный бложик, двух недель от роду – а уже с нормальной коммерческой рекламой. Это было наше первое финансовое достижение.

Вторым нашим партнёром стал отличный цифровой игровой магазин Playo.ru с самыми низкими в Рунете ценами на игры для PC. Теперь Playo регулярно продлевает с нами контракт. Людям, считающим, что наша аудитория – сплошные любители торрентов, следует подумать ещё раз.

Компания, которую знают все – Wargaming – наши давние друзья, с которыми мы познакомились задолго до их сверхуспешной World of Tanks. Естественно, что и в новую эпоху они остались с нами. Допускаю, что кого-то может коробить от частых рекламных кампаний проектов Wargaming, но стоит помнить – мы не продавали и не продаём наше мнение. Повышенное количество упоминаний в той или иной форме – единственная привилегия наших партнёров.

Компания «1С-СофтКлаб» работала и работает с нами по нескольким проектам. Алексей Пастушенко и Максим Самойленко строги, но последовательны.

Microsoft (а точнее Xbox Team Russia) в следующем году вступает в эпоху Xbox One, и мы продолжим сотрудничество, начатое с кампаний, посвященных цифровой дистрибуции для Xbox 360. Не все крупные компании ведут себя как бронтозавры. Макс Мишин – привет!

Альфа

Поскольку мы не были отягощены грузом в виде устаревшей на много лет базы AG, увешанной костылями, разработка всего движка велась с нуля. В качестве языка мы выбрали Python, за основную базу данных взяли MongoDB. Архитектура построена вокруг шаблонов на английском языке, все остальные переводы делаются на его основе. Что и позволяет нам при окончании перевода на очередной язык подключать новый домен за 15 минут.

2Конечно, мы учли и современные тренды в визуальном дизайне – наш сайт адаптивен и подстраивается под разрешение пользовательского экрана. Есть еще проблемы с показом на совсем маленьких экранах Android, но это решаемо. Если кому-то кажется, что в дизайне сейчас мало графики – подождите, пока мы не начнем заливать десятки тысяч обложек и не представим (опционально) списки игр в виде картинок.

Стили сайта пишутся с использованием препроцессора SASS, все цвета и прочие внешние проявления задаются переменными. Это очень пригодится, когда мы начнём делать различные цветовые схемы и дадим подобный инструментарий вам. Изменив пару десятков цветов, вы сможете сделать внешний вид RP максимально персонализированным, либо подберете себе вариант из десятков схем, предложенных другими пользователями.

rp-article-adminka

Впервые я увидел «админскую» часть нашей будущей альфа-версии в феврале 2013 года, спустя пару недель после того, как с нашими программистами Дмитрием Бояршиновым и Денисом Побеловым начал работать в коворкинг-центре в ежедневном режиме. Админка, конечно, сейчас далека от наших стандартов “usability”, но позволяет легко управлять сотнями типов полей и вносить данные, которые в пользовательской части появятся еще не очень скоро.

logo

17 мая мы, наконец, запустили альфа-версию в публичном режиме. Для нас это был большой шаг. И приятно, что он был встречен хорошо вами, нашими читателями. Мы старательно допиливаем альфу с тем, чтобы окончательно съехать с WordPress. Он неплох как блоговый движок, но совершенно не отвечает нашим представлениям об оптимизации, скорости и связях с остальными разделами. Кесарю – только кесарево.

Цифры

2 010 022 уникальных посетителей за год
45 173 075 просмотренных страниц за год
330 941 уникальных посетителей в ноябре 2013 года
4 672 701 просмотренных страниц в ноябре 2013 года
3,8 раз рост месячной аудитории с января 2013 года
21 количество языков, на которых работает наша альфа-версия
729 матерных слов в рабочем чате в сутки
20 000 уникальных посетителей в сутки
5,09 страниц на посетителя в сутки
5:09 среднее время нахождения на сайте, в сутки
211 251 сообщений в форумах
76 821 комментариев к статьям и новостям
4 374 опубликованных видеороликов
6 249 зарегистрированных пользователей
8 158 постов в WordPress
9 728 игр в альфа-версии базы Riot Pixels
370 594 скриншотов и других графических файлов для 7 499 игр
1363% рост поискового трафика с Google с декабря 2012 по ноябрь 2013 года

rp-article-stats

Итоги

За прошедший год я в очередной раз убедился в одной простой истине – нет ничего ценнее коллектива. Наша уникальная команда складывалась годами – и не все в ней удерживались. Но те, кто остались – это по-настоящему железные люди. И дело не в личной преданности – для лояльности коллег достаточно просто никогда никого не «кидать». Все в нашей команде понимают, что мы делаем нужный, полезный, уникальный международный проект. У нас нет временщиков. У нас нет ландскнехтов.

Мы медленно, но неотвратимо спускаемся с горы.

logo4