Запись трансляции Riot Live: Pathfinder: Kingmaker

Смотрите запись прямой трансляцию RPG Pathfinder: Kingmaker. Эфир вёл Алексей «Felix» Корнев.

Обратите внимание, что наши трансляции идут не только на канале YouTube, но и на Twitch-канале. Подписывайтесь и смотрите и обсуждайте там, где вам удобнее.

Если вам нравятся наши трансляции, можете пожертвовать на новые игры, перейдя по этой ссылке. А еще подписывайтесь на наше сообщество Вконтакте, посвященное стримам, и заходите на наш сервер в Discord.

  • Felix

    Ну что, эрпоге?

  • Saintjess

    Я бы предложил подождать балансного хотфикса, который обещали сегодня. Или не играть на уровне сложности выше нормала. Иначе стрим будет мазохистский, про превозмогание и боль.

  • Saintjess

    Disregard that, перепутал дни. Фикс уже вышел, так что можно пробовать. Стоит однако учесть, что каждый уровень сложности выше нормала добавляет всем по +2 AC и +2 Attack (т.е. +6 на максимальном). Что может вызвать запекание пятой точки еще в туториале.

  • Shepgrade

    посоветовал бы феликсу, если он будет играть с начала, идти за жреца — с лечением попроще будет

  • zorg

    https://uploads.disquscdn.com/images/d368e5c064f18d3870e81e7a0411bf635b42b841d9f2804afa73259ba6410a7c.jpg

  • Saintjess

    Жреца можно получить в стартовую партию, если в допросе в конце туториала на вопрос про оружейню выбрать вариант ответа за хаос. Порядок даст вместо него файтершу с щитом. А в туториале банок дают за глаза, так что тут в принципе все нормально.

    Я лучше еще посоветую сохраниться на базе перед тем, как идти за ягодами (первая побочка), если уровень сложности будет выше нормала. На случай если придется докупить банок-гранат. И да, факела против свормов не работают, что бы там подсказки на экране загрузки не говорили.

  • Shepgrade

    так а толку от того жреца, если у него лечения считай что нет? нужна волна позитивной энергии. с ней намного проще.
    факелы работают, но у пауков очень высокий АС и попасть не реально. может на нормале он поменьше будет

  • Saintjess

    В смысле нет? У него есть как и у всех добрых жрецов возможность конвертить любое заклинание в хил, + возможность чаннелить как лечение живых, так и дамаг мертвых, 3 раза в день на первом уровне.
    Он убог только в плане выбранного домена (не особо фанат домена хаоса).
    В остальном у него все в порядке.
    Факелы работают в размере 1 (одного) HP за успешную атаку. При количестве ХП сворма пауков равном 9 (не уверен, в настольком PF столько, может и тут выкрутили). С учетом того, что сворм пауков дамажит автоматически, находясь на одной клетке с PC и их высокого AC даже на нормальном уровне сложности — это считай не работают.
    И да, в настолке они терпят 1,5 дамаг от сплеш урона. В игре этого почему-то нет, поэтому как минимум на честном уровне сложности уже приходится тратить несколько сотен золотых только на огеннные склянки, чтобы их убить. Сплошное веселье. 8(

  • Shepgrade

    и в правду. почему-то был уверен что он злой и у него негативный канал.

  • Saintjess

    Возможно потому что инквизиторша нежить и его канал ее дамажит. Я не подумал и убил ее так в первый раз. 8(

  • Алексей Булгаков

    наконец-то *пта! 😀

  • Алексей Булгаков

    это же наоборот хорошо, если феликса будут убивать, это интересно! зря фикс выпускают, пусть слабаки играют на нормале!

  • Anton Shvyrkov

    там не фикс нужен, а переделка всего и вся, чтобы в это можно было нормально играть.

  • Anton Shvyrkov

    Асбестовый лист на стул не забудь подложить. 😉

  • Goretex

    А Бардс Тейл будете стримить? А то я смотрю, что игра вышла аж десять дней назад, а на нее на Стиме нет ни одного обзора.
    Что наводит на мысль, что она никому на интересна.

  • Она очень сырая еще. Ну нафиг. Непонятно как они бетатест проводили, если вышло такое недоразумение на старте. «Российский гемдев» во всей красе, блжад.

  • Это бы было интересно в игре на скилл игрока, типа Dark Souls, а в партийной crpg — это убого.

  • Weyoun the Critic

    Стабильность и количество багов на уровне релиза пилларсов.

  • Я не про баги, а про механики и интерфейс.

  • Felix

    Я ж вас-то не заставляю играть.

  • Евгений Морозов

    А что не так с интерфейсом?

  • Weyoun the Critic

    На интерфейс жалоб минимум (хотя описаний надо много править/добавлять. А по отзывам, в основном, ругают за «сложность». (Из собственного опыта за 12 часов ни одного краша. Пару раз отказывался сохранятся, 4 не работающих фита и одно осутствующее свойство на предмете).
    P.S. Пользователи сами себе злобные буратины: о багах на форум не пишут, телеметрию отключают.

  • Алексей Булгаков

    смотреть как убивают феликса всегда приятно! не важно где 🙂

  • Алексей Булгаков

    что значит нормально играть? легче что ли?

  • Nekto

    Это Ж ввживач

  • Felix

    Будем, когда она у меня хотя бы запустится.

  • Anton Shvyrkov

    Не задрачивать save-load, чтобы выиграть. Если у них были такие ляпы на первых сражениях (и это пропустили, несмотря на бэта-тест), то становится очевидно, что балансом вообще не занимались.
    Думаю, в следующих главах будет тоже самое.

  • Goretex

    Видимо, этим и объясняется отсутствие отзывов)

  • Aberr

    читайте рулбуки. и когда разберетесь в системе, тогда и не будете *задрачивать сейв-лоад*.
    Играю на усложненном (выше смысла нет) то есть правила одни для всех по сути.

    Иду монком, также Valerie, Amiri и Aethal. Также взял наемников клера (herald caller) и визарда.
    Проблемы вызвали только свармы пауков (я был тогда в четыре милишника) пришлось откидываться банками и махать факелами, но кое как вытянул.И бой с Stag Lord — совиный медведь оч невовремя приходил. Потом плюнул и договорился с мишой — он всех и задрал не сильно напрягаясь.

  • Aberr

    Позитивка же лечит живых только, а негативка дамагает мертвых. Я к тому что разные действия и они не в одном флаконе…. и как тогда получилось убить эльфийку?)

  • В Steam есть обзоры, но они не отображаются временно из-за бага. Steam болеет последнюю неделю, у меня тут недавно все из профиля пропадало: список желаемого, обзоры, витрины… К играм обзоры тоже постоянно пропадают, это уже многими замечено за последнее время. Скоро все вернётся.

  • 1.Почему такие здоровые плашки имен у врагов?
    2.Почему нельзя компактно и сразу отобразить все ключевые параметры врага — имя, здоровье, текущее действие, таймер, статусные эффекты по наводке курсора?
    3. Почему на портретах персонажей здоровье не показывается всегда внизу под полоской в виде числа?
    4. Почему здоровье врагов в виде дуги, а не привычной тонкой линии?
    5. Что значит «текстовое» состояние здоровья? Где находится этот текст?
    6. Почему после открытия страницы способностей Джейтал, теперь у всех персонажей на той же странице при наведении курсура отображается описание способностей Джейтал? Что это, блжад, такое?
    7. Почему, блжад, такой огромный зазор на позиционрирование персонажа рядом со своим союзником?
    8. Почему не сделали опциональную вращающуюся камеру, когда она здесь просто напрашивается для этого самого позиционирования?
    Это только по туториалу.. Вот эти косяки всегда мешают!

  • А по отзывам, в основном, ругают за «сложность».

    И правильно делают, потому что это не нормально, когда в игру пихают сложность, в которой при при ударе по персонажу у врага есть только два исхода — либо крайне редкий промах, либо очень частый ваншот. Это рукожопие 80-го уровня.

  • Смотреть тоже, да.

  • Алексей Булгаков

    так ставь сложность легкая и играй. а мне нравится делать сейв/лоад. сложная для того и сделана, чтобы искать варианты

  • Anton Shvyrkov

    Ого! там НАСТОЛЬКО всё плохо?

  • Anton Shvyrkov

    Вот вечерком и посмотрим, как Феликс будет штудировать рулбуки весь стрим, после того, как всю его партию, в десятый раз, ваншотит тройка бандитов….

  • Saintjess

    Там оба чаннела позитивные, разница только в том, кого они таргетят — живых или мертвых. Но отвечая на вопрос — убил я ее спонтанно сконвертив True Strike в Cure Light Wounds.

  • zmiyko

    Да. Выражение «вернутся к истокам» inXile восприняла слишком буквально.

  • LinDze

    эрпогэ!

  • Maxim Max

    В стиме нет ни одного обзора не только к Бардам 4. Это или новая фишка или какой-то новый баг, но у многих игр новых, да и старых стим не показывает количество рецензий, по крайней мере, если зайти через браузер без авторизации.

  • Maxim Max

    А стрима два будет? А то только 3 часа создавать героя будем.

  • Anton Shvyrkov

    Из клиента тоже самое. Несколько дне Стим действительно колбасит.

  • Anton Shvyrkov

    Верное замечание. Может, больше времени уделить остальной части игры, а не созданию персонажа? Например, заранее решить какой будет перс и с какими характеристиками, чтобы на стриме долго не копаться в этом.

  • Felix

    Так это ж здорово.

  • Felix

    Как давно вы смотрите стримы РП?

  • Anton Shvyrkov

    Да ни разу! :))

  • lll

    Стрим от аутиста для аутистов.

  • Алексей Булгаков

    зачем ты так плохо о себе?

  • Алексей Булгаков

    оно и видно 😀

  • Алексей Булгаков

    в точку. даже цепь одел золотую!

  • Алексей Булгаков

    ты же не смотришь стримы RP!

  • Santjago

    в игру пихают сложность

    Т.е. это не сложность по-умолчанию, правильно я понимаю? Наверное что-то вроде Hard или Impossible? При этом отчего-то этот уровень сложности не должен вызывать у любителей «я прахажу толька на харде» никаких сложностей, я правильно понял?

  • Да, типа Impossible. Нет. Прежде всего он должен позволять играть без агрессивного сэйвскама, иначе его наличие в игре теряет всякую осмысленность. В качестве примера — в XCOM:EU impossible имеет смысл.

  • Xoxa

    А мне понравилось. Я опасался, что слишком легко будет, но нет, в самый раз.

  • deus ex machina

    Так как оно там? Торт или не торт? РПГ или неРПГ? Для тех, кто не смог присутствовать.

  • Bersercker

    Стрим почти не смотрел, но вроде торт. Только весьма забагованый.

    Несколько патчей уже вышло но вроде как вероятность нарватся на баг делаюший дальнейшее прохождение кампании невозможным все еще вполне существенная.

  • Haksaw

    *Надел.
    https://i.imgflip.com/yp2sg.jpg

  • Felix

    Очень даже торт, правда, сыроват. Впрочем, ничего такого, что: а) мешало бы играть, б) нельзя было бы исправить патчами.

  • deus ex machina

    Спс.

  • Konstantin Kim

    Скорее всего, отзывы отключили сами разработчики из-за негатива. На второй день после релиза у игры был рейтинг 19%, ёшкин крот.

  • Не понял, что именно тебе понравилось. «Нечестная» сложность?

  • Goretex

    Появились, кстати. Более 400. Особенно доставляет первый абзац одного положительного отзыва:
    «Проведено в игре: 52.1 ч.
    Внимание! Прежде чем запускать (или покупать) игру посмотрите руководство «Решение проблем с игрой, оптимизация, патчи и фиксы» от E1nher1, в нем описаны критические баги и как с ними бороться, мне здорово помогло, большое спасибо автору»

    То есть, сперва надо прочитать простыню текста, потом, видимо, покопаться в конфигах и настройках, скачать какой-нибудь самописанный фикс и вот потом, перекрестясь, уже можно начинать играть.

    Игровой опыт, который мы заслужили.

  • Xoxa

    Понравилась сложность игры в целом. Играю в «усложненном» режиме, просто так катком не проедешь и бывает убивают. «Нечестную» сложность не пробовал, но предполагаю что она действительно нечестная =) Ну так ее никто не заставляет включать.

  • Anton Shvyrkov

    Запоминалка: надеть одежду (на себя), одеть Надежду (кого-то).

  • Anton Shvyrkov

    Вопрос в том: а будут ли и когда? Эадор Империум уже несколько лет патчают, иногда, даже, успешно. Но всё равно работы непочатый край.

  • Felix

    Эадор с Pathfinder: Kingmaker объединяет только то, что обе игры сделаны в России, так что по меньшей мере странно рассуждать «если не патчат ту, не будут патчить и эту».

    Надеюсь и очень хочу, чтобы допилили. Очень уж много в игру вложено, чтобы бросить недопиленной.

  • Anton Shvyrkov

    А я именно об этом и говорю: российский геймдев суров и беспощаден к игрокам.

  • Алексей Булгаков

    игра понравилась. подожду патчей и скидки, и потом куплю и другим посоветую

  • maltshik

    Собственно, очевидно что патчить будут в случае сколько нибудь успешных продаж. Если продаж не будет, то патчить или не будут совсем, или только на голом энтузиазме, что для проекта такой величины капля в море.

  • Антон Ариманов

    Так может, если как следует разобраться в игре, создать грамотную пати и аккуратно готовиться к боям, то и агрессивный сэйвскам не потребуется?

  • Santjago

    Ещё какой торт. Олдскулы сводит!

  • ProDiman

    А если одежду не (на себя), а на (кого-то) — на Надежду?

  • Santjago

    А с чего ты вдруг решил, что Impossible должен тебе что-то позволять? Может, у тебя просто руки недостаточно прямые, чтобы играть в этот режим без сэйвскама? А может он так и задумывался, о чём в игре довольно подробно написано — или ты ожидал, что «урон по отряду от любых источников удвоен» и «характеристики и броски противников серьёзно увеличены» (жаль, не расшифровано, насколько именно, но встречал информацию, что за каждый уровень выше нормального добавляется +2 к броскам и АС) вызовут какой-то эффект, отличный от испытанного тобой?
    https://steamcommunity.com/app/640820/discussions/2/1734340257883178799/
    Целый тред мамкиных ногебателей вроде тебя, умиляют перлы «всегда все рпг проходил на последней сложности» и т.д. Граждане ногебатели, вы читать вообще умеете? В абсолютном большинстве игр повышение сложности всего лишь рисует противникам дополнительные циферки, а у игрока эти же циферки снижает. В чём доблесть пройти игру, если соперники стали не умнее, а всего лишь толще? Ещё и в позу становитесь, от разработчиков что-то требуете, призываете негативными отзывами спамить. Искренне рад, что разрабы не собираются изменять эти режимы в угоду подгорающим неадекватам, а собираются лишь править баланс в тех местах, которые и на более простых уровнях настроек выглядят выбивающимися из общего уровня сложности.

  • Anton Shvyrkov

    На старте, вроде бы, продажи были, но игра плотно завязла в смешанных отзывах, и, если быстро что-то не предпринять, то судьба проекта печальна (а жаль).

    Думаю, к концу ноября всё станет понятно.

  • Какой смысл был бы в пользовательских обзорах, если бы разработчики могли их так просто отключать? Отключить может только Steam, но я не сразу вот так не вспомню, бывали ли такие случаи.
    Отдельные обзоры могут скрывать модераторы, когда они нарушают правила, например, вместо обзора игры человек описывает личную жизнь разработчиков (таким образом, каким он ее себя представляет).
    В данном случае имеет место баг Steam, к сожалению.

  • Ты пробовал то сам?

  • В игре есть сложность, которая по-прежнему подразумевает, что в игру можно играть. Неважно сколько они там добавили. Игра должна позволять в нее играть, а несэйыскамить на кубики. Сделать в игре сложность для галочки — это тупость.
    Т.е. править баланс в «выбивающихся местах» на других сложностях — это надо, а вот на последней не надо. Л-логика).

  • zmiyko

    Я думаю, надеть Надежду тоже имеет право на жизнь…

  • Она бессмысленна в текущем виде.

  • maltshik

    На мой субъективный взгляд ошибкой было браться за реализацию ДнД. Курить рулбук — удовольствие специфическое, что автоматически делает игру нишевой. Это когда-то любители поэрпэгэшить согласны были учить ДнД, это время прошло. В принципе, можно выйти из положения, если дать возможность гриндить и, соответственно, проходить оверлевельной партией.

  • deus ex machina

    Кстати как насчет после стрима добавлять небольшую заметку с впечатлениями от игры?

  • maltshik

    Требую введения аналогичного термина «набуть»!

  • Wintergirl

    Надеть одежду на Надежду.
    или
    Одеть Надежду в одежду.

  • Santjago

    «Л-логика» подсказывает, что править баланс надо там, где он выбивается из общего ряда. Т.е. если понизить характеристики/количество условных волков с пауками, которые, судя по отзывам, слишком сильны на фоне остальных противников из первой главы, то этот фикс будет заметен и на самой низкой, и на самой высокой сложности. А фиксить сам уровень сложности, где не какой-то один, а все противники «слишком» сложны, ради того, чтобы мамкины ногебаторы могли привычно почесать своё ЧСВ, однозначно не стоит. Не можешь пройти на «Нечестном» уровне — редактируй сложность, благо она настраивается куда как гибче, чем во многих других РПГ. Вот это л-логика, а не то, что ты написал.

  • Santjago

    Теоретически и одежду можно одеть в другую одежду.

  • Haksaw

    Да ничего там особо курить не надо. Курить надо для ОП манчкиских билдов чтобы своих таких же гиканутых друганов удивлять. А чтобы просто пройти много знать не надо. Качай силу вару инту магу, бери дрын потяжелей и фаерболы и вперёд.

  • Haru

    Это не ДнД. И я не помню, чтобы отсутствие изученного аДнД среди моих навыков мешало мне играть в тот же Балдур.

  • Неверно. «Л-логика подсказывает, что на нечестном «баланс выбивается из общего ряда» практически везде. Конечно, не стал играть нечестном после того как понял, что он не имеет смысла, иначе как сэйвскамом проходить. О чем и речь.

  • JC Denton

    Можно и Надежду надеть так то… )))

  • JC Denton

    На себя обувь тоже надевается… А обуть можно только кого-то да. ))

  • maltshik

    Ну а я помню демилича из второй балдуры, например.

  • maltshik

    Упаритесь вы варваром с дрыном стоунскин снимать.

  • Felix

    Ну, я раньше писал в дискорде (и копировал в ВК), потом заменил разговорными стримами.

  • Haru

    И как это связано с правилами ДнД?

  • maltshik

    Я даже не буду отвечать на этот вопрос.

  • Haksaw

    Ну во-первых стонскин это не так страшно, а во вторых для этого маг с диспелом есть, игра то партийная. Значит должен быть маг, хилер и вор как минимум, ну ещё бы танка неплохо. Курить мануалы для понимания сего сакрального знания тоже не надо =)

  • Haru

    «Ой, всё.»

  • Viktor Kryshtalev

    В Стиме полно обзоров. Игра не оптимизированное, забагованное и мыльное говно, у меня глаза болеть начинают от игры нее. Не знаю поправили они, что то но я вернул деньги.

  • Viktor Kryshtalev

    Намного круче был опыт, когда ты делал краткий обзор на основе стрима с вырезками из него

  • Andys

    Вот чего не хватает — это возможности респека, официальными методами либо через консоль (как было в нвн1-2). Много классов, много билдов, очень часто в середине игры понимаешь, что запорол перса или хочется играть в другом стиле а уже нельзя…

  • Felix

    Это отнимало слишком много времени.

  • Алексей Булгаков

    это же настоящее рпг, потому никакого респека! как в жизни, страдай за свои ошибки!

  • Алексей Булгаков

    надел — это кусочек земли, а для одел, проверочное слово оделся 😀

  • Nebuchadnezzar

    Пока что дошёл до получения баронства. Впечатления — очень положительные. В своей нише — возможно лучшая RPG за последние 18 лет, явно лучше первого BG, а если сюжет не скатится до «великого зла и могучих артефактов», и в закрученных интригах дадут активно поучаствовать, то и второй BG эта игра сможет отправить на заслуженный покой.

    Немного раздражает рандом — когда пять минут главарь разбойников не может ни в кого попасть из своего лука, а потом с одного выстрела разрывает моего прокачанного монаха, с 20 DEX и шмотом на AC. Возможно разработчики используют кривой генератор.

    К сожалению, похоже, сам поджанр уже мёртв — сменилось несколько поколений игроков. Читать рулбуки, планировать билды, подбирать экипировку, убегать от сильных противников, искать слабые места у монстров, правильно накладывать обкасты и дебаффы, грамотно расставлять героев — не доставляет современным игрокам удовольствия, как мне не доставляли удовольствие текстовые квесты или чистые рогалики. Даже сама возможность безвозвратно проиграть сегодня звучит дико. В современных играх, как в специальной олимпиаде: каждый — победитель, сразу и на максимальной сложности.

  • Andys

    Думаю, их дожмут игроки 🙂
    Вот только геморно будет внедрять — в сейвах по моему не пишется история уровней персонажа, т.е. вначале им надо будет это дописывать, а потом уже длц с бутылькой респека выпускать.

  • Saintjess

    Есть тред на реддите, где чувак поресерчил значения бонусов. Во первых, все получают +2 атаки, AC и сейвов, во вторых по +2 к бонусу для каждой характеристики. Что транслируется в еще +2 ко всему. Итого выходит +4. Поэтому на импоссибле такая чернуха — они не учли стаканье бонусов.

  • Алексей Булгаков

    не мертв, просто его разучились делать. PoE2 тому пример

  • Алексей Булгаков

    зачем? я согласен, его его добавят на нормал и ниже, а выше играй нормально

  • Santjago

    Предполагаю, что Cheat Engine умеет и в респек тоже.

  • Andys

    Это ж юнити, там такой гемор с поиском значений и дебагом…
    Думаю, что вполне реально будет редактировать сейв, если сильно захочется, там параметры перса в простом xml сохраняются

  • Алексей Булгаков

    у тебя наверное и с таблицей умножения проблемы? какие сложности на самом легком уровне сложности? кого ты там не смог осилить?

  • Santjago

    А, кстати, кто-то в Стиме писал про редактирование опыта одного из персонажей (у которого из-за бага уровень ниже, чем у остальной команды). Как раз через сейв и без особых проблем.

  • Andys

    Да, я про это и говорил выше, уже к тому времени нашел как редактировать параметры.
    По идее, можно часть параметров в xml просто перезаписать из первого сейва — и получится возврат к первому уровню.
    Там правда такая чехарда с атрибутами перса, либо это специфика работы движка с xml, либо такие креативные разработчики 🙂 — к примеру, статы Dex, Int, Con полностью расписаны внутри Stats, а вот в ветках Str и Wis там же есть только refid — типа ссылка на ранее описанный элемент, сами эти статы расписаны внутри скиллов (видимо, поскольку SkillXXX по алфавиту идет раньше этих статов, то движок записал данные в первое упоминание стата внутри скилла)
    Ну вобщем как резюме — вполне можно написать скрипт, который будет обнулять уровень, надо только вычленить все параметры, которые у перса улучшаются с уровнем

  • Taelitha

    Приехал из отпуска. Установил. И 33 часа нон стоп как в старые добрые. Шикарно. Щас обратно пойду, если не вырублюсь 🙂
    И, кстати, ни одного краша/вылета за этот марафон.
    Вобщем, имхо, годнота. Походу, я знаю, где остаток отпуска проведу, лол

  • Алексей Булгаков

    задрот что ли?

  • Axolotl

    Не у всех игр есть такой потенциал, чтобы переигрывать их несколько раз, чтобы опробовать разные варианты. Не у всех есть время на это. К тому же в большинстве рпг игрок поначалу попросту не может сделать действительно осознанный выбор даже там, где дается (и изучается игроком) абсолютно вся информация о правилах и механике. А зачастую полной информации и не дают вовсе. В большинстве случаев отсутствие грамотно введенного респека лишь добавляет гемора, а ведь игра должна доставлять интерес и увлекать, и подобные факторы лишь добавляют вероятность, что игра утомит игрока раньше времени.

  • Алексей Булгаков

    все что ты написал касается казуалов. тут игра явно не для них. неправильно создал перса — начинай сначала и это должно нравится, или играй чем создал

  • Антон Ариманов

    А ты пробовал ответить на вопрос ответом, а не вопросом?

  • Axolotl

    >>начинай сначала и это должно нравится
    Нет, не должно. С какой радости мне должно нравиться несколько раз повторять только что пройденную, скажем, восьмичасовую часть игры. Особенно если игра не «супырмегашыдэвр», а просто хорошая.

    Казуальность тут вообще ни при чем. Вы путаете казуальность и банальное удобство и уменьшение ненужного гемора.
    Механика при этом может быть какой угодно сложной (более того, чем сложнее механика, тем больше необходимость в таких механизмах) и требование в «хардкорности» опыта игрока также может быть какой угодно.

    >> или играй чем создал

    В желании осознанно построить билд также нет ничего казуального – наоборот скорее. Я больше скажу – если в игре со сложной механикой и выбранным высоким уровнем сложности можно играть с почти наугад выбранной прокачкой, то это в большинстве случаев означает то, что при правильной прокачке вы станете имба-бульдозером, т.е. та самая казуальность. Высокий уровень сложности подразумевает необходимость грамотной прокачки и оптимизации и даже после этого сложность должна оставаться высокой. Это хардкорность.

    Но респек, конечно, должен быть грамотно введен и быть защищен от абуза.

  • Не отвечаю на глупые вопросы.

  • Алексей Булгаков

    мне нравится переигрывать хорошие игры в том числе из-за своих ошибок. легкий игр хоть попой ешь тот же PoE2 разочаровал, он легкий! первая часть была сложнее, единственная что осталось плохого на мой взгляд, навязанные классы/параметры сопартийцев, не могу понять почему нельзя дать выбор игроку класса соратников и выбора их скиллов/атрибутов

  • Антон Ариманов

    Предпочитаешь давать глупые ответы?

  • Axolotl

    Не знаю. Мне бывает интересно переигрывать когда игра как следует забудется или проходить ее повторно совершенно иным способом, классами, но это не касается респека. Бывает еще когда первый раз пробежишься пару часов по быстрому в черновую попробовать (даже толком не читая диалогов), а потом уже начинаешь нормально. Но, как правило, полностью понять все нюансы это не помогает и потом приходится начинать еще раз и тогда уже особого интереса это не представляет: все битвы известны и второй раз будут лишь легче, диалоги только-что прочитаны – это не несет ни любопытства, ни челенджа. Получается чисто механическая работа для достижения того же самого результата, но чтобы чуть по иному расставить циферки/абилки.

  • Предпочитаю игнорировать дурачков вроде тебя.

  • guest911

    хм, сперва показалось, что мертвый чувак прикинулся и зарезал грибника. потом еще минуту думал, причем здесь RPG