Запись прямой трансляции Riot Live: Eador: Imperium

В среду, 15 февраля, в 20:30 по московскому времени на канале Riot Pixels пройдет прямая трансляция стратегии Eador: Imperium. Эфир будут вести Алексей «Felix» Корнев и Владимир «Nomad» Горячев. А в гостях у нас будет продюсер компании-разработчика Snowbird Game Studios, автор нескольких колонок на Riot Pixels (напомним самые популярные: «Украина — почему у них получилось?» и «Доигрались до кощунства») Александр Суслов. Естественно, разговор пойдет не только об «Эадоре», но и о разработке компьютерных игр в России в целом. Например, на такие темы:

1) «Империум» получил от RP 51% — как разработчики на это реагируют, задевают ли их такие оценки, пытаются ли подкупить прессу и верно ли, что ютуберы режут правду, а журналисты в основном продажные?

2) Почему в России нет Больших Синглплеерных Игр?

3) Куда пропали российские разработчики? Что стало с издателями нулевых из эпохи расцвета «джевела»?

  • Boroda

    Вопросы заданы довольно вкусные, надо будет посмотреть.

  • Tristis Oris

    не забудьте сами на себя в роскомпозор нажаловаться)

  • Lord AdBlock

    ЗАЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕМ!
    НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!

  • Malfet

    Тяните тогда ещё эль Кеффо на трансляцию, для комплекту %-)

  • Felix

    Четыре человека в эфире — много.

  • art477

    Вопросы-то хорошие, но, вспоминая статьи Суслова, боюсь глубина анализа будет на уровне «кровавый Сталин виноват, что у меня руки не из того места растут»)

  • Slice0fLife

    Персонаж зачОтный…

    «И нет ничего удивительного, что недалекие люди принимают дурацкие решения, как в случае с CoH 2 и с «Дождём». Ведь своей цели они не достигают — напротив, выставляют Россию бессильной и неграмотной.»

    Александр Суслов (с)

    Куда уж нам темным до светочей демократии и всеобъемлющей свободы:

    Вот например большой список запрещённых к продаже на территории Германии игр. Не подумайте что немцы в эти игры не играют, они просто не продаются на территории Германии и не имеют немецких версий. Хотя…стоит выехать в Швейцарию или Австрию и уже можно купить запретный плод.

    Обычно игроки Германии покупают английские версии из Великобритании (там нет цензуры).

    Следующие игры запрещены к продаже и не продаются:
    50 Cent Bulletproof (Sierra)
    300
    Alpha Prime (Shape)
    Beat Down – Fists of Vengeance (Capcom)
    Cold Fear (Ubisoft)
    Cold Winter
    Crackdown (Realtime Worlds) для Xbox 360
    El Matador (Plastic Reality) версия, показанная на Games-Convention.
    Doom и Doom 2 (id Software) кроме версии для GBA. Старая история, тогда только начали появляться жестокие игры, думы были первыми козлами отпущения.
    Duke Nukem 3D (3D Realms)
    Gears of War (Epic Games) для Xbox 360 и PC. Теперь понимаете почему в Германии Xbox 360 так плохо продаётся? Потому что хвалёную игру не купишь!
    GoldenEye 007 (Rare)
    Hitman: Codename 47 (IO Interactive)
    Killer Instinct (Rare)
    Kingpin: Life of Crime (Xatrix Entertainment)
    Max Payne (Remedy Entertainment)
    Mortal Kombat Armageddon (Midway)
    Mortal Kombat Shaolin Monks (Midway)
    Narc (Midway)
    Postal и Postal 2 (Running with Scissors, Inc.)
    Painkiller (People Can Fly) в английской версии
    Red Faction (Volition, Inc.)
    Resident Evil 2 (Capcom)
    Resident Evil 3: Nemesis (Capcom) в английской версии
    Return to Castle Wolfenstein (id Software) немецкая и английская версия
    Rise of the Triad (Apogee)
    Shellshock Nam ’67 (Guerilla)
    Silent Scope, Silent Scope Complete и Silent Scope 2 — Fatal Judgement (Konami)
    Soldier of Fortune (Raven Software)
    State of Emergency (Rockstar Games)
    State of Emergency 2 (Codemasters)
    The Punisher (Volition, Inc.)
    The Warriors (Rockstar Games)
    Total Overdose (Eidos)
    True Crime: New York City (Activision)
    Vivisector: Beast Within (Action Forms)

    Следующие игры были допущены, только для взрослых и были стерилизованы. Это значит, что кровь полностью убрана или заменена зелёной. Фаталити не показываются (черный экран и повли), сценки обрезаны, приёмы вырезаны.

    Blood и Blood 2 (Monolith Productions); Blood на данный момент снова разрешена, распространяется как Freeware
    BloodRayne и BloodRayne 2 (Terminal Reality) стерилизованы
    Carmageddon (SCi Entertainment) стерилизована
    Carmageddon II: Carpocalypse Now (SCi Entertainment) стерилизована
    Command & Conquer: Generals (EA Pacific) стерилизована
    Condemned: Criminal Origins (Monolith Productions) стерилизована
    Doom 3: Resurrection of Evil (id Software) стерилизована
    Far Cry (Crytek) стерилизована
    F.E.A.R. (Monolith Productions) стерилизована
    Grand Theft Auto: Vice City (Rockstar North) стерилизована
    GUN (Activision) стерилизована
    Half-Life (Valve Software) стерилизована
    Medal of Honor и Medal of Honor Underground (Electronic Arts) стерилизованы
    Mortal Kombat 4 (кроме версии для Game-Boy), Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero и Mortal Kombat Trilogy (Midway Games) стерилизованы
    Quake, Quake II, Quake III Arena и Quake IV (в американской версии) (id Software) стерилизованы
    Resident Evil — Code: Veronica (X) (Capcom) стерилизована
    Saints Row (THQ) стерилизована
    Scarface: The World Is Yours (Sierra) стерилизована
    SiN (Ritual Entertainment) стерилизована
    Stranglehold (Midway Games) стерилизована
    The Darkness (2K Games) стерилизована
    The House of the Dead и The House of the Dead 2 (Sega) стерилизованы
    Unreal Tournament, Unreal Tournament 2003 и Unreal Tournament 2004 in der englischen Fassung (Epic Games) стерилизованы

    Еще чутка:
    http://matveychev-oleg.livejournal.com/3807239.html
    http://fishki.net/1698273-10-kompjuternyh-igr-kotorye-zapreweny-v-raznyh-stranah-mira.html

  • Антон Ариманов

    Интересный вопрос, на самом деле: почему 51% получилось у автора статьи «Украина — почему у них получилось?»

  • Slauka_omsk

    «3) Куда пропали российские разработчики?» — Вообще жаль. Наши то раньше постоянно выпускали какие-то жирные шутеры-песочницы, космосимы (даже вроде нынешних ноумэнсскай). Почему сейчас в эпоху бесплатных движков, никто не хочет сделать свой ответ хейло, гирс оф вар? Была конечно попытка у Saber, но что-то поздновато выпустили «инверсию». А вообще AG косвенно и погубило отечественных разработчиков, давая проектам максимум по 50%. Взять для примера того-же сталкера. Шутка. Объективно кризис 2008 года сказался и некстген. Всякие ксенусы 2 уже не поспевали за «графоном». Да и консольный рынок с экслюзивами почти вытеснил пк-проекты класса ААА, того-же круизиса.

  • Суслов теперь может порадоваться — «Больших Синглплеерных Игр» теперь и на Украине нет. Да собственно, фактически никаких нет.

  • Slice0fLife

    >Взять для примера того-же сталкера.
    Почему все упорно зазывают Сталкера отечественным? Он украинский, нет?

  • «и верно ли, что ютуберы режут правду»
    Нет, вообще нет. Среди ютуберов достаточно тех, кто наяривает на все подряд эксклюзивы Sony, радостно улюлюкает, играя в игры от Ubospft, и делает свои «честные обзоры», поиграв от силы два часа.

  • Slice0fLife

    >Синглплеерных Игр» теперь и на Украине нет.

    Жаль, у 4A Games, например, стало прекрасно получаться, их Metro LL действительно вышла на хороший мировой уровень. Надеюсь, что увидим еще от них что нибудь годное.

  • Sergey Votspu

    Он то Украинский, но делали то его Русские, все украинцы -Русские.

  • Slice0fLife

    Нет.

  • LiaStaDeMOLOH

    Жаль не позвали за одно Сергея Титова из The War Z.
    Он бы то же много чего рассказал.

  • art477

    У них, насколько я понимаю, все хорошо, только они теперь мальтийская студия)

  • Slice0fLife

    Странно, ребята вроде поддерживали Евромайдан, но очень быстро перебазировались на Мальту после его победы…
    Парадокс 0_о

  • Allian

    Блин, я уж подумал, автора Эадора пригласили. Но, видимо, считается, что он уже никакого отношения не имеет. 🙁

  • LinDze

    Думаю должно хорошо получиться

  • Weltfraumfahrer

    Уникальная возможность спросить в разработчика, почему они слепили такое говно

  • Weltfraumfahrer

    И которые ничего не могут рассказать интересного про игру и в целом про игровою индустрию, а только покривляться на веб камеру и пытаться смешно пошутить

  • Bishop

    Логично, у них комплекс вины после ВМВ, закрепленный законодательно.

  • Bishop

    На самом деле, очень простой ответ на этот вопрос.
    И в России, и в Украине нет тех возможностей игростроения, что есть на Западе. Игроделы нынче одна из наиболее оплачиваемых профессий, но платить людям тыщи баксов попросту нельзя, клепая в свое удовольствие Блицкриги с Хромами. Неконкурентоспособный продукт не продастся на Западе, не принесет прибыль, а человекочасов на них уйдет ой-ой. Сейчас индустрия настолько развилась, что бюджет Большой Синглплеерной Игры может превосходить бюджет киноблокбастера, у нас таких студий попросту нет, а так как нет предпосылок — то и, наверное, не будет.
    Все делают то, что приносит деньги здесь и сейчас — браузерки, мобилки. То, что позволит платить людям зарплату, которая будет держать их здесь, а не отправит на Запад, где им ее точно без всяких условностей предоставят.
    А Крузис с Метро и на консолях есть.

  • Slice0fLife

    Запреты не только у немцев бывают и никто при этом себя «бессильными и неграмотными» не считает.

  • Shepgrade

    на вопросы зрителей отвечать не будете?

  • Slauka_omsk

    Не всё так однозначно. Ведущие производители движков сейчас тоже не выпускают игры. Эпики, крайтек, валв. Видать дело в стремительном развитии рынка фритуплея и моб. Вон теже питерцы Saber Interactive клепают Quake Champions, хотя и пытались делать синглы на консолях. Хотя я лично во все эти онлайны наигрался еще в клубах. Но большинству всё-равно по нраву дота, танки, хеартстоун и т.д.

  • Slauka_omsk

    Ну в 2007 еще был отечественным)

  • Slice0fLife

    GSC Game World разве российской была?

  • joik-best

    «Революция, как бог Сатурн пожирает своих детей. Будьте осторожны, боги жаждут»
    Ребята вовремя это вспомнили и свалили.

  • joik-best

    «спросить в разработчика»
    с занесением в грудную клетку.

  • Slauka_omsk

    СНГ…

  • Felix

    Почему не будем? Будем!

  • ilw

    А кто-то лицемерчиками забацался

  • Slice0fLife

    Широкое у вас понимание Отечества:))
    СССР тогда уж, в СНГ Украина юридически никогда не входила, не ратифицировав устав.

  • 4АГеймсы уже не хохлы, и ударились в VR.

  • Sergii Shlyk

    Добавлю еще. Изменилась также конъюктура рынка самих игр и рынка труда в бСССР. Когда «отечественная» индустрия игр была на подъеме? Вторая половина девяностых — середина нулевых. Это было время, когда люди, нередко высококвалифицированные, с научными степенями, не считали зазорным для себя сидеть в «офисе» на месте бывшего завода, склада, магазина или морга за школьными партами и пилить за копейки свой ответ Fallout, Warcraft или Half-life. А студенты вообще валили в индустрию табунами — «Я разработчик игр, епт!». Плюс, в то время шла повальная компьютеризация в быту, диски с играми расходились как горячие пирожки. Школьники, которым вчера купили компьютер, или взрослые, которые этот компьютер и купили, шли на точки и просили «что-нибудь поиграть новенького», получая диск какой-нибудь Акеллы с игрой «Московский криминалитет 3». Продавалось все, на жизнь как-то хватало. А потом постепенно пришло понимание того, как работают большие студии на Западе, и сколько там зарабатывают, что вкупе с простотой сваливания привело к оттоку самых квалифицированных кадров. А также пришло понимание непонимания большого рынка ( и это в те времена, когда в вузах самыми востребованными специальностями были всякие экономисты и маркетологи, лол). Вон Crytek едва успели запрыгнуть на подножку уходящего поезда нового мультиплатформенного рынка, да так на ней, похоже, и не удержались, а какие-нибудь GSC в это время и вовсе вместо дальнейшего развития лепили унылые ПК-онли аддоны к Сталкеру. В Украине к тому же в дальнейшем сказались события в стране (это к вопросу о поддержке Евромайдана). 4А были независимой студией, и сами признавались, что в условиях событий 2014 года в них бы никто не вложился. Можно только представлять, что творилось в голове работающего у них Дина Шарпа (он, кстати, курировал Сталкер от THQ), когда в стране творился Крымнаш, возьмем Киев за два дня, Львов за три. Так что перспективы туманные, боюсь, в ближайшее время здесь уже не получится ни у кого.

  • Mikk5505

    Предложите хорошую идею игры какому-нибудь российскому миллиардеру, инвестирующему в ИТ. Например, Усманову.

  • eldar4k

    Только немцы запрещают по вполне понятным идеологическим причинам, расчлененка — нельзя, свастика — нельзя, все системно и все вполне законодательно закреплено. А в Рашке полный нигилизм и бардак, шизофрению Михалкова про парусные танки и срущих фашистов надо финансировать из бюджета, не жалко ведь для друзей ничего, зато по поводу СoH 2 нужно разводить вой по поводу искажения великой победы.

  • Slice0fLife

    Уйди, животное.

  • eldar4k

    Что, кроме нафталиновых примеров и быдловской риторики не будет ничего? Никогда такого не было и вот опять(((

  • Slice0fLife

    Предлагаю админам забанить данное животное по причине открытой формы бешенства.

  • eldar4k

    Начинаю переживать, твое авторитетное блеяние безусловно повлияет на админов!

  • Slice0fLife

    Я все сказал, иди, хрюкай дальше, животное.

  • eldar4k

    Спасибо, но стараюсь не следовать советам людей с лишней хромосомой, ты уж не обижайся, такое у меня правило

  • Slice0fLife

    >стараюсь не следовать советам людей с лишней хромосомой
    Мне ни к чему знать клинические диагнозы твоей мамы.

  • Felix

    Ну как вам?

  • Felix

    ???

  • Beast

    Бодренько. Снимайте ещё.

  • Felix

    В субботу будет.:)

  • Scrawder Man

    Чаще бы такие стримы с гостями. Пара ведущих и гость со славным боевым прошлым.

  • Написал письмо в техническую поддержку Snowbird Game Studios 2 февраля… нет ответа. Прекрасно, обожаю такой подход! )

  • reanimator4

    Выходит рецензия о том, какое этот эадор дерьмо. На следующий день стрим этой игры.

  • Scrawder Man

    Опять сравнение Германии и России?

    В Германии это все поставлено на поток и они знают что делают и для чего. В Случае с КоХом была истерика и ответ на народные волнения. Тем более у нас нельзя говорить в плохом ключе о трех вещах — религии, президенте и войне.

  • Felix

    Рецензия 9-го, стрим 15-го. Только вы к чему клоните-то?

  • Tristis Oris

    да не, норм. я на календарь смотрю раз в месяц.

  • Skywise

    Один из лучших стримов за всё время.

  • Viktor Kryshtalev

    Мне кажется дело именно в бюджетам игр, 90 — 2000 возможно было выпустить игру силами нескольких человек, сейчас ааа проект имеет бюджет 100 КК + ,

  • Forgotten Silver

    Не было истерики, был качественный разбор идиотии авторов игры. Истерика случилась у либерастов, которые почему-то не плачут, что за отрицание Холокоста в Европе дают реальные сроки. Как раз на днях YouTube отменил шоу PewDiePie, а Дисней разорвал с ним контракт. Из-за шуток про евреев.

    https://uploads.disquscdn.com/images/7f4b2404fc7bf28c565eea23071a64b1f9cdf729e5563a8fd262b33c3a521773.jpg

  • Антон Ариманов

    Не парадокс, а абсолютно логичное следствие. Вопрос лишь в том, «почему у них получилось».

  • Антон Ариманов

    Судя по качеству второй части, он к этому 51% отношение действительно имеет практически никакое.

  • ParasaitoShinguru

    Идиотская картинка, если честно.
    Смеяться над чужой национальностью действительно мерзко. Человек её не выбирает и не может изменить.
    Смеяться над чужими политическими взглядами (а ватник — это именно политическая позиция, не все русские — ватники и далеко не все ватники — русские) вполне нормальное и даже полезное для общества явление.

  • Slice0fLife

    >они знают что делают и для чего.
    Какие глупости… Что у них, что у нас тупая показуха, кто хотел тот спокойно поиграл.

  • Slice0fLife

    >Не было истерики, был качественный разбор идиотии авторов игры.

    Все, с чем могут быть несогласны в России — истерия, все, что запрещают в Европе и США — забота (с)

  • ParasaitoShinguru

    А в США-то чего запретили?
    Там Первая Поправка же, это вам не левацкая Европка.

  • Slice0fLife

    Ага, не помните, как Apple начал в истерике удалять игры с флагом Конфедерации?
    Это так, навскидку.

  • ParasaitoShinguru

    Это было их внутрикорпоративное решение. Appstore — их частный сервис, что хотят, то и делают.
    Гугл вон тоже постоянно банит у себя приложения по абсолютно непонятным критериям.
    К США как государству это не имеет никакого отношения.

  • Slice0fLife

    «5 августа российский издатель игры «1С-СофтКлаб» объявил о прекращении продаж Company of Heroes 2 на физических носителях из-за реакции общественности.»

    «Apple удалила из App Store игры, в которых используется флаг Конфедерации. Действия компании стали ответом на разгоревшееся в Штатах обсуждение корректности использования этого атрибута.»

    Как-то так. Но у них — забота (с)

  • Weltfraumfahrer

    Годный стрим, давайте еще.

  • Forgotten Silver

    На правой картинке изображён типичный путинский олигарх или типичный путинский журналист, и это не смешно, это крайне грустно. А на левой картинке то, каким русского человека изображает данный журналист на деньги олигарха, что тоже крайне грустно. Политические взгляды — это не более чем шоу, охота вам в это играть — ну играйтесь, смейтесь, балагурьте. Всё от недостатка мозгов и культуры.

  • ParasaitoShinguru

    Формально, и те, и другие всё правильно сделали.
    Однако, есть нюанс.
    В России, в условиях монополии на идеологию, беспредела никак не ограниченных во власти силовиков и чиновников и отсутствия работающей судебной системы велика вероятность, что «1С-СофтКлаб» принял это решение не добровольно, а под давлением властей или опасаясь преследования с их стороны.

  • Forgotten Silver

    Да, очень одномерные ребята, нафантазировали себе безупречный Запад, который придёт и избавит их от личных комплексов, и давай проявлять активную жизненную позицию. Их максимум — это быть прислугой западных наместников, сами с управлением справиться не смогут, что уже многократно доказывали.

  • Slice0fLife

    О политике и мотивации того или иного юридического лица разговаривать нет никакого желания, если честно :))

  • Forgotten Silver

    «Смеяться над чужой национальностью действительно мерзко.»
    Разве ватники это не русские? Насколько изучил сетевой сленг, на Украине вышиватники, в США реднеки, ну и т.д. В первом случае высмеивается не происхождение евреев, а некоторые качества, которые ярко выражены отнюдь не у всех представителей данного народа.

  • ParasaitoShinguru

    Но что поделать, если у нас действительно нет никого, кто может справиться с управлением, достаточно просто посмотреть на наше место в списке стран по ВВП на душу населения — https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(номинал)_на_душу_населения
    Это позор же.
    В такой ситуации вполне рационально пригласить внешнего управляющего, тем более что эта практика для нас не новая.

  • Forgotten Silver

    На Украине пригласили, Байден заседания правительства вёл, экономикой МВФ управляет. Глянь их ВВП на душу населения, а потом предлагай по чужим граблям скакать.

  • Александр Жирнов

    При том, что на Ютубе можно найти нормальный обзоры кино или даже книг, да и много чего ещё. Но взвешенного взгляда на игры там нет.

    RiotPixels вполне могли занять эту нишу, одновременно через видео раскручивая и основной сайт. Но пока рубрики закрываются, рецензенты уходят…

  • Настоящие патриоты так сейчас и делают. Прохоров временами пописывает в фейсбуках с Мальты как они там все любят Батькивщину и ненавидят Россию. Однако продавать игры в Россию ничуть не брезгует, как и патриот Григорович.

  • ParasaitoShinguru

    Это просто переходный период (перестройка экономики и переориентирование на новые рынки), осложнённый сопротивлением старой власти и идущей в стране войной.
    Очевидно, что мгновенного излечения не будет, ни для Украины, ни для России.

  • Forgotten Silver

    Фамилия какая-то угро-татарская, правильно, что съехал, есть у революции начало — нет у революции конца, мало ли до чего дойдёт украинских нацбилдинг.

    https://pp.vk.me/c836432/v836432024/2a8c1/Z9hCQxokRjk.jpg

  • ParasaitoShinguru

    Ватники это скорее «советские», патриоты-лоялисты с комплексом вины за просранную «великую империю».

    А идеологов всего этого — госпожу Симонян или господина Суркова (Дудаева) уж никак не обвинить в том, что они русские.

  • Forgotten Silver

    По факту, ватниками называются все, кто не дрочит на Медузу, Эхо Москву, Дождь и прочие демшизные помойки, которые выслуживаются перед светлым образом западных цивилизаторов. И русских среди посетителей данных помоек практически нет, сплошь безродные космополиты, презирающие себя за место рождения.

  • Forgotten Silver

    Вы лучше себя лечите или Украине помогите, России ваши лекарства не нужны.

  • ParasaitoShinguru

    Эхо Москвы и Дождь — точно такие как и все остальные контролируемые и оплачиваемые системой СМИ, которым поставлены цели изображать наличие в стране «свободы мнений» и максимально дискредитировать либеральные идеи.
    Независимых СМИ у нас нет уже как пятнадцать лет.

  • Forgotten Silver

    Ну Медуза-то нет, получают деньги от Ходорковского, значит, независимы. Ну или Радио Свободы, Ежедневный журнал. Наговариваете вы на наши СМИ, ох наговариваете.

  • ParasaitoShinguru

    Очень жаль, что в 90х лечение до конца не довели, теперь придётся всё заново начинать.

  • Forgotten Silver

    На Украине уже 25 лет доводят и ещё столько же будут доводить, чтобы понять, насколько же плевать цивилизаторам на судьбу украинского народа. Западу лес нужен, земля, руды, ненависть к России, а украинцы не нужны, вот и будут батрачить на европейцев, пока те будут вывозить ресурсы.
    https://pp.vk.me/c604724/v604724579/2a9e7/YR9V07lG_pE.jpg

  • ParasaitoShinguru

    Думаешь, из России в Польшу на подобные работы никто не ездил бы, если бы была возможность? У нас тут люди из-за бесперспективности «добровольцами» в Донбасс на войну едут за 20000 р. в месяц.

  • Forgotten Silver

    Русские миллионами в Польшу не едут, это к нам мигранты едут, в том числе из Украины. Более того, на Украине, пока была работа, тоже не ездили. Но пришли эффективные менеджеры, Украина переориентировалась на европейский рынок, где её товары нафиг никому не нужны, и украинцы поехали. Работают без документов, половину доходов забирают посредники, которые их возят, а полякам экономия, налоги можно не платить, зарплату меньше делать, украинцы на всё согласны. Революция достоинства как она есть.

  • Allian

    Вот и спросили бы, как он к такому продолжению относится. Я уже почти собрался послушать стрим.

  • Vzhik

    а в записи чат как-нибудь включить можно? он сохраняется? типа как на твитче.. Интересно что люди писали в чате во время стрима.

  • RollingDog

    То самое чувство, когда зашел почитать об игре, а там…

  • realavt

    Хороший разговор получился, рассказчик замечательный, очень интересно излагает. Выводы, конечно, неутешительные — но что уж, отечественный игропром похоронили слишком давно, чтобы об этом все еще говорить с каким-то особым надрывом. Да, сейчас уже на отечественные ААА-шедевры шансов никаких, да и былые «хиты» по мировым меркам были так, мелочевка с местного блошиного рынка, только у нас их и ценили. И да, без консолей нынче никуда — поэтому либо ты ориентируешься в первую очередь на них, либо никакого ААА у тебя не может получиться в принципе. Хотя это в любом случае пустые разговоры, ибо шансов на ААА никаких — так что сидеть перед разбитым корытом, причитая по старой памяти о Космических Рейнджерах, Корсарах и Кингс Баунти, а также маразматично проклиная «мыловарни», никому не запретишь ввиду полнейшего отсутствия каких-либо перспектив развития отечественного игропрома.

  • LinDze

    Годный стрим, спасибо

  • Viktor Kryshtalev

    Очень клевый стрим , повторите ка кни будь такой формат

  • ZimZol

    В России запреты реакционные, а не системные как в Германии. Ну подняли истерику ну сделаем запрет. Прошло тихо ну и пофиг. Так что не путай тёплое с мягким.

  • Slice0fLife

    Там не только Герм..
    А ладно, думай что хочешь.

  • ZimZol

    Окай, не только Германия это не важно. На самом деле взаимодействие государства и его граждан упирается в уровень гражданского общества и менталитета. Чем сильнее общественные движения и желания граждан бороться за свои права — тем сложнее системы контроля и формирования общественного мнения. Что касается предмета обсуждения, цитаты Суслова, я с ним не согласен, в нём нет прагматичного подхода к вопросу.

  • ZimZol

    Есть публичная сфера и есть личная. Если будешь громко кричать , что я вот тут пользуюсь запрещённым продуктом то получишь по шапке в любой стране чтоб не поднимал народных волнений. Но где-то тебя поругают, где-то посадят, а где-то казнят.

  • Slice0fLife

    А знаешь, что в этой ситуации самое смешное? Никакого запрета не было:

    «В России и странах СНГ многие игроки выразили претензии по поводу игры. 22 июля блогер Евгений Баженов выпустил видеообзор на игру, в котором жёстко раскритиковал её, после чего был начат сбор подписей под петицией о запрете игры в сервисе цифровой дистрибьюции Steam, которую подписали тысячи человек[23][24], а также под петицией к директору компании-локализатора «1С-СофтКлаб» с требованием прекратить продажи игры на территории стран СНГ

    5 августа российский издатель игры «1С-СофтКлаб» объявил о прекращении продаж Company of Heroes 2 на физических носителях из-за реакции общественности. Игра продолжает присутствовать в розничной продаже, но её запасы в магазинах не возобновляются. Также она доступна в магазине цифровой дистрибуции Steam, где её продажами занимается основной издатель игры — компания Sega.»

    Что сделал «1С-СофтКлаб», то и сделал.
    Хотя все эти запреты в Германии и большинстве других стран тоже не более чем показуха, по факту все режутся:))

  • Slice0fLife

    Все понятно, но конкретно в случае с COH2 запрета не было.

  • ZimZol

    Конечно показуха) Только показуха может быть грамотной, а может быть бестолковой. Мы обсуждаем не запрет, а в качество его обоснования. То, что «софтклаб» сделал- это реализовал запрет. Под давлением сверху или нет мы не узнаем. Но это точно кривая и косая реализация функции государства.

  • realavt

    Ну в стриме-то разработчик аргументированно дал понять, что дерьмом в этой ситуации был вовсе не Эадор…

  • Golden Phoenix

    Нужно больше золота разработчиков! Хотя демонстрация и обсуждение выбранных игр на стримах может уйти далеко на задний план. Этот стрим я даже скорее просто слушал как подкаст. 🙂

  • reanimator4

    По факту ватниками называют ватников. Конечно ватникам обидно что их меньшинство и они пытаются притянуть на свою сторону весь народ или прикрыться 86%.

  • LightLance

    ХЗ, не смотрел. Тематика унылая.

  • Felix

    В субботу приходите, йо! Будет шутан, немцы, тематика норм!

  • Felix

    Для этого нужен новый Эадор.:)

  • Felix

    Усманов владеет mail.ru, а они сами знаете что выпускают.

  • Felix

    Вряд ли бы Александр ответил, думаю. Бокулев нынче работает в Charlie Oscar, это которые Gremlins, Inc сделали.

  • Felix

    Ну мы что можем, то и делаем.

  • Felix

    Как на ровном месте развести политоту, часть стопицотая. Потер все.

  • шо, опять?

  • Felix

    От Сноуберд зависит:)
    Но вообще, если учесть, что они Империю три года делали, вряд ли новая игра будет скоро. Хотя идей полно.

  • Felix

    У меня смешанные чувства — радостно, и обидно.

  • Весь стрим не досмотрел, но удивил пассаж про Ведьмака; о том как поначалу сделали по-сути мод на Ночи Средиземья, потом нашли издателя, сделали рельсовую РПГ/слэшер, потом выпустили вторую часть что-то улучшив и что-то сломав, а потом сделали игру-шедевр (без шуток, крутой слэшер). Простите, а нафига вы тогда продолжаете выпускать по-сути платные моды к Эадору, предварительно испоганив его 3D и кривым движком с кучей багов? Идите по пути Ведьмака, выпускайте вторую часть, улучшайте движок, там более раз идей так много. Индустрию губит прагматизм.

  • ага, про их идеи я уже написал выше

  • SkyEyeOne

    Посмотрел стрим ради интересного диалога об индустрии.
    Нужен особый талант, что бы так органично объединить в одном унылый, совершенно не интересный стрим об игре, и вялую, смятую дискуссию на потенциально интересную тему.
    Не могу так же не отметить редкостную косноязычность вашего гостя.
    В итоге счетчик доната, собравший аж 500+ рублей, выглядит совершенно оправданно.

  • realavt

    Подозреваю, что у поляков на тот момент было в разы больше бабла и потому они могли себе подобное позволить, в отличие от.

  • Felix

    Ну игра-то больше фоном была, мы и планировали в офтоп удариться.
    Что касается доната — это обычные цифры для нас, мы редко когда больше 300 рублей за стрим собираем.

  • Felix

    Так Александр же и сказал, что идеи на вторую часть есть, просто реализовывать их боятся.

  • realavt

    Насколько я понял, там скорее рецензент настрочил разгромную рецензию, предварительно не разобравшись с продуктом.

  • SkyEyeOne

    Я смотрел именно радо того самого оффтопа. И он совершенно точно не удался. Одну и ту же идею, про «упущенное окно возможностей» перетирали все два часа. Да и собеседник ваш — явно не мастер публичных выступлений.
    Пригласите, следующий раз кого то более интересного (и, как минимум, способного связать два слова), устройте жаркую дискуссию на острую тему, уберите унылые попытки играть во что то на фоне — вас будут слушать и смотреть. А в текущем виде это, извините, полный отстой.

  • realavt

    Ну а чего ты хотел, если вся история «большого» отечественного игропрома — это огромный рассказ об упущенных возможностях и просранном потенциале? Так оно и есть, всё по существу. Или ты хотел, чтобы тебе сочинили такую красивую сказочку, чтоб ты в неё поверил? Полноте, чай не домохозяйка какая-нибудь, осилишь и суровую правду…

  • SkyEyeOne

    Потому что рассказ «об упущенных возможностях и просранном потенциале» можно было бы сделать в разы лучше. И отнюдь не в ущерб фактам.

  • realavt

    Хороший рассказ, уж на что я не любитель и не слушатель подобных долгих дискуссий. Всё по существу, трезво, без ностальгического облизывания былых местечковых хитов, которое обычно начинается в таких случаях «А помните Аллодов, какая круть была! А помните как Демиурги вышли, уууу! Ведь смогли же, показали всему миру кузькину мать!». Если хотелось аттракцион такого типа, чисто на розовые воспоминания понаяривать — то, полагаю, это можно и в других местах найти в изобилии.

  • SkyEyeOne

    Очень печально, если ты считаешь этот рассказ «хорошим». У меня несколько другие представления о качестве.
    Печально, так же, что ты, судя по всему, так и не понял того, что я пытаюсь сказать. Попробуй прочитать мое сообщение еще раз. И не надо приписывать мне свои фантазии, о том чего мне якобы хотелось.

  • realavt

    Ты просто жанром ошибся, только и всего. Ты пришел в ожидании кинокомедии, а тебе показали документальное кино — и получилось, что для тебя это очень хреновая кинокомедия, очень низкого качества, ибо не веселит. Как в бородатом анекдоте, в котором зима — это просто очень хреновое лето…

  • SkyEyeOne

    Ага, документальное кино, снятое школьниками на телефон (в другой руке дешевой пиво) . Еще немного, и будет почти как шедевр отечественного игростроя «МЕТРОН».

  • realavt

    А ты ожидал чего-то большего от закадрового голоса во время стрима игры, которую вообще-то и полагалось обсуждать в первую очередь? Я ж и говорю, твои беспочвенные ожидания тебя и подвели, глупо в этом кого-то еще винить.

  • Forgotten Silver

    Зря упоминали про шедевральные статьи Суслова, тема росссийского геймдева интересная, но в аналитических способностях гостя большие сомнения, поэтому пришлось пропустить стрим.

  • SkyEyeOne

    >которую вообще-то и полагалось обсуждать в первую очередь?
    Там товарищ стример выше писал, что на самом деле планировалось обсуждать в первую очередь. Ознакомься.

    И вообще, признаю, сам виноват — ожидал что то интересное от стрима на RP. Как можно быть таким наивным?

  • realavt

    Ознакомился. «Естественно, разговор пойдет НЕ ТОЛЬКО об «Эадоре», НО И о разработке компьютерных игр в России в целом» — каким образом из этой фразы можно было сделать вывод о первоочередности явно вторичной темы разговора?! Персональные хотелки вот настолько исказили восприятие? 🙂

    Ну и как бы до сих пор не было ни одного намека на то, что конкретно ты считаешь «интересным» и как именно могло быть «в разы лучше». Может ты сидел и сосредоточенно ждал, когда же гость начнет называть конкретные суммы в долларах и перечислять зарплаты каждого из участников проекта — и поскольку этого не случилось, ты был так страшно разочарован…

  • Felix

    Но зайти и затереть про политоту — это святое.

  • SkyEyeOne

    Прочесть эту ветку лениво слишком, да? Специально для тебя процитирую: «Ну игра-то больше фоном была, мы и планировали в офтоп удариться.» http://disq.us/p/1g8hslc
    Я считаю *это* не интересным. И намеки, как сделать лучше, очень даже были. А вообще, это не моя проблема. Я зритель, а не участник.

  • Felix

    Боюсь представить, что такое «жаркая дискуссия». Это когда собеседники орут друг на друга, как в ток-шоу по ТВ?

  • SkyEyeOne

    Я думаю, не стоит включать дурачка. Мы же тут не совсем глупенькие, правда?

  • Felix

    >былые «хиты» по мировым меркам были так, мелочевка с местного блошиного рынка, только у нас их и ценили

    Мне кажется, это особого значения не имеет. Ну и что, что HoMM 5 где-то там считали «мелочевкой»? Это ж пресловутое «шашечки или ехать».

  • realavt

    Но даже рядовой зритель обычно в состоянии изложить свои претензии в формате «я ожидал увидеть приблизительно то-то и то-то, а увидел совсем не то» и пофантазировать «а вот так-то было бы значительно лучше». А чтобы вот так вот плоско митинговать «не интересно! не качественно!» и не суметь сформулировать что хотел и как себе это представлял — это, ну, слишком уж сферически-одноклеточный зритель в вакууме, который, как мне до сего момента казалось, даже и в природе не встречается 🙂 Ок, более вопросов не имею.

  • SkyEyeOne

    Я тебе писал, что я ожидал увидеть. Попробуй читать мои сообщения еще раз. Опционально — до полного просветления.

  • realavt

    Очень банальная отмазка. Ну ок, не настаиваю.

  • realavt

    Если б ты только знал, как это комично читается после твоей неспособности справиться с ролью рядового зрителя 🙂

  • SkyEyeOne

    Да, я уже убедился, что у нас тут цирк и плохие клоуны. Только вот гнилых помидоров не хватает.

  • realavt

    Скорее «Кто в армии служил — тот в цирке не смеется» 🙂

  • Top

    Что лишний раз подводит к мысли, что подкасты рулят. 😛

  • Felix

    Кто о чем:)

  • realavt

    Ну ААА — это ж «глобальное» понятие, отсюда и перекалибровка 🙂

  • Slice0fLife

    Ну, когда он про чисто про игры рассказывал, было весьма занимательно.

  • realavt

    >Была конечно попытка у Saber, но что-то поздновато выпустили «инверсию»

    Вспомнил, как мучительно дотягивал эту «Инверсию» до её нелепого финала чисто из принципа, чтоб с чистой совестью на рынке диск поменять на что-то получше. Я не знаю, как они умудрились слепить игру, которая по итогу хуже суммы её составляющих — но вот так вот вышло. Вроде как и идеи сами по себе занятные, но такой во всех смыслах серый и унылый продукт нужно было еще постараться состряпать. Так что время выпуска тут уже никакой роли не играет, если сам продукт уныл и вторичен до одури. Блин, да у меня от ужасной Quantum Theory больше хороших воспоминаний осталось — а ведь я её забросил в последней четверти, не в силах дальше терпеть эту кривизну…

  • realavt

    Да вроде всё по теме сказал — наши «организаторы» денег много вкладывать не хотели, а «исполнители» думали в первую очередь, как свой карман набить, не сильно перетрудившись, кто более идейный — тот вечно пытался «кузькину мать» кому-то незримому заграничному показать, типа мы тут тоже не щи лаптем хлебаем. А в итоге опять же ущерб общему делу, ибо по сути фигней маялись вместо целенаправленной работы на результат. Увы, таки русский менталитет и безлаберность, при этом традиционное для наших отсутствие нормального менеджмента, который мог был всё это силой привести в порядок и направить на благо проекта. Вот и получалось в большинстве случаев черт знает что, и долго это продолжаться уж никак не могло. Если «идейных» чисто случайно в коллективе набиралось достаточное количество и они умудрялись между собой договориться плыть в одном направлении — тогда случались приличные игры. При этом размер бюджета не имел особого значения, ибо как и сказал гость стрима, по факту он влиял лишь на количество машин и квартир, которые покупало себе руководство, а при традиционном бардаке и менталитете работников оставшееся плавно спускалось в унитаз, давая минимальный «выхлоп».

  • Forgotten Silver

    Разруха в головах в общем или как поколение 90х не смогло.

  • Stanislav Kubarev

    Самый интересный стрим, побольше бы таких.

  • Allian

    Это я помню, что интервью с ними было около выхода Гремлинов. А как эта Charlie Oscar связана с Snowball? Он продал Эадор и пошел в совершенно левую студию или эти две студии связаны и покупатель его пристроил?

  • Shepgrade

    все хорошо, но мне кажется здесь лучше формат подкаста бы зашел. как невнятно обзор игры получился чтоли, да и от беседы твои фейлы суслова отвлекали, прям переживал что чот нето сделаешь)
    кстати просьба, если есть возможность пораньше анонсы субботних стримов делать, и из головы не вылетит, и людей больше придет

  • Petr G

    Интересно было послушать. Разработчиков всегда интересно послушать как они «докатились» до такого 🙂 Про баги, про их решения и т.п.
    Спасибо!

  • Felix

    А вот этого я не знаю.

  • Felix

    Ну как получилось, я вроде про игру вначале несколько слов сказал, Александр потом переключился на процесс создания и пошло-поехало.
    А зачем еще какой-то формат подкаста, включаешь фоном и слушаешь:)
    По поводу анонсов — я просто забыл на прошлой неделе, так-то обычно за сутки публикую.

  • Felix

    Чат на экран выводится специальными плагинами. Нет плагина — нет сохраненного чата.

  • Felix

    ну не надо наговаривать.

  • realavt

    Просто сложилось впечатление, что рецензенты только лишь с помощью разработчика смогли разглядеть, что это была за игра вообще 🙂 Впрочем, с игрой про гоблинов от автора оригинального Эадора тоже не всё гладко было, так что некоторая тенденция просматривается…

  • Felix

    Ээээ… Автора рецензии НЕ БЫЛО на стриме.

  • realavt

    Поэтому и употребил слово «рецензенты», обезличенно и во множественном числе. Не он же один рецензии пишет.

  • Felix

    В общем, рецензия плохая, автор не разобрался, потому что продюсер не согласен, а ведущие мало играли и не все нюансы знали? Как-то так?

  • realavt

    Со стороны приблизительно такое впечатление складывается, хотя детально не вникал, ибо не фанат жанра. Ну и как бы не в первый раз подобное, на гоблинах-то было уже, подозреваю что и раньше случалось… 🙂

  • Felix

    Мда.

  • realavt

    Ну ты же не мог всерьез полагать, что тот же скандал с гоблинами канет в лету и все его начисто забудут 🙂 Всё оно складируется, накапливается, в какой-то момент припоминается. Как с той памятной оценкой ДА2 на агру…

  • Felix

    Ахаха. «Скандал».
    Он только в голове некоторых «скандал».
    А в голове остальных «разработчик не доволен рецензией», часть стопицотая.

  • realavt

    Ну, если разработчик аргументированно доказал, что рецензент херню написал и банально поленился вникнуть в игру — то тут уж как ни «ахаха»-кай, но факт профнепригодности налицо 🙂 Не то чтобы это имело какое-то особое значение в данной отрасли или было такой уж редкостью, конечно же…

  • Malfet

    Очень крутой стрим получился, наконец досмотрел запись. Молодцы!

  • Malfet

    Вот совсем не согласен по поводу косноязычности. Весьма прямоязычненько вышло, как по мне. И любопытно, хотя я «не в теме», может шарящие люди уже всё это знают и им скучно, хз. Короче, райоты, пишите (видео) ещё.

  • Felix

    А, ну понятно.:)

  • Рахат Лукумович

    возьмем Киев за два дня, Львов за три

    Лучше бы действительно взяли два дня, а то несколько месяцев людей ни за что гробили.