Запись стрима Riot Live: инди-вечер: Blasphemous и Rebel Cops

Во вторник, 17 сентября, в 20:30 по московскому времени приходите на инди-вечер. На этот раз посмотрим мрачную метроидванию Blasphemous и, если она успеет выйти, тактическую стратегию Rebel Cops. Эфир будет вести Алексей «Felix» Корнев.

Наши трансляции идут не только на канале YouTube, но и на Twitch-канале. Подписывайтесь и смотрите и обсуждайте там, где вам удобнее.

Если вам нравятся наши трансляции, можете пожертвовать на новые игры, перейдя по этой ссылке. А еще подписывайтесь на наше сообщество Вконтакте, посвященное стримам, и заходите на наш сервер в Discord.

  • Felix

    SOMA будем продолжать?

  • Haksaw

    Какой-то прям стрим безысходности…

  • FanatKDR

    Играю сейчас как раз в Blaphemous. Прошел где-то половину. По ощущениям как-то вяленько. Т.е. у гг нет каких-то особых изысков, комбо или прыжков. Он просто бьет мечом, причем менять его нельзя. Да есть некая прокачка, за которую дают супер-удары, но они как по мне очень слабо реализуемы (у одного большая задержка, другой только сверху, и рывок еще) по мне бесполезны. Так же есть аж два варианта собиралки (всякие останки явно для лора и какие-то херувимчики — вообще хз для чего). Вообще в игре полно предметов «хз для чего». Т.е ты что-то находишь, читаешь и понятия не имеешь нафига это надо. Потом идешь просто к трем НПС и сдаешь каждому свое барахло, получая в обмен либо другой предмет либо слезы (аналог душ). Да кстати эти слезы здесь совсем не пропадают после смерти. Всего лишь небольшой штраф. Однако в отличие от соулсов здесь можно умереть несколько раз не поднимая свою душу и каждый раз будет создаваться еще одна душа (или вина как ее здесь называют). И за каждую мы получаем небольшой штраф к «мане». Т.е. теоретически можно очень некисло просесть, но игра довольно линейна по этому такой роблемы не возникнет, тем более очень щедро натыканы специальные места, где за незначительную плату можно снять вину (в отличие от соулсовских одного спец нпс). Так же на карте есть и другие спец места: алтарь меча — для прокачки меча и открытия нового ранга (за каждый алтарь по одному — всего судя по всему 7), фонтаны для дополнительных банок (оптяь же как по мне дурацкое решение — мы находим банку, и нужно идти к фонтану, если в соулсах у нас был специальный НПС, который логично эти банки апал, то тут этих фонтанов полно и возвращатся к ним нет необходимости, просто идем дальше и получаем дополнительные банки буквально в соседней комнате от места их нахождения (или по крайней мере ближе чем, бежать назад). Еще непонравилось, что не все на карте обозначется. По сути в игре нет как такового бектрекинга и пойдем мы туда явно только за этими ангелочками, но для этого нам нужны абилки, (в частности какой-то прыжок и что-то делать с лианами),а их пока не наблюдается. ВОт НО эти чертовы ангелочки никак на карте не обозначаются. Больно я помню где они находятся, надеюсь хоть какой-то компас дадут.

    Боссы: первые пара боссов довольно примитивны. Больший интерес появился только на боссе в колокольне и последний мной убитый босс (парень на мосту) как раз на середине игры дал прикурить. НО как я уже говорил у нас по сути то нет ничего — есть прыжок и удар, ну да парня еще можно парировать, ВСЕ. «заклинания» очень дорогие и слабые, разве что кровь кидать можно неплохо.

    Из плюсов отмечу музыку и антураж в целом — составляет отличную атмосферу. И еще анимация порадовала, прям такие сочные добивания и убийства. Без перегиба.

  • Wintergirl

    Давай лучше «СОМА» вместо этого конусоголового.

  • Vortex

    До «трех товарищей» не дошел еще, где надо вертикально подниматься? Вот это веселый босс. А если хочешь большего хардкора — можно заранее отказаться от помощи NPC-старухи (она там где-то встретиться на пути).

    С ангелом на мосту странно вышло — я ему первый раз проиграл, а на второй заход он даже не появился. То ли баг, то ли это такая хитрая механика — типа, убивай его с первого раза.

    А про банки вообще смех — я сперва думал, что в фонтане ты можешь только выпитые фляги пополнять и кучу времени бегал с двумя банками, при том, что в инвентаре пылились еще три пустые.

    Ну и в слезах я пока не вижу особого смысла — затыркать мечом как-то бодрее выходит, чем кастовать сомнительные молитвы. Но может дальше, что покруче будет. Вообще, игра очень сильно напоминает что-то сеговское. Она как будто откуда-то из тех времен. Может, конечно, из-за графона так кажется.

  • Vortex

    В Бласфемус где-то через полчаса игры, будет развилка и можно будет уйти вверх на снежный уровень или на один из нижних в какие-то подземелья.
    Не то что бы там была грандиозная разница, по моим ощущениям, но я бы рекомендовал сперва идти вниз, потому что снежная карта подразумевает чуть большую прокачку (ну или геймплейные навыки). А внизу будет изи катка (до какого-то момента).

  • Someone132

    Думаю лучше начать с третьей части белорусской полицейской саги, т.к. все ожидают что в нее через полчаса надоест играть, и можно будет с чистой совестью отдать оставшийся стрим Богохульному.

    Когда это произойдет, то я настоятельно прошу в процессе запустить Death’s Gambit и Salt & Sanctuary для сравнения. Идеальная параллель это, как я уже много раз упоминал, Unworthy, у которой почти такой же сеттинг, но «платформеры в духе Souls» в в принципе все сравнимы между собой; разве что этот в плане геймплея видимо самый бесхитростный.

  • Reitzteil

    Вин, тебе же вроде не понравилась Soma, или я что-то путаю?

  • Wintergirl

    «СОМА» мне практически безразлична. Но мне интереснее смотреть, как Феликс добивает остатки человечества, чем уныло-коричневый, некрасивый платформер.

  • FanatKDR

    трех прошел. они как раз «босс из колокольни». Что за ангел на мосту? не знаю. Я там дрался с «братом» (и отъехал на нем раз 5) после сбора всех трех предметов. ДО этого ходил на мост — там никого кроме герольда перед самой дверью не было. С сестой я дрался в другом месте и вроде с первого раза ее завалил.

    Хилер не сказать что сильно помогает. Да на первом боссе помогала, а на трех в колокольне толку от нее вообще не было (возможно потому что это был уже третий ее выход).

  • Reitzteil

    А какие платформеры ты любишь и какие считаешь красивыми?

  • Vortex

    > ангел на мосту

    Там есть уровень, где-то в горной местности, где еще минотавры водятся, и в какой-то момент выбегаешь на участок с расщепленным деревом и там летает такой крылатый чувачок в доспехах и с мечом. По паттернам он несложный, но я с первого раза его не убил, а дальше он не появлялся. У него даже хелсбара нет и размером он с обычного моба.

    >Хилер не сказать что сильно помогает

    Ну, мне помогла, потому что у меня всего три банки было в этой битве.

    Забавно — я ни сестры, ни брата еще не видел, похоже. Я убил первого босса, потом какого-то вервольфа с атакой корнями из-под земли (он еще голову статуи ломает перед боем), а дальше ушел к тройному боссу.
    И вот после него сейчас иду на снежный уровень, который раньше пробежал до половины и бросил. Но реально, пока других боссов не видел ) Нелинейность, лол!

  • Wintergirl

    Да вообще не помню, когда играла в платформер в последний раз. Так что можно считать, что никакие не люблю. Что касается красивости, относительно недавно Феликс стримил «Bloodstained», там хотя бы глазу есть за что зацепиться.

  • Vortex

    Не играл в Габмит и Анворфи, но Соли точно выглядят глубже и интереснее, чем Бласфемий. В них, как минимум, билды есть, куча снаряги и куда лучше ощущается чувство прогрессии.
    Вообще, на Габмит давно смотрю, но что-то у него отзывы meh.
    Дед Селлз еще выглядит интересно, но тоже сомневаюсь.

  • FanatKDR

    ангел это и есть сестра. Брат это парень с булавой, который тебя преследует, потом, когда откоются ворота с ним на мосту сражаться придется.

  • FanatKDR

    dead cells — это рогулайт типа айзека. С соулсами его вообще ничего не роднит. (ну если не считать что обе эти игры имеют одинакового предка). Смерть там окончательная и балом правит рандом…

    S&S — топчик.

  • Someone132

    Не люблю когда Клетки или там Полый Рыцарь сравнивают с Душами, т.к. в них нет полоски выносливости, которая и генерирует львиную долю сложности Душ. Если в Рыцаре еще можно проводить весьма оправданные сравнения с лором, атмосферой и т.д. то Клетки это чистокровный рогалик, который никогда и не заморачивался с тем, чтобы косить под Души. (В отличие от например, Gloom: весьма корявый рогалик, но при этом там есть выносливость и он очень сильно старается косить под Bloodborne.)

    Собственно, я бы и эту игру не стал относить к «Душеобразным платформерам» именно из-за отсутствия выносливости, но в ней такой успешный закос под антураж Душ что видимо придется.

    Что насчет Гамбита, то я смотрел прохождение, и от нее довольно двоякие впечатления. Одна из таких игр, в которой вроде все есть, (достойная графика и музыка, достаточно проработанный сюжет с озвучкой, немало разных локаций, противников и боссов, и т.д.) но при этом как-то не совсем все складывается вместе.

    Наверное, основная проблема в том что они туда буквально перенесли чуть ли не все статы из Душ, + кучу классов и видов экипировки и в 2Д это приводит к перегруженной системе где легко ломается баланс. В прохождении которое я видел, у игрока под конец было столько здоровья что он пер прямо сквозь типичные платформенные ловушки-огнеметы, не выжидая тайминги, и это снесло не больше трети всей жизни; падающая каменная дверь унесла где-то пол-жизни, удар от самого элитного противника где-то 2 полоски из 10.

    Он еще играл за класс который лечится раня врагов, как в Бладборне, и таскал (единственную в игре) косу, которая находится рано, и хоть ущерб и не как у мечей, но зато она спокойно задевает трех врагов подряд. Короче, вышел просто стопроцентный танк. При этом, на релизе наоборот были очень веселые баги: слышал что элитный щит, который сначала бафал, а потом снимал баф, из-за бага только безвозвратно снижал защиту, так что некоторые отзывы наверняка были из-за подобного.

    Ну и да, в игре есть сюжет, и некоторые моменты кстати довольно интересные, или хотя бы нетипичные для жанра, а те, что типичные хотя бы проработаны с должным пасофом. В ключевых моментах это правда дает сбой: что с красивым, но довольно глупым сюжетным поворотом в конце, что с этой заставкой-флешбеком, которая просто минута чистого лулза.

    https://youtu.be/pQrPd2ncONM?start=1232&end=1275

  • Vortex

    Значит, можно и не играть. Хотя выглядит Гамбит очень симпатично.

    Справедливости ради, в Солях тоже с балансом проблемы. В первый раз я строил Dex-билд охотника с пистолетом и одноручным клинком, и играть было реально сложно.

    На второе прохождение взял Str-рыцаря с двуручником и выносил всех чуть ли не с закрытыми глазами. Особенно, после того как скрафтил меч-ножницы — это вообще имбейшая из имб.

  • Vortex

    А НК я бросил, не выдержав лютого платформинга и длинных забегов от чекпойнтов где-то в районе деревни богомолов — вроде там как раз и надо было делать чудесные прыжки через шипы, когда кругом шипы.
    Хотя визуально, музыкально и вообще по очень многим параметрам, игра классная.

  • Someone132

    Ну, создатели Гамбита вроде бы обещали его обновить где-то в этом (а может даже уже в следующем) году, и реально добавить туда очень много чего. Это вряд ли исправит все то о чем я говорил, но он точно должен стать поинтереснее.

    В принципе, там и сейчас есть некоторые весьма локации и боссы: в первой половине есть заснеженный пик где живут волкообразные великаны, и битва с их боссом проходит на одной большой, но шаткой платформе: если слишком долго топчешься на одном краю то она просто сорвется в пропасть (и босс специально создает ледяные стены чтобы тебя там зажать). Есть битва с девушкой-снайпером на кладбище (которая до этого пытается тебя снять пока бежишь по городской стене, и нужно прятаться за зубцами).

    Есть углубляться в спойлеры то еще есть бункер расы которая слилась в один электронный разум задолго до эпохи людей, где летают дроны и бегают техно-скелеты и великаны с лазерными мечами, а также показывается более углубленный взгляд на идею послесмертной пустоты и безумия в Душах вроде как если умрешь определенное количество раз, то будет весьма эзотерическая битва с собственным подсознанием (Таламусом), который восстанет против и захочет подчинить тело себе, и после этого остальных бессмертных персонажей можно будет спрашивать «Ты тоже слышишь голоса?».

    Так что если вышесказанное привлекает, то наверное лучше дождаться их обновления и заценить после этого.

  • deus ex machina

    А геймпад на компе только у меня не работает в Бласфемоме или так и задуманно?

  • Vortex

    У меня работает — геймпад Logitech F310. Но читал, что у многих не работает.
    А еще, у меня игра почему-то запускается в оконном режиме и это тоже частый баг.
    Вот и покупай после этого игры на старте.

  • Felix

    У меня все работает.

  • Felix

    За что ты его так не любишь?

  • deus ex machina

    Счастливчик!

  • deus ex machina

    Logitech F310

    У меня от иксбокса.

    игра почему-то запускается в оконном режиме

    У меня тоже

    покупай

    https://uploads.disquscdn.com/images/33d8eb6910cb512b327193c22decbe3ebfd5c7b64224a33ab5cfd3d492ee5788.jpg

    П.С. А еще игра не запоминает смену раскладки. И курсор мышки остается поверх игры.

  • FanatKDR

    у меня от хуана — проблем с геймпадом нет.

    курсор, да остается поверх игры.

  • Wintergirl

    А того, что он некрасивый, уже мало?

  • Jay Dawson

    Кстати, не так давно вышла из раннего доступа прикольная игрушка Galaxy Squad, которую в одиночку сделал некий Казаков Олег, глобальная карта в духе FTL, а стычки на эвентах — походовая тактика в стиле икс-ком. Графоний — милый такой лоу поли. Может попробовать в рамках инди-стримов?

  • FanatKDR

    т.к. в них нет полоски выносливости, которая и генерирует львиную долю сложности Душ.

    Хм… в Секиро тоже нет выносливости, но его кроме как клоном душ и не кличут 😀

  • Someone132

    Не всегда: пару раз видел фанатов Душ для которых Секиро это уже не торт. 😀

    А если серьезно, то они впервые добавили настолько ограниченную выносливость чтобы усложнить бой относительно стандартных слешеров, и отказались от нее при переходе на новую систему боя которая сама по себе еще сложнее механически.

    Точно также и все остальные 2Д-клоны перенесли выносливость ради повышенной сложности: уверен что с задержкой в 2, максимум в 3 года мы также увидим и платформер/изометрический слешер в котором будет почти точная копия системы Секиро. Здесь в принципе есть блоки и контратаки, но на этом все ограничивается, и у врагов на атаке на брата, а фокус значительно больше на платформинге чем в любой другой Душеобразной игре.

  • Felix

    Выглядит занятно. Закинул в вишлист, а там видно будет.

  • Felix

    Но у него такой богатый внутренний мир!
    Ты все еще недовольна, постфактум?)

  • Wintergirl

    Недовольна. Хотя «Копы» оказались еще хуже. 😐
    Жду пятницы, может, там повеселее будет.

  • Felix

    Ну там с высокой вероятностью будет Daymare. Devil’s Hunt прям совсем плохая по отзывам.
    Если я чего-нибудь еще не найду.