Запись прямой трансляции Riot Live: BattleTech

В пятницу, 4 мая, в 21:00 по московскому времени на канале Riot Pixels прошла прямая трансляция тактической стратегии BattleTech. Эфир вели Алексей «Felix» Корнев и Андрей «Snor» Мирошниченко.

Если вам нравятся наши трансляции, можете пожертвовать на новые игры, перейдя по этой ссылке. А еще подписывайтесь на наше сообщество Вконтакте, посвященное стримам, и заходите на наш сервер в Discord.

  • Scrawder Man

    Платьев нет. Менять нельзя. Нирикаминдую.

  • Felix

    Да, есть такое дело.(

  • inFamous

    Я вообще эти помои даже с платьями не порекомендовал бы.

  • Maxim Max

    Потехи в БатлТехе.

  • Фак!
    А я-то хотел пошутить про воскресные стримы!

    А Снор провести не может? Или сделать немой стрим?

  • Lord AdBlock

    Когда нормальные люди будут сидеть по лесополосам, тискать шашлыки и жарить баб — вы будете эту парашу обозревать. Моё увожение конечно, но вы всё равно больные ублюдки.

  • Slauka

    Разрабы походу хотят похайпиться на неповторимых оригиналах Front Mission 3-4

  • Aleksey Dyukov

    Лучше быть больным ублюдком, чем таким «нормальным человеком».

  • zorg

    это чтобы на дачу не заставили ехать, ничего ты не понимаешь

  • Lord AdBlock

    Ой всё.
    Я бы тоже с удовольствием съездил на природу и пожарил бы шашлык со своей тян и друзьями.
    Если бы у меня была тян, друзья, машина и хоть кто-то.

  • Wintergirl

    > Я бы тоже с удовольствием съездил на природу и пожарил бы шашлык со своей тян и друзьями.
    Если бы у меня была тян, друзья, машина и хоть кто-то.

    Хочет есть шашлык с тян и друзьями. Для этого ему требуются тян, друзья и хоть кто-то. Подозрительно.

  • Lord AdBlock

    Ну да. Хоть тян, хоть друзья, хоть собака, хоть родственники. Хоть здоровье, чтобы я в одиночестве шашлык сожрать мог.

  • Wintergirl

    Могу только предложить виртуальное успокаивающее похлопывание по спине. Но судьба «хоть кого-то» меня теперь очень беспокоит.

  • Aleksey Dyukov

    «Я бы тоже с удовольствием съездил на природу и пожарил бы шашлык со своей тян и друзьями.»

    А я бы нет.

  • Lord AdBlock

    У него всё хорошо. Жена, дети, друзья и куча родни. Интересное хобби, постоянно путешествует даже в пределах своей страны. Именно поэтому со мной и не дружит — не сходимся в интересах.

  • Wintergirl

    А так ты просто хочешь, чтоб он тебе позавидовал, а потом выгонишь со своей полянки. А я-то уж испугалась, что он на шашлык пойдет.

  • Lord AdBlock

    Если бы я встретил этого везучего ублюдка, то пустил бы его на шашлык. Да.

  • Wintergirl

    🙁

  • Santjago

    Вот вам типа мини-обзор. Конечно же, это не претензия на истину в последней инстанции, а всего лишь моё мнение. Так что у вас пункты вполне могут перетасоваться между категориями.

    Плюсы:
    — Это единственная на данный момент тактическая стратегия в сеттинге Battletech, основанная на правилах одноимённой настольной игры. Впрочем, вру — есть ещё MegaMek, он реально классный и вот прям совсем-совсем настолка, но выглядит примерно так:
    http://www.linuxsoft.cz/screenshot_img/4773-a.jpg
    В принципе, для меня хватило бы одного этого пункта, чтобы не просто оправдать существование Battletech, а и играть в него запоем (что я и делаю), но, к счастью, у игры есть и другие достоинства.
    — Игра действительно близка к настолке, как в плане переноса игровых механик, так и в плане бережного отношения к лору. Процентов эдак на 90.
    — Из-за достаточно грамотного переноса механик, воевать, как по мне, более чем интересно. Учитывается тип и форма ландшафта, ориентация, нагрев, скорость, подвижность и равновесие мехов, характеристики, навыки и даже мораль пилотов, точность выстрелов, классические для сеттинга гибкость вариантов бронирования и размещения компонентов внутри меха, разнообразие оружия. И животноводство прыжковые ускорители!
    — Присутствует полноценный менеджмент отряда наёмников. Придётся искать и выполнять контракты, страдать от более чем вероятной нехватки денег, собирать мехов из подобранного с поля боя хлама, покупать и продавать обвес, а потом трястись над купленным на космической барахолке высокотехнологичным стволом, боясь подставить его под огонь (потому что в этой части галактического зажопья он такой один и стоит примерно ваш месячный бюджет), лечить, хоронить, нанимать новых пилотов, а потом тренировать их, ремонтировать и заменять оторванные от мехов руки-ноги, метаться между вариантами, на что сделать упор при согласовании очередного контракта — на бабло или на трофеи, а может всё-таки на репутацию, и т.д. Лично для меня — лучшая часть игры.
    — В наличии карта (которую, похоже, можно политически перекрашивать) из, навскидку, сотни планет, каждая из которых обладает своими характеристиками. Не так чтобы очень уж подробными, но, к примеру: на безлюдных мирах не бывает магазинов, а на бывших форпостах Звёздной Лиги наоборот, есть шанс урвать уникальную запчасть. В пустыне (или в лунном вакууме) не имеет смысла воевать мехами с упором на энергетическое оружие, а в какой-нибудь тундре им раздолье. К карте прилагается средство передвижения, которое можно слегка улучшать в процессе. И насущные ремонты техники лучше проводить как раз по ходу этого самого передвижения, если не хотите остаться на мели, потому что время тут — самый важный из ресурсов.
    — Звуковое сопровождение. Reactor Online. Sensors Online. Weapons Online. All Systems Nominal.

    Нейтрально:
    — Графоний. Шрёдингера. С одной стороны, это Unity, выглядящий местами эдак на 2010-2013. С другой — снова смотрим в сторону MegaMek и судорожно ищем, чего бы глотнуть покрепче.
    — Сюжет. Море пафоса и очень прямые рельсы в светлое демократическое будущее борьбы за абстрактные, но несомненно важные свободы™. С другой стороны, он хотя бы есть, и в целом примерно соответствует по качеству доброй (худшей) половине книжек по вселенной Battletech. Участие игрока в нём минимально (рельсы же), но некоторые диалоги персонажей довольно интересно пролистывать. Именно пролистывать, как книжку, потому что выбор игрока не влияет вообще ни на что — если только это не изредка выпадающие случайные события.

    Минуса:
    — Техническое состояние игры очень НИОЧИНЬ. Нельзя сказать, что баги сплошь и рядом — я словил только крэш на старте (оперативно поправляется установкой кодек-пака, передаём наш пламенный «пашолна…» тестировщикам HBS), периодические (раз в пару часов) вылеты на рабочий стол, вероятнее всего из-за утечек памяти (16 гигабайт) и один раз миссия не закончилась по триггеру, пришлось переигрывать. Но оптимизация подкачала, а худшее в этом аспекте — ужасающе долгие загрузки экранов (на старте миссии, после окончания миссии, даже просто при переключении отсеков корабля, и это у меня ещё SSD). Для меня это не главное, могу потерпеть и дождаться патчей, ну а вам самим решать.
    — Общая бюджетность визуальной части. Если мехи, да и вообще битвы, получились ничего так, то вот менюшки-ангары внутри дропшипа и внешность персонажей, это просто тихий ужас.
    — Сюжетные ролики. Вернее, «ролики», потому что на самом деле это ненавидимые мной движущиеся куски статичного плоского изображения, которые сейчас впихивают в каждый бюджетный проект. Видимо, считают это дешёвой и стильной заменой нормальным пререндеренным синематикам. Ага, щаз — подача сюжета через комикс в Максе Пэйне, вот что было и красиво, и стильно, и дёшево. А не это убожество.

    Итого: лично я получил от игры то, что ожидал, и даже более. С минусами либо мирюсь, либо ожидаю их исправления, либо мне просто плевать 🙂

  • Forgotten Silver

    А ещё он, наверняка, консольщик. Все «нормальные люди» консольщики. Поиграют полчаса с друзьями и уберут приставку на полку. Компьютер для игр вообще не используют.

  • zorg

    с собакой вроде все просто. проще, чем с остальным

  • zorg

    ну вот, запорол кому-то рецензию

  • Sergii Shlyk

    Ты ничего не теряешь. Зато ты не будешь видеть весь этот срач, производимый отдыхающими в промышленных масштабах, не подвернешься под руку полицейского рейда на всякую пьянь, не траванешься испорченным мясом или дешевым пойлом, не утонешь, открывая купальный сезон, не подцепишь энцефалитного клеща и не сгинешь в лесном пожаре. Лишняя предосторожность никогда не помешает.

  • Sergii Shlyk

    Убрать кое-где сленговые обороты, разбить на подразделы с подзаголовками в стиле AG/RP, добавить скриншотов, поместить на глагне RP, и Snor (ну или кто там должен обозревать эту игру), при всем уважении, в данной ситуации действительно не нужен. Хорошо человек расписал, жаль что коммент висит в «проверке» и возможно будет удален.

  • zorg

    ну и дела, интересно. почему вдруг на проверку

  • Алексей, поправляйся.

  • Lord AdBlock

    Панин иди в 🙂

  • dmitro_skole

    игра то действительно хороша,как и все что издает парадоксы наркоманское залипалово оторватся это нужно постаратся

  • zorg

    ну вы там совсем уже)

  • Aleksey Dyukov

    «Убрать кое-где сленговые обороты, разбить на подразделы с подзаголовками в стиле AG/RP, добавить скриншотов, поместить на глагне RP»

    Жаль дружный коллектив RP на такое не пойдёт — а ведь была бы просто офигенная разовая акция.

    Или пойдёт, @Felixag:disqus?

  • Santjago

    Я таки считаю, что это лишь развёрнутое мнение, а не полноценная рецензия. Его можно рассматривать только как дополнение к ней от рандомного Васи.

    И, кстати, ещё пару слов о техническом состоянии игры. Если почитать соответствующий раздел форума Парадоксов, волосы реально начинают седеть и убегают с лысины на спину. Огромное количество проблем я либо не заметил, либо просто ещё с ними не сталкивался. Пока что мой фаворит: во всех побочках, где предполагается наличие отдельного отряда подкреплений, который должен свалиться вам на потрёпанные головы после выполнения основной задачи, эти самые подкрепления спаунятся с самого начала миссии. В результате игрок на третьем-четвёртом ходу воюет против 8-ми мехов примерно такого же или большего тоннажа, как его собственные (в зависимости от сложности миссии). Такой себе случайный режим Ironman вышел у HBS 🙂

    Зато один из чуваков с Реддита подсказал, что игра начинает работать реально быстрее, если поудалять старые сейвы и держать их количество в разумных пределах (у меня оказались неразумные штук 300).

  • Aleksey Dyukov

    Ну пусть не рецензией. Можно оформить тип отдельную рубрику — лучшие мнения читателей. Или после рецензий официальных авторов пускать один-два отборных комментария читателей.

  • Felix

    Нет конечно.

  • Aleksey Dyukov

    https://cdn.shazoo.ru/36736_vuYUEc5L88_25121d55d2d9.jpg
    Ладно.

  • Sergii Shlyk

    конкуренция-с )))

  • Sergii Shlyk

    Whaaaaat?! Сейвы?! Ей-богу, напомнило ситуацию, когда в 2004-м я купил «лицензионку» Half-Life 2 от «Фаргуса» (ну, или тех, кто под него мимикрировал). Мало того, что в ней была вырезана анимация речи (персонажи натурально занимались чревовещанием, говоря не открывая рты), так в ней еще и периодически вырубался AI, из-за чего все НПС торчали неподвижными истуканами. Я тогда еще не знал про команды в консоли игры, но эмпирическим путем установил, что избежать залипания AI можно,удаляя все сейвы, кроме последнего. Казалось бы, какая связь, а вот тебе. Короче, этим HBS сделали в какой-то мере «назад в двухтысячные».

  • Santjago

    Писали, что это вроде как общая проблема Unity, а не кривой код HBS. Не знаю, дальше практической пользы мой интерес в этом вопросе не распространялся )

  • Вячеслав

    Дачу продали, а я теперь по ней скучаю… стульчик, бутылочка холодного пива, и вид на Жигулёвские горы…
    А тогда ведь как пытка была. Вот как всё меняется, причуды памяти.

  • Вячеслав

    Ну так отзывы под рецензией никто не отменял. Или там ограничение на количество букаф?
    Чего плодить сущности?

  • zorg

    а я дачу забросил, там джунгли уже, дома не видно)

  • Lima Zulu

    Вам бы все хиханьки да хаханьки, а я час ковырялся в редакторе, пытаясь сделать рожу, на которую смогу смотреть без содрогания. Не могу сказать, что полностью удалось.

  • В Юнити нет встроенного механизма сейв/лоада, так что она виноватой быть не может.

    Сейв/лоад или пилится вручную или покупается ассет.

  • Sergii Shlyk

    Так открой на ней полигон для battle royale в реале с лопатами и тяпками для желающих! Не хочешь для батлройяль — можно для сурвайвала.

  • zorg

    кароч бухач там устроить, понял)

  • Santjago

    Ну, я за что купил, за то и продал. Не работал с Unity, ничего не могу сказать. Может там с API проблемы, а может это просто отговорки, хз.

  • Aleksey Dyukov

    Ну так там отдельные отзывы, а тут типа отдельные статьи, отобранные Гафнером из регулярных комментов.

    «Чего плодить сущности?»

    Потому что я могу. (На самом деле не могу.)

  • Boroda

    И приз за «Лучший комментарий недели» уходит… Кхм, нет такой рубрики больше.

  • Viktor Kryshtalev

    Не пойму , чего все превозносят этот икском новый , казуальное дерьмо же, реально получил удовольствие только когда в командировке на планшете играл , а что бы дома в это играть .

  • Anonymous Incognito

    Да, с багами забавно. У меня вот очки перегрева внезапно перемножаться стали (ну не совсем, но не линейно складываться точно). На одном мехе. А он у меня главный ганнер… Хорошо хоть на след. миссии попустило, хотя мозг я поломал.

    Хотя есть пара вещей, которые действительно важны.
    1. Я вообще не понимаю, как работает очередность. Вроде есть инициатива, но игра рисует какие-то раунды (тоже наркомански). Вроде есть раунды, но когда я сходил одним доступным юнитом, перед вторым походит враг. К чему бы это? К системе баннер саги?
    2. Менее критичное, но всё равно раздражает. Терейн работает через жопу. Если линия стрельбы нарисована, то не факт, что выстрел действительно пройдет. Но! Может и пройти. Один раз камера мне показывала горку, куда полетят выстрелы. Я расстроился, но рано. Мех за кадром сдох.

    з.ы. А че там со временем? Там какой-то трешхолд сюжетный, или просто бабки утекают — жалко?

  • Lima Zulu

    0. На перегрев влияют планетарные условия. На всяких лунах эффективность охлаждения снижется чуть ли не вдвое.

    1. Сначала ходят лайты. Через одного — противник, ты, противник ты, пока лайты не кончатся. Потом ходят медаки также. Дальше все очевидно. Абилка за мораль и мастер тактишн передвигает в очереди на 1. Да, лайт под этим делом будет ходить перед любыми другими лайтами. Прицельные выстрелы за мораль и нокдауны наоборот откидывают назад по инце. Баннер сага тут ни причем — среди одинаковых юнитов кем сейчас ходить игрок выбирает сам.

    2. Если прямая линия нарисована красным, значит цель в дальности хотя бы одного оружия и можно стрелять. Если красная дуга, значит лоса нет, но можно стрелять LRM индиректом. Если белый пунктир — то лос есть, но оружие не добивает. Там же все очевидно — когда выбираешь куда поставить мех, можно сразу посмотреть какие и по кому из этой точки будут шансы попадания, лос и вот это все.

    P.S. От сюжетных миссий зависит сложность всех остальных и доступность большего количества систем — так что перейти к более крутым контрактам не получится без прохождения сюжетки.

  • Anonymous Incognito

    За ходы спасибо, но в остальном, увы.

    Есть горка, через которую рисует прямую линию (чисто рисует, бывает еще такая тонкая красная линия), но на практике не простреливает. Причем, однажды она была она в упор и по колено. И вот именно, что можно посмотреть шансы, всё было ОК.
    А условия не объясняют почему лазер1 греет на 1 см, лазер2 на 1,5 см а вместе они начинают уходить далеко за перегрев (7см).

    з.ы. Интересно, план заронять меха до смерти пилота вообще имеет право на жизнь? =)

  • Lima Zulu

    >Есть горка, через которую рисует прямую линию (чисто рисует, бывает еще такая тонкая красная линия)
    Там есть небольшой баг, что лос с нового места рассчитывается с использованием данных видимости со старого, и иногда если самым ближним мехом отойти от цели подальше, она выпадает из визуальной дальности.

    >лазер1 греет на 1 см, лазер2 на 1,5 см а вместе они начинают уходить далеко за перегрев (7см)

    Нагрев за ход рассчитывается следующим образом: лазер 1 (условно +5 см) лазер 2 (условно, +5,5 см) и хитсинки (условно -4 сантиметра). Поэтому 5-4=1, 5,5-4=1,5, а 5+5,5-4 равно 6,5. Это я например и на пальцах, на самом деле несложно подсчитать, нагрев у всего оружия прописан, каждый хитсик отнимает 3 нагрева, в двигатель встроено 10 хитсинков. Итого мех в ход рассеивает 30 нагрева (+3 за каждый доп.хитсинк), от этого уже можно танцевать, собирая билды в мехлабе. Джампджеты кстати тоже греют, причем весьма некисло.

    з.ы. Интересно, план заронять меха до смерти пилота вообще имеет право на жизнь? =)
    Ну скажем так, у меня вражеские мехи довольно регулярно уходят в инкапас, но тут скорее совокупность отрывов торсов, падений, подрывов БК и случайных попаданий в голову.