Представляем новую рубрику: Pixel Dice

pixel-dice-300x240Наша новая рубрика Pixel Dice, как нетрудно догадаться, посвящена настольным играм. Обзоры, статьи, сравнения… Но сегодня — так сказать, для затравки — я расскажу о том, с каких «настолок» лучше начинать знакомство с картонными мирами и куда отправиться дальше.

Найти настольные игры для начинающих несложно, однако большинство из них покажутся ветеранам цифровых баталий слишком простыми. Сложные же продукты новичкам не порекомендуешь: как и на компьютере, последователи в каждом жанре строятся на опыте предшественников, так что окунуться в мир незнакомых правил сходу под силу немногим. Этот материал — для тех, кто ищет золотую середину, т.е. игры, которые заставят поломать голову бывалых стратегов, но в которых без труда разберётся каждый.

neuroshima hex Neuroshima Hex! 
Число игроков: 2-4
Оптимальное число игроков: 2
Примерная продолжительность партии: 30 мин.
Страница на BoardGameGeek

Стратегическая головоломка в постапокалиптическом антураже настольной RPG Neuroshima. Игроку достаётся армия, в базовом наборе их пять: мутанты, две разновидности роботов, бандиты и местный аналог Братства Стали. Каждая фракция представлена в виде уникального набора шестиугольников, на которых изображены её бойцы и специальные умения. Все эти фишки надо засыпать в мешок и хорошенько перемешать. В свой ход мы вытягиваем три из них: одну сбрасываем, две — используем (или оставляем на потом).

Сыгранные солдаты помещаются на тесную карту и сразу же ощетиниваются направленными в разные стороны стрелочками атак — почти как в Triple Triad и Tetra Master, знакомых по серии Final Fantasy. Однако баталия происходит не сразу: чтобы начать перестрелку, необходимо сыграть специальный гекс (таким образом отказавшись от возможности ввести в игру нового юнита или применить способность). Участники схватки расстреливают и лупят друг друга в строго определённом порядке и без всяких кубиков, так что исход просчитывается заранее. Цель игры — уничтожение вражеской штаб-квартиры, но по сути львиная доля партии посвящена попыткам занять или освободить выгодные позиции на поле.

Удовольствие от создания цепочек и каскадов эффектов, которым подкупают компьютерные «пазлы», разработчикам удалось совместить с серьёзной соревновательной глубиной — гибрид похлеще Puzzle Quest.

 У этой игры есть цифровые версии:  PC, iOS и Android.

 Хотите ещё? Ищите: 
⚀ любое из кучи дополнений к Neuroshima Hex.

small world Small World / Маленький мир 
Число игроков: 2-5
Оптимальное число игроков: 2-4
Примерная продолжительность партии: 20 мин. на игрока
Страница на BoardGameGeek

Игра про захват территорий, богатая как на математические задачки, так и на стратегические дилеммы. Возглавив одно из множества сказочных королевств, мы должны захватить и удержать как можно больше территорий тесного фэнтезийного мира. Любителям строить коварные планы есть где разгуляться, ведь исход нападения ясен загодя: чтобы отвоевать провинцию, надо напасть на неё двумя солдатами и добавить ещё по одному за каждую «трудность», будь то гора, крепость, нейтральное чудище или вражеский гарнизон.

Изюминка в том, что каждая раса описывается случайной парой слов — встречаются и Пугливые Огры, и Скелеты-Купцы, и Миролюбивые Упыри, и Феи-Берсерки (всё это — с великолепными иллюстрациями). Разумеется, тут сочетаются сразу две специальные способности: Вампиры-Рыболовы не только пополняют свои ряды укушенными жертвами, но и получают дополнительный доход вблизи от рек, Злопамятные Грязевые люди плодятся в болотах и мстят всем, кто обидел их в прошлый ход, а Жрицы-Воровки обчищают соседей и прячутся в неприступной башне из слоновой кости. Надоели подданные — не беда! Пропустив ход, мы берём новую сумасшедшую комбинацию, причём баланс корректируется сам собой: никому не нужные, нежизнеспособные гибриды постепенно накапливают бонусы, а того, кто их игнорирует, напротив, начинают штрафовать.

Хотя Small World годится и для вдумчивых дуэлей, полностью она раскрывается в небольшой компании, ведь манипулировать шатким балансом сил чертовски интересно. В качестве отправной точки лучше всего выбрать Small World Underground — сиквел, дополненный приятными мелочами вроде артефактов и заколдованных достопримечательностей.

 У этой игры есть цифровые версии:  PC/Mac, iOS и Android.

 Хотите ещё? Ищите: 
⚀ любое из кучи дополнений к Small World.

7 wonders 7 Wonders / 7 Чудес света 
Число игроков: 2-7
Оптимальное число игроков: 3-7
Примерная продолжительность партии: 40 мин.
Страница на BoardGameGeek

В этой карточной игре мы занимаемся развитием одного из семи древних городов: Александрии, Вавилона, Гизы и т.д. На протяжении трёх эпох нам предстоит добывать ресурсы, торговать, заниматься научными исследованиями и, конечно, воевать — типичная Civilization в миниатюре. Процесс базируется на механике, известной любителям CCG как драфт: каждому достаётся стопочка карт с постройками (рудники, бараки, дворцы, базары…), из которой нужно сыграть всего одну, а остальные передать соседу. При этом от другого соперника мы тут же получаем новый комплект — так карты путешествуют по кругу, пока их не разберут.

Способов заработать заветные победные очки множество, экономику для достижения одной и той же цели выстраивают тоже по-разному. К примеру, вместо шахт и лесопилок торговцы обзаведутся рынком и таверной (чтобы закупать всё необходимое у своих ближних), а учёные — школой и библиотекой, предоставляющими огромные скидки. Главное, что наш выбор всегда влияет на всех остальных игроков: использовав или просто уничтожив карту, полезную для противника, мы пустим его стратегию под откос. К счастью, все эти тонкости не сваливаются на голову сразу, а проявляются постепенно, так что построить первую империю совсем нетрудно.

Отличительная черта 7 Wonders — редкая для «настолок» гибкость: за стол могут сесть от трёх до семи (с дополнением — до восьми) человек, а если поделиться на пары, можно ещё и опробовать мозголомный командный режим.

 У этой игры есть цифровая версия:  PC.

 Хотите ещё? Ищите: 
⚀ одно из дополнений к 7 Wonders;
⚁ Innovation;
⚂ Race for the Galaxy.

bohnanza2 Bohnanza / Бонанза 
Число игроков: 2-7
Оптимальное число игроков: 3-5
Примерная продолжительность партии: 60 мин.
Страница на BoardGameGeek

Пусть мультяшные картинки улыбчивых растений не вводят вас в заблуждение! Выращивание бобов — жестокий бизнес, в котором могут преуспеть лишь самые безжалостные дельцы и самые ушлые торгаши.

Тут мы высаживаем в своём огороде бобы разных типов, представленные в виде карт. Количество грядок ограничено, на каждой разрешено растить саженцы лишь одного вида. Но чем больший урожай мы соберём, тем дороже его удастся продать, так что от «неправильных» сортов нужно избавляться, меняясь ими с оппонентами. В той же ситуации оказываются и наши соперники, ну а дальше — дело техники: найти и занять нишу на рынке, вытеснить конкурентов, устроить бессовестный демпинг или, наоборот, договориться о взаимовыгодном партнёрстве… Здесь правила не защищают и не изолируют игроков друг от друга, а наоборот, постоянно сталкивают их лбами. Выживает хитрейший.

 Хотите ещё? Ищите: 
⚀ одно из дополнений к Bohnanza;
⚁ No Thanks;
⚂ Master’s Gallery;
⚃ Container.

hive Hive / Улей 
Число игроков: 2
Примерная продолжительность партии: 20 мин.
Страница на BoardGameGeek

Эта абстрактная игра не нуждается в поле: пространство образуют сами фишки, а выложить их можно на любую плоскую поверхность. Две команды насекомых повздорили, но вместо того, чтобы просто перегрызть друг друга, решили выяснить отношения более цивилизованно: жучки-паучки совершают хитроумные манёвры и пытаются поймать вражескую пчелиную матку, взяв её в кольцо.

В свой ход мы либо вводим букашку в игру (при этом она должна стоять рядом с дружественной фигурой, но не касаться враждебных), либо перемещаем уже выставленного бойца. Разумеется, разные юниты двигаются по-разному: муравьи оббегают улей по кругу, кузнечики перепрыгивают через своих и чужих, а жуки-навозники ползут прямо по головам.

Недюжинная глубина и многообразие ситуаций вкупе с коротким временем партии порадуют любителей шахмат и го. Кроме того, компактный игровой комплект удобно носить с собой и раскладывать где угодно — хоть на скамейке, хоть на песке.

 У этой игры есть цифровые версии:  PC, Xbox 360, iOS и Android.

 Хотите ещё? Ищите: 
⚀ Khet;
⚁ Quoridor;
⚂ Ingenious.

Mr Jack Mr. Jack Pocket 
Число игроков: 2
Примерная продолжительность партии: 20 мин.
Страница на BoardGameGeek

Дедуктивная дуэль, умещающаяся в маленькую коробочку. Под управлением одного из игроков троица отважных сыщиков — Шерлок Холмс, доктор Ватсон и пёс Тоби — прочёсывают оцепленный район Лондона в поисках своего заклятого врага — Мистера Джека (очевидно, игры без слова «потрошитель» в названии продаются лучше).

Игроки по очереди выбирают действия, позволяющие двигать «хороших парней», опрашивать или, наоборот, припугивать свидетелей и даже поворачивать и перемещать целые городские кварталы (ох уж эти эксцентричные англичане!). Причём те эффекты, которые не успевает использовать одна сторона, получает в своё распоряжение другая. В конце каждого хода сыщики проверяют, какие из подозреваемых видны, а какие — скрыты стенами и баррикадами, после чего беглец восклицает «Ты меня видишь!» или «Меня не видно!». На основании этого часть потенциальных плохишей исключается. Цель преследователей — успеть чётко определить, кто из жителей города оказался Мистером Джеком, пока тот не сбежал, тогда как злодей должен просто тянуть время и прятаться, пока не пробьёт урочный час.

Быстрая, недорогая и компактная карманная вариация на тему оригинальной Mister Jack.

 У этой игры есть цифровая версия:  Android.

 Хотите ещё? Ищите: 
⚀ Mr. Jack;
⚁ Mr. Jack in New York;
⚂ Dungeon Twister;
⚃ Lord of the Rings: Confrontation.

nastolie Настолье 
Число игроков: 1-4
Оптимальное число игроков: 2
Примерная продолжительность партии: 60 мин.
Страница на BoardGameGeek

Отечественная «щелчковая» игра, на голову превосходящая своих зарубежных сородичей: Catacombs и Ascending Empires. Как в том самом «Чапаеве», здесь мы отправляем деревянные шайбы в полёт ловким ударом пальцем, но вместо «чёрных» и «белых» в конфликте участвуют четыре полноценные расы с несколькими видами войск и даже героями.

Основа проста: за ход можно сделать до трёх щелчков разными юнитами, и если наш боец коснётся неприятеля, тот потеряет одну «жизнь» (для рядовых солдат это смертельно). У каждого есть какой-нибудь навык: лучники стреляют особыми снарядами, оставаясь в укрытии, фантомы телепортируются, меняясь с кем-нибудь местами, а огненные элементали ещё больнее кусают жертв, уже объятых пламенем. Особенно забавно реализованы эффекты колдовства вроде силового щита или яда: на диск цели кладётся маленький жетончик, и как только он соскочит (после движения самого персонажа или с посторонней помощью), заклинание рассеется.

Хотя к игре прилагается несколько сюжетных сценариев, объединённых в небольшие кампании, в «Настолье» достаточно хитростей и для простых битв «стенка на стенку». Но главное — из самой отчаянной западни помогут выбраться сноровка и глазомер.

 Хотите ещё? Ищите: 
⚀ Ascending Empires.

 Descent: Journeys in the Dark (Second Edition) 
Число игроков: 2-5
descentОптимальное число игроков: 5
Примерная продолжительность партии: 120 мин.
Страница на BoardGameGeek

Тактическая игра с эпическим размахом, маскирующаяся под «dungeon crawl». Великолепно прорисованные планы подземелий, замечательные фигурки монстров и героев, стопки карт сокровищ и горки разномастных фишек… Казалось бы — руби, режь да хватай шмот! Но нет, нынче жизнь у искателей приключений куда сложнее.

Вместо развесёлых «зачисток» — суровые испытания, заставляющие поломать голову. Для успешного прохождения миссии нужно выполнить какое-либо задание, попутно отбиваясь от оравы тварей. Учитывая то, что между миссиями герои и злодей (тут несколько мерзавцев на выбор, со своими стилями борьбы и грязными трюками) развиваются, приобретая новые способности, игра напоминает скорее X-COM, нежели Diablo.

Никаких «сидите вы как-то раз в таверне…». Это — не RPG, это — симулятор фэнтезийного спецназа.

 Хотите ещё? Ищите: 
⚀ бесчисленные дополнения к Descent и Descent 2nd Edition;
⚁ Gears of War;
⚂ Level 7 [Omega Protocol].

  • Sergthegod

    всё к этому и шло, свершилось!

  • Долго зрело 🙂

  • TimeS

    Спасибо за статью =) А можете подсказать какие-то более «классические» игры, с кубиком полем и фишками? Например, когда-то очень-очень давно была серия отечественных игр от «Центра Перспективных Разработок» — «Завоеватель», «Пираты. Сокровища Темпоры» tesera.ru/game/53445 — tesera.ru/game/49859

  • Андрей Кривопалов

    Спасибо огромное! Очень интересная тема

  • moadib73rus

    Не слишком ли поверхностно?

    И где классика в виде Колонизаторов и Каркассона? 🙂

  • Не возьмусь рекомендовать игры, в которые я не играл, но из приключенческих по духу похожи Talisman и Prophecy.

  • Для тех, кто не играл ни разу в жизни, они годятся, но ветераны компьютерных старкрафтов-цивилизаций за ними скучают, поэтому тут советовать я их не стал. Если в Каркассон ещё можно играть серьёзно, то Колонизаторы — игра семейная, не для «харкдорщиков».

    Неповерхностными будут полноценные обзоры, а тут — обзорный материал, для ознакомления в общих чертах.

  • Felix

    Пиксель похож на Джейсона из «Пятницы, 13-е».

  • moadib73rus

    Тогда, на мой взгляд, Бонанза выбивается из общего ряда 😉 Да и Настолье — «Чапаев» ветеранам стратегий? Но за рубрикой буду наблюдать, настолки — это здорово.

  • lord_HX

    а мне наоборот Каркассон показался унылым, а вот как раз Колонизаторы — очень увлекательным

  • lord_HX

    очень удобно, что не только обзор игр, но и ссылочка на виртуальные аналоги есть — я, например, сначала опробывал тикет ту райд на телефоне, а потом приобрел настольную версию

  • Lev Serebryakov

    Доминион же! Лучший дек-билдинг евар! Про МТГ у вас отдельная рубрика целая, а тут про Доминион не сказать!
    Ну и тикет ту райд!

  • Viktor Kryshtalev

    а можно еще указывать какие локализованы

  • Если название двойное указано — значит локализована 🙂

  • Deus Ex Vino

    Hive? мы в школе (90е еще были) называли это «солдатики» и играли цветными ручками на листике в клеточку.

  • SirGrey

    А где же Catan ? 🙂
    Там есть где разгулятся мастерам, да и правила поймет даже идиот.

  • Для «Колонизаторов» есть харкдорнейший вариант: не использовать кубики, а вместо них выписать все цифры на бумажку (в соответствующей вероятностям пропорции). Игрок может выбрать любую цифру и объявить, что она «выпала», при этом цифра вычеркивается, когда уйдет последняя, все выписываются заново. Никакой случайности, полный контроль над своей и чужой судьбой.

    Каркассон хорош в оригинале и без дополнений, если выучить все тайлы.

  • Бонанза чуть ли ни самая жестокая из всех перечисленных :] Настолье — как ни странно, тоже очень хитрая благодаря взаимодействию способностей юнитов.

  • Хорошая рубрика, хорошее начало. Продолжайте, пожалуйста.
    Про некоторые порты на Android не знал.

  • Filipousis

    Вот, меня поражает какое иногда у людей бывает казуистическое видение мира. Был у меня знакомый любил джаз, пинк флойд, супертрамп, но вот иногда Губина послушать любил и виагру. Так и с вашими рецензиями, хвалить брейд («недойдя до середины, заскучав»), и опускать гениальные (возможно и нишевые) майми и античембер. Говорить про семейные (не хардкорные игры), как 7 вандерз и Маленький мир, и считать что катан и каркасон не достаточно хардкорные (хотя это абсолютно та же ниша), ставя в опозицию доисторический примитивный филлер бананза (который уступает даже нашему Зельеваренью, просто потому что «срок годности» прошел, а это ой как важно в настолках) и уж совсем унылую и неоригинальную щелчковую игру Настолье. При этом Дисент жестко выбивается из всего списка своей хардкорностью, не механики, а подхода к игре. Мало кто готов проходить 12-16-часовой сценарий (дада, можно сыграть одну карту, но тогда от рпг не останется ни следа.). Во истину, чего только не бывает, каких уж издевательств не терпит над собой причинно-следственная связь.

    А так то да, рубрика отличная и формат удачный по-моему.

  • Immentale

    Хорошая рубрика спасибо. Будут ли отдельно подробные обзоры одиночных игр?

  • testor

    Дайсон =))

  • Да, дальше перейдем к ним, поскольку в больших количествах настолки еженедельно не выходят 🙂

  • Vortex

    Ага. Вот только красиво оформить и продавать эту игру, придумали уже другие ребята)

  • Yuzuki

    Полезная рубрика, найти б еще регулярную пати для игр, а то что-то не везет с этим в последнее время.

  • Diiimon

    В качестве альтернативы Настолью вместо Ascending Empires (которого нет и не будет в продаже, а на ибэй торгуют от 100$) лучше рекомендовать Catacombs и Cube Quest

  • Irx

    Крайне рад появлению данной рубрики.

  • На Catacombs я охотился очень долго, но в итоге она меня разочаровала: у нас герои всегда получают одни и те же способности и ходят, почти независимо от монстров, единственным оптимальным способом. Не советую.

  • Dominion не включил, потому что для компьютерных игроков и МтГ-шников она бывает суховата. Мне очень нравится идея декбилдинга, но игр, которые бы меня действительно зацепили, к сожалению, до сих пор не встретил.

  • Сравнивать Бонанзу с Зельевареньем странно. Бонанза — торгово-дипломатическая игра, ничего подобного в Зельевареньи нет.

    Что касается Descent, то во второй редакции сценарии длятся часа два-по три, а включена она как раз затем, чтобы разбавить формат: если приглядеться, все игры в этой подборке представляют разные жанры и направления.

  • Ivan Flamberg

    Я подсадил кучу своих друзей на настолки начиная с «Плоского мира». Рекомендую.

  • GxocT

    Экспансию попробуйте.
    http://www.mosigra.ru/Face/Show/ekspansiy/

  • GxocT

    Игровые клубы же есть, там всегда можно найти соучастников.

  • Filipousis

    Ну я сравнивал как раз исходя не из жанра (как и вся подборка), а скорее формата филлера (быстрые, казуальные, с низким порогом входа). Я не хочу назвать бонанзу плохой игрой, но как и любая игра сделаная до 2000 года, она имеет налет винтажной простоты (как например монополия). Но дело даже не в этом. Это все скорее в поддержку Катана было сказано.

    Теперь дисент. Сценарии состоят из 3 актов + прологи, в каждом акте 3 карты (если не изменяет память), каждая карта играется час-два + время нподготовку и сбор карты.А добавлена она в список, я считаю, правильно. Она по жанру и геймплею очень близка к компьютерным рпг. По-этому многих здесь сможет заинтересовать.

  • Filipousis

    Я в прошлом играл в мтг, как и часть моих друзей, с радостью рубим в доминион)))

  • Filipousis

    Не всем нравится играть с random citizens.

  • Игра престолов же! Кажется сложно, но во второй партии уже все все понимают!

    http://boardgamegeek.com/boardgame/103343/a-game-of-thrones-the-board-game-second-edition

  • Korshem

    Моё знакомство с настолками началось с Игры престолов, это было клёво. Правил довольно много, но особой сложности в обучении нет. А сама игра непростая, ни в одной игре ещё ещё не видел такого далеко заходящего в будущее стратегического планирования. Каждая партия рождает гигантский план в голове с кучей разветвлений «если», мозговой штурм и всё такое.

  • GxocT

    После нескольких партий с random citizens, они могу превратиться в знакомых… Говорят, что так устроены социальные взаимоотношения в нашем обществе.

  • Ivan Flamberg

    Race for the galaxy пробовал? Инфографика требует некоторой адаптации, но это очень классная штука =)

  • Ivan Flamberg

    Да. Отсутствие локализации является очень серьезным препятствием в плане «поиграть с новичками», так что это очень важный аспект, нужно обязательно озвучивать если есть локализованная версия, или в игре нет текста на карточках, поэтому перевод не так важен, если есть перевод правил(как в Джеке, например).

  • Alexander Ovcharenko

    Я не встречал такого. А как можно играть ручками на листе бумаги, если фишки перемещаются по полю? Каждый раз перерисовывать позицию целиком?

  • Mihail Talapov

    Декбилдинг для хардкорщиков это Mage Knight.
    Сам тоже ищу идеальное воплощение механники, пока его нет к сожалению, какое-то время казалось что это Ascencion, но он всетаки простоват. Legendary неплох, но не доведен до ума. Nightfall странный, Thunderstone — мало решений. Вот Puzzle strike вроде ничего, но хорошо идет только на двоих.

  • Mihail Talapov

    Race for the galaxy хорошая, но не декбилдинг:)

  • Lev Serebryakov

    О да. Но она уже изрядно хардкорна.

  • Lev Serebryakov

    Первая коробка почти без взаимодействия игроков и без отложенных эффектов да, суховата. А если добавить Интригу, Сисайд и Просперети…

  • Diiimon

    Small world получается локализован, а Descent напротив не локализован 🙂 Хотя в реальности немного наоборот

  • Ivan Flamberg

    Ожидаемо =)
    Ну, насколько я знаю, о ней до сих пор спорят относится ли она к deck building или нет.
    «Race for the Galaxy is a deck building card game with an emphasis on strategy», — с одного из сайтов.
    Eminent Domain тогда? Она вроде точно относится к deck building и имеет похожие механики.

  • Ivan Flamberg

    На самом деле ничего хардкорного. Вот я хардкорными считаю любую игру, где надо читать правила пол дня, а партия длится двое суток (привет, Twilight Imperium). А RftG по сути очень хороший филер на пол часа — час. Единственное препятствие, которое я встретил обучая своих друзей ему — незнание английского языка.

  • Ivan Flamberg

    Слить две-три зарплаты на допки, короче, потому что без них скучно =Р

  • Mihail Talapov

    Ну их определение deck building-а явно отличается от обще принятого, потому что в RftG и колоды-то у тебя нет есть только общая из которой карты тянутся. Eminent Domain, использует декбилдинг без вопросов.

  • Yuzuki

    …а могут и не превратиться. Я пробовал, пока не срослось, к сожалению.

  • С моей точки зрения, Race for the Galaxy хардкорней третьей Twilight Imperium, потому что цена ошибки или даже просто субоптимального действия в RftG гораздо выше. Хотя правила в ней проще, _научиться_ играть в нее хорошо гораздо сложней. Но по ней будет отдельный обзор :}

  • Минск без Бу

    +1 Очень клевая игра, с обалденной механикой, где еще и работает покер фэйс. Правда советую играть втроем а не вчетвером.
    Такая же отличная игра, но в качестве коопа — Ужас Аркхэма.

  • goran

    А вот у меня прямо-противоположное впечатление осталось. Ничего сложного в механике нет, если заранее один человек знает правила и все хорошо знакомые со стратегиями.

    Но, к сожалению играть второй раз не тянет совершенно.

  • goran

    А может кто-то подсказать какие-то принципиально разные тактики для Hive? Почти все партии разделены на попытку заблокировать жуком вражескую королеву и (если еще не все фишки на столе) окружить ее таким образом. После блокировки королевы все в меру однообразно. Бывают интересные моменты, но так или иначе связанные с тем, чтобы не дать последней фишке окружить. Я сыграл пару десятков партий с разными людьми и почему-то не нашел большого разнообразия 🙁

    При этом в Quoridor уже который год играю и каждая партия уникальна.

  • Я на Rune Age надеялся, но получилось тоже как-то не очень. Тактики масса, стратегии — минимум.

  • Я представляю себе такие направления:
    — выставлять большую армию на своей базе для «зажимания» вражеских фигур
    — играть в десантников, забрасывая в тыл фигуру и распространяя от нее экспансию
    — играть от защиты, зажимая тех, кто уже напал на твою базу, и при этом высвобождая своих.

    Но реализовать хотя бы что-нибудь из этого получается не всегда)

  • goran

    Вот десантиков, по сути, я описывал. И жук самый главный десантик — если закрыл королеву то экспансия идет вокруг и очень быстро)

    Большая армия на своей базе — нужно подумать, пока слабо представляю. Каждая вражеская фигура, которую «зажмешь» будет заблокиорвана и твоей же фигурой, которой тоже нельзя двигаться теперь 🙂

  • Алексей Григорьев

    Большое спасибо за отличную рубрику) Не зря как-то голосовал)

  • Elder

    Отлично! Без преувеличения долгожданная рубрика =)
    Кстати, помимо BGG я бы давал ссылку на tesera.ru. Ресурс, как по мне, будет ближе нашему потребителю.

  • Korshem

    Так ведь чтобы узнать оптимальные стратегии, надо не одну партию сыграть. Если специально нигде не узнавать. После нескольких партий приедается, согласен, но не ко второй же.

  • goran

    Мне безликость игры не понравилась. Не считая боевых карточек — белые играют против черных, красных, зеленых. Как таковой индивидуальности нет практически.

    Может быть просто лично не мое). Вполне понимаю, за что игру могут любить. В плане разнообразия, я больше склоняюсь к настольной Цивилизации.

  • Bardcat

    Не мешало бы в описании игры указывать, есть ли локализованная версия.

  • Владимир Ермаков

    Twilight Imperium, надо полагать, признана слишком сложной для новичков?
    И я бы добавил «Эволюцию». По-моему, блестящая штука: умная, разнообразная, гибкая и неплохо сбалансированная.

  • Transhobbit

    РП принципиально рецензирует только нелокализованные игры. 🙂

  • Да, в Twilight Imperium сложновато въехать.
    Эволюция мне нравится, если играть со всеми дополнениями, но просить новичка сходу так сильно вкладываться не хочу :}

  • LoneDM

    Это описание похоже на кампанию, состоящую из двух прологов, эпилога и шести двухуровневых актов.
    Сам же по себе Descent позволяет играть отдельные карты, не заморачиваясь на кампанию. В таком раскладе даже двухуровневый сценарий легко отыгрывается за час-два.

  • Ivan Flamberg

    Hive, к сожалению, оказалась игрой с минимум стратегий, как крестики-нолики, существует одна-две оптимальной тактики, не более. Защищающийся игрок (тот кто ходит вторым, опаздывает на пол фазы) вообще очень зависит от атакующего, ему всю стратегию приходится строить от защиты, в зависимости от того, в каком порядке выкладывает своих жуков атакующий.

  • Ivan Flamberg

    «Эволюция» болеет «неточностями»-«неясностями» в правилах, в разъяснения на форумах приходилось очень часто тыкаться =(

  • Нет, молодцы, конечно. Только зачем? Огромной популярностью игры пока не пользуются, но ресурсов предостаточно. И свой русский бгг есть) tesera.ru Приходите, кто хочет. Есть блог Тапилина, ресурсы наших издателей.
    Но с другой стороны надо популяризировать настолки, это я всегда за.

  • Andrey Dragunov

    Отлично, рад, что появилась такая рубрика.

  • goran

    Ну вот у меня такое же мнение. Но в описаниях и комментариях к игре часто слышу про разнообразие тактик и стратегий. Всегда интересуюсь)

    А так игра красивая, особенно покет-версия. С собой удобно брать в мешочке. Но простаивает.

  • goran

    То есть, игровых сайтов мало в интернете, а вот сайтов по настолкам предостаточно?)

  • Я в своем посте только о настолках. Сайтов по комп играм много, но тут такое дело, что люди хотят свои сайты, с блэкджеком и Ларой Крофт. Уходят и создают свои. Почкованием размножаются.

  • Ivan

    Ужас Аркхема отличная игра!

  • Да, но «зажимать» врага выгодно, потому что у тебя в активе есть фигура, которую можно использовать в любой момент, к примеру, для добивания королевы. Кроме того, можно зажимать более ценные фигуры, типа муравьев и жуков, менее ценными — пауками или кузнечиками, тогда враг теряет больше, чем мы.
    Наконец, бывает так, что зажимающая фигура, покинув свой пост, может за один ход сделать что-то полезное (помочь окружить королеву), а зажимаемой (например, кузнечику на неудобной позиции) нужно минимум два хода на полезное действие. Тогда, зажимая такие фигуры, мы выигрываем целый ход времени.

  • Совершенно согласен насчет кошмарной ассимметрии. Вся игра по сути идёт на «догнать первого игрока». Ну, потому и надо играть, меняясь.

    Насчет количества действенных стратегий точно сказать не могу: жанр не мой, так что играю в нее редко, только если с собой беру.

  • Зачем? Чтобы объединить настольных и компьютерных игроков: интересы и вкусы у нас у всех во многом схожи, но аудитории разделены.

    У нас за долгие годы собрался контингент культурных, вдумчивых и во всех отношениях классных читателей. Это преимущественно компьютерные игроки, которые в то же время интересуются настолками — почему же их не порадовать?

  • goran

    Мало того, между вариантом — сетевая компьютерная игра или настольная с друзьями я в последнее время предпочитаю последний вариант. Главное, хорошая компания.

  • Tjorni

    Странно, что нет «Игры престолов». Относительно простые правила и знакомый для многих сеттинг вкупе с наличием русской локализации на мой взгляд очень подходят для знакомства с настолками. Тогда как Бонанзу и Дисент я бы убрал — первая на мой взгляд не слишком подходит по тематике для играющих в видеоигры, вторая же — слишком хардкорна, для нее нужна уже сформировавшаяся игровая группа, еще немного — и почти днд.

  • Dexit86

    Знаешь, я бы сюда отнёс и Эволюцию, и Манчкин, да и Мафия вполне себе настольная игра. Тут всё зависит от автора и его отношение определённой категории игр + это тестовая рубрика, и возможно в последующих выпусках появиться =)

  • AlexFang

    В кампании Десцента 2 акта + пролог + интермедия + финал. Плюс побочные квесты если взяты малые допы.
    В каждом акте по три сценария из двух карт.

  • Trrz

    выше отвечено, что если двойное название, то игра локализована

  • moadib73rus

    Хороша, да.