Рецензия на Rime

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Как полагается проекту, схожему с Journey и The Last Guardian, Rime легко покорила сердца массовой публики и черствых критиков. Вроде бы и с продажами у творения испанских «инди»-разработчиков все хорошо (даже на PC, несмотря на быстрый «взлом» Denuvo), и даже чуть-чуть прыгнуть выше головы удалось – редко бывает, что бессодержательная помесь «симулятора ходьбы» и «платформенной адвенчуры» преподносит сюжетный сюрприз перед титрами. Но лично я запускал Rime настороженно – из-за Abzû, Karmaflow и других бестолковых клонов Journey.

Не/мое кино

Разработка: Tequila Works
Издание: Grey Box
Жанры: Arcade (Platform adventure)/3rd Person/3D
Похожие игры: Abzû, Journey, Karmaflow: The Rock Opera Videogame
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В «производственном аду» маленькие игры отсиживаются так же часто, как и масштабные проекты ведущих издателей. В этом плане Rime – родственница Owlboy. Поначалу она должна была стать эксклюзивом Xbox Live Arcade, но Microsoft смутило отсутствие мультиплеера и артхаусные черты. Испанцы мигом нашли другого щедрого спонсора – Sony (ничему пример Journey японцев не научил!), и на gamescom 2013 игра рекламировалась уже как «инди»-надежда PS4. Шли годы, чеки азиатского платформодержателя, видимо, становились все скромнее, и в 2016-м Tequila Works выкупила права на IP, попутно объявив, что владельцы PC и Xbox One не останутся без сказочного приключения.

Смотреть галерею скриншотов Rime

Наконец, свершилось – мальчика в рваном алом плаще вынесло на незнакомый берег. Походил, стряхивая сырые брызги, прищурился от лучей расплавленного сыра-солнца и смешно побежал (анимация трогательная, что и говорить), воображая себя Линком из The Legend of Zelda: The Wind Waker или Сан из «Принцессы Мононоке».

Диалогами Tequila Works решила пренебречь – мол, есть же чудесная адаптивная музыка старого знакомого Давида Гарсии (Circuits, Hellblade: Senua’s Sacrifice), вот и не отвлекайтесь от нее. С той же целью отказались от интерфейса – так ближе к кино, без пяти минут немому, потому что звуки наши герои все же издают, пусть и дикарские.

Почему же герои? По законам трехмерных «платформеров» в кадре никак нельзя без симпатичной зверушки – и путешественник с амнезией встречает лисичку, служащую проводником. Если запутались – вон ее пушистый хвостик или дружелюбный лай.

Смотреть галерею скриншотов Rime

Остров в Rime по заветам Жюля Верна – таинственный. Правда, маловат – разделен на несколько климатических зон. Окружение не впечатляет, ибо составлено из повторяющихся объектов (скалы, деревца, руины), но и не усыпляет. По стартовой локации, например, солнечные цвета размазаны крупной кистью первоклашки. Добротно и уютно.

От адвенчур Rime достались бесчисленные головоломки. Это единственное, чем паренек будет заниматься помимо робкого исследования («платформенная» часть выполнена на манер Uncharted – «акробатические точки» отмечены неаккуратно разлитой малярами известкой). Из «пазлов» мне приглянулись те, что связаны с игрой теней и света; вдобавок юнец находит механизм, «прокручивающий» время суток, и визуально быстрая перемотка хороша. А вот задачки, ориентированные на смену перспективы и звуки, постепенно стали надоедать – какой интерес, если решение видно с порога? От рутины слегка отвлекали заплывы под водой (ну как тут не вспомнить Abzû, ведь на глубине – красотища, еще и осколки наследия Атлантиды пускают пузыри) и импровизированные прятки с птичкой-монстром, сестрицей громилы из BioShock Infinite. Перед ней герой беззащитен только на открытых пространствах – и, если честно, эпизод сделан как в Journey. Ну сколько уже можно растаскивать хит thatgamecompany на цитаты?

Смотреть галерею скриншотов Rime

Схема «читай историю по наскальной живописи», опять же, напоминает о Journey и Abzû. Хорошо еще, что у Tequila Works хватило мужества поставить твердую точку в финале, а то в который раз пришлось бы читать фанатские теории (будь ты проклята, Dear Esther!). Графически пейзажи Rime лично мне милее, чем пустоши Journey, – всамделишный дождь под занавес вообще задел за живое. Кстати, депрессивные потоки воды – самый доходчивый образ за все прохождение, если уж говорить об «артхаусном» символизме испанских художников. Тут и без слов понятно, насколько парень и лисенок выдохлись, шастая по недружелюбному острову.

Возможно, Tequila Works стоило бы разбавить геймплей какими-нибудь озорными противниками. Птица, повторюсь, реальной угрозы не представляет, а нудные колдуны в черных балахонах способны вогнать в могилу разве что своими скучными физиономиями.

* * *

Rime способна согреть на пару вечеров, и прежде всего – благодаря милым спутникам (половина очарования Never Alone – снежный песец!), которые тут будто любимые игрушки из детства.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2310/FX-6300
4 Гб памяти
GeForce GTX 550 Ti/Radeon 6950
7,4 Гб на винчестере

Core i5-3570K/FX-8350
8 ГБ памяти
GeForce GTX 770/Radeon R9 280X
7,4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Rime
Author Rating
41star1star1star1stargray