Рецензия на Reus

logo-reus-review
Автор: RANDOM_PHOBOSIS

Разработчик: Abbey Games
Издатель: Abbey Games
Сайт: Открыть
Жанры: RTS/God sim/2D
Похожие игры: Populous (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: 16.05.2013 («цифра», весь мир, PC)

Так уж повелось, что компьютерные игры в бога симулируют сложные процессы, будь то потребности монстров из Dungeon Keeper, психология жителей Black & White или поведение воды и песка, как в Populous: The Beginning и From Dust. Правила Reus тоже не из простых, но правдоподобности тут не найти, ведь нам предстоит жонглировать модификаторами и набирать охапки бонусов. Кто сказал, что божественная бухгалтерия — это скучно?

Экология наизнанку

Reus — любопытный взгляд на экологию с другой стороны баррикад. Выступая в роли природных сил, игрок растит леса, заполняет водой моря, делает мир пригодным для обитания и приглядывает за поселениями людей, чтобы те не перерезали друг друга. Наши работники — четверо огромных существ, похожих на элементалей («reus» по-голландски — «великан»). Каждому подвластна одна стихия и у каждого — свои способности.

Смотреть галерею скриншотов Reus »

Мы гоняем громадин по поверхности плоской планеты в реальном времени, раздавая им указания: то гору поднять, то рощу вырастить, то степь организовать. Затем на клетках одномерной карты нужно разместить источники ресурсов: кусты ягод, логова диких животных, месторождения полезных ископаемых. Любопытно, что применение одних и тех же способностей в разных природных зонах даёт различные результаты; скажем, навык «вырастить фрукт»: в лесу — чернику, на болотах — бузину, а в пустыне — высохшие колючки.

Вскоре поселенцы разбивают лагерь поблизости с приглянувшимся им ресурсом, однако на этом их самостоятельность и заканчивается: они всё равно не могут добыть богатств больше, чем предоставляет природа, поэтому рост деревень замирает. Зато жители не стесняются выражать свои предпочтения и тотчас начинают строить какое-нибудь полезное здание — святилище, школу, рынок или пристань. Для завершения «национального проекта» надо обеспечить город всем необходимым за отведённый срок. В награду, помимо весомого бонуса, мы получим посла, который научит гигантов чему-нибудь новенькому. Но расслабляться нельзя, ибо граждане непременно потребуют банк или университет.

Знаешь, кто мои соседи?

В Reus главная забота — постоянно приумножать доступные деревням богатства. Для этого нужно правильно распорядиться ограниченным пространством вокруг поселений. Источники ресурсов усиливают друг друга при определённых условиях, так что расставить их грамотно совсем непросто. Например, ананасы становятся питательней рядом с минералами, крокодилы «дорожают», когда неподалёку обитают буйволы, тапиры и орангутанги, а золото хоть и ценно само по себе, однако дешевеет с каждым следующим месторождением.

На этой картинке - пути развития одной из природных зон, а всего в игре их пять.

На этой картинке — пути развития одной из природных зон, а всего в игре их пять.

Усложняют ситуацию специальные модификаторы, которыми колоссы умеют «удобрять» местность. «Фруктовый», «стадный», «хищный» не только дают бонусы, но и открывают пути трансмутации, по абсурдности перещеголявшие даже Pokemon. Кролика, «эволюционирующего» из курицы, позволено превратить в оленя либо зубра, а из тех, в свою очередь, сделать лося.

Впрочем, увлекаться обогащением не стоит: если пополнять закрома чересчур быстро, алчность заставит народ напасть на соседей, а потом — и на мирных исполинов. Выход один — орудовать кнутом и пряником: втыкать тут и там деревья и животных, наполняющих сердца благоговением (ещё один полезный ресурс), или же окружать города свирепыми хищниками — тогда бедняги будут слишком заняты выживанием, чтобы задирать нос. Ну а при необходимости непокорных можно приструнить землетрясением или грязевым потоком.

Not enough minerals

В общем случае цель игры — максимально развить несколько городов за ограниченный промежуток времени. Набор из полусотни разнообразных достижений, открывающий всё новые источники ресурсов для следующих партий, предлагает занимательные задания, при этом не мешая в своё удовольствие копаться в «песочнице», и ненавязчиво подсказывает неиспробованные пути развития.

Смотреть галерею скриншотов Reus »

От многообразия стратегий голова идёт кругом, и вот тут очень кстати пришёлся бы удобный интерфейс. Увы, стандартная схема управления RTS Reus не к лицу: выбрать гиганта, включить способность, указать клочок земли — исходя из логики игрового процесса, приказы следовало бы отдавать как раз в обратном порядке. Более того, если развиваться оптимально (а по-другому играть бессмысленно), то уже при закладке самой первой шахты надо чётко представлять, что будет на её месте к концу партии. Но взамен технологического дерева нам подсовывают лишь описание следующего уровня да скромную ссылку на wiki. А ведь с плеча рубить нельзя, здесь каждая единичка на счету, и без блокнота или цепкой памяти не обойтись.

* * *

Математическая головоломка под маской игры в бога, эталон ресурсного микроменеджмента, от экономических стратегий Reus отличается постоянным напряжением и отсутствием передышек — за ней не отдохнёшь. Жаль только, что подчас сложности возникают не благодаря заковыристым задачам, а из-за неудобной подачи информации.

70


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,2 ГГц/Athlon 64 X2 4600+
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
400 Мб на винчестере

Core 2 Duo 2,2 ГГц/Athlon 64 X2 4600+
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
400 Мб на винчестере

Look for the comments on the forum.