Рецензия на Resident Evil 3

Автор: SNOR

Capcom стахановскими темпами осовременивает старинные Resident Evil. Реинкарнация второй части прогремела чуть больше года назад, а теперь подоспела и обновленная третья. Идея, бесспорно, хорошая, и дело не только в допотопной графике оригинальных версий — если уж воскрешать всю эту сомнительную «классику», то капитально переработанной. Предыдущий «пересказ» (подробно о нем написал коллега Константин Фомин) удался на славу — с нормальной камерой, удобным управлением и адекватным дизайном трагедия в Ракун-сити заиграла совсем другими красками. В целом Resident Evil 3 гнет ту же линию, хотя на сей раз авторы чрезмерно насели на кинематографичность.

Конечно, их можно понять. Когда вся суть игры сведена к незамысловатой задумке «красивая девушка бегает от здоровенного монстра по гибнущему городу», легко увлечься, напихав всюду погонь, взрывов и прочего «дикого экшена». Жаль, проникнуться неспешными блужданиями с нехваткой боеприпасов в таких условиях трудновато.

Gotta go fast

Разработка: Capcom, M-Two
Издание: Capcom
Жанры: Action (Shooter)/Survival horror/3rd Person/3D
Похожие игры: Resident Evil 2 (2019), Resident Evil: Revelations, Resident Evil: Revelations 2, Evil Within (серия), Dead Space (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

В Ракун-сити словно разверзлись врата преисподней. Искусственная чума, созданная корпорацией «Амбрелла», превратила большую часть населения в заразных зомби, кругом шныряют злобные твари отвратной наружности, вспыхивают пожары, скопления брошенных машин перекрывают дороги. Скоро этот кошмар предстанет перед героями Resident Evil 2, Клэр Редфилд и Леоном Кеннеди, а пока по улицам шныряет Джилл Валентайн, бывший оперативник полицейского спецподразделения S. T. A. R. S. Несмотря на недюжинную подготовку, шансов спастись у нее мало — по следу идет могучий и практически неуязвимый верзила-мутант Немезис, экспериментальное биоорганическое оружие корпорации. Ему приказали уничтожить всех выживших членов «звездной» команды — во время миссии в Арклейских горах, с которой и началась катавасия, они увидели слишком много. Девушка оказалась ближайшей целью и наверняка погибла бы, но вмешался Карлос Оливейра, один из застрявших в городе наемников «Амбреллы»…

Глобально это все та же история 1999 года. Как и в Resident Evil 2, костяк сюжета остался прежним, его лишь слегка переписали для большей связности и логичности. Чтобы назвать повествование хорошим, таких правок недостаточно — да, былой абсурд ушел, однако оно по-прежнему выглядит глуповато и крайне наивно. Добряк Карлос, невесть как попавший в наемные головорезы, будто бы и не понимает, на кого работает; его мрачный сослуживец Николай Зиновьев настолько соответствует избитому образу «злого русского», что на него смешно смотреть; Джилл, едва уцелев в очередном катаклизме, сразу же лезет геройствовать… Совета у игрока она нынче не спрашивает — рассказ абсолютно «рельсовый», никаких развилок из оригинальной RE 3: Nemesis не сохранилось.

Не дожила до наших дней и значительная доля городских просторов. Некоторые уровни отправили под нож, остальные переделали, и в итоге путешествие мисс Валентайн стало ощутимо короче и прямолинейнее. Размерами Resident Evil 3 уступает своему прообразу примерно в три раза, неспешное прохождение занимает от силы 8-10 часов. Все действительно важные места, тем не менее, в куцый хронометраж влезли: улицы городского центра, электроподстанция, музей из прошлой части, исполняющий обязанности полицейского участка, заляпанная кровью больница… Благодаря «киношному» лоску и множеству деталей разглядывать окружение приятно. Броская внешность досталась игре от Resident Evil 2 — здесь тот же «движок» и ресурсы, но это, само собой, не упрек.

Смотреть галерею скриншотов Resident Evil 3

Соответственно, сам процесс скопирован оттуда почти без изменений. Джилл (а в паре эпизодов — Карлос) бродит по вымершей округе, собирает полезные предметы, изредка решает головоломки (как ни странно, адекватные), переживает встречи с зомби и мутировавшими монстрами. Обычных мертвяков по-прежнему желательно избегать, экономя драгоценные патроны и лекарства — вдруг дальше притаилось что-нибудь более серьезное. Живительные смеси можно мастерить из подобранной травы, да и разные виды пороха разбросаны с умыслом, однако хватать все подряд не позволяет маленький рюкзак. Надо устраивать повторные походы и регулярно посещать «безопасные комнаты», ведь записать прогресс и сгрузить лишнее барахло в сундук дают только там. Пусть в Ракун-сити не особенно страшно (если хрипы и стоны жертв Т-вируса не вызывают у вас приступов неконтролируемой паники), толковая концепция из предыдущего ремейка все так же хороша. Исследования темных закоулков непременно были бы увлекательными — проблема в том, что их маловато.

Тупики, завалы, наглухо запертые двери — «ты туда не ходи, ты сюда ходи», на «рельсы» давай, и побыстрее. Да, Resident Evil 3 порой разрешает немножко погулять, но карта нужна в основном для поиска предметов — заплутать совершенно нереально, и структурно все напоминает обычный «коридорный» шутер. Периодические «сюжетные» наскоки ручного чудовища корпорации тоже не способствуют вдумчивому изучению окрестностей. Стрельба для него аналогична щекотке, гранаты разве что немного тормозят горделивую поступь — проще говоря, необходимо бежать со всех ног, зачастую по проложенному авторами специальному маршруту. Хотя срежиссированные погони бывают зрелищными, этого не отнять: тварь прошибает стены и палит из ракетницы, героиня живописно падает и катается по земле, камера регулярно берет впечатляющие ракурсы.

Смотреть галерею скриншотов Resident Evil 3

Иногда неугомонный преследователь все же загоняет нас в угол, вынуждая воевать. Увы, разборки с единственным «боссом» получились менее захватывающими, чем постановочная беготня. Немезис каждый раз меняет тактику, только с фантазией у него плохо, а «толщина» неизменно внушительная. Вдобавок, напряженные сражения в полном объеме демонстрируют всякие мелкие изъяны боевой системы: чуть заторможенное управление не мешает валить обычных врагов, а вот в схватке с серьезным противником запаздывающие отскоки и общая неуклюжесть Джилл несколько утомляют.

* * *

Впрочем, живучий мутант не достает чересчур сильно. По большому счету, Resident Evil 3 вообще не раздражает, она удобная и ладно скроенная, но вспомнить потом толком нечего. В отличие от Resident Evil 2, в которую хотелось возвращаться, это незатейливый одноразовый «блокбастер», короткий и яркий, живописный и бездумный. А за пределами кампании пусто — присутствовавший в оригинале режим Mercenaries сюда не попал.

P.S. Можно, конечно, запустить Resident Evil: Resistance — в сущности, это сетевая часть игры, при покупке ремейка ее выдают «в нагрузку». Матчи асимметричны: четверо выживших на время преодолевают полосу препятствий (почти Left 4 Dead), а ученый-садист из «Амбреллы» расставляет у них на пути монстров и ловушки. Цель эксперимента — с помощью стрессовых ситуаций вызвать мутации у зараженных подопытных. До этого дело не дойдет: простенькое развитие на мутации никак не тянет, тем более что оно есть и у самого научного светила. «Прокачка» явно рассчитана на десятки часов, за деньги даже позволено приобрести что-то там для ее ускорения, но надоедает Resistance уже минут через 40. Тех, кто предпочтет роль «кролика», ожидают безумные хаотичные забеги наперегонки с таймером, а у ученого единственная отрада — влезть в шкуру могучего монстра и погонять ничтожных людишек по коридорам. Карт всего четыре, «лутбоксы» в наличии. Неудивительно, что продавать ТАКОЕ отдельно издатель не решился…

Оценка Riot Pixels66%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-4460/FX-6300
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R7 260x
45 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7-3770/FX-9590
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 480
45 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Resident Evil 3
Author Rating
41star1star1star1stargray
-22%
1545 руб.1999 руб.
  • Вячеслав

    Де каменты, я не понял?! Или вы мне рецензию предлагаете читать?

  • Axolotl

    Особенно это удивительно с учетом голосовалки-вброса, льющей масло в древний огонь споров о том, какие RE лучше. К тому же теперь к спору между «Action RE vs Horror RE» добавилось еще и «Classic vs Remakes».

  • Nеrd_Sр

    Очень приятно что Capcom прислушиваются ко мнению фанатов оригинальных частей, когда берутся пилить ремейки.

    RE2

    Фанаты: главная фишка двушки — разные сценарии.
    В игре, по сути, два альтернативных таймлайна — начал игру за Клэр, закончил за Леона (Клэр А —Леон B) или начал игру за Леона, закончил за Клэр (Леон А — Клэр B).
    У каждого из сценариев разные боссы, сюжет и эвенты.
    Плюс, проходя сценарий за одного персонажа можно повлиять на прохождение сценария другим!
    В игре есть предметы общие для двух героев и если, например, в сценарии А за Клэр, взять дополнительную сумку из шкафчика, расширяющую инвентарь на пару ячеек, то в сценарии B за Леона этой сумки уже не будет. и.т.д.

    Собственно, что фанаты хотели? Сделать сценарии как можно более непохожими.
    Что-бы у разных персонажей были разные головоломки (а не просто местонахождения предметов менялось как в оригинале) и что-бы было больше возможностей проходя первый сценарий влиять на прохождение второго. А ещё было бы здорово запилить больше сюжетных эвентов, уникальных для каждого сценария!

    Capcom:
    Азазазаза!
    Выпилим нафиг сценарии Клэр «B» и Леон «B», тем самым удалим 50% сюжета.
    Поставим А-шки друг за другом и сделаем короткой вступление на заправке.
    Никто низаметит пропажи. кек
    Персонажи сдохшие в сценарии за Леона, теперь оживают, аки Лазарь, в сценарии за Клэр чтоб снова сдохнуть! И наоборот.
    Никто не заметит что это один и тот же сценарий. лул

    А ещё никто не заметит пропажи боссов из сценариев B — нет сюжета, нет боссов, нет проблем.
    Пусть сражаются с одним и тем же Биркиным в одной и той-же локации ДВА раза за один таймлайн. IQ-200!

    Больше возможностей влиять на сценарии? А давайте мы выпилим их полностью! Совсем. Вообще.

    В оригинале Клэр с Леоном регулярно встречались и обменивались инфой по рациии? Фанаты хотели больше таких встреч?
    Лол. Нит.
    Теперь Клэр с Леоном встречаются чуть-чуть в начале, пишут друг-дружке пару записок посредине и в одной катсценке в конце.

    Фанаты: wait, WHAT??
    Capcom: ГРАФООООН!
    Фанаты: : ГРАФООООН!

    RE3
    Фанаты: главная фишка трёхи — рандом расположения оружия, персонажей и предметов, внушающий ужас Немезис, чтоб размочить которого нужен недюжинный скилл и арсенал, альтернативное прохождение кучи эвентов и разные концовки.
    Что фанаты хотели? Больше рандома, больше разных путей прохождения игры, больше разных концовок, страшней Немезис?

    Capcom:
    Азазазаза!
    Рандом выпилим.
    Альтернативные ветки прохождения выпилим.
    Разные концовки выпилим.
    Треть локаций оригинала выпилим.
    Немезиса понерфим — из наводящего ужас, неуязвимого преследователя на_которого_у_тебя_точно_не_хватит_патронов из оригинала он превратился в источник апгрейдов для оружия, который ложится с пол-пинка даже на харде. А патронами у тебя и так забит весь инвентарь.
    Фанаты: wait, WHAT??
    Capcom: ГРАФООООН!

  • Axolotl

    А я вот тут что вычитал: ремейк Resident Evil 4 начали пилить.
    Может, я тормоз (новость была от 12 апреля), но тут новостей на эту тему не припоминаю.

  • hegemonis

    «Обычных мертвяков по-прежнему желательно избегать, экономя драгоценные патроны и лекарства — вдруг дальше притаилось что-нибудь более серьезное»
    Если отстреливать в голову, то на Харде вырезаются все с запасом. А Карлосом вообще целится в уязвимые места нет нужды. На припасы расщедрились куда больше, чем в предыдущем ремейке.

    Не упомянуто отсутствие ленты для пишущей машинки и, соответственно, возможность бесконечно сохраняться. Вкупе с вездесущими автосохранениями это сильно бьёт по атмосфере, сложности. Ведь как-то сбалансировать этот момент они не удосужились.

  • Это только слух, хоть и похожий на правду, а на RP их обычно не печатают. То же касается и 8 части, которая якобы «RE VIIIlage».

  • Andre Melnikov

    «дело не только в допотопной графике оригинальных версий»
    Очень глупая привычка безапелляционно судить о вещах по меркам современного времени. Правильна фраза «На сегодняшний день графика оригинальных версий безнадежно устарела.»
    «эту сомнительную «классику»»
    Сомнительную по мнению автора рецензии? Так и переиздание делалось в первую очередь для фанатов РЕ, у которых таких сомнений нет.
    «Размерами Resident Evil 3 уступает своему прообразу примерно в три раза, неспешное прохождение занимает от силы 8-10 часов.»
    Т.е., оригинал автор проходил 24-30 часов? Можно поинтересоваться — ЭТО КАК?

    На этом читать «это» перестал.

  • Axolotl

    Фиг знает, фейков сейчас много, конечно, но подано было как официально заявленное и даже с подробностями разработки.

    Following its reimaginings of Resident Evil 2 and 3, multiple development sources have told VGC that the Resident Evil 4 remake has now entered full production with an estimated release window in 2022.

    Development is being led by Osaka-based M-Two, the new studio founded by former PlatinumGames head Tatsuya Minami, which has been preparing for the project since 2018.

    However, similar to how 2020’s Resident Evil 3 was directed by company Red Works, Capcom’s internal teams and other external studios are likely to lend significant development resources.

    [UPDATE: More alleged details have emerged on Capcom’s Resident Evil 4 Remake project, including claims it will be co-developed by parts of the RE2 and Devil May Cry V team.]

  • Slauka

    Как они могли опрокинуть такую Джилл
    https://youtu.be/vzCz054KL2c

  • Slauka

    Подозреваю изначально одну игру попилили на две, ну если пройти рез 2 ремейк один раз, то и 3 вполне не надоест

  • Lord AdBlock

    Господи, четвёртый резик на втором месте. Я даже сейчас помню его убогость. Убогое управление, цветофильтры цвета какашки, отсутствие атмосферы зомби-апока и эту мерзкую ТП которую везде водить надо было за ручку. Горите в аду, фанаты четвёртого резика.

  • Выдумщик

    Вообще если верить сайту HLTB, то временем прохождения они особо-то и не отличаются.

    Оригинал: https://howlongtobeat.com/game.php?id=7719
    Римейк: https://howlongtobeat.com/game?id=72822

  • Wanderdog

    ДЖИЛЛееетт! Лучше для мужчииины нееееет!

  • Я думаю, что Capcom точно анонсирует в скором времени 8-ку или как она там будет называться. У них же теперь новый принцип: каждый год по Резиденту.

    Но ремейк 4-ой, если он и разрабатывается, пока на той стадии, что ничего кроме инсайдерских сливов в ближайшее время точно не будет.

  • Axolotl

    С более поздними патчами на PC и управление было вполне нормальным, и визуально подтянуто. В остальном дело отношения к жанру – да, это не horror adventure, а уже скорее шутер. При этом шутер с довольно необычной для того времени механикой.

  • Axolotl

    Вообще, самой недооцененной частью серии считаю пятерку, но с одной большой оговоркой. Играть в неё нужно строго в коопе и желательно не по сети, а с другом за соседним компом. Там очень много балансных штук именно на кооп заточены, и в сингле они совсем теряются. Хорошо сделаны многие карты, где надо думать куда залезть, где какие удобные точки для обороны, какое оружие в какой ситуации более удобно (причем, комбинируя выбор стволов с напарником), много забавных ситуаций и то самое «чувство локтя» там сильно ощущается. И самое главное – годных кооп шутеров на PC в те годы было ну совсем по пальцам.
    Не могу сказать, что это был прям шедевр 10 из 10, но весьма добротная игрушка если играть в коопе.

  • Lord AdBlock

    А ещё этот шутер положил начало конца всей серии. Конечно, частей они выкакали много, но изначальная идея умерла.

  • Axolotl

    Сложно сказать. В середине нулевых хоррор уже как-то был меньше в моде, а вот шутеры, наоборот. Если бы не стали делать шутер, то, возможно, вообще забросили бы надолго серию. Т.е. четверка – не причина смены курса, а следствие. Для меня вот, наоборот, это скорее «начало», т.к. меня хорроры без шутера в принципе совсем не цепляют. А вот такие гибриды типа RE 4-5 и Dead Space – вполне.
    Вот сейчас аудитория в целом стала более разношерстной и более крупной, поэтому снова возвращаются к хоррору.

  • shc

    Осталось дождаться ремейка Вероники, и можно устраивать марафон с первой части и по последний Revelations почти без крови из глаз. Безумно люблю классическую вторую часть, но проходить ее сейчас уже не стал бы. Разве что, оказаться запертым где-то в глуши без интернета, но с телевизором и PSOne.

  • Felix

    «На сегодняшний день графика оригинальных версий безнадежно устарела.»

    Уважаемый председатель, уважаемые члены партии, благодарю за предоставленное слово, к сегодняшнему собранию я подготовил доклад об RE 3…

  • Nеrd_Sр

    Оригинальные 2-3 части тоже без проблем проходятся без рези в глазах и даже без PSOne.
    Текстурный и FMV пак на Долфин и вперёд!
    https://www.reshdp.com/re2/
    https://youtu.be/OrRq9oA_Tq8

  • Lamento

    Можно пожурить, а вообще ремейк вещь сильно реакционная по своей природе, если беруться сразу за следующий то тут уж в дело вступает инерция.

  • firsofzerg

    Ни в одну из частей не играл, видел только RE2 (римейк) на стриме Феликса.
    За нее и голосовал 🙂

  • xkeirainx

    Лента есть, но не на стандарте

  • Araxis

    Как я понимаю, делали 2ю часть, но посчитали, что контента получилось много, ну и решили подзабить дальше, при это очень похоже на то, что хотели совместить 2 и 3ю сразу. НО. Пришли боссы и сказали: Доить. Начали распиливать на 2, окей, бюджета больше при этом никто давать не собирался. В итоге в 3ю не просто взяли вырезанный контент, но и обильно полили контентом не вырезанным из второй. Жадность. С другой стороны — Япония, страна халтурщиков. Далеко за примерами ходить не надо, их очень много.

  • povis

    Как жаль, что за лучшую часть серии, шестую, проголосовало так мало человек.

  • deus ex machina

    А про ремейк финалки 7 расскажи?)

  • Dice

    Что за подснежники голосуют за ремейк 2й части?

  • Bender

    два вопроса по голосованию:
    1. а разве у первого резика есть римейк ?
    я слышал только о ремастере,
    а римейк и ремастер это как дум 1993 и дум 2020 по различиям

    2. Где resident evil revelations и resident evil revelations 2 ?
    я хотел проголосовать за одну из них

  • gxWsRif

    Интересная у тебя логика. В большинство частей серии не играл, но говоришь что они хуже.

  • shc

    1. В 2002 году на геймкубе от нинтендо выходил. Да, это действительно ремейк игры 1996 года. Потом переполз на другие платформы, а несколько лет назад появился в стиме как Resident Evil HD Remaster. Геймплейно устарела, но играть можно, особенно, если в survival horror играешь давно. Помню, мы слюни пускали на трейлеры с диска то ли с геймленда, то ли с гейм.ехе, потому что в начале нулевых геймкуб среди моих хотя бы отдаленных знакомых отсутствовал.

    Resident Evil Zero на том же движке работает, по ощущениям.

  • Bender

    так на нинтендо был порт , а в 2015 официально РЕМАСТЕР

    так где тогда римейк ?

  • shc
  • Andre Melnikov

    Ерничание зачитано, можете садиться.

  • Andre Melnikov

    Именно, а не нафантазированное » уступает своему прообразу примерно в три раза».

  • Я вам универсальный сценарий дам.
    Фанаты: существуют.
    Капком, конами, близзард/активижон, еа, юбисофт, скваре-еникс/еидос, дип сильвер и варнер брос: испражняются на фанатов.

  • Andre Melnikov

    Так очевидно: из целых двух частей (5 и 6) для него лучше 6. Такой у человека резидент)))

  • Bender

    ok, полез в википедию, там действительно пишут что 2002 это римейк,
    хотя непонятно почему они тогда в 2015 назвали ремастер и не римейк,
    ну да ладно.

    но на второй вопрос ответа так и нет,
    почему я не могу проголосовать за Revelations?

  • Как я понимаю, наоборот.
    Двойку капком делать упорно не хотела, почву усердно прощупывали слухами.
    В итоге она вышла и выстрелила.
    Сразу дали команду делать срочно трешку и её слепили за год из двушки и сотни моделлеров-фрилансеров.

  • Либо это самый толстый, либо это самый тонкий пост этого года этого сайта.

  • Reitzteil

    Круто. В третий резик играл минут пять, потому как он дико тормозил на моем компе в самом начале, там, где ты мимо горящего чего-то там ходишь.

    Заодно посмотрел и ролик второй части с улучшенными текстурками, тоже найс.

  • deus ex machina

    Это-то понятно, тут вся соль в художественном оформлении.

  • Решили добавить только номерные части + их ремейки + Zero с Veronica, без них никуда

  • В смысле? Классная игра

  • pasetchnik

    (2)
    Действительно, зря.

    Revelations 2 геймплейно оч похож на ремейки 2/3 только зомби там не классические.

    А первый Revelations мне сюжетно по нраву пришелся.
    (особенно кусок про замурованного радиста)

  • Dice

    РЕ4 одна из самых знаковых игр в истории игровой индустрии. Она находится в личных топах подавляющего большинства именитых разрабов, как игра, которая оказала невероятное влияние на геймдев. Печально, что подснежники этого не знают.

  • Cold Ethil

    когда в редакцию завезут VR, чтобы получить рецензию на Alyx?

  • Nеrd_Sр

    Пока ничего не могу сказать.
    Жду явления Клауда в магазин Габена.

  • ProDiman

    >Печально, что подснежники этого не знают…Короче, невежество.
    Просвети старика, кто такие подснежники. Это отпрыски зумеров-снежинок?

  • Asylum

    Потому что в 2015 году был ремастер ремейка.

  • eastern cattle

    Resident evil 4, надеюсь, ремейка никогда не будет, слишком уж культовая игра

  • Slauka

    Недооцененной? В каком это плане, оценок и продаж?

  • Axolotl

    Просто по собственным наблюдениям. Т.е. если о четверке идут бурные споры среди любителей и не любителей смещения серии в шутер, то на пятерку чаще либо косо смотрят обе стороны, либо просто игнорируют.

  • Slauka

    Кроме графики по большому счёту 5 часть топтание на месте. Еще и за ИИ-напарницей надо было следить)

  • Axolotl

    Так вот я же и написал, что вся соль именно в коопе. В соло она да, скорее пробежать и забыть, поэтому и недооцененная.

  • Andre Melnikov

    Как кооп-шутан «пятерка» неплоха. Как часть (номерная!) РЕ — полный ноль.

  • Axolotl

    Вообще, чтобы фанаты не баттхертили, для подобных жанровых твистов в рамках одной игровой вселенной давно существует простое и изящное решение. Скажем, во вселенной «Меча и Магии» отдельно от ролевой развивалась стратегическая линейка Героев, а потом еще и выходил экшн «Dark Messiah Of Might & Magic» – и никого это не напрягало. Вот и тут стоило сделать также – ответвлением с видоизмененным названием.

  • Рахат Лукумович

    Этой культовой игре больше всего нужен ремейк, потому что устарела хуже всех. Сейчас в это играть невозможно

  • Andre Melnikov

    Вот именно, согласен целиком и полностью. Например, все эти пострелушки можно было издать с тем же самым подзаголовком «Откровения», из которых, в свою очередь, выдернуть хорррор-адвенчуру и из нее сделать номерной Резик.

  • ennead

    С одной стороны, да, с другой, слухами Земля полнится, что Кожима отнял у пачинко-мейкера права на Тихий Холм, и мне как-то радостно

  • corovaneer

    Вроде слухи были о том, что разрабатывать будет Sony Japan, где и так работает несколько человек из Team Silent плюс привлекут еще разработчиков того самого SH.
    А Кодзимы вроде не будет, оно и к лучшему, вот честно, сценарист он своеобразный, но хотя бы самобытный, а вот геймдизайнер очень сомнительный.

  • ennead

    да, я тоже за то, чтобы сам Кожима это не делал

  • ennead

    Там прикол в том, что он вернул интерес к хоррорам, и показал всем, как их можно совместить с шутером. И на этой волне уже пошло: Dead Space, The Suffering и т.д. Я сам в РЕ4 сейчас играть бы не смог, но сложно отрицать её в вклад в искусство

    Справедливости ради, в за три года до этого вышла The Thing, которая всё то же самое делала, как по мне, круче, но она как-то пролетела мимо радаров. Зато, насколько я слышал, местами тоже вдохновила последующие хоррорные игры

  • Повелитель

    голосовалка не полная. по мне, лучший RE — первый Revelations ещё в 3ds формате