Ремикс всей жизни: впечатления от PS4-версии Beyond: Two Souls

beyond-two-souls-v3-300pxSony продолжает планомерно переносить на PlayStation 4 свои крупные релизы с консоли предыдущего поколения. Несмотря на изъяны, Beyond: Two Souls разошлась достаточно приличным тиражом, чтобы её можно было записать в хиты PS3 и выпустить с улучшенной графикой.

Оригинальная версия вышла на закате PlayStation 3, когда разработчики, особенно внутренние студии Sony, освоили капризное «железо» и научились выжимать из него последние соки. Достаточно сравнить Beyond с Heavy Rain, которую Quantic Dream выпустила в 2010-м, и увидеть, как сильно отличается графика. Улучшения дались непросто. Авторы уменьшили разрешение, добавив чёрные полосы сверху и снизу — формат 2.35:1, конечно, добавил кинематографичности, но и в таких условиях PS3 не всегда справлялась со сложными эпизодами, выдавая от силы 20 кадров в секунду.

Смотреть галерею скриншотов Beyond: Two Souls

Более мощному «железу» PS4 это не страшно. Теперь Beyond стабильно держит 30 fps в 1080р (с чёрными полосками, разумеется), а картинка заметно похорошела. Похоже, что Quantic Dream создавала текстуры с запасом на будущее и теперь смогла использовать их в родном разрешении. Что ещё приятнее, разработчики не поленились полностью заменить систему освещения и теней, отчего сцены выглядят живее и убедительнее. Льёт на «киношную» мельницу и лёгкий эффект хроматической аберрации, хорошо заметный при игре за Айдена.

В общем, наконец-то Beyond стала похожей на свои дорелизные «булшоты»! Местами перемены столь разительны, что кажется, будто игру впервые выпустили для PlayStation 4. Иллюзию разрушают иногда угловатые предметы окружения, «лесенки» на прямых линиях из-за слабого полноэкранного сглаживания, грубоватые лица и — особенно — пальцы некоторых второстепенных персонажей.

Смотреть галерею скриншотов Beyond: Two Souls
Но косметикой французы не ограничились. PS4-издание добавило то, о чём Дэвида Кейджа просили чуть ли не сразу после релиза — возможность увидеть жизнь Джоди, героини игры, в хронологическом порядке. Да, те, кто прошёл до конца, знают, что у хаотичного повествования есть официальное объяснение, но от него никак не лучше. Слишком уж претенциозной получилась мешанина из обрывков, а кое-какие из них вообще стоило выкинуть.

Поэтому, даже если вы впервые запустили Beyond: Two Souls, советую выбрать «Remixed Mode»: в нём события выстроены в прямую цепочку, за вычетом двух коротких сценок ближе к финалу (иначе вы бы сходу узнали мотивы учёного Натана Докинса, 15 лет изучавшего сверхспособности Джоди). С другой стороны, линейное изложение вскрывает пару серьёзных проблем.

Детство и отрочество героини, размазанные по сюжету, усыпляли и раньше. Увы, их не вырезали. На PS4 все семейно-подростковые проблемы сидят гурьбой в самом начале. Концентрированный «Симулятор Элен Пейдж» докучает часа этак два, пока вы не дойдёте до катастрофы в лаборатории. Другая давняя претензия к Beyond — несмотря на принадлежность к интерактивным фильмам, она редко вспоминает о последствиях наших решений. Хотя теперь в конце каждого эпизода, прямо как у Telltale, показывают ключевые поступки Джоди и процент игроков, их совершивших. И, судя по этим табличкам, игра более вариативна, чем кажется. Скажем, в эпизоде с вечеринкой на дне рождения можно уйти, просто испугать детей или спалить целый дом. Жаль, потом это нигде не всплывёт.

Смотреть галерею скриншотов Beyond: Two Souls

Ну и прорехи в сюжете, понятное дело, никто не заделывал — иначе перелицовкой текстур дело бы никак не обошлось. Поэтому постарайтесь не хохотать очень громко, избивая копов на крыше мчащегося экспресса, прыгая по джипам с ловкостью Натана Дрейка или глядя на то, как неумело маскируются агенты ЦРУ на вылазке в Кита… пардон, республике Казирстан.

В качестве бонуса в PS4-версию добавили The Experiments, короткое DLC для PS3-версии, в котором Джоди и Айден сообща решают головоломки а-ля Portal (белые комнаты, где ключевые элементы окрашены в голубой и оранжевый, лишь усиливают сходство). По-моему, Quantic Dream упустила неплохую возможность сделать игру-ответвление — судя по этому забавному довеску, студия умеет придумывать пазлы. Надеюсь, она не забудет о них в своём следующем проекте — киберпанк-драме Detroit.

Однако перед тем, как отправить нас в роботизированный Детройт, в начале марта 2016-го Quantic Dream выпустит HD-ремастер Heavy Rain. Посмотрим, насколько сильно облагородят графику там…

Смотреть галерею скриншотов Beyond: Two Souls

  • Stalin_666

    Лютый жизофренический бред.
    Сони должны поставить над Кейджем человека с палкой, который бьет его по башке каждый раз когда он записывает в сценарий какую нибудь хрень про культы, концы света, суперспособности и прочую ересь.
    Европейский Кодзима, не иначе.

  • Низя, он же творческая личность.

  • Stalin_666

    И у него неплохо получается, ровно до тех пор пока его не начинает нести.. Если там и в детроиде мистическая шиза будет, то я не знаю уже. В одном правда я уверен на 99% — девочку андроида кто то попытается изнасиловать, а может даже преуспеет.

  • Товарищ Сухов

    Антивирус Касперского же!

  • AleZX

    Полностью согласен с уже звучавшим здесь комментарием:
    «Никогда бы в это не играл, если б знал, что Эллен Пейдж — лесбиянка»
    !!!

  • Видеоигры с Пустошей

    нормально вбросил. Только всем насрать.

  • Гена Воробьев

    Увидел переиздание на PS4, хотел было взять (потому что вдруг страшно захотелось кинематографического икспириенса), но потом наткнулся на сцену с днем рождения на ютубе и вспомнил, почему в Beyond все плохо-плохо-плохо. По-моему, концентрация плохого бреда и абсурда в этой сцене просто феерическая. Подарить малознакомой девочке-подростку букинистическое издание Алана По? Так обращаться с гостьей, про которую всем известно, какими силами она обладает? Тинейджеры, орущие «Ведьма, ведьма!»? Как такое вообще можно придумать?

  • just_dont_do_it

    Увеличить разрешение, впилив черные полосы, и обозвать это улучшением. На консолях всё так же кругом милота.

  • Bishop

    Ты аккуратно, «Лебединое Озеро» не послушай ненароком

  • Иван Ефимов

    Ты видимо невидел еще момента когда Джоди в 16 лет превращается в какую-то эмо-готку, которая мечтает пойти на тусовку, а злобный отчим ее не пускает. А потом она сбегает и в каком-то баре злобные байкеры тут же пытаются ее изнасиловать (просто потому что они байкеры, а она девушка).

  • >Теперь Beyond стабильно держит 30 fps в 1080р

    Как сильно звучит то!

  • Alexy Troubatchov

    А давайте вообще не будем делать новых игра, а начнем переиздавать все старое с чуток исправленной графикой. Охренеть, блин.

  • KenTWOu

    Кое-где разница приличная:
    http://ru.riotpixels.com/games/beyond-two-souls/screenshots/132/
    http://ru.riotpixels.com/games/beyond-two-souls/screenshots/207/

  • Provokateur

    В чем проблема? Нужно делать только серьезные реалистичные игры?

  • Provokateur

    [Унылым голосом] ах ты нетолерантный человек, как так можно, пусть каждый решает, что ему в жизни нужно, нельзя быть таким, как ты.

  • Александр Жирнов

    Это всё язвы капитализма: есть дешёвый (думается, не нужно больших ресурсов, чтобы подрихтовать графику) способ продать игру ещё раз, его используют. И мне кажется, это самый безобидный способ рядом с пустыми DLC и бесконечной дойкой известных франшиз типа Far Cry, Call of Duty, TES, Fallout и т. п.

  • Главное убожество эпизода с днем рождения даже не в этом. На протяжении всей вечеринки игра позволяет нам уходить от ответа на вопрос, чем это таким Джоди занимается в лаборатории, и не «палить» свои способности перед подростками. Однако по велению сценариста, когда надо нагнать ДРАМЫ, молодёжь всё равно начинает обзывать её ведьмой и запирает в чулане.

    В эпизоде с байкерами же получилось ровно наоборот. Там вообще можно прийти в бар, посидеть за столом, выпить лимонада и уйти. Судя по статистике, примерно 20% игроков именно так и сделали.

  • KenTWOu

    Проблема в том, что Кейдж не умеет выдерживать тон повествования, при этом перегружает собственные произведения плохо сочетающимися, плохо раскрытыми идеями.

  • KenTWOu

    Студию, которая вместо продолжений постоянно выпускала новые игры обвиняют в том, что она не делает новые игры.

  • ParasaitoShinguru

    Никогда бы не играл в Heavy Rain, если б знал, что убийца — помошник ФБРовца.

  • Stalin_666

    Проблема в том что Кейдж пытается всех убедить в серьезности и реалистичности происходящего на экране.
    Вот взять антил даун — типичный хоррор про тупых дебилов-подростков в лесу, который именно так себя и преподносит. Ни капли серьезности, при этом все равно очень грамотно поставлено и с оформлением там полный порядок.

  • Garret_Hawke

    Никогда бы не смотрел Властелина колец и Хоббита, если бы знал, что Гендальф гей)

  • Garret_Hawke

    Цвета запороли

  • Garret_Hawke

    Я за. Но только если совсем старые игры переделывать. Полцарства за Jagged Alliance 2 на новом движке.
    Ну а так, совместимости на PS4 с играми PS3 нет, консоль же надо как-то продавать.

  • Гена Воробьев

    Ну что значит «продать еще раз»? «Еще раз» такие ремастеры обычно не покупают, они куда больше нужны людям, которые предыдущего поколения консоли не имели и в эти игры, соответственно, не играли.

  • Гена Воробьев

    А в чем проблема-то? Ремастерами и новыми играми занимаются разные люди, вообще-то. Вон, Uncharted Collection от Bluepoint никак не мешает Naughty Dog создавать Uncharted 4.
    Quantic Dream сейчас тоже новой игрой занята, Detroit называется.

  • KenTWOu

    На PS3.

  • Александр Жирнов

    «Продать ещё раз» то и означает: продать ещё один тираж. И я не имел ввиду (постоянно убеждаюсь, что нужно очень развёрнуто выражать мысль, чтобы тебя не поняли неправильно), что игру покупают дважды, а просто то, что этим способом можно продать больше копий. Отчасти обновление графики является маркетинговым ходом для привлечения дополнительного внимания к игре, о которой все забыли.

  • Гена Воробьев

    Ну так и что плохого в том, что издатель выполняет свою главную задачу и пытается продать как можно больше копий?

  • Александр Жирнов

    А я не вижу ничего особенно плохого. Просто констатирую холодный капиталистический расчёт, не более того. В эмоциональной окраске моих комментариев сыграла моя нелюбовь к эксклюзивщикам.

  • KenTWOu

    моя нелюбовь к эксклюзивщикам.

    То есть ты должен был порадоваться, что игру портировали на PS4, и теперь она не является эксклюзивом для владельцев PS3.

  • Александр Жирнов

    Семейство-то всё равно одно, тем паче консольное. А я ни разу в жизни на приставках не играл и не собираюсь.

  • M’aiq the Liar

    На всех этих моментах можно хоть посмеяться, но эпизод с индейцами это просто за гранью.
    Единственный эпизод, который вызывает меньше всего вопросов это про бомжей.

  • SplasH

    Возьмем Фаренгейт. Помнится, игра меня по-настоящему захватила, до того момента, как началось светопреставление с пришельцами и сектантами (или что там еще наворотил наш доблестный сценарист, не помню уже).

  • Nelapsi

    «Более мощному «железу» PS4 это не страшно. Теперь Beyond стабильно держит 30 fps в 1080р» Dirty console peasants will be delighted

  • Loader-911

    Хроматическая аберрация!
    Наконец-то я узнал, как называется самый отвратительный спецэффект современности! Bloodborne с Колдунякой и Мрущим Светом (какая ирония) мне свидетели!

  • JC Denton

    Никогда бы не смотрел Матрицу, если бы не знал, что один из сценаристов и идейных создателей сменит пол на женский…

  • JC Denton

    Фишка в том (что я никогда не устану повторять), что игры, которые делали на ПК на вырост типа Крайзиса были с игроком честнее, чем игры, настройки которых продают отдельно за 60 баксов…

  • JC Denton

    Мне тоже понравилась эта фраза. Улыбнула очень. ))

  • ennead

    только усилилось желание поиграть 😀

  • ennead

    дворецкий