Рецензия на Remember Me

logo-remember-me
Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Capcom
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: Action/3D
Похожие игры: Oni, Beyond Good & Evil, Enslaved: Odyssey to the West
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», 04.07.2013 (США, РС/X360/PS3), 06.07.2013 (Россия, РС/X360/PS3), 07.07.2013 (Европа, РС/X360/PS3)

Воспоминания — вот из-за чего мы стареем.
Секрет вечной юности — в умении забывать.
Эрих Мария Ремарк

Мудрые люди знают, что лучший способ не разочароваться —  не очаровываться. Но киберпанковый экшен Remember Me вскружит голову кому угодно. В марте я посмотрел игру в офисе «1C-СофтКлаб» и охотно хвалил её в превью. Изменилось ли моё мнение после релиза? Скорее, как пишут девушки в социальных сетях, «всё сложно».

Увидеть Париж и вспомнить всё

Remember Me очень красива, Нео-Париж 2084 года прекрасен и потрясающе детализирован. Не будь здесь никакой игры, по этим уровням всё равно можно было бы бродить и восхищаться ими как произведением современного искусства. Визуальная стилистика, кстати, напоминает другой французский проект о «тёмном будущем» — тактическую стратегию Fray.

Проблемы начинаются, когда героиня попадает с освещённых неоном улиц в казематы из пластика и стали. Слоняться по каким-нибудь тюремным блокам, лабораториям и офисам тоскливо, ведь там в буквальном смысле «голые стены». И подобных локаций — половина.

Однако в целом Remember Me — зрелищное приключение. Камера часто берет эффектные ракурсы, а геймплей прерывают заставками на движке. Расплачиваться за «киношность», конечно, пришлось тем, что игра абсолютно линейна. Хотя такова, пожалуй, особенность жанра. Грустить стоит по реальным поводам — например, что музыка Оливье Деривье тут не пробирает до мурашек, как в Alone in the Dark.

Огорчил и рассказ про борьбу с корпорацией, которая открыла технологию обмена воспоминаниями и теперь пытается контролировать общество. При этом вселенная у Remember Me интересная — её хочется изучать, собирая информацию по крупицам.

Беда в том, что для этого нужно искать тайники, тем самым ощутимо сбивая ритм повествования. Порой надо со всех ног бежать к выходу, а нам вдруг предлагают шарить по закоулкам. Впрочем, финальная точка маршрута даже не банальна — она просто скучна. Когда по экрану побегут титры, вы наверняка воскликнете: «И всё?!».

Смотреть галерею скриншотов Remember Me »

Зубрёжка

А вот история главной героини с говорящим именем Нилин, без сомнений, превосходна. Не слишком оригинальная, зато подкупают эмоции и трогательная подача. Девушка страдает амнезией, и вам придётся повторно пережить ключевые моменты её биографии.

Для этого Remember Me использует фирменный приём — редактирование памяти, которым авторы так ловко водили за нос всех нас до релиза. Механика и впрямь любопытная, несмотря на то, что в PC-версии эпизоды испорчены дурным управлением.

Но копаться в чужой голове за всю игру нужно лишь четыре раза! Причём два из них описаны прессой и показаны в рекламных роликах, а оставшиеся два – по сути один под разными соусами.

В основном же Нилин карабкается по уступам и дерётся с врагами, и чем дальше, тем больше времени занимают сражения. Хотя сперва стычки редки, да и боевая система необычна (я подробно рассказывал о ней в превью). Только камера иногда выкидывает коленца и раздражает.

Где-то с середины, когда почти все приёмы в «конструкторе комбо» и спецспособности уже открыты, игра начинает надоедать. Поколотить троих-четверых мутантов или полицейских — ещё ничего, однако затем им на смену прибегает несколько волн «подкреплений»… так топорно сейчас не стыдятся работать разве что консервативные японцы.

В итоге битвы с однотипными противниками дико утомляют. Лучше бы их вовсе убрали, превратив Remember Me в интерактивное кино вроде Heavy Rain и грядущей Beyond: Two Souls. Глядишь, приободрилась бы, подтянулась, и тогда её можно было бы посоветовать каждому.

* * *

Увы, реальную Remember Me приятнее не проходить самому, а рассматривать, сидя рядом с тем, кто играет.

71


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 2,8 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800GTS/Radeon HD 3850
9 Гб на винчестере

Core Quad 2,7 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 560
9 Гб на винчестере

  • grinder

    >> Но копаться в чужой голове за всю игру нужно лишь четыре раза!

    Epic fail (((

  • Golgari

    Завышенная оценка. У игры не только все плохо с боевой системой но и если рассматривать игру как «симулятор туриста» то интерактивность в игре практически отсутствует. Есть на что посмотреть и ничего нельзя пощупать.
    Платформинг в игре просто ужасный с бесконечными подсказками и как адвенчура она просто ни о чём. Нормальных задачек игра не подкидывает, а бывает даже повторяется с противниками и поэтому решение задач одно и тоже.

    А про копание в чужой голове… Там сцена в автомобиле повторяется фактически дважды лишь с минимальной разницей. Поэтому реально можно говорить про 3 раза.

  • NDIS

    >Огорчил и рассказ про борьбу с корпорацией
    >При этом вселенная у Remember Me интересная
    Вы бы хоть как то обосновывали или примеры приводили, а то получается как с воздушными шариками: «В чём брак? — Не радуют».

    >Жанры: Action/3D
    >В итоге битвы с однотипными противниками дико утомляют. Лучше бы их вовсе убрали, превратив Remember Me в интерактивное кино
    То есть там такой экшн, что его не жалко выкинуть? Тогда оценка точно завышена.

  • DemonRax

    Согласен. Тот случай, когда трейлеры и идея — лучше чем финальный продукт. Линейный, скучный, надуманный платформер. Высосанный из пальца сюжет, притянутые за уши сцены, и очень-очень много пафоса для такого исполнения. Можно было сделать круче просто всё — и комбо лаб, и копание в памяти, и паркур, etc.

    Жаль, перспективная была игра, ждал — но [я лично] разочарован, к сожалению.

  • AleNes

    Согласен с рецензией. Из-за дурацкой боевки забросил игру на середине. Скучно.

  • Shiner

    В RPS достаточно верно подметили, что игра — эталон оценки по умолчанию (читай 7/10). Т.е. если конкретному человеку нравится сеттинг, жанр или визуальная часть, то играть можно. Если нет — проходим мимо, ничего сверхинтересного не пропускаем.

    Мне нравится просто потому, что игра облачена в киперпанковские декорации. Было бы средневековье, магия и орки с тем же геймплеем — даже и не заметил бы.

    Интересно будут ли разработчики делать вторую часть. Жаль, если еще одна вселенная загнется, так и не успев по-настоящему раскрыться.

  • Konstantin Fomin

    Подробно пересказывать историю Нео-Парижа в рецензии в мои цели как-то не входило, а без этого — любые «подробности» вызовут тот же вопрос «ну и что?»

    Экшен там не плохой. Там врагов под конец много слишком.

  • Максим Мекеня

    В корне не согласен, особенно в плане музыки — это шедевр.

    Все приемы никак нельзя открыть за пол-игры — последние открываются уже в конце, а проблемы с «хардкорностью» решаются холодным расчетом своих возможностей и количества и качества врагов.

    8,5/10 из-за сложностей в управлении и ошалевшей камеры.

    Прошел, практически не отрываясь. Не жалею потраченного времени. Игру считаю недооцененной.

  • Cubium

    А я вот вообще ничего от неё не ждал. Ну вот будто заранее знал про неё всё. С самого начала игра ооочень понравилась, я даже сказал сам себе: «Хм, по-моему я её недооценил». Сцена со сторожевым роботом вообще выдала нехилый вау-эффект. Дальше всё было ещё круче. Скажу так — боёвка хорошая, если смириться с безжалостной консольностью, но только поначалу. Закрыв глаза на такой бред, как исцеляющие и восстанавливающие удары, я боями наслаждался (особенно спецприёмы зрелищные). Когда начался, собсна, цивилизованный город, желание просто пробежать игру, просто посмотреть, что там да как, отпало окончательно — всё-таки за дизайн уровней можно поставить десятку, каждый метр проработан детальнейше. Я тогда жал ctrl и просто прохаживался, любуясь этой красотой. Но одной оболочкой игрульку никак не вытянуть, да. Потом пошли предсказуемые бои на открытых пространствах, неинтересные и лёгкие боссы (от боя с роботом я ожидал куда большего). Сражение с Мадам меня вообще расстроило. Ну блин, я думал, что сражение с такой крутой тёткой должно быть поистине эпичным. Она же так грозилась этими ИГРАМИ С РАЗУМОМ, а в итоге не увидел абсолютно никакого креатива (в Dishonored «глюки» были атмосфернее). QTE, как всегда, для каждого босса заделано… Абсолютно не понравилась эдакая подстроенность сюжета под прокачку перчатки. Например, до того, как Томми не зарядил её, нам не встречались постройки, которые можно сломать только мощным выстрелом. Да я знаю, что это всё условности рельсовых игр, но господи, КАК ЖЕ ЭТО УБОГО. Музыка во время боя сначала меня просто восхитила, а потом она стала повторяться из боя в бой, одна и та жа. Для меня игра вообще не показалось сложной, хотя играл на максимуме, всё из-за дурацких предупреждений об атаке. Жёлтые пакеты искать вообще не нужно, они всегда как на ладони, а постоянная подсвеченность пути напрочь убивает всё удовольстие от путешествия.

    Кстати, обзор коротковат. Хотя, впрочем, как и сама игра. С оценкой я согласен, атмосфера её всё же вытаскивает.

  • Nikita Shirobokov

    О, спасибо, что рецензию можно в Disqus обсуждать :)

  • Juan Jerro

    Ребята, если хотите реально красивой игры, то Remember Me – для вас. Это в первую очередь услада для глаз и отрада для тех, кто скучает по оригинальному дизайну. Среди куч однообразного гoвна это – настоящий бриллиант. Нельзя её так топорно оценивать. У Dotnod большое будущее.

  • Максим Мекеня

    Решил написать больше, итак.

    Начнем с минусов:
    - Окружающий мир неинтерактивен. Совершенно.
    - Камера очень неудобная, порой выдает такие ракурсы, что удивляешься, как вообще тестеры играли.
    - Проблемы с управлением, особенно с перемоткой во время ремикса памяти. Пока попадешь в точку входа, замучаешься туда-сюда крутить мышь.
    - Слишком линейно. Отчасти сказывается неинтерактивность мира.
    - Бои и их хардкорность. Мне пришлось изрядно помучиться, чтобы пройти некоторые бои. Однако отсюда вытекает несколько плюсов. Также нередко бой начинается ЗАНОВО, если погибаешь даже почти в самом конце.
    - QTE. Они однозначно портят любую игру. Эта — не исключение. Одна ошибка в клавише — и тебе приходится практически заново добивать врага.

    + Развивает мышление. Чтобы пройти некоторые бои, нужно уметь правильно распределить силы и навыки. Порой желательно попридержать Ярость или Логическую бомбу, если врагов много, но они слабые.
    + Инновационный геймплей. Имеется ввиду ремиксы памяти. Просто шикарная задумка. Немного пострадала в реализации, однако настолько растянула продолжительность игры, что ее не казалось мало (около 10 часов неспешной игры, уже стандартно для современных игр). Один сеанс ремикса может занять до 40 минут, однако этого не замечаешь, ведь вещь реально классная. Так и хочется посмотреть все варианты развития событий.
    + Стилистика и дизайн. Чем-то напоминает Syndicate, еще одну недооцененную игру. Шикарно.
    + Саундтрек. Ну он вообще достоин отдельных похвал. Просто изумительное сочетание оркестровой музыки с электронной. Динамическая звуковая система отлично заполняет геймплей, в боях дает понять состояние Нилин без необходимости смотреть на HUD.
    + Головоломки. Да, их немного, но они не щелкаются как орешки. Разработчики даже дали возможность избежать гугления на предмет решения, просто через некоторое время появится кибер-взгляд, при активации которого будет дана наводящая подсказка.
    + Сюжет. Понравился больше, чем в Bioshock Infinite (последний я бросил на половине из-за однообразности боев).

    Теперь о среднем:
    +- Файтинг. Плюс в том, что связки расставляются собственноручно. Минус в том, что я долго пытался понять, как же их задействовать. Отчасти виноваты обозначения клавиш, которые почему-то сменили с кнопок джойстика на пиктограммы.
    +- Хардкорность. Есть бои, где на Нилин выкатывается просто полчища лепырей. В такие моменты хочется бросить игру (благо она затягивает, поэтому все-таки пытаешься пройти дальше). Проблему в некоторой степени решает тактическое применение суперспособностей, однако, чтобы составить тактику, придется умирать раз за разом.
    +- Freerun. Большая доля игры уделена передвижению. Это ничуть не паркур. Это обычное линейное передвижение по уровню с четко заданным направлением. Ответвления появляются только в местах, где можно найти бонусы. На этом все прелести Freerun заканчиваются.

    Суммарное мнение: игра удалась. Не зря я ее взял на заметку. Она может показаться нудной, недоработанной, однако это можно списать либо на неопытность команды (это их первая игра), либо на вашу предрасположение к более казуальным играм.
    Несмотря на средние оценки игровых критиков, я рекомендую самому поиграть и сделать выводы. Я же с удовольствием жду продолжение и при первой же возможности отблагодарю разработчиков покупкой лицензионной версии.

  • http://www.gameru.net/ Mrmb

    Все болячки понятны, а кроме того, игра по-умолчанию красивая и там божественный саундтрек. А ведь есть и тактика даже: приходилось поочередно накапливать то здоровье, то регенерацию умений, чтобы одолеть противников, забирающих жизни при ударе.

  • Cubium

    Не могу понять всеобщую озадаченность боёвкой. Я лично в ней разобрался в самой первой битве, когда из гроба выбрался.

  • Максим Мекеня

    У меня были проблемы с пониманием всей этой боевкой, так как туториал я случайно пропустил, а гуглить не хотелось. Хотелось играть.

  • Cubium

    А у меня уже привычка пропускать обучение (хочу всё сам :J )

  • Jahont

    Если в игре их действительно хорошего только графикаартдизайн, то понимаешь, что рука ГЕЙМдизайнера её и не касалась.
    Игра должна быть игрой.
    Если из сильных сторон только работа художников, то по-моему, это позор.

  • ennead

    Всегда любил рецензии Бобика. «Нельзя убивать детей»…
    К чему это я — все по делу. Настолько удивительно, что игра при своей постановке, киберпанковской атмосфере и вроде развитой вселенной начинает надоедать, что аж обидно. Но при этом ни ниже, ни выше 71%.

  • ennead

    Боевка интересной получилась. А вот акробатика уныла.

  • Killer

    Не люблю файтинги, но игрушка такая красивая, что посмотрел прохождение на ютубе. Так что с резюме данной рецензии всецело согласен ))

  • no account

    Увы. Ещё не далеко прошёл, но туннельный дизайн — ни шага в сторону, ни одного лишнего прыжка начинает утомлять.
    Боевую систему, как и акробатику, делали с оглядкой на бэтмэна, но не дотянули.

  • Nobody

    Невиданное событие — рецензия на РП комментируется не на форуме =)

    Вообще, меня всю игру не оставляет мысль: «Чего вы лезете со своими драчками, дайте я надписи почитаю и архитектуру порассматриваю».

  • SamFisher53

    Согласен с товарищем.

    На фоне Remember Me Bioshock Infinite меркнет как свет от фонаря под солнечными лучами.

    Море персонажей, красивая графика, инновация тоже присутствует, а упрощенная боевая система, для меня, это скорее плюс, чем минус. И вообще, именно простота (боевки или сюжета) делает эту игру такой интересной, не зря же говорят: «все гениальное просто» (сложность это для RPG).

    Не знаю, в этом году я лучше Remember Me игры еще не видел. Поставил ей от себя 9.0/10. Прошел на одном дыхании.

  • chuckleberry

    Странно — у вас в Биошоке фаербол решал все, а я его использовал только в самом начале игры.
    Кстати, не прочитав до конца книгу, обычно сложно судить о ее сюжетной составляющей. Даже по рассказам товарищей. Но это я так.

  • Juan Jerro

    Остальные стороны-то там нормальны. Не блещут, но нормальные.

  • Tsartomat Placeholder

    >> Но киберпанковый экшен Remember Me вскружит голову кому угодно.

    Нет. Сразу знал что так будет.

  • Guest

    Не хочу сказать, что Биошок — шедевр, но RM точно до него не дотягивает ни по одному из параметров.

  • Tsartomat Placeholder

    особенно ловить его на фактических ошибках

  • Guram Bio’s Form Vardoshvili

    «Увы, реальную Remember Me приятнее не проходить самому, а рассматривать, сидя рядом с тем, кто играет.» — Точно!.

  • SamFisher53

    De gustibus non est disputandum.

  • Inle Bishop

    Гениально. При том, что в Биошоке 90% сюжета открывается к финальным титрам.

  • Roman Grekov

    Ох, как я согласен с рецензией. Играть в это сущая мука. А вот как кинцо вполне себе.
    И по моему, если бы моментов с переписью памяти было раза в два побольше, а боёвки с невидимками поменьше, то игра была бы лучше.
    Ах да, сильный перекос на то, что нужно постоянно юзать «Флуд» и разбивать кулдаун с помощью комбо очень раздражает.
    И Квик тайм эвентс. Буду благодарен тому: кто сотрёт из памяти всех разрабов, то что это хорошая идея.

  • pixelgoo

    А мне вот понравилось. И боевка классная. И стиль неплохой. Не знаю, чего там всем не понравилось. Ожидали просто небось прорыва года. А получилась просто хорошая игра.

  • Alexander Spookie

    Любопытный римейк принца персии

  • zmiyko

    Понравилось. Конечно боевка и сюжет не шедевр, но визуальный дизайн локаций и главная героиня очень хороши. Не пожалел потраченного времени.

    Константин, интересно, с озвучкой на каком языке вы проходили игру?

    P.S. Тут есть боcс-вертолет :))

  • Sergthegod

    лично меня очень бесит, что иногда не знаешь, куда пойти, чтобы сначала взять бонус, а потом уже пойти по сюжету.
    при этом сохранения автоматические, возвращаться дают не всегда.

    ради одной фитюльки целый эпизод заново — бесит

    а так — пока нравится, особенно музыкально-боевая система, хоть управление кривое. графика не самая передовая, но норм, сюжет банальный, но норм. такой годный середняк. по крайней мере, 599 рублей — честная цена. ЕА за такую же игру заломила бы 1199, вот там бы уже было бы недоумение

  • Иван Ефимов

    Сюжет. Понравился больше, чем в Bioshock Infinite (последний я бросил на половине из-за однообразности боев).

    То есть вы не прошли игру и говорите что сюжет в ней хуже? Гениально.

  • MAD_POLUNO4nik

    Как будто все ожидали другого? С самого начала губу не стоило раскатывать. Я до сих пор не понимаю, чем она очаровала рецензента на пресс показе — под его описание и под первые ролики игрового процесса (карабкаться, драться и шалай-малай) спокойно подходит «ecko getting up».

  • Konstantin Fomin

    На английском.

  • Konstantin Fomin

    >Кстати, обзор коротковат

    Это потому, что я часть деталей уже описал в превью.

  • Максим Мекеня

    Допроходил на Youtube

  • Peckar

    Бобик, ты совсем уже того? Хочешь из всех нормальных игр мыльное кинцо сделать?

  • daedra01

    Тут проблема в том, что это изначально «кинцо», к которому криво прикрутили боевку. ИМХО естественно.

  • Orion

    Так как в последнее время много достойных проектов презентуется только на консолях, то я был очень доволен тем фактом что Remember Me портировали на ПК.

    Игра мне очень понравилась, а сюжет не лишен некоего драматизма. В самом конце игры видя семейную драму — я чуть было не заплакал ))

  • zmiyko

    Первая мысль, когда я попал в локацию Сан-Мишель, почему тут все на английском? Париж ведь! Включил французский: совсем другие ощущения, больше веры в окружающий мир что-ли. Кроме того францусзкие актеры сыграли прекрасно.

    Если кто-нибудь только собрается проходить игру, советую включить французский язык в настройках. Русского все равно нет.

  • zmiyko

    Вот к этой тактике еще бы норамльно работающие увороты и правильный выбор цели, и было бы куда лучше. Ну и фокусирование комбо удивило. Только дали первую длнную цепочку, ну думаю, ща наваляю наглым упырям: хук справа по первой наглой морде, потом по морадсу второму уродцу, а третьему с вертухи в щи! Ага, щас же. Стоит переключится на новго противника — изволь начинать комбо заново. Цепочек ударов и так мало, так еще и простор для мордобоя сужен. Самый большой минус боевки.

  • http://www.gameru.net/ Mrmb

    Вот да, пока наведешь на нужного противника и бегаешь как дурак, а вот увороты работают нормально, во время них игра как бы паузу делает. Ну и про цепочки комбо согласен, тоже бесило, перестраиваться под того же противника, которого бил очень сложно.

  • Иван Ефимов

    Еще лучше. Вам самому не стыдно такое писать здесь?

  • Максим Мекеня

    А что в этом стыдного, я не могу понять?
    Я не хочу участвовать в нудных однообразных перестрелках, но интересно узнать сюжет. Что мне делать, мучать себя?

  • brujah

    Поколотить троих-четверых мутантов или полицейских — ещё ничего, однако
    затем им на смену прибегает несколько волн «подкреплений»… так топорно
    сейчас не стыдятся работать разве что консервативные японцы.

    И биовары.

  • Jahont

    Не блещут, но нормальны — значит, что так могут сделать все, кто хотя бы научился читать. :D

  • Tetros

    Сюжет довольно мерзкий. Бегает баба и убивает людей которых и убивать не надо. А под конец пытается это всё какой то моралью вытянуть. Натянуто жуть как. Мне кажется если бы Шепарду можно было крутить только гомосексуальные романы мне и то им бы было играть приятней чем данной «героиней». Благо его действия не расходятся сильно с моралью. А тут грязные поступки а цель вроде благая.

  • geksogen

    Четкая объективная рецензия, как бы в свое время на ag.ru. Там уже ничего не читаю, все стало пресно уныло и посредственно.

  • Mikhail Volochaev

    И даже тогда ничего не понятно! )

  • Juan Jerro

    Ну так сделай) Очень сомнительная логика, бро

  • Иван Ефимов

    Смотреть кино? Читать книги или комиксы? Ходить в театр? В игры нужно играть.

  • Peckar

    да отличная игра вышла, вспомни PoP:sans of time, там что, не было кучи волн врагов?

  • JC Denton

    Не понял. А где тема на форуме то?

  • Inle Bishop

    Видимо, человек воспринял убийство третьего слева полисмена как сюжетный ход, и был глубоко разочарован. А дальнейшее развитие в духе классики Линча он не заметил — файрболлы помешали (которыми к примеру я воспользовался 1-2 раза за игру)…

  • Jahont

    Это была фигура речи, бро. Не стоит казаться тупей, чем ты есть, по жизни может плохая привычка прилипнуть.

  • Juan Jerro

    Так не кажись, в чём дело-то) Ты же хeрню «так могут сделать все» написал

  • LightLance

    Нет ее там — это эксклюзив для сайта:(

  • Morbi

    Игра очень понравилась. Новый взгляд на киберпанк, сюжет и стилистика на высоте.

  • gamepad

    Играл на гей-паде, никаких неудобств не заметил. За всю игру в драках ни разу не убили. Как хэк-энд-слэш игра заметно проще GoW и прочих Байонетт.
    Вешаешь три комбо: 5xCooldown, 6xRegen, 8xDmg; выбираешь цель, начинаешь цепочку, при индикаторе атаки жмешь на уворот один раз без направления, после этого продолжаешь комбо по этому же противнику.
    Танков мочишь спец. приемами, которые восстанавливаешь кулдаунами.
    В летающих роботов либо стреляешь два раза, либо кидаешь на них Rust in Pieces.
    Липеров в камуфляже вычисляешь с помощью DoS или стреляешь по фонарям.

    В принципе, и толпы врагов не утомили, т.к. все очень просто.

  • anb555

    «Remember Me очень красива» — вот с этим категорически не согласен. Этот древний мерзкий движок портит все старания художников и дизайнеров. Лично у меня, все эти пафосные облеты камерой местных достопримечательностей вызывали ухмылку, настолько они картонные. Ощущение, что я бегаю и прыгаю по полигонам, а не по НеоПарижу, не покидало меня ни на секунду.

  • AndrewLarionov

    С самого начала не только губу не стоило раскатывать, но и вообще знакомиться с материалами по предстоящему релизу. Я вот ничего не ждал и не смотрел, вот и нет у меня никакого разочарования. Неожиданно получил шикарную игру :)

  • AndrewLarionov

    Насчет сабжа согласен, насчет Биошока- нет :)

  • Jahont

    Не, ты кроме тупости ещё и детский сад включил.

  • Juan Jerro

    Не проецируй, бро, ты уже становишься смешон(

  • Boris Roshal

    С рецензией согласен.

    + Сеттинг. Настоящий, хардкорный киберпанк, который уже давно ушёл из литературы. Всё по заветам Гибсона, причём с явным учётом современных тенденций. Особенно порадовали Валеты и дополнительная реальность.
    + Сюжет.
    + Графика.
    + Музыка
    + Редактирование памяти.

    - Боёвка. Идея новаторская, реализация топорная. Исцеляющие и фокусирующие удары — форменный бред. Крайне не достаёт горизонтальных и ударов по площади. В общем перемудрили. Кроме того, QTE раздражают.
    - Платформер. Прыжки, уступы, лестницы. Всё. Это даже по стандартам десятилетней давности бедно. Кроме того, игра постоянно подсказывает куда идти.
    - Камера.

    Если разработчики учтут ошибки, то у серии есть все шансы стать культовой.

  • Тимур Насыров

    Я, наверное, единственный, кому боевая система очень понравилась. Не просто по кнопкам дубасишь, а реально приходится думать и быстро реагировать (особенно, но высоком уровне сложности), подстраивать связки под конкретного противника.

  • Jahont

    Я тебе не верю.

  • shamanwise

    Конечно дело вкуса, но насчет Биошока вы лукавите))

  • shamanwise

    Бросил играть на бое с большим количеством неведимок в Бастилии, т.к. надоело начинать бой сначала и в течение часа выстраивать тактику боя и последовательность ударов. Слишком уж много этих невидимок. Допроходил игру на ютубе.

  • Максим Мекеня

    А по-моему, это часть игрового процесса. Я час потратил на это дело, но зато в дальнейших боях проблем совершенно не возникало.

  • shamanwise

    Это зависит, от того, что ты хочешь получить от игры. Я играю для удовольствия, а не для того, чтобы задрючивать клаву и мозги.

    P.S. Понравился бой с роботом.

  • Максим Мекеня

    Вы не поняли.
    Мне было интересно стратегию выработать.

  • Dmitry Panin

    Теперь понял)

  • Pol Atreides

    Я вот тоже начинал играть с удовольствием, разинув рот разглядывал великолепные пейзажи города, но дошёл до битвы с невидимками в Бастилии, и просто проклинаю разрабов за подобную идиотскую сложность, хоть удаляй. А ведь хотелось до конца дойти…