Relic прекратила поддержку Dawn of War 3 ради новых проектов

warhammer-40-000-dawn-of-war-3__08-02-18.jpgRelic сообщила, что не планирует крупных обновлений для Warhammer 40,000: Dawn of War 3. У RTS слишком маленькая база лояльных пользователей, поставленные издателем цели не были выполнены. И потенциальные DLC вряд ли исправили бы ситуацию, так что разработчики решили поставить точку в истории проекта.

В итоге Relic сейчас обсуждает с Sega и Games Workshop, что же делать дальше. Вдобавок студия занята новой частью Age of Empires (в партнерстве с Microsoft) и некой неанонсированной игрой.

От нас Dawn of War 3 получила 72 из 100 баллов.

Смотреть галерею скриншотов

  • https://i.imgur.com/eespRCb.png

  • zmiyko

    У RTS слишком маленькая база лояльных пользователей, поставленные издателем цели не были выполнены.

    А нечего делать фигню…

  • Lord AdBlock

    >От нас Dawn of War 3 получила 72 из 100 баллов.
    Это многое о вас говорит, да 🙂

  • Aleksey Dyukov

    Не прошло и года.

  • Максим Самохвалов

    Чейто долго соображали.

  • Harlequin

    Да-да, это не мы говно сделали, это РТС непопулярный жанр.) Золотой век РТС и закончился из-за таких бракоделов.

  • mad_yojik

    >У RTS слишком маленькая база лояльных пользователей…

    Сказали Лёлики и пошли пилить RTS «Age of Empires»

  • Haksaw

    RTS довольно хардкорный жанр, тупых хомяков среди любителей ртсок видать маловато, откуда «лояльным пользователям» взяться %)

  • zmiyko

    Хороший нишевый продукт окупится, даже если заломить цену повыше. IL-2 тому пример.

  • Haksaw

    Для хорошего продукта «лояльные» не нужны — его и так будут брать, ибо он хороший. А лояльные нужны, чтобы жрать всякое говно по инерции — «это же *brandname*!!!»

  • deus ex machina

    Очередная изнасилованная и брошенная умирающей франшиза. А корпоративный монстр современного игростроя пополз дальше…

  • Set Ariman

    Мы старательно делали говно, так почему же оно никому не понравилось? Странно, непонятно. (И так большинство разработчиков)

  • Set Ariman

    Ну «летающие» дредноуты есть, насколько я знаю. Чего этим не прыгать? ))

  • IF YOU WON’T SERVE TO BRING US PROFITS, YOU WILL SERVE ON THE FIRING LINE!

    *BLAM!*

  • Aleksey Dyukov

    Тентакли из лутбоксов… Золотой дождь микротранзакций…

    https://cdn.instructables.com/F13/PR21/G51GRLWO/F13PR21G51GRLWO.LARGE.jpg
    http://ak6.picdn.net/shutterstock/videos/3724817/thumb/10.jpg

  • Valeran

    Опубликовали бы эту нвоость вдогонку
    https://game2day.org/news/25369/insaider-studiya-relic-entertainment-na-grani-zakrytiya
    Релики уже итак мертвы как сега их купила, пусть покоятся с миром. И ничего хорошего ожидать от аое 4 не стоит, ибо по инфовакууму итак все стало ясно да и студия уже разваливается.
    Да и забыли перевести часть новости от еврогйемера, что уних нет толком денег на разработки дальнейших высеров.

  • Konstantin Kim

    Все порицают разрабов за глупость, но, есть такое подозрение, вся эта ситуация изначально была цугцвангом. Попробовали сделать попроще, дабы заманить более казуальную публику из MOBA-лагеря — и ее толком не заинтересовали, и старых фанатов подрастеряли, и репутацию себе испортили, но не окупились; сделали бы традиционную RTS — репутацию удержали бы, но привлекли бы только старую хардкорную аудиторию и все равно в плюс не вышли.

    Расклад сегодня таков, что RTS — полумертвый и нишевый жанр, способный быть либо тактическим режимом в гранд-стратегии, либо хардкорной и относительно малобюджетной игрой. Возродить его, просто вернув 2004-й год, вряд ли удалось бы.

  • WindRider

    По первому абзацу с вами во многом согласен. После выхода dow 3 довольных не было вообще. Многие ждали качественной классик ртс в духе dow 1/coh в антураже вахи с классическими фишками этой серии (насилие/расчлененка, красивые добивания горы пафоса и фирменный гринскинов ЮМАР), некоторая часть (заметно меньшая, но всеже) ждала более приближенной к настолке тактики (в духе второй части), а вместо это им подсунули дурно пахнущую моба-лайк поделку. При условии что любители доты/лол и прочего подобного в ЦА серии dow входили постольку поскольку. Так что мимо ца серии игра пролетела со свистом, а новой не нашла. Откуда здесь коммерческому успеху то взяться.

    Со вторым абзацем больше не согласен. Да, ныне ртс жанр весьма нишевый, что не мешает качественным играм вполне успешно продаваться и быть коммерчески успешными. Хорошо, ТВ вархаммер еще можно причислить к продающимся по инерции (огромному пулу поклонников ТВ) проектам (хотя по факту ца несколько (заметно) отличается от ца исторических тв), но успех серии Варгейм (и ее, условно, развитие в виде стил дивижн- норманди)- это уже често приобретенный за счет качества продукта. Так что, имхо, когда (если) выпустят дов 4 по игровым механикам приближенный к 1 или 2 (а лучше их сочетающий) частям, успех вполне может вернутся.

  • Candramelekh

    Это ошибка тех, кто новость дал. В оригинале там написано, что у дова3 маленькая лояльная база

  • Asuka Soryu

    Таки LUL.

  • Kudjosan

    А можно тогда примеры успешных чистых RTS (не Total War-like), выпущенных в недавнее время? Оч охота поиграть.

    They are billions думаю считать не стоит

  • Вообще хайпа вокруг этого казуального криво слепленного говна не понял. Есть кастомки к ВК3 богаче по механике (я даже не про мастодонты уровня допы1)

  • Sabaot

    Ну спасибо, Релик, сначала изуродовали 3 часть своим заигрыванием с новой аудиторией, потом начали худо-бедно править, клялись, что не бросим и до ума доведем, а теперь вообще решили забить!

  • накури кота

    Тотал Вары и Варгеймы не РТС же ни разу

  • >маркетинг на этом и строится — сначала делают годный товар

    Вы не понимаете суть маркетинга!
    Годнота — вежливость издателя.
    Маркетологи же сначала делают всё, чтобы товар выглядел годным, выпускают пачками видосики и дают интервью каждому топору, мол, видите как нас все ждут, а потом поддерживают иллюзию в течение месяца после продаж рецензиями с атмосферой приключений и выдачей готи, которых в конце года не вспомнят.
    А вот дальше — да, можно лепить сиквел на имени. Причем желательно сделать его хуже, чтобы потребители вздыхали по тому самому первому товару, тем самым работая на бренд.
    Этому не просто так три года учат.

  • Haksaw

    Ну я тут не про игры конкретно, а в целом, про обычные физические товары тоже. Такое говно сплошь и рядом =

  • Это «подозрение» озвучивали на анонсе первого игрового трейлера, когда показали полудинов, раскидывающих мобов аоешками.

    РТС-тактикул-моба-смерть, онтогенез повторює філогенез.
    А возродить жанр можно тупым ремастером дарк крузейда с поддержкой модов, только миллионных продаж не будет.

  • LiaStaDeMOLOH

    Отличная новость! То что пользователи оказались виноваты это само собой. Ну а главное что в очередной раз удалось расширить аудиторию. Молодцы.

  • Ulris Ventis

    Сами хотели мобу сделать, остальные тут причем? В следующий раз ещё делайте сурвайвл или батлрояль и удивляйтесь результату.

  • Gorthauerr

    Сдох Максим, и *** с ним (С. народная мудрость)
    Это я про дешевую пародию на «Dawn of War».

  • mad_yojik

    Не, меня больше всего улыбает, что они пилят следующий продукт в том же «непопулярном» жанре.

  • Dvarkin

    Я в тройку не играл, почитал, посмотрел видосики и решил не брать но, кмк, именно на привлечение «широких масс» они и рассчитывали.

  • Товарищ Сухов

    Я — типичная широкая масса, в RTS умел играть кое-как в War3 и C&C сто лет назад, в CoH2 в мультиплеере я жалок.
    Играл в ОБТ DoW3, не понравилось. Она и не RTS, и не MOBA, больше какие-то шашки напоминает.

  • SirGrey

    То, что мертво — умереть не может! ™

  • Slauka

    Серьёзно? Кто-то ещё играет в rts?

  • Dvarkin

    > В итоге Relic сейчас обсуждает с Sega и Games Workshop, что же делать дальше.
    Что делать, что делать. Нормальную сингловую RTS делать. Была ведь уже. Чуть улучшить, чуть расширить, немного графику подтянуть. Неужели так сложно?

  • Трам-пам-пам

    Какой, простите, дождь?

  • Dvarkin

    Так вот именно. Сделали бы нормальный сингл, чуть улучшенную версию 2й части и все были бы довольны и просили добавки. Вместо этого они решили упростить чтобы, типа, подтянуть новых игроков. И побольше мультиплеера со скинами. Вот на кой?!

  • Пускай делают глобалки по Вахе. У Парадоксов же все отлично продается и народ длс покупает.

  • mad_yojik

    Учитывая то как красиво они запороли стилистику (прыгающих терминаторов в связи с DOW3 не помянул только ленивый, а уж сколько там косячков о которых я (не будучи уж совсем вахафагом) не в курсе) — ИМХО лучше не надо.

  • mad_yojik

    Сурвайвл батлрояль с зомби.

  • mad_yojik

    >Неужели так сложно?

    Дорого, да ещё и лутбоксы с микротранзакциями не прикрутить. =)

  • zmiyko

    А все равно нечего делать фигню…

  • Dvarkin

    А что именно дорого? Движок у них уже есть, опыт работы с ним тоже. Юниты более-менее сбалансированы. Остаётся сообразить компанию и сделать текстурки чуть погуще, чем в предыдущей части. Я, конечно, полный профан в геймдеве, но я бы понял если им всё это с нуля пилить надо было, а так то что дорого? А вместо лутбоксов у них вполне нормально ДЛЦ с фракциями расходятся.
    А делать третью часть с изменённой механикой и закосом под мультиплеер дешевле? А в итоге многие игроки, которым не зашла новая механика, остались без нормального сингла, а мультиплеер не взлетел. Жаль, лично мне вторая часть понравилась.

  • Bersercker

    Wargame — название игры а не жанр. Оно ртс.

  • Bersercker

    Steel Division: Normandy 44 же. Правда он вышел где-то одновременно с довом 3.

  • Bersercker

    Мда уж. Надеялся что хоть одну новую расу они таки добавят.

    Еще они обещали супер мега патч в этом месяце (нектороые думали что как-раз возможно некронов добавят) а в результате потом разраб на оффоруме написал что в патче добавят три скина на героев и даже баланс не будут фиксить.

    В общем земля говном вам Релики.

  • Haksaw

    Жанр вообще-то. В варгеймах нет строительства базы, максимум захват строений бывает. Многие их путают, особенно пошаговые — половина того, что называют TBS, на самом деле варгеймы пошаговые, а не стратегии.

  • Bersercker

    Эм, а что теперь за отсутсвие строительства базы исключают из РТС? 🙂 Много же где его нету. Например дов2, world in conflict, в кохах тоже строительство базы достаточно условное.

  • Haksaw

    Да, ты на верном пути. ДОВ2 и КоХ это 100%е варгеймы, когда их называют РТС меня жутко корёжит =) В ВиК не играл, не знаю.

    Это нынче видать для совсем уж «массовой аудитории» стали все жанры в одну кучу пихать, чёрт ногу сломит где и что, жанры практически потеряли свою суть, а именно описание игрового процесса.

  • JC Denton

    Как быстро они поняли, что сделали говнище… Даже лечить не пришлось почти.

  • JC Denton

    Расу.

  • JC Denton

    Разрабам без фантазии очень сложно. Они боятся, что получится классическая РТС либо клон их первой Вахи, видимо.

  • JC Denton

    Ты вызвал у меня скупую мужскую слезу. Ну вот зачем ты так про наш 2004-й напомнил? Неужели нельзя было более аккуратно сделать? «Кхм-кхм-ый год…»

  • JC Denton

    Дов 2 в котором нужно одевать персика и тактически бросаться всяким говнищем? Конечно не РТС. Максимум РТТ.

  • Bersercker

    Ну как по мне варгеймы это скорее пошаговавые стратегии (Warhammer 40k Armageddon например, всякие Panzer general’ы). Wargame, кохи и т.д. я бы к ним явно не относил как и к РТТ. Оно же подразумевает что кроме «тактики» в игре ничего больше нету, например нету экономики, что не соответсвует действительности для вышеупомянтух игр.

    Вообше если считать РТС только игры в которых строительство базы существенно влияет на собсно стратегию так наверно только Старкрафты и Суприм командер со товарищи подойдут под это определение. Всякие Вакрафты, дов1, С&С уже нет.

  • Haksaw

    > Ну как по мне варгеймы это скорее пошаговавые стратегии

    Пошаговые стратегии и пошаговые варгеймы это тоже разные вещи как бы. Панзер генералы это варгеймы пошаговые, а пошаговая стратегия это, например, age of wonders. Почувствуйте разницу, как говорится.

    > Всякие Вакрафты, дов1, С&С уже нет.

    Это с чего вдруг? Любая РТС позволяет победить, переиграв врага экономически, а не тактически, активнее развиваясь и захватывая ресурсы, после чего обвести рамочкой и закидать мясом. В варгеймах так не выйдет, там основной фокус именно на грамотном управлении войсками, в стратегиях же — на менеджменте ресурсов. Как раз таки близы в своих старкрафтах-варктафтах стали отходить от сути РТС, вводя юнитам всякие абилки и соответственно повышая требования к контролю войск. Это чуждые элементы для РТС на самом деле.

  • Bersercker

    Ну кохи и дов2 это вполне позволяют (наспамил генераторов энергии и закидал врага техникойтяжелой пехотой). В варгейме сейчас режим в автоматче дает всем равные ресурсы но в прошлом насколько я помню основным был экономический режим с ресурсами от захвата точек, который сейчас часто играют в кастомах. Да и в принципе не вижу особой разницы между «вложится в экономику и задавить спамом» и «вложится в дешевые юниты на одном фланге и задавить спамом на другом».

  • Haksaw

    > не вижу особой разницы между «вложится в экономику и задавить спамом» и
    «вложится в дешевые юниты на одном фланге и задавить спамом на другом».

    А зря, ибо разница принципиальная. В некоторых варгеймах, например, можно захватывать всякие заводы, на которых уже строить себе юниты, «прям как в стратегиях»! Но на самом деле нет. Между захваченным заводомточкой с ресурсами и самостоятельно построенным заводомсборщиком ресурсов разница принципиальная. В первом случае ты просто вознаграждаешься за успешные действия опять же твоей армии, а во втором — решаешь, куда тебе пустить ресурсы — на армию, или на тыл. И в первом случае вообще нет никого выбора, захватывать тебе точку или нет — если можешь, то надо захватывать! А вот в РТС тебе каждый раз приходится думать, нужен ли тебе очередной завод или вторая база, или всё таки пара лишних танков сейчас нужнее — это принципиально другой геймплей.

  • Bersercker

    Ну в случае кохов вложится в «тыл» то вполне можно (путем постройки складов на точках), даже заводы можно строить. 🙂 В дов2 — генераторы энергии.

    В варгейме — «нужен ли тебе очередной завод или вторая база, или всё таки пара лишних танков сейчас нужнее» = нужен ли тебе сейчас еще один т-80, или можно обойтись парой расчетов ПТУР и накопить на т-72BU.

  • Haksaw

    > нужен ли тебе сейчас еще один т-80, или можно обойтись парой расчетов ПТУР и накопить на т-72BU.

    Ну так про то и разговор. Варгеймы — это про войска, а стратегии — про баланс войск и тыла. Разные вещи же.

  • Irx

    DoW2 традиционной RTS сложно назвать даже с натяжкой — нет базы, нет строительства, нет сбора ресурсов, нет треш юнитов, при этом есть РПГ-прокачка, шмот…

  • nordrom

    Небольшая группа преданных фанатов — часто признак годной и недооцененной игрули, нужно глянуть, пока слушал только ост, и он эпичен.