“Правило красной рубашки” вывели фанаты вселенной Star Trek. Согласно этому основополагающему закону мироздания, ключевые персонажи, милые сердцу зрителя, всегда выживают, зато вспомогательных героев – рядовых инженеров и сотрудников службы безопасности, которые носят красную униформу, – сценаристы обрекают на неминуемую гибель. Автор Redshirt задался целью показать, что “краснорубашечники” – тоже люди (или гуманоиды). А значит, они живут, любят, страдают… но чаще всего – бездумно убивают время в социальных сетях.
Издатель: Positech
Сайт: Открыть
Жанры: RPG/Lifestyle/2D
Похожие игры: The Sims (сериал), Persona 3, Persona 4, Papers, Please, Zafehouse: Diaries
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 13.11.2013 (весь мир, PC/Mac)
Максимальный репост!!!
Главная особенность космической станции, где вкалывает наш подопечный, – вездесущий сервис Spacebook. Игровой экран в точности повторяет привычный интерфейс: профиль, интересы, друзья, лента новостей. Как и в Uplink, тут нет места бутафории: любому из пары дюжин NPC разрешают написать сообщение, послать запрос в друзья или “лайкнуть” статус. Кроме того, отсюда удобно звать товарищей пообщаться: перекусить, сходить в кино или пройтись по голографической симуляции парка, – словом, без всепожирающей сети и шагу ступить нельзя. Дабы заставить граждан отлипнуть от мониторов хоть ненадолго, Федерация ввела ограничения на использование Spacebook, так что мы вынуждены довольствоваться шестью действиями в день, два из которых по будням ещё и отнимает работа.
Профессии тоже пародийные: технический специалист по чистке телепорта после нештатных ситуаций, редактор нецензурных выражений универсального переводчика, координатор механиков, заменяющих аварийные лампочки… Сколь бы абсурдным ни было призвание, зарабатывать надо, ведь без регулярных трат на еду и развлечения не удержать на плаву знакомые по The Sims показатели здоровья и счастья.
И всё же деньги, как и хорошее настроение, не главное. “…А имей сто друзей” – вот девиз лицемерного подлеца. Произвольные цели, которые выдумывает себе герой, обычно гласят “пусть тебя упомянет такой-то”, “подружись с тем-то”, “заведи роман с такой-то”, «получи три лайка под своим сообщением” и так далее. Без верных “френдов” не обойтись!
Смотреть галерею скриншотов Redshirt
Наладить отношения с NPC – целая наука. Для начала необходимо найти общие хобби, а затем – подобрать подходящее совместное занятие. Если “жертва” ностальгирует по культуре старой Земли, можно организовать поход в кино, а интересующихся ксеногастрономией (проще говоря, любителей поесть) достаточно сводить в кафешку или ресторан. Ничего не смыслите в увлечениях потенциального приятеля? Не беда! Сходите на виртуальные курсы или купите обновку с соответствующим бонусом: например, вечер на концерте или приобретение собственной восьмиручной инопланетной мандолины повысят компетентность в музыке.
Следующая фаза – затащить дружка на мероприятие. Чем общительней персонаж, тем меньше у него свободного времени, поэтому, дабы не коротать уикенд в одиночестве, лучше оповещать знакомых о планах заранее. Думаете, пары прогулок хватит, чтобы заручиться дружбой на века? Как бы не так! Если NPC внезапно поссорились, с одним из них придётся “раздружиться”, не то попадёте в немилость у обоих. Завистников, хамов и просто желающих оставить гневное послание на “стене” – хоть отбавляй. Впрочем, унывать не стоит: “продуктивные” цели специально ориентированы на достижения, но вовсе не призывают беречь заработанное. Добился ответных чувств – получил бонус, а что произойдёт с отношениями дальше, никого не волнует.
In space, no one hears you snore
В отличие от третьей и четвёртой частей сериала Persona, дружба и любовь в Redshirt насквозь искусственны. Вместо сюжетных сценок с трогательными событиями и задушевными разговорами – строчки отчёта после обеда в фаст-фуде: “Счастье +10, Здоровье -64». Людей воспринимаешь как унифицированные детали единой машины, и потому вскоре учишься использовать окружающих для выполнения своего “плана тщеславия”.
Зачем неделями просиживать за учебниками, силясь изучить необходимые для заветной должности навыки, если можно просто очаровать будущего босса? Ах, у вас с ним нет общих тем для беседы… Говорите, равнодушны к фитнесу, саморазвитию и азартным развлечениям? Но это только пока! Шеф недолюбливает вашу девушку? Вы всё равно давно собирались разойтись! Начальник повздорил с важным господином, который нанимает людей на следующую приглянувшуюся должность? А вот это уже проблема!
Смотреть галерею скриншотов Redshirt
Когда новизна стирается, за колкими шутками про фантастику и саркастическими ремарками в сторону современного общества проступает сухая и перегруженная подробностями, хотя и мощная, система. В Redshirt, как и во многих симуляторах свиданий, важно максимально эффективно распорядиться временем, чтобы довести нужные параметры до указанных значений, однако, не в пример более романтичным играм, эта – про любовь к самому себе. Действительно, пародия вышла едкая и ехидная, но если к философии претензий никаких, то ресурсная часть скучна.
Здесь нет ни захватывающего центрального конфликта, как в Zafehouse: Diaries, ни возможности серьезно повлиять на игровой мир, зато есть десяток заведений общепита, свойства каждого из которых незначительно отличаются от других. Если бы нам отвели раз в десять меньше “ходов” и сделали эффект действий ярко выраженным (как в бесплатной HORSE MASTER или многочисленных “менеджерских” текстовых квестах “Космических рейнджеров”), Redshirt потягалась бы с Papers, Please. Жаль, что автор увяз в мелочах: сколь бы ни был забавен неиссякаемый поток острот, он не в силах скрасить машинальное, рутинное существование работяги-«краснорубашечника».
* * *
Redshirt рисует любопытную и, увы, чересчур правдоподобную картину будущего. Беда в том, что этой занимательной симуляции прекрасно живётся и без игрока.
Оценка Riot Pixels65%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц |
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц |