Рецензия на Redeemer

Автор: SNOR

“…Правда, есть такие люди,
Что не жалуют монахов,
Но и это не проблема,
Хрясь их четками по роже –
И опять сплошная благодать”.
Тикки А. Шельен, “Хорошо в Средневековье”

Буддистский монах Василий – ходячее воплощение брутальности. Габаритами он напоминает шкаф с антресолью, телосложением – Арнольда Шварценеггера в лучшие годы; внушительный портрет дополняют ну очень суровая рожа и борода длиной в полметра. Он мастерски владеет чуть ли не всеми видами огнестрельного и холодного оружия и люто страшен в рукопашном бою. Горе тем, кто посмеет угрожать его монастырю! Однако же такие нашлись – на затерянную в горах тихую обитель внезапно обрушился спецназ, оснащенный по последней моде. Похоже, бывшему элитному наемнику самое время вернуться на покинутую 20 лет назад тропу войны. И не приведи Сиддхартха, чтоб хоть кто-то из этих сволочей ушел живым…

Да придет спаситель

Разработка: Sobaka Studio
Издание: Gambitious Digital Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/Top-down/3D
Похожие игры: Batman: Arkham (серия), Hotline Miami (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Понятное дело, от произведения с такой завязкой ожидаешь пародийности. И не какой-нибудь легкой и малозаметной, а громкой и яркой, на широкую ногу – скажем, как в “Мачете” Роберта Родригеса. Чтобы хохотать над абсурдными преувеличениями и обыгрыванием избитых штампов, подмечать всякие специально вставленные глупости, являющиеся стандартом в низкопробных боевиках… Право, ну нельзя же с серьезной миной рассказывать про русского монаха Василия, лихо крушащего черепа и заливающего все вокруг кровищей ради спасения своих братьев в Будде! К сожалению, в российской студии Sobaka считают, что очень даже можно.

Смотреть галерею скриншотов Redeemer

В Redeemer нашлось место целой куче характерных особенностей, долгие годы кочующих из одной третьесортной истории в другую. Тут есть мерзко хихикающий злой генерал, мечтающий создать армию суперсолдат-киборгов. Есть старый приятель героя, с которым они были не разлей вода и почти что “с первого класса вместе”, но потом конкретно не сошлись во мнениях по жизненно важному вопросу. Есть секретные лаборатории, населенные человекоподобными мутантами-людоедами, – там, само собой, проводились ужасающие эксперименты. А вот юмором этот впечатляющий набор не смазан – игра выкладывает свою клишированную маразматическую ерунду без тени улыбки, как будто так и надо.

Впрочем, она не тратит много времени на раскрытие подробностей сюжета, “олдскульно” ограничиваясь несколькими комиксами, коротеньким глоссарием да крайне редкими диалогами. Бородатому монаху не до разговоров и душевных терзаний – он самозабвенно истребляет врагов. Бьет пудовыми кулачищами и могучими ногами, режет ножом, рубит топором и мачете, плющит здоровенным молотом, расстреливает из разных калибров… Разнообразие, в общем-то, вынужденное: в пушках постоянно заканчиваются патроны (перезарядка ниже Васиного достоинства), а ножи с топорами, очевидно, сделаны из самого дешевого пластика. Иначе трудно объяснить, почему они приходят в полную негодность после десятка полновесных ударов.

Смотреть галерею скриншотов Redeemer

Арсенал приемов у бравого буддиста невелик. Пара атак (быстрая – по одиночной цели, чуть медленнее – по площади), причем обе дают “заряжать” для пущего эффекта, плюс блок и перекат, сочетающийся с толчком – например, чтобы стремительно выбить пушку у стоящего в отдалении человека. Оружие, кстати, можно и отнять, подойдя поближе. Тех, кто стоит спиной, не подозревая об опасности, монах казнит мгновенно, ломая шейные позвонки или перерезая горло, но простенький “стелс” тут сугубо вспомогательный – рано или поздно вас неизбежно заметят. Кроме того, насмотревшись на Бэтмена из серии Arkham путем упорной медитации Василий постиг искусство контекстных контратак и автодобиваний о ближайшие стены. Использование окружения на этом не заканчивается – авторы наполнили уровни интерактивными объектами, а с врагом, как известно, все средства хороши. Одному стулом в морду, другого огнетушителем по черепу, третьего под циркулярную пилу – пусть похрустит костями.

Разборки порой выглядят неплохо – в основном благодаря карикатурной жестокости. Вот Василий вырывает кому-то кадык, и фонтан крови взлетает в небо; вот отточенным движением выхватывает у спецназовца дробовик и тут же разряжает в упор, отправляя того в пятиметровый полет; вот со смаком насаживает противника на торчащую откуда-нибудь арматурину… Камеру, обычно парящую где-то над головой, для таких сцен опускают пониже, да еще для большей зрелищности замедляют время. Правда, по-настоящему впечатлить картинкой Redeemer все равно не в состоянии: “мультяшному” стилю изрядно не хватает аккуратности, анимации – плавности, а большинство локаций поразительно унылы.

Но куда хуже, что она не может увлечь сражениями. Казалось бы, тут есть всё, чтобы каждый бой был захватывающим и красивым смертельным танцем, заставляющим быстро думать и планировать все действия – словом, как в той же серии Arkham, только с кровавым “перцем” и пальбой. Прыгнуть в толпу, в полете выбить у стрелка оружие, огреть его топором, броском отшвырнуть нападающего со спины, круговым взмахом расширить сжимающееся кольцо, подобрать упавший автомат и завершить битву длинной очередью… Изредка, в самые лучшие моменты, Redeemer действительно демонстрирует что-то в этом духе, но в подавляющем большинстве случаев сцены прямо-таки несопоставимо печальнее.

Создатели словно нарочно угробили собственные хорошие задумки и половину боевой системы в придачу. У контратак злющие тайминги, и полагаться на них попросту опасно. “Зарядка” удара идет так долго, что нас успевают не раз порвать на куски в процессе. Блок совершенно бесполезен против крупных противников, а их тут немногим меньше, чем обычных. Легкая “доводка” на цель, призванная сделать управление комфортнее, работает некорректно – герой регулярно летит бить кого-то не того. Про скрытность, судя по всему, в какой-то момент вообще напрочь забыли – после первой трети игры возможностей для нее толком не предоставляют.

Смотреть галерею скриншотов Redeemer

Но самое ужасное – враги: чем дальше мы продвигаемся по сюжетной линии, тем “толще” и мощнее они становятся, вдобавок начиная наступать совсем уж неприличными ордами. Под конец нам противостоят существа, которых предстоит ковырять ножом и кулаками целую вечность, и акцент уверенно переходит на огнестрел, но собирать боеприпасы и перезаряжать оружие Василий по-прежнему брезгует, вынуждая нас бегать за оставленными где-то там “стволами”. Хотя эта проблема вряд ли многих затронет – штампованная белиберда и однообразное муторное мочилово, скорее всего, заставят бросить Redeemer намного раньше.

* * *

Непродуманный и бредовый боевик с кошмарным геймдизайном. Зато крови столько, что впору в ней плавать.

Оценка Riot Pixels36%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2 64
4 гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
7 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 290
7 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Redeemer
Author Rating
21star1stargraygraygray