Рецензия на Real World Racing

logo-real-world-racing-reviewАвтор: МИХАИЛ ‘REDGUARD’ КАЛИНЧЕНКОВ

Предвидя горестные и возмущённые возгласы, сразу скажу — не эта рецензия встала между мной и Need for Speed: Rivals, а технические проблемы. Real World Racing несказанно повезло, что студия Ghost Games довела очередную часть несчастного сериала до обморочного состояния (см. официальный форум) и теперь не может привести её в чувство даже патчами. А так скромный проект неприметной итальянской команды пришлось бы задвинуть куда-нибудь на новогодние праздники, если не дальше, когда он уже был бы никому не нужен.

Ну, впрочем, судя по статистике Steam, про него и поныне мало кто знает (хотя продавать игру у себя на сайте авторы начали ещё в сентябре).

Мир оживших фотографий

Разработчик: Playstos Entertainment
Издатель: Playstos Entertainment
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Racing/Top-down/2D
Похожие игры: Arcade Race, «Аркадные гонки: Круши всех!», Micro Machines V3, Micro Machines V4, Race Cars: The Extreme Rally, Bang Bang Racing, Death Rally (2011), Mini Motor Racing EVO
Мультиплеер: (16) Internet
Вышла: «цифра», 13.09.2013 (весь мир, РС), 06.12.2013 (весь мир, PC, Steam)

Причина, я думаю, проста — при первом взгляде RWR вызывает острое желание протереть глаза/очки/монитор и сделать хоть что-то с настройками графики, которых тут почти нет. Разработчикам не откажешь в находчивости — в качестве локаций для гонок они использовали аэрофотоснимки высокого разрешения десяти европейских городов и их окрестностей (плюс Французская Ривьера). Похожий приём был в Zombilution, только там по таким картам бродили стада зомби. Очень удобно — надо лишь добавить немного красно-белых конусов и ограждений, финишную черту, ещё пару-тройку деталей, и импровизированная трасса готова. А какой простор для DLC!

Именно поэтому здесь даже неудобно произносить слово «графика» вслух. С высоты птичьего полёта очертания улиц и зданий мутноваты, автомобильчики выглядят как маленькие коробочки разной формы и цвета (причём живопись по кузову можно оценить разве что в гараже)… Поначалу и пилотирование-то даётся с трудом: то за деревьями где-нибудь в Гайд-парке ничего не видно, то угол дома оказывается не нарисованным, а настоящим выступом в коварном повороте.

Смотреть галерею скриншотов Real World Racing

Немудрено, что спустя час я уже писал краткий некролог в Steam-ленту… А спустя 15 часов удалил его и сейчас приношу свои извинения тем, кто принял то поверхностное мнение за чистую монету. На самом деле, присмотревшись, можно заметить, что посторонние объекты очень органично встроены в статичную картинку: ряды покрышек будто так и стояли вдоль тротуаров, а мелькающие «за кадром» автомобили на скорости не отличить от тех, что были запечатлены на улицах. Если вы согласны принять примитивную, бюджетную внешность за экзотику (а я не сказал бы, что прилизанная Bang Bang Racing или мультяшная Mini Motor Racing EVO красивее, при всей их яркости), то RWR — лучшее, что появилось в заброшенном жанре «микромашинок» за последние годы.

Она хороша прежде всего тем, что это действительно серьёзные гонки, пусть и в игрушечном масштабе. Никаких бонусов, нитро, ловушек и апгрейдов — тут всё как у взрослых: грамотные заносы, «слипстрим», мастерская езда и — самое интересное — выбор подходящей машины. Их в RWR 80 с лишним, выдуманных, конечно, но с реальными прототипами (и смоделированными параметрами, по словам создателей), так что для знатоков можно даже конкурс-угадайку устраивать.

Смотреть галерею скриншотов Real World Racing

Пять чемпионатов, составляющих «карьеру», – урок всем конкурентам, занимающимся штамповкой (я до сих пор с содроганием вспоминаю сотню одинаковых гонок в MMO EVO). Режимов немного, а оригинальный и вовсе только один — Helicopter Chase, где нужно не отставать от вертолёта с оператором и своевременно проезжать точки фотосъёмки. Однако вся соль — в заданиях на «золото». Их выполнение открывает доступ к новым моделям, которые нельзя купить, раскраскам и бонусным трассам. Выиграть заезд? Это скучно… Пройти последний «чекпойнт» на задней передаче, ни разу не зацепить соперника в дуэли на узкой раллийной тропинке или попасть в первую восьмёрку на неповоротливом «Хаммере», сдержав толпу суперкаров, – вот где азарт!

Жаль, что с мультиплеером Playstos наломала дров, точно неопытная студия, вышедшая на Kickstarter. Задумка с онлайновыми «челленджами», которые почему-то можно запустить без оппонентов, вообще не сработала. Показ «комнат» в лобби добавили лишь в третьем патче (раньше приходилось просто ждать, пока кто-то куда-то подключится), забыв при этом сделать кнопку «Refresh». Ну и в лучшем случае мне удавалось собрать заезд максимум на четырёх человек — в Steam игроки быстро отсеивают «инди»-проекты с недоработками, выбор-то большой.

* * *

С другой стороны, тем, кто любит эту разновидность гоночных аркад, стоит взять RWR даже ради «сингла». А там, может, авторы и с онлайном что-то придумают.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру



Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2,4 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2,4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Real World Racing
Author Rating
41star1star1star1stargray

Look for the comments on the forum.