Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access.
Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».
В этом выпуске: Pit People, Smash + Grab, Battlerite, Serial Cleaner и Life is Hard.
Pit People | Windows, Xbox One
Жанр: тактическая стратегия
Планируемый релиз: Before the Apocalypse
Иногда, глядя на творения некоторых разработчиков, задаёшься вопросом: «Что они принимали?!». В случае со студией Behemoth (Castle Crashers, Battleblock Theater) к нему можно добавить ещё два: «Где они это брали?!» и «А там ещё есть?!». Ведь Pit People – явно тот случай, когда бред становится искусством.
Взять хотя бы завязку. На небольшой планете, слишком похожей на нашу Землю, случился апокалипсис. Но не «мирный» атом и не восставшие мертвецы явились тому причиной. С неба упал Гигантский Космический Шестилапый Медведь. От столкновения испортился климат, с неба стали падать огромные комки зелёной слизи, а леса заселили волосатые тролли и разумные грибы в противогазах. В общем, стало весело!
Наш криво нарисованный герой Горацио – обычный фермер, гонимый нуждой, потерей сына и злобным рассказчиком, – спасает принцессу Пипистреллу и вместе с прекрасной дамой попадает в большой, развратный город. Именно в нём двум влюблённым сердцам придётся работать в поте лица, выполнять квесты и собирать отряд, чтобы отомстить за Пипистреллиного отца.
Кстати, судьба выглядеть как детские каракули постигла не только главных героев. Всё окружение «нарисовано левой ногой профессионального художника». Но в сочетании с эклектичной музыкой (электросвинг, техно, кантри – какая смесь!) и общим безумием происходящего такая графика выглядит… уместной. Спасать кексик от молодожёнов в декорациях The Banner Saga было бы, право, не так эффектно.
Чтобы «нанять» других бойцов, нужно захватить их, благо странствующих монстров на глобальной карте предостаточно. Определённо находясь под впечатлением от серии Pokemon, разработчики засунули все плоды своего воспалённого воображения на карту. Гоблины, восседающие на диванах, дебильные единороги, героинового вида феи – здесь есть кого коллекционировать. Да и пользы от “рекрутов” немало: каждый обладает способностями, которые пригодятся в сражениях.
Битвы – отдельная песнь о безумии. Сначала всё вроде бы стандартно: на поле, состоящем из шестиугольников, наши подопечные кромсают врагов с помощью подручных средств (магические вантузы, куски забора вместо щитов…). Перемещения отряда контролирует игрок, а вот цели для атаки выбирают уже сами герои. “Дятлы” под вашим управлением могут наплевать на то, что выгоднее всем вместе бить слабо бронированного противника, и начать махать своими мясницкими крюками направо и налево. Поэтому правильный выбор позиции жизненно необходим как в боях с реальными оппонентами, так и при прохождении заданий.
Основная сюжетная линия украшена роликами «на движке» и, если честно, интригует похлеще многих RPG. Не в последнюю очередь – благодаря отличному голосу рассказчика, который комментирует наши действия как в Bastion, и неограниченной фантазии авторов. Взять на абордаж шаттл и слетать на нём к солнцу, чтобы узнать секрет? Нет ничего логичнее! А если возникнут сложности – зовите друзей. Они помогут в прохождении квестов и вместе с вашим отрядом будут закидывать помидорами противников на гладиаторской арене.
К нам в руки попала бета-версия, и многое в ней, конечно, ещё не готово. Оружие внутри классов одинаковое по характеристикам, основных и побочных квестов очень мало, мультиплеер почти пуст. Однако основа уже выглядит многообещающе. Это лёгкая, смешная и интересная тактическая стратегия. Хотите – собирайте монстров, хотите – выполняйте уморительные квесты, хотите – сражайтесь на арене. Пока неизвестно, появится ли проект в Early Access, но если это произойдёт – стоит обратить на него внимание (чтобы не пропустить важные новости, вы всегда можете добавить Pit People и любую другую игру в наш RP Tracker).
Смотреть галерею скриншотов Pit People
Smash + Grab | Windows
Жанр: экшен/beat ’em up
Планируемый релиз: 2 квартал 2017 года
Цена: 419 рублей (до 11 октября – 356 рублей)
Не добившись успеха с Triad Wars, студия United Front Games (также авторы Sleeping Dogs) взялась за многопользовательский мордобой, названный просто и увесисто – Smash + Grab. Недалекое будущее обычно рисуют жутко мародерским и антиутопичным, вот и канадцы выдумали, что наши потомки живут в городе с районами для богатых и бедных. Предлагаемая нам роль – участник банды «из низов» (на удивление, модно разодетый): приезжаем на нужную станцию, вываливаемся из метро и идем крушить очередной благоустроенный квартал с гламурными бутиками и магазинами электроники.
Мультиплеерные страсти бушуют в режиме 3×3. За каждым главарем бегает «заместитель» и трое «солдат». Боты-вандалы умом не блещут (будущее-то недалекое), но им можно отдавать приказы вроде «распотрошите тот ларек» или «эй, за мной». За витринами ждут деньги и “стволы” вперемежку с лопатами. Цель – раньше другой команды набрать $50 тыс. Поединок разделен на три этапа – с каждым открывается больше магазинов (в конце еще и охрана появляется) и вариантов «прокачки» оружия (как вам молот, бьющий электричеством? Почувствуйте себя Тором!). А улучшать его можно в специальных «крафтовых» автоматах.
Поначалу махать кулаками приятно – кому ж не по нраву размолотить обрезком трубы челюсть-другую или изобразить ковбоя с гвоздометом. Ну и боевая система – вовсе не оголтелый «мэш»: есть увороты, контратаки, специальные способности (скажем, окатить врага-бедолагу огнем из баллончика)… Впрочем, это быстро наскучивает. В трехмерных экшенах/beat ’em up следует либо давать огромный выбор приемов (как в Shenmue), либо делать схватки по-цирковому зрелищными (см. серию Yakuza), с метанием новогодних елок и возможностью по винтику раскрошить об оппонента велосипед.
Не помешало бы также увеличить количество режимов. Пока доступны лишь Ransack (награбить $50000) и Take Back на тех же двух картах, обширных и хорошо проработанных (тут задача в том, чтобы вовремя подхватить ящик с солидным призом и дотащить до «базы»). Кстати, последнему разработчики посвятили продолжительное геймплейное видео.
Сильно смущает отсутствие рейтинговых разборок – странно, ведь United Front Games ориентируется на аудиторию MOBA. Пользователи обращают внимание на явный дисбаланс персонажей, но это объяснимо – нам намекают, что хорошо бы брать в команду, к примеру, «танка», маньяка и того, кто будет хватать деньги, пока товарищи держат удар. Добываемый грабежом опыт предлагают тратить на «перки» и всякие шапки да штаны (вариантов много, как будто в мордобой Bandai Namco играем). Еще одна претензия – у Smash + Grab проблемы с производительностью. Их разработчики сейчас решают.
Что до преимуществ, то это, безусловно, короткие матчи (10–15 минут) и возможность применить навыки, закаленные в The Warriors и SpikeOut. Ибо больше почти негде.
Смотреть галерею скриншотов Smash + Grab
Battlerite | Windows
Жанр: экшен/MOBA
Планируемый релиз: 4 квартал 2016 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 7 октября 2016 года
Что делать, если вы любитель MOBA, но вам надоело по полчаса «фармить крипов» в Dota-подобных играх? Например, можно запустить Battlerite.
Это новый проект Stunlock Studios, который компания готовит самостоятельно, без издателя. Несколько лет назад Funcom помогла ей выпустить MOBA Bloodline Champions. Dota и Heroes of Newerth она напоминала разве что самую малость. «Мобов» убивать не требовалось, прогресс в уровнях отсутствовал, сбор денег – тоже, вместо всего этого – герои, наделенные охапкой различных способностей с собственным радиусом поражения и временем «перезарядки».
Примерно то же ждет вас и в Battlerite. Персонажи (пока их полтора десятка) делятся на несколько нечетких классов: одни хороши в ближнем бою, другие в дальнем, третьи – «танки», четвертые – «хилеры». Укомплектовали команду верзилой, лекарем и тем, кто бьет издалека и больно, – и вперед, быстрые победы над несыгранными новичками обеспечены.
«Быстро» – определяющее слово для Battlerite. Самые жаркие схватки 3×3 (есть еще 2×2) из пяти раундов укладываются в 10 минут максимум. Причины смотрите выше. Динамикой и весельем игра напоминает так называемые «аренные» компанейские файтинги (Power Stone, Heavy Metal: Geomatrix). Да и геймплеем слегка – нужно бегать по небольшой карте, постоянно уворачиваться, хитрить с использованием «скиллов»… Еще с мордобоями Battlerite роднит то, что никаких «критических» ударов тут нет. Единственный нюанс – к управлению нужно привыкнуть: передвижение закреплено на WASD, а лупит персонаж туда, куда «смотрит» курсор.
Внешне Battlerite оставляет приятное впечатление: дизайн бойцов оригинальным не назовешь, но анимация и внимание к мелким деталям на аренах – на должном уровне.
Еще бы самих арен побольше да забавных режимов, как в Bloodline Champions! Финальную версию Stunlock Studios обещает выкатить в 4 квартале нынешнего года или, самое позднее, в 1 квартале 2017-го. Тогда игра перейдет на модель free-to-play – спускать реальную валюту авторы будут предлагать разве что на «золотые» сундуки с редкими предметами (ну, может, со временем выдумают еще какой-нибудь способ для микротранзакций). Но если вам невтерпеж ждать и вы поклонник жанра, то Battlerite вряд ли разочарует – к балансу, качеству сетевого мультиплеера и количеству доступных противников претензий нет.
Смотреть галерею скриншотов Battlerite
Serial Cleaner | Windows, Mac OS, Linux
Жанр: “стелс”-экшен
Планируемый релиз: начало 2017 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 28 сентября 2016 года
У героя Serial Cleaner необычная работа – он профессиональный чистильщик, уничтожающий следы заказных убийств и бандитских разборок. Правда, к делу наш “уборщик” подходит оригинально, таская тела, смывая кровь и подбирая улики прямо под носом у оцепившей район полиции. Оставаться незамеченным ему помогают прятки в шкафах и машинах, обзор с высоты птичьего полета и невероятная тупость копов.
О глупом ИИ говорить не приходится, потому что его тут просто нет. Хоть разработчики и называют свое творение “stealth/action”, оно до такой степени условно, что слово “пазл” в графе “жанр” было бы куда уместнее. Каждый маленький уровень – своего рода головоломка, а от нас требуется только верно спланировать маршрут и время, чтобы не попадать в конусы зрения врагов. Если не в меру ретивый страж закона настигнет нарушителя, уровень придется начинать по новой, но уйти от погони легко: смело прыгайте в шкаф на глазах у преследователя – он лишь вздохнет и невозмутимо пойдет по делам.
Процесс примитивен и быстро надоедает, а смогут ли авторы выжать из концепции что-то еще, пока неясно – семь доступных в текущей версии уровней в целом предлагают одно и то же. Конечно, у Serial Cleaner забавная минималистичная графика и приятный саундтрек в духе 70-х, но этих достоинств явно недостаточно для покупки.
Смотреть галерею скриншотов Serial Cleaner
Life is Hard | Windows, MacOS, Linux
Жанр: симулятор поселения
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 219 рублей
Последнее обновление: 7 октября 2016 года
Life is Hard – ещё один пример ситуации, когда небольшая команда разработчиков выходит в Early Access с интересной в общем-то идеей, но спустя год и множество патчей игра остаётся сырой, недоделанной “бетой”. Гордый номер версии 0.9 вызывает недоумение. Неужели Pirozhok Studio действительно считает, что всё почти готово? А ведь потенциал у проекта был…
По сути, Life is Hard – своеобразный гибрид Terraria и симулятора поселения наподобие RimWorld. От первой здесь – большой двумерный мир, полный интересных находок и разнообразных существ. От второй – игра в выживание и упор на строительство с «крафтом». Только вот сделано это невнятно.
Местные жители слоняются туда-сюда, строят дома и амбары, возделывают поля и отбивают атаки наглых соседей. Повинуясь божественной воле игрока, они улучшают город и исследуют окрестные земли. Однако собственный интеллект у рабочих отсутствует, поэтому, разметив площадку под очередное здание, нужно щёлкнуть по иконке над ним. Лишь тогда ближайший бедолага подбежит и начнёт выполнять указание. Спасает возможность задать простейшее поведение (например, рубить деревья или работать в шахте), но удобоваримой статистики по персонажам нет, а значит, скоро вы просто запутаетесь, кто и чем занимается.
Не помогает в поиске подопечных и карта. Она не отображена на экране, а «удобно» припрятана в одном из меню, и туда надо то и дело заглядывать, чтобы быстро прокрутить ландшафт. Здания здесь крупные, “зума” нет, так что «путешествие» от одного конца деревни до другого с помощью мыши занимает с десяток секунд.
Интерфейс – вообще настоящая катастрофа. Мало того, что для большинства действий нужны лишние щелчки мышью, так он ещё и неинформативен. Нюансы производства и потребления зданий, необходимость постоянно держать рабочих в каждом из них – всего этого вы не найдёте в подсказках. Зато авторы – видимо, насмотревшись различных тайм-менеджеров, – заставляют вручную раздавать приказы пекарям, мельникам и даже обычным землепашцам. Сами они делать свою работу не могут, поэтому каждые 20-30 секунд придётся возобновлять цикл, иначе поселение умрёт от голода. Этот несуразный элемент в сочетании с неудобным управлением превращает простейшие цепочки в нервотрёпку.
Нудный процесс не разбавляют ни смена времён года, ни столкновения с соседями, ни случайные события. Их мало, а исследовать мир нет ни желания, ни серьёзного стимула. Тем более что игра очень долго его создаёт, всякий раз «подвешивая» компьютер и стирая сохранения (по крайней мере, в 64-битной версии).
Life is Hard выглядит как сборник «хотелок» разработчиков с поспешно натянутой на них безыскусной пиксельной графикой. Играть в неё скучно, а интерфейс и противоречащие друг другу дизайнерские решения вызывают дрожь. Возможно, спустя некоторое время жизнь этого проекта и перестанет быть сложной, но пока стоит держаться от него подальше.
Смотреть галерею скриншотов Life is Hard