Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (7 августа 2016)

early-pixels-img-07-08-2016Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access.

Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: We Happy Few, Codex of Victory, Shadows of Kurgansk, Watch This!, Dead Age, Swordy и Book of Demons.

we-happy-few-headerWe Happy Few | Windows, Xbox One, PlayStation 4
Жанр: survival action с видом от первого лица
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 28 июля 2016 года

Возможно, через годик-полтора We Happy Few, если её создатели будут прислушиваться к мнению первых покупателей, превратится в увлекательную игру. Пока же всё, что в ней есть интересного, — короткий пролог, продемонстрированный в эффектном ролике на Е3 2016. Герой, работающий цензором в британском городе Веллингтон-Веллс, становится врагом общества и вынужден удирать от полиции, когда его коллеги узнают, что он не принимает таблетки «Радость».

Препарат, начисто подавляющий плохие воспоминания и поднимающий настроение, — основа жизни этого тоталитарного общества альтернативных 1960-х. Гражданам Веллингтон-Веллс есть чего стыдиться — газетные заметки, которые мы замазываем чернилами (или, наоборот, оставляем нетронутыми — вам решать!), проливают свет на то, как в параллельной реальности развивалась Вторая мировая война и чем она обернулась для гордой островной державы.

Когда состоится релиз, мы узнаем дальнейшую судьбу героя (и ещё двоих персонажей) — именно тогда, и не раньше, в We Happy Few добавят сюжетный режим. Сейчас же игра не предлагает ничего, кроме стандартной, бедной на возможности «выживалки» в случайно сгенерированном городе. Её можно пройти до логического конца — выполнить череду незамысловатых поручений, изучить все районы и сбежать из Веллингтон-Веллс, — но это приключение вам вряд ли понравится.

Едва герой успевает очнуться в подземном убежище, как ему сразу сообщают: он хочет пить и есть. «Инди»-разработчики в последнее время слишком охотно прикручивают этот лишний элемент к своим играм — взять, например, недавние The Solus Project и Adrift. Здесь – та же проблема: добыть еду и воду легко, причём никакой пользы, за исключением пополнения убывающих полосок, от них нет. Даже здоровье не восполняют! Но, тем не менее, нас слишком часто раздражают пустой необходимостью, будто подопечный — родом из самой первой The Sims.

Третья потребность — сон — тоже реализована дико. Хотите узнать, насколько враждебны к вам жители городка? Найдите кровать, любую кровать, пускай грязную, с драным матрасом и в глухом углу облезлого дома, и завалитесь на боковую. Наутро вас встретит толпа разъярённых придурков с палками наготове. Впрочем, убьёте вы их без особых хлопот — голыми руками. Да, боевая система пока что настолько убогая, что «два притопа, три прихлопа» прозвучит как незаслуженный комплимент.

Что ещё должно быть в уважающей себя «выживалке»? Разумеется, создание предметов из подручного барахла. Если вам для счастья надо всего-навсего бродить по домам, тырить всё, что плохо лежит, и кувыркаться в помойках, то We Happy Few доставит много часов радости. Остальные, боюсь, заскучают, ведь тут даже сюжетные задания связаны с «крафтом» — скажем, чтобы вылезти из трущоб в более приличный район, нужен костюм, а для него потребуется найти 4 куска толстой ткани. Только вот игра генерирует их случайным образом вместе с улицами и зданиями и не проверяет, разложено ли на карте достаточное количество «сюжетных» предметов. Будьте готовы к тому, что ваша авантюра зайдёт в тупик, единственный выход из которого — смерть.

Смотреть галерею скриншотов We Happy Few

Дабы как-то разнообразить действо, авторы подбрасывают квесты, но, поскольку они тоже опираются на генератор псевдослучайных чисел, ничего умного не ждите. «Принеси предмет А и получи в обмен предмет Б» – из такого шаблона и ему подобных много каши не сварить.

«Стелс», помогающий нам обчищать граждан Веллингтон-Веллса, примитивен до одури — если герой присел на корточки, значит, его вроде бы не замечают. Однако индикаторов видимости нет, и понять, насколько хорошо мы спрятались, нельзя. Правда, если вас обнаружат, не спешите переходить в атаку, а попытайтесь поговорить с персонажем — услышав случайную реплику, он пробурчит что-нибудь в ответ и пойдёт дальше.

We Happy Few сейчас находится на перепутье — проект хоть и провёл в преальфа-состоянии почти целый год, но ещё не закостенел, и у студии есть возможность исправить фундаментальные изъяны геймдизайна. Внешне игра выглядит замечательно — яркие, красочные образы сразу запоминаются, а мир-антиутопия, в чём-то перекликающийся с «1984» Оруэлла, обладает хорошим потенциалом. Если заменить рутинный «survival» нормальной сюжетной кампанией, канадский экшен может заполнить нишу, где раньше жила BioShock. Сейчас же брать путёвку в Веллингтон-Веллс я не советую — слишком здесь пусто и сыро. Да и вообще, этот релиз в «раннем доступе» предназначен в первую очередь для энтузиастов, поддержавших проект на Kickstarter.

codex-of-victory-headerCodex of Victory | Windows
Жанр: пошаговый варгейм
Планируемый релиз: конец 2016 года
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 27 июля 2016 года

Краснодарская студия Ino-Co Plus, известная любителям стратегий по двум частям Warlock, вышла в Early Access с проектом Codex of Victory. В этот раз авторы отступили от жанра 4X-стратегий и обратились к своему раннему хиту – варгейму «Кодекс войны». Только теперь действие происходит не в сказочном королевстве, а в далёком будущем, отдалённо напоминающем «Дюну» Фрэнка Херберта и древнюю Emperor of the Fading Suns.

Хотя о мире игры судить ещё рано – сейчас доступно лишь семь миссий одиночной кампании и мультиплеер. В «сингле» игрок берёт на себя роль лорда отдалённой планеты. Его задача — подавить восстание бывшего правителя, барона со странной фамилией Кабанов, который не готов расстаться с губернаторским креслом. Борьба за власть разворачивается на стратегической карте с шахтами и месторождениями, а управлять наделом предстоит из подземной цитадели, которая, видимо, перекочевала сюда прямо из XCOM.

Но пусть вас не обманывает разнообразие регионов (названных, кстати, в честь знаменитых фантастов) – пока что они выступают в качестве декораций, как в Dawn of War 2. Цепочка миссий задана заранее, никакого намёка на стратегическое планирование нет. А вот с базой возиться интересно. Несмотря на то, что Codex of Victory только-только появилась в «раннем доступе», жизнь под землёй кипит: есть несколько построек для крепости, куча улучшений и около десятка типов отрядов.

Сами сражения, в отличие от «Кодекса войны», стали более предсказуемыми, ведь влияние случая в них невелико. Теперь от броска кубиков зависит только вероятность критического удара. В остальном – сухая математика: атака напрямую вычитается из здоровья, независимо от обстоятельств. Вдобавок непривычно реализовано влияние местности. Чтобы войти в лес, нужно потратить все очки действия, а горы всего лишь блокируют передвижение и видимость. Сделано ли это специально, чтобы придать стратегии некую «шахматность», или в будущем можно рассчитывать на возвращение модификаторов и случайности — непонятно.

Мультиплеер работает с трудом. Для сражения с реальным оппонентом нужно одновременно находиться с ним на экране поиска игры. Никакого лобби не предусмотрено, поэтому стабильно можно играть только с друзьями.

Codex of Victory выглядит интересно, но покупать ее сейчас незачем – там просто нечего делать. Однако опыт студии позволяет надеяться, что обновления не заставят себя ждать, и через три-четыре месяца разработчики выпустят полноправную наследницу одного из лучших варгеймов.

Смотреть галерею скриншотов Codex of Victory

shadows-of-kurgansk-headerShadows of Kurgansk | Windows, Mac OS
Жанр: шутер с элементами выживания
Планируемый релиз: 9 октября 2016 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 14 июля 2016 года

Чтобы понять, откуда черпала вдохновение российская Yadon Studio, достаточно провести за Shadows of Kurgansk несколько минут. Название проекта навевает очевидные ассоциации со S. T. A. L. K. E. R.: Shadow of Chernobyl, но это ничто по сравнению с содержанием. Непонятным образом возникшая Зона, безумные живые трупы со светящимися глазами, вымершие поселения, сверхъестественные аномалии… Правда, без затей запивать колбасу водкой в перерывах между перестрелками и исследованием Зоны тут не выйдет – надо охотиться, жарить мясо, рубить деревья и мастерить полезные предметы. А выглядит игра еще хуже знаменитого творения GSC Game World – комиксовый стиль, видимо, призван маскировать невзрачность картинки, но ТАКОЕ не скрыть никаким «сел-шейдингом».

Простор для экспедиций невелик. Вместо обширных территорий нам предлагают небольшие локации, напичканные «крафтовыми» деталями, лекарствами, чертежами и агрессивной живностью. Само выживание сводится к поиску антибиотиков и отчаянным попыткам набить бездонное брюхо героя, уложившись в стремительно бегущие сутки. Схватки с монстрами ужасны: непроработанный ближний бой, кривая стрельба, невероятно глупый вражеский ИИ… Больше всего Shadows of Kurgansk напоминает копеечные мультиплеерные «выживалки», хоть и рассчитана на одиночное прохождение.

Помимо классического бесконечного survival-режима, есть пара сюжетных кампаний – с убогими диалогами и квестами в духе «сходи-принеси». К выходу авторы планируют изрядно расширить арсенал, набор врагов и список рецептов, добавить «кооператив» и даже сделать локацию из «Выживания» случайно генерируемой. Но мелкими доработками Shadows of Kurgansk не спасти.

Смотреть галерею скриншотов Shadows of Kurgansk

watch-this-headerWatch This! | Windows
Жанр: хоррор-платформер с видом от первого лица и элементами roguelike
Планируемый релиз: осень 2016 года
Цена: 119,90 рублей
Последнее обновление: 9 июля 2016 года

Создатели эпически ужасной хоррор-адвенчуры Dispatcher выпустили в Early Access свой новый проект. Watch This! предлагает нам роль участника крайне своеобразного телешоу, живо напоминающего о киноадаптации «Бегущего человека». Где-то на орбите Земли есть космическая станция, внутри которой организаторы построили смертельно опасный Лабиринт, полный ловушек и кровожадных чудовищ. Чтобы сбежать, надо добыть в недрах Лабиринта сердце ТВулху (да-да, это не опечатка) и как можно больше денег. Финансы нужны для покупки подарков своим «ненаглядным» родственникам – без их одобрения нас отсюда не выпустят.

Для каждой новой жертвы Лабиринт создают генератором случайных чисел, а умереть позволено аж три раза за партию – в первые два беднягу заботливо воскресят с помощью каких-то неведомых технологий. Еще благодаря им в некоторых местах размещены усилители прыжка, позволяющие игроку сигать через пропасти и легко заскакивать куда-нибудь наверх. Видимо, именно из-за обилия этих штуковин разработчики называют свое творение «платформером».

С хоррором тоже вышло неважно – пугают здесь разве что ОЧЕНЬ громкий рык монстров (похоже, напрямую скопированный из Dispatcher) да качество шуток комментатора. На атмосферу кровавого шоу работает только картинка – нарочито аляповатый стиль локаций хорошо укладывается в концепцию. Сейчас бегать от тварей с резиновыми мордами безумно скучно, но авторы обещают добавить какие-то таинственные новые механики.

Смотреть галерею скриншотов Watch This!

swordy-headerSwordy | Windows, Xbox One
Жанр: аркада
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 1 августа 2016 года

Развесёлый brawler для вечеринок: находите достаточно геймпадов, зовёте в гости друзей (игра через Интернет не поддерживается) и мутузите друг дружку до победного. Идея напоминает Hammerfight и Particle Mace: бойцы хватают с земли холодное оружие вроде мечей, молотов и топоров, а потом раскручиваются, пытаясь зацепить окружающих могучими замахами. Однако здесь управление лишено смертоносной грации и математической выверенности. Напротив, коварная ragdoll-физика то и дело вставляет палки в колёса. Желеобразные человечки лишь немногим проворней своих собратьев из Gang Beasts и всё время норовят споткнуться, запутаться или сцепиться в клубок.

Нелепая возня вас обязательно развеселит, но горстки арен и режимов хватит на полчаса, не больше. Поэтому покупать Swordy сейчас стоит разве что с расчётом на будущее (тем более что игра постепенно будет дорожать).

Смотреть галерею скриншотов Swordy

dead-age-headerDead Age | Windows
Жанр: стратегия с элементами survival
Планируемый релиз: октябрь 2016 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 5 августа 2016 года

«Выживательная» стратегия в духе This War of Mine — без акцента на моральных дилеммах, зато с ордами ходячих мертвецов. Здесь мы тоже управляем убежищем, посылаем подопечных на задания и прочёсываем локации в поисках материалов для «крафта». У roguelike Dead Age позаимствовала permadeath и случайный набор событий в каждой партии, а у JRPG — боевую систему, в которой стоящие друг напротив друга персонажи выбивают друг из друга трёхзначные цифры повреждений градом суперспособностей.

Альфа-версия представляет собой полноценную игру, дальше разработчики планируют только наполнять её материалами и корректировать баланс. Впрочем, с разнообразием в Dead Age уже сейчас проблем не чувствуется, беда в другом: правила туманные, интерфейс неудобный и совсем не наглядный, а большая часть игровых механизмов работают где-то за кадром. Если вы любите, когда правила объясняют чётко и ясно, рекомендуем повременить с покупкой.

Смотреть галерею скриншотов Dead Age

book-of-demons-header-headerBook of Demons | Windows, Xbox One
Жанр: action/RPG с элементами ККИ
Планируемый релиз: конец 2016 — начало 2017 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 2 августа 2016 года

Что получится, если совместить Diablo, книжку-раскладушку и тренажёр APM? В польской студии Thing Trunk утверждают: будет отличная игра. Нет-нет, погодите искать в их карманах дурман-траву — Book of Demons заслуживает внимания!

Авторы хотят, что называется, переосмыслить классику и сделать её доступной для современных игроков, привычных к коротким игровым сессиям и незамысловатому процессу. Поэтому тут всюду упрощения и прицел на мобильные платформы: в подземелье игрок ходит по «рельсам» в виде дорожек с ответвлениями и «закликивает» монстров в радиусе поражения.

Авторы, верные заветам Diablo (как серии), просто заваливают игрока врагами. И у каждого из них — свои особенности: у одних есть щит, который надо разбивать, кликая по разным частям фигуры монстра, у других — заклинания, которые можно прервать, нажав на иконку над головой. Понимая, что на «однокнопочном» формате далеко не уедешь, разработчики поощряют многозадачность и заставляют быстро и точно реагировать на хаос, творящийся на экране.

Занимает и возня с «прокачкой». Все умения и вещи персонажа – это карточки, выпадающие в подземельях. У каждого класса (которых здесь, как и в Diablo, три) их несколько десятков. Одновременно можно «надеть» до десяти карт, причем найденные специальные руны позволяют их улучшать. Комбинации выходят действительно оригинальные, подходящие для разных стилей игры.

А несерьёзная графика странным образом умудряется передать атмосферу Diablo — палитра и удачно стилизованные модели словно переносят на 20 лет назад. Учитывая, что купить ее сегодня не так и просто, визуально Book of Demons может стать тем самым «лекарством от ностальгии» для тех, кто скучает именно по первой части легендарной серии. Но не идеальным: саундтреку далеко до великолепных гитарных переливов Мэтта Улмена.

Увы, с содержимым у Book of Demons проблемы. В неё интересно поиграть несколько часов и, возможно, возвращаться раз в неделю, но она не затягивает так, как это делала Diablo. И вряд ли что-то изменится, ведь кампания и один класс уже готовы. Ну а в целом планы у Thing Trunk наполеоновские: после дебюта она планирует отдать дань уважения ещё шести классическим играм.

Смотреть галерею скриншотов Book of Demons

  • BFG1992

    Не знаю, писали ли уже, но у вас сильно запаздывает lazy load. часто приходится проскроллить ниже картинки, чтобы оная загрузилась. Не то, чтобы сильно критично, но напрягает. Такое непотребство уже недели три, может больше. Win10, 1366×768, проверял на Firefox 47.0.1 и Vivaldi 1.2.490.43.
    Почините, пожалуйста.

  • Jaha77

    У меня Win10 и Chrome, то же самое

  • Lord AdBlock

    Установите систему и браузер. Без системы и браузера в интернете комфортно не посидеть.

  • Трам-пам-пам

    Ме-хе-хе-хе-хе….

  • ZombiekRP

    А точно три недели, а не эту последнюю? Если завтра не пройдет (исчезнет брендирование) свистани тут, будем смотреть.

  • Wolf_Plague

    Win7, Firefox 47.0.1.

    Тоже очень лениво и последняя картинка точно также ждёт, пока вниз не проскроллю.

  • Axolotl

    …Хоррор + Rogue Like…
    Очередная неудачная попытка? Мне одному кажется, что хоррор (по настоящему хоррор, а не просто сеттинг или атмосфера) один из редких жанров не очень концептуально сочетающийся с механикой рогалика?

  • SplasH

    На прошлой …(смотрит на часы)… уже позапрошлой неделе вроде всё нормально было.

  • Windigo

    Как минимум недели три, а то и больше. На разных системах и браузерах. Проблема явно с вашей стороны.

  • Viktor Kryshtalev

    ОГО вернулась моя любимая рубрика.

  • Helso

    Подтверждаю. WIn 7 64bit. Chrome browser. Картинка загружается только когда скролишь прямо на неё.

  • Hendriks

    Жаль про вышедшую в ранний доступ Ghost of a Tale ничего не написали. А игрушка, возможно, заслуживет внимания.
    http://store.steampowered.com/app/417290/

  • А что для вас тогда браузер? Опера с встроенными свистелками или жрущий память фирефокс?

  • Dmitriy Sidenkov

    Это юмор или совет из серии «а Вы пробовали выключить и снова включить компьютер»?

  • Snor

    В следующем выпуске будет.

  • Coyro

    Обычно с ЕА не связываюсь, ибо тут и готовое играть некогда, не говоря уже об, но в данном случае купил ради спонсирования денежкой — ребёнок очень любит мышей, а мыш тут получился отменный. 🙂

  • Evershifting

    Win 8.1 64, Opera. Всё норм, как ни странно

  • Jester

    Накину для ребёнка — http://tesera.ru/game/mice_and_mystics/
    Отменная настолка 🙂 Мне Ghost of a Tale визуально её напомнила.

  • Coyro

    В вишлисте уже довольно давно лежит, вместе с аддонами (2 шт, кажется) — ребёнок ещё слегка мелковат для неё. 🙂

  • Дагот Сосиска

    >Установите систему и браузер

    WinXP, Firefox 36 то же самое.
    Может линукс с links лучше подойдет?

  • Wolf_Plague

    Вот теперь тоже всё окей.
    Firefox 48.0.
    Видимо «брендирование прошло», что бы это ни значило.

  • ParasaitoShinguru

    Странно, у меня фаерфокс с сотней открытых страниц жрёт меньше памяти, чем хром с десятком.

  • wintergirl

    > Видимо «брендирование прошло», что бы это ни значило.
    Там реклама вверху висела, танчики или еще что-то такое, теперь ее нет.

  • Тимур

    8.1 + chrome та же беда.

  • Тимур

    Да как-то уныло вернулась. Кикстартер похоже изжил все нормальные идеи, на половину из описанного взглянуть без слез нельзя, не то что играть.

  • BFG1992

    Жор памяти фаерфоксом починили ещё с полгода назад, может больше. Сейчас он памяти потребляет наоборот — меньше всех.

  • Это не Кикстартер.

  • Fluttershy

    Имеется в виду что кикстартерские поделки захапали все идеи, и индийские разработчики копируют эти идеи, либо новых придумать не могут.

  • Тимур

    Да, верно, хотя многие ведь оттуда приходят.

  • Viktor Kryshtalev

    Скажу так на мой вкус странноватый выбор есть Гост от создателя анэпик и.т.д, не лучшие представители но если она вернулась опять на долго а не как сейчас раз в несколько месяцев это круто

  • Viktor Kryshtalev

    Вопрос она будет как раньше? Или как сейчас раз в несколько месяцев, помню раньше каждый понедельник утром читал новости тут , можно сказать только из за этой рубрике и сидел , а потом она пропала((

  • Alex Red

    Почему вы не пишете, что Shadows of kurgansk — это просто порт с мобилки поделки под названием The Abandoned ?

  • Может быть, раз в две недели.

  • BFG1992

    Прождал целый день для верности — всё так же. Свистнул бы, да свистеть не умею 🙂

  • BFG1992

    А у меня почему-то не норм, всё так же запаздывает. Адблок выключал, страницу без учёта кеша обновлял — не помогло.

  • Snor

    Это не просто порт, они ее расширили вроде как.

  • HedgeKnight

    В Book of Demons наиграл уже почти 5 часов и с удовольствием сыграю ещё, со времён первой дьяблы ни одна другая игра в этом жанре дольше часа моего интереса удержать не смогла.

  • Weltfraumfahrer

    Как всегда Steam Early Access радует свежим мусором

  • Axolotl

    С прогрузкой картинок все еще беда.

  • Felix

    Самый популярный комментарий в теме. По-моему, красноречиво((

  • Вячеслав

    Не прошло.

  • Так же косяк проявляется в Safari на iOS

  • Someone132

    В We Happy Few даже в тизере уже сеттинг казался, скажем так, неубедительным, но вот такой вот винегрет из не пойми чего просто поражает. Разработчики вообще хоть задумывались что если в реальности жажда убивает за 3 дня то настроенный на то человек это сделает за пару минут? Чисто сделав бой намного менее опасным чем голод, они выкинули всю правдоподобность в окно. Я вижу смысл в есть/пить/спать как таковом, но только в пропорциях соотносимых с реальностью как в Море. По хорошему, разработчикам стоит просто хорошенько поучиться у них, и вставить еще наконец нормальные диалоги вместо этого псевдобиошокового полуинтерактивного повествования.

  • Irx

    Всё ещё не прошло.

  • Евгений Морозов

    А я думал у меня интернет не тянет, а тут он оно что