Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (6 ноября 2016)

early-pixels-img-06-11-2016Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access (а иногда — и просто за интересными находками, находящимися за пределами «раннего доступа»).

В этом выпуске: Gwent: The Witcher Card Game, Osiris: New Dawn, Expeditions: Viking, Tabletopia, Polygod и World of One.

expeditions-viking-headerExpeditions: Viking | Windows, Xbox One
Жанр: RPG/тактическая стратегия
Планируемый релиз: 1 квартал 2017 года

Вышедшая в 2013 году Expeditions: Conquistador была хорошей, хотя и противоречивой игрой. Глубокая историческая справка и интересный сюжет цепляли, но однообразное управление отрядом первопроходцев и пресные тактические бои становились серьёзным препятствием для прохождения. Решив сменить временной период и добавить ролевых элементов, некоторое время назад Logic Artists анонсировала родственный проект – Expeditions: Viking.

К сожалению, по превью-версии видно, что проклятие топорной графики так и не покинуло авторов. Сделанная на Unity игра не может похвастаться ни красивыми моделями персонажей, ни достоверной анимацией. Особенно это заметно в сражениях — как и в Expeditions: Conquistador, наши герои вяло машут оружием и стреляют из луков.

Несмотря на эти проблемы, основная часть сделана хорошо. История повествует о сыне датского тана, который после смерти отца принимает бразды правления небольшим кланом. Соседние вожди сразу кладут глаз на ослабленные земли и начинают плести интриги. Да и в семье не всё гладко: многие не согласны с переходом власти к младшему сыну. Молодому тану нужно как можно быстрее восстановить престиж, и самое верное средство для этого – возглавить набег на богатые земли Британских островов.

Пытаясь сделать игру более атмосферной, разработчики решили отойти от условностей Expeditions: Conquistador. Теперь каждая важная зона — не просто кусок общей карты с парой строений, а полноценная локация со своими NPC, побочными заданиями и необычными находками.

Сюжет вызывает приятное удивление. Expeditions: Viking полна деталями быта и культуры тех времён. Перипетии клановых взаимоотношений увлекают, у всех персонажей яркие характеры. Больший упор сделан на отношение к вам сопартийцев. Они изменяют мнение о герое в зависимости от его поступков и активно принимают участие в разговорах, предлагая новые варианты решения проблемы и критикуя, а иногда даже берут ситуацию в свои руки, разворачивая повествование на 180 градусов.

Но лучше всего сценаристам удались… поражения. Почти любой квест можно провалить, и это не всегда означает гибель. Например, проиграв хольмганг, не обязательно загружать сохранение. Победитель возьмёт то, что ему причитается, и в будущем вам обязательно напомнят о позоре. Такие хитросплетения здорово напоминают Age of Decadence, и так же, как и в ней, мир вокруг поражает реалистичностью. Даже «мистические» происшествия вписаны в него органично.

Сами бои, к сожалению, не слишком впечатляют. И дело здесь не столько в посредственной графике. Простенькая система и небольшое количество активных способностей превращают любое столкновение в рутину. В зависимости от условий битва может быть более или менее интересной, но захватывающей – очень редко. Развитие персонажа тоже не подливает масла в огонь. Схематичная «прокачка» навыков не слишком интересна из-за однотипности умений. Несколько видов ударов, модификаторы к атаке, здоровью и защите да ворох умений для привала — вот и всё. Только «разговорные» опции, и то лишь благодаря интересному сюжету, выглядят стоящими.

Стоит отметить также улучшенную систему развития поселения. Она во многом похожа на эпизод с крепостью из Expeditions: Conquistador, а зданий и возможностей стало больше. Учитывая внимание авторов к деталям, можно предположить, что состояние города будет напрямую влиять на повествование и отношение соседних танов.

В полной версии разработчики обещают добавить морские набеги и ещё одну кампанию на Британских островах, продолжив сюжетную линию. Однако если они не исправят проблемы, тянущиеся со времён первой части, играть в Expeditions: Viking будет интересно лишь историкам и любителям визуальных новелл.

Смотреть галерею скриншотов Expeditions: Viking

gwent-headerGwent: The Witcher Card Game | Windows, Xbox One, PS4
Жанр: карточная игра
Планируемый релиз: 2017 год

Карточная мини-игра «Гвинт» из RPG «Ведьмак 3» обрела настолько широкую популярность, что оторвалась от своей альма-матер, подняла паруса и ушла в самостоятельное плавание по «фритуплейным» волнам. Правила остались прежними: два участника берут из колоды по 10 карт в руку и постепенно выкладывают на стол в три ряда (пехота, лучники и осадные орудия). Задача — сделать так, чтобы к концу раунда суммарная мощность отрядов, оказавшихся на столе, была больше, чем у соперника.

Но добиться этого непросто. Ведь на протяжении трёх раундов мы добираем из колоды лишь 3 карты (две во втором и одну в последнем), а значит, пространство для манёвров невелико. Отправляя отряды в битву и расходуя карты прямого действия (например, чтобы призвать непогоду, снизив силу карт в одном из рядов, уничтожить/усилить бойцов определённого типа и пр.), всегда нужно помнить о следующем раунде. Потратив почти всю руку на разгром противника в первой стычке вы неизбежно потерпите поражение в матче. Поэтому в «Гвинте» есть кнопка «пас» — на тот случай, если вы считаете, что обеспечили себе достаточное преимущество или, напротив, готовы отдать раунд, дабы отыграться в следующем.

По сравнению с «Ведьмаком 3» эта версия стала богаче — и идейно, и визуально. У карт появились разные эффекты прямого действия, позволяющие призывать дополнительные отряды, убивать вражеских воинов или усиливать своих. Каждая из колод, будь то викинги с архипелага Скеллиге, монстры во главе с Эредином, Северные королевства или Скоят’эль (нильфгаардцев добавят позже), обладает своим колоритом и озвучкой. Интерфейс выглядит стильно, а у особых золотых карт есть анимированные рисунки, хотя, конечно, атмосферы в духе Hearthstone и Chronicle: RuneScape Legends тут не найти — слишком уж стерилен «Гвинт» для фэнтезийной карточной игры. А ведь когда-то в «Ведьмаке» был такой классный покер!

К технической стороне дела, хотя игра находится в стадии закрытой «беты», тоже не докопаться — сетевой код работает отлично, на автоматический подбор соперника уходят считаные секунды, ничего не «зависает» и не «падает». В игре нет ни текстового, ни голосового чата, но это — сознательное решение авторов, желающих обеспечить максимально приятные ощущения от сражений с неизвестными игроками в онлайне.

Хотя чаще всего «Гвинт» раздражает, чем радует. Помимо скудного количества карт в руке, другая фундаментальная проблема игры — статичность игрового поля. За вычетом ловушек, которые мы подбрасываем сопернику на его половину стола, и отрядов с отложенным действием (которые, скажем, через 2 хода становятся из бронзовых золотыми, получая бонус к силе и иммунитет к негативным эффектам), сыгранные карты нельзя применять, как в MTG или Hearthstone. В результате иногда хватает беглого взгляда на стартовый расклад, чтобы увидеть проигрышную партию. Да, здесь возможны эффектные сочетания карт и способностей (это хорошо показали соперники ведущего наших трансляций Алексея Корнева — см. запись ниже), и иногда поединок превращается в ожесточённую схватку, исход которой неизвестен до последней секунды, но такое, увы, происходит нечасто.

Впрочем, игра находится в стадии закрытой «беты», и CD Projekt RED не раз заявила, что точной даты ОБТ, и уж тем более релиза, пока что нет. Главное — сделать игру максимально увлекательной. (Надо сказать, что предыдущая f2p-игра по «Ведьмаку«, мобильная The Witcher Battle Arena, так и не дожила до версии 1.0.). Сейчас доступны лишь сражения со случайными соперниками, дружеские матчи, за победу в которых не дают опыта и ресурсов, редактор колод (позволяет перерабатывать ненужные карты и создавать новые из лоскутных обрывков), а также магазин с кусачими ценами на «бустеры». Позже авторы добавят сюжетную кампанию с нелинейным повествованием, не уступающим по драматизму трилогии «Ведьмак», благо трудится над ним та же команда сценаристов.

Перед запуском ОБТ авторы «зачистят» сервер, обнулив профили игроков, но добытые вами бочонки-«бустеры» не исчезнут. Все пожитки вам возместят в полном объёме — просто придётся заново их открывать и составлять свои колоды с нуля.

Если все это не отпугнуло, а лишь подогрело ваш интерес — отправляйтесь на официальный сайт и оставьте заявку на участие в ЗБТ. Несмотря на то, что закрытая «бета» уже давно началась, CDP будет поэтапно добавлять в неё новых игроков. Сейчас «Гвинт» доступен на PC (требует регистрации в службе GOG.com) и Xbox One, причём с кроссплатформенным мультиплеером. Тестовую версию для PS4 запустят позже, и тамошняя публика будет сидеть в своей резервации, хотя тут на всё — воля Sony.

Смотреть галерею скриншотов Gwent: The Witcher Card Game

world-of-one-headerWorld of One | Windows, Mac, Linux
Жанр: платформенная аркада
Планируемый релиз: февраль 2017 года

Что можно ждать от игры, на открывающей заставке которой красуется дерево-виселица? По крайней мере, такое приветствие удивляет.

World of One – дебютный проект независимой команды Grimwood Team. Это «платформер» с головоломками, после пары минут знакомства вызывающий в памяти Limbo и Inside: тот же вид сбоку, «пазлы» с использованием физики и мрачноватый настрой. В «раннем доступе» игры нет – демо-версию для PC нам предоставили разработчики.

Уровни в World of One – миниатюрные планеты (круглые, как и положено, словно мы попали в мир «Маленького принца»). Безымянный главный герой долгое время жил на подобном небесном теле в компании готических деревьев, викторианского парка развлечений и родного скрипучего кресла, искренне пытаясь подружиться с единственной местной птицей и полагая, что мир мал, уныл и пуст. Но однажды на месте высохшего ствола появилась башня-маяк – портал на другую планету. Так и началось приключение.

Сквозь безысходность и под угрюмым дождем персонаж тянет немногословный монолог, ищет недостающие детали для починки механизмов (везде разруха!) и решает несложные головоломки (а также натыкается на колья и другие опасности). Со временем выясняется, что грибы здесь – и не грибы вовсе, а батуты, что пролетающая над головой луна дает суперспособность – высокий прыжок, ну и другие геймплейные мелочи. Кстати, других вариантов использования особенностей ландшафта (напомню — тут «круглые» этапы), кроме носящегося по орбите спутника, я не заметил. Хотя, быть может, дело в том, что в «демке» только одна глава из запланированных трех.

Grimwood Team трудится над World of One уже порядка двух лет, но работы еще полно: анимация главного героя выглядит скудно, а задачи на первых уровнях слишком предсказуемые, да и кадровая частота шалит. Впрочем, дальше нас ждет еще больше «мрачняка» и интересные битвы с «боссами», так что взглянуть на финальный результат будет крайне любопытно. На РС игра должна выйти в феврале следующего года, потом, возможно, она доберется до iOS и Android, а самая далекая цель – Xbox One. У Brainy Studio с TurnOn ведь получилось – чем коллектив из Кыргызстана хуже?

Смотреть галерею скриншотов World of One

osiris-new-dawn-headerOsiris: New Dawn | Windows
Жанр: космический survival/action
Планируемый релиз: 2017 года
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 26 октября 2016 года

Для мультиплеерного survival/action у Osiris: New Dawn очень необычное место действия – в игре мы колонизируем далекие планеты и оставляем следы на их пыльных тропинках. После пропажи первой группы исследователей в систему Gliese 581 отправилась и вторая, но беднягам не повезло – из-за неполадок с кораблем они оказались на засыпанной песком Протее 2 с минимумом средств для жизни.

Выглядит дальнее внеземелье здорово: пустыню разнообразят громадные скалы, кратеры, редкие островки гигантских деревьев и травы, от подернутых жарким маревом видов порой захватывает дух… Но беда в том, что больше Osiris похвалить почти не за что. Да, здесь можно очень высоко прыгать с помощью реактивного ранца, добывать ресурсы и удирать от огромных червей, будто сбежавших с Арракиса. Можно принимать в свою колонию других космонавтов и воевать с соседями и тупоголовыми монстрами, страдая от неимоверно убогой стрельбы и «деревянного» управления. Можно завести под куполом огород и даже построить межпланетный корабль, на котором некуда будет летать. В целом, у Fenix Fire пока что выходит типичная горе-«выживалка», каких в Early Access вагон: с глупыми условностями, морем странных «багов», абсолютно пустым миром, усыпляющим ковырянием руды и кошмарными сражениями.

Зато планы у разработчиков просто грандиозные. В будущем они планируют добавить еще три класса, помимо уже готового ученого, «прокачку» (увеличивающиеся навыки есть и сейчас, но они ни на что не влияют), а самое главное – всю систему Gliese 581 с доступными для посещения планетами. Тут поневоле вспомнишь наполеоновские замыслы создателей No Man’s Sky

Смотреть галерею скриншотов Osiris: New Dawn

polygod-headerPolygod | Windows, Mac
Жанр: экшен с элементами roguelike
Планируемый релиз: весна 2017 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 26 октября 2016 года

«Сырой» и бестолковый шутер. Подобно Ziggurat и Tower of Guns, Polygod совмещает пальбу от первого лица и кое-какие причуды roguelike: permadeath, случайную генерацию уровней, алтари со случайным набором способностей. В своём текущем виде игра отталкивает буквально всем: графика кошмарна, монстров мало, и они тупы, как пробки, а комнаты, из которых строятся подземелья, примитивны до умопомрачения. Физика поведения персонажа неприятна — слишком «водянистая», будто пляжный мяч перекатывается по маслу, «пушка» всего одна, апгрейды вгоняют в тоску, звук хочется выключить спустя пять секунд. Перестрелки скоротечны, но в них не чувствуется динамика, планировка мудрёная, но за каждым углом ждёт один и тот же враг, зачатки ресурсной экономики есть, но вместо интереса добавляют только лишнюю беготню.

Разработчики считают, что четыре из семи зон уже полностью закончены, и вовсю полируют баланс, так что надежды на позитивные изменения нет.

Не берите.

Смотреть галерею скриншотов Polygod

tabletopia-headerTabletopia | Windows, Mac
Жанр: настольная игра
Планируемый релиз: осень 2016 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 24 августа 2016 года

Год назад мы уже писали о Tabletopia — платформе, позволяющей играть в «настолки» через Интернет. За это время проект бурно развивался в самом важном направлении: наращивал библиотеку лицензированных игр. Сегодня их уже около трёхсот, в том числе немало мировых хитов, а также кое-какие пока не изданные новинки, включая отечественные. Полезных возможностей навалом, одна из самых приятных — играть разрешают даже с теми, у кого Tabletopia нет. «Попутчикам» нужен лишь браузер с поддержкой Unity (весомое преимущество перед главным конкурентом, Tabletop Simulator).

В будущем обещают ещё больше: голосовую связь, подбор противников, «обучалки» и контекстные подсказки… Однако на сегодняшний день браузерная версия опережает свою Steam-ипостась и по функциональности, и по удобству. Кроме того, за PC-версию просят деньги, хотя сам сервис будет free-to-play: часть коллекции доступна всем, а часть — исключительно подписчикам. Впрочем, бесплатно на сервис начнут пускать после релиза, а прямо сейчас пользоваться им могут только те, кто сделал взнос во время кампании на Kickstarter, либо за «ранний доступ».

Тем, кто балуется разработкой собственных «настолок», поторопиться стоит — очень уж полезны виртуальные прототипы и возможность собрать тестовую команду со всех концов земного шара. Ну а всем остальным можно и подождать перехода к free-to-play.

Смотреть галерею скриншотов Tabletopia

  • Scrawder Man

    DarkwoodDarkwoodDarkwoodDarkwood…
    Почему. Никто. Не хочет. Обозревать. Ее.

  • http://riotpixels.com/rannie-pikseli-27-iyulya-2014/

  • Tristis Oris

    2 года в альфе. да уж серьезный кандидат.
    хоть апдейтов и много, совести очевидно мало.

  • Товарищ Сухов

    Prison Architect — 5 лет в альфе. Вообще позор.

  • LinDze

    > Не берите.
    вот это я понимаю совет!

  • Tristis Oris

    будто это повод для гордости. у кого длиннее.

  • Чего-то сломали на сайте: при попытке запостить эту страницу в Google+, заголовок линка становится «В какую Civilization вы будете играть после выхода шестой части?»

  • Scrawder Man

    Про это я знаю. Недавно вторую главу добавили. По сути еще пол игры. Классные же проект с отличной атмосферой и звуком. Човысамделе.
    Еще Zubmariner для Sunless Sea вышел. Опять нигде даже заметки нет. Човысамделе.

  • Scrawder Man

    Играли? Нет. Альфа не из-за того, что там мильен багов, а просто так. Наигрывал десятки часов, ни одного бага. Такие альфы бы некоторым релизным ААА иметь.

  • Axolotl

    >>Сделанная на Unity игра не может похвастаться ни красивыми моделями персонажей, ни достоверной анимацией.

    Как-то непонятно фраза звучит. Можно подумать так, что это именно проблема движка, а не разработчиков.
    Причем, помнится мне, подобная фраза уже как-то была в одной из рецензий или новостей и за это уже также критиковали в комментах.

  • Tristis Oris

    и что?
    ей до релиза как до луны, судя по комменту про вторую главу.

  • О проекте мы написали, из заметки можно понять суть. Ясно, что проект не заброшен. Разбирать каждую добавленную главу нет возможности.

  • PaHer567

    А вот когдааа-то, помню, было время: ранние пыкселы кажну недееелю выходили, да в них кажное крупно поновлениё для Prison Architect’a, к примеру, обсасували. Было же время, не то что щщаз.

  • Oleg Kubaneishvili

    Недавно в раннем доступе вышел MMO/Action Tiger Knight. Я когда его увидел, подумал, что это просто очередной мод/клон Mount & Blade. Но нет, оказалось, игра весьма необычна, имеет любопытные элементы командной тактики и позволяет неплохо скоротать время до выхода Bannerlord. Пока очень нравится. Жаль только, автоблок не завезли. Мне без него как-то тяжко.
    P.S. А еще там приятный и атмосферный музон от одного из композиторов Final Fantasy.

  • doozza

    — ‘Member when Riotpixels reviewed early access every week?
    — Yeeeah, I ‘member…

  • У нас был великий поклонник PA 🙂

  • Boroda

    Вот бы в Expeditions: Viking боевку как в Battle Brothers…

  • by3eJIok

    Не понимаю наездов на Expeditions: Conquistador. Сам играл на айронмене с полными настройками AI. Eсть там и захватывающие бои, и интересные тактические решения, многие битвы на соплях вытягиваются. Каждое повышение сопартийцев — маленькая радость.

  • Scrawder Man

    Ааа, так вот почему. Ну тогда вопросы отпадают. Раньше же вы как раз каждый патч обозревали.

  • Petr G

    Нет ссылки на стрим, незачет 🙂

  • Есть, в виде ролика 🙂 Сейчас подпишу, раз непонятно вышло 🙂

  • Viktor Kryshtalev

    Первая экспедиция очень понравилась , сюжет сильно зацепил буду ждать релиза, плюс они обещали русский язык в релизе.

  • Viktor Kryshtalev

    Кто подскажет , чем отличается последняя игра от тайбл симулятор ? Ну кроме браузерного режима .

  • Васян9000

    Таблетопия дерьмо какое-то. Там онлайн вечером был 15 человек(в TTS’е в это время больше тыщи). Мне кажется что не взлетит этот проект.

  • joik-best

    А может вообще вырезать всю боёвку и сделать визуальную новеллу с РПГ элементами.

  • Полагаю, это онлайн именно стим-версии. Думаю, в браузерной гораздо больше народу.

  • — В Tabletopia нет нелиценизрованных (т.е. пиратских) игр. Довольно много лицензированных (т.е. качественно сделанных и ап ту дейт) игр.
    — Когда выйдет, будет предлагать всю библиотеку игр по подписке, в то время как в TTS бывают платные DLC, которые надо покупать по одному, но единоразово
    — Более либо менее кривая и глючная (вопрос личного вкуса, но по ощущениям они отличаются)
    — Пока в целом меньше функциональности
    — Пока в целом больше гибкости (аккаунт нужен только одному игроку — критично авторам настолок для тестов, демонстраций и демок)

  • FanatKDR

    можно ли поконкретней про таблетопию: что там за 250 р.? только клиент или там есть какой-то пак игр или их отдельно надо покупать?

  • Когда игра выйдет, она будет фритуплей. Фритуплей подразумевает, что часть коллекции доступна бесплатно. Чтобы получить доступ к остальным играм, надо будет платить $10 в месяц (при этом открываются все).

    На данный момент Tabletopia ещё не вышла, и в неё можно поиграть в раннем доступе. Ранний доступ стоит 250 р. и, насколько я понимаю, даёт премиум до момента выхода (и потом еще месяц халявной подписки).

  • Goldseeker

    Как Age of Decadence в прохождении за болтуна? )

  • joik-best

    Нет просто тактические бои заменить сравнением характеристик и предложением выбора тактики (быстрая атака, засада, встать в оборону).