Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (5 марта 2016)

early-pixels-03-03-2016Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access.

Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: Master of Orion, The Solus ProjectThe Ship: Remasted, The Culling и Last Days of Old Earth, а также обновления для Battle Brothers и Football Tactics.

master-of-orionMaster of Orion | Windows
Жанр: космическая 4X-стратегия
Планируемый релиз: середина 2016 года
Цена: 899 рублей
Последнее обновление: 4 марта 2016 года

Wargaming анонсировала новую Master of Orion не так уж давно, меньше года назад, из-за чего ее релиз в Steam Early Access кажется непривычно скорым. Тем более что и полная версия не за горами: авторы обещают, что «ранний доступ» продлится «по меньшей мере» три месяца, но до конца года ждать уж точно не придется.

Уже сейчас Master of Orion смотрится почти завершенной игрой. В ней доступны всего шесть из десяти рас, лишь часть условий победы, за врагами пока нельзя шпионить, да и разнообразных случайных событий маловато, но эти детали не мешают получить о проекте полное представление.

У аргентинской NGD Studios получилась добротная, но совершенно не выдающаяся 4X-стратегия, эксплуатирующая идеи Master of Orion 2 20-летней давности. Может, это и к лучшему: те элементы, которые разработчики пытались сделать по-своему, они заметно испортили. «Технологическое древо» теперь ощутимо скучнее, а в боях в реальном времени почти нет места для тактики.

При этом обставлено все очень мило: у Master of Orion отличный интерфейс, в котором приятно часами рассматривать таблички и нажимать одни и те же кнопки, а посланники внеземных цивилизаций, с которыми вы общаетесь на экранах дипломатии и науки, выглядят живо и вещают голосами голливудских звезд.

Master of Orion можно было бы рекомендовать к покупке, если бы на рынке уже не было предостаточно клонов второй части. Чем ее авторы планируют превзойти ту же StarDrive 2 — пока не ясно.

the-solus-projectThe Solus Project | Windows
Жанр: адвенчура
Планируемый релиз: май 2016 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 25 февраля 2016 года

Середина XXII века. Земли больше нет — её уничтожил огромный астероид. К счастью для человечества, астрономы успели заметить опасного гостя ещё за 40 лет до столкновения. За это время люди успели построить несколько кораблей-ковчегов, которые теперь находятся на орбите Плутона. В пять систем, потенциально подходящих для колонизации, отправлены пять кораблей. Наш герой находится на борту одного из них. Правда, приступить к изучению нового мира команда не успевает — мощный энергетический импульс, запущенный с поверхности, уничтожает корабль.

Наш подопечный успевает спастись. Совершив аварийную посадку в отделяемом модуле, он приходит в себя на явно неземном побережье, утыканном странными каменными структурами и заросшем багряной травой. Теперь ему предстоит выжить, восстановить связь с командованием и разгадать тайны этой очень неприветливой планеты.

Впрочем, «выжить» — это громко сказано. Не думайте, будто The Solus Project  серьёзно подходит к вопросу, подобно Don’t Starve или такой классике, как Robinson’s Requiem. По сути, это — «симулятор ходьбы», к которому зачем-то прикрутили необходимость есть, пить и спать. Сон здесь является единственным способом сделать «сейв», но дремать где попало не следует. По ночам температура опускается ниже нуля, а свирепые бури — обычное дело. Поэтому надо обязательно забраться в какую-нибудь пещеру и развести костёр.

Ещё здесь есть «крафтинг», но это, скорее, обычное комбинирование предметов в инвентаре, как в адвенчурах 1990-х. Правда, головоломки, которые по большей части сводятся к попыткам преодолеть очередной завал, — не чета Myst и её сородичам. Самым странным предметом в нашем арсенале является персональный телепорт. С одной стороны, он призван экономить время — мы запускаем диск, а потом по нажатию кнопки мгновенно переносимся в это место. С другой стороны, геймдизайнеры идут поперёк собственной логики — в куче локаций, где, казалось бы, спокойно может пролезть диск телепорта, стоят невидимые барьеры, заставляющие нас искать «правильный» способ обойти преграду.

Через какое-то время начинает утомлять и картинка. Она, конечно, стильная и красивая, но чем дольше мы гуляем вдоль побережья, тем чаще глаз подмечает одинаковые элементы. Впрочем, пока доступно не всё содержимое полной версии.

Разработчикам надо что-то делать с этой бесполезной, раздражающей «выживательной» механикой. Она тут попросту не нужна. Борьба со стихией — это интересно. Постоянная охота за сухпайками, консервами и свежей водой — пустая трата времени, только отвлекающая от исследования останков древней цивилизации.

Если выкинуть условности «survival» и добавить интересные головоломки, получится нормальная, пусть и «коридорная», адвенчура. Если оставить всё как есть — совместим релиз The Solus Project с похоронами.

the-ship-remastedThe Ship: Remasted | Windows Жанр: мультиплеерный экшен
Планируемый релиз: 2016 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 26 февраля 2016 года

Мультиплеерный экшен The Ship, вышедший в 2006 году, был уникальным в своем роде. Каждый игрок должен был устранить одного из пассажиров корабля и при этом сам являлся чьей-то целью. За убийства невиновных карали штрафом, поэтому приходилось блефовать, переодеваться и вычислять настоящую жертву. Кроме того, героям было не чуждо ничто человеческое — иногда блестящие планы рушились просто потому, что киллер нестерпимо хотел сходить в уборную.

Увы, необычные идеи не спасли оригинальный The Ship от забвения. Студия Blazing Griffin решила исправить историческую несправедливость, воссоздав игру десятилетней давности с обновленной графикой на Unity и более приятным интерфейсом.

Однако The Ship: Remasted села на ту же мель, что и ее предшественница: в нее просто не с кем играть. Разработчики обещают запустить выделенные серверы через несколько недель, а пока остается довольствоваться матчами максимум с четырьмя ботами.

Очень жаль, если публика потеряет интерес к проекту к тому моменту, когда сетевые проблемы будут решены, ведь выглядит проект очень прилично, да и оригинальный геймплей по-прежнему увлекает.

the-cullingThe Culling | Windows
Жанр: мультиплеерный экшен
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 349 рублей (314 рублей до 11 марта)
Последнее обновление: 4 марта 2016 года

Разработчики survival-проектов в какой-то момент осознали, что многие игроки используют их чисто для deathmatch-разборок. Авторы H1Z1 восприняли этот феномен настолько серьезно, что выделили King of the Kill в самостоятельный проект. Создатели The Culling зашли с другой стороны и добавили «крафтинг» в стандартный мультиплеерный экшен.

Сражения в The Culling напоминают серии «Королевская битва» и «Голодные игры»: на тропический остров высаживают шестнадцать игроков, которые должны искать или мастерить оружие, расставлять ловушки и жестоко расправляться с соперниками. Можно воевать и командами по два человека.

В отличие от той же The Ship: Remasted, здесь нет проблемы с поиском игроков, да и из образа они, как в оригинальной The Ship, не выпадают. Если там головорезы, крушащие черепа направо и налево, портили всю атмосферу, то здесь они вписываются идеально (хотя дольше живут обычно те, кто действует хитро и подло).

Авторы The Culling прекрасно передали азарт кровавого спорта: почти каждый матч дарит приключения, которые хочется пересказывать друзьям, а организаторы регулярно вмешиваются в ход схватки (например, сбрасывают в разные уголки карты три ящика, в двух из которых полезные припасы, а третий — заминирован).

Правда, технически игра пока не идеальна, а сражаться в ближнем бою с видом от первого лица не очень удобно, но разработчики планируют держать ее в «раннем доступе» около года и наверняка доведут механику до ума. Планов у них много: в The Culling должны появиться новые предметы и виды оружия, карты, режимы, ловушки и случайные события.

last-days-of-old-earthLast Days of Old Earth | Windows
Жанр: пошаговая стратегия
Планируемый релиз: 2016 год
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 3 марта 2016 года

Разработчики Last Days of Old Earth уверяют, что вдохновлялись Armageddon Empires, и между этими проектами действительно есть определенное сходство: и в том, и в другом мир разрушен глобальным катаклизмом, а игровая механика коллекционной карточной игры переплетена с пошаговой стратегией.

Но Armageddon Empires, вышедшая почти девять лет назад, до сих пор выглядит предпочтительнее. В ней целых четыре стороны конфликта против здешних двух, причем отличаются они куда сильнее. Случайные встречи, которые таят Пустоши, тоже получились у Cryptic Comet более непредсказуемыми и интересными, да и оформление карт и игрового поля радует глаз сильнее, чем очередной закос под заставку «Игры престолов».

Last Days of Old Earth может похвастаться разве что более замысловатыми тактическими сражениями. Впрочем, ее авторы обещают отшлифовать проект: добавить в него одиночную кампанию, расширить библиотеку карт и позволить собирать собственные колоды. Сложнее станет и игровая механика: появятся юниты, способные действовать скрытно и атаковать с воздуха.

battle-brothersBattle Brothers | Windows
Жанр: пошаговая тактика
Планируемая дата релиза: весна 2016 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 4 марта 2015 года

К пошаговой тактической стратегии Battle Brothers, посвященной управлению отрядом наемников в мрачном сказочном мире, вышло крупное обновление.

Разработчики значительно увеличили размер карты и оживили ее. Путешествующие по ней группы теперь оставляют следы, что позволяет догнать их или уклониться от нежелательной встречи. У наемников появилась возможность разбивать лагерь, чтобы перевязать раны и починить снаряжение.

Поселения разных типов стали сильнее отличаться друг от друга, а механика контрактов была полностью переработана и теперь позволяет торговаться об условиях оплаты. Наконец, в Battle Brothers добавили вступление, которое помогает начинающим наемникам быстрее освоиться в этом мире.

football-tacticsFootball Tactics | Windows, Mac, Linux
Жанр: пошаговая футбольная тактика
Планируемая дата релиза: 2016 год
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 26 февраля 2016 года

За месяцы, минувшие с нашего первого знакомства с Football Tactics, проект студии Creoteam изрядно оброс мясом и теперь ждет лишь отмашки на выход из Early Access. Правда, когда этот сигнал поступит, остается тайной за семью печатями — по словам авторов, игра полностью готова, однако останется в нынешнем статусе до тех пор, пока ее насыщают добавками.

Впрочем, самые существенные изменения уже произошли за 6 крупных апдейтов. Первое и самое необходимое — появление многопользовательских баталий на 2, 4 и 8 участников, причем соперников можно как найти в интернете, так и пригласить из списка друзей. К сожалению, мультиплеер пуст (по данным Steam Charts, в онлайне обычно находится несколько десятков игроков) — система не разыскала оппонента даже для дуэли, пришлось бросать перчатку коллеге. Тут у сражений по сети обнаружилась еще парочка проблем: невозможность редактировать тактику по ходу встречи и пропадающее изображение («лечилось» только перезапуском приложения).

Не остался без порции новшеств и одиночный режим. Так, начиная карьеру, мы можем устанавливать различные условия, облегчающие менеджерский быт (от неограниченных ресурсов до отключения травм). Кроме того, теперь в состав необязательно подписывать футболистов со стороны — в клубе открылась молодежная академия. Самих команд и лиг тоже прибавилось — с последним дополнением подключились греческий и чешский чемпионаты. Не обнаружили любимую страну? Добро пожаловать во встроенный редактор или в Steam Workshop, где энтузиасты уже подготовили полсотни модификаций.

Также можно отметить множество балансировочных изменений, влияющих на получение спортсменами опыта, вероятность повреждений, работу тренеров и проч. Даже погодные условия отныне вынуждают корректировать тактику: скажем, в дождь передачи реже находят адресата, а в жару футболисты быстрее утомляются.

В целом, если вы собирались приобрести Football Tactics, то дальше тянуть смысла нет — кардинальных переворотов там больше не будет, а цена после финального релиза может еще подрасти.

  • Scrawder Man

    >>получилась добротная, но совершенно не выдающаяся 4X-стратегия, эксплуатирующая идеи Master of Orion 2…Технологическое древо теперь заметно скучнее, а в боях в реальном времени почти нет места для тактики….отличный интерфейс, в котором приятно часами рассматривать таблички и нажимать одни и те же кнопки, а посланники внеземных цивилизаций выглядят живо и вещают голосами голливудских звезд.

    Рецензия в принципе не нужна. Геймплей оказуалили, а из достоинств красивые кнопки и голоса звезд (других). Это очередная попытка привлечь новичков?

  • Helso

    Говорят игра очень лёгкая, AI нулевой, доход может приносить абсолютна любая планета, не надо думать над колонизацией, просто втыкай флаги на каждой планете и всё.

  • Greensmok

    это полный провал, а на вопросы на их форуме «что за херня?»(грубо говоря) трут посты и хамят. «тактика нужна 10% игроков» вот же брехуны…

  • Someone132

    Casual of Orion.

  • Oleg Kubaneishvili

    Надеюсь, в следующем выпуске мы услышим про UnReal World и Factorio

  • Milleroff

    За 3 часа игры я не напрягаясь обеспечил безусловное превосходство над всеми расами, как в научном так и в финансовом плане. Ко всему прочему я захватил Орион.
    Попутно всплыл глюк, когда одна из рас объявила мне войну (не смотря на мое подавляющее превосходство), я захватил все их планеты, кроме одной. Даже после этого мне было отказано в заключении перемирии.
    Лучше поиграть в ES или GC 3, толку будет больше.

  • ParasaitoShinguru

    UnReal World ведь не в раннем доступе. Версия 1.0 ещё в 1992 году вышла, с тех пор автор его постоянно дописывал,и продавал со своего сайта, а теперь просто на стим вышел.

  • Milleroff

    >»тактика нужна 10% игроков»
    Ага. Остальным 90% нужен режим «ретро-пиксельные кораблики».

  • Oleg Kubaneishvili

    Показалось, что она в Early Access. Ну, ок.
    В таком случае, может, рецензию ?

  • ParasaitoShinguru

    Это очередная демонстрация того, что современный игродев в принципе не в состоянии воспроизвести игры 90х.
    Вся надежда только на опенсорс (OpenXcom, OpenTTD) или инди-разработчиков и Кикстартер (http://www.morethegame.com/).
    https://www.youtube.com/watch?v=mWIAcxsAPPM

  • ParasaitoShinguru

    Да, они на форуме прикормили каких-то экстремально жирных троллей, которые только и делают, что рассказывают, как ужасно они страдали от походовых боёв в MOO2.

  • Evershifting

    Раз уж вспомнили Armageddon Empires, то имело смысл упомянуть следующий проект этих же ребят — Solium Infernum. Редкий случай, когда «вроде как продолжение» идет не по пути уплощения, а наоборот добавляет глубины. А унижающий игрока советник просто незабываем

  • Greensmok

    Давно не видно новостей на кикстартере и стиме, они где нибудь ещё пишут?

  • Sergey Votspu

    Не стоит брать эту подделку для планшетов, скоро выходит Stellaris от парадоксов. По всем данным новая Халтура (иначе новый МО не назвать — ИМХО) от ВГ, даже сейчас уступает еще не вышедшей игре парадоксов.

  • humvee3d

    Отлично сказано. Интересно, откуда такая немощность игропрома в целом? Может быть в не очень отдаленном будущем нас ждет очередной виток геймдева?

  • Milleroff

    Одно плохо — отношение Парадоксов к русскому языку.
    Хотя этот недостаток будет устранен армией фанатов. Так что это мелочи, лишь бы игра была хорошей.

  • Александр М

    Имейте ввиду, что у The Culling сейчас есть сервер только в Северной Америке. http://steamcommunity.com/app/437220/discussions/0/405693392916435273/

  • doozza

    к ссылке прилипла скобка, мешает на сайт нормально перейти

  • Milleroff

    > Интересно, откуда такая немощность игропрома в целом?
    Немощность ли? ИМХО это сознательное оказуаливание некогда интересных проектов, дабы привлечь как можно большую аудиторию и заработать много-много $$$.
    Как пример: WoT vs Тундра. У кого больше аудитория?

  • humvee3d

    Что-то сразу на ум приходит «теорема Эскораба».

  • Helso

    Инди-разработчики? Серьёзно? Надежда на них?? Да весь стим завален их продуктами жизнедеятельности, иди ищи шедевр, чего тут то сидишь и сказками кормишь. Инди и шедевр это слова антонимы.

  • Harlequin

    Кстати да, Транспорт тайкун, до сих пор даже скопировать нормально не могут.

  • Минск без Бу

    «Чем ее авторы планируют превзойти ту же StarDrive 2 — пока не ясно.»
    Чем, чем, паразитированием на старом имени. Вон, с Икскомом проканало, и тут проканает.

  • RobRoj

    Согласен! До вершин Убейсофта, Беседки и Electronic Farts им никогда не добраться.

  • Alexey Loginov

    Всем, кто любит поугарать над трешем, регулярно проникающим в стим, очень рекомендую плейлист Джима Стерлинга Best Of Steam Greenlight (нужно знать английский).

    http://www.youtube.com/watch?v=ykL4VF6NL7k&index=1&list=PLlRceUcRZcK17mlpIEPsV8gRg_Kjxuy_3

  • RobRoj

    Можно было и про Predestination написать)

  • Konstantin Kim

    Хммм… не знаю, согласятся ли со мной редколлегия, почтенная публика и просто мимохожие лингвисты-стилисты, но назойливое слово «механика», словно бы заталкиваемая в любой русскоязычный околоигровой текст по принципам «так надо» и «чем больше, тем лучше», режет глаз. Особенно в сочетании со словом «игровая»: и так же ясно, что не физическая, не графическая и не AI’шная. В половине случаев слово вообще не нужно (а игровая механика коллекционной карточной игры переплетена с пошаговой стратегией и а коллекционная карточная игра переплетена с пошаговой стратегией — в чем разница, кроме того, что вторая фраза короче, легче для чтения и доходчивее для восприятия?), еще в 40% случаев напрашивается на синонимы вроде «идеи», «основы» или «принципы» (в трех коротеньких абзацах о Last Days of Old Earth громоздкое словосочетание с этим словом применено дважды, что даже при реальной нужде в лексеме перебор), и только в 10% случаев его применение исчерпывающе точно и уместно.

    Напрягает оно из-за явного сходства с чудовищным канцелярским стилем, пошедшим, кажется, с «Игромании» и сегодня господствующим в российской игровой журналистике: максимум сухих, перегруженных и при этом неточных формулировок словно съедает килобайты, остающиеся для описания собственно игры. Может, мало кого это парит, но мне кажется, лучше не уподобляться.

  • Гена Воробьев

    А инди-разработчики уже не современный геймдев? AAA, ясен перец, пошли туда, где деньги. А деньги, соответственно, там, где аудитория больше. Зато им на смену заявились инди и средний класс типа Paradox.

  • Гена Воробьев

    А что, инди теперь — это только пиксельный ширпотреб? Есть же и нормальные конторы.

  • Гена Воробьев

    Проблема только в том, что современный XCOM всё равно хорошая игра :Р

  • Konstantin Kim

    Все просто: есть Age of Decadence, Samorost с Botanicula, серия Shadowrun, «Эйзенвальд», Oknytt, Dreamfall Chapters и Stanley Parable. Есть также всякие Pixel Piracy, Pixel Dungeon, Pixel Star. Ум на то, чтобы приобщиться к инди здорового человека и не трогать инди курильщика, дан каждому.

  • RobRoj

    Я бы даже больше сказал —

  • Zapadnik

    Рубился в сингл Football Tactics еще в ноябре. Это было восхитительно.
    Свеженький геймплей — пошаговая футбольная аркада.
    Стыд и позор Riot Pixels, что игру проигнорили в списках голосования на лучшие игры 2015 в разделе Раннего доступа.
    На самом деле игра давно готова, не было ни одного вылета за 50 часов прохождения.
    Меняются мелочи — кол-во ходов атакующей стороны при стандартах, надеюсь, наконец, ввели отдельную форму для вратарей.
    Очень рекомендую!

  • Alexey Andrianov

    а мне Botanicula, Shadowrun и Stanley Parable не понравились
    остальные игры из списка пробовать?

  • PaHer567

    По отзывам и внешне это больше похоже на симпатичную, но тупую игру для планшетов. Варгейминг уже чуют эпик фейл и резко начинают позиционировать эту халтуру как преимущественно онлайновую. В видео ниже её долго но грамотно препарируют.
    https://youtu.be/JzKlTetnDEU

  • RobRoj

    Список фиговый, за исключением АоД.

  • cenetik

    Ну так правильно, все сидящие здесь и пишущие в комменты и есть эти 10%. Остальные 90% и не думают о том, чтобы что-то написать, они вообще не знают, что это где-то можно.

    Вообще, игра выглядит привлекательно судя по youtube-роликам прохождений, намного привлекательнее этих ваших StarDrive, Endless Space и что там ещё. Надеюсь они к релизу всё же исправят основные косяки.

  • cenetik

    Неправдоподобная унылая херь с (а)морально устаревшей механикой. Для меня загадка, почему она так популярна.

  • Mor

    Читаю и вспоминаю Master of Orion 2 ванилу…

  • Проходил М.

    для HoI анонсирован русский язык в релизе, может быть войдет в привычку

  • Да ну какая она самая ожидаемая. Милая игрушечка, но не более того. Ну и подходит больше для планшетов, пару матчей в обеденный перерыв сгонять.

  • no account

    Большая часть этих игр сильно на любителя.

  • «Вообще, игра выглядит привлекательно судя по youtube-роликам
    прохождений, намного привлекательнее этих ваших StarDrive, Endless Space
    и что там ещё.»
    Так ЙОБА и должна привлекать кучу новичков.

  • Konstantin Fomin

    >а игровая механика коллекционной карточной игры переплетена с пошаговой стратегией и а коллекционная карточная игра переплетена с пошаговой стратегией — в чем разница, кроме того, что вторая фраза короче, легче для чтения и доходчивее для восприятия?
    Разница в том, что по смыслу эти фразы означают не одно и то же

  • Zapadnik

    Даже если так, почему проголосовать за эту игру в ТОП не дали?
    А механика у игры далеко не типовая. Почему, кстати, пару матчей?
    Кампания в 3-4 сезона — это минимум 30 часов геймплея.
    Сингл у этой игры — главное, сетевая игра- чисто бонус.

  • Вот насчет проголосовать — это я не знаю 🙂 Насчет пары матчей — я имею в виду, что надолго засесть за нее у меня не получалось. Включаю на 15 минут вечером, но в третьем сезоне уже чувствуется однообразие и «хотелки» плодятся пачками.

  • Xoxa

    Stellaris реалтайм же, фу.

  • RobRoj

    Ну тогда ЕС 2.

  • Все равно жду Solus Project.

  • Владимир Ермаков

    Коллеги, я не узнаю редакторскую хватку.

    «Может, это и к лучшему: те элементы, которые разработчики пытались сделать по-своему, они заметно испортили. «Технологическое древо» теперь заметно скучнее, а в боях в реальном времени почти нет места для тактики.»

    «Заметно» в двух предложениях подряд — это нормально?

    (пожалуйста, удалите это сообщение, если исправите текст 🙂

  • Samurai

    Большие компании занимаются бизнесом и зарабатывают деньги. Если делать игры сложными львиная доля аудитории не станет играть, т.к. надо мозги включать.
    Надежда на инди, которые смогут реализовать вкривь и вкось свои идеи, но они станут настолько популярными, что и компаниям придётся взять идеи на карандаш.

  • Helso

    Я лучше сыграю в свеженькие ААА хиты, чем в очередной пиксельный навоз, либо какой-нибудь непризнанный шедевр сделанный на коленке за пару вечеров на который фапает Илита.

  • cenetik

    йоба — не йоба, а у варгейминга достаточно средств чтобы сделать и красиво и играбельно. Так что надежда на нормальный релиз у меня всё же есть.

  • Да когда же она выйдет, надоело…

  • Someone132

    Сам смотрю, хоть и не так часто как раньше. Уточню для других, что Best Of Steam Greenlight это то, что еще, хвала всем богам сразу, НЕ прошло в Стим. Squirty Plays/Jimpressions покрывает то, что уже вышло в Стим/ ЕА,и из Best Of Steam Greenlight туда обычно перекочевывает не больше 10%.

  • RobRoj

    Поэтому для таких как ты и создали QTE.

  • Alexey Loginov

    Увы нет. Пример — Labyrinth simulator, grass simulator, все они перекочевали из гоинлайта на торговую полку стим, и по ним уже есть летсплеи Джима…

  • Проходил М.

    На еженедельных стримах на этот вопрос до сих пор отвечали «хз», но и о конкретных проблемах не говорили. С другой стороны, «проблемы с оптимизацией» о которых кажется шла речь осенью, там ни разу не вылезали, зато вылезло несколько механических багов («отловленных во внутренних билдах» но все-таки).

    На следующей неделе у парадоксов будет своя панель на GDC, я питаю скромные надежды на то что это может стать некоторой психологической отсечкой, и релиз наконец объявят. Тем более что год назад кажется обещали «через 3-4 месяца или антил ит’c дан».

  • Антон Ариманов

    Есть же ещё идеалисты, играющие в игры парадоксов сразу после релиза.

  • Минск без Бу

    Ну разве что для тех кто не ел ничего слаще редьки, так то да. Для меня же игра крайне линейна и однообразна.

  • Bishop

    Та же Battle Brothers, упомянутая в новости. Одна из лучших тактик ВООБЩЕ, и чёт в комментах ее даже не упомянули.

  • RobRoj

    Да многое игнорируется. Почему-то тот же релиз новой Conquest of Elysium остался незамеченным.

  • Bishop

    Ох, на нее у меня, к сожалению, времени совсем нет( третью часть едва пощупал

  • Helso

    А для таких как ты стим создал целую гору инди-отходов, можно хоть годами её рыть в поисках шедевра, правда пахнуть от тебя будет…

  • Максим Самохвалов

    О каком онлайне вы говорите если там в ближайшее время даже тактических боев не будет? Возможно в даааалеком будущем чего и приляпают, пока будет только автобой.

  • no account

    Так себе препарируют, честно говоря: пара претензий по делу, пара по мультиплееру и много стонов «О какая примитивная экономика».

  • no account

    Да кто спорит — хардкорщики должны страдать по полной: только ASCII-арт вместо графики и чиптюн вместо музыки.

  • Кирилл Олейников

    Парадокс теперь средний класс? Ну офигеть теперь.

  • Кирилл Олейников

    Ахаха.

  • Кирилл Олейников

    Они как бы уже есть.

  • Кирилл Олейников

    С каждым новым длц играешь в новую игру.
    Не ради сюжета же — можно перепроходить очень много раз.

  • Кирилл Олейников

    Одновременно с утюгами Стелларис выходить не будет же, чтоб аудиторию не размывать.
    Утюги недавно в бету вышли.

  • Гена Воробьев

    Условно говоря, конечно же, что за придирка? Крупняк у нас это EA, Ubisoft и прочие.

  • Кирилл Олейников

    Если по проработанности игр — то наоборот.
    А Юбисофт вообще последние несколько лет делает одну игру, про вышки.

  • Гена Воробьев

    Я бы не сказал, что старые X-Com такие уж сладенькие и прямо настолько лучше нового.

  • Гена Воробьев

    Я же не с точки проработанности говорю.

  • Кирилл Олейников

    Если с точки зрения объёмов все три — издатели и имеют внутренние студии.

  • Кирилл Олейников

    Да и Ксенонавты, которые буквальный ремейк — хорошо, но большо одного раза в них не поиграешь.

  • Гена Воробьев

    …и объёмы у Ubisoft с EA значительно больше, чем у Paradox, как по деньгам, так и по количеству сотрудников во внутренних студиях. Так что Paradox продолжает оставаться _условным_ средним классом в моём контексте.

  • Кирилл Олейников

    Окей, тогда кто, например, Обсидианы?

  • George Sedov

    Добавлю голос за Factorio. На RPS с нее кипятком писали, интересно мнение местных эстетов 🙂

  • Минск без Бу

    А я бы сказал. Больше параметров, больше возможностей, глубже геймплей, атмосфера лучше. Ощущения спасения планеты от распространения биомассы в разы лучше обоих сюжетов новых Х-мов. По сути, новые х-комы это обрезки старой системы с замазками в дырах в виде таймеров и рандома.

  • Goldseeker

    биомассы? это же ufo:aftermath, а не оригинальный xcom

  • Goldseeker

    небольшая студия с условно хорошим именем?

  • Irx

    Одна из основных проблем — стоимость разработки. На заре игропрома игру делал один человек за пару месяцев. Сегодня нужен штат из сотен сотрудников и несколько лет. Поэтому и проблемы у всех нишевых игр и нелюбовь к экспериментам с геймплеем.

  • Goldseeker

    твоя аналогия зашла далековато
    ничего с ним не станет от пары часов чтений обзоров, а горько за зря потраченные 100 баксов на очередной fallout 4 не будет

  • Irx

    Таки во времена, когда они могли себе позволить издавать игры с себестоимостью разработки сравнимой с нынешними инди, немало хорошего было у них, и уж всяко лучше 95% современного инди шлака.

  • Irx

    Всё перечисленное в лучшем случае крепкий середнячок на любителя.

  • Irx

    Он тоже ниочень (sorry, VD!).

  • Irx

    А инди это большая куча шлака, и хотя там иногда и встречаются конфетки, до уровня «ААА» 90-х им всем как до луны по любым меркам. Потому что либо это ностальгирующие фанаты пытаются повторить сказку из своего детства, либо никчёмные креативщики лезут со своими nogame — таланта же не наблюдается вообще.

  • Irx

    Проблема в отсутствии среднего уровня — либо ААА с огромным бюджетом и соответствующей целевой аудиторией, либо нищеброды-неумехи с инди. В той же Японии большое число компаний делает игры, которые продаются тиражами в 50-100к копий, что считается вполне хорошими продажами, потому там каждый год выходят вариации на тему Wizardry/M&M, пошаговые тактики и куча других нишевых жанров вполне достойного качества.

  • Goldseeker

    А что ты ждешь от игр с бюджетом в десятки а иногда и в сотни раз меньше чем у AAA тайтлов?

  • Allian

    >Разработчики Last Days of Old Earth уверяют, что вдохновлялись Armageddon Empires,
    и между этими >проектами действительно есть определенное сходство: и в
    том, и в другом мир разрушен глобальным >катаклизмом, а игровая механика
    коллекционной карточной игры переплетена с пошаговой стратегией.

    А при близком рассмотрении действительно сходство только в переплетении? А то на первый взгляд кажется, что сама механика «позаимствована». Я, во всяком случае, после видео в стиме пошел искать новости о смене названия, расколе команды или что-то подобное, но вроде это совсем другие люди. И сразу возник вопрос — а им не стыдно?

  • Allian

    >Чем ее авторы планируют превзойти ту же StarDrive 2 — пока не ясно.

    А зачем ориентироваться на StarDrive 2? Ведь она тоже «добротная, но совершенно не выдающаяся 4X-стратегия, эксплуатирующая идеи Master of Orion 2 20-летней давности».

  • Irx

    Бюджет влияет в первую очередь на технологический уровень игры — графон, озвучка и т.п., а вот сюжет, стиль, концепция и геймплей как таковой зависят от него куда меньше.

  • humvee3d

    Не согласен. Большинство игр делалось крупными компаниями и в весьма продолжительные сроки. Сами вспомните (Interplay, Sierra, Lucas Arts, Id software и т.д.)

  • Goldseeker

    Заблуждение, на проработку элементов геймплея требуется время(придумали проверили не понравилось выбросили — человекомесяц выброшен), сюжет так же требует работы равно как и его подача. Какой угодно аспект игры не возьми, его можно сделать лучше потратив на него больше времени/денег, в условиях ограниченного бюджета приходится думать: тратить время на полировку одного игрового элемента или реализацию другого это не может не сказываться на качестве.

  • Goldseeker

    это уж слишком нишевая игра

  • Минск без Бу

    Верно. Хоть он и не «оригинальный», как вы говорите, но тем не менее он следовал духу серии, переплюнув нынешние «официальные» поделки.

  • Goldseeker

    ничего что из него выкинули всё, от пошаговых боев до строительства баз?

  • Irx

    Крупная студия тогда и сейчас — не одно и то же. Сравни —
    http://www.mobygames.com/game/dos/doom/credits
    http://www.mobygames.com/game/windows/assassins-creed-unity/credits

  • Минск без Бу

    Ну ничего. Как вы сами сказали — это не «официальная» игра. Естественно у них не те бюджеты, как у всяких уродов в компаниях. Я смотрю на созданные ранее механики. И к сожалению, Фираксы их не дошлифовали и, как модно нынче говорить, не переосмыслили.

  • Goldseeker

    серия UFO: after(math/shock/light) делалась с издателем, с приличным бюджетом(ну всяко больше, чем у UFO: enemy defence) и по сути совсем другая игра на ту же тематику, третья часть серии кстати я до сих пор считаю одной из лучших вариаций xcom.
    Но всё это не отменяет того что новый XCOM игра отличная, сохраняющая тематику серии и дающая новый и тоже хороший геймплей.

  • Владыка Александр

    Да, рекомендую пока не брать и ждать рецензии.
    AI на настоящий момент имбецил. При этом у разрабов откуда-то амбиции сделать так чтобы AI не читерил. Наверно хотят за ночь его склепать перед релизом.
    Дерово технологий мало что скучное так ешё и дай бог если каждый пятый раз после открытия дают технологии на выбор, как правило открываются все достижения без выбора. Про бои в реальном времени без тактики Бобик сказал. Различия между расами по сравнению с предыдущими частями в ранней версии практически незаметны. В общем пока что видна в основном только примитивизация по сравнению с МОО 2.

  • Антон Ариманов

    На мой вкус, содержание в них перестаёт быть дико бедным где-нибудь через полгода-год после выпуска. Техническая часть до вменяемого состояния подтягивается примерно через такой же промежуток. А уже с этого времени в них можно играть и переигрывать, действительно с каждым новым (большим) аддоном.

  • Минск без Бу

    А, ну ок. Сколько ж тогда нужно денег, чтобы нынешние разрабы стали дотягивать до уровня 2ухтысячного? Ну и в чем другая? И там и там симулятор спасения Земли. В одной строите базы, отражаете нападения, в другой сбиваете Сеятелей и выжигаете Массу. Впечатления схожие. В новом такого нет. Точнее, в начале оно было, но через какое то время я понял что это все пародия. Если в первых вы могли за счет скила решать большее кол-во проблем, то тут все проще — либо Африка, либо Америка, другого не дано. Ну, если кому то подобные «стратегии» нравятся, ну ок. Как по мне, этот «новый» геймплей скучен и однообразен. А я писал ранее как можно было сделать так, чтобы вернуть всю ту атмосферу уязвимости людей перед инопланетными технологиями.

  • Goldseeker

    Это не им денег надо больше, а тебе молодость вернуть, звучит как трава была зеленее.

  • Минск без Бу

    Типичный ответ для нынешних потребителей игр.

  • Goldseeker

    типичная реакция стареющего мозга на новое