Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (4 мая 2015)

early-pixels-03-05-2015Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access. Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: Battle BrothersStorm United и Exanima, а также обновления для SubnauticaCarmageddon: Reincarnation и Galactic Civilizations 3.

battle-brothersBattle Brothers | Windows
Жанр: пошаговая тактика
Планируемая дата релиза: весна 2016 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 3 мая 2015 года

Battle Brothers — игра мечты для тех, кто хотел управлять отрядом наемников в мрачном сказочном мире. В этой стратегии вам предстоит путешествовать по карте, выполнять задания, экипировать и «прокачивать» бойцов, регулярно платить им жалование и следить за запасом провизии.

При этом биографии всех персонажей и карта местности каждый раз создаются случайным образом, так что игра в некотором роде напоминает Darkest Dungeon. Эти проекты также роднит огромное количество «перков» и то, что герои необратимо гибнут от пары пропущенных ударов.

Однако Battle Brothers — настоящая тактическая стратегия со свободным маневрированием по полю из шестигранников. Тщательно думая над каждым ходом, нужно учитывать «зоны контроля», «туман войны», а также влияние возвышенностей, разных типов местности и боевого духа. Опробовать механику игры вы можете в демо-версии, доступной на сайте разработчиков. Правда, она выпущена еще в апреле прошлого года и не отражает сегодняшнего состояния проекта.

Помимо основного режима, в Battle Brothers уже доступны отдельные сценарии. Со временем авторы обещают добавить в игру сюжетную линию, подземелья и случайные события с необходимостью принимать трудные решения, однако уже сейчас ее можно советовать всем любителям мрачного фэнтези и пошаговых тактических битв.

storm-unitedStorm United | Windows, Mac, Linux
Жанр: сетевой шутер
Планируемая дата релиза: начало 2016 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 22 апреля 2015 года

Главная проблема сетевого шутера Strom United, над которым работает китайская студия PixelBeam — его вторичность. Кроме того, за основу для копирования авторы взяли серию Halo, которая и сама по себе — отличный пример безликости. Глядя на то, как болванчики в одинаковых скафандрах снуют по скучным футуристическим аренам, понимаешь, как сильно не хватает продолжения Unreal Tournament (из которой, кстати, тоже стянули несколько видов оружия).

Попытки как-то разнообразить геймплей вроде бы есть, но очень осторожные — все это мы уже видели в других играх. Разработчики сделали прицеливание как в Call of Duty, простенькую систему классов (пока доступны два из четырёх: штурмовик и снайпер) и 21 вид оружия на выбор, однако не смогли придумать ничего оригинального. Едва ли они удивят и в дальнейшем — скорее всего проект будут развивать вширь и шлифовать мелочи, не внося изменений в его формулу. Хотя контента и сейчас немало: 6 карт, 6 режимов и 1 вид техники (из трёх запланированных).

А вот игроков в Strom United недостаточно — битва 5 на 5 тут кажется масштабной. Кому-то наверняка не нравится, что к релизу проект переведут на модель free-to-play. Впрочем, спешить некуда — пока игра плохо оптимизирована и шустро «бегает» лишь на сниженных настройках графики.

exanimaExanima | Windows
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: неизвестно
Цена: 349 рублей (296 рублей до 6 мая)
Последнее обновление: 29 апреля 2015 года

Exanima — прелюдия к амбициозной ролевой игре Sui Generis, разработчики которой провели успешную кампанию по сбору средств на Kickstarter. В основном проекте они обещают открытый мир, а пока предлагают выбраться из мрачного подземелья.

Во многом игра напоминает Dark Souls: и гнетущей атмосферой, и манерой описывать мир в записках, и тем, что за ошибки сурово наказывают. Правда, управление тут куда более специфическое, чем у японцев, из-за чего игра кажется очень сложной. Даже разобравшись и привыкнув, его трудно назвать удобным. Еще в Exanima проще простого пропустить полезный предмет, валяющийся под ногами. Ни о какой подсветке и не мечтайте.

Все дело в том, что разработчики Exanima и Sui Generis очень стремятся создать реалистичное фэнтези — не только в плане сюжета, но и в устройстве самого мира. Именно поэтому они сделали декорации очень интерактивными и потрудились над физической моделью. Здесь можно даже споткнуться о лежащий на пути ящик и полететь кувырком.

Если вы разберетесь в особенностях игры и не забросите ее, то проведёте за ней несколько часов. Впрочем, сейчас доступна лишь малая часть всего подземелья. Авторы планируют расширять Exanima и обещают добавить мультиплеер. Сейчас же там можно почти бесконечно оттачивать мастерство в режиме арены. Хотя это, как и вся игра, развлечение на любителя.

subnauticaSubnautica | Windows
Жанр: adventure, survival
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 30 апреля 2015 года

C недавним обновлением в Subnautica появилась возможность строить подводные базы. Авторы предложили модулярную систему: отсеки-цилиндры напоминают по форме модули космической станции, причём между собой они соединяются автоматически, что позволяет строить запутанные, многоярусные комплексы. А вот функционала пока очень мало: на базе есть шлюз для батискафа, нано-принтер для производства предметов и иллюминатор для любования подводными красотами.

Буквально на днях в Subnautica добавили ещё больше мест для исследований. Разбившийся корабль «Аврора», который долгое время маячил недосягаемой декорацией на горизонте, отныне стал частью игрового мира. Через некоторое время нестабильное ядро двигателя детонирует, усеяв округу радиоактивными обломками, и потревожит воистину крупных морских обитателей. Игрок, вооружившись костюмом радиационной защиты, волен исследовать обломки гигантского корабля в поисках полезных предметов.

Наконец, разработчики перевели проект на движок Unity 5, увеличив производительность более чем вдвое, и на 64-битную архитектуру, чтобы избавиться от падений и иметь возможность строить по-настоящему большой мир.

carmaCarmageddon: Reincarnation | Windows
Жанр: гоночная аркада
Планируемая дата релиза: 21 мая 2015 год
Цена: 699 рублей
Последнее обновление: 28 апреля 2015 года

Stainless Games выпустила перед релизом последнее обновление к Carmageddon: Reincarnation, главный пункт которого — улучшенная производительность. Да, для максимальных настроек нужен достаточно мощный компьютер, а картинка лишилась некоторых эффектов (заодно и меню графических опций сильно «похудело») и явно не соответствует требуемому «железу», но все же «тормозов» поубавилось.

galactic-civilizations-3-steamGalactic Civilizations 3 | Windows 7/8 (64-разрядная)
Жанр: космическая 4X-стратегия
Планируемая дата релиза: 14 мая 2015 года
Цена: 899 рублей
Последнее обновление: 1 мая 2014 года

Разработчики Galactic Civilizations 3 выпустили последнее крупное обновление к бета-версии, которая перешла в статус release candidate. Изменения в этот раз не радикальные, но их очень много. Полный список можно изучить здесь, а на этой странице — почитать размышления руководителя Stardock Брэда Уорделла о Steam Early Access и планах развития игры.

Смотреть галерею скриншотов

  • Rinso

    Насколько сильно третья галцива отличается от второй? Стоит ли ее брать, если вторая часть не понравилась примитивными (отсутствующими) боями и общим «детским» стилем исполнения?

  • SkyEyeOne

    >очень стремятся создать реалистичное фэнтези
    Девка, лихо рубящая врагов здоровенным двуручным мечом — это особенно реалистично.

  • Praudmur

    За Exanima уже провел 7 часов и пока так и не прошел — рекомендую любителям интересных боевых механик.

  • Psychic Hunter

    Такое вкусное описание у Battle Brothers, но отталкивающий внешний вид все портит.

  • Alex

    По-твоему, IRL не может быть брутальной накачанной девки типа Бриенны Тарт?

  • Reitzteil

    Я в оригинальный Carmageddon играл на AMD-PR166 MMX, 128 Mb RAM, S3 Trio Virge 2 MB (надеюсь, не соврал) – отлично все бегало в нативном разрешении. Новую Карму не потяну ни при каких настройках . 🙁

  • LightLance

    Сколько лет слышу о Суй Генерис, а воз и ныне там — гама бета билд версия 1.0304005566666bc, еще лет 10 и они может быть сделают таки игру, а не типа реалистичную песочницу «непонятно что за 349 руб» и ведь кто-то это покупает… Интересно когда они надорвутся..

  • Praudmur

    Покупают те, кто хотят увидеть финальную игру. Если все были бы такими нытиками и пессимистами мы бы не увидели ворох отличных игр с Kickstarter и из раннего доступа Стимыча. Примеров необходимости финансирования игр от игроков уже очень много даже лень их называть.

  • Praudmur

    Главное, что тут нет двухметровых мечей и супергрудастых голых бабенок — уже достаточно для игры.

  • Greensmok

    не бери, если это отталкивает тебя.
    Я лично взял ради конструктора и продолжения истории.

  • Немного поиграл вчера, бой сделан сейчас весьма хреново, никакой логики в происходящем нет.

    На форуме Steam есть с пост с описанием отличий от второй части:
    http://steamcommunity.com/app/226860/discussions/1/35221031569673689/

    ИМХО, Star Drive 2 и Star Ruler 2 выглядят куда интереснее.

  • Rinso

    Спасибо, почитаю. В Star Ruler 2 я наиграл 25 часов и возвращаться в него скорее всего не буду. А Star Drive 2 меня совсем разочаровал, как и первая часть. Игра на несколько партий.

  • LightLance

    Ну я так вороха отличных игр и не увидел ни из sea ни из лохстартера. Недоделанное уг, которое продолжают активно пилить сразу после вылупа.

  • Praudmur

    Мне описание напомнило «Черный отряд» — думаю купить не смотря на графику.

  • Praudmur

    Троллишь? «Лохстартер» выдает. Тоньше надо.

    Достаточно посмотреть рецензии на RP.
    Ну пусть не отличные, но хорошие и Examina и Суйдейнерис ей тоже станет.
    Не сразу, но станет.
    Я бэкал вейстленд 2, но пока не поиграл, только пощупал и считаю оно того стоило. Как выпустят HD версию, как планируют — пройду. Спешить — некуда.
    Для школьников/студентов без дефицита времени и малым количеством свободных денег КС не вариант, конечно.

  • Nerd_Sp

    всегда можно залить классическую карму на андроидный телефон и погонять в своё удовольствие

  • LightLance

    Ну по рецам у меня не репрезентативная выборка, но резко расходящаяся с оценкой rp — это DoS, даже боюсь запускать PoE и, судя по тому, что вышел пятый патч, совсем не зря. Ну это ладно. Тот же Суй сильно финансовую пирамиду напоминает по способу создания.

  • Praudmur

    ??? Почему?
    Ты вроде адекватный — потому напишу подробно.
    Есть такой замечательный проект War for the overworld http://riotpixels.com/forums/topic/1256-war-for-the-overworld/?hl=overlord — денег авторам для завершения проекта не хватило — кончились, не смотря на SEA. Игру — выпустили, очень забагованную, купило ооочень много народу — несколько дней игра висела в топе стима. В итоге ДЕСЯТКИ патчей, и если бы выпустили сразу отшлифованную были бы только отличные отзывы, но не смотря на это вышло и так хорошо http://www.metacritic.com/game/pc/war-for-the-overworld
    И это была неизбежная ситуация. Им просто на еду не хватало денег.
    Решение разрабов SG — выпустим кусочек, честно напишем об этом — получим хорошую игру позже, а кравлел — сразу.
    И даже если она вполовину будет такая, как обещано — супер.
    Ты, видимо, не играл в текущую версию — глянь торренты если денег жалко.
    Оно того стоит — механику сможешь оценить.
    —-
    Все вышенаписанное не имеет смысла если ты тролль, тогда для других читателей задающих вопрос — зачем еще одна игра за отдельные деньги?

    PoE я кикстартерил, запускал пару раз, все нормально, просто нет времени — опять же — не жалко.

    Я думаю тут критично даже не качество игр, а отношении к деньгам. Готов заплатить только за GTA 5 или достаточно и игр от 70% по шкале RP? 60%? Вот в чем вопрос.

  • Shadowrun и Divinity: Original Sin вышли очень достойными, как мне кажется.

  • Praudmur

    Как мне кажется можно и не добавлять — что еще человек может написать в интернете кроме своего мнения?) Игры действительно хорошие вышеназванные, и не только они. И это уже общепризнанный факт — метакритик.

  • Oleg Kebaneishvili

    Halo — отличный пример безликости… С каких пор довольно-таки оригинальный сеттинг, отличный визуальный дизайн и шутерная механика, сочетающая в себе экшен, тактику, разнообразие оружия, неглупых ботов и песочницу, считаются примерами блеклости ? Единственная игра, по геймплею похожая на Halo, — первый Crysis. А он, прошу заметить, вышел позже.

  • Boroda

    Нативным там было 320х240 с обычным рендером и 800х600 (640х480??) с рендером Glide (3DFX ускорители), если не ошибаюсь. И да, 128 мб памяти для такой машины тогда было ооочень много)

  • LightLance

    Метакритик авторитет для тех, у кого требования к игре как у среднего геймера, т.е. заведомо слабоватые, что тамошние оценки и показывают. Тем играм на метакритике, у которых пользовательская оценка за 80, как правило, нужно делать поправку -10 -15.

  • Captain Epilepsy

    >тут нет двухметровых мечей
    Чего плохого в двухметровых мечах? Я вот всегда радуюсь, когда в музеях натыкаюсь на двуручники ростом с себя.

  • Praudmur

    Я имел в виду одноручные двухметровые мечи =)

  • Konstantin Fomin

    Это все прекрасно, но речь-то про мультиплеер. Впрочем, визуальная стилистика у Halo и в сингле ни о чем.

  • Timks

    И не говори, комрад, какие е****ые матрешки!

  • Мне последнее время кажется, что лучше всего обзорам Steam доверять, это как раз тот случай, когда сотни различных мнений в итоге дают понять, что за игра перед нами. Я не имею в виду, что нужно читать эти сотни, я имею в виду, что если отзывы «очень положительные», то обычно это значит, что можно брать, а если «в основном положительные» или «смешанные», то обычно не надо брать (точнее, нужно внимательно посмотреть, на что жалуются).

  • Я вообще не фанат Halo, но если бы он вышел на ПК, играл бы с удовольствием. Я на XBOX 360 играл в Halo 4, так вот мультиплеер там вполне самобытный. Как раз такой, которого, на мой взгляд, не хватает тем, кто любит Quake 3 и Unreal Tournament. Мне просто не нравится на консолях играть, поэтому я быстро забил, но безликой я бы эту игру не назвал. Странным мне показался как раз сингл Halo 4, но думаю, что проблема в том, что я в предыдущие части не играл, поэтому вообще ничего не понимал ))))

  • GD

    Визуальная стилистика сингла и мультиплеера в рамках одной игры может отличаться?

  • firsofzerg

    Етить, сколько графонофилов собралось на RP. Я вообще туда попал или это какой-то фишинговый сайт?
    Да вы зажрались, однако.
    Пиксельным Ксенонавтам, помнится, оды распевали.
    Это ж тактическая игра, тут явная отсылка и к стилизованной FF:T и прочим «большим головам».

  • Иван Ефимов

    Вообще может (см. Splinter Cell 2-3), но не в случае с Halo.

  • Максим Самохвалов

    Ну так к хорошему быстро привыкаешь. Лично мне сейчас тяжко играть в подобное, не смотря на то что никогда не гнался за графоном.

  • Phil

    да причем тут графонофильство?какие то огромные головы нарисованы,ожидалось не это.

  • firsofzerg

    Огромные головы — оригинальный артовый ход. Особенно на планшетах и прочих мини-дивайсах в моде всегда. Сэкономили на фигурках вполовину опять же.
    Насчет ожиданий не в курсе, с другой стороны, ожидания обычно расходятся с реальностью примерно в разные стороны. Особенно в инди-игропроме.

  • firsofzerg

    Тяжко обычно начать. Потом, если игропроцесс затянет, то такой стиль наоборот помогает от него (процесса) не отвлекаться.

  • Madzai

    Опасное заблуждение. Некоторые игры, особенно из ЕА могут получить «очень хорошо» авансом, за ожидания и неплохую релизную (в ЕА) версию. А дальше все идет под откос. Обратное тоже верное — часто слабый старт дает неплохим вообщем то проектам «черную метку» на всю жизнь.

  • Anoe

    У них непростая ситуация — маленькая команда, всего один программист, он же руководитель проекта, вдобавок все пишут сами, с нуля. На кикстартере собрали необходимый минимум, бросили работу, перехали в Италию, чтобы работать вместе. У них есть очень четкое и продуманное понимание того, какой должна получиться эта их игра мечты, какое должно быть управление, боевка, мир и персонажи. Вот только не всех бекеров с кикстартера это устраивает.
    Бекер приходит и говорит: я вам дал двадцать фунтов и вот что имею сказать, сделайте мне управление такое, как я привык, и наймите уже профессионального аниматора, а то бег какой-то кривоватый. А потом приходит другой бекер, который дал 40 фунтов, и сообщает, что он занимается боями на мечах и вот тут надо ногу не так ставить, а вот это вообще никуда не годится. И таких десятки, и каждый хочет получить от инди-разработчиков игру ААА-класса.
    И все бы ничего, но команда вроде как чувствует отвественность перед теми, кто доверил им свое бабло, и старается реализовать те или иные пожелания, исправляя огрехи анимации или приделывая альтернативные способы управления камерой и перонажем, которые, внезапно, не работают с такой боевой системой.
    По хорошему им надо было уйти в подполье, никого не слушать, и сейчас бы уже была игра пусть не с идеальными анимациями, зато с магией, скиллами и диалогами. А так — время уходит, средства с кикстартера подошли к концу и хотя BareMettle добились колоссальных успехов с учетом всех выше описанных проблем, для продолжения работы им пришлось придумать эту вот Exanima, которая преследует две цели — а) дать бекерам поиграть хоть во что-то, пока продолжается разработка Sui Generis, и б) собрать дополнительные средства на проживание до конца этой разработки.

  • Новые игры от EA давно в Steam не выходят, а старые не всегда имеют «очень положительные» отзывы.

    P.S. На ночь глядя глупость я написал. Да, согласен с тем, что Вы написали. К играм из раннего доступа предложенный мною подход вряд ли годится.

  • Psychic Hunter

    Тут нет никакой отсылки, тут, видимо, нехватка бабла на художника. Арты нарисовали, а на кучу брони и оружия уже не хватило.
    Одно дело «няшные» чибики, а здесь — суровые лица на круголях вместо туловища, без рук, без ног (карикатура какая то). Да в Эадоре спрайты гораздо приятнее выглядят.

  • AlBo

    EA = Early Access

  • Дагот Сосиска

    >Единственная игра, по геймплею похожая на Halo, — первый Crysis

    Что? Кряйзис? на Хало? Мне показалось что Кряйзис на Chrome Force похож, а вот Хало на него — нет. (В сам Кряйзис не играл).

    А еще смотрел однажды какой-то пиратский диск с fps’ами. Там была гораздо более древняя игра, чем Halo с той же стилистикой — инопланетяне похожие на черепах с энергетическими щитам. Вылитое Хало. Прошел немного дальше старта, выключил и снес. Название не помню.

    А, да. Где в Хало песочница? В первом ее в помине не было.

  • Дагот Сосиска

    >Да вы зажрались, однако.
    Пиксельным Ксенонавтам, помнится, оды распевали.

    Спутал красоту и технологичность, как это обычно делают 95% людей?

  • Oleg Kebaneishvili

    Под шутерной песочницей имеется в виду возможность выбора любой тактики и стратегии в перестрелках. Абсолютно любой.

  • Дагот Сосиска

    >Абсолютно любой.

    Проделать кумулятивным зарядом дыру в металлической стене?

    >Под шутерной песочницей имеется в виду возможность выбора любой тактики и стратегии в перестрелках.

    Что-то новенькое. А какие шутеры не являются «песочницами»? Консольные?

    Очень похоже на маркетоидный прием — реальных достоинств нет, если приписать все что только можно, то все равно не хватает, поэтому лепят особенности, которых там совсем уж ну явно нет. А если кто-то заметил, что что-то не то, то придумывается какое-то совсем уж от балды объяснений.

    Шутер-песочница — это Сталкер, например. У песочницы уже есть значение, нефиг перевирать имеющееся.

    Сколько народу лижет жопу мелкософту! Такое впечатление, как будто чуть ли не 90%. Не могут же быть все они проплаченными. Наверное МСы придумали совершенную рекламу, ту, которая действует на все 100% идиотов.

  • Графодроч-графодрочем, но, когда даже фришный древний wesnoth выглядит красивее этого, есть повод задуматься.

  • gl.

    Эм. Как человек, неровно дышаший к Unreal Tournament, я не вижу в Halo-серии ничего особенно привлекательного. При наличии выбора я бы предпочел именно Unreal Tournament, а не его замедленную копию, адаптированную для консолей. Так, сходу, я не нахожу в Halo вообще никаких приемуществ.

  • Konstantin Fomin

    В сингле там враги хотя бы разнообразные сравнительно.

  • Извините, затупил по полной программе.

  • Я тоже предпочел бы Unreal Tournament. Но это не делает Halo плохой игрой )

  • GD

    Так это разнообразие, а не визуальный стиль, который и в сингле и в мультике един.

  • Madzai

    Есть 100% метод. Выкатить документы по дизайну и геймплею. Что бы не приходили и не просили сделать по другому. Нету таких документов? Значит рано иди в Кикстартер. Иначе смешают с сами знаете чем…
    И это заодно помешает некоторым товарищам привносить свои «прорывные» идеи в геймплей. Особенно если кто-то пытается сделать реинкарнацию классики.

  • firsofzerg

    Ах, в каком простом и прекрасном мире ты живешь, где подавляющее большинство людей путают почти противоположные понятия, а ты относишься к благословенному 5-ти процентному меньшинству.
    Помечтай еще.

  • firsofzerg

    Кому как. Мне почему-то Wesnoth графически нравился только на скринах, а в игре напрягает.

  • firsofzerg

    В Эадоре да, приятнее. Но он и вылизан был годами.

  • Дагот Сосиска

    Знаешь в чем отличие этих 95% и 5%?
    Первые считают это 5-ти процентное меньшинство благословленным, а вторые — проклятым.

  • LightLance

    Отсюда мораль — всем не угодишь, а себе надо ставить задачу по силам, а не быть идеалистом. Такие рано или поздно расшибут лоб о стену.

  • LightLance

    А мне нет, не кажется, что это слабенькие игры, ну никак не на 80 и даже 70, так что метакритик не указ, да.

  • LightLance

    Это не боевые мечи, а церемониальные, выносные.

  • firsofzerg

    Ты забыл добавить «…в моей голове».
    Но, в любом случае, сочувствую.

  • ennead

    http://zhgun.ru/cap/saying/9630031.png

  • Captain Epilepsy

    Ага. Церемония обрубания пик — древний и очень красивый обычай ландскнехтов.

  • LightLance

    У ладскнехтов мечи были по короче, а не два мета. Два метра — это скорее исключительный случай под гиганта, но более вероятно, что это выносной меч. По поводу перерубания пик — исторических источников подтверждающих такое применение двуручных мечей нет.

  • Anoe

    Тут как раз не реинкарнация классики, а наоборот пытаются сделать нечто новое. И поэтому разработчики в принципе не могут со 100%ной увереннностью утверждать, что из задуманного реализовать получится, а что нет. А некоторым игрокам новое не по вкусу, поэтому они заваливают форум разработчиков (а теперь и обсуждения стима) предложениями сделать так, как было в игре Х. Многие вообще считают, что, раз они купили игру в Early Access, значит вправе требовать переделать ее под свой вкус, пока игра не готова.

  • Anoe

    Задача по силам — это, наверное, сделать на движке Unity очередной клон какой-нибудь старой успешной игры . Но только у идеалистов есть шанс что-то изменить в жанре, а не идти проверенным путем, на который готовы давать деньги издатели. Я готов платить за этот шанс, пусть даже за неудачную попытку разработки Sui Generis. А тем временем процесс у них идет хоть и не быстро, но в нужном направлении.

  • Madzai

    Слишком расплывчато… Когда я покупаю продукт в ЕА я смотрю на список имеющихся фич и как они реализованы и на список планируемых фич. На их основе (ну плюс конечно гугление всей инфы про игру) я принимаю решение. И если в игре заявлено и присутствует(!), а «не в планах» например механика выживания, а потом её убирают то я начинаю строчить на форумах… А что бы такого не было нужен на входе в EA диз док, c которым можно ознакомится и отклонение от которого будет поводом пнуть игру из ЕА. А у что в нем писать, да и само его наполнение скажет очень много о разработчиках.

  • Konstantin Fomin

    Это уже редактор постарался)) Там вроде было про то, что если разберетесь и не забросите, то контента там на несколько часов.

  • Reitzteil

    Андроидный телефон – это смартфон, а у меня именно телефон, в смысле, обычная звонилка. Даже если бы и был смартфон, я считаю, что играть в игрушки (а также серфить в инете) на чем-то, помимо стационарного ПК – извращение.

  • Reitzteil

    640*480, да. Памяти, возможно, было 64 или даже 32 метра, уже не помню, зато помню, что игра в 320*240 вообще не тормозила, и это было ооооочень круто. 🙂

  • Guest

    Согласен, пусть уж лучше будут большие головы, чем маленькие пиксельные точечки, от которых ваши глаза вытекут на клавиатуру.

  • gl.

    Лучше от этого Halo тоже не становится

  • Владимир Кузнецов

    Exanima — интересный вариант, который мог бы задать тон для action-RPG. Но увы, пока она люто сыра в плане не столько техническом, сколько в плане реализации игровой механики. Сейчас бои в ней напоминают битву двух пьяных трактористов тракторными же рессорами (независимо от того, кто и с каким оружием отображается на экране. Управление по факту сделано для Third-person или даже для first-person, в то время как реализовано в 3D-изометрии. Прекрасная физика, которая обеспечивает расчет фактической силы удара и реальных локаций попадания в итоге делает сам бой до жуткого примитивным. Сейчас мы имеем по сути два вида ударов — простой продольный и сильный сверху вниз. Понятия выносливости — нет — можно махать дубенатором по посинения. Парирование происходит автоматом, если просто повернуться к врагу лицом (что на самом деле проблема учитывая управление).

    Обобщая — беда в том, что в бою персонаж управляется WSADом, который привязан к его «лево-право-перед-зад», а камера сама по себе, при этом лицо персонажа всегда обращено к маркеру курсора, которым приходится выписывать длинные линии, регулируя силу и направление атаки. В итоге бой выходит либо примитивным набором «отступление-рывок-контратака», либо напоминает танец упившегося в дрова, который остервенело размахивает рубильником, часто оказываясь к врагу спиной, а то и боком — просто из-за долбаного курсора.

    Соответственно, завязка на физике, делает бои динамичными, напряженными, но не слишком зрелищными. Более того, все противники выглядят толпой молодых-ролевиков в майский день подпивших и взявшихся за палки.

    А так да, концепт интересный. Только вот денег на Кикстатере ребята собрали еще в 2012-м. И значимых отличий в альфе Exanima от прототипа Sui Generis, представленного нам уже два с половиной года как, я, если честно, не заметил.

  • firsofzerg

    Это арт!

    А е****ые матрешки вот здесь: http://files4.adme.ru/files/news/part_87/871710/14071310-R3L8T8D-650-245.png

  • LightLance

    Сейчас приведут кучу слабеньких аргументов, почему эксперименты за счет вкладчиков это хорошо. Товарищам так и надо было написать «мы обещаем софт для экспериментов, а не игру», ну что тут сказать:

  • Anoe

    Беда в том, что игроки привыкли к симпатичным заранее отрисованным анимациям в духе «нажал кнопку — получил изящный пируэт». В этой же игре реализована хоть и упрощенная, но симуляция движения рук, ног и торса с учетом законов физики, инерции в частности. Если жать на все кнопки подряд, пытаться шагнуть вправо, когда персонаж еще движется влево и размахивать курсором туда-сюда, результат действительно выглядит нелепо и напоминает QWOP. Умение не совершать лишних движений и наносить уверенные и сильные удары туда, куда хочется, приходит с опытом.
    Вес некоторых видов оружия пока кажется тяжелее, чем должен быть. Посмотрим, что изменится с появлением навыков владения оружием, это еще не финальный вариант боевки. Скорее всего подкрутят скорость размаха, ну и само собой добавятся новые выпады, колющие удары, пинки и прочее.

  • Владимир Кузнецов

    Разумное предположение, только пока непонятно, как существующая система вместит такое разнообразие ударов. плюс к тому, в который уже раз на RP вспомню Blade of Darkness, в котором физика боя была весьма впечатляющей и разнообразие ударов имелось весьма приближенное к реальному бою. И там, даже при неумелой работе фехтование выглядело фехтованием, а не танцами пьяных трактористов.

    Действительно, оружие движется люто тяжело. Не то, чтобы я большой спец в этом деле, но фехтованием занимался, было дело. на данном этапе фехтование выглядит на очень дилетантском уровне (не реализация, а само поведение персонажей). Хочется верить, что сие будет подкручено. Но покуда печалит именно то, что игру уже три года как делают, замах богатырский сделан, а вот пока из реализации видна физика объектов на уровне чуть выше пресловутого Source, а из всего обещанного — хроменький безликий данжен, в котором играть можно только в боевку — и боевку при этом можно назвать «хорошей задумкой, а вот если добавить…» Проблема в том, что вообще непонятно, будет ли там что-то добавлено и как оно повлияет на игру. на сегодняшний момент даже принцип экипировки предметов и тот поражает странным излишеством бессмысленных действий.

  • Владимир Кузнецов

    Покуда это даже не эксперимент. Это заявка на эксперимент.

  • Anoe

    Работать над игрой вместе они начали в марте 2013, когда на деньги с кикстартера арендовали офис в Италии и переехали туда. То, что сорвут все разумные сроки, было понятно сразу. Но разработчики в своем закрытом разделе форума для бекеров частенько пишут, с какими непредвиденными проблемами столкнулись, что пришлось переделать заново, от чего отказаться, почему решили сделать ту или иную фичу именно так, а не иначе. При желании можно внимательно следить за процессом разработки и пока непохоже, чтобы BM собирались остановиться на достигнутом.
    К слову, не припомню, чтобы кто-то ругал экипировку. Перетаскивание мышкой предметов из инвентаря в мир или с трупа на себя мне кажется довольно удобным. Вдобавок отображается все достоверно, штаны сразу сами заправляются в сапоги, рукава стеганки выглядывают из-под кольчуги, не знаю к чему тут можно придраться.
    Я бы скорее посетовал на то, что игра совсем не помогает сделать первые шаги, не объясняет, как открывать двери и использовать предметы, как правильно двигаться в бою и т.п. Но приоритетными задачами сейчас являются расширение возможностей боевой системы и реализация диалоговой системы с использованием ИИ (Вообще не представляю, как это будет выглядеть, такого раньше не делали. Не факт, что получится).

  • Владимир Кузнецов

    Вообще-то в разделе «Контролз » есть гайд по управлению., где все очень подробно расписано Так что с первыми шагами там все в порядке. Я как раз предпочитаю такой вариант нуждным туториалам, которые ломают погружение в игру в самом начале, когда оно как раз и должно происходить.

    Экипировка — я имел в виду процесс, а не предметы. т.е., это нифига не реалистично — открыть инвенторию, взять предмет, перетащить его в инвентарь. Если уж так мил сердцу дрэг-н-дроп, почему не дать возможность сунуть предмет просто персонажу в руку. Если важно открывать двери тем же кликом, при этом реализм такой реализм, то можно было бы, например, не давать это делать персу с двумя занятыми руками (факел и булава, например). Вообще идея «перетаскивания» предметов на себя «силой мысли» настолько же абстрактна, насколько и надевание их «по клику». но по клику — удобнее.

  • Anoe

    Вот у разработчиков именно такое отношение к погружению в игру, ага. Никаких подсказок по игровому процессу в игре, никаких подсветок предметов, ничего лишнего в игровом интерфейсе. Я все-таки лелею надежду, что с появлением говорящих неписей какую-нибудь небольшую обучалку прикрутят. А то форумы вон завалены вопросами о том, как выйти из первой комнаты и куда деть ключ.

    Возможность сунуть предмет сразу персонажу в руку есть, факел можно тащить с пола сразу в руку, любое оружие тоже. По вопросу реализма у BM позиция примерно следующая: следует использовать игровые условности вроде перетаскивания легких предметов и открывания дверей мышкой просто чтобы не превращать часто повторяемые действия в пытку для игрока. По этой же причине персонажу в игре не придется заботиться о еде или справлении естественных нужд (хотя бекеры за 60 просили и такое, реализм во все поля). Взаимодействие с более тяжелыми предметами вроде толкания бочек и ящиков тоже планируется. Может и двери под него переделают.

  • Лучше вообще никакой графики, чем такая. Хз чем их вариант типа Эадора не устроил.