Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (28 ноября 2016)

early-pixels-27-11-2016-imgМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access (а иногда — и просто за интересными находками, находящимися за пределами «раннего доступа»).

В этом выпуске: Oriental Empires, Agony, Stellar Overload, Stellar Tactics, Principia: Master of Science и Agenda.

oriental-empires-headerOriental Empires | Windows
Жанр: 4X-стратегия
Планируемый релиз: ноябрь-декабрь 2016 года
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 20 октября 2016 года

Стратегии, посвящённые китайской истории, – редкие гости на PC. Кроме непотопляемой Romance of the Three Kingdoms на ум приходят разве что посредственная Sango 2 и вот уже два года томящаяся в «раннем доступе» Warring States Tactics. На этом фоне Oriental Empires, не ограниченная одним временным периодом, а вобравшая в себя все эпохи от 1500 г. до н. э. до 1500 г. н. э., выглядит настоящим подарком.

На первый взгляд она очень напоминает последние части Civilization. Те же гексы, поселенцы, развитие городов. Но копнув поглубже, понимаешь — это не так. В отличие от своей старшей сестры, она акцентирует внимание на внутренних аспектах управления государством, заставляя аккуратно балансировать между экспансией и контролем территорий.

Как и в Древнем Китае, восстания здесь – реальная опасность. Два слоя населения, дворяне и крестьяне, постоянно недовольны. Напряжение среди простолюдинов растёт, когда вы строите улучшения, используя их труд. Да и перенаселение в городах, наступающее в мгновение ока, заставляет народ взять в руки вилы.

Дворянство же так и тянет избавиться от вашей опеки. Чем менее авторитетен правитель и чем больше поселений под его контролем, тем выше шанс, что одно из них организует восстание и выйдет из состава государства.

Деньги – другая причина головной боли. Для мобилизации армий достаточно одного хода, но они нещадно опустошают казну. Собрать огромное войско не проблема — сложно кормить его в течение долгого времени. Добавьте к этому стоимость поддержки зданий, и лишь постоянное увеличение налогов вместе с успешной торговлей позволит оправдать военную кампанию.

Коммерция, кстати, получилась очень интересной. В отличие от Civilization, дальность действия торговых путей невелика, а города можно специализировать на разных типах товаров. Чтобы извлечь выгоду из недешёвой купеческой инфраструктуры, нужно с умом планировать экспансию и строить перевалочные пункты. Иначе знаменитые производители шёлка из Бо смогут торговать только со своими немногочисленными соседями.

Исследования тоже довольно необычны. Они поделены на четыре дерева: власть, ремесло, общественно-религиозная мысль и наука. Скорость открытий в них почти не растёт и, как правило, зависит от склонностей фракции. Но благодаря тому, что вариантов развития в каждой сфере много, все государства обладают ярко выраженной специализацией и собственным лицом, оставаясь при этом равными друг другу.

В тонкую настройку вносит свою лепту внутренняя политика. Для успокоения населения, получения дополнительных налогов или найма героев (генералов и губернаторов) нужно принимать эдикты – законы, которые придадут форму вашему правлению. Но и они накладывают побочные эффекты: создание сильного бюрократического аппарата облегчит управление большим числом городов, но разгневает знать, а система колодезных полей принесёт дополнительный доход, озлобив земледельцев.

Однако всё это не в силах скрыть недостатков Oriental Empires. Партия развивается неспешно и зачастую сильно «провисает». К середине игры мне частенько оказывалось нечего делать, и постоянный пропуск хода навевал скуку. В такие моменты исчезает ощущение «ещё немного — и спать», а это – серьёзная ошибка для 4Х-стратегии.

Бои также не вызывают восторга из-за неочевидных правил. Посылая армию на врага, мы указываем отрядам построение и задаём поведение. Но как конкретно они влияют на исход битвы, не разобрать даже по статистике. Изучение схватки «под микроскопом» хоть и сделано на манер Total War, тоже не даёт ответа. Неумение объяснить работу элементов игры — вообще слабое место проекта Shining Pixel Studios. Спустя десять часов система торговли так и не открыла мне своих эзотерических нюансов.

Сумеют ли авторы сделать из вороха неплохих идей полноценную интересную игру, станет ясно совсем скоро. Но те, кому после Civilization 6 хочется ещё больше нововведений и необычных дизайнерских решений в любимом жанре, могут смело брать Oriental Empires уже сейчас.

Смотреть галерею скриншотов Oriental Empires

agony-headerAgony | Windows, Xbox One, PS4
Жанр: хоррор-экшен
Планируемый релиз: 2017 год

Нестандартный экшен Agony, рассказывающий о скитаниях души в аду, не участвует в «раннем доступе» Steam – разработчики предпочитают испытывать судьбу на Kickstarter. Это уже вторая их попытка собрать там средства на «адский хоррор» — в прошлый раз затея с треском провалилась. Теперь дела идут значительно лучше, и настолько, что вкладчики даже получили демо-версию. Взглянуть на нее удалось и нам.

Авторы явно старались показать ад как можно более отталкивающим и мерзким, в то же время придерживаясь его привычной религиозной трактовки. Коридоры, по которым мы бродим, состоят из костей, мышц, зубов и прочих внутренних органов, повсюду хлюпает кровь, полыхает пламя, воют страдающие грешники и разгуливают жуткого вида демоны женского пола. Несмотря на ряд очень неудачных художественных решений, Agony действительно похожа на безумный кошмарный сон, как, вероятно, и было задумано. Увы, в отличие от настоящего кошмара, она ни капли не пугает – все «ужасы» тут сведены к невероятному количеству «чернухи».

Хотя и гостеприимными здешние места не назовешь. Демоницы постоянно норовят разорвать героя на куски, а оказывать им сопротивление он не способен. Зато умеет передвигаться крадучись и зарываться в горы трупов. Скрытность производит странное впечатление: иногда твари безбожно тупят, не замечая нас в упор, иногда – вытягивают из надежного укрытия, услышав лишний вздох. Дыхание позволяют задержать, только это не панацея — долго так не продержишься. От рогатых можно и убежать, но погони чреваты внезапной смертью – жахнет откуда-нибудь струей огня, и пиши пропало.

После смерти наша душа вылетает из растерзанного тела и может поискать себе новое, благо опустившихся, но еще живых безумцев вокруг хватает. Cо временем список возможных носителей пополнят и демоны, однако поначалу на это недостает силенок. Тянуть со «вселением», спокойно исследуя окрестности неуязвимой для демонов тенью, нельзя – агрессивная среда преисподней быстро уничтожает дух, лишенный телесной оболочки. Потенциально эта механика выглядит очень интересно. Сумеют ли разработчики вытянуть ее на должный уровень, по «демке» сказать сложно, как и сделать какой-то однозначный вывод об Agony в целом – пока здесь слишком много неопределенных факторов.

Смотреть галерею скриншотов Agony

stellar-overload-headerStellar Overload | Windows, Mac
Жанр: action/adventure
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 2 ноября 2016 года

Stellar Overload можно коротко описать как «Minecraft с сюжетом». В ее вселенной из кубиков состоит почти все, даже крошечные, в духе «Маленького принца», небесные тела. Выглядит картина страшновато – куда ни посмотри, кругом углы и яркие контрастные цвета. В эти странные декорации авторы поместили настоящую космооперу. На родную планету героини (или героя) напали боевые роботы зловещей Империи, и однажды ее брат покинул мирную деревушку, чтобы присоединиться к повстанцам. Теперь и наша дорога лежит туда же, в стройные ряды Сопротивления – брата, который ушел не попрощавшись, необходимо найти. Вот только добудем руды и смастерим пистолет…

Говорить о достоинствах и недостатках истории преждевременно, поскольку из нее тут — небольшой кусочек. Судя по нему, ничего захватывающего ждать не следует: убогие диалоги без выбора вариантов ответа, примитивная стрельба и задания «принеси десять кусков металла». «Крафт» всякой всячины проработан серьезно, возможностей для строительства и создания предметов — не счесть. Выполняя миссии и разыскивая материалы, нам предстоит исследовать огромный открытый мир с населенными пунктами, пещерами и дикими пустошами, состоящий из десяти кубических планет. Ключевое слово, конечно, «предстоит» – сейчас действительно готова лишь начальная планета Merx, а все остальные пока в процессе разработки, хоть их и можно посетить.

Для тех, кому война с Империей неинтересна, предусмотрен свободный режим, где любители творчества могут полностью погрузиться в возведение памятников архитектуры и тому подобные развлечения, в том числе и совместно. В сюжетной кампании мультиплеер тоже доступен, хотя его уместность там под вопросом – в рассказ-то он никак не вписан. Сомнения вызывает и Stellar Overload в целом – если не испытываете горячей любви к кубикам, лучше пройдите мимо.

Смотреть галерею скриншотов Stellar Overload

stellar-tactics-headerStellar Tactics | Windows
Жанр: тактическая стратегия с элементами RPG
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 4 ноября 2016 года

Дон Уилкинс – не новичок в индустрии, еще в 90-х он приложил руку к Wizardry Gold и Arcanum. Не удивительно, что его нынешний проект — Stellar Tactics — очень похож на тактические хиты прошлого; и замечательно, что, следуя по стопам таких стратегий и RPG, как Jagged Alliance и Fallout, автор следит за современными тенденциями, не позволяя ностальгии заморочить себе голову.

Всё начинается с создания отряда соратников. Не слишком сложная, но выверенная ролевая система позволяет распределить атрибуты и навыки четырёх бойцов специального подразделения. Первичные характеристики можно улучшать с каждым уровнем, а умения растут по мере их использования и открывают доступ к новым видам атак и бонусов.

Очнувшись от криосна на корабле с поселенцами, наша группа отправляется расследовать странные события, произошедшие во время перелёта. Тут Stellar Tactics демонстрирует своё главное достоинство. В отличие от многих современных игр, она не бросает героев в самую гущу событий и не строчит, словно из пулемёта, «внезапными» сюжетными поворотами. Вместо этого ритм удачно балансирует на грани между неспешностью и скукой, как в старые добрые времена.

История раскрывается постепенно и, к счастью, не состоит из одних лишь изношенных штампов. Мотивации персонажей правдоподобны, а классическая «сделка с дьяволом», например, представлена на удивление обыденно и утилитарно. Поэтому, несмотря на скверно написанные диалоги и абсолютную линейность, сюжет затягивает и не успевает надоесть.

Причина — постоянно вспыхивающие стычки, которые, хоть и не требуют от игрока тактического гения, отлично сбалансированы математически. Конечно, тут есть и приседания, и разные режимы стрельбы, и даже честный угол обзора, позволяющий устраивать засады. Однако из-за общей пустынности карт важна не столько расстановка бойцов, сколько правильная последовательность действий и фокусировка огня. И это хороший вариант. В той же Wasteland 2, например, бои иногда превращались в скучнейшее занятие с обязательным отводом персонажей в укрытия на старте. Здесь же лишних движений нет, знай себе чередуй атаки и не загораживай линию огня. Чистый экшен, в духе серий Wizardry и Might & Magic, только в изометрической перспективе.

Правда, выполненные хорошо с точки зрения дизайна, внешне битвы оставляют желать лучшего. Топорные модели, посредственная анимация и ужасные звуки оружия – неизбежные последствия работы над игрой всего одного человека. При этом автор активно исправляет недочёты, постоянно выпуская патчи и обновления, но без помощников сделать игру симпатичной вряд ли удастся.

Проблема ещё и в том, что Дон Уилкинс хочет создать действительно огромный мир. После обучающего путешествия по подземельям и недрам космических кораблей (длиной в 8 часов!) нам выдают собственный звездолёт, и мы оказываемся в космосе. Десять тысяч секторов с несколькими звёздными системами в каждом и кучей случайно сгенерированных заданий — таков планируемый масштаб финальной версии игры.

Пока же она находится на стадии пре-альфы, и полетать дают только по одной системе. Управление кораблём напоминает EVE Online, планеты можно сканировать на предмет миссий и редких минералов, а станции на орбитах позволяют вести бойкую торговлю. Жаль лишь, что нет космических боёв — они станут доступны в альфе.

Stellar Tactics – амбициозный проект и в то же время — типичный «инди-долгострой». Правда, уже сейчас прохождение затягивающей и очень уютной первой части занимает два десятка часов. Далеко не все игры за ту же цену могут предложить такую продолжительность и атмосферу старых тактик и RPG. Если вы их поклонник, то вряд ли будете разочарованы.

Смотреть галерею скриншотов Stellar Tactics

principia-master-of-science-headerPrincipia: Master of Science | Windows, Mac, Linux
Жанр: симулятор учёного эпохи Просвещения
Планируемый релиз: март 2017 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 9 сентября 2016 года

Principia: Master of Science – небольшой, но необычный проект, тоже созданный всего одним человеком, японским программистом и дизайнером Шином Хиротой. Игрок здесь — учёный конца XVII века, стремящийся познать законы, по которым работает мир.

Каждый исследователь (один из множества великих умов эпохи Просвещения) обладает разными склонностями и знаниями. Исааку Ньютону, например, легче делать открытия в оптике, а вот в математике он не слишком силён. Но рано или поздно придётся «подтянуть» навыки и в других сферах, ведь наша цель – изучив достаточное количество дисциплин, открыть последнюю, самую важную и получить титул «Магистр науки».

Игровой процесс напоминает серию Princess Maker — здесь также очень много занятий, но процедура везде одна и та же. Переходя по статичным, приятно нарисованным экранам, мы кликаем по названию действия и сразу наблюдаем за результатом. Всё зависит только от характеристик учёного и бонусов от предметов. В каждой области знаний можно сделать несколько открытий, занимаясь теоретическими и прикладными аспектами. Для этого нужно грызть гранит науки, постепенно увеличивая прогресс. А одно такое исследование занимает месяц.

Когда прозрение наконец-то придёт к вам, свои мысли следует оформить в виде тезисов и представить их на суд одной из Академий наук – Парижской или Лондонской. Если вы не пожалели пары-тройки ходов на повышение качества работы, ваши труды опубликуют, тем самым увеличив известность, и выдадут солидный гонорар. Если же доказательства были собраны на скорую руку – бумагу не примут, и первооткрывателем затем может стать кто-то другой.

Кроме этого, необходимо следить и за собственным бытом, зарабатывая деньги преподаванием и переезжая в другие города в поисках более выгодных условий. О саморазвитии тоже забывать не стоит. Лекции в университете, практику в искусстве рисования, а также необходимые приборы нужно оплачивать из своего кармана, однако и польза от них будет значительной.

Знаменитые учёные могут попробовать вступить в одну из академий и пользоваться административным ресурсом, чтобы «проталкивать» свои открытия и с лёгкостью избегать критики. Однако на нормальном уровне сложности ИИ — сущий лапоть. Академическая подковёрная борьба и отношения между исследователями, к которым есть все предпосылки (например, можно задабривать своих оппонентов, спонсируя их исследования), сделаны невыразительно.

К сожалению, с момента своего выхода в Early Access Principia: Master of Science так и не получила ни одного обновления и пока остаётся лишь набором интересных, но слабо связанных систем. Если автор, обещающий выпустить полную версию в марте 2017 года, успеет что-то с этим сделать, её можно будет смело рекомендовать всем любителям нестандартных исторических игр.

Смотреть галерею скриншотов Principia: Master of Science

agenda-headerAgenda | Windows, Mac, Linux
Жанр: стратегия с элементами «кликера»
Планируемый релиз: 2017
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 2 ноября 2016 года

В наше время, когда многие компании стремятся как можно быстрее «выпихнуть» свои игры из Early Access, удивительно видеть тех, кто уходит туда после релиза. Хорватская студия Exordium Games, выпустившая в сентябре симулятор мирового правительства Agenda, столкнулась с волной критики от покупателей. Проект был сырой и пустой, а «баги» сводили на нет все немногочисленные плюсы. Поэтому разработчики перевели его в «ранний доступ» и за полмесяца внедрили несколько обновлений. Однако это не сильно помогло.

Agenda очень похожа на помесь Plague Inc. с Fate of the World. От первой взят базовый процесс (распространение влияния) и элементы «кликера». От второй – прямое управление регионами и взаимосвязь разных стран между собой.

Но, в отличие от «старших братьев», играть в Agenda – скучнейшее занятие с простым алгоритмом: открыть филиал теневого правительства в новой части света (здесь их 17), поднять производство, упрочить своё влияние в ней и сидеть ждать, пока она не начнёт приносить доход. А затем снова повторить «гамбит».

Доступных операций поначалу немного. Задобрить генералов подарками, подкупить политическую партию, ужесточить законы об авторском праве… На бумаге это выглядит интересно, однако в игре все они дают один и тот же эффект — улучшают показатели одной из пяти сфер (экономической, политической, военной, научной и медийной) или степень вашего проникновения в них.

С течением времени и ростом влияния (которое позволяет «прокачать» свой «Бильдербергский клуб») будут доступны и другие, деструктивные для региона занятия, но смысла в них мало. Разве что по-быстрому снять с хвоста местных Майклов Муров, разрушив информационную сеть.

С войнами и кризисами, которые вспыхивают в мире, совладать несложно. И лишь счётчик мировой озабоченности — ваш главный противник — предлагает хоть какое-то испытание. Ведь чем больше о вас знают, тем сложнее проникать в новые страны и использовать их богатства.

В итоге партия превращается в гонку черепах: подмять под себя весь мир, прежде чем на вас повесят ярлык «враг №1». Это могло бы увлечь не хуже распространения заразы в Plague Inc., если бы кроме времени ожидания на игрока действовали и другие факторы. Враждебная организация, повстанцы и конспирологи из уже «захваченных» стран, даже нормально сбалансированная экономика ресурсов сделали бы игру в разы интереснее!

Увы, ничего этого не найти — только бездумное «закликивание» операций. Возможно, изменения появятся в самом ближайшем будущем, учитывая активность разработчиков. Но пока Agenda надо сказать категорическое «нет». Лучше просто держите её на примете.

Смотреть галерею скриншотов Agenda

  • Скриншоты Agony ведут на Гвинт.

  • SirWalter

    О! Меня услышали! Спасибо за освещение Stellar Tactics.

  • Пардон 🙂

  • Helso

    Про строчку насчёт того, что разработчики стараются побыстрее покинуть Акесс. По-моему наоборот, они там стараются сидеть годами, не за что не отвечая. Форест тому пример, Акр к которому вышло DLC раннего доступа(!), до такого ещё никто не додумался.

  • Soulman

    Закупил я себе Stellar Tactics пару дней назад, но пока далеко не прошел. Утомился уже на этапе создания первого отряда. Надо будет еще разок попробовать начать 🙂

  • Santiago

    Или Folk Tale, которая маринуется в ЕА почти 4 года. И, наверное, уже никогда не выйдет.

  • Slice0fLife

    Я вот больше SCORN жду, ибо Гигеровское безумие посильнее, ИМХО, всяких Агоний…

  • Tovarischch

    проект, тоже созданный всего одним человеком, японским программистом и дизайнером

    И в этот самый момент закрались определённые подозрения …

    Исааку Ньютону, например, легче делать открытия в оптике, а вот в математике он не слишком силён
    Исаак Ньютон
    в математике он не слишком силён

    Так я и знал. Узкоглазая обезьяна смогла в кодинг, но не смогла в эрудицию и кругозор, а ведь концепция у игры интересная.

  • Boroda

    Может быть это все в угоду геймплея (баланс и все такое)?

  • Scrawder Man

    Как же давно больные ублюдки не делали игр…Наконец-то кого-то выпустили из психушки.

  • Konstantin Kim

    Плюс в SCORN будут не только прятки от неуязвимых монстров:

    https://i.ytimg.com/vi/kxn6raP3BHk/maxresdefault.jpg

    А есть еще Inner Chains, похожая на оба проекта.

  • Slice0fLife

    Зато ваша эрудиция и кругозор поражают воображение…

  • Garret_Hawke

    Вот какой ад должен был быть в Doom

  • Madzai

    Меня всегда поражало что как только собираются делать всякую фигню — так сразу соберется коллектив разработчиков. Как что-то интересное — так одиночка энтузиаст.
    Концепция игры выглядит крайне интересно, но одному такое не потянуть.

  • Santjago

    Это ведь ирония, правда? Ну скажи, что это ирония, а не искренняя радость…

  • Кирилл Олейников

    Исааку Ньютону, например, легче делать открытия в оптике, а вот в математике он не слишком силён.
    lolwut?

  • Qoyote

    Вот да, тоже удивился, Ньютон и в физике, и в математике один из самых-самых столпов и основоположников. Если бы там был более-менее реалистичный Ньютон, игра за него была бы читерством.

  • Minamikaze

    Как уже писали в комментах к предыдущему такому же посту (который явно пострадал за резкость суждений), это скорее всего для баланса. Только вот я всё равно не могу взять в толк, почему Ньютон именно хороший оптик и плохой математик. Дали бы ему бонус к нескольким наукам, но какой-нибудь штраф за необщительность, что ли. Или чтобы его работы рассматривались более пристрастно. Или вообще сделать его базовым персонажем (назвали же игру в честь его книги) и наоборот бонусы-штрафы остальных по нему мерить. Но так, как есть, это, конечно, стыд.

  • Кирилл Олейников

    Ну с биологией он, например, был не настолько дружен.

  • Minamikaze

    Да много с чем он был не настолько дружен. Каким-нибудь электричеством он тоже не особенно занимался. Но это ж не повод отбирать у него достижения в математике – даже ради баланса 🙂

  • Владимир Кузнецов

    А я вот чего-то особо больного в показанном не увидел, если честно. Просто визуальные решения. Сумасшествие не во внешнем виде, оно в поступках и делах.Есть много больных проектов, внешне выглядящих вполне обычно. безумец не выдумывает свои миры, безмец иначе видит наш общий мир. А «Эгони»… по силе воздействия Данте с Мильтоном делают доблесных разрабов, как стоячих.

  • Aldur

    Да не гигеровское оно вовсе, его уже на свете нет чтобы руку к опусу приложить.

  • Slice0fLife

    Апердил!

  • Slice0fLife

    Я в курсе, что нет Маэстро, но это совершенно не означает, что гениальное безумие его работ не могло лечь в основу дизайна уровней и персонажей игры.

  • Aldur

    Ну да, боюсь только от «гениального» безумия мало что останется в итоге.

  • ParasaitoShinguru

    Известно же, что все свои достижения в математике Ньютон украл у Лейбница.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Спор_Ньютона_и_Лейбница_о_приоритете

  • Slice0fLife

    Ну, будем посмотреть, как говорится:)

  • Scrawder Man

    А что плохого-то в оригинальных мирах вроде Плейнскейпа или Вангеров?

  • Haru

    Ну так в инди-коллективе прихоидтся прислушиваться к каждому мнению, что может сделать из проекта того еще франкенштейна. А в случае одиночек, те хотят избавить проект от настойчивого влияния коллег, вот и пилят в одно лицо.

  • guest911

    перемудрили в stellar overlord с вокселями, а в глазах рябит

  • Santjago

    В них как раз только хорошее, но с чего ты взял, что эти миры создавали больные/выпущенные из психушки и как эти миры соотносятся с той мерзостью, которую мы видим в роликах Agony и SCORN?

  • Scrawder Man

    Такое ощущение что если игра выпущена «больными» то это плохо. У них фантазия лучше раз такую мерзость в состоянии придумать.

  • Aleksey Dyukov

    Всегда мечтал прокачать своего собственного Лейбница. Гринд лекций, боссы-магистры, ультра-рэр лирипипы, вот это всё.

  • Тимур

    Наконец-то, спустя десяток выпусков рубрики и однотипного потока говноклонов майнкрафта-выживалок-прочей лабуды я что-то добавил в вишлист — Agony.

  • Тимур

    У Дума с адом в каждой части все было добротно.

  • Вы не попутали «религиозную трактовку» и «Божественную комедию»? Религиозная трактовка никогда не говорила о костях и зубах.

  • Samurai

    При этом все забывают насколько крутой он финансист-теоретик (хотя в итоге вляпался в пирамиду).