Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (26 октября 2014)

early-pixels-26-10-2014Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день – 278. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в “раннем доступе” постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: DeathtrapQuantum Rush Champions и Metrocide, а также обновления для The EscapistsRoad Redemption и Interstellar Marines.

deathtrapDeathtrap | Windows
Жанр: RPG (Rogue/Action)/TD
Планируемая дата релиза: 1 квартал 2015 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 22 октября 2014 года

Как и небезызвестная Dungeon Defenders, Deathtrap смешивает в единый коктейль tower defense и ролевой экшен в духе Diablo — в ней тоже есть отдельные карты со штуками, которые надо защищать, непохожие классы с разносторонней «прокачкой», выпадающее из врагов барахло, «башни» и смертельно опасные ловушки. Причем от Diablo здесь куда больше, чем в ярком, «мультяшном» творении Trendy Entertainment: по красивым сумрачным пейзажам бродят разные мерзкие твари и натуральная, несмешная нежить, а камера намертво застряла под «потолком», навязывая нам классическую изометрию.

Серьезный и мрачный стиль закономерен – внешне Deathtrap очень напоминает сериал The Incredible Adventures of Van Helsing той же студии. Более того, там tower defense была в виде встроенной мини-игры.

Deathtrap уже выглядит многообещающе, однако покупать ее прямо сейчас стоит лишь из желания поддержать авторов: оптимизация хромает, управление «дубовое», разнообразные «баги» – не редкость… Вдобавок, пока из обещанных восьми уровней готово всего три, и наличие встроенного редактора – слабое утешение (еще в планах «кооперативный» и соревновательный мультиплеер, специальные режимы вроде Endless и онлайновые доски почета). Особенно лучше поостеречься тем, кто недолюбливает магических персонажей. Единственный доступный в настоящее время класс — волшебница с посохом, а меткий стрелок и закованный в броню наемник подоспеют только в грядущих обновлениях.

Смотреть галерею скриншотов

quantum-rush-championsQuantum Rush Champions | Windows
Жанр: футуристические аркадные гонки
Планируемая дата релиза: 1 квартал 2015 года
Цена: 129 рублей
Последнее обновление: 20 октября 2014 года

Как происходит отделение мультиплеерной части обычного гоночного проекта, мы уже однажды видели — онлайновая Ridge Racer Driftopia (ныне закрытая) была очень похожа на многопользовательский режим Ridge Racer Unbounded. А вот в GameArt Studio двинулись в обратную сторону — сначала выпустили Quantum Rush Online (гонки на «антигравах» с «прокачкой», сильно напоминающей World of Tanks, только куда более беспощадной — к примеру, помимо специальных очков, на исследование новых модулей там уходит ещё и время), а на этой неделе вышли в Early Access с «сингл»-версией.

Правда, конкурировать с именитым предком — серией WipeOut — пока не получается. Хотя вроде бы часть нужных элементов есть: скорость чувствуется, взрывы цветастые, трассы широкие и приятные… Разработчики постарались накрутить побольше всяких «примочек»: ввели перегрев «движка», сделали три слота для подбираемых бонусов, добавили массу апгрейдов, которые достаются нам за победы (никаких денег в игре нет).

Здорово, однако адреналина и драйва ощутимо не хватает. Модельки наполовину летающих аппаратов мелковаты, эффекта от применённого оружия зачастую не видно, а самые весёлые разборки происходят на старте, пока отрывы не выросли и соперники не превратились в букашек. И ещё для такого динамичного вида гонок в Quantum Rush Champions слишком перегруженное управление: газ+повороты, боковые тормоза (которыми приходится пользоваться в крутых виражах, поскольку «антиграв» получает повреждения при касании бортиков), ускоритель, связка «использовать/сменить/выбросить бонус», базовая пушка… Конечно, ко всему можно привыкнуть, но с таким грузом выжимать на спидометре 1000 км/ч под бодрый электронный саундтрек не особо увлекательно.

Смотреть галерею скриншотов

metrocideMetrocide | Windows
Жанр: arcade/stealth
Планируемая дата релиза: декабрь 2014 года
Цена: 169 рублей
Последнее обновление: 22 октября 2014 года

“Стелс»-аркада, которую по скриншотам нетрудно спутать с первыми играми серии Grand Theft Auto. Наш подопечный – не какой-нибудь безвестный хулиган, а легендарный наёмный убийца, и работёнка у него соответствующая: нужно по-тихому устранить цель и исчезнуть. “Пришить” кого-то в киберпанк-антиутопии, впрочем, куда сложнее, чем на улицах GTA.

Виной тому вездесущие камеры наблюдения, назойливые полицейские беспилотники, безбашенные “народные дружинники”, норовящие учинить самосуд, да сознательные граждане, при виде пистолета вызывающие копов. Ну а в нашем арсенале – огнестрельное оружие, взрывчатка, всяческие гаджеты вроде голографических приманок и даже возможность избавляться от трупов. А вот привычной перекраски машин нет (как, впрочем, и самого автотранспорта): даже если вам удастся уйти от преследования, подкрепления, вызванные стражами порядка, уже не покинут городской район, так что каждая ошибка обходится очень дорого. Несмотря на кажущееся многообразие особенностей, игровой процесс весьма однообразен – и это при суровой сложности и неотступной permadeath.

Ожидать серьёзных изменений в финальной версии не стоит – в Early Access попал уже практически готовый (не считая пары бонусных режимов) продукт, в котором разработчики хотят лишь подкорректировать баланс. Те, кому такой сорт “хардкора” по душе, могут брать Metrocide уже сейчас.

Смотреть галерею скриншотов

the-escapistsThe Escapists | Windows, Mac
Жанр: adventure/RPG/sim
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 10 октября 2014 года

В очередном добавлении «зеков» ожидает ещё одна тюрьма, являющаяся переоборудованным лагерем для военнопленных. Кроме того, теперь после каждой попытки побега разъяренные охранники будут старательно прочёсывать всю территорию, включая «нычки» в труднодоступных местах. Из хороших новостей: в The Escapists появились четыре способа побатрачить, а товарищи по несчастью обзавелись «шмотом» поинтересней прежнего мусора. Наконец, слотов для сохранений теперь несколько, но старые «сейвы» после апдейта работать не будут

Смотреть галерею скриншотов

road-redemptionRoad Redemption | Windows
Жанр: аркадные мотогонки
Планируемая дата релиза: 1-й квартал 2015 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 25 октября 2014 года

Создатели Road Redemption продолжают развивать игру стахановскими темпами. Переработке подверглись все доступные карты, причем несмотря на то, что они обросли дополнительными деталями, производительность все равно выросла. Появились ночные версии некоторых знакомых трасс, а гонки по крышам теперь не идут одна за другой — этому способствует новый генератор заданий.

Управление на клавиатуре и геймпаде стало более отзывчивым и быстрым. Метеорологи стали загодя предупреждать об автомобильных дождях и безумных водителях на «встречке». А если с игрой вы ещё не знакомы — не беда: новые адаптивные подсказки быстро научат толкать противников под грузовики и отбирать у них оружие.

Смотреть галерею скриншотов

Interstellar Marines | Windows, Macinterstellar-marines-logo
Жанр: сетевой шутер
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 23 сентября 2014 года

Авторы Interstellar Marines всерьёз взялись за “кооп”: в дополнение к исправленному Neurogen Incident появились ещё три режима, которые можно пройти как в одиночку, так и вчетвером.

Новая карта Nucleus (её демонстрировали на выставке PAX) создана для режима Escape: необходимо собирать электронные ключи и решать другие трудности, чтобы выбраться из безликих лабораторий. Карта Operations спроектирована для режима Survival: отбиваясь от волн дефектных боевых дронов, межзвёздному десанту необходимо активировать все передатчики. Самая незамысловатая — Stronghold, где надо найти и уничтожить всех противников.

В свою очередь, ИИ немного поумнел, стал лучше оценивать ситуацию, реагировать на звуки выстрелов, а на высокой сложности берёт в руки настоящее оружие…

Смотреть галерею скриншотов