Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (26 марта 2017)

early-pixels-26-03-17v1.jpgМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access (а иногда – и просто за интересными находками, находящимися за пределами «раннего доступа»).

В этом выпуске: очередную попытку оживить рубрику мы начинаем с экстренного выпуска, приуроченного к появлению в «Блицкриге 3» навороченного ИИ. Впечатлениями делится Cybersvine.

blitzkrieg-3-header.jpg«Блицкриг 3» | Windows, Mac
Жанр: RTS
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 995 рублей (до 27 марта действует скидка 30%)
Последнее обновление: 24 марта 2017 года

Почти два года в Early Access для RTS «Блицкриг 3» не прошли даром – в игре появилось множество важных изменений, она стала куда более упитанной, но с ИИ до недавнего времени дело обстояло уныловато. Тупость подопечных толкала игроков к излишнему микроменеджменту, а компьютерные противники отличались пассивностью и мягкотелостью. Теперь, судя по заявлениям Nival, эти времена остались в темном прошлом. «Первый в мире нейросетевой ИИ» Борис, который появился в игре с последним обновлением, призван поставить зарвавшихся игроков на место и показать им местоположение зимовья раков.

К сожалению, первые часы в обществе Бориса вызывают противоречивые чувства. С базовой тактикой и взаимодействием с местностью он действительно справляется хорошо. Юниты грамотно располагаются, не подставляют под удары уязвимые места, правильно выбирают цели для атаки и вообще неплохо ориентируются в окружении – постоянно используют стационарные орудия и укрытия, отступают под огнем и так далее (артиллерийская и авиационная поддержки тоже постоянно идут в ход). Собственно, все это и было показано в ролике.

Но на стратегическом уровне Борис часто теряется и ведет себя как типичный RTS-ИИ: раз за разом бросает в безнадежные атаки одиночные юниты, пренебрегает подкреплениями, распыляет силы по карте и отчаянно упорствует в своих ошибках. А когда поражение становится очевидным, он вовсе, надув щеки, прекращает атаковать и уходит в рефлексию. Кроме того, не совсем понятно, насколько велика власть Бориса в одиночной кампании – часто кажется, что он со словами «я устал, я ухожу» передает ее существенно менее компетентным скриптам.

Тем не менее, появление этого колоритного персонажа сильно освежило «Блицкриг 3», которая, казалось, уже немного скисала в вечном «раннем доступе». Теперь даже в одиночные миссии играть намного приятнее: исчез утомительный микроменеджмент, а сложность возросла, так что тактическому гению есть где развернуться. Впрочем, также остаются актуальными и наши первые впечатления – общая структура геймплея так и просится в объятия free-to-play, и кажется, что игра вот-вот предложит какую-нибудь микротранзакцию.

Смотреть галерею скриншотов

  • Helso

    Проблема слишком умного ИИ, в том, что ты не сможешь его победить, никак. Если разработчики не будут ставить глушилки, даже на нейро-ИИ, то в итоге игра всегда будет проиграна.
    Вот как в стратегии, вы контролируете юнитов, только тех, что видит камера, ну и сколько сами сможете запомнить кого и куда послали, а ИИ будет контролировать сразу всех своих юнитов, каждую секунду времени, и реагировать в мили секунду на каждый ваш шаг. Играть станет не реально, каждая мелкая ваша ошибка будет означать поражение.

  • Опасный Ахмад

    Если здесь речь будет не только о Блицкриге, но и остальных представителях Steam Early Access за март, то лично мне очень жаль, что многие обошли вниманием находящуюся в раннем доступе P.A.M.E.L.A. (вышла 9-го марта) и незаслуженно, потому как имхо именно она весьма близка к званию «наследницы» SS2. Очень любопытная и атмосферная вещь, как по мне, графика тоже весьма приятная. Пока что не обошлось без багов, иногда подвисает и крашится, но разрабы регулярно выпускают патчи. И стоит всего-то 400 рублей с копейками.

    http://store.steampowered.com/app/427880

  • Где — здесь? В этом выпуске — только о Блицкриге, о чем и написано в начале материала.

  • Опасный Ахмад

    ок, моя ошибка

  • Weltfraumfahrer

    Моя бывшая победит, у нее очень хорошая память. Все мелочи годоми помнит сука.

  • Тимур

    Помню в конце 90х в игровых журналах это обсуждалось, мол, ты можешь построить в старкрафте 12 баттлкрузеров и отправить их на врага, но ИИ достаточно нескольких «призраков», чтобы сделать lockdown и вот твою беспомощную флотилию расстреливают.

  • Но если с этим согласиться, тогда придётся признать, что жанр RTS — это состязание по микроменеджменту, которое выигрывается вовсе не стратегическим талантом. Тогда придётся менять название жанра, что не очень-то приятно.

    А если серьёзно, то помимо навыков принятия решений «как у человека», ИИ можно снабдить и тем же количеством ограничений, вплоть до виртуальной камеры и курсора. К «слишком умности» это отношения не имеет — это отдельный вопрос, и решить его возможно. Технических проблем с этим нет.

  • Weltfraumfahrer

    Если посмотреть видео с чемпионами по старкрафту, то там таки выигрывают лучшие микроменеджеры)

  • Семен Семеныч

    даешь рецензию на battle brothers

  • Ulris Ventis

    Новинки из мусорной корзинки.)

  • realavt

    Это там где все бойцы выглядывают из канализационных люков? 🙂

  • Cybersvine

    Хорошая, кстати, идея насчет виртуальной камеры и курсора. Можно еще виртуальные лаги и отвлекающие звонки телефона)

  • Семен Семеныч

    это там где бойцы выглядят как шахматы. но если тебе нравится стилистика марио, то пусть будут люки 🙂

  • realavt

    Кстати, пользуясь случаем, хочу обратить внимание редакции на игру Valley, которой катастрофически не хватает рецензии. Только что прошел, ориентируясь на упоминание оной Джимом Стерлингом — и да, эта трехчасовая игра полностью того стоила. Редкое инди, которое действительно очень нужно донести до народа. Рекламные материалы есть в вашей базе, а вот собственно ролик, благодаря которому я обратил на неё внимание, с демонстрацией начала игры и комментариями Стерлинга:
    https://youtu.be/2W3NkTTFOos

  • Семен Семеныч

    куда актуальней ИИ, который сможет гадить в комментах пока ты играешь. и всего-то надо простенький алгоритм поиска мемов по контексту и лайки как метрика для обучения. #вернуть игрокам игры

  • Cybersvine

    неужели найдутся любители гадить в комментах, которые отдадут это творческое дело на откуп бездушной жестянки?

  • PlutDem

    Первое впечатление:
    Шатаетесь из города в город, выполняя квесты и поколачивая подвернувшиеся отряды гопников и гоблинов.
    ИМХО, в M&B sanbox и rpg составляющие в разы проработаннее.

  • Семен Семеныч

    а кто говорит целиком отдать? пока ты спишь ешь играешь машина гадит, ты приходишь считаешь лайки, гадишь лично, уходишь, профит

  • Семен Семеныч

    да, сначала там простенькая схема, потом веселее — кoрoваны, междоусобицы, кризисы в виде войн. кто хотел M&B с походовкой в боях самое то.

  • Семен Семеныч

    >Редкое инди, которое действительно очень нужно донести до >народа.

    http://ic.pics.livejournal.com/teh_nomad/18732216/1445866/1445866_original.gif

  • Thief2125

    Просто не покупайте эту игру.

  • Семен Семеныч

    >Редкое инди, которое действительно очень нужно донести до >народа

    https://uploads.disquscdn.com/images/1617ea446826f40b473b6b916fe3c1ffe5dfa4206a8d9468bac9e490c472171a.gif

  • GeneralElConsult .

    Ярослав вызвал дух Бобика, чтоб написать эту статью?)

  • Максим Самохвалов

    Да ну нафиг, я и в начале запутался с моим английским, подожду, вдруг переведут, на зоне вроде пилят перевод.

  • Там же написано, кто автор.

  • Toledo

    Спасибо за «оживление» 🙂 постоянно читал заметки рубрики, периодически находя интересные проекты. Желаю успехов и дальнейшего развития)

  • realavt

    По сравнению с завалами инди-говнища, действительно редкость же, когда игра приличная попадается 🙂 И по сравнению с рецензиями на оные завалы пикселятины и низкополигонятины, именно эту действительно стоит донести до народа.

  • Ахахах! Открыл скриншоты, очень повеселило, как это все выглядит )

  • Cybersvine

    надо вам в Ольгино эту идею занести)

  • Jorg Fischer

    Цитаты великих людей.
    Это я про себя, конечно.

  • GeneralElConsult .

    В Ярославе не сомневаюсь.
    Просто читая про фритуплей вспомнил, как Константин Фомин в первых впечатлениях на ней поставил такое же клеймо.
    Короче, это не упрек.

  • Micromesistius Igneus

    >>Но если с этим согласиться, тогда придётся признать, что жанр RTS — это состязание по микроменеджменту, которое выигрывается вовсе не стратегическим талантом.

    Разве это до сих пор кому-то не очевидно?
    Стратегические шаблоны в любой ртс быстро кончаются, поэтому чемпионаты представляют собой соревнования по микроменеджменту, за очень редким исключением когда какой-нибудь одаренный игрок придумывает новый шаблон. Который все потом также копируют.

    >>А если серьёзно, то помимо навыков принятия решений «как у человека», ИИ можно снабдить и тем же количеством ограничений, вплоть до виртуальной камеры и курсора.

    А разницы, если ИИ сможет почти мгновенно двигать камеру в сохраненные шорткаты и почти мгновенно отдавать приказы в её пределах?

  • Это не Ярослав писал.

  • Yaroslav Gafner

    Cybersvine написал (это отмечено во вступлении), я только сверстал )
    В рубрике обычно много мнений, и все бы при всем желании в верхней строчке не поместились. Так что проще в самом тексте указывать, кто автор.

  • 1. Мне очевидно. Но использование слова strategy с серьёзным видом свидетельствует о том, что очевидно не всем.

    2. Ну смари, ещё раз.
    Если проблема звучит как «ИИ не похож на человека, потому что он игнорирует Ограничение А», значит решение «Сделать так, чтобы ИИ подчинялся Ограничению А». Уменьшать эффективность ИИ гораздо проще, чем увеличивать, а заставлять тупить — проще, чем учить играть умно.

  • было бы круто, если бы можно было задавать тему машине. Например, «пошути про не-рпг», «поругай негров», «сделай ненавязчивую отсылку к Кафке».

  • Micromesistius Igneus

    А вот тут другая проблема будет: у людей разная скорость реакции, разная скорость мышления. Очень сложно будет «замедлить ИИ» так чтобы он соответствовал людям в среднем.
    Придется его подстраивать под конкретного человека.

  • Александр Жирнов

    А я и не знал, что игра в раннем доступе. Может, ещё есть надежда на хоть некоторую играбельность после релиза?

  • Thief2125

    Нету. Игра уже обрела готовую форму, осталась только полировка.

  • Xoxa

    Трехчасовая игра? В мое время демки продолжительней были.

  • Изя

    Судя по тому, что здесь частенько пишут, такие «машины» уже работают! Ну не могут люди так упорно писать одно и то же!

  • Bishop

    Мда, дальше трех сосен леса не увидел.

  • realavt

    Да и демка Дестини часов пять у меня заняла и при этом до конца не прошел, ибо банально надоела. Эта же из разряда «игра на один присест», в качестве дополнительного развлечения предлагающая лишь сбор ресурсов для открывания секреток. Но приключение было весьма насыщенным и запоминающимся, на мой взгляд. Очень разное по настроению, авторы то дают тебе испытать чисто детский восторг от скорости движения на огромных скоростях по широким просторам, то загружают мрачняком, заставляя в почти полной темноте на ощупь протискиваться по вентиляции заброшенных лабораторий и рассказывая с помощью аудиодневников печальную историю с прискорбным финалом.

  • Ulris Ventis

    Могешь ведь.)

  • Олег

    >>Кроме того, не совсем понятно, насколько велика власть Бориса в одиночной кампании – часто кажется, что он со словами «я устал, я ухожу» передает ее существенно менее компетентным скриптам.

    Неплохо, неплохо…

  • realavt

    Причем тут Марио?! Вот уж реально ничего общего по внешнему виду 🙂

    А в шахматах-то графон получше будет, пореалистичнее:
    http://neobychno.com/img/2011/05/Chessmate2.jpg

  • Семен Семеныч

    Изя, это точно ты?

  • Изя

    А почему Вы таки спгашиваете?!

  • Alexander

    У дестини очень непростая судьба — незадолго до запуска весь сюжет переделали с нуля, поскольку менеджменту он не понравился. Разумеется, на игре это не могло хорошо сказаться. Но мы любим её не за сюжет, а за процесс стрельбы, в чём-то ощущение от него похоже на ощущение от стрельбы в Halo. Тяжело описать словами, но после Destiny ни один другой современный шутер не радует. За исключением разве что дума, но там упор несколько на другое.

  • Shepgrade

    и вправду милота,) отсылки подвезли.
    правда некомпетентным скриптам было далеко по некомпетентности до того Бориса..

  • xcb zxv

    Это устаревшее определение стратегий, нынче этим словом называют аркады для мобилок, тоже с серьезным видом.

  • Семен Семеныч

    а почему вы таки не отвечаете? признайтесь Изя, вы — машина.

  • Семен Семеныч

    такие наборы только для музеев. шахматы здорового человека:
    https://uploads.disquscdn.com/images/9a449036fae024b2a0a3b8b856d488a56b9c534cdfd9d246188e6bf263f9de61.jpg
    https://uploads.disquscdn.com/images/38f51044607c68a437224430f8659a9bf9e338e118aa159560c098c7195ff85e.jpg

  • Изя

    Я мыслю, следовательно существую. Или это моя программа заставляет меня так думать?!

  • Семен Семеныч

    https://uploads.disquscdn.com/images/dfb02b4aa6c2d80ed8dfb64b5890731dbe5f729234b93adce5c86c9c4edb7355.jpg

  • Семен Семеныч

    простите, я уже давно никому не заношу

  • Bersercker

    «Первый в мире нейросетевой ИИ» Борис. 😀
    Напомнило: https://www.youtube.com/watch?v=UPh7uFMLmSw

  • Ulris Ventis

    Можно играть чем угодно, но с набором выше, эстетически приятнее банально.

  • Семен Семеныч

    и ты не рыбак. читаемость и надежность >> эстецтва

  • zorg

    хрупкий, может быть, и неустойчивый. у меня шахматы ручной работы деревянные в старорусском стиле, вот ими очень не удобно играть. постоянно задеваешь и роняешь. а они могут легко отколоться, если со стола упадут. да и не так хорошо понятно что за фигура, особенно тем, кто впервые ими играет

  • dmitro_skole

    ради рекламы одной безпонтовой игры возродили целую рубрику

  • Ulris Ventis

    Я тоже не говорил, что то что выше какой-то идеал, и само собой это не ученический набор.
    Вот вполне читабельные фигуры, не вижу проблемы.
    http://www.memory.no/Bilder/lew1.jpg
    http://i.ebayimg.com/00/s/NTY2WDg0OQ==/z/dSoAAOSw91NTtXiM/$_32.JPG
    http://i.ebayimg.com/images/i/140732543436-0-1/s-l1000.jpg
    Да даже такой набор у меня по крайне мере не вызывает затруднений с пониманием сразу.
    https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/b4/c6/4a/b4c64a71eea889d7e980f218902b306c.jpg

  • Ulris Ventis

    Вообще по фигу. Я играл всевозможными шахматами за свою жизнь, самых различных размеров и видов, в том числе и подобными (конкретную модель и производителя не вспомню, но это не важно) и все это не имеет никакого значения. —
    http://www.chess-game-strategies.com/images/chess-glossary_electronic-chess_handheld-02.gif

    Красивая доска с фигурами — атмосферно, а вся эта спортивность уже давно не интересна.

  • Семен Семеныч

    не про спортивность идет речь, тебе про практичность говорят. у того красивого набора, если регулярно играть, со временем у фигур поотлетают головы, поотстают нашивки на ноге, плюс доска без бортов, набор не мобильный, фигуры не складываются. это сугубо предмет интерьера, так, прикаминное пространство украсить. любой заядлый игрок, неважно в шаматы, преферанс или настольных хоккей, тебе скажет то же самое — чем проще тем лучше и эстетсво пофиг, играют ради мехники.

  • ProDiman

    Судя по расстановке, синие мусульмане нагнули белых крестоносцев, арбалетчики-пешки которых уже достигли края доски.

  • Семен Семеныч

    просто люди, у которых стоят такие наборы, никогда в них не играют и расстановки не знают. это как книжки у Гэтсби, все настоящие, но страницы не разрезаны.

  • Вывод: реклама — двигатель прогресса.

  • Ulris Ventis

    Мне нравится как ты рассказываешь мне об этом, как будто я никогда не видел шахмат.)) Нужна доска мобильная — заведи ее, дешево и сердито, любого размера и формы. Зачем она, если играешь дома, откровенно не понимаю, если это не вопрос места.
    Удобнее иметь стационарную доску, которую не трогаешь каждый раз, смысла ее двигать не вижу или фигуры куда-то убирать.
    Опять же, видов материалов для фигур — множество, если не выбрать заведомо дерьмовый, не будет и проблем с ним, как и само исполнение фигур.
    Нравится тебе советскими шахматами играть, дело исключительно твое, но у людей разные причины играть в шахматы, именно по этому я и сказал выше, что сугубо результативная игра с оппонентом, лично мне уже давно не интересно. Это хорошее времяпрепровождение с пользой, и даже смехом в процессе.

  • Семен Семеныч

    >Зачем она, если играешь дома, откровенно не понимаю, если >это не вопрос места.

    я верю что видел шахматы, но по комменатриям ежу понятно что регулярно ты не играл подобными наборами. шахматы не держат расставленными, они пылятся, липнут к доске, после чего оставляют разводы. даже если места в доме/квартире достаточно, никто не будет занимать столик сугубо ради них, плюс летом нужно чтобы можно было взять собой на отдых или вынести во двор.

    ты бесконечно далек от темы разговора (наборы шахмат с большой доской), подозреваю что пользвал преимущественно вот тот упомянутый тобой карманный набор.

  • SplasH

    И встроить в Андроид Авто. Стоишь в пробке — слушаешь как TTS зачитывает свежую новость на пикселях:
    «ОК Гугл. Скажи им, что Старкрафт — не РТС».

  • zorg

    мне верхний понравился. но там трудно будет ферзя отличить сверху

  • FanatKDR

    ну на верхнем рисунке больше на электронный вариант похоже, врядли у советского человека такие были. А так можно хоть из чего слепить было бы желание:
    http://cs.pikabu.ru/images/big_size_comm/2013-03_3/13633545777060.jpeg

  • Это возможно, хотя и не обязательно. Если проблема в том, что ИИ играет «не как живой человек», то ИИ в теории мог бы играть как живой человек, показывая все силы и имитируя все слабости какого-то конкретного игрока. Корейского чемпиона, например — ну или сорокалетнего танкиста, вспоминающего молодость. О соответствии игроку в среднем речи не идёт — условие «ИИ играет как (конкретный) человек» выполнено.

    Если же проблема в том, что игроку _не интересно_ играть против ИИ, то причин тут может быть много, а решений — ещё больше (согласен, адаптивная сложность — одно из них).

  • Haru

    Teenage Mutant Battle Brothers

  • Семен Семеныч

    на верхнем рисунке не только электронный вариант, но и вполне материальная доска с магнитами до того как они стали сувенирным барахлом. очень удобная штука была показывать игру аудитории.

  • Семен Семеныч

    на верхнем рисунке не только электронный вариант, но и вполне материальная доска с магнитами до того как они стали сувенирным барахлом. очень удобная штука была показывать игру аудитории.

    https://uploads.disquscdn.com/images/b9ac23b1b9b491485f62b0728685b1024466b5aebfcf3949d59dbde3aac91aca.jpg

  • Qoyote

    >Но если с этим согласиться, тогда придётся признать, что жанр RTS — это состязание по микроменеджменту, которое выигрывается вовсе не стратегическим талантом. Тогда придётся менять название жанра, что не очень-то приятно.

    Вспомнилось, что журнал «ЛКИ» когда-то давно ещё (в районе 2005) составил классификацию игровых жанров, разделив их на игры планирования, игры движения и игры сюжета, так вот, RTS, в отличие от всех остальных стратегий, попали во вторую категорию. Но название, конечно, уже прижилось, да и по чисто внешним признакам RTS напоминают стратегии.

  • Ulris Ventis

    Мне нравится, когда человек неспособный головой подумать, как это может быть организовано, рассуждает как этого не может быть. Главное категорично рассуждать с осуждением, и это сразу дает веса словам.)) И конечно нужно больше телепатии по переписки. Да, я так бесконечно далеко от темы, что даже в своей время владел карманными шахматами разных видов.)) Как со стеной поговорил, даже время жалко.

  • Ulris Ventis

    Да, я бы такие не стал использовать, но это вообще набор 12 века (за конкретные фото не знаю, реплики кажется делают с них). Как-то они играли такими в свое время.

  • Someone132

    Тоже видел это самое видео, но тогда меня оттолкнули как раз те самые дневники. Уж закос под «проект Второй Мировой» с мульт-сценками показался совсем притянутым за уши и неуместным. Неужели таки есть интересное повествование?

  • realavt

    Я бы сказал, что оно все в комплексе срабатывает. Простая и предсказуемая история с военным проектом сама по себе ничего не вытянет, но в сочетании с игровой механикой и нашим вмешательством в происходящее всё это разом таки производит впечатление. При этом беготня первична и левелдизайн, приправленный шикарной музыкой, местами особенно четко дает это понять, а история лишь придает осмысленности происходящему. Не нравится беготня и попрыгушки — история ничем не поможет, она не того уровня, чтобы иметь самоценность.