Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (21 июня 2015)

early-pixels-21-06-2015Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access. Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: Nightfall: Escape, Out of Reach, Below Kryll и The Curious Expedition, смена разработчика у Race to Mars и отмена Windborne.

nightfall-escapeNightfall: Escape | Windows, Mac
Жанр: адвенчура/хоррор
Планируемая дата релиза: сентябрь 2015 года
Цена: 279 рублей
Последнее обновление: 10 июня 2015 года

Хоррор от независимой филиппинской студии, раньше занимавшейся в основном «мобильными» играми. Главная героиня – журналистка, исследующая жуткое и таинственное поместье. Головоломки, мерзкие человекоподобные монстры, прятки по углам и полная беззащитность – видимо, планировалось что-то в духе серии Amnesia. Однако благодаря нулевой подаче сюжета, кошмарному внешнему виду, бедному звуку и ужасно тупым врагам Nightfall: Escape скорее смешит, а не пугает.

К выходу авторы хотят исправить встречающиеся ошибки, улучшить графику и разнообразить процесс с помощью каких-то новых механик. А еще привнести в мир игры дополнительные детали, вписать в сюжет больше разных побочных историй и даже доделать концовку. Хотя уж про нее-то им следовало бы думать в последнюю очередь – если сейчас ничего основательно не поменять, до финала все равно никто не доберется.


out-of-reachOut of Reach | Windows, Mac, Linux
Жанр: «песочница»/симулятор выживания
Планируемая дата релиза: начало 2016 года
Цена: 799 рублей
Последнее обновление: 13 июня 2015 года

Пожалуй, уже с полной уверенностью можно утверждать, что после Третьей мировой войны на Земле останутся всего два вида существ: тараканы и симуляторы выживания из Early Access. И те и другие обладают поразительным иммунитетом – как их ни трави, они всё равно массово лезут на свет и портят жизнь окружающим. На этот раз со своим проектом Out of Reach выползли объявились разработчики из Space Boat Studios.

Вопреки названию студии, действие Out of Reach происходит, увы, вовсе не в космосе. Главный герой приходит в себя на берегу некоего континента и сразу же осознаёт незавидность своего положения: из одежды – одни трусы, в руках – булыжник, перед глазами – мрачное будущее, в котором несчастный обречён ломать деревья, долбить камни и заниматься жалким подобием охоты на угловатое и «глючное» зверьё.

Для описания игрового процесса Out of Reach хочется просто скопировать кусок одного из прошлых выпусков «Ранних пикселей» – например, про Savage Lands. Мало того что по тексту различий не найти, так Space Boat Studios умудрилась и внешне сделать игру серой и неузнаваемой. Впору опыты на пользователях проводить – смогут ли они без подсказок отличить Out of Reach от Rust, 7 Days to Die, Savage Lands и т. д. Скорее всего, не смогут.

Единственная положительная черта Out of Reach – игра хотя бы не «тормозит». Впрочем, это не так уж и удивительно, ведь картинка, которую выдаёт движок Unity, отстала от жизни лет этак на 15 (почему-то в голове вертится древняя Jurassic Park: Tresspasser – ну очень похоже, только разрешение повыше).

В остальном всё хуже некуда: пустынный остров вызывает исключительно скуку, чувство неестественности и дискомфорт. Даже звери тут словно с ума сошли – носятся как ошалелые туда-обратно, не понимая, что же делать. Для игроков развлечений тоже немного. Количество доступных рецептов-чертежей смехотворно, а из однотипных стен и балок получается построить разве что огромные деревянные ящики – не рассчитывайте на что-то более красивое.

Одним словом, безыдейная, бесталанная и циничная попытка нажиться на модном тренде, что видно и по цене (799 рублей). Держитесь подальше – Out of Reach не спасёт и ПМЖ в Early Access.

below-kryllBelow Kryll | Windows
Жанр: «платформер»
Планируемая дата релиза: осень-зима 2015 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 15 июня 2015 года

Below Kryll – проект очень странный, больше похожий на эксперимент, нежели на полноценную игру. Скорее, это редактор, выполненный в виде «платформера»: помимо уровней от самих разработчиков, игрокам предлагают творческую свободу в рамках инструментария. Они вольны конструировать собственные комнаты-«приключения», которые, словно кусочки мозаики, составляют огромную карту мира.

На этом принципе и основана вся Below Kryll. Из недавних её аналогов вспоминается Kwaan, о которой мы рассказывали в одном из прошлых выпусков, – там тоже акцент сделан на взаимодействии небольшого, но дружного сообщества игроков. Что в итоге выйдет – пока не ясно, однако оба проекта подкупают необычностью.

Разработчики уверяют, что Below Kryll почти готова: в Early Access она проведёт всего несколько месяцев, а контента уже якобы создано на сотни часов. К сожалению, разнообразие этих творений сильно ограничено. В игре маловато моделей и объектов, чтобы мастерить действительно уникальные уровни, хотя возможности прописывать простенькие реплики для NPC и главного героя, разукрашивать пиксель-артом «задники» и даже писать музыку на встроенном движке позволяют придать своим комнатам чуточку очарования.

Самая слабая сторона Below Kryll, как ни парадоксально, именно «платформер». Наш герой-ниндзя на удивление неповоротлив, управлять им – сущая мука, неизменно ведущая к постоянному раздражению, поэтому интересных аркадных задачек тут не получится. В качестве контроллера можно использовать как клавиатуру, так и геймпад, но в первом случае почему-то нельзя переназначить клавиши (выбирайте один из двух вариантов), а во втором не распознаются аналоговые стики.

В целом, Below Kryll – любопытная задумка, больше всего страдающая от крайне топорного исполнения. Несмотря на всю оригинальность, непонятно, кому её рекомендовать: любителей «платформеров» отпугнёт ужасное управление, поклонников головоломок – примитивность. Остаётся надеяться, что до релиза создатели успеют оживить эти элементы.

the-curious-expeditionThe Curious Expedition | Windows, Mac, Linux
Жанр: RPG/стратегия
Планируемая дата релиза: июль-август 2015 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 18 июня 2015 года

Не пристало солидному джентльмену лупить орков и улепётывать от космических пиратов. Труд на благо науки и отечества – другое дело! Отправиться в неизведанные земли, чтобы составить карты, изучить нравы аборигенов, описать диковинных зверей… Ах да, и, конечно, растащить пирамиду из чистого золота! В образе одного из всемирно известных ученых – Чарльза Дарвина, Марии Кюри и Николы Теслы, переквалифицировавшихся в первооткрывателей, – нам предстоит колесить по земному шару в поисках нетронутых гробниц и исправлять досадную оплошность.

Задача экспедиции – отыскать золотую пирамиду. Для этого необходимо разведать процедурно сгенерированную территорию. Роль топлива из FTL: Faster Than Light здесь играет рассудок: от прогулок по равнинам команда устаёт не сильно, а вот жутковатые джунгли пугают не на шутку, особенно если вы не захватили мачете. К суммарной стоимости всего маршрута всегда прибавляется постоянная наценка, так что сразу прокладывать длинный путь выходит дешевле, чем двигаться небольшими переходами. С другой стороны, придумывать курс вслепую, пока окружающая местность неизвестна, чересчур рискованно – мало ли какие твари поджидают в этих дебрях! Отдохнуть и восстановить силы можно в поселениях аборигенов (пригодится переводчик). А если злоупотреблять гостеприимством и осквернять святыни, дикари не станут помогать или даже вовсе ополчатся на путешественников. Суеверные невежды!

Есть тут и занимательные случайные происшествия, и побочные квесты, и бои на кубиках, напоминающие The Witcher Adventure Game. Но важнее всего управление ресурсами, ведь грузоподъёмность ограничена, соратники смертны, а верный дробовик на переправе может унести течением. Всё накопленное добро (кроме скоропортящихся фруктов) переносится в следующее приключение, поэтому нужно из раза в раз «выходить в плюс», ну а конечная цель – утереть нос другим членам клуба путешественников, за которых играет ИИ.

Всякой всячины в The Curious Expedition навалом, обилие приятных мелочей поражает. Например, если взять с собой художника, мольберт и холсты и посетить пару живописных локаций, вы сможете продать пейзажи за приличную сумму. Впрочем, хватит ли разнообразия на множество экспедиций – пока судить трудно. «сырость» чувствуется лишь в недоделанном обучении, не слишком удобном интерфейсе да редких «багах», однако тем, кто спешит начать странствия, это не помеха.

race-to-mars-300x200Race to Mars | Windows, Mac, Linux
Жанр: управленческая стратегия
Планируемая дата релиза: неизвестно
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 3 марта 2015 года

У «духовной наследницы» Buzz Aldrin’s Race Into Space сменился разработчик. Для польской студии Intermarum проект оказался слишком амбициозным – она выпускала обновления очень медленно и никак не могла избавить игру от засилья программных ошибок.

На выручку пришли соотечественники из One More Level, которые не только обещают довести Race to Mars до ума, но и дарят всем ее владельцам копию собственной игры из “раннего доступа” Warlocks vs Shadows. Чтобы получить подарок, нужно до 23 июня “подружиться” с официальным аккаунтом разработчиков в Steam.

windborne-300x200Студия Hidden Path Entertainment сняла с продаж в Steam Early Access “песочницу” Windborne, напоминающую Minecraft в сказочном антураже.

По словам разработчиков, они не смогли развивать проект из-за финансовых трудностей: Windborne приносила меньше денег, чем на нее приходилось тратить, а привлечь средства другими способами Hidden Path не смогла. Авторы уверяют, что они вложили в создание Windborne в десять раз больше, чем удалось на ней заработать, поэтому не могут вернуть ее стоимость всем покупателям.

При этом серверы Windborne продолжат работать, так что все, кто успел ее купить, продолжат игру. Кроме того, они получат по пять ключей, которые можно раздать друзьям.

Предоставить фанатам доступ к исходному коду Hidden Path пока не готова. Студия продолжает переговоры с инвесторами и рассчитывает найти средства на завершение разработки.