Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (21 августа 2016)

early-pixels-img-20-08-2016Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access.

Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: Ghost of a Tale, RimWorld, Unexplored и The Great Whale Road.

ghost-of-a-tale-headerGhost of a Tale | Windows
Жанр: ролевой “стелс”-экшен
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 9 августа 2016 года

Мышонок Тило – отважный менестрель, который однажды спел злому и жестокому барону крамольную песню. За это его самого бросили в подземную темницу, а жену Мерру и вовсе запрятали невесть куда. Тило удалось выбраться из камеры, но найти любимую и сбежать непросто – громадную крепость патрулирует множество здоровенных стражников-крыс, которым маленький мышонок может противопоставить только умение быть незаметным.

Сказочный мир Ghost of a Tale покоряет с первого взгляда, это настоящее пиршество для глаз. Мрачный замок и окрестности изобилуют мелкими деталями, все зверюшки великолепно анимированы, а главный герой – вообще само очарование. Правда, достичь цели милая наружность ему не поможет – придется исследовать закоулки, добывать сведения, вести интересные и забавные беседы, а еще выполнять многочисленные поручения обитателей крепости.

Впрочем, хорошо здесь не все: например, большинство заданий на данном этапе сводится к “принеси определенный предмет”. Скрытность (казалось бы, важнейший элемент) реализована совсем уж незамысловато – достаточно не подходить к охране близко и вовремя прятаться в шкафах и бочках. Причем лучше она, вероятно, не станет, поскольку авторы планируют работать в основном над новыми локациями, персонажами и квестами. Хотя это, в общем-то, не назовешь страшной бедой – сейчас игра готова примерно на 25%, но уже видно, что благодаря замечательным текстам и картинке можно будет простить Ghost of a Tale излишне примитивный “стелс”.

Смотреть галерею скриншотов Ghost of a Tale

rimworld-headerRimWorld | Windows, Mac OS, Linux
Жанр: survival-cтратегия непрямого контроля
Планируемый релиз: 2016 год или позже
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 29 июля 2016 года

Тайнан Сильвестр, создатель RimWorld, утверждает, что эта игра обязана своим появлением сериалу Firefly (в российском прокате – «Светлячок») и Dwarf Fortress. От первого здесь, пожалуй, только отличная музыка и, отчасти, визуальный стиль, а вот ключевые элементы творения Bay 12 Games автор бережно перевёл в приятную 2D-графику, добавив удобное управление и интерфейс.

RimWorld – стратегия непрямого контроля. Вы управляете тремя выжившими после крушения астронавтами, которые обустраивают свой быт на затерянной планете. Цель проста: построить поселение, развить инфраструктуру и собрать новый корабль. Но, как и в Dwarf Fortress, процесс намного важнее и интереснее результата.

Ведь возможностей не счесть! Хотите – выстраивайте крепость в бескрайних степях фронтира, хотите – закапывайтесь под землю в ледяной пустыне. В распоряжении игрока около десятка климатических зон, где можно выбрать место кораблекрушения, а карта планеты каждый раз создаётся заново, со всеми поселениями, океанами, флорой и минералами.

Кстати, об аборигенах. Вы не одиноки: местные жители регулярно будут заглядывать в гости и торговать (и даже могут захотеть остаться на ПМЖ), а пираты и рейдеры – грабить поселение. Вообще, партия в RimWorld – это постоянный кризис-менеджмент. Что делать после обеспечения нужд колонистов: готовиться к зиме, строя ветряки и расставляя в каждой комнате обогреватели, или производить оружие, ожидая набега бандитов? Выборов в игре много, и за каждым маячит призрак старухи с косой.

Поскольку смерть на фронтире – дело обычное. Иногда она наступает от пули грабителя, иногда от того, что посевы побила болезнь. За «неожиданности» отвечают ИИ-рассказчики, наподобие режиссёра из Left 4 Dead. Cassandra Classic будет внимательно следить за вашим прогрессом и постепенно накалять обстановку, подкидывая всё более серьёзные проблемы, а безумец Randy Random не станет беспокоиться о таких мелочах, как последовательность. Десант кровожадных роботов-убийц на картофельное поле в самом начале игры? Легко!

Но и колонисты удивляют не меньше, чем электронные вершители судеб. Каждый из них, помимо набора характеристик, определяющих, насколько он хорош в том или ином деле, обладает своим характером. Кто-то не станет делать грязную работу, а кто-то – идейный пацифист. Вдобавок, кроме стандартных типажей, есть и другие, более странные. Например, невротик, который только спит и видит, как бы поставить себе имплантаты. Или человек, который постоянно потеет и дышит как заправский Дарт Вейдер, портя настроение поселенцам.

А чем хуже настроение у подопечного, тем выше шанс сорваться. Бросила девушка – парень уходит гулять в леса, полные медведей гризли. Умерла любимая собака – психопат-хозяин начинает мстить всем с ножом в руках. С помощью этих событий, отчасти случайных, RimWorld отлично рассказывает истории: весёлые и грустные, эпические и бытовые. Их много, они врезаются в память и заставляют запускать игру снова и снова.

Но прежде нужно одолеть Эверест обучения. Подсказки, конечно, есть, однако без изучения форумов и руководств протянете вы недолго. Таково уж наследие Dwarf Fortress. Возможностей много, нюансов ещё больше, так что если вы не любите самостоятельно разбираться в играх, то RimWorld не для вас.

К счастью, автор сделал всё, чтобы она была максимально доступной. В отличие от её прародителя, действия тут можно задавать мышью, для приятной графики не нужно устанавливать моды, а интерфейс прост и понятен. Из всех попыток сделать Dwarf Fortress интересной не только «бородачам» (скажем, Spacebase DF-9 и Gnomoria) RimWorld – самая успешная. Хотя глубины местами недостаёт. Из самых бросающихся в глаза вещей – отсутствие многоуровневости и вменяемой физики жидкостей.

Хотя не исключено, что всё это ещё появится, в том числе и благодаря модам. В Мастерской Steam их больше тысячи! С 2013 года, с первой «альфы», фанаты создавали и развивали всевозможные «насадки», и когда в «раннем доступе» Steam появилась почти законченная версия, перенесли свои творения туда. Теперь Тайнан Сильвестр размышляет: выпускать ли версию 1.0 или продолжать добавлять новые элементы. В любом случае, RimWorld уже способна увлечь надолго.

Смотреть галерею скриншотов RimWorld

unexplored-headerUnexplored | Windows
Жанр: arcade/RPG (roguelike)
Планируемый релиз: ноябрь 2016 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 10 августа 2016 года

Занятный аркадный roguelike, в котором неспешные пошаговые баталии заменили резвым фехтованием в реальном времени, отдаленно напоминающем Hammerfight. Чтобы ранить врага, достаточно прикоснуться к нему торчащим из нашей фигурки треугольничком клинка. Щит работает безо всяких там абстрактных шансов избежать урона, он просто защищает героя от атак с одной из сторон. Сумеете держать противников по левую руку – сэкономите здоровье. Правда, вместо щита можно взять кинжал – а это уже две режущие поверхности!

Все остальные атрибуты жанра позаимствованы без изменений: заколдованные сокровища, причудливые монстры, зелья и свитки с неизвестными эффектами, сложные взаимодействия между объектами (например, масло можно пролить, а потом поджечь, бросив в него горящий факел). Не обошлось и без генерации уровней, причём оригинальный метод разработчиков действительно выдает гораздо более интересные и осмысленные подземелья, чем те, что обычно встречаются в подобных играх.

Unexplored производит приятное впечатление. Кажется, разработчики взяли от roguelike всё лучшее, при этом избавившись от привычных проблем – кошмарного интерфейса и затянутых боёв. Игру ещё полируют, но поскольку весь функционал готов, а материала уже и так немало, авторы позволили отправиться на поиски приключений раньше финального релиза. Берите, пока не подорожала!

Смотреть галерею скриншотов Unexplored

great-whale-road-headerThe Great Whale Road | Windows, Mac OS
Жанр: RPG в духе The Banner Saga
Планируемый релиз: зима 2017 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 12 августа 2016 года

Хотя среди источников вдохновения авторы The Great Whale Road называют даже Duelyst и глобальный мод к Mount & Blade, главной опорой им послужила, конечно, The Banner Saga. О ней напоминают и стилизованная под мультфильм графика, и минимум менеджмента, и текстовые события с принятием сложных решений, и тактические пошаговые сражения… Только вместо каравана нам предстоит управлять поселением викингов.

Большую роль здесь играет смена времен года. Зимой лидер в основном занят внутренними проблемами: он разрешает споры и дрязги, защищает деревню от возникающих угроз и карает ослушников. Летом же наступает пора путешествий: время выкатывать из корабельного сарая верный драккар и бороздить “китовую дорогу”, грабить купцов, посещать другие города, торговать и совершать набеги. Еще от нас зависит, чем деревня будет занята в первую очередь на протяжении сезона. Например, упор на охоту позволит запасти больше еды на зиму и мехов на продажу, а тренировка новых воинов повысит боеспособность клана.

Однако сейчас The Great Whale Road не кажется достойной покупки. Из трех запланированных кампаний готова лишь половина одной, диалогов почти нет, а подкидываемые дилеммы совсем не такие захватывающие, как в The Banner Saga. Картинке тоже далеко до великолепного творения Stoic: виды не впечатляют, а в бою мы переставляем по полю неподвижные фигурки, лишенные простейших анимаций. Схватки вообще вызывают недоумение, ведь разработчики неуклюже внедрили в пошаговую тактику элементы карточной игры, и соратников нужно звать на помощь уже в процессе, дожидаясь, пока выпадут карты с их именами.

Смотреть галерею скриншотов The Great Whale Road