Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (17 ноября 2014)

early-pixels-17-11-2014Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день — 294. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: Massive Chalice и Clandestine, а также обновления для Sorcerer KingInvisible, Inc., Dex и The Forest.

massive-chaliceMassive Chalice | Windows, Mac, Linux
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: весна 2015 года
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 11 ноября 2014 года

Тактическая стратегия Massive Chalice от Double Fine Productions оказалась весьма бесцеремонным клоном XCOM: Enemy Unknown в фэнтезийном антураже. Боевая механика — та же самая, только без упора на систему укрытий и перехватов ходов противника. На стратегической карте нужно так же выбирать, какую из атакованных одновременно территорий защитить. Экраны исследований и формирования отряда — знакомые. Даже система «прокачки» героев с двумя ветвями навыков позаимствована один в один.

Главное отличие Massive Chalice от проекта Firaxis — в том, как к игроку попадают новые бойцы. Вместо того, чтобы вербовать их на стороне, здесь можно заниматься евгеникой, скрещивая лучших из своих подопечных в надежде на то, что потомкам перейдут лишь их положительные черты.

Этот подход тоже не новый — авторы честно признали, что вдохновлялись японскими тактическими стратегиями. Однако возиться с персонажами интересно, даром что мрут они как мухи. Время в Massive Chalice измеряется не столько годами, сколько поколениями, и каждый боец успевает поучаствовать всего в 3-4 сражениях.

Игра встречает игроков очень тепло — спасибо фирменному юмору, которым славятся почти все проекты студии. Ни одно мало-мальски важное событие не обходится без забавного комментария пары духов-советников. Они же душевно объясняют что к чему в начале партии. Всем бы играм такой обучающий режим!

Однако Massive Chalice уж очень невзрачна как стратегия: на глобальном уровне нужно принимать слишком мало интересных решений, а механика сражений чересчур проста, из-за чего они быстро наскучивают. Остается играть в «дочки-матери» и слушать шутки.

Тот факт, что Massive Chalice уже можно пройти от начала до конца, не очень-то радует. По словам разработчиков, до релиза они будут исправлять ошибки, корректировать баланс, добавят уровни сложности и поддержку геймпадов, позволят выбрать «базовую» родословную в начале игры, а также учтут пожелания фанатов. Но серьезных изменений ждать уже, судя по всему, не стоит.

Так как разработка полностью профинансирована за счет Kickstarter, ее точно не свернут на полпути, как Double Fine недавно сделала с Spacebase DF-9. Однако если до весны создатели будут заниматься лишь полировкой и добавлением мелочей, значит, Massive Chalice так и останется посредственной стратегией, где за победу в скучных битвах награждают хохмами.

Смотреть галерею скриншотов

clandestineClandestine | Windows
Жанр: «стелс»-экшен
Планируемая дата релиза: февраль 2015 года
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 7 ноября 2014 года

Идея, заложенная в Clandestine, хорошо звучит на бумаге. Этот «стелс»-экшен рассчитан на двоих игроков. Один, вооружённый пистолетом с глушителем и всякими гаджетами, выполняет секретное задание в роли опытной шпионки. Другой помогает ей с помощью хитрой операционной системы, позволяющей отключать охранные камеры, отмечать противников, включать/отключать сигнализацию и узнавать пароли от закрытых дверей.

На практике Clandestine ещё очень сырая. Управление — чудовищно неуклюжее; все действия девушка совершает неспешно, словно нехотя, а для использования объектов нужна филигранная точность. То, что в игре неудобно стрелять — полбеды (все-таки это не чистокровный боевик), а вот корявое «прилипание» к укрытиям и прочие мелочи, которые мешают нормально прятаться, ни на что не спишешь. Иногда продуманный план рушится из-за программных ошибок — к примеру, если сторож внезапно пройдет через закрытую дверь, как через пустое место.

Её помощнику, казалось бы, жить проще: следи за происходящим через глаза героини или какую-нибудь из камер да быстро взламывай нужные объекты. Но в реальности метания по огромной схеме в поисках нужной иконки очень быстро утомляют, тем более что пока игроку ничто не мешает хозяйничать в чужой компьютерной сети — сисадмина, отслеживающего атаки, и файрволы, видимо, добавят позже. Заодно хочется верить, что авторы переделают и ужасную мини-карту, не позволяющую быстро найти напарника, если тот ушёл на другой этаж.

Не стоит рассчитывать в текущей версии и на сюжетную кампанию. Пока доступны лишь четыре отдельные карты и три режима: захватить 3 набора разведданных, добраться в точку эвакуации или убить всю охрану на уровне. Любую из них можно, кстати, пройти и в одиночку — в этом случае вам придётся то и дело открывать хакерские окошки, предварительно спрятав шпионку в укромном месте, искать пароли для цифровых панелей (на самом деле ничего сложного: выберите значок и нажмите Enter).

У проекта впереди явно ещё долгий путь к релизу, но общее ощущение дешевизны, похоже, не исчезнет. Впрочем, даже с такой неказистой картинкой из Clandestine может выйти толк, если разработчики всерьёз займутся управлением, улучшат интерфейс «хакерской» операционной системы и сделают игрока-помощника более важной персоной, чем просто изнывающий от скуки наблюдатель.

Смотреть галерею скриншотов

sorcerer-kingSorcerer King | Windows
Жанр: фэнтезийная 4X-стратегия
Планируемая дата релиза: 1 квартал 2015 года
Цена: 699 рублей
Последнее обновление: 13 ноября 2014 года

К Sorcerer King вышло большое обновление, добавившее двух новых правителей: защитницу, которая восстанавливает разрушенные земли и собирает под свои знамена героев, и деспота, для которого Король-чародей — не более чем конкурент. Если для остальных лидеров растущий «счетчик апокалипсиса» не сулит ничего хорошего, то тирану он, наоборот, упрощает жизнь. Кроме того, у него есть альтернативный, «злодейский» способ одержать победу в партии.

Со «счетчиком апокалипсиса» также связан новый вид магии — геомантия. С ее помощью можно мгновенно «переработать» горы, леса и плодородные земли в ресурсы, чтобы скорее вооружить свои армии. Однако такое надругательство над природой позволяет силам зла быстрее захватывать мир.

Кроме того, в Sorcerer King появилась возможность взаимодействовать с нейтральными фракциями. Выполняя задания, игрок может привлечь их на свою сторону, пока это не сделал Король-чародей. Наконец, авторы добавили еще 6 готовых карт, среди которых одна — среднего размера.

В следующих патчах они обещают доработать систему «крафтинга» и тактические сражения, а также уделить внимание эндшпилю (развитие событий должно зависеть от того, какие действия предпринимал игрок по ходу партии).

Смотреть галерею скриншотов

invisible-incInvisible, Inc. | Windows, Mac
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: начало 2015 года
Цена: 335 рублей
Последнее обновление: 11 ноября 2014 года

Даже после появления лёгкого уровня сложности и всевозможных помощников Invisible, Inc. остаётся чертовски сложной игрой. В свежем обновлении авторы добавили функцию перемотки, позволяющую вернуться на пару ходов назад, если ситуация вышла из-под контроля. Второй шанс даётся всего один раз на карту, но любители зубодробительной сложности могут включить режим Ironman и забыть о всяких поблажках.

Имплантаты агентов перекочевали из инвентаря в отдельную таблицу, а обновленное меню выбора агентов больше не вводит игроков в заблуждение… Первые два агента, Deckard и International, теперь доступны ещё и в альтернативных «архивных» вариантах: помимо иного внешнего вида, полностью изменён набор доступных им гаджетов. Появился новый вид оружия: светошумовые и дымовые гранаты, и особый вид противников, использующий их против наших агентов.

Наконец, в Klei переработали описание заданий на глобальной карте и начали знакомить игрока с историей агентства и событиями, стоящими за неумолимо тикающим 72-часовым таймером.

Смотреть галерею скриншотов

dexDex | Windows, Mac, Linux
Жанр: RPG
Планируемая дата релиза: конец 2014 года
Цена: 359 рублей
Последнее обновление: 14 ноября 2014 года

Разработчики «метроидвании» Dex начали исправлять ее главный недостаток — неотзывчивое управление. Заодно улучшили и искусственный интеллект противников. Бои все равно выглядят немного «деревянными», но уже заметно лучше. Кроме того, теперь в Dex можно обходиться одним лишь геймпадом, вообще не прикасаясь к мыши и клавиатуре, а также настроить раскладку управления и графические опции в меню.

Смотреть галерею скриншотов

the-forestThe Forest | Windows
Жанр: survival horror
Планируемая дата релиза: август 2014 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 12 ноября 2014 года

Спасаться от каннибалов в The Forest теперь можно вдвоем с товарищем. Правда, многопользовательский режим пока совсем сырой. Даже сохраниться в нем толком нельзя — после загрузки вы сможете продолжить игру лишь в одиночку.

Смотреть галерею скриншотов

  • Sabaot

    Да, в Лесу — подстава, как-то с товарищем на пару такую хату отгрохали, обустроили все, а сохранить нельзя…
    Пс: http://teksta.org/36821.html

  • stranger

    Ммм… То есть Massive Chalice лишь посредственный клон xcom’а? Жаль, я надеялся на что-нибудь самобытное.

  • Bishop

    >Идея, заложенная в Clandestine, хорошо звучит на бумаге…

    …Геймдизайнера Republique

  • Praudmur

    Разрабы Clandestine авторы Expeditions:Conquistador так что доверие к ним есть…

  • RetroTox .

    >надеяться на что-то самобытное от шаферопомойки, у которых все игры это простое пережёвывание чужих идей припудренное «фирменным» юморком
    Алсо
    >ее точно не свернут на полпути
    >феерический, непрошибаемый аутотренинг шафероминьонов, «ну больше та ни абманут нас, виликая веть студия»
    Топ кек на топ кеке.

  • MonstraG

    Черт возьми, кто-нибудь понял, что тут вообще написано?

  • Вероятно, стенания обманутого покупателя Spacebase DF-9.

  • desa_kolbasa

    >Черт возьми, кто-нибудь понял, что тут вообще написано?
    К нам /vg/ протекло просто.

  • Greensmok

    у нас в точь точь мысли совпадают, только у меня несколько менее сумбурные. Увидев разработчика DF мигом охладел, пригляделся внимательней и убрал руку с кошелька.

  • desa_kolbasa

    Игра — наглая калька c Agarest: Generations of War, в плане войны продолжающейся поколениями, и с ХCOM в плане боевки. Да еще и в Early Access. Лучше не трогать ее до ближайшей распродажи.

  • Nines

    «Опытная» шпионка из Clandestine одевается как на парад. Несерьезно. Могли бы уж не ограничиваться ярко-красными волосами, а нарядить как Bayonetta, и красный флаг выдать, для бафа на скрытность. Такой-то стелс.

    изнывающим от скуки наблюдателем.

    Зато можно делать так:

    http://www.youtube.com/watch?v=ulEisLcFEl4

  • Тимур

    А этот что написал?!

  • Дагот Сосиска

    Точно. На скрине эта красная голова выглядывает из-за белой стены в белом коридоре, да еще и под углом градусов 30 к наблюдателю…
    Видно она умеет интуитивно вычислять конусы слепых пятен в пространстве в области зрения встреченных людей и попадать в них, раз так нагло выглядывает из-за стены прямо на виду у непися.

  • agent123x

    Да он сам не понял, что напсал 🙂 У некоторых ненависть к Шеферу также велика, как у других к Близзардам. Все хают их игры, но в тоже время играют и ставят высокие оценки на метакритике 🙂 Парадокс, блин 🙂

  • Shoogo

    Скрытность — умение быть незаметным у всех на виду, вот как этот голы парень в шапке на самом деле шпион.

  • Николай Марченко

    чалис получился совсем не тем, что я бакал, но собственно игрой я доволен.

  • Nines

    Тихо в Лесу
    Только не спит Sabaoth
    Хочет Sabaoth сохранить свой домок
    Вот и не спит Sabaoth

  • ennead

    а мне нравится) не во всех играх реалистичность на первом месте

  • Coyro

    >как у других к Близзардам

    Если упор на личность — уместней с Молиньё нашим Питером сравнивать.

  • На удивление после прочтения данного материала решил, что он отстой полный, но в стиме пока обзоры очень положительные, видать не все так плохо…

  • ennead

    судя, опять же, по обзору, идея классная, но сама игра еще очень сырая

  • Пугает то что её можно пройти сейчас, ну пройду я её сейчас, всю сырую и глючную, а потом играть уже не захочется…