Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (17 апреля 2017)

early-pixels-17-04-2017.jpgМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access (а иногда – и просто за интересными находками, находящимися за пределами «раннего доступа»).

В этом выпуске: впечатления от Northgard, Wartile, Mirage: Arcane Warfare, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Battle Chasers: Nightwar и The Wild Eight. Над выпуском работали Владимир «Nomad» Горячев, Алексей «Felix» Корнев, Филипп «Fazar» Вольнов, Ярослав Гафнер и Snor.

Northgard__header__17-04-17.jpgNorthgard | Windows
Жанр: RTS
Планируемый релиз: вторая половина 2017 года
Цена: 419 рублей (Steam)
Последнее обновление: 7 апреля 2017 года

Стратегическая серия The Settlers тихо почила в бозе, отрыгнув напоследок убогую Champions of Anteria, но память о ней жива. Свой вариант средневеково-сказочной RTS теперь потихоньку ваяет французская Shiro Games, отличившаяся двумя частями ретро-капустника Evoland. Правда, быт у викингов куда суровее, чем у забавных немецких бюргеров, кормившихся сосисками с пивом.

Сразу разочарую любителей длинных производственных цепочек, строивших домики так, чтобы от пшеничного поля до мельницы, а оттуда до пекарни, где муку превратят в аппетитные крендели, было рукой подать. Northgard выглядит почти так же мило, как давняя Knights & Merchants, однако здесь сбор ресурсов — почти условность. Она ближе к Age of Empires: человечки ковыряются на земле пару секунд и идут домой с набитой торбой. Еще есть охотник и хлебороб, но они просто пополняют абстрактный счетчик еды.

Первое здание, которое вы построите в игре, — хижина дровосека. Без древесины здесь долго не протянуть, особенно зимой. Времена года — не просто фон; в лютую стужу продовольствие и дрова улетают со страшной скоростью, и если вы летом-осенью крепко потратились на расширение базы или захват соседних регионов, ваш клан может запросто сгинуть от мора. А тех, кто выжил, слопают волки, часто атакующие деревню в холодный сезон.

Еще три ресурса не критичны, но очень полезны. Приток золота в казну обеспечивают погосты, где наши ремесленники торгуют с другими племенами, а шахты дают камень и железную руду. Правда, окружить ратушу всеми этими зданиями (а еще домиками для викингов, чтобы увеличить максимум населения, сторожевыми башнями, казармами для воинской подготовки и т. п.) нельзя. Игровая карта разделена на регионы, каждый из которых вмещает только 5 построек, и экспансию надо начинать с первых минут.

Благо гонять какого-нибудь беднягу по всем углам, рассеивая «туман войны», не нужно — достаточно превратить одного из крестьян в разведчика, и он сам постепенно откроет всю карту (если, конечно, не станет добычей медведей, злобных валькирий или враждебных кланов). Собственно, как и в The Settlers, под нашим прямым управлением находятся лишь солдаты и полководцы (да, такая вот скромная армия — сейчас всего 2 типа бойцов); остальным мы можем только менять профессии, щелкая курсором по нужному домику.

Но не спешите собирать гигантскую дружину и идти войной на соседей — в режиме одиночной игры на случайно созданной карте (потому что сюжетной кампании и мультиплеера еще нет) Northgard позволяет одержать победу мирным путем, накопив славу, знания и торговое влияние. Так что не проходите мимо руин и старайтесь поскорее повысить свой ранг, занимая новые территории, устраивая шумные пирушки, попутно улучшающие настроение и продуктивность крестьян, и строя престижные здания вроде алтаря богов. Захват местности, впрочем, удовольствие недешевое — каждая следующая ячейка карты съедает вдвое больше продуктов из ваших резервов.

Правда, воевать с компьютером быстро наскучивает. Во-первых, соседи явно жульничают и не тратят ресурсы на экспансию. Во-вторых, игровой процесс, несмотря на несколько вариантов победы и легкие различия между 4 доступными кланами, не блещет разнообразием. Вся надежда — на сюжетную кампанию, которая, возможно, даст повод вернуться в северные земли.

Разумеется, разработчики в курсе, что у викингов сражались не только мужики, но и тетки. Воительниц со щитами добавят в одном из будущих обновлений, а пока же в Northgard — сплошной «sausage fest».

Смотреть галерею скриншотов

wartile__header__17-04-17.jpgWartile | Windows (позже: Mac, PS4, Xbox One)
Жанр: тактическая стратегия в реальном времени
Планируемый релиз: конец 2017 года
Цена: 419 рублей (Steam)
Последнее обновление: 28 марта 2017 года

Wartile — одна из тех игр, которые умело продают себя скриншотами. Каждое поле битвы выглядит словно настоящий, почти осязаемый макет вроде тех, что стоят под стеклом в краеведческих музеях. По шестиугольным клеточкам ходят наши викинги и их враги, причем от нас требуют всего ничего — грамотно двигать бойцов да активировать карты-способности, перетаскивая их на цель. Остальное фигурки делают сами: дерутся, нажимают рубильники и обчищают сундуки с сокровищами, выполняя каждое действие с небольшой задержкой (то есть примерно как персонажи Baldur’s Gate, Icewind Dale и Pillars of Eternity, где тоже есть «кулдауны»).

Уровни-макеты выглядят чертовски красиво, хотя здесь еще нет эффекта тилт-объектива, придающего рекламным скриншотам львиную долю теплоты и умильности. Хотя, думаю, за этим не заржавеет — Unreal Engine 4 такое умеет.

Зато сами карты интересно проходить уже сейчас. Взяв наскоком обучающий уровень, вы быстро получите по зубам, когда дело дойдет до серьезных разборок — только грамотное позиционирование и вовремя нажатый “пробел”, замедляющий ход времени до черепашьего шага, отделяет от позорной смерти. Не забывайте, что копейщики бьют противника через клетку, а лучники лучше разят врага с высоты.

На «лечилку» полагаться нельзя, ведь она всякий раз тратит 5 боевых очков, которые мы по крохам вышибаем из противников и получаем за выполнение заданий (скажем, украсть 4 кольца силы или разрушить 5 лодок, откуда бесконечно прет нежить). К счастью, перезапускать уровень сначала, если сгинет весь отряд, не придется — вас всего лишь отбросят к последнему пройденному “чекпойнту”.

Выполнив задания и успешно доскакав до точки эвакуации, викинги возвращаются на глобальную карту, где ждет самое приятное: мы осматриваем добычу, экипируем бойцов, раздаем им значки, улучшающие атаку, здоровье, защиту и пр., а также выбираем «божественные карты» с заклинаниями для следующей вылазки. Тут же ближе к релизу заработает магазин, где время от времени будут продавать новых солдат.

В самое ближайшее время авторы подключат уровень, который можно пройти, используя скрытность. Еще они планируют расширить количество доступных классов персонажей (надеюсь, что, как и в Northgard, здесь тоже появятся скандинавские воительницы), улучшить боевую систему за счет дополнительных карт и элементов окружения, завершить работу над сюжетной кампанией (сейчас доступна примерно четверть) и добавить совместное прохождение и сетевые битвы.

Смотреть галерею скриншотов

Mirage-Arcane-Warfare__header__16-04-17.jpgMirage: Arcane Warfare | Windows
Жанр: сетевой экшен
Планируемый релиз: 23 мая 2017 года
Цена: 499 рублей (Steam)
Последнее обновление: 13 апреля 2017 года

Спешу сразу разуверить тех, кто посмотрел на картинку Mirage: Arcane Warfare или прочитал в описании на странице в Steam «многопользовательская игра-стрелялка от первого лица» и решил, что это «как Overwatch».

На самом деле M:AW ближе всего к предыдущему проекту Torn Banner Studios, Chivalry: Medieval Warfare — те же командные сражения на мечах, только классов аж шесть вместо четырех. Плюс у каждого персонажа — два набора вооружения и еще три пары умений магического и не магического происхождения (из каждой пары надо выбрать одно), от защитных сфер и до мгновенных прыжков вперед с одновременным ударом двумя саблями.

А вот визуальный ряд разительно отличается от темного средневековья. Яркая мультяшная картинка создана, по словам разработчиков, под влиянием культур Древней Персии и Аравии. Красок добавляет и умение одного персонажа летать на ковре-самолете. Почти сказка… только очень кровавая — уровень жестокости здесь еще выше, чем в Chivalry: Medieval Warfare. Нередко конечности летят в одну сторону, останки тела — в другую (пожалуй, надо еще сказать «спасибо» немного «глючной» физике), а на месте расправы остается большая лужа крови и «душа»-аптечка. То, что Ubisoft постеснялась добавить в For Honor, здесь воплощено как надо.

Но на одной кровище далеко не уедешь. Что с ней, что без нее M:AW весьма уныла, не динамична, да еще и играть почти не с кем — видимо, маловато желающих сделать предзаказ и получить доступ в закрытый бета-тест. Вот и гоняют друг друга команды 4х4 или 5х5: «возродился, добежал, умер» или «возродился, добежал, убил, стоишь и ждешь следующего». В Chivalry: MW, к слову, до сих пор веселье без перерыва и полные составы по 32 человека.

Боевую систему разработчики оставили почти без изменений. Она легка и понятна, необходимый минимум даже меньше, чем в For Honor. Блок одной кнопкой, безо всякого выбора направления, атака — левой кнопкой мыши и прокруткой колеса вверх и вниз и еще три кнопки на умения. Легко освоиться — и понять, что делать тут нечего. Режимы тоже знакомые по другим играм: командный бой, конвой, захват точек.

Конечно, есть надежда, что главные козыри Torn Banner Studios приберегла до релиза, или что внезапно хлынувшая после 23 мая публика оживит ближневосточное болото, но как-то слабо в это верится.

Смотреть галерею скриншотов

PlayerUnknowns-Battlegrounds_header.jpgPlayerUnknown’s Battlegrounds | Windows
Жанр: сетевой FPS/TPS
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 899 рублей (Steam)
Последнее обновление: 13 апреля 2017 года

PlayerUnknown’s Battlegrounds — очередная вариация на тему «Королевской битвы» (см. The Culling). 100 человек десантируются с самолета на гигантский остров вроде того, который есть в DayZ. Чтобы игроки не искали друг друга бесконечно долго, границы карты постепенно сужаются силовым полем. Все, кто остается за его пределами, погибают.

В зависимости от режима можно играть в одиночку, в паре с другом или в отряде из четырех человек. Победитель может быть только один. Ключ к успеху — поиск ценного снаряжения. По региону разбросано оружие, аптечки, броня и даже бесхозный транспорт, лодки и автомобили. В отличие от других подобных игр, в PUBG совсем нет возможности создавать предметы.

Перестрелки напоминают DayZ или Squad, которая тоже использует Unreal Engine 4. Есть камера от третьего и первого лица. Персонажи погибают от 3-4 попаданий, хотя в командных режимах подстреленного товарища можно реанимировать, как в Rainbow Six: Siege.

К сожалению, на данный момент проект страдает от пары существенных недостатков. Производительность плохая: игра тормозит даже на мощном «железе». Сетевой код тоже требует оптимизации: “лаги” нередко портят перестрелки. Но разработчики очень активно обновляют PUBG, постоянно следят за отзывами пользователей и быстро исправляют критические ошибки.

Если вам нравятся The Culling или игры, в которых после 15-минутной пробежки по лесу можно умереть от пули снайпера, сидящего за километр, попробовать PlayerUnknown’s Battlegrounds стоит. Кстати, для лучшего понимания того, о чем вы только что прочитали, можете посмотреть наш стрим:

Battle-Chasers-Nightwar__header__16-04-17.jpgBattle Chasers: Nightwar | Windows
Жанр: RPG/dungeon crawler
Планируемый релиз: осень 2017 года

Battle Chasers: Nightwar – изометрическая RPG с пошаговыми боями, продолжающая комикс Battle Chasers (1998–2001) Джо Мадурейры, имя которого наверняка вам знакомо по серии Darksiders. Вместе с Райаном Стефанелли из Vigil Games он полтора года назад вышел на Kickstarter и собрал свыше $850 тыс. Со временем разработчики заручились поддержкой композитора Йеспера Кюда, продемонстрировали альфа-версию на нескольких крупных выставках и запланировали релиз на осень нынешнего года. Список платформ широкий: PC, Mac, PS4, Xbox One и Switch, а издателем выступает THQ Nordic (ну а кто же еще?).

Итак, что же такого примечательного в Battle Chasers? Особый шарм ей придает узнаваемый визуальный стиль Мадурейры. Ему каким-то образом удалось успешно совместить в рамках одного произведения «Акиру» Кацухиро Отомо и «Хранителей» Алана Мура, фэнтези и стимпанк, подростковые шутки и насилие. В истории нет ничего необычного: 9-летняя девочка по имени Галли наследует от отца, прославленного вояки, магические перчатки, способные проломить не то что чужой лоб – даже стены. Судьба сводит беглянку (за артефактом, ясное дело, охотятся негодяи) с ветхим дядькой-волшебником Кноланом, металлическим големом Калибретто и мечником Гаррисоном. Еще к команде должна была присоединиться красноволосая красавица-воровка Моника, но вот беда – история оборвалась на полуслове, Мадурейра увлекся разработкой игр и серию забросил.

Нам довелось посмотреть демо-версию, оказавшуюся весьма занятной. Разработчики держат в уме Final Fantasy, Phantasy Star, Suikoden и другие именитые JRPG-серии, и это бросается в глаза. Группа из трех героев (Галли, Гаррисон и Калибретто) исследует заброшенный регион мира за пределами цивилизации. Монстры и разбойники – на каждом шагу. Подземелья, куда мы прыгаем с глобальной карты, генерируются случайным образом; вместо трех персонажей тут отображается один, но в любой момент между ними можно переключиться. У каждого есть специальная способность для лабиринтов: железяка лечит партию, Гаррисон налегает на «дэши» (панацея от ловушек), а Галли ломает хлипкие стенки и оглушает врагов. К счастью, противники видны сразу, и при желании вы можете обойти их или удрать («Отступление – отнюдь не позор», поддакивает оригинальный комикс).

Схватки, как и подземелья с кладами-обманками и старыми манускриптами, неподдельно захватывают. Боевой движок меняет перспективу на вид сбоку, и две группы начинают агрессивно отвешивать пощечины. Очередность ходов высвечивается слева – она динамическая, учитывается скорость ударов и иные параметры. Система несложная, но гарантированно не вгонит в тоску – базовые наскоки отращивают дополнительную полоску маны «про запас», Burst-выпады выручают в трудный момент (их сопровождают 3D-сегменты; еще есть вставки с движущимися панелями комикса), а арсенал особых действий по-хорошему раззадоривает.

В «демке» замечен и «крафтовый стол», и телепорты, и карты подземелий. В случае смерти все пожитки вылетят в трубу, за исключением текущей экипировки, однако я с такой ситуацией не столкнулся (на «нормальном» уровне сложности «босс» не показался мне серьезным). В перспективе Battle Chasers: Nightwar – любопытный dungeon crawler, производящий впечатление не только самобытной внешностью, но и множеством геймплейных опций.

Смотреть галерею скриншотов

The-Wild-Eight__header__16-04-17.jpgThe Wild Eight | Windows
Жанр: Action-RPG/survival
Планируемый релиз: второй квартал 2017 года
Цена: 429 рублей (Steam)
Последнее обновление: 7 апреля 2017 года

Студия 8 Points выпустила к своему «симулятору выживания» The Wild Eight масштабное обновление под названием Beyond the Door. Этот апдейт не просто так получил собственное имя – он действительно крупный и несколько меняет облик игры, поэтому мы расскажем о нем подробнее. Если вы вдруг вообще не в курсе, что это за «восьмерка» такая, — читайте заметку в предыдущем выпуске «Ранних пикселей».

Главное нововведение Beyond the Door – здоровенный подземный бункер, который выжившим предлагают использовать как основную базу во время исследования Аляски. Комфортабельное убежище немного снижает градус «хардкорности». На него указывают почти в самом начале, а внутри чего только нет: гимнастический зал для «прокачки», неплохой верстак, самостоятельно выращивающие еду автоматические грядки, кухонный автомат, умеющий готовить кучу разных блюд, настоящая ветка метро, обеспечивающая «быстрые перемещения»… Правда, сразу вкушать все эти блага в полной мере не выйдет – тут кругом запертые двери, а грядкам нужны особые сорта растений. Поиски ключей от жилища и пакетиков с семенами теперь служат лишним поводом внимательно осматривать окрестности.

Другие доработки не настолько внушительны, хоть их и много. Авторы добавили новое побочное задание, раскрывающее некоторые подробности сюжета, и очень опасного «босса»-монстра, улучшили ИИ животных (судя по всему, незначительно), чуть-чуть расширили ролевую и «крафтинговую» системы, а еще внесли множество мелких правок в баланс. Однако Beyond the Door не переломил ситуацию в корне – The Wild Eight по-прежнему не кажется чем-то многообещающим.

Смотреть галерею скриншотов

  • LiaStaDeMOLOH

    Хоть что то забавное =) Мерси за наводку на Wartile

  • Felix

    Номаду все самое интересное досталось.:) Про Northgard знал, а вот про Wartile не слышал, выглядит чудесно.

  • Scrawder Man

    Разработчики PUBG молодцы. Пока Bohemia кормит завтраками с DayZ, взяли и отжали ЦА.

    >>Главное нововведение Beyond the Door – здоровенный подземный бункер

    А вот это зря они сделали. Выживачи с движением и выживачи с оседлостью разные по геймплею, и последние как правило направлены на выбор цвета шторок в кладовке, нежели что пожрать сегодня — убитую в лесу ветку или домашний сапог.

  • Windigo

    >Разработчики PUBG молодцы. Пока Bohemia кормит завтраками с DayZ, взяли и отжали ЦА.

    Если они у кого и отжали аудиторию, то точно не у DayZ.
    Там new challenger appears чуть ли не каждые полгода, отжимая аудиторию у предыдущего, и DayZ в этой цепочке потерялась еще года 2-3 назад.

  • ld50ofmilk

    >надеюсь, что, как и в Northgard, здесь тоже появятся скандинавские воительницы
    какое то второе дно в этих фразах я не увидел, но, кажется, оно там есть. это такое сетование, как с новыми звездными войнами?

  • Helso

    ааа) В голосину! Трешовые симуляторы выживальщика друг у друга аудиторию воруют, в итоге все в минусе сидят, народу набрать не могут.

  • Школьникам ведь тоже хочется где-нибудь кого-нибудь понагибать. Где, как не там?)

  • Олег

    Да не, тут же главное продажи, а они у всех симуляторов выживальщиков крайне высокие. Аудиторию этих игр я не понимаю. Мне дейзи мода в свое время хватило.

  • Santiago

    Очень годная подборка. Несмотря на то, что в ней присутствую выживачи.

  • Bersercker

    «Боевую систему разработчики оставили почти без изменений. Она легка и понятна, необходимый минимум даже меньше, чем в For Honor. Блок одной кнопкой, безо всякого выбора направления, атака — левой кнопкой мыши и прокруткой колеса вверх и вниз и еще три кнопки на умения. Легко освоиться — и понять, что делать тут нечего.»

    Боевая система СS:GO легка и понятна, необходимый минимум даже меньше чем при игре в диабло за амазонку. Стрельба — одной кнопкой, безо всякого выбора замораживающихвзрывающихсяогненных стрел и еще две кнопки на прицеливание и перезарядку. Легко освоиться — и понять, что делать тут нечего.

  • savant

    Из Early access — весьма прикольная Heavy metal machines, этакая MOBA на машинках со стрельбой. Мне в общем даже понравилась

  • Семен Семеныч

    ну скидывать все в кучу тоже не комильфо. есть годные проекты, где выживание предполагает движение и исследование и вполне вписывается (вроде синглового ravage в арме) в игру.

    тут уже писали, с оседлыми сурвами все гораздо хуже, у тебя доступ к практически неограниченым ресурсам, но ты все равно вынужден повторять рутинную процедуру кормежки/защиты снова и снова без какой-либо награды.

  • humvee3d

    Wartile на Battle brothers похожа? Пробовали уже?

  • Семен Семеныч

    не очень. в братьях локальные карты про бой стенка на стенку на относительно рандомном поле, а тут больше похожи на пазлы про то как собрать все сундуки на хитром рельефе, окружить разными путями, разыграть карты. пока довольно примитивно, но судить рано. посмотри геймлейное видео, все поймешь.

  • humvee3d

    Спасибо, уже глянул. Совсем про другое игра.

  • RollingDog

    Большое спасибо за подборку, в трекер сразу отправились Northgard, Wartile, Battle Chasers: Nightwar.

  • Lev Serebryakov

    хотя здесь еще нет эффекта шифт-объектива, придающего рекламным скриншотам львиную долю теплоты и умильности.

    Тилт-объектива. Шифт сдвигает точку сьёмки виртуально не не двигает плоскость резкости. Там обычная резкость параллельная плёнке/матрице. Тилт (наклон) преврашает плоскость резкости в клин наклонённый и делает ту самую смешную картинку когда середина резко а края — нет.

  • Haru

    > Northgard

    Начали с Settlers, упомянули мимоходом Knights & Merchants, а потом раз и «она ближе к Age of Empires». Не надо так.

    > Приток золота в казну обеспечивают погосты, где наши ремесленники торгуют с другими племенами

    Я, возможно, что-то не так понимаю, но хотелось бы узнать, в каком значении здесь используется «погост».

    > Wartile — тактическая стратегия в реальном времени

    Это что ли «кто быстрее двигает свои миниатюры»?

    > Mirage: Arcane Warfare — Яркая мультяшная картинка создана, по словам разработчиков, под влиянием культур Древней Персии и Аравии.

    Что бы они не говорили, а ощущения «сказочного Востока» от скринов и видео нет.

  • но это не выживалка, это же тим дезматч с большой картой. выживалка и королевская битва — разные темы.

  • Семен Семеныч

    это уже не про pubg, и даже не про the wild eight, это про то что болит 🙂

  • Трам-пам-пам

    что бы НИ говорили.
    Погост — от «погостить», очевидно же.

  • leet it b

    >Разработчики PUBG молодцы.
    >Пока Bohemia кормит завтраками с DayZ, взяли и отжали ЦА.
    Тут скорее камень в огород Дина Хола (и позднее Богемии), как из мода на арму можно сделать отдельную игру, когда руки прямые. Пока DayZ standalone кувыркался в альфе, Battle Royale успел и модом побыть и в H1Z1 попасть и в PUBG превратиться. А DayZ standalone все там же где и был.

  • Haru

    > что бы НИ говорили.

    Спасибо.

    > Погост — от «погостить», очевидно же.

    Я не спрашивал про происхождение (реальное или нет). Я спрашивал про значение.

  • Трам-пам-пам

    Заморские «гости» — купцы — приезжали «погостить». Теперь, конечно, слово ассоциируется преимущественно с сельским кладбищем. Но так было не всегда.

  • Haru

    Ага, еще (помимо кладбища) это было целой деревнейселом для остановки князя либо привлечения купцов, а не отдельно стоящим рынком самим по себе (коим это, судя по всему, является в игре).

  • Трам-пам-пам

    А вот интересно, русское «гость» связано генетически с английским host, hostel?