Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (12 июля 2015)

early-pixels-12-07-2015Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access. Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: Into the StarsDispatcher, Ruzar: The Life StoneBierzerkers и Scraps, а также обновления к Satellite ReignChaos Reborn и Darkest Dungeon.

into-the-starsInto the Stars | Windows
Жанр: стратегия
Планируемая дата релиза: октябрь 2015 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 11 июля 2015 года

Into the Stars — очень странная игра. Кажется, будто её создатели оттолкнулись от одной-единственной мысли: «Что, если создать свой вариант FTL, но с крутой графикой?»

Сказано — сделано. На ту же самую идею (космический корабль летит к безопасной точке через неизведанные области космоса, а за ним по пятам гонится страшный враг) натянули холёную картинку Unreal Engine 4, в композиторы позвали Джека Уолла, работавшего над Mass Effect, а чтобы как-то оправдать трёхмерность, авторы добавили прямое управление звездолётом. Мы не просто скачем из сектора в сектор, а маневрируем, избегая столкновений с астероидами, и можем делать краткие остановки для исследования планет.

Впрочем, странствия начинаются с загрузки корабля. Несмотря на ограничение по бюджету, на борт «Ковчега-13», последней надежды человечества на выживание, влезают все 9 ключевых модулей и даже пара лишних ячеек для хранения грузов. Каждый отсек расходует свой вид ресурсов: система жизнеобеспечения — углекислый газ, синтезатор пищи — биомассу, двигатель — кислород, шахтёрское оборудование — магний и азот. Собственно, на следующем экране мы выбираем, сколько единиц каждого материала взять с собой. Затем мы нанимаем шестерых офицеров, стараясь сбалансировать команду так, чтобы в ней были люди всех шести специальностей (командир, пилот, инженер, медик, шахтёр, офицер безопасности).

Всё, теперь можно двигаться в путь. Мы тыкаем курсором в интересующий нас сектор на карте и ускоряемся. Подолгу задерживаться на одном месте нельзя, ведь ресурсы тают в реальном времени, а мерзкие скорны – существа, презирающие весь людской род, – обязательно настигнут тех, кто тормозит. Сражение — статический обмен ударами, где от нас требуют лишь правильно распределить офицеров (самых умных инженеров посадить за лазеры и торпеды, командира — на щиты), выбрать правильную частоту оружия/щита, а затем щёлкать на кнопки, стараясь включать защиту, когда враг вот-вот врубит луч смерти, и вовремя атаковать.

Покончив с недругами, мы забираем добычу — ресурсы и редкие материалы для ремонта повреждённых модулей (а их, не сомневайтесь, жестко потреплют в первой же стычке — баланс явно не отлажен). Другой способ пополнить запасы — изучить планету, отправив туда нескольких офицеров. Игра предложит выполнить один из трёх «закадровых» квестов; если вы правильно подобрали экипаж шаттла, в случае успеха даже можете получить апгрейд для корабля. А если на вылазку отправились не те люди, они рискуют провалить задание и получить ранения.

Наконец, отправив к планете шахтёрский бур, вы запускаете простенькую мини-аркаду, в которой надо грызть твердь, заезжая на клетки с полезными ресурсами и избегая опасных зон.

Последнее развлечение, доступное в текущей версии, — на борту корабля то и дело возникают нештатные ситуации. То массовое отравление, то бунт назреет, то пожар… Борьба с напастями — простая: назначаем подходящего офицера на решение проблемы и ждём минуту-другую.

Чуть-чуть подождать лучше и всем, кого заинтересовала Into the Stars. Авторам стоит изменить интерфейс и сделать его более отзывчивым, оптимизировать код, ввести постоянные элементы «прокачки» между прохождениями (чтобы игрок, проваливая один полёт за другим, не терял интереса) и добавить больше разных ситуаций.

dispatcherDispatcher | Windows
Жанр: ролевой хоррор
Планируемая дата релиза: октябрь 2015 года
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 11 июля 2015 года

Dispatcher – нестандартный проект от независимых российских разработчиков. На первый взгляд он напоминает недавнюю Monstrum: беззащитный главный герой, темень, неуязвимые монстры, процедурная генерация локаций… Исследовательский космический корабль “Диспетчер” дрейфует где-то в пространстве, превратившись в смертельную ловушку для своего экипажа. Мало того, что по палубам рыщут неведомые твари, подобранные учеными на какой-то планете, так еще и воздух повсюду отравлен – чтобы выжить, необходимо искать специальные медикаменты, а заодно и батарейки для фонарика. На сегодня впечатляет во всей этой затее только графика в исполнении Unreal Engine 4.

Главная же необычность заключается в жанровой принадлежности – авторы смело называют Dispatcher ролевой игрой. Перед началом похождений нам, словно в серьезной RPG, предлагают выбрать класс и биографию персонажа. Если классы более-менее соответствуют ожиданиям (инженер, пилот, связист и т. п.), то к биографиям тут подошли с юмором. Недра “Диспетчера” можно исследовать даже в образе слабоумного инженера или пилота-порноактрисы.

Эти параметры влияют на пять характеристик героя, причем в отрицательную сторону тоже: порноактриса вынослива, но туповата, а бесшумный трусишка-домосед сильнее подвержен заразе. Увы, сейчас все это кажется бесполезной надстройкой – слишком уж мизерны различия между связистом-алкоголиком и ученым-геймером. В будущем разработчики хотят добавить “перки”, которые расширят куцую ролевую систему, но пока задумка выглядит очень скучно.

ruzarRuzar: The Life Stone | Windows, Mac, Linux
Жанр: dungeon crawler
Планируемая дата релиза: конец 2015 года
Цена: 289 рублей
Последнее обновление: 7 июля 2015 года

Hammer Glass Studio вышла в «ранний доступ» Steam со своим дебютным проектом Ruzar: The Life Stone. Авторы явно оглядывались на Legend of Grimrock: лабиринты горы Руз точно так же разделены на отдельные клетки, а все действия происходят в реальном времени. Ролевая система стандартна для фэнтезийных RPG: несколько характеристик и «дерево» умений, предлагающее классический выбор между воином, стрелком и магом. Чтобы «прокачать» персонажа до максимального 50 уровня, игру придётся пройти не один раз.

На деле толку от этих навыков не так много, потому что боевая система позволяет уворачиваться от большинства ударов за счет грамотного перемещения. Зачем улучшать броню, если противник просто не может попасть по убегающему от него герою?

Вместо интересных и сложных загадок, удачно разбавлявших «боёвку» в Legend of Grimrock, здесь полный набор огрехов «инди»-игр: неудобный интерфейс, бедный и небрежно отрисованный игровой мир, дешевый звук. Отдельного упоминания заслуживает мерзкий снег, постоянно мелькающий перед глазами. Описывать это «великолепие» бесполезно, проще посмотреть ролик.

Ruzar пока пребывает на стадии альфа-версии, и у разработчиков ещё достаточно времени, чтобы всё поправить. Правда, для этого многое придётся переделывать заново, потому что в её теперешнем виде игра способна вызвать не тёплые чувства, а приступ эпилепсии.

bierzerkersBierzerkers | Windows
Жанр: сетевой экшен
Планируемая дата релиза: конец 2015 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 9 июля 2015 года

Авторы Bierzerkers копируют визуальный стиль и юмор Team Fortress 2 настолько бесстыже, что их можно было бы обвинить в плагиате, если бы не одно “но” – вместо наемников, вооруженных огнестрельным оружием, здесь сражаются кровожадные викинги.

Из девяти заявленных классов пока доступно пять: воин-универсал, ловкий разбойник, лучница, упитанная валькирия и пьянчуга, который лечит соратников струей пива, словно медик из TF2. У каждой специализации есть по три особых приема, перезаряжающихся несколько секунд. Судя по “заглушкам” в интерфейсе, разработчики скоро прикрутят возможность переодевать бойцов и магазин для микроплатежей.

Несмотря на незамысловатый геймплей, битвы в Bierzerkers бодрые и красочные. В отличие от других сетевых экшенов из Steam Early Access, предлагающих рубить головы врагам, она хорошо отлажена технически. Игроков пока совсем немного, но команды автоматически пополняются ботами. Уже сейчас проект выглядит значительно привлекательнее, чем большинство аналогов.

scrapsScraps | Windows
Жанр: автомобильный экшен
Планируемая дата релиза: конец 2016 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 10 июля 2015 года

В мае этого года Targem Games анонсировала онлайновый free-to-play-проект под названием Crossout, напоминающий сетевой режим автомобильного экшена “Ex Machina: Меридиан 113», который эта же студия выпустила 9 лет назад.

Ключевой особенностью игры авторы назвали возможность самостоятельно собирать машину любой формы, используя сотни деталей, разновидностей брони, вооружения и вспомогательных систем.

Scraps предлагает ту же самую концепцию уже сейчас, не дожидаясь начала открытого бета-теста Crossout. Даже внешне здешние грузовики очень похожи на машины из все той же Ex Machina.

Смысла тратить деньги на Scraps, впрочем, нет. Собирать автомобили и сражаться с ботами или другими игроками на пустынных аренах слишком скучно. Могут ли разработчики каким-то образом сделать свой проект интереснее? Пока предпосылок к этому не видно.

satellite-reignSatellite Reign | Windows, Mac, Linux
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: 28 августа 2015 года
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 11 июля 2015 года

Разработчики Satellite Reign добавили вступительную заставку и финальную схватку, то есть теперь игру можно пройти от начала до конца. Кроме того, они объявили точную дату релиза – 28 августа.

chaos-rebornChaos Reborn | Windows, Mac, Linux
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: лето 2015 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 6 июля 2015 года

В Chaos Reborn теперь можно сражаться против ИИ не только в отдельных битвах, но и в режиме приключений. Стоит отметить, что арены в нем генерируются случайным образом, а в помощники себе можно вызвать другого игрока.

darkest-dungeonDarkest Dungeon | Windows, Mac
Жанр: RPG
Планируемая дата релиза: 2-я половина 2015 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 22 июня 2015 года

Darkest Dungeon находится в «раннем доступе» уже почти полгода, и всё это время разработчики трудятся не покладая рук: неустанно исправляют ошибки, улучшают производительность и дорабатывают интерфейс.

Например, повреждения теперь показывают яснее, кроме того, всегда видно, кто ещё будет ходить в текущем раунде, а кто уже «отстрелялся». Помимо существенных добавлений – новые классы, монстры и «боссы», – есть и чисто косметические. У всех героев появилось по четыре вида раскраски, чтобы легче было различать однотипных бойцов, а если подобрать особый состав команды в соответствии с одним из секретных «рецептов», её название автоматически поменяется. Факел, который и так угасает со временем, разрешили тушить вручную – чем ярче свет, тем проще сражаться, но в темноте скрыты куда более ценные сокровища… Ну а тех, кто не щадил своих подопечных и тащил их во тьму, даже когда те уже балансировали на грани безумия, «порадовали» новым суровым правилом: когда полоска стресса заполнится первый раз, у персонажа по-прежнему слегка поедет крыша, но если напряжения накопится ещё столько же, бедолага умрёт от сердечного приступа.

Уже сейчас в депрессивной, но увлекательной Darkest Dungeon можно увязнуть надолго, но пройти её по-прежнему нельзя: финальное приключение ещё не готово.