Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (1 июня 2015)

early-pixels-31-05-2015Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access. Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

В этом выпуске: Ronin, Games of GloryRed Crucible: Firestorm и Victory Command.

roninRonin | Windows
Жанр: пошаговый экшен/платформер
Планируемая дата релиза: июнь 2015 года
Цена: 289 рублей (260 рублей до 3 июня)
Последнее обновление: 27 мая 2015 года

С виду Ronin легко принять за идейную продолжательницу Mark of the Ninja: герой лихо скачет по стенам и потолкам, крадется в тени, красиво рубит катаной врагов с огнестрельным оружием и иногда развешивает их на веревках. Однако здесь прятки по углам и тихие устранения – сугубо вспомогательный инструмент. В первую очередь суровому убийце в мотоциклетном шлеме помогает не скрытность, а запредельная ловкость и нечеловеческие рефлексы. Как только его замечает охрана, действие переходит в пошаговый режим, а мы указываем, от какой стены отскочить, кого рубануть и за что зацепиться.

Благодаря своей невероятной реакции ронин всегда на шаг впереди противников, но думать тут надо много. Например, неверно рассчитав длинный прыжок, можно в следующий ход налететь прямо на пулю – любая ошибка смертельна. Каждая драка – одновременно и непростая тактическая задача, и зрелищное побоище с акробатикой, сбиваниями с ног и уклонениями от выстрелов, приправленное отличной электронной музыкой. Вот бы еще побольше разнообразных приемов… А наблюдать за сражениями приятно – картинка в Ronin излишне схематичная, но красивая, разве что чуть более плавной анимации недостает.

По сути, игра уже готова – в ближайшие недели автор планирует внести небольшие правки в баланс, ориентируясь на отзывы игроков. Оценить, как она работает, можно в демо-версии, доступной в Steam. Если идея вас заинтересовала, а немного однообразные сражения не пугают, откладывать покупку смысла нет – цена после релиза будет прежней, но сейчас еще действует небольшая скидка.

games-of-gloryGames of Glory | Windows
Жанр: MOBA
Планируемая дата релиза: конец 2015 года
Цена: free-to-play
Последнее обновление: 26 мая 2015 года

Games of Glory – очередная «инновационная MOBA» в Early Access. На первый взгляд она даже может вызвать интерес – авторы решили скрестить до смерти избитый жанр с изометрическими экшенами вроде Alien Breed или Shadowgrounds, а роли героев сделать максимально прозрачными. К сожалению, сейчас игра занимательна лишь на словах.

Действие Games of Glory разворачивается в далёком будущем в не менее далёкой галактике. Самым популярным развлечением там стали гладиаторские бои с участием клонов, в которых нам и предстоит участвовать. Пока доступны две карты. На одной командам нужно как обычно пробиться через башни противника и уничтожить «главное здание». А вот вторая чуть интереснее: матч разбит на 5 раундов, и в каждом случайный игрок с обеих сторон получает звание «суперзвезды». Соответственно, главная цель – поскорее его прибить.

Другая интересная особенность – во время матча для героя можно покупать и улучшать один из нескольких видов оружия, будь то пистолет, винтовка, дробовик, меч и т.д., причём переключиться между ближним и дальним боем можно в любой момент. Жаль, в остальном ассортимент магазина бедноват – лишь несколько артефактов, дающих исключительно пассивные бонусы.

Но самая слабая часть Games of Glory – вездесущая техническая «сырость». Да, передвигаться кнопками WSAD и стрелять на ходу свежо и непривычно, однако управление очень неотзывчивое, анимация героев дёрганная, а «хитбоксы» частенько чудят. А из-за многочисленных «багов» от мала до велика неуютный игровой процесс становится совсем уж безрадостным.

Всё это, разумеется, не могло не отразиться и на числе игроков – найти матч крайне трудно, а количество потенциальных противников, находящихся в онлайне, редко превышает пару сотен. Так что, несмотря на парочку хороших идей, пока Games of Glory – игра мертворождённая. Должно произойти настоящее чудо, чтобы в будущем она привлекла хоть чьё-нибудь внимание.

red-crucibleRed Crucible: Firestorm | Windows
Жанр: сетевой шутер от первого лица
Планируемая дата релиза: 2015 года
Цена: free-to-play
Последнее обновление: 29 мая 2015 года

Самое понятное короткое описание Red Crucible: Firestorm – «миниатюрная браузерная Battlefield». Игра использует движок Unity, а до этого была доступна, например, на сайте Kongregate. Однако чего разработчики хотели добиться, выпустив её отдельной версией в Steam, – большая загадка.

По браузерным меркам Red Crucible: Firestorm, конечно, впечатляет: уже сейчас в ней можно не только примерить на себя роль пехотинца, но и сесть за рычаги и штурвалы пяти видов техники, в том числе воздушной. Кроме того, в игре доступны 6 карт и столько же режимов, вмещающие до 24 игроков.

А вот по меркам PC Red Crucible: Firestorm выглядит отвратительно: ужасающая графика, почти полное отсутствие физики, дубовое управление и оружие, из которого просто неприятно стрелять. Всё это безобразие, конечно же, завёрнуто в формат free-to-play, вынуждающий «фармить» для доступа к «пушкам», технике и новым картам и заодно для покупки одноразовых расходников вроде гранат.

На фоне таких конкурентов, как Battlefield 4, Counter-Strike: Global Offensive или Arma 3 появление в Steam Red Crucible: Firestorm смахивает на неудачный «троллинг».

Смотреть галерею скриншотов

victory-commandVictory Command | Windows
Жанр: MOBA/RTS
Планируемая дата релиза: 2015 года
Цена: free-to-play
Последнее обновление: 19 мая 2015 года

За обложкой новой RTS/MOBA Victory Command от Petroglyph без труда можно разглядеть уши End of Nations, разработкой которой студия занималась под крышей издателя Trion Worlds. В прошлом году проект был заморожен, однако заложенные в него идеи создатели решили-таки претворить в жизнь.

И хотя Victory Command далеко не во всём копирует End of Nations, базовые правила тут очень схожи. В матчах принимают участие две команды по пять игроков, и каждый из них управляет лишь одним отрядом, состоящим из 3-12 юнитов (в зависимости от типа). Всего же на выбор сейчас доступны 15 различных подразделений.

Бои тоже не слишком походят на стандартную MOBA: вместо линий и башен на картах расположены три контрольные точки. Команда, удерживающая две из них, начинает постепенно получать «очки победы» – кто первым наберёт 250, тот и выиграл. Ещё есть второстепенные объекты, служащие, например, наблюдательными вышками.

Игровой баланс построен по давно знакомому принципу «камень-ножницы-бумага» (яркий образчик которого – последние части Command & Conquer). Поначалу подход кажется уместным, однако он и стал ахиллесовой пятой Victory Command в текущем её виде.

Дело в том, что, в отличие от MOBA, нередко при таком раскладе отряд полностью бесполезен. В то время как разные герои в других играх жанра могут умело применять свои способности или покупать артефакты по ситуации, в Victory Command спасения нет – группа пулемётчиков ничего не сможет сделать танку, сколько ни маневрируй.

Усугубляет положение подбор соперника – на данный момент нельзя даже друга с собой позвать. Только «рандом», причём сперва мы выбираем отряд, а лишь затем игра подсовывает врагов. Оказались единственным танкистом против команды, в которой 3-5 ракетчиков? Поздравляю, исход для вас известен с первых секунд, поскольку потеря юнитов необратима – в Victory Command не существует понятия «воскрешение», отчего матчи порой стремительно превращаются в 4х5, а то и 3х5.

А если добавить сюда долгую и нудную систему «прокачки», очень многое позаимствовавшую из World of Tanks (в том числе острое желание продать нам хотя бы «премиум», ведь даже пассивные «перки» расходуют определённый ресурс за каждый бой), то получится сомнительное развлечение. Нет, Victory Command не безнадёжна, но авторам придётся приложить немало усилий и серьёзно переработать многие элементы, чтобы сделать из неё успешный и интересный проект.