Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (1 февраля 2015)

early-pixels-01-02-2015Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день уже более трехсот. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

В этом выпуске: Toxikk, Wickland, Hearthlands, Boid и Besiege, прекращение разработки Bot Colony, дебют Fractured Space в российском сегменте Steam, а также обновления для Galactic Civilizations 3Frozen CortexPrison ArchitectInvisible, Inc. и Starbound.

toxikkToxikk | Windows
Жанр: сетевой шутер
Планируемая дата релиза: лето 2015 года
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 29 января 2015 года

Epic Games до сих пор осторожно экспериментирует с «открытой разработкой» новой Unreal Tournament, а сетевой шутер Toxikk, который стремится занять ту же нишу, уже появился в Steam Early Access.

Проект немецкой Reakktor Media почти во всем копирует Unreal Tournament 3: те же отскоки и двойные прыжки, аналогичные бонусы, разбросанные по аренам, узнаваемый набор оружия с двумя режимами стрельбы, даже движок – Unreal Engine 3.

К сожалению, пока в Toxikk доступны только два режима: Deathmatch и Team Deathmatch (воевать можно как по сети, так и с ботами). Карта и вовсе одна, причем с неинтересной планировкой и тесная, так что опробовать боевую технику на ней нельзя.

Зато с игровой механикой уже сейчас полный порядок – это практически та же самая Unreal Tournament 3. Из заметных отличий – удобные таймеры, которые показывают, через сколько секунд восполнятся подобранные бонусы, и возможность ненадолго включать невидимость.

Технически Toxikk тоже работает шустро и без серьезных осечек, да и выглядит прилично. Только модели персонажей чересчур уж однотипные – менять разрешено лишь мелкие детали их облика.

В общем, альтернатива Unreal Tournament 3 получилась неплохая. Как только в ней станет больше карт – можно смело покупать. Уже сейчас есть небольшое сообщество, которого хватает на несколько серверов. Главное – чтобы люди не разбежались, ведь именно это в свое время сильно подкосило проект Epic Games.

Смотреть галерею скриншотов

wicklandWickland | Windows
Жанр: сетевой экшен
Планируемая дата релиза: весна 2015 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 23 января 2015 года

Если Toxikk – бесстыжий клон Unreal Tournament 3, то Wickland вернее всего сравнить с Quake 3. Игроки носятся на огромных скоростях по тесным аренам и сшибают друг другу головы.

Есть, впрочем, одна деталь, отличающая Wickland от аналогов. Оружие, которое участники поднимают с земли, – не обычные “пушки”, а новые персонажи. Перевоплощаться можно в любой момент, поэтому не удивляйтесь, если почти поверженный рогатый демон мутирует в другое чудовище.

Впрочем, уже сейчас понятно, что у Wickland есть проблема пострашнее странной концепции – полное отсутствие интереса со стороны сообщества. Игроков совсем нет, и побегать удастся только с ботами.

Смотреть галерею скриншотов

hearthlandsHearthlands | Windows
Жанр: градостроительный симулятор
Планируемая дата релиза: лето 2015 года
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 23 января 2015 года

Вдохновением для Hearthlands явно послужили классические управленческие стратегии вроде Settlers, Knights and Merchants или серии Anno. Проект двух разработчиков (судя по именам – русских) подробно копирует механизмы предшественниц, но, к сожалению, не привносит ничего нового.

Процесс сразу покажется до боли знакомым всем, кто увлекается жанром. Начинаем мы как обычно со строительства домиков для поселенцев, после чего выстраиваем разнообразные производственные цепочки. Хижина лесоруба приносит в казну полешки, лесопилка перерабатывает их в доски, которые в мастерской превращаются в мебель и т.д. Ресурсов и производственных зданий тут много, знай себе строй и созерцай.

И вот тут подводит ограниченность бюджета. Все здания одного типа абсолютно идентичны, а благодаря странной математике (например, для поддержки одной производящей постройки нужны две жилые) наше поселение быстро превращается в помойку, «заспамленную» зданиями-близнецами.

Более того, даже никакого намёка на бурную деятельность тут нет. В местном сказочном королевстве, похоже, живут исключительно аутисты, страдающие агорафобией. Иначе сложно объяснить, почему на улицах не встретить простых граждан – только рабочих и носильщиков. И даже если у производственной постройки в штате 18 или 24 человека, то выходит из неё и работает всегда только один. Тянут жребий, кто отправится в этот страшный мир, не иначе.

Одна из редких оригинальных находок – глобальная карта. Наше поселение не одиноко на континенте, поэтому с соседями можно немного взаимодействовать. Перечень дипломатических опций, правда, очень скуден.

Милая, но «стерильная» картинка делу не помогает. Hearthlands оставляет ощущение, будто её делают роботы – вроде всё на месте, все галочки отмечены, но радости игровой процесс не приносит. При этом авторы заявляют, что большая часть игры уже готова – за время, проведённое в Early Access, они собираются вычистить все «баги» и добавить всякие приятные мелочи вроде новых квестов, монстров, магии и т.д. Только вряд ли это спасёт настолько безыдейную игру, тем более стоящую 450 рублей. Да, и разработчики уже сейчас планируют постепенно повышать цену.

Смотреть галерею скриншотов

boidBoid | Windows
Жанр: RTS
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 79 рублей
Последнее обновление: 26 января 2015 года

Создатели Boid позиционируют свой проект как предельно минималистичную RTS, сохранившую всё, за что любят жанр. В целом, они не так уж и далеки от истины, разве что такая игра давным-давно вышла и называется Eufloria.

Правила здесь те же – на небольшой карте у нас поначалу есть лишь некий «завод», генерирующий абстрактные юниты. Сами по себе они не очень полезны, но хоть как-то могут за себя постоять. Зато их можно посылать в ключевые точки, где те превратятся в один из новых типов войск. За такие вот стратегические ресурсы война и идёт.

В отличие от Eufloria, тут гораздо меньше свободы – нельзя выбирать, что построить в новом районе. Зато правило «камень-ножницы-бумага» по-прежнему работает: шустрые «скауты» хлипки, но позволяют быстро захватывать карту, «крабы» – медленные, но живучие, и т.д.

Во что это выльется – пока не ясно. Потенциально Boid сможет найти свою аудиторию, но ей самое место на планшетах, а не на PC – вот там она способна поистине засиять и впечатлить крайне нетребовательных потребителей, завоевав лавры онлайнового хита.

Смотреть галерею скриншотов

besiegeBesiege | Windows
Жанр: конструктор осадных орудий
Планируемая дата релиза: 2016-2017 год
Цена: 169 рублей
Последнее обновление: 28 января 2015 года

В Besiege вам предстоит строить всевозможные осадные орудия, способные справиться с многочисленной армией и толстыми стенами очередной крепости.

Широкие возможности конструктора позволяют создать самые причудливые механизмы – например, установить сотню пушек, добавить десяток мечей и поставить все это на колеса. Какие-то надстройки прекрасно уничтожают пехоту и укрепления из дерева, а что-то лучше использовать для тарана каменных стен.

Однозначно правильных чертежей тут нет. Вместо этого разработчики предлагают дать волю фантазии и строить то, что душа пожелает. Сложность заключается в том, что крохотный мирок Besiege подчиняется законам физики, поэтому ваш шедевр может в любой момент завалиться набок или треснуть пополам. Слишком мудрить не стоит и потому, что чем меньше деталей вы применили, тем больше получите очков.

Сейчас к Besiege выпущено только 15 маленьких уровней, но и цена у нее не кусачая.

Смотреть галерею скриншотов

bot-colonyBot Colony | Windows
Жанр: adventure
Планируемая дата релиза: отменена
Цена: нет
Последнее обновление: 24 января 2015 года

Создатели экспериментальной адвенчуры Bot Colony, обещавшие реализовать в ней голосовое управление роботами и общение с искусственным интеллектом, свернули проект.

Объявление об этом появилось спустя всего пять дней после крупного обновления (первого за полгода). По словам авторов, они использовали настолько сложную технологию, что разработка одного лишь заключительного патча обошлась в $460 тыс. При этом выручка за все время составила около $10 тыс. Не окупалась даже аренда серверов – это требовало $524 в месяц, а в день продавалось всего две копии.

Поддерживать Bot Colony будут до 15 марта, но приобрести игру больше нельзя. Сюжет оставшихся 12 эпизодов скорее всего изложат в видеоролике.

Смотреть галерею скриншотов

galactic-civilizations-3-steamGalactic Civilizations 3 | Windows 7/8 (64-разрядная)
Жанр: космическая 4X-стратегия
Планируемая дата релиза: апрель 2015 года
Цена: 899 рублей
Последнее обновление: 30 января 2014 года

В четвертой версии “беты” Galactic Civilizations 3 появилась возможность лицезреть ход тактических сражений. Вмешиваться в них, как и в предыдущих играх серии, нельзя – только выбирать подходящий режим камеры и разглядывать, как утюжат друг друга звездолеты, с любовью собранные в конструкторе.

Более серьезное изменение касается меню идеологии, в котором каждое направление разделили на пять ветвей, увеличив число возможных комбинаций и стратегий развития.

Для колонизации теперь доступны богатые ресурсами миры с экстремальными условиями. Чтобы покорить их, потребуются разные технологии, так что игрокам придется решать, за чем гнаться в первую очередь. Максимальный размер галактик вновь увеличили – к вашим услугам варианты Gigantic и Immense, недостает лишь Insane.

Смотреть галерею скриншотов

frozen-cortexFrozen Cortex | Windows, Mac, Linux
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: начало 2015 год
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 30 января 2015 года

С момента выхода Frozen Endzone в Early Access прошёл уже почти год. За это время она сменила название на Frozen Cortex (очень уж фанатам не нравилось сокращение “френдзона”), да и вообще похорошела. Во-первых, подтянули производительность: ИИ поумнел и, что немаловажно, стал думать шустрее, сама игра тоже здорово прибавила fps, а время загрузок сократилось. Во-вторых, добавилось целых три одиночных “карьерных” режима на любой вкус: стандартный, с permadeath и против случайных команд, причём первые два ещё и объединены единым, постепенно развивающимся сюжетом. Кроме того, своих роботов теперь можно украсить, в том числе нацепить шляпу. Правда, ощущение недоделанности всё же остаётся: например, генератор уровней иногда запирает игроков, возводя вокруг них непроходимые преграды (прямо как в The Sims).

Вся функциональная часть на месте, разработчикам осталось лишь отлавливать «баги». Скидок для «ранних» покупателей не предусмотрено, так что брать Frozen Cortex сейчас или подождать до финального релиза – решать вам.

prison-architectPrison Architect | Windows, Mac, Linux
Жанр: управленческая стратегия
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 30 января 2015 года

29-я «альфа» интересна не только новыми возможностями, но и сообщением о том, что Introversion всё-таки планирует завершить разработку Prison Architect, причём версия 1.0 появится уже в этом году. Но не стоит расстраиваться — ежемесячные обновления будут выходить даже после релиза игры.

Создавая эту версию, авторы явно вдохновлялись культовым фильмом “Побег из Шоушенка”. Отбыв половину срока, заключённый может рассчитывать на досрочное освобождение, если шанс повторного совершения преступления достаточно низок. Решение принимает комиссия, состоящая из начальника тюрьмы, начальника охраны и адвоката. Стоит учесть, что отказ в досрочном освобождении может огорчить арестанта, а нам придётся отвечать за рецидивы преступлений на свободе.

Разнообразить жизнь за решеткой позволит новое здание библиотеки. В тюрьму периодически будут привозить старые книги и журналы, которые заключённые могут брать с собой в камеру и наслаждаться чтением в свободные моменты. Только не забывайте, что в книгах можно прятать контрабанду.

Наконец, авторы взялись и за духовную жизнь тюрьмы. Построив часовню (точнее, “многоконфессиональную молельную комнату”), совмещающую скамьи и молитвенные коврики, в тюрьму каждый день можно приглашать представителя одной из религий. После таких сеансов узники не только станут вести себя спокойнее, но и своим примером временно будут успокаивать сокамерников.

Смотреть галерею скриншотов

invisible-incInvisible, Inc. | Windows, Mac
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: начало 2015 года
Цена: 335 рублей
Последнее обновление: 20 января 2015 года

Последние месяцы Invisible, Inc. не получала особо крупных “заплаток”. Авторы добавили альтернативные варианты для доступных агентов и несколько новых гаджетов, подкорректировали игровой баланс и ввели возможность изменить раскладку кнопок.

Теперь же Klei Entertaiment поделилась планами на будущее. В скором времени будет закончена работа над игровой кампанией и озвучкой персонажей. Для шпионов, ценящих свободу превыше всего, добавят режим “песочницы”, а любители пощекотать нервы столкнутся с нарастающей сложностью в “бесконечном” режиме. Также появятся ещё два агента и новая конкурирующая организация. Это большое обновление должно выйти в ближайшие недели, и на нём этап “раннего доступа” завершится.

Смотреть галерею скриншотов

fractured-spaceFractured Space | Windows
Жанр: сетевой экшен про звездолеты
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: см. ниже
Последнее обновление: 28 января 2015 года

Разработчики Fractured Space постепенно развивают проект, но принципиально с начала декабря, когда мы впервые написали об игре, ничего не поменялось. Зато ее наконец-то разблокировали для России, причем цены на стартовые наборы очень привлекательны.

Самый выгодный способ – купить Forerunner Pack до 5 февраля со скидкой 25%, а затем улучшить его до Harbinger Pack за счет DLC, сэкономив еще 50%. Однако даже без всяких спецпредложений 419 рублей – совсем не то же самое, что $20.

Смотреть галерею скриншотов

starboundStarbound | Windows, Mac, Linux
Жанр: “песочница”
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 28 января 2015 года

Разработчики одного из первых коммерческих «инди»-чудес – Starbound – успели за последний год растерять всякое доверие игроков. Многообещающий проект, собравший миллионы долларов ещё до выхода в Early Access, прогремел… и затих почти на год. Какие бы невзгоды ни случились в личной жизни создателей, игрокам ясно одно – ожидания не оправдались, а разработка затянулась сверх всякой меры.

Так что зимнее обновление было встречено не столько с радостью, сколько с облегчённым выдохом – игра всё-таки жива. Понимая ситуацию, в Chucklefish решили не мелочиться – уж лучше сто раз отмерить и один раз отрезать.

Новинок в этот раз не просто много, а очень много. Переработана структура звёздной карты и появились новые биомы. Корабли игроков обзавелись искусственным интеллектом, уникальным для каждой расы, и набором апгрейдов. Появился и единый галактический «хаб», в котором можно получить квесты, отовариться в магазинах и приобрести улучшения для корабля. Переработана боевая система – например, появилась возможность блокировать удары.

Это не говоря уже о «мелких» нововведениях вроде расы Novakids, кучи костюмов, улучшенного интерфейса, элементов окружения, врагов, рецептов, улучшенного ИИ и многом другом. В целом, Starbound наконец-то сдвинулась с мёртвой точки и в неё стоит вернуться (тем более что все созданные миры и персонажей как обычно удалили). Репутация разработчиков осталась подмоченной, но хотя бы в успешное завершение проекта снова хочется верить.

Смотреть галерею скриншотов