Ранние пиксели (9 мая 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день стало уже 186. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в «раннем доступе» постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: FlockersHack ‘n’ SlashM.A.V.Block StoryNekro и обновления к Galactic Civilizations 3 и Carmageddon: Reincarnation.

flockersFlockers | Windows
Жанр: головоломка
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 9 мая 2014 года

Создатели Flockers не скрывают, что черпали вдохновение в культовой серии Lemmings, созданной их земляками из DMA Design на заре 90-х. Конечно, чтобы не нарушать авторские права, принадлежащие нынче Sony (интересно, куда запропастилась объявленная в прошлом году Lemmings Touch для Vita?), полярных грызунов заменили на овечек, хорошо знакомых всякому поклоннику Worms.

Суть же очень схожа — проследить, чтобы толпа беззаботных животных прошагала из точки А в точку Б в более-менее полном составе. Кто-то неизбежно сгинет по пути, напоровшись на одну из множества садистских ловушек или став жертвой наших ошибок.

Как и в Lemmings, мы раздаём зверькам всякие полезные умения. Правда, если лемминги ковыряли землю, строили лестницы и планировали на зонтиках, у овец таланты другие: суперпрыжок, вертикальный взлёт по стене и 4 варианта «живых ступенек», позволяющих залезть на высокие преграды. А вот подрывник, уничтожающий себя вместе с деревянными блоками, ведёт себя точно так же. Кстати, в отличие от леммингов-«стопперов», овечек, изобразивших ступеньки, разрешают вернуть в обычный режим, чтобы они побежали дальше.

Все эти радости с самого начала недоступны — они спрятаны в разбросанных по уровню ящиках, прямо как в The Lemmings Chronicles. Пока рядом не проскачет овца, никаких трюков не будет. Количество, само собой, ограничено, и права на ошибку у игрока нет. Усложняют задачу гигантские прессы, циркулярные пилы, шипы, гильотины и прочая индустриальная гадость, превращающая наших подопечных в фарш. Причём расставлены ловушки очень коварно; уже первые уровни станут пыткой для перфекционистов, мечтающих получить все три звёздочки.

Собственно, порой вообще нельзя понять, как авторы хотят, чтобы мы спасли хотя бы половину стада. Вроде бы всё сделано правильно, но в итоге, как ни крути, весь пол заляпан бараньим шашлыком в кетчупе. Для игры-головоломки, предполагающей однозначно верное решение, Flockers слишком сильно налегает на фактор случайности.

Другая проблема на пути беспечных овечек — разнообразие. Сейчас доступны 25 уровней, в полной версии их количество возрастёт (плюс, появится третий тип декораций), но приёмов как есть 4 штуки, так, похоже, и будет. Странно видеть такой скромный арсенал в игре от Team17, чья серия Worms прямо-таки ломится от гаджетов и умений. Ну, хоть прикрутили сразу редактор уровней — в Steam Workshop уже есть карты, созданные игроками.

Смотреть галерею скриншотов

hack-n-slashHack ‘n’ Slash | Windows, Mac, Linux
Жанр: головоломка
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 6 мая 2014 года

Вслед за Spacebase DF-9 в «раннем доступе» появился Hack ‘n’ Slash, еще один из проектов с конкурса прототипов Amnesia Fortnight, устроенного среди сотрудников Double Fine Productions в 2012 году.

Внешне игра очень похожа на двумерные выпуски серии Zelda, и сходство это, конечно, не случайное. Однако на самом деле жанр у нее совершенно иной. В первую очередь Hack ‘n’ Slash — нестандартная головоломка, компьютерная игра, которая изображает компьютерную игру. Причем честно пройти ее нельзя — задачи тут нужно решать с помощью «читерства».

Основное оружие юной эльфийки, которой управляет игрок, — меч-«флэшка». Втыкая клинок во врагов и предметы с USB-разъемом, она способна менять связанные с ними переменные. Иногда их совсем немного. Например, у куста их лишь две: его можно поджечь и указать, сколько сердечек из него выпадет. В других случаях удается полностью поменять поведение персонажа.

Есть и другие фокусы. Надев волшебную шляпу, можно «посмотреть сквозь текстуры» и увидеть логику игры (скажем, секторы обзора стражников). Путешествуя во времени, героиня способна вернуться в любой эпизод своего приключения. Наконец, она может проникать внутрь объектов и перепрограммировать их (правда, от чересчур радикальных изменений игра «падает»).

От возможностей, доступных в Hack ‘n’ Slash, голова идет кругом. Способы решения головоломок есть самые разные, подчас совершенно не предусмотренные авторами. Да и просто баловаться, если у вас богатая фантазия и подходящий склад ума, можно очень долго. Но по нраву такая игра придется явно не всем — уж слишком она экспериментальная.

Пройти доступную сейчас версию можно за 5-6 часов. В будущем Double Fine добавит в нее заключительную главу, целиком посвященную взлому кода, защищенного от хакеров. В существующих уровнях также появятся новые головоломки. Однако интереснее всего звучит заявленная поддержка модов.

Смотреть галерею скриншотов

mavM.A.V. | Windows
Жанр: симулятор боевых роботов
Планируемая дата релиза: конец 2015 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 2 мая 2014 года

M.A.V. (Modular Assault Vehicle) — явная духовная наследница Chromehounds, вышедшей в 2006 году на Xbox 360. Здесь тоже главные герои — огромные боевые роботы, которых игрок может собирать и модифицировать при помощи сотен доступных деталей.

На странице в Early Access автор честно предупреждает: «Покупайте только в том случае, если хотите активно участвовать в развитии игры». И действительно, несмотря на любимую многими тематику, покупать M.A.V. сейчас бессмысленно. Проект очень сырой и страдает от множества «багов» — как безобидных, вроде исчезновения текстур, так и весьма серьёзных. Например, при загрузке уровня управление может внезапно отключиться.

Да и режим в M.A.V. по сути пока один — deathmatch с ботами или другими игроками, если повезёт застать сервер. Единственный более-менее рабочий элемент игры на сегодня — конструктор роботов. В нём уже более 300 разных деталей и 3 типа шасси: шагающие, гусеничные и колёсные. Тут можно собрать уйму металлических уродцев, правда, разойтись не дают — как и в Chromehounds, машины так или иначе получаются однотипными «ёжиками» с кучей стволов.

M.A.V. — интересный проект, завершение которого мы увидим нескоро. Пока что релиз намечен на «конец 2015 года», а учитывая, что над игрой работает всего один человек, эту дату можно мысленно перенести и дальше.

Смотреть галерею скриншотов

block-storyBlock Story | Windows
Жанр: «песочница»
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 25 апреля 2014 года

Block Story — очередной порт с мобильных платформ и очередной же подражатель Minecraft. Впрочем, создатели обещают нам якобы невиданные в жанре «песочниц» ролевые элементы, призванные оживить этот кубический мир.

Занятия тут привычные: надо копать руду, мастерить инструменты, строить угловатые конструкции и отбиваться от монстров. Единственное, что выделяет Block Story, — простенькая «прокачка» персонажа, примитивные квесты вроде «добудь 30 единиц древесины» (как в Windborne) и возможность кроссплатформенной игры (созданные миры и персонажей можно загрузить с PC в мобильную версию и наоборот).

Даже с друзьями поиграть не получится, ведь сетевой режим не предусмотрен (разработчики на форумах отвечают туманно — «может быть, появится»). Элементы интерфейса перекочевали из мобильных версий, а графика если и была улучшена, то разве что в плане доступных разрешений. Block Story, может, и не худший аналог Minecraft, но на PC, особенно на фоне конкурентов вроде Planet Explorers, её ценность стремится к нулю.

Смотреть галерею скриншотов

nekro-logoNekro | Windows, Mac, Linux
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 9 мая 2014 года

Главный герой Nekro буквально вернулся с того света — заключив сделку со здешним подобием дьявола, безымянный персонаж отправляется обратно в мир живых, чтобы отомстить чем-то насолившему ему королю. К счастью, в потере человечности есть и свои плюсы. Например, целый арсенал демонических сил.

Антикрестовый поход начинается с малого — вырезая небольшие деревушки, мы постепенно изучаем новые способности и движемся вверх по пищевой цепочке. На смену крестьянам приходят толстые палачи, охотники, элитные стражники и прочие приспешники злого владыки. Каждый уровень похож на головоломку, ведь наш воин умирает от нескольких ударов, а для призыва разной нечисти нужна кровь, запасы которой очень малы. Добывать «красную ману» придётся из трупов — врагов, домашнего скота и т.д.

Видно, что небольшая студия подошла к делу с умом — авторы не строят грандиозных планов, дабы не раздувать срок разработки. Контента, правда, маловато: 3 класса героев (с двумя уникальными атаками каждый), 8 уровней, дюжина демонов для призыва (причём за одно прохождение можно увидеть лишь половину), да пара десятков артефактов, которые можно использовать один раз за миссию.

Зато с технической точки зрения в Nekro всё замечательно: движок выдаёт симпатичную картинку и отлично оптимизирован, а уровни грузятся буквально за пару секунд. Не хватает разве что человеческого интерфейса для сетевой игры, ведь подключиться к друзьям можно исключительно по IP-адресу, что в наше время выглядит сущим архаизмом.

Сейчас Nekro слегка не дотягивает до своей цены, но если разработчики продолжат активно развивать проект, то у нас есть все шансы получить неплохую action/RPG с яркой картинкой и интересной вселенной.

Смотреть галерею скриншотов

galactic-civilizations-3-300x200Galactic Civilizations 3 | Windows 7 64 bit
Жанр: космическая 4X-стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 1599 рублей
Последнее обновление: 7 мая 2014 года

Разработчики космической 4X-стратегии Galactic Civilizations 3 добавили в нее конструктор звездолетов. Несмотря на то, что в нем доступны далеко не все функции, с его помощью уже можно создать практически любой корабль, какой вам заблагорассудится. Убедиться в этом можно в ветке официального форума игры, где поклонники демонстрируют свои творения.

Смотреть галерею скриншотов

carmageddon-reincarnationCarmageddon: Reincarnation | Windows
Жанр: гоночная аркада
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 699 рублей
Последнее обновление: 7 мая 2014 года

В свежем обновлении авторы Carmageddon: Reincarnation улучшили производительность, а также добавили новую локацию, семь бонусов и три автомобиля (правда, у двух пока нет текстур, зато их добавили одной из уже имевшихся машин). Старые уровни тоже немного «причесали». Хотя в целом игра, конечно, еще очень «сырая».

Смотреть галерею скриншотов

  • manwithagun

    есть ли надежды что карма выльется в что-то годное? Или лучше продолжить в старую карму на мобильнике, а эту воспринимать как «дань новой моде на римейки»?

  • Deus Ex Vino

    Blockstory : мы сделаем свой Minecraft — с драконами и сиськами!

  • Slider-Z

    Ну когда же уже Кармагеддон доделают?))

  • Dmitriy Sidenkov

    Надежда очень даже есть, т.к. из того, что уже имеется получается следующее: дух кармы по-настоящему чувствуется. И это не копи-паст, а именно переосмысление, но с теми же ощущения берсерк-угара когда разносишь в щепки оппонента или целую толпу педестрианов. В сущности всё что требуется от разработчиков это наполнять контентом игру и полировать её до блеска. Dixi.

  • Dmitriy Sidenkov

    Очень не скоро, видимо. И на мой взгляд, как и в случае с Pillars of Eternity, это очень хорошо, т.к. разработчики на совершенно правильном курсе и всё, что требуется — время и пилить-пилить-пилить лобзиком до совершенства. Поторопятся — выпустят сырой продукт. Куда торопиться-то? Высокотехнологичным eye candy проект ещё с рождения не был.

  • Astus

    С сиськами и обещаниями невиданного, драконы и в оригинальном Minecraft есть.

  • SXX

    Для меня это пока как оригинал, но с рядом ряд эволюционных фишек которые просто делают игру чуть лучше. Спойлерить особо не буду, просто в процессе игры иногда кажется: «ага, а вот раньше именно этого не хватало!».

    В отличии от многих сырых проектов с кикстартера к ней уже сейчас приятно возвращаться время от времени и очень жаль расстраивает отсутствие хоть какого-то мультиплеера.

    Ну и пока доступен исключительно «классический» режим. Насколько удачным будет всё остальное только время покажет. Но судя по долбонутости (в хорошем смысле) разработчиков игра в надёжных руках. 🙂

  • mad_yojik

    Ладно хоть сиське нормальные были бы, а то хуже чем в первом томб райдере… эти ребята что, ни Ведьмака, ни корейских ММОРПЖ не видели?

    С другой стороны — может это специальные, кубические сиськи, эксклюзивно для любителей майнкрафта?

  • mad_yojik

    Тут всё-таки надо золотую середину соблюсти, с одной стороны допилить до вменяемого состояния, а с другой чтобы графон не устарел окончательно, он и сейчас глубоко не новый, а года через 3, я боюсь будет уже совсем не торт.

  • Slider-Z

    Я не спорю, главное, чтобы не пилили ещё лет пять-десять, а то к тому времени игроки старой Кармы уже от игр отвыкнут 🙂

  • Товарищ Сухов

    Графон там нормальный — для альфа-теста часто отключают все улучшайзеры для лучшей работоспособности билдов.

  • Jekyll Grim Payne

    «Ранний доступ» зачем-то написано в кавычках. Зачем? Ни метафоры, ни иронии, ни цитирования тут нет. Сталкивался с этим странным стремлением брать совершенно обычные понятия в кавычки у вас и раньше.

  • Кстати, у Carmageddon ведь свой собственный движок или какой-то из общедоступных? Никто не знает?

  • Нормальные сиськи, они знаете ли, вообще чаще встречаются в жизни а не играх (даже корейских).

  • Dmitriy Sidenkov

    С последним патчем добавили опций для самостоятельного «понавключать». И если теперь всё выкрутить ручками на максимум, то… комп расплавится. А вот если бы не расплавился, то выдал бы весьма приличную картинку) Это я к тому, что технологии вполне норм и сейчас, а вот оптимизация страх и ужас (что для альфы впрочем допустимо).

  • sdsdsd

    Ещё они букву «ё» пишут без точечек. Из-за этого их сайт стало вообще невозможно читать.

  • Aldem

    Свой. Belzebub2 кажется зовётся.
    Ну или что-то вроде этого.

  • Савченко Денис

    И используют дефис вместо тире. Варвары, сущие варвары.

  • AlBo

    Судя по описанию, Hack’n’Slash — просто бальзам на сердце для всяческих гиков от программирования…

  • Если свой, то это вдвойне замечательно.

  • Praudmur

    Напоминаю про Maia и War for the overlord)

  • begem0t

    Описание Некро звучит гораздо привлекательнее, чем она смотрится в ролике. А может, я просто не люблю кислотные расцветки…

  • Elder

    пару раз пытался смотреть летсплеи. Скукааааа…

  • mad_yojik

    Плюсую. Еще в RealLife и тактильные ощущения реализованы, что есть безусловный плюс к качеству сисек. =)

    Но серьёзно — если уж делаются сиськи в игре — их надо делать красиво, а не так по-уродски как в сабже, не? Не могут — ну лучше б вообще не делали. Я понимаю прервый Tomb Raider, где это была «фича», аналогов не было а технологии не позволяли, но сейчас лучше не позорится.

    Тем более что в blockstory — это пока единственная «фича», всё остальное было в майнкрафте.

  • mad_yojik

    Ну тогда наоборот — пусть подольше пилят. Чтобы среднестатистический комп на время релиза потянул ;).

  • mad_yojik

    Саму игру руками не щупал, но то что на скринах — ок, но не супер-пупер. Через 2-3 года будет не фонтан. Впрочем товарищ снизу вроде подтверждает ваше мнение ;). Впрочем — если будет такой треш и угар (в положительном смысле) как в оригинале — и фиг с ней с графикой, полюбасу поеду педестрианов давить. Интересно — есть там мой любимый серый машин на гусеницах? Который под фошыстский танк косит?

  • Hack’n’slash под мак и линь тоже же…

  • Гена Воробьев

    Не, ну о лишние кавычки в рандомных местах глаз действительно спотыкается. Возникает ощущение, будто редактор пытается казаться умнее, чем он есть на самом деле.

  • Гена Воробьев

    Что в этом замечательного? Сейчас вот просто ужаснейшая оптимизация, даже для альфы, а уж сколько колес придется заново изобретать их программистам я даже представить не могу.

  • Замечательность в том, что у игры будет свой шарм и своя изюминка. Вспомните игры, например, на Source, они невероятно похожи друг на друга.

  • Хорошо, что не знак минуса.

  • Товарищ Сухов

    АследующийобзоршоуWingman’sHangarянапишубезпробелов!

  • Гена Воробьев

    А можно вспомнить игры на UE3, которые друг на друга в правильных руках друг на друга были совсем не похожи.

  • Dima Trushin

    Думаю им надо подсказать, чтобы у Illusion купили движок для сисек. Этого уже должно быть достаточно для успеха.

  • Dima Trushin

    Я в любом случае поеду давить. Бесплатная раздача кармы в эпплстор в прошлом году просто пробудила все, что только можно было пробудить в закоулках души, жаждущей треша и угара. А если все это окажется еще и интересным… Боюсь за свою работу)

  • _MK_

    Новый Carmageddon действительно ощущается как первый и единственный (для меня), старый-добрый, из 1997. Фан на месте, разрушаемость — прекрасна, новые фичи — есть.

  • _MK_

    После последнего обновления приснопамятный «графон» сильно докрутили: добавили правильных эффектов металлу, сильно докрутили освещение и тени, блики, отражения. Очень понравилась работа с глубиной резкости, а иногда игра выдает шикарно отрендеренные кадры. Скриншоты в статье и в steam еще со старого билда.

  • _MK_

    В 90% случаев можно узнать UE3, как бы его ни украшали.

  • AlienOvermind

    Пробелы_не_нужны.

  • Windigo

    Очевидно, что «Ранний доступ» именно в кавычках используется как название раздела в Стиме, а не как состояние. Я бы скорей прикопался к тому, почему написано со строчной буквы.

  • Jekyll Grim Payne

    Или так. Я бы вообще писал «Ранний доступ» Steam тогда, но это уже мелочи.

    А вышеострящим хочу заметить: неверные тире — это сугубо вопрос использования правильных символов в редакторе, и это личное дело каждого (использование буквы «ё» вместо «е» вообще разрешается правилами, кроме слов типа «всё»/»все»). А пунктуация — это уже область правил, причем о которой многие нюансы не известны даже профессиональным редакторам. Так что будете смеяться, но я такие вещи подмечаю исключительно с целью информировать. Тем более, повторюсь, сомнительные примеры использования кавычек я встречал (и отмечал) и раньше.