Ранние пиксели (4 апреля 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день стало уже 153. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в “раннем доступе” постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: Shadowrun Online, MontasTUGKrautscapeStarForgeLast Knight: Rogue Rider Edition, а также обновления для Imagine Me и Divinity: Original Sin.

shadowrun-online-300x200Shadowrun Online | Windows
Жанр: тактическая онлайн-стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 31 марта 2014 года

Через какое-то время в Shadowrun Online обязательно вырастет киберпанковский город-сад с «прокачкой» персонажей, использованием предметов, «коопом», гильдиями, сюжетной кампанией, генератором миссий, торговлей и прочими ММО-радостями. Пока же в дождливом Бостоне ранних покупателей игры ждут лишь 4 коротенькие миссии, чертовски сложных из-за того, что нет никакого способа подлечить героев, и одна карта для PvP.

Посему изучать можно разве что механику пошаговых сражений, в целом напоминающую «сингловую» Shadowrun Returns (только здесь возможностей пока гораздо меньше, а все интерактивные объекты мы активируем почему-то стрельбой). И графику, сделанную в полном 3D на Unity.

В общем, сейчас покупать игру стоит лишь тем, кто из принципа хочет поддержать разработчиков рублём на их пути к светлому будущему (и заодно получить 30% скидки). Если же вы, находясь под впечатлением от недавней Shadowrun: Dragonfall, хотите новую порцию «фэнтезийного киберпанка» – лучше подождать обновлений.

Смотреть галерею скриншотов

last-knight-rogue-rider-edition-300x200Last Knight: Rogue Rider Edition | Windows, Mac
Жанр: endless runner
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 149 рублей
Последнее обновление: 25 марта 2014 года

Оригинальная Last Knight, выпущенная в 2013-м, наглядно иллюстрировала напасти игровой индустрии. Разработчики «улучшили» изрядно поднадоевшую формулу мобильных «раннеров» (беги по бесконечному коридору, перепрыгивай ямы и барьеры), прикрутив к ней два бесполезных довеска. Первый – это сюжетная кампания, делающая полосы препятствия фиксированными (чтобы было удобнее их зазубрить), с бессмысленной болтовнёй, прерывающей поездку каждые две минуты. Второе «новшество» – режим, в котором, изрядно помучившись, можно накопить на какой-нибудь апгрейд или разблокировать «мутатор».

Однако время не стоит на месте. Нынче в моде roguelike, элементы которого авторы и решили добавить в Last Knight. Впрочем, режим Rogue Rider Adventure находится в зачаточном состоянии: типичные признаки жанра — «шмот», магазины, еда и сон – пока лишь в планах, по сути же в «ранний доступ» выставлена полностью законченная игра, вышедшая прошлой осенью.

Но RPG-составляющая вряд ли спасёт игру – слишком уж слаба аркадная часть. Черепашьи скорости, скучные препятствия, плохая видимость и неотзывчивое управление – такому набор утрут нос даже бесплатные Boson X и Hyper Gauntlet.

Смотреть галерею скриншотов

montas-300x200Montas | Windows
Жанр: хоррор/адвенчура
Планируемая дата релиза: 2014 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 28 марта 2014 года

Главный герой Montas, Джозеф Уокер — мирный бухгалтер, которого повсюду преследуют жуткие видения. Чтобы как-то одолеть постоянный стресс, он начал крепко закладывать за воротник и окончательно заблудился в собственных кошмарах. Словно в серии Amnesia, нам предстоит бродить по пустынным местам, прячась или убегая от странных чудовищ. Вопреки слабой графике, авторам неплохо удалось передать «подвешенное» состояние героя: галлюцинации и реальность для него — единое целое, бесконечный кошмар, из которого невозможно выбраться.

Увы, покупать Montas прямо сейчас не стоит, даже несмотря на материалы коллекционного издания, которые бесплатно предоставят всем участникам Early Access. Технически игра насквозь «сырая»: ужасная оптимизация пока что пугает сильнее, чем шныряющие во мраке монстры. Вдобавок напрягает отсутствие хоть каких-то объяснений происходящего — иногда Джозефа внезапно телепортируют, например, с улицы в помещение. Поди разбери, «баг» это или так задумано разработчиками…

Смотреть галерею скриншотов

tug-300x200TUG | Windows
Жанр: «песочница»
Планируемая дата релиза: январь 2015 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 28 марта 2014 года

TUG – ещё одна трёхмерная «песочница» в духе Minecraft, которых в Early Access становится всё больше. Некоторое время назад авторы уже провели успешную кампанию на Kickstarter, собрав на разработку порядка $300 тыс., а теперь запустили «альфу» в свободную продажу. Здесь игроки, в роли похожих на детей «саженцев», исследуют таинственный мир (чем-то похожий на планету Атис из MMORPG Ryzom), добывают ресурсы и строят жилища, мастерят инструменты для выживания и сражаются с себе подобными.

Однако почти ничем из вышеперечисленного в текущей версии заняться нельзя. «Творческий режим» для одного игрока неспособен оправдать своё название – это своего рода техническая «демка» движка, где можно побродить по нескольким климатическим зонам и «покопать» кубики ландшафта, из которых потом получится слепить разве что угловатую кучу. Даже «крафта» и противников под управлением ИИ пока нет.

Второй режим – «Выживание» – предлагает PvP-сражения на небольшой арене. Участники появляются буквально голыми и сломя голову бегут добывать ресурсы, дабы собрать хоть какое-то оружие. Осложняет процесс и неудобный интерфейс, ведь для создания предметов нужно запомнить все компоненты и бросить их перед собой. Ошиблись и выбросили что-то лишнее? Повторяйте монотонные действия заново.

Сложно говорить о плохой оптимизации или «багах» в игре, где практически отсутствует геймплей. Даже для смены экранного разрешения приходится вручную редактировать нужный файл. Задумки на будущее у разработчиков амбициозные, только вот после Kickstarter они уже несколько раз сорвали график и признались, что «планирование было ужасным».

По сути, людей в чём-то обманули – доступ к «альфе» или «бете» называли «эксклюзивным» и обещали лишь за взносы от $30 и выше, однако в Early Access игра оказалась доступна всем желающим за $10, причём ключи для вкладчиков выслать вообще «забыли». Да и ведут себя разработчики как подростки – боязно доверять свои деньги людям, которые в официальных сообщениях подписываются, например, «Science dude dev person».

Смотреть галерею скриншотов

krautscape-300x200Krautscape | Windows, Mac
Жанр: гоночная аркада
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 189 рублей
Последнее обновление: 31 марта 2014 года

Krautscape выглядит очень стильно: абстрактные виды чем-то напоминают Race the Sun, но краски подобраны приятнее. Эффект усиливает визуальный шум а-ля “старая кинопленка”.

В красно-бежевых небесах парят не только стаи черных птиц, но и крылатые автомобили. Извилистые трассы иногда прерываются – такие участки обязательно преодолевать по воздуху. Но при должной сноровке можно и просто срезать углы.

Каждый заезд в Krautscape неповторим, потому что лидер гонки в буквальном смысле прокладывает путь для остальных. Если вы проехали через ворота на очередном “чекпойнте” по синей полосе справа или слева, то дорога плавно изогнется в соответствующую сторону. Если по красной кромке – поворот будет крутым.

Красивая графика, оригинальная концепция, отзывчивое управление, бодрый динамический саундтрек – Krautscape словно целиком состоит из достоинств. Не хватает только заездов с ИИ-соперниками. Одиночный режим тут – нечто вроде редактора для свободного строительства трасс.

Зато мультиплеер реализован отлично: игра мгновенно находит соперников в любом из трех типов соревнований и присоединяет к уже стартовавшим матчам. Догнать лидеров по очкам вы, конечно, вряд ли сможете, но гонки тут скоротечны, и уже через несколько минут вы окажетесь у стартовой черты тем же составом. Играть, кстати, можно не только через интернет, но и по локальной сети и вчетвером за одним компьютером.

Разработчики планируют держать Krautscape в “раннем доступе” еще 3-5 месяцев. Однако уже сейчас она выглядит как готовый продукт, который можно рекомендовать всем любителям аркадных гонок, даже если его вообще не будут развивать.

Смотреть галерею скриншотов

starforge-300x200StarForge | Windows
Жанр: «песочница»
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 1 апреля 2014 года

Мучительная разработка StarForge – отличный аргумент для противников “народного финансирования” и “раннего доступа” и тех, кто недоволен наплывом «песочниц» в духе Minecraft. Игра томится в Steam Early Access аж с марта прошлого года, и до сих пор не превратилась во что-то удобоваримое.

Обещания разработчиков звучали очень заманчиво: они предлагали игрокам колонизировать далекую планету, просторы которой генерируются на лету и ограничены только мощностью их компьютеров. Плюс, конечно, живой мир с динамической погодой и реалистичным поведением фауны, возможность докопаться до ядра и взлететь на орбиту, честную физику и многое другое из разряда “звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой”.

Обвинить авторов в том, что они не держат слово, в общем-то нельзя. Ведь безграничные локации в StarForge действительно есть, причем уже довольно давно, с прошлого лета, и одно это делает проект уникальным. Не беда и то, что из игры регулярно вырезают уже ставшие привычными элементы (едва в прошлом патче вернули “творческий” режим, как в этом убрали навыки).

Просто удовольствия от StarForge почти никакого. Она не способна конкурировать, скажем, с Rust, потому что мультиплеер тут реализован крайне убого (то, что в свежем патче прикрутили зачатки системы друзей, мало что меняет). Тем, кто играл в одиночный режим до последнего обновления, вообще нужно ставить памятник. Сейчас полезные ископаемые переместили ближе к поверхности, а раньше до них нужно было прогрызаться через сотни метров породы. Но осмысленности возне это не добавило.

Впрочем, в последнее время разработчики вроде бы развивают StarForge активнее – до этого патчей приходилось ждать по три месяца. И пусть некоторые нововведения звучат как издевательство (“появились двери, но они пока не открываются”), в целом вектор правильный: улучшили меню “крафтинга”, разделили мир на локации, чтобы поднять производительность. Однако оптимизирована игра все равно ужасно: даже если вы очень любите конструкторы из кубиков, покупать ее сейчас – только нервы тратить.

Смотреть галерею скриншотов

imagine-me-300x200Imagine Me | Windows, Mac, Linux
Жанр: «платформер»
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 2 апреля 2014 года

В “платформер” Imagine Me, который мы впервые упомянули в позапрошлом выпуске рубрики, добавили генератор случайных уровней. И вроде бы все хорошо, но после гибели почему-то не дают сделать еще одну попытку, а предлагают следующее подземелье.

Смотреть галерею скриншотов

divinity-original-sin-300pxDivinity: Original Sin | Windows
Жанр: RPG
Планируемая дата релиза: весна 2014 года
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 3 апреля 2014 года

Авторы Divinity: Original Sin так активно развивают проект, что мы могли бы упоминать их почти в каждом выпуске “Ранних пикселей”, а это было бы, конечно, чересчур.

Однако обойти вниманием свежий патч нельзя – с ним альфа-версия игры превратилась в “бету”. Полный список нововведений огромен. Отдельно стоит упомянуть механику воровства, множество навыков для разных классов, возможность откладывать действие на конец хода, новые локации, смену погодных условий, первые элементы обучения и субтитры.

Смотреть галерею скриншотов