Ранние пиксели (30 мая 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день стало уже 200. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в «раннем доступе» постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: DungeonmansIn Verbis VirtusBlockStorm и обновления для Planetary AnnihilationThe Age of Decadence и Starpoint Gemini 2.

dungeonmansDungeonmans | Windows
Жанр: roguelike
Планируемая дата релиза: август 2014 года
Цена: 279 рублей
Последнее обновление: 28 мая 2014 года

Dungeonmans предлагает современный взгляд на жанр roguelike. Как и в Dungeons of Dredmor, интерфейс и управление адаптированы под людей, а не осьминогоподобных мутантов, кроме того, авторы решили ограничить разгул фортуны в пользу игрового баланса. К примеру, навыки не появляются случайно, их можно выбирать из определенного «древа», как в Diablo 2 и Torchlight, да и сила монстров не подскакивает до совсем уж неприличных высот без предупреждения.

Смерть, в полном соответствии с законами жанра, тут безапелляционная — погиб так погиб,  но в тот же мир позволено вернуться в роли следующего героя (элемент, уже ставший штампом). Напоминает Rogue Legacy, только здесь мы отстраиваем не родовое поместье, а академию Подземельных человеков (Dungeonmans), где обучаются Воиновые человеки (Fightermans), Рейнджеровые человеки (Rangermans) и Волшебниковые человеки (Wizardmans). Достижения предшественника влияют на последователей (ранее добытые знания и артефакты учебное заведение бережно хранит), зато и недруг, нанёсший последнюю рану почившему приключенцу, повышается до ранга «босса», становясь начальником всех обитателей своего логова.

В «альфе» полно контента: семь классов с кучей способностей предоставляют немало свободы для любителей осмысленной «прокачки», а большая часть мира кишит всякими тварями и ждёт своих исследователей и расхитителей. В ближайшие три месяца разработчики намерены увеличить количество всего на свете: монстров, «лута» и территорий, а также вложить в уста NPC побольше полезной информации. А ещё они планируют связать беспорядочные похождения игрока в единую систему прогресса. Если вы неравнодушны к жанру и вас не отпугивает цена  берите игру уже сейчас.

Смотреть галерею скриншотов

in-verbis-virtusIn Verbis Virtus | Windows
Жанр: adventure
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 379 рублей
Последнее обновление: 24 мая 2014 года

У адвенчуры с видом от первого лица In Verbis Virtus есть всего одна особенность, но зато очень броская  голосовое управление. Вам предстоит управлять волшебником, который исследует затерянный в пустыне храм в поисках древних знаний. Изучая найденные секреты, он пополняет свой арсенал заклинаний, с помощью которых решает головоломки и движется дальше.

Чтобы бегать и прыгать, в In Verbis Virtus нужно по старинке пользоваться клавиатурой и мышью, а вот для колдовства требуется микрофон. Сложных магических формул тут, впрочем, нет — не больше пары слов на выдуманном языке Маха’ки или английском. Игра хорошо распознает голос, а искать разгадки интересно, но есть одна проблема — не всегда понятно, что от вас хотят авторы. С подсказками пока туго, так что «залипнуть» можно надолго.

Зато на местные красоты налюбуетесь вдоволь. In Verbis Virtus основана на Unreal Engine 3 и выглядит впечатляюще, пусть до уровня современных экшенов и не дотягивает. Из запланированных 4-5 эпизодов сейчас доступны всего 2, но этого хватит, чтобы занять вас на несколько часов.

Смотреть галерею скриншотов


blockstormBlockStorm | Windows
Жанр: сетевой шутер
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: $15
Последнее обновление: 28 мая 2014 года

Авторы BlockStorm — не первые, кому пришло в голову сделать шутер в стилистике Minecraft. Однако выглядит их проект поинтереснее, чем Ace of Spades. Тут хотя бы можно создать бойца с какой угодно внешностью (разумеется, собрав из кубиков). Есть и редактор карт.

Но именно как сетевой шутер BlockStorm  игра очень слабая и скучная. В отличие от той же Ace of Spades, тут нет системы классов. Перед возрождением нужно выбрать оружие, с которым вы будете воевать. Возьмете снайперскую винтовку и гранатомет — скорость передвижения снизится. Плюс, вам в обязательном порядке дадут кубики для строительства баррикад и лопату. Как-никак, дальний родственник Minecraft. Но интересней от возможности «подправлять» уровни особо не становится. Из трех доступных режимов, кстати, играют обычно лишь в кондовый Team Deathmatch.

BlockStorm на самом деле еще не вышла в Early Access, хотя разработчики говорят, что скоро она попадет в этот раздел. Они считают, что игра еще далека от готовности, и планируют долго развивать ее. Однако ключ, купленный на сайте проекта, уже можно активировать в Steam. Если решите приобрести его до 1 июня, то сэкономите $5.

Смотреть галерею скриншотов

header_292x136Planetary Annihilation | Windows, Mac, Linux
Жанр: RTS
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 899 рублей
Последнее обновление: 23 мая 2014 года

В Planetary Annihilation наконец-то появился полноценный одиночный режим. «Galactic War»  не замена сюжетной кампании, но тем, кто по разным причинам недолюбливает мультиплеер и «скирмиш», теперь есть чем заняться. Правила его незатейливы. На глобальном уровне игрок перемещает робота-командира по карте галактики, на локальном  вышибает мозги коллегам, получая за победы новые технологии (изначально доступны лишь базовые юниты).

Как ни странно, подобные ограничения лишь подстегивают интерес, заставляя искать нестандартные решения. Строить тактику, опираясь (например) на легкие танки, не так уж скучно, а должный накал страстей поддержит обязательная «permadeath»: один-единственный проигрыш  и игра закончена. На всякий случай напомню — сохраняться во время битвы нельзя. Нет даже паузы, так что ночной горшок и чайник лучше держать на расстоянии вытянутой руки.

Впрочем, шутки в сторону — с каждым обновлением игра действительно становится лучше. Симпатичное главное меню и удобный редактор планетных систем  тоже далеко не последние вещи. В российском Steam цена снизилась почти в два раза, и поклонникам Supreme Commander пора всерьез задуматься о покупке.

Смотреть галерею скриншотов

age-of-decadanceThe Age of Decadence | Windows
Жанр: RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 28 мая 2014 года

Это обновление к The Age of Decadence  не такое масштабное, как предыдущее. Тогда в игру добавили сразу 5 локаций, а теперь  только одну (плюс, конечно, улучшили и исправили кое-что по мелочи). Оставшиеся 6 областей появятся лишь в полной версии, после заключительной стадии тестирования. По плану она начнется в июне и продлится 2-3 месяца.

Смотреть галерею скриншотов

starpoint-gemini-2-300x200Starpoint Gemini 2 | Windows
Жанр: космический симулятор
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 29 мая 2014 года

Авторы космосима Starpoint Gemini 2 добавили в игру физику (столкновения теперь повреждают звездолет игрока) и довели до ума поддержку Steam Workshop. Кроме того, проект перевели на русский и немецкий языки.

Смотреть галерею скриншотов

  • Nines

    Нет даже паузы, так что ночной горшок и чайник лучше держать на расстоянии вытянутой руки.

    В релизе надо еще ввести строгие ограничения по времени на матч, и стирание всех данных с жесткого диска при выходе/проигрыше. Do you want to play a game?

  • SXX

    Ну в релизе ограничений не будет, свой сервер сможешь запускать и контролировать как тебе нравится. 🙂

  • Nines

    сервер сможешь запускать и контролировать как тебе нравится

  • RollingDog

    А также выгорание БП, проца, мамки, памяти и GeForce Titan Z до кучи.

  • Jekyll Grim Payne

    Мне кажется, было бы хорошей идеей где-нибудь под названием очередной игры добавить маленькие ссылки на предыдущие ее обзоры в категории «Ранний доступ». Иногда хочется вспомнить, что о ней писали раньше, а для этого надо переходить на страницу игры и искать куда кликнуть дальше (причем высматривать дату, ведь новости расположены «плиткой»), при этом клик на новости приводит только на страницу очередного обзора раннего доступа, и надо еще прокручивать пост, чтобы найти описание самой игры. В общем, на мой взгляд, такой списочек ссылок на ранние обзоры был бы крайне полезен.

  • Geeky Nerd

    А почему опять ничего нет про мой любимый Dead Islabd: Epidemic?

  • sum_meralmos_tgone

    Age of Decadence классная… но упорно жду полной версии, как и Fallout of Nevada. >__>

  • Товарищ Сухов

    Нажми на название игры со звёздочкой — откроется база RP. Внизу карточки собраны все новостные заметки по субжу.

  • Nines

    Да ладно, ничего, ранний доступ все-таки. К релизу наверняка все появится. Начинать нужно с малого.

  • Scrawder Man

    Starpoint Gemini 2 вроде выглядит привлекающе, но по опыту знакомств с нераскрученными космосимами…Стоит ли вообще тратить время на нее, или продолжить в старушку Иксу?

  • Wayland

    А почему не написали про The Forest? Она как раз целиком подходит под эту рубрику и появилась в Early Access 30-го числа 🙂

  • Konstantin Fomin

    Поиграть же надо. В следующем выпуске будет.

  • ennead

    кстати полоска прогресса FoN уже почти дошла до конца)

  • Nines

    Аналогичные мысли. Вроде выглядит так, будто у разработчиков все получается, и как-то не веришь в это, ищешь где-то подвох.

    Думаю в любом случае стоит дождаться релиза, нормальных рецензий, а там уже посмотреть, может поддержка модов поможет этой игре заполнить пустующую нишу еще до релиза той же Elite (если она еще конечно взлетит).

    X Rebirth, если когда-нибудь и приведут в нормальное состояние, то опять же, раньше релиза Elite этого точно не произойдет.

  • Еще месяц, а то и два, как пить дать.)

  • Jekyll Grim Payne

    Вообще, если внимательно посмотреть мой пост, там новости упомянуты, и объясняется, чем они менее удобны.

  • sum_meralmos_tgone

    Поскорей бы. А то эта полоска может означать сколько угодно времени ожидания, надоело уже.

  • sum_meralmos_tgone

    В SG2 кокпита не хватает.)

  • sum_meralmos_tgone

    Ждать выхода. Альфы-Беты-Гаммы и прочие build 0.2352522231111 — зло.

    Как играть в серию X, и не ощущать себя засыпающим спекулянтом с чувством бездарно потраченного времени? Я не хейтерю, но просто не могу в неё играть. Вот Parkan, Freespace 1-2, Freelancer, Starlancer (и ещё некоторые игры, о которых забыл) спокойно играл, и даже с удовольствием, а с Х прямо не знаю куда себя деть. Sorry, наболело. >-<

  • Scrawder Man

    Просто люблю занудные игры. Farming Simulator, ETS и все в таком духе. Но ведь Икса же состоит из четырех модулей — воюй, строй, торгуй и что-то еще. Пара недель играл за торговца ища лучшие пути сбыта, потом купил тяжелый кентавр и все аннигилировал — и это за два месяца и это даже не половина игры. Икса хороша тем, что безгранична. Например где-то в галактике летает Гиперион в единственном экземпляре, лучший корвет (или крейсер, не помню) и его можно захватить, но очень сложно. Вот за такие вещи и любишь Иксу. Что на протяжении недели ты только узнаешь верхушку айсберга, а что там дальше, не известно. Этим и держит.

  • sum_meralmos_tgone

    Хех, а я любитель занудных фильмов… до занудных игр пока не дорос значит. xD

    Беда в том, что большую часть времени ты там летишь с ускорителем… и ничего не происходит. Думал, Rebirth станет поближе к Паркану — быстренько долетел куда надо, и вот они — ПРИКЛЮЧЕНИЯ! Но вышло то, что вышло. :С

    p.s. Но за масштабы, конечно, уважаю. И за ост: http://www.youtube.com/watch?v=NluUXmCoJiA :3

  • ennead

    Но не полгода)

  • Scrawder Man

    Я вообще когда первый раз запустил, об ускорители не знал. То есть летал в реалтайме по полчаса на 40 км со скорость слоупока. Поэтому первый раз хватило на 3 дня. А вот когда его нашел дело пошло бодрее. Руда, руда, миллиончики, кентавр.

    Ну если играть в боевую часть то длительными могут быть только перелеты от квестодателей до цели квестов. Сами бои довольно динамичные, особенно на истребителях. Да и особо доставляют сеты оружия — чем уничтожать вражин, две ионки или 4 лазера? Или и то и другое но без энергии через пару секунд. Не знаю, по-моему весело. Ну насколько это может быть в космосиме.

  • sum_meralmos_tgone

    Понятно. Спасибо за мнение. 🙂

  • Nines

    Они бы для начала сделали игру хотя бы уровня Freelancer. Такие вещи добавить никогда не поздно, особенно с поддержкой модов.

  • sum_meralmos_tgone

    Согласен. 🙂

  • Спасибо за Dungeonmans! Отличная вещь.