Ранние пиксели (3 августа 2014)

early-pixels-03-08-2014Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день — 239. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в «раннем доступе» постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: Afterfall: Reconquest, Merchants of Kaidan, Shadow Blade: Reload, а также обновления для Prison Architect, Wasteland 2, Endless Legend и Sunless Sea.

afterfall-reconquestAfterfall: Reconquest | Windows
Жанр: шутер с видом от третьего лица
Планируемая дата релиза: август 2014 года
Цена: 169 рублей
Последнее обновление: 27 июля 2014 года

Поляки из IntoXicate Studios, мечтавшие выпустить свой Fallout, когда-то трудились над амбициозной постапокалиптической RPG Bourgeoisie: Pearl of the Wastelands. В ходе разработки проект-долгострой необратимо мутировал в экшен Afterfall: InSanity. Несмотря на любопытную завязку сюжета, игра получилась отвратительной.

Afterfall: Reconquest — еще один экшен в той же вселенной. К сожалению, тоже посредственный, хотя графика и управление здесь намного приличнее, чем в InSanity. Единственное достоинство Reconquest — более-менее атмосферные локации. Воевать с мутантами и бандитами, пользуясь единственным видом оружия и парой спецумений (дробовиком на предплечье и силовым щитом, останавливающим пули) совсем неинтересно. Уж слишком плох ИИ, да и в целом столь примитивный игровой процесс безнадежно устарел.

За 169 рублей покупатели получат лишь первый эпизод длиной около 3 часов. Сейчас в Steam Early Access и вовсе доступна только его часть, прохождение которой занимает меньше часа. В полной версии обещают изыски вроде карты мира с возможностью выбирать миссии, но пока тратить деньги на Afterfall: Reconquest незачем.

Смотреть галерею скриншотов

Merchants-of-KaidanMerchants of Kaidan | Windows, Mac, Linux
Жанр: ролевая игра про торговца
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 1 августа 2014 года

Merchants of Kaidan — очень милая и совершенно незамысловатая ролевая игра про купца в фэнтезийном мире. Ждать от нее многообразия возможностей, как в сериях The Guild или Port Royale, не нужно. Ваше основное занятие здесь — покупать товары там, где подешевле, и отвозить в какой-нибудь из соседних городов в надежде продать. Заработав немного деньжат, вы сможете купить повозку покрупнее, нанять помощников, доставлять груз по морю или по воздуху, чтобы еще сильнее обогатиться. Есть в Merchants of Kaidan, впрочем, и сюжетная цель — герой должен отомстить за гибель отца.

Главная проблема игры — слабая симуляция торговли. Колебания цен чересчур непредсказуемы, а инструментов, позволяющих спланировать маршрут заранее, попросту нет. Приходится колесить по округе наудачу, в надежде, что вы найдете выгодные условия раньше, чем транспортные расходы «съедят» всю выручку. К счастью, Merchants of Kaidan регулярно подкидывает случайные события и задания, не дающие заскучать. Развеяться также помогают аркадные мини-игры — из запланированных десяти сейчас готовы две.

Если вас не смущают казуальность и программные ошибки, которых тут, увы, пока хватает, Merchants of Kaidan уже прекрасно подходит для убийства времени. Впрочем, есть смысл и подождать: авторы планируют добавить к 100 существующим заданиям еще как минимум 40, а число случайных событий возрастет втрое.

Смотреть галерею скриншотов

shadow-bladeShadow Blade: Reload | Windows, Mac
Жанр: «платформер»
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 27 июля 2014 года

Shadow Blade стала настоящим хитом на iOS-устройствах: «хардкорный» по тамошним меркам «платформер» снискал любовь как игроков, так и критиков. Поэтому неудивительно, что авторы решили закрепить успех и портировали его на PC с приставкой Reload. Только вот спрос с проектов на новой системе другой, а тяжёлое мобильное «детство» постоянно сказывается, причём не лучшим образом.

В оригинале главным героем нужно было управлять всего четырьмя кнопками («влево», «вправо», «прыжок» и «атака»), а новая версия «дружит» с клавиатурой и геймпадами. Однако необходимой отточенности движений теперь добиться сложно — наш ниндзя то липнет к стенам, когда его не просят, то, наоборот, валится в пропасть. Лишние шесть направлений скорее мешают, чем помогают делу, а уж как герой среагирует на нажатие «удара» — и вовсе частенько непредсказуемо: может просто махнуть катаной, а может (с определённой дистанции) прыгнуть к далёкому противнику, начав длинную анимацию, которую ещё и никак не прервать.

Впрочем, авторы подошли к портированию куда ответственнее многих своих коллег. PC-версия может похвастаться набором высоких разрешений, уже упомянутой поддержкой геймпадов, дополнительным видом оружия (сюрикены), редактором уровней и локальным мультиплеером. Костяк игры уже на месте, а за три месяца в Early Access разработчики собираются отполировать проект и добавить новые карты (многие из которых будут больше и разнообразнее, чем на мобильных устройствах), интегрировать таблицы рекордов, поддержку Steam Workshop, «достижений», ОС Linux и т.д.

Технически Shadow Blade: Reload не вызывает никаких нареканий (кроме управления), но на прохождение каждого из 60 доступных уровней в лучших мобильных традициях уходит всего от 30 секунд до полутора минут на нормальной сложности. А стоят ли запланированные нововведения того, чтобы заплатить за ту же игру в 5 раз больше, — вопрос уже для рецензии.

Смотреть галерею скриншотов

prison-archPrison Architect | Windows, Mac, Linux
Жанр: управленческая стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 31 июля 2014 года

Потратив весь июнь на исправление самых заметных «багов», в этом месяце Introversion принялась развивать Prison Architect с удвоенной силой. Авторы в очередной раз взялись за контрабанду запрещённых предметов и веществ, отчего у начальников исправительных учреждений появился целый ворох новых проблем.

Заключённый может договориться с посетителем или по телефону о передаче и через сутки в нужном месте неизвестные перебросят через стену запрошенный предмет. Это маленькое дополнение может вызвать значительные проблемы, ведь даже постройка у самого края карты не обезопасит от незримых благодетелей. Хотя два ряда стен или регулярное патрулирование по периметру должны помочь. Но это ещё не всё: отныне контрабанда может попасть на территорию тюрьмы вместе с очередной партией продуктов, стройматериалов, или даже с новой одеждой.

Другое нововведение — система автоматизации дверей. С помощью специального пульта и электропривода охранник может удалённо открывать любую дверь в тюрьме — забеги с ключами отменяются! Можно обойтись и без персонала — специальные блоки по расписанию будут открывать и закрывать любую механизированную решётку, а особые железные двери без ручек удержат на месте самых пронырливых заключённых. Порядок поддержит и новая система управления камерами наблюдения.

Впрочем, «вечные студенты» из Introversion, как это обычно бывает, немного увлеклись созданием автоматических систем и разработали целую охапку так называемых логических вентилей. С помощью простых переключателей, «гейтов» NOT, OR, AND, NAND, NOR и XOR, Крис Делэй сконструировал целый байт оперативной памяти. Любителям делать калькуляторы в Minecraft из redstone посвящается.

Смотреть галерею скриншотов

Wasteland 2 | Windows, Mac, Linuxwasteland-2-logo
Жанр: RPG
Планируемая дата релиза: начало сентября 2014 года
Цена: 1049 рублей
Последнее обновление: 1 августа 2014 года

С выхода предыдущего обновления к Wasteland 2 прошло больше двух месяцев. За это время игра успела подешеветь до 1049 рублей, а до релиза, кажется, уже рукой подать. В очередном патче разработчики снова улучшили оптимизацию, баланс и интерфейс (в частности, добавили карту локации, где находится отряд). Кроме того, в текущей версии «беты» уже есть все предметы, NPC, портреты персонажей и локации, связанные с наградами кампании на Kickstarter. Полный список изменений как всегда огромен.

Смотреть галерею скриншотов

endless-legend-logoEndless Legend | Windows
Жанр: фэнтезийная 4X-стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 599 рублей
Последнее обновление: 1 августа 2014 года

Разработчики Endless Legend увеличили число империй, которые могут участвовать в партии, с 6 до 8, модифицировали «древо технологий», а также добавили шаблоны для карт «крошечного» и «огромного» размера, пару малых рас и возможность заключать торговые и исследовательские соглашения. Кроме того, в игре появилась поддержка Steam Cloud.

Смотреть галерею скриншотов

sunless-seaSunless Sea | Windows, Mac
Жанр: RPG
Планируемая дата релиза: октябрь 2014 года
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 30 июля 2014 года

Карта в Sunless Sea отныне создается случайным образом, так что исследовать здешние мрачные воды стало еще страшнее и интереснее. Кроме того, разработчики добавили несколько совершенно новых островов и заданий (суммарное количество слов во всех игровых текстах теперь превышает 100 тысяч), а также исправили поиск неизведанных земель с помощью летучей мыши. В следующем обновлении они обещают заняться сражениями. В их первоначальные планы они не входили, поэтому релиз Sunless Sea отсрочили на месяц.

Смотреть галерею скриншотов

  • Николай Марченко

    Ну как же так — а где некродансер?

  • Konstantin Fomin

    В следующем выпуске, наверное.

  • Игнотенцио

    Понравилась идея с фентезийным купцом. А еще, знает кто нибудь про русик на sunless sea? Я английский, конечно потихоньку изучаю, но поиграть хочется уже сейчас.

  • Slider-Z

    Оффтоп: звёздочки отслеживаемых игр не жёлтые, как были в старом дизайне, а прозрачные.

  • joik-best

    «авторы планируют добавить к 100 существующим заданиям» поправьте.

  • Что поправить?

  • joik-best

    Хм? Успели поправить? У меня было «заданием». И да как тут редактировать текст (выделение жирным, курсив, подчёркивание)?

  • zorg

    просто теги найди нужные

  • Rin D. Pryde

    >Карта в Sunless Sea отныне создается случайным образом

    Ооо, вот это офигенно! Странно, что при такой концепции изначально этого не было, я всё удивлялся. Теперь точно надо ждать релиза =)

  • Boa Kaa

    Вот что ответили сами разработчики по этому поводу:

    At the moment, we’re adding thousands of words to the game each week, and sometimes also changing existing content. So just now, this wouldn’t be very practical. If you’re still interested in doing this when we’re close to final release, though, could you drop us another email? There are things we might be able to enable community translations.

    Если вкратце, то фанатам помогут (может быть!) перевести, открыв им необходимые ресурсы. Но не раньше релиза, т.к. текст в игре довольно динамично меняется по ходу разработки.

  • goran

    У меня каким-то образом в вишлисте висят в приоритете Darkwoods и Sunless Sea. И это при том, что хорроры я не особо то и люблю. 🙂

  • Caesar

    Слежу за Endless Legend с самого начала. Красивая картинка. но игра банально скучная…

  • Toledo

    Аналогично, хотя игры числятся как отслеживаемые, но звезды для них — прозрачные.

  • Xoxarle

    15 августа clockwork empires выходит в ранний. Вы ведь не пропустите это? 🙂

  • ZombiekRP

    Не исправилось?

  • Slider-Z

    У меня исправилось, спасибо!

  • Toledo

    Теперь нормально (правда через Ctrl+F5).

  • Toledo

    А что это за чудо «Unturned» с 50 тыс. игроков в Steam? Хотел почитать про неё хоть что-то, а у вас её в базе нет 🙁

  • Nines

    Из Endless Legend хоть что-нибудь путевое получается?

    Endless Space им можно было смело переименовать в Empty Space, настолько там было скучно и уныло в сингле спустя 5-10 часов. В начале free weekend’a хотел купить, а к концу понял, что уже все видел.