Ранние пиксели (25 апреля 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день стало уже 173. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в «раннем доступе» постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: Endless Legend, Infinity Wars, Interplanetary, Tabletop Simulator, а также обновления для Plague Inc.: Evolved, Grim Dawn и Starpoint Gemini 2.

endless-legend-300x200Endless Legend | Windows
Жанр: фэнтезийная 4X-стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 599 рублей
Последнее обновление: 24 апреля 2014 года

Amplitude Studios успешно выпустила в «раннем доступе» свой первый проект, космическую 4X-стратегию Endless Space, когда в Steam еще даже не было отдельного раздела Early Access. Когда он появился, разработчики не преминули этим воспользоваться — мы писали об их гибриде ролевой игры и tower defense Dungeon of the Endless в самом первом выпуске «Ранних пикселей».

Закономерно, что и со своей третьей игрой французская студия пошла тем же путем. В отличие от других фэнтезийных 4X-стратегий этого года, сделанных «по мотивам» Master of Magic (Age of Wonders 3Worlds of Magic), либо Civilization 5 и мода Fall from Heaven 2 к Civilization 4 (Warlock 2: The Exiled), Endless Legend  игра самобытная. Больше всего общего у нее — с родственной Endless Space, например система ресурсов. Герои здесь также могут вести армии в бой или управлять городами.

Уже на стадии создания мира видно, что его тайны действительно придется разгадывать, вчитываясь в описания и смотря по сторонам. В Endless Legend нельзя выбрать расу, опираясь на стереотипы вроде «эльфы — самые ловкие, а у гномов — хорошая промышленность», потому что стандартных вариантов тут нет.

Вместо них, к примеру, рыцари, у которых под доспехами — нематериальные тела, или потомки колонистов-людей, которые долгие годы жили в «металлическом подземелье», а теперь выбрались на поверхность. Кстати, с точки зрения сюжета события Endless Legend развиваются в той же вселенной, что в Endless Space, а с Dungeon of the Endless совпадает даже место действия — планета Аурига. Только эпохи разные.

Игровая механика тут тоже оригинальная. С одной стороны, карта разбита на шестигранники, как в той же Civilization 5. Однако есть еще одно деление — на крупные регионы, причем в каждой области можно возвести только один город. При этом поселения расползаются вширь, как и в недавней Warlock 2. Но реализовано это намного лучше, так как экономика сильно зависит от ресурсов, доступных в клетках.

Чтобы игрок не заскучал, его развлекают просьбами о помощи от живущих по соседству «малых рас» и сюжетными заданиями, которые помогают лучше познакомиться с каждой из цивилизаций. Кроме того, приходится учитывать смену сезонов. Зимы в Endless Legend длинные и суровые, в духе «Песни льда и пламени». С их наступлением резко снижается производство пищи и становится тяжелее перебрасывать войска.

Сражения в Endless Legend, кстати, пока выглядят не очень выразительно. Даже в Endless Space, где игрок отдавал лишь общие приказы, на исход можно было заметно повлиять, а тут проще сразу нажать «автобой». Все, что пока разрешают — расставить войска перед началом битвы и указать, кто кого атакует. Однако в будущем обещают добавить больше возможностей. «Сырая» пока и наука: технологии просто свалены в общую кучу, изучишь нужное количество — пускают в следующую эпоху.

Не хватает вообще многого: можно создать карту только с одним континентом (потому что еще нет кораблей), доступны лишь 4 расы из 8, нет мультиплеера, партии ограничены 200 ходами, а условие победы — единственное, «убить всех». И все же исследовать незнакомый мир в Endless Legend и строить в нем свою империю интересно уже сейчас — не то что в Galactic Civilizations 3.

Смотреть галерею скриншотов

infinity-wars-300x200Infinity Wars | Windows
Жанр: коллекционная карточная игра
Планируемая дата релиза: первая половина 2014 года
Цена: free-to-play
Последнее обновление: 13 марта 2014 года

«Анимированная карточная игра!» — гордо заявляют разработчики. И не обманывают: иллюстрация даже самой простой карты представляет собой двухсекундный мультик, на который нет-нет да и засмотришься.

Игровой процесс Infinity Wars напоминает Magic: The Gathering и Hearthstone: снова мы ход за ходом отправляем в атаку своих существ, пытаясь прорвать оборону и разрушить базу противника. Есть тут и альтернативное условие победы — опустить до нуля вражеский «боевой дух», который убывает вместе с каждым погибшим солдатом (естественно, потеря героя расстраивает куда больше смерти рядовых) — такое дополнение позволяет выигрывать, даже сидя в глухой обороне.

Выбрать атакующих и защитников, впрочем, непросто: ходы делаются одновременно, а значит, нужно угадать, куда оппонент бросит свои силы. Кроме того, три заранее выбранных существа мы получаем в своё распоряжение сразу же, вместе со стартовой «рукой» — хорошая защита от капризов фортуны и серьёзное подспорье для безумных комбинаций, а заодно и интересная механика, задающая «цвет» всей остальной колоды.

По динамичности Infinity Wars находится посередине между стремительной Hearthstone и неспешной Scrolls, то же можно сказать о сложности эффектов и многообразии способностей. А вот прогресс тут куда медленней — без денежных вливаний карты копятся слабо.

В «бете» доступны все семь рас, каждая с собственной одиночной кампанией, и масса карт, только интерфейс слегка прихрамывает. Дожидаться релиза ни к чему — игра уже чертовски хороша.

Смотреть галерею скриншотов

interplanetary-300x200Interplanetary | Windows, Mac, Linux
Жанр: пошаговая стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 18 апреля 2014 года

Война в стратегии Interplanetary приняла поистине невиданные масштабы  враждующие державы засели на соседних планетах и в жюльверновском духе палят друг по другу из гигантских пушек.

Сначала игроки целятся, пытаясь угадать нужное упреждение, потом — подтверждают приказ и с замиранием сердца смотрят, куда полетит снаряд. Планеты при этом, естественно, вращаются вокруг звезды. К счастью, траектории показывают заранее, и они бывают весьма замысловатыми, ведь в Interplanetary учитывается действие гравитации.

Сначала, пока нет информации о том, где расположены вражеские объекты, пальба идет наобум. Потом появляются радары, которые дают нужные сведения, да и оружие становится совершеннее. Чтобы получить его, необходимо вести исследования и возводить необходимые здания.

Планировать застройку, кстати, нужно с умом. Все объекты являются звеньями энергетической цепи и передают электричество дальше, так что если вы просчитаетесь, одним удачным попаданием вас могут лишить половины арсенала.

Interplanetary наверняка понравится поклонникам Scorched Earth, Worms и прочих «артиллерийских игр». Тем более что авторы обещают развивать ее концепцию. Однако сейчас в ней совсем нет одиночного режима, а сетевой мультиплеер работает из рук вон плохо. Если же делать ходы по очереди за одним компьютером, придется отходить от монитора или терять часть удовольствия.

Смотреть галерею скриншотов

tabletop-simulator-300x200Tabletop Simulator | Windows, Mac, Linux
Жанр: «песочница» для настольных игр
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 25 апреля 2014 года

Идея у Tabletop Simulator не совсем новая — подобные универсальные наборы инструментов, с помощью которых можно коротать время за настольными играми с самыми разными правилами, существовали и раньше. Но проект подкупает качеством реализации: управление здесь удобное, все в порядке с сетевым кодом, есть встроенный голосовой чат, даже физику прикрутили.

Кажется, что это очень выгодное предложение: потратив 349 рублей, вы можете играть с друзьями в шашки, шахматы, нарды, реверси, го, домино, маджонг, множество разных карточных игр и пасьянсов, всяческие «настолки». С учетом возможных модификаций список практически безграничен.

Беда лишь в том, что все рутинные действия, от которых в компьютерных адаптациях избавляются первым делом, тут нужно производить вручную. Считать очки и следить за соблюдением правил тоже придется самим. Никакого искусственного интеллекта нет и в помине.

Было бы неплохо, если бы разработчики не только стремились предоставить больше свободы, но и подготовили какие-то удобные инструменты хотя бы для самых популярных игр. Зато «кота в мешке» они не предлагают: выпустили демо-версию, которая отличается от полной только тем, что в ней нет мультиплеера.

Смотреть галерею скриншотов

plague-inc-evolved-300x200Plague Inc.: Evolved | Windows
Жанр: стратегия / симулятор эпидемии
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 24 апреля 2014 года

Разработчики Plague Inc: Evolved добавили 14 сценариев, посвященных как эпидемиям реальных болезней, так и катаклизмам из разряда «альтернативной истории». Также в игре появились «горячие» клавиши, позволяющие быстро переключаться между основными экранами.

Смотреть галерею скриншотов

grim-dawn-180pxGrim Dawn | Windows
Жанр: экшен/RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 599 рублей
Последнее обновление: 26 февраля 2014 года

В Grim Dawn появился «крафтинг». Выполняя задание, игроки могут встать на сторону одного из двух кузнецов, претендующих на священный молот. Выбор отразится на всех предметах, которые он в будущем смастерит для них. Сейчас в игре доступно уже более 150 «рецептов» для изготовления предметов.

Смотреть галерею скриншотов

starpoint-gemini-2-300x200Starpoint Gemini 2 | Windows
Жанр: космический симулятор
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 23 апреля 2014 года

Авторы космосима Starpoint Gemini 2 добавили поддержку Steam Workshop и глобальные события, заметно влияющие на обстановку в секторе. Кроме того, в игре появились свалки, на которых можно чем-нибудь поживиться, и модули, позволяющие делать корабль невидимым и устраивать засады.

Смотреть галерею скриншотов

  • Zaskow

    Эндлесс легенд выглядит, конечно, не как стандартная фентези игра. Купить что ле? Правда, я уже доверился, купив Эндлесс спейс и результат меня не слишком порадовал…

  • Nines

    Endless Legend выглядит заманчиво, но я, пожалуй, подожду полной версии. В Endless Space на релизе тоже «многого не хватало», и сложно пока судить, учится Amplitude на ошибках, или нет.

  • Oxotnik

    Endless cheating xD

  • Игнотенцио

    Endless Legend — противник выиграет, нет, вы не плохо играете. Просто он выиграет.(с)

  • Игнотенцио

    Играя на самом легком уровне свою первую игру, несмотря на все мои старания, проиграл с офигительно разгромным счетом. Со времен Эадора такого позора у меня не было. Вот уж читинг так читинг! Разрабам на заметку — как хорошую игру сделать неиграбельной.

  • NorthOwl

    Скриншоты Starpoint Gemini 2 это нечто. Космос просто феерическое убожество.

  • pixelgoo

    Не смеши. Просто ты механику игры не понял, как и половина игравших в Эндлесс Спейс.

  • ennead

    А вы уже писали о Starpoint Gemini 2? А то я ничо не понял(

  • sum_meralmos_tgone

    Долой цветастый халат, даёшь труЪ космос!!! 😉

  • Да, посмотрите в карточке игры в базе, там есть ссылки на все материалы по игре.

  • Игнотенцио

    Действительно, я не понял, как имея доход в тысячу пыли с самых разных планет, противник выигрывает экономическую, хотя пригодных для пылесборки планет у него — раз два и обсчёлся.

  • Stella_Astrum

    Когда я вижу всякие Tabletop Simulatorы, мне сразу вспоминается Desperate Gods от Wolfire Games. Есть, интересно, ещё такая реализация у настолочек? Не то чтобы великое удобство, но есть какое-то приятное чувство от них.

  • Praudmur

    Отличная игра была! =)

  • Александр Жирнов

    На каком-то этапе ИИ изучил технологии, которые дают значительную прибавку пыли. Самое важное не отстать технологически.

    Играя на самом легком уровне свою первую игру

    Очень важны в этой стратегии первые ходы. И если, обучаясь, на первых 20-30 ходах совершить много ошибок, то партию уже не спасти.

  • pixelgoo

    Любую планету можно спригодить под что угодно. ИИ выигрывает экономически только на поздних ходах, когда очень много исследовано, все планеты заселены на максимум и их можно терраформировать под пыль.

    Ну а если тебя обыграли в мультиплерее… nuff said.

  • sum_meralmos_tgone

    Согласен. И то ли я был молодой, то ли трава была зеленее, но играть в неё было интереснее чем во все части X вместе взятые. 🙂

  • ennead

    Спасибо)