Ранние пиксели (24 августа 2014)

early-pixels-24-08-2014Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день — 256. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в «раннем доступе» постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: Dex, Ziggurat, The Escapists и Mini Metro, а также обновления для Edge of Space и Endless Legend.

dexDex | Windows, Mac
Жанр: RPG
Планируемая дата релиза: конец 2014 года
Цена: 359 рублей
Последнее обновление: 21 августа 2014 года

Киберпанковская ролевая игра Dex по духу очень напоминает культовую Shadowrun с Sega Genesis: игрок также бродит улицам мегаполиса, залитым неоновыми огнями, выполняет сомнительные поручения местных жителей и отстреливает агрессивных гопников. Правда, с точки зрения геймплея она заметно отличается — это «метроидвания» с упором на исследование мира и beat’em up-«боевкой».

Окажется ли Dex увлекательной игрой — сказать трудно, однако выглядит она очень атмосферно, да и саундтрек настраивает на нужный лад. Дело в том, что в доступной сейчас альфа-версии вообще нет основной сюжетной линии. Можно лишь бродить по локациям, болтать с NPC и выполнять побочные задания (впрочем, интересные).

Во многом успех проекта зависит от того, смогут ли разработчики довести до ума боевую систему. Сейчас и драться врукопашную, и стрелять неудобно. Также они обещают расширить ассортимент доступных имплантатов и добавить еще несколько городских районов. Кроме того, в игре появится возможность путешествовать по киберпространству и взламывать компьютеры, как в той же Shadowrun.

Рекомендуем обратить на Dex внимание всем любителям жанра, однако покупать ее сейчас стоит лишь тем, кто хочет поддержать разработчиков или посоветовать, как лучше развивать проект. За прохождение игр такого плана все-таки лучше браться тогда, когда они полностью готовы.

Смотреть галерею скриншотов

zigguratZiggurat | Windows, Mac, Linux
Жанр: шутер от первого лица
Планируемая дата релиза: конец 2014 года
Цена: 279 рублей
Последнее обновление: 21 августа 2014 года

В Ziggurat игрокам предлагают примерить мантию боевого мага. Точнее — одного из учеников, претендующих на почётное звание. Последний экзамен — вылазка в опасный лабиринт, кишащий ловушками и разными чудовищами. Выживают немногие, и лишь лучшие из лучших смогут пройти испытание до конца.

Несмотря на современную картинку и модные нынче элементы roguelike (карты генерируются случайным образом, а наш герой получает опыт и на каждом уровне выбирает один из «перков»), Ziggurat на удивление «олдскульна». Авторы и не скрывают, что делают игру старой закалки, а источником вдохновения послужили такие проекты как Hexen и Heretic.

Одновременно в нашем арсенале могут находиться орудия четырёх типов: хиленькая волшебная палочка как у Гарри Поттера, заклинание, посох и алхимическая взрывчатка. «Единичка» перезаряжается автоматически, ману же для «пушек» мощнее придётся выбивать из врагов и сундуков.

Да и работают здешние устройства привычно — заклинание=«дробовик», посох=«пулемёт» и т.д. Успех больше всего зависит от навыков игрока — удивительно видеть в 2014 году шутер без регенерации здоровья, да ещё и требующий постоянно перемещаться и уворачиваться. Противники тоже не лыком шиты — многие из них обучены стрелять с упреждением, поэтому бесконечно бегать боком в одну сторону не выйдет.

Игра уже практически готова, а несколько месяцев в Early Access разработчики взяли для отлова последних «багов». Обновления выходят регулярно, к релизу же (и после него) авторы намерены сконцентрироваться на добавлении контента. Так что если вы любите классические шутеры, а слово «рогалик» ещё не стало для вас ругательным, то на Ziggurat стоит обратить внимание.

Смотреть галерею скриншотов

the-escapistsThe Escapists | Windows, Mac
Жанр: adventure/RPG/sim
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 20 августа 2014 года

The Escapists — симулятор современного американского зэка, навевающий воспоминания то о Prisoner of War, то о тюремном текстовом квесте в бессмертных “Космических рейнджерах”. Жизнь за решёткой подчинена чёткому распорядку. Время, отведённое на еду, работу и сон, перемежается обязательными перекличками. Свободных минут остаётся совсем немного, но тогда-то и происходит самое интересное…

Во-первых, тут можно заработать расположение остальных сидельцев и даже немного деньжат, выполняя многочисленные, пусть и однотипные поручения: побить кого-нибудь, что-нибудь украсть или в условленный момент отвлечь охранников. Во-вторых, необходимо позаботиться и о себе — начать собирать предметы, необходимые для того, чтобы организовать побег. Разнообразие вещей напоминает SpaceStation 13, хотя интерфейс и управление тут намного проще. Впрочем, для образцовых заключенных тюрьма безопасна, поэтому, если не искать самостоятельно приключения на свою голову, недолго и заскучать.

В будущем разработчики обещают новые уровни, а с ними — полноценный редактор карт, больше предметов и способов побега. Сама по себе модель исправно функционирует уже сейчас, вопрос лишь в том, надолго ли она удержит ваш интерес.

Смотреть галерею скриншотов

mini-metroMini Metro | Windows, Mac, Linux
Жанр: логическая игра
Планируемая дата релиза: ноябрь 2014 года
Цена: 169 рублей
Последнее обновление: 19 августа 2014 года

Не дайте жанровым тегам в Steam себя запутать. Mini Metro — никакая не «стратегия» и не «симулятор». Это головоломка с простейшими правилами, в которой игрок должен на лету решать транспортные задачи, прокладывая новые пути метро одним взмахом мыши.

При этом такого понятия, как «бюджет строительства», тут вообще нет. Ограничено лишь число веток, поездов и тоннелей под реками. Продержитесь неделю (то есть несколько минут реального времени), избежав транспортного коллапса, — сможете пополнить свой арсенал чем-нибудь из перечисленного выше.

Сейчас на выбор предлагают Нью-Йорк, Лондон, Париж и Санкт-Петербург, а в дальнейшем городов станет еще больше. Однако воспроизвести очертания настоящего метро этих мегаполисов вам не удастся. Во всяком случае, в единственном режиме, доступном сегодня. В нем станции, которые нужно соединять линиями «подземки», возникают на карте случайно, а города отличаются главным образом тем, как в них расположены водоемы. «Песочницу» обещают добавить позднее.

В своей нише Mini Metro неплоха — не слишком сильно напрягает, но заставляет пошевелить извилинами. Но сидеть за ней подолгу вы точно не станете, а хорошие «убийцы времени» бывают и совершенно бесплатными.

Смотреть галерею скриншотов


edge-of-spaceEdge of Space | Windows
Жанр: «песочница»
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 289 рублей
Последнее обновление: 22 августа 2014 года

Последнее крупное обновление, получившее забавное название PatchZilla, добавило в Edge of Space генератор подземелий, наполненных ловушками, головоломками и хитроумными устройствами. Кроме того, в игре теперь появились два вида «техники» — ездовой раптор и механический Load Lifter.

В очередной раз были внесены правки в игровой баланс, появился новый вид противников и многое другое. Расплатой за новинки стала необходимость опять начинать игру с нуля — все миры и персонажей удалили. Впрочем, Edge of Space пока что остаётся самой перспективной «духовной наследницей Terraria» — даже разработчики Starbound уже давно не выпускали заметных патчей, а EoS продолжает активно развиваться.

Смотреть галерею скриншотов

endless-legend-logoEndless Legend | Windows
Жанр: фэнтезийная 4X-стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 599 рублей
Последнее обновление: 21 августа 2014 года

Главноее нововведение в свежем обновлении к Endless Legend — раса человекоподобных ящериц. Кроме того, у всех наций появились видеоролики, которые проигрываются в начале партии. Также разработчики записали оркестровую версию саундтрека и добавили новое условие победы.

Смотреть галерею скриншотов

  • Andrey Dragunov

    Мне одному кажется, что Dex в первую очередь по духу и сеттингу похожа на Deus Ex? Даже созвучие в названии есть.

  • FanatKDR

    Ух ты! Зиггурат надо будет обязательно глянуть — надоело уже по вадам хексена и еритика гонять…
    да и DEX интригует.

  • Jekyll Grim Payne

    Она похожа на классические представления о киберпанке, так что на Deus Ex она похожа только в этом смысле. Какого-то явного цитирования тут ни в локациях, ни в стиле не прослеживается. Ну, а дух… киберпанк есть киберпанк.

  • Timks

    …дежурная шутка разработчиков этой игры: «Иди работай. Нужно построить Зиггурат.»

  • Lima Zulu

    Lichdom Battlemage тоже стоит глянуть )

  • Voxav

    Только вчера подумал, что киберпанку захотелось что аж жуть и на тебе.

  • Geeky Nerd

    Вообще ничего общего.
    Вариативность меньше (в основном из-за коряво реализованной боёвки, надеюсь поправят).
    А вот атмосфера киберпанка даже в куцем демо-огрызке на пять с плюсом.
    Короче, я скрестил пальцы и жду.

  • Иван Ефимов

    Сначала так обрадовался что Dex уже вышла, потом прочитал что игры толком нет. А Зиккурат выглядит интересно, надо попробовать.

  • just_dont_do_it

    Они разные совсем. Lichdom абсолютно не претендует на «олдскульность» и пр. — наоборот, там совершенно «новомодный» подход в виде «возьмём обычный банальный скучный линейный шутер в духе CI, и попробуем раскрасить геймплей через дополнительные roguelike-фичи (сбор шмота и кастомизация средств убийства)».

    В то время как Ziggurat — это натурально, «Еретик + генерация рандомных уровней».

  • Lima Zulu

    Я как бы не про олдскульность, а про убивание нечести магией больше.

  • Lima Zulu

    Будет когда-нибудь. Для отслеживания таких вещей трекер и нужен.

  • FanatKDR

    Сеттинг не важен — важен геймплей!

  • Lev Serebryakov

    МиниМетро на условной карте тоже было бесплатным же.

  • Lima Zulu

    «Ту хум хау»

  • Nines

    Будет забавно, если Edge of Space со временем переплюнет Starbound.

  • всимча

    Как человек, который играл и в еретик, и в зигурат, могу сказать, что от еретика там только дизайн уровней (и то — лишь отдаленно)

  • Jekyll Grim Payne

    Как меня раздражает, когда современный шутер, заимствующий 2 фичи из классики, и то в виде пародии, называют «возрождением классического Doom/Hexen/Heretic (нужное подчеркнуть)». Serious Sam, видите ли, классика. Painkiller, видите ли, классика. То что в классике, блин, были разветвленные уровни, 15 видов врагов с абсолютно разным подходом, ЗАПЕРТЫЕ ДВЕРИ и нужно было искать дорогу — об этом как-то забыли.

    Впрочем, Зиггурат, конечно, строит из себя рогалик. За час игры сложилось впечатление, что тоска полная. Никаким Хексеном тут и не пахнет, кроме пародийного набора оружия. Боссы однотипны, «разнообразие» видов врагов обеспечивается клонами разных размеров, цветов и запаса HP. The Binding of Isaac производил более захватывающее впечатление уже с заставки.

    Нет, потенциал, конечно, есть, но сравнивать это с классикой хоть в каком-то отношении — ересь! Чистейший новомодный инди-рогалик, никакой олдскульностью и не пахнущий.

    Конечно, может, интересность, как это часто бывает в рогаликах, возрастает с открытием новых фич посредством многократных прохождений, но, черт возьми, тогда игра должна быть изначально значительно сложнее.

  • ennead

    Название могли и правда специально сделать таким именно поэтому, но тут правильно сравнили с Shadowrun

  • ennead

    Та рано еще в это играть

  • Nobody

    Burn the Heretic! Если вы понимаете, о чем я)

    Но вообще, да, Зиккурат — rogue-lite со всеми вытекающими. Для релиза явно не хватает контента.

  • Nobody

    А что, Батлмаг-то допилили? После майского выпуска рубрики я глянул — показалось очень сыро и довольно однообразно.

  • Rin D. Pryde

    Вы как-то странно читаете. Очень избирательно, видимо? =)

    Где там было написано про «возрождение классического Doom/Hexen/Heretic (нужное подчеркнуть)» и где их сравнивали? Увидели знакомые слова в заметке и понеслось? Авторы сказали, чем вдохновлялись, не более.

    Русским языком же написано, что рогалик, но при этом на удивление старомодный по шутерной части — бегаем, стрелям, уворачиваемся, прыгаем. Много таких сегодня выходит?

    >15 видов врагов с абсолютно разным подходом

    Картинка со списком всех врагов в Ziggurat: 15 видов «простых» и 10 боссов.

    http://www.milkstonestudios.com/wp-content/uploads/2014/08/ZigguratEnemyStats.png

  • Jekyll Grim Payne

    Я говорил о возрождении классики не по отношению к Ziggurat. Я говорил о Пейнкиллере и Серьезном Сэме в качестве иллюстрации того, как легко люди склонны сравнивать шутеры с чем-то классическим, хотя классикой там и не пахнет.
    Что касается «бегаем, стреляем, уворачиваемся» — это вы описали формулу абсолютно любого шутера (уворачиваемся по мере возможности, конечно). Ничего олдскульного наличие только этих элементов игре не дает. То, что в шутере ввели редко встречающиеся сейчас видимые медленные снаряды вместо пуль особенно олдскульным ходом не назвать.
    Видов врагов там, может быть, и много, но за час игры я встретил три с половиной, и никакой особой тактики они не требуют — знай пали. Даже если их сделают 25, это, мягко говоря, далеко не ключевой для создания ощущения олдскульности признак.

  • FanatKDR

    трава раньше была конечно забористей и зеленей, видать по этому тебя так и штырило…
    во первых в Еретике не 15 типов врагов, а всего 7 (не считая 3 апгрейдов) +3 босса, во вторых «абсолютно разной тактики» никакой нет: бегай стреляй (а лучше стравливай друг с другом), либо стой за столбиком и стреляй из 4-ки/2-ки. В этой игре я встретил уже все эти же типы врагов с точно такой же тактикой: просто бегающие, летающие, стреляющие самонаводящимися снарядами, стреляющие веером + здесь есть враги, стреляющие на упреждение, прыгающие и бьющие в АоЕ вокруг себя и на расстоянии (ну и различные комбинации этих способностей).
    Точно так же и про боссов всех 5 которых я встретил обладают разными приемами и необходимой тактикой (например против шамана надо вовремя подпрыгивать, когда он кидает волну, а от воина постоянно бегать).
    Явная разница только в отсутствии инвентаря и в присутствии прокачки (вследствие чего необходимость постоянно подбегать в упор и собирать опыт)

    ЗЫ и что значит «значительно сложнее»? игра вполне сложная: регена нет, аптечки оставить про запас нельзя, да и дропаются они с врагов редко, на третьем этаже появляются уже очень злые твари, которые шмаляют по площади, призывают кучу мелочи и отнимают огромный запас ХП за удар… Или тебе надо чтобы в первой же комнате были ваншотящие твари? Такое как раз еще хуже…

  • Александр Жирнов

    Deus ex machina — известное выражение (https://ru.wikipedia.org/wiki/Deus_ex_machina). Оно используется и в играх, и в книгах, и в кино.

    Не нужно забывать о истоках: созвучия всегда найдутся.