Ранние пиксели (23 января 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день стало уже 109. Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в “раннем доступе” постоянно развиваются. Так что в новой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: Contagion, Divinity: Original Sin, Next Car Game, Planetary Annihilation, Space Engineers и Underrail.

divinity-original-sin-300pxDivinity: Original Sin | Windows
Жанр: RPG
Планируемая дата релиза: 28 февраля 2014 года
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 22 января 2014 года

Про фэнтезийную RPG Divinity: Original Sin, над которой работает бельгийская Larian Studios, мы уже рассказывали (и даже показывали – раннюю “альфу”). Теперь проект наконец-то дозрел для показа широкой публике – по утверждению авторов, в текущем билде аж 15 часов геймплея. Нас, впрочем, предупреждают ещё на загрузочном экране, что наполнение игры будет меняться.

О том, что проект находится в разработке, говорит уже меню, в котором мы создаём главных героев, – там недоступен целый ряд косметических опций. Сыроват и программный код – даже на мощных системах игра с трудом выдаёт 25-30 кадров в секунду, а некоторые интерактивные объекты не работают как положено. Картинка, конечно, выглядит мило, но технологичной и требовательной её никак не назвать.

Интерфейс тоже предстоит доработать, причём не только улучшить дизайн и добавить редактор раскладки кнопок; например, непонятно, почему деньги занимают отдельную ячейку. Учитывая, в какую помойку превращаются рюкзаки обоих героев уже через 10 минут после начала кампании, золото стоило бы показывать просто цифрами в инфопанели.

Тем, кого не страшат эти занозы и кто любит RPG, в которых надо очень, очень тщательно изучать мир, Divinity: Original Sin доставит удовольствие. Тем более что “кооп” по сети работает – правда, он пока совсем шаткий.

Одно лишь “но” – авторы с очень большой вероятностью нарушат совместимость между сохранениями от разных версий (более того – сейчас она “глючит” на 32-битных системах), а значит, придётся проходить кампанию снова. Тем не менее, появление Original Sin в раннем доступе лишь укрепляет веру в высокое качество готового продукта – ведь 17 января у Larian появилась целая армия тестеров-добровольцев. Если вы не хотите ловить “баги”, то рассматривайте покупку просто как предзаказ.

Смотреть галерею скриншотов

next-car-game-300pxNext Car Game | Windows
Жанр: гоночная аркада
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 999 рублей
Последнее обновление: 15 января 2014 года

После «городских» Ridge Racer Unbounded и Ridge Racer Driftopia Bugbear Entertainment снова вернулась к антуражам FlatOut. И хотя на данный момент в «раннем доступе» лишь небольшой кусочек Next Car Game, выглядит все обнадеживающе и знакомо. С поправкой на современные технологии, конечно. Автомобили теперь мнутся, похоже, безо всяких ограничений — после нескольких минут жестокого «дерби» по стадиону ездят эдакие кубики металла (состояние авто слабо отражается на управлении, даже если колеса уже давно не на своих местах).

Печалит одно — сейчас за довольно серьезные деньги (799 рублей со скидкой до 29 января) разработчики предлагают всего два автомобиля, пару трасс, одну арену для «дерби» и полигон для демонстрации физической модели машин. Развлечений хватает на полчаса-час от силы. Поэтому даже если вас терзает ностальгия — трижды подумайте, прежде чем отдавать деньги сейчас.

Смотреть галерею скриншотов

planetary-annihilation-180pxPlanetary Annihilation | Windows, Mac, Linux
Жанр: RTS
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 1599 рублей
Последнее обновление: 17 января 2014 года

Kickstarter-долгострой от Uber Entertainment мало-помалу превращается в полноценную игру. Будучи идейной наследницей Total Annihilation и Supreme Commander, эта стратегия привлекает, прежде всего, масштабом. Генеральские амбиции не ограничены краями абстрактной «карты». Ареной для противостояния в Planetary Annihilation стала целая планетная система, хотя все важные события по-прежнему сконцентрированы на поверхности и орбите небесных тел. Штурмовать неприступные укрепления вообще необязательно. Можно прицепить двигатели к небольшой и не очень нужной планетке, разогнать ее посильнее и одним ударом отправить врагов в «ледниковый период».

К сожалению, теория пока что намного интереснее практики. Столкновения миров — лишь кульминация сражения, пресловутая «розочка на торте», призванная отвлечь внимание от шаблонного геймплея (добыл-построил-повоевал), сырого баланса и невзрачной картинки. Планы у разработчиков грандиозные, но когда и, главное, как их удастся реализовать, не знает, наверное, никто.

Смотреть галерею скриншотов

underrail-300pxUnderrail | Windows
Жанр: постапокалиптическая RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 16 января 2014 года

Underrail – пожалуй, самый удачный среди всех проектов, подражающих первым двум играм серии постапокалиптических RPG Fallout. Одного взгляда на здешнюю графику, интерфейс и ролевую систему достаточно, чтобы понять, чем вдохновлялся разработчик.

При этом вселенная у игры достаточно самобытная: выжившие не скитаются по радиоактивным пустошам, а прячутся в “подземке”. Конечно, мы уже знакомы с этим вариантом по “Метро 2033», но встречается он все равно редко.

Игра еще очень далека от релиза, однако уже сейчас в ней можно провести несколько часов, выполняя готовые задания. Да и просто идти куда глаза глядят по неизведанным локациям интересно. Кое в чем автор не стал оглядываться на Fallout: например, в Underrail есть псионика и солидная система “крафтинга”.

Недавнее обновление стало важной вехой в развитии Underrail: в игре появился параметр “инициатива”, делающий бои куда более увлекательными, стал учитываться вес предметов в рюкзаке, торговцы теперь покупают лишь ограниченное количество предметов каждого типа.

Главная же добавка – альтернативная система набора опыта. Если выбрать ее, то игрока перестают вознаграждать за убийства врагов и выполнение заданий. Вместо этого он должен исследовать мир в поисках особых предметов, за изучение которых и дают драгоценные баллы.

Смотреть галерею скриншотов

contagion-300pxContagion | Windows
Жанр: зомби-шутер
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 14 января 2014 года

Студия Monochrome разрабатывает Contagion на скелете своего предыдущего проекта, модификации Zombie Panic: Source. Правила те же: не дайте ожившим мертвецам себя укусить, экономьте патроны и цельтесь в голову. Те, кому не повезло, переходят на сторону зомби и жрут бывших товарищей.

Впрочем, в Contagion появилось и много нового. Теперь зомби управляют не только игроки, но и искусственный интеллект, поэтому нежити стало гораздо больше. В дополнение к сюжетному режиму, где выжившие должны выполнить ряд заданий, добавилась охапка новых. Да и графика стала заметно лучше, хотя она все еще устаревшая.

Благодаря недавнему обновлению игра стала гораздо стабильнее и совсем не вылетает. И все же рекомендовать Contagion к покупке сейчас нельзя – слишком быстро надоедают четыре доступные карты.

Смотреть галерею скриншотов

space-engineers-250pxSpace Engineers | Windows
Жанр: конструктор космических кораблей
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 16 января 2014 года

Едва мы успели посетовать на отсутствие мультиплеера в “космическом конструкторе” Space Engineers, как разработчики добавили его. Теперь можно и совместно строить станции, и сражаться на звездолетах. Кроме того, в игре появился русский язык. Более подробное описание Space Engineers читайте в предыдущем выпуске “Ранних пикселей”.

Смотреть галерею скриншотов