Ранние пиксели (2 мая 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день стало уже 180. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в «раннем доступе» постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: «Огнем и мечом 2. На Карибы!»NetherSerious Sam Classics: RevolutionLichdom: BattlemageZAMB! Biomutant ExterminationInfinite Space 3: Sea of StarsThe Sandbox и обновление к Prison Architect.

caribbean-300x200«Огнем и мечом 2. На Карибы!» | Windows
Жанр: RPG про пиратов
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 29 апреля 2014 года

Оригинальную Mount & Blade часто называли сухопутной версией Sid Meier’s Pirates! и «Корсаров». Сравнение справедливое — герой тоже свободно путешествовал по карте, воевал, торговал и выполнял задания. В своём новом проекте Snowbird Game Studios разрешила ещё и плавать на кораблях, так что сходство с культовыми сериями — совсем неприкрытое.

Основная игровая механика перешла в «Огнем и мечом 2. На Карибы!» без изменений, однако это не просто набор новых ландшафтов и «шкурок» для персонажей. В игре появились морские битвы, похожие на тех же «Корсаров». Увы, по современным меркам — совсем уж убогие, удивительно вялые и некрасивые. Абордажи удались лучше: можно рубиться в трюмах и на палубах, а после того, как одна из сторон возьмет верх, сражение между судами возобновляется.

Заработанные пиастры в «Огнем и мечом 2. На Карибы!» идут не только на жалование соратникам и ремонт пробоин, но и на улучшения для корабля, смену орудий и «прокачку» команды. Для главного героя тоже есть полезные «перки».

К сожалению, свободно побродить внутри колониальных поселений здесь нельзя. Однако архипелаг за их стенами — в вашем полном распоряжении. Ничто не мешает стать грозой морей и сколотить солидный капитал: этим можно заняться сразу или после вступительной цепочки заданий. В будущем разработчики добавят глобальные цели для каждой нации, которые позволят «пройти» игру.

Сейчас в  «Огнем и мечом 2. На Карибы!» еще встречаются программные ошибки и реализованы далеко не все замыслы. Однако автор Mount & Blade торговал ее бета-версией за много лет до того, как понятие «ранний доступ» вошло в широкий обиход, так что поклонникам тут бояться нечего.

Смотреть галерею скриншотов

Nether | Windowsnether-300x200 Жанр: сетевой survival-экшен
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: $14,99
Последнее обновление: 23 апреля 2014 года

Создатели Nether в своё время одними из первых запрыгнули в набирающую скорость повозку «симуляторов выживания после зомби-апокалипсиса». И хотя здешние «страшилки» — не ожившие мертвецы, а цивилизацию сгубили таинственные вспышки на Солнце, общие принципы всё равно до боли знакомы: «голый» герой с кухонным ножом в руках появляется посреди заброшенного города и отправляется бродить в поисках оружия и припасов.

Главную угрозу, впрочем, представляют не телепортирующиеся мутанты, а другие игроки. Авторы честно стараются развивать свой проект в сторону «коопа», но человеческую природу не обманешь. С момента выхода в Early Access (прошлой осенью) в Nether появилась система групп и даже аналог гильдий, карта увеличилась в три раза и сейчас пестрит случайными событиями, зонами для захвата и почтовыми квестами, а у NPC теперь можно собирать оружие из найденного хлама.

Только вот ощущения целостного мира не возникает — игра похожа на обычный ММО-шутер наподобие Defiance, в который зачем-то добавили потерю всех вещей и «прокачки» после смерти. Да и массовости не видно — серверы на данный момент поддерживают до 64 игроков, но редко где можно увидеть больше 15-20 одновременно, причём велика вероятность, что половина из них окажется читерами.

Настоящий ужас в Nether вызывают многочисленные программные ошибки. Тут можно застрять между текстурами и утонуть в луже гораздо раньше, чем увидишь первых врагов. Да и мутантов один из недавних патчей превратил в безобидный элемент ландшафта. Непонятно, зачем небольшая студия взялась за сложный жанр, да ещё и онлайновый. Анимация дёрганая, управление неотзывчивое, сетевой код хромает, в списке серверов отсутствуют даже такие элементарные удобства, как отображение задержки…

А если смыть с красивых скриншотов тонны косметики вроде cветовых ореолов и размытия при движении, то взору предстанет совсем неприглядная картина, которая при этом умудряется тормозить даже на мощных компьютерах. Авторы и сами признаются, что все силы сейчас брошены на исправления «багов» разной степени серьёзности, но достаточно провести в Nether хотя бы 15 минут, чтобы понять — путь им предстоит неблизкий. Остаётся надеяться, что к релизу студия Phosphor Games сможет привести свой проект в порядок, а заодно решит проблемы региональных ограничений, из-за которых игра стала недоступна в российском сегменте Steam. Впрочем, ее также можно приобрести на официальном сайте.

Смотреть галерею скриншотов

serious-samSerious Sam Classics: Revolution | Windows
Жанр: шутер с видом от первого лица
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 149 рублей
Последнее обновление: 1 мая 2014 года

Из всех игр, появившихся в Early Access, Revolution — пожалуй, самая странная. Формально это — проект фанатской группы Alligator Pit под присмотром Croteam. Но на сегодня — всего лишь Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam: The Second Encounter (даже не HD-издания!) под одной крышей плюс несколько заурядных сетевых режимов.

Авторы обещают много разных улучшений в будущем (включая новую кампанию и, самое главное, коллекционные карточки Steam), однако не дают ответа на вопрос, зачем все это городить на архаичном движке и в связке с играми более чем десятилетней давности. Впрочем, обладателям обеих «классических» частей «Серьезного Сэма» отдают Revolution бесплатно — и на том спасибо.

Смотреть галерею скриншотов

lichdom-battlemage-300x200Lichdom: Battlemage | Windows
Жанр: фэнтезийный экшен
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 1 мая 2014 года

Очень необычный и зрелищный боевик, отдаленно напоминающий Dark Messiah of Might and Magic. Правда, разница между ними существенная. Ученик волшебника из Dark Messiah вдобавок неплохо владел оружием, так что стиль прохождения определялся игроком: можно было не только метать огненные шары, но и рубить врагов мечом в открытом сражении, стрелять из лука или тихо подкрадываться с кинжалом. В Lichdom: Battlemage такого раздолья не сыскать: главный герой тут — боевой маг, поэтому и единственное доступное ему оружие — заклинания.

Зато проработка магической системы даст прикурить не только Dark Messiah, но и многим полноценным RPG. Специальный редактор позволяет конструировать чары под любую манеру битвы: сочетать разные стихии и эффекты, усиливать уже готовые варианты… Увы, в полной мере наслаждаться процессом пока трудновато — одно из последних обновлений принесло уйму жутких графических артефактов, да и оптимизация оставляет желать лучшего.

Смотреть галерею скриншотов

zamb-biomutant-extermination-300x200ZAMB! Biomutant Extermination | Windows
Жанр: экшен/TD-стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 25 апреля 2014 года

ZAMB! Biomutant Extermination — «мультяшный», несерьезный гибрид экшена и TD-стратегии, в котором мы, управляя парой суперагентов по имени Хром и Кай, должны остановить злого гения. Однако сначала надо победить его армию злобных мутантов. Как и близкие по духу Orcs Must Die! 2 и Dungeon Defenders, игра рассчитана на кооперативное прохождение, но строить «башни»-турели (да и стрелять самостоятельно) умеет только Хром — способности Кая больше подходят для ближнего боя.

Необычная идея может выстрелить, если авторы сумеют сделать обоих агентов в равной степени полезными. Конечно, работу в команде тут всячески поощряют, но расклад сил кренится в сторону могучего рукопашника Кая — он намного быстрее «прокачивается» и в целом действует результативнее. Хотелось бы надеяться, что правки баланса будут, но ZAMB! уже сейчас выглядит почти готовой — разве что уровней маловато.

Смотреть галерею скриншотов

infinite-space-3-sea-of-stars-300x200Infinite Space 3: Sea of Stars | Windows
Жанр: пародийный Privateer/Trader
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 26 апреля 2014 года

Как известно, шутка, повторенная трижды, становится смешнее. Вот и с Infinite Space 3: Sea of Stars — та же история. Номинально задача в этой игре о покорении космоса — облететь за отведенное число как можно больше звезд, собрать все, что плохо лежит, надрать задницу врагам и заработать максимум очков к тому времени, когда кончатся ходы. Но на самом деле ее авторы рассчитывают, что вы оцените юмор их текстов (как правило — скучноватых) и попадете в какую-нибудь нелепую ситуацию. По духу игра чем-то напоминает FTL: Faster Than Light, только гораздо слабее ее.

Как и раньше, сектор в третьей части генерируется случайным образом, однако теперь системы расположены не на одной плоскости, а в пространстве. На суть игры это, правда, никак не влияет. Бо́льшую часть времени все равно занимает тупое щелканье по звездам, к которым вы хотите отправиться. Есть впрочем, небольшой шаг вперед по сравнению со второй частью — вражеские и нейтральные корабли теперь не сидят на одном месте, дожидаясь своей участи, а тоже движутся. Всерьез это, конечно, ничего не меняет.

Сейчас разработчики Infinite Space 3: Sea of Stars доводят ее до ума: добавляют больше «случайных встреч», улучшают интерфейс, создают сюжетные миссии. Но основа игры уже готова. Если уж вы хотите простую «убивалку времени» со специфическими шутками, то можно не ждать полной версии. Кстати, если разработка вдруг остановится, игра будет выглядеть очень мило: вместо многих «заглушек», обозначающих разное оборудование, она показывает фото кошек и собак.

Смотреть галерею скриншотов

the-sandbox-300x200The Sandbox | Windows
Жанр: «песочница»
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 23 апреля 2014 года

The Sandbox — очередной порт с мобильных устройств, коими Steam последнее время потчуют вёдрами. Он отвечает на один простой вопрос: «Что было бы, сделай авторы From Dust свою игру на движке MS Paint?»

Ассоциаций с примитивным графическим редактором не избежать: в The Sandbox точно так же есть «кисти», «линии», «ластик» и другие инструменты, только вот каждый цвет — это природный элемент. Жёлтый — песок, синий — вода, оранжевый — огонь и т.д. Постепенно список доступных ресурсов превращается в нескладную мешанину — в чём разница между «молнией» и «электричеством»? Зачем экспериментировать с испарением и охлаждением воды, когда снег или лёд представлены отдельной кистью?

«Кампания» разбита на коротенькие мини-задания, явно рассчитанные на прохождение в метро или в туалете. Есть и свободный режим, в котором мы можем просто рисовать мышкой будто в MS Paint (разве что «краски» нашей картинки взаимодействуют друг с другом), включая погоду или меняя температуру. Особой глубины от подобной игры ждать не стоит, но как бездумное развлечение на телефоне она со своей задачей справляется.

Примитивность можно было бы простить, если бы авторы ответственно подошли к портированию. Но The Sandbox в нынешнем состоянии очень сыра: настроек в ней нет, интерфейс остался от сенсорного экрана, стандартное соотношение сторон монитора 16:9 толком не поддерживается (картинка обрезана по краям).

Кроме того, обещанный на главной странице HD-режим появится лишь в неопределённом будущем, а пока созерцание на большом мониторе разноцветной каши может вызвать головную боль. И даже без всех этих проблем непонятно, зачем переносить очередную мобильную поделку на PC.

Смотреть галерею скриншотов

prison-architect-300pxPrison Architect | Windows, Mac, Linux
Жанр: управленческая стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 29 апреля 2014 года

В Prison Architect появилась система оценки заключенных по разным параметрам, на основе которых рассчитывается вероятность, совершат ли они новое преступление. Есть и аналогичная шкала для измерения успешности тюрьмы в целом. Кроме того, в игре появилась возможность проиграть, если заключенные поднимут бунт, вы обанкротитесь, допустите слишком много побегов или смертей. В последнем случае начальника тюрьмы самого посадят под замок в его же учреждении.

Смотреть галерею скриншотов

  • Andrew DW

    Почему-то мало делают игр про пиратов, как мне кажется. «На Карибы!» интересная вещь. И да, РП, поставьте себе что-нибудь вроде «Orphus», чтобы удобнее было об ошибках в тексте сообщать, не в комментариях

  • Товарищ Сухов

    Serious Sam Classics: Revolution — зачем все это городить на архаичном движке и в связке с играми более чем десятилетней давности.

    Сам вчера узнал про эту игру и начал искать «зачем» — оказалось это просто перенос игр с GameSpy на Steam. Croteam не захотели трогать старые версии, а нескольким фанатам не понравились HD-ремейки (графика другая и в TSE особенно некоторые возможности пропали).

  • Varthmathr

    Зря не упомянули, что Sir, You Are Being Hunted вышла.

  • Кирилл Олейников

    Потому что морские баталии — вещь весьма хардкорная.

    Если, конечно, не делать как в AC4 — YOBA-битвы на кораблях с поведением моторной лодки.

  • Мы просто её отрецензируем и всё 🙂 А кто подписан на игру, получили оповещение о релизе.

  • Deus Ex Vino

    Вы бы «Темного мессию» не поминали — игру с такой загубленной боевой системой еще поискать. Удачно став, пинками можно было насадить на шипы пяток гулей подряд .

  • Nobody

    Lichdom: Battlemage сейчас выглядит довольно уныло. Крайне заторможенная система каста, безумно жирные мобы, тощий главный герой. Я уж не говорю о все остальном. Можно было бы подзабить на недореализованный сюжет, озвучку и тому подобное, если бы играть было в кайф, но так… Система крафта заклинаний вообще оставляет чесать в затылке.

  • Тимур

    Меня в TSE больше всего расстроило отсутствие стартового ролика 🙂 Ну теперь хоть знаем, зачем они это делают.

  • acdimon

    Отечественный разработчик не то что русский не завез в игру, он даже описание на страничке в стиме сделал на великом и могучем английском. Сразу же захотелось поддержать деньгами.

    Энивей, после Эадора деньгами их поддерживать бы и так не стал. Ставлю на то, что и через пару лет карибы (если выйдут конечно) так и будут рассадником багов.

  • Nines

    Однако автор Mount & Blade торговал ее бета-версией за много лет до того, как понятие «ранний доступ» вошло в широкий обиход, так что поклонникам тут бояться нечего.

    Taleworlds честно довели свою игру до ума, а Snowbird уже как год не могут довести Эадор до приличного состояния. Новые патчи с новыми багами. Бояться нечего, ну да.

  • Товарищ Сухов

    Всем обладателям оригинальных частей SSS:R уже добавилась в Steam, кстати. Я сначала узнал про игру, а потом нашёл её в своём списке игор.

  • Konstantin Fomin

    Вот продавали бы «Эадор» через «ранний доступ» — и все было бы хорошо.

  • Гена Воробьев

    Ну если тебе нравится нудно повторять одно и тоже действие в игре, которая предлагает гораздо больше вариантов, то игра в этом не виновата.

  • Oleg Kebaneishvili

    «однако не дают ответа на вопрос, зачем все это городить на архаичном движке»
    Call of Duty это как-то не мешает миллионы зарабатывать.

  • Deus Ex Vino

    С такой точки зрения, плохих игр не бывает — просто иногда мы неправильно в них играем.
    Слишком легкая игра? ну так используй только слабое оружие.
    Тупой ИИ? Ну так относись к нему бережно, не сходи с тропинки. Темный Мессия не предлагал собственно ничего более — игры с физикой и ловушками были его коньком, и грубое деление на «шипы на стене» и более сложные ловушки которые замечаешь после боя, не в кассу.

  • Nines

    Мне кажется, что проблема тут в первую очередь в отношении разработчика, а его не изменить одной пришлепкой Early Access.

  • Гена Воробьев

    Это ты предлагаешь считать незначительный эксплойт фатальным недостатком, портящим всю игру. Это не тупой ИИ и низкая сложность, которые действительно влияют на ВСЮ игру, а ситуативный момент, который есть далеко не всегда и проявляет себя только если ты сам решил им воспользоваться. Причем тут упрек к механике игры с ловушками и использованием окружения я не понимаю. Это действительно одна из основ игры, вокруг нее построен большой кусок геймплея, почему ее нужно убирать и сетовать, что кроме этого там почти ничего нет? Почему не идти тогда уже дальше и не убрать оттуда магию, фехтование от первого лица и элементы ролевой игры, чтобы можно было ворчать, что в «Темном мессии» вообще ничего нет?

  • NamelessTwo

    The Sandbox по описанию напоминает PowderToy, правда последняя намного увесистей в контенте. http://powdertoy.co.uk/

  • Deus Ex Vino

    Ну тупой ИИ, не очень дизайн уровней (особенно к концу), предсказуемая история, плохо сбалансированный уровень сложности — все это там тоже есть. Просто рядом с противниками как правило из стены торчали абсолютно дебильные шипы, которые там как яйца на пальме, и ощущение нехватки таблички «пни меня» на спинах врагов как то мешало насладится эпичностью истории.

  • XReD

    Ну там хотя-бы движок как-никак улучшается.

  • sum_meralmos_tgone

    Тоже раздражали. Хочется самому красиво прикончить врага, а он как назло всё время на шипы попадает! :<

  • ennead

    Там была интересная боевая система, живая. Просто пинок имбовый

  • joik-best

    Просто он не на ваши деньги ориентируется. Вы же всё равно скачаете, так что, проходите мимо (сарказм же).

  • DarkEld3r

    > Огнем и мечом 2. На Карибы!
    К игре давно присматривался, кто-то может впечатления рассказать? В оригинальном МнБ прокачка была очень-очень простой, а тут про какие-то перки говорят. Насколько разные игровые элементы глубоко проработы? Есть ли улучшения, по сравнению с оригиналом, в экономике, развитии городов, прокачке, общении с нпц и т.д.?

  • Евгений Морозов

    Тут скорей не отношение разработчиков, а их профессионализм. Если бы они наплевательски относились к игре, они бы тогда вообще никаких патчей не выпускали, кинули бы релизную версию и смылись бы. Но они же этого не сделали. На протяжении года они выпускали патчи, но, исправляя старые баги, они добавляли кучу новых. И это заставляет усомниться в профессиональности этих разработчиков.

  • Евгений Морозов

    > однако не дают ответа на вопрос, зачем все это городить на архаичном движке и в связке с играми более чем десятилетней давности.
    Ну как зачем? Поддержка достижений, VAC, Workshop, да и просто, как заметили ниже, переезд c GameSpy на Steam