Ранние пиксели (17 августа 2014)

early-pixels-17-08-2014Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день — 254. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в «раннем доступе» постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: RecruitsExodus of Sol и Crawl, а также обновления для Galactic Civilizations 3, Door Kickers и Ultimate General: Gettysburg.

recruitsRecruits | Windows
Жанр: аркада
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 6 августа 2014 года

Recruits — военная аркада, в которой отряд из нескольких солдатиков выкашивает всё живое на своём пути. Как и Running with Rifles, она метит в преемники Cannon Fodder, но мультяшному насилию эта игра предпочитает реализм.

Для проекта независимой студии у Recruits чертовски впечатляющая графика: глядя на скриншоты с цветастыми спецэффектами, запросто можно решить, что это какое-то дополнение для Renegade Ops. А вот «начинка» скорее ближе к «В тылу врага»: движутся бойцы нарочито неспешно, боезапас ограничен (приходится воевать трофейным оружием), и, хотя наши герои не гибнут от первой же пули, как в той же Cannon Fodder, выстоять под вражеским огнём тут тяжеловато. Причём от сражения к сражению они матереют, так что разбрасываться кадрами нежелательно.

По нажатию правой кнопки мыши всплывает меню, позволяющее отдавать союзникам приказы, но смысла в такой «тактике» немного: весь огонь прикрытия уходит «в молоко». AI врагов и вовсе чудовищно туп: пока не начнётся пальба, балбесы не будут реагировать на ваше присутствие, даже если подойти вплотную.

Можно занять технику — танк или вертолёт, — и всласть пострелять из крупного калибра, однако тут становится ясно, что Recruits и «В тылу врага» — форменные антиподы. На фронтах Второй мировой игрок мог разобрать все здания до фундамента, но вынужден был закрывать глаза на убогую анимацию людей, а здесь всё наоборот — подхваченные взрывной волной человечки кувыркаются в полном соответствии с законами физики, зато больше ничего на карте эта волна не сдвинет.

Только избранные постройки умеют картинно разваливаться на части — остальные же элементы декораций оберегает незримое силовое поле, и сколько ни забрасывай их гранатами, всё без толку. Поездки на танке изрядно треплют нервы: могучая машина не способна снести ни столб, ни шлагбаум, а ещё постоянно застревает на кочках и утыкается в невидимые стены.

Пока в игре доступно семь однотипных заданий (одно — «стелс», но от прочих оно отличается лишь тем, что перестрелки проходят под вой сирены) и режим мультиплеера, опробовать который, правда, так и не удалось. Если Recruits в самом деле претендует на титул «новой Cannon Fodder», ей предстоит пройти долгий путь — сейчас геймплей выглядит очень тоскливо.

Смотреть галерею скриншотов

exodus-of-solExodus of Sol | Windows
Жанр: космический симулятор
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 9 августа 2014 года

Сюжетная завязка Exodus of Sol такова: к 2500 году Земля стала непригодна для проживания, а её ресурсы полностью истощились. Люди вынуждены были переселиться на другие планеты Солнечной системы, но тут пришла иная напасть — светило по непонятным причинам начало стремительно угасать. Оказавшись перед угрозой вымирания, Объединённые колонии навсегда покинули родную систему и отправились на поиски новых миров.

Звучит знакомо? Значит, вы уже играли в SOL: Exodus. Очередная наследница Wing Commander и Star Wars: X-Wing от маленького «инди»-коллектива вышла в 2012 году, но столкнулась с целым ворохом проблем. Разработчики неустанно выпускали патчи, но закрыть некоторые «пробоины» было невозможно, а вскоре и сама Seamless Entertainment канула в Лету. Теперь же её бывшие сотрудники создали новую студию, получили все права на игру и снова делают проект своей мечты.

По сравнению с оригиналом, в Exodus of Sol обещают улучшенную графику, более реалистичное управление, перекроенный интерфейс и адекватный AI у противников. Изменения коснутся и основной кампании: она станет длиннее, а все миссии будут переделаны. В текущей версии их пока четыре, плюс генератор трёх видов случайных заданий.

Среди прочих подражателей Freespace и Wing Commander Exodus of Sol выделяет продвинутая физическая модель — тут можно временно выключить двигатели и в скольжении изменить положение корабля. Впрочем, звездолёты в игре лишены маневровых двигателей, отчего они по-прежнему перемещаются как самолёты. О напряжённых воздушных битвах Второй мировой напоминает и боевая система. Неточные 30мм пушки ощутимо сотрясают корпус, быстро перегреваются и имеют жёсткое ограничение на дальность стрельбы.

Игра находится на ранней стадии разработки, поэтому «пройти» её сейчас можно максимум за час, и тяжело сказать, что за продукт мы получим в итоге. За всё это время вскрылось два недочёта: почти пустое меню настроек (Exodus of Sol должна выйти на консолях нового поколения) и управление кораблём, полностью «завязанное» на мыши. Не часто встретишь «леталку», где скорость передвижения регулируется исключительно колёсиком.

Смотреть галерею скриншотов

crawlCrawl | Windows, Mac
Жанр: RPG/аркада
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 6 августа 2014 года

На первый взгляд Crawl не отличить от Golden Axe, основательно изъеденной «глитчами»: герой бродит по подземельям (как нынче принято, процедурно генерируемым) и мутузит разную нечисть. С ног на голову всё переворачивают необычные правила многопользовательского режима. Играть можно аж вчетвером, однако товарищи не станут сражаться с вами бок о бок, а превратятся в бесплотных призраков, пытающихся вам помешать.

Духи способны «вселяться» в ловушки, активируя их, а также призывать монстров с помощью попадающихся тут и там пентаграмм — мелкие комки слизи ползают «на автопилоте», а чудищами пострашнее дают управлять вручную. Зверинец зависит от божества, которому вы решите поклоняться в начале приключения, кроме того, злодеи набирают опыт параллельно с героем и тратят очки на улучшение прихвостней. Почему привидения такие свирепые? Очень просто: тот, кому удастся убить героя, получит новое тело и сможет продолжить свою миссию, поменявшись ролями с поверженным соперником.

Цель игры — «докачаться» до 10 уровня, открыть портал в логово «босса» и порешить главного негодяя. Но кто провернет это первым?

В игре достаточно всякой всячины для единственного, но очень захватывающего прохождения, а вот дальше придётся подождать, когда разработчики добавят обещанное «больше всего». Онлайн-мультиплеер тоже под вопросом — пока играть можно только за одним компьютером.

Смотреть галерею скриншотов

galactic-civilizations-3-steamGalactic Civilizations 3 | Windows 7 64 bit
Жанр: космическая 4X-стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 899 рублей
Последнее обновление: 14 августа 2014 года

Тестирование космической 4X-стратегии Galactic Civilizations 3 перешло в стадию «беты». Ее авторы сделали древо технологий уникальным для каждой расы и переработали меню «идеология». В конструкторе звездолетов появилась возможность использовать «огромные» корпуса, а на верфях — закладывать очередь из нескольких кораблей. Суда с устаревшим оборудованием разрешили модернизировать.

Также в бету добавили 30 случайных событий при колонизации планет и возможность вести терраформинг, чтобы уместить на поверхности больше полезных зданий. На карту нанесли источники дюрантия, элерия и антиматерии, откуда их могут добывать космические станции. Кроме того, в Galactic Civilizations 3 теперь доступен выбор уровня сложности.

Немаловажно и то, что цену снизили с 1599 рублей до 899 рублей. Сумма, конечно, все равно внушительная, но сейчас на игру уже есть смысл раскошелиться.

Смотреть галерею скриншотов

door-kickersDoor Kickers | Windows, Mac, Linux
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: ноябрь 2014 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 14 августа 2014 года

По словам разработчиков, недавнее обновление — последнее перед релизом Door Kickers, который состоится не позже ноября. Теперь щелчок по бойцу просто заставляет его остановиться, а не удаляет намеченный маршрут. Одинаковые кодовые слова, позволяющие синхронизировать действия, теперь можно использовать в своем плане несколько раз (раньше первое же нажатие активировало их все).

Спецназовцы научились метать гранаты за угол и автоматически поворачиваться в ту сторону, где в последний раз был замечен противник. Кроме того, в Door Kickers появились враги, которые тоже умеют кидать гранаты, а редактор карт теперь позволяет создать уровень с нуля, не используя сторонние программы.

Смотреть галерею скриншотов

ultimate-generalUltimate General: Gettysburg | Windows
Жанр: варгейм
Планируемая дата релиза: лето 2014 года
Цена: 339 рублей
Последнее обновление: 14 августа 2014 года

Свежий патч принес в Ultimate General: Gettysburg многопользовательский режим. Правда, стабильностью он пока не отличается, а сценариев для него доступно всего два.

Кроме того, перед началом боя теперь дают оценить состав войск, которыми вам предстоит руководить, а после его завершения — демонстрируют и подробные данные о противнике. Также при «разборе полетов» разрешили оценить результативность действий всех подразделений. Принимать решения, от которых зависит дальнейший ход кампании, сейчас можно более осмысленно — доступные варианты показывают на карте, а не только описывают текстом.

Смотреть галерею скриншотов

  • Bishop

    По поводу преемников Cannon Fodder предположу, что у них ничего не выходит не потому, что физика не та или анимация не та, а просто потому что они не Cannon Fodder. На самом деле, любой shoot’em up c таким же точно геймплеем просто теряется вне зависимости от года выхода просто потому, что там нет той музыки, тех крестиков на кладбище, перечня героев живых и павших, Джулса с Джопсом и скачущих на пулях поверженных врагов.

    >Не часто встретишь «леталку», где скорость передвижения регулируется исключительно колёсиком.

    Да, стоит всего закрыть глаза на существование X2, X3, DSC World и половины самых именитых серий…

  • Lima Zulu

    С учетом френдлифаера, и в голденаксе надо было недюжинно постараться, чтобы действительно помогать друг другу )

  • usernotidentify

    Подскажите в чем кардинальные отличия новой галцивы от старой?

  • Konstantin Fomin

    Добавили идеологию, сильно изменили науку, карта делится на шестигранники, а не квадраты, графика и интерфейс получше, мультиплеер обещают.

  • Snor

    Про X3 не помню, а во втором все замечательно клавишами регулировалось.

  • sum_meralmos_tgone

    >> Да, стоит всего закрыть глаза на существование X2, X3, DSC World и половины самых именитых серий.

    Утрируешь же, там и на клаве всё было. Кажется, кнопки A и Z.

  • Gunn

    А с дипломатией как, а то в гав2 маловато было возможностей, ну и ИИ как ведет себя?

  • Konstantin Fomin

    Я поиграл в раннюю альфу, когда ИИ был совсем тупой. После этого вроде бы улучшали.

  • Chazm

    Пожалуйста, уберите эту всплывающую хреноту в правом нижнем.
    Pretty please

  • Pavel Demchuk

    Адблок убирает на ура, правда зелёная иконка слева начинает плакать, ну и фиг с ней.

  • Chazm

    У меня не убирает =(

  • ooups

    Ручками надо добавлять.

  • Bishop

    Все равно на колесе мышки/РУД джойстика удобнее, суть претензии непонятна.

  • pixelgoo

    >2014
    >галцива 3 когда есть endless space
    вголосину че-то.

  • Lem Alem

    О, благодарю за подсказку. Как же меня эта шняга раздражала.

  • sum_meralmos_tgone

    Тебе. Я на клаве всё делал. Ну да ладно.

  • Станислав Кирсанов

    Вот так почитаешь всякие обращения типа — пожалуйста выключите адблок,
    реклама ненавязчивая. Выключишь, и тут же опять включать приходится.
    Было два сайта для которых я его выключил, опять остался один.

  • Ulris Ventis

    Crawl..

    Надоели блин, опять в 2014 делают графон уровня 70-ых. Ну даже Golden Axe 20 лентей давности радует глаз сильнее.

  • MonstraG

    *Копипаст комментария от sum_meralmos_tgone*

  • Bishop

    Согласен со всеми ораторами

  • sdsdsd

    Хотелось бы добавить: Пожалуйста, уберите всю всплывающую хреноту!

  • sksig

    Аналогично. Крайне раздражающая штука была. Тоже пришлось включить адблок назад, хоть и люблю РП.

  • Антон Ариманов

    …которая тоже на ура адблоком убирается.

  • Filipousis

    очень жаль, что вам надоело, и что вы не видите разницы между стилизацией и технологичной на тот момент графикой и хорошо, что игры делают не только специально под вас. Crawl обещает быть лучшей ко-оп забавой года (можете погуглить отзывы и обзоры), весело даже играть с ботами сейчас в раннем доступе. Пиксельарт в игре, кстати, один из лучших что я видел, все здорово (и забавно) анимировано и несмотря на быстрый геймплей пиксели не смешиваются в кашу. Разрабы, коих кстати всего двое, обещали мультиплеер, хоть и не скоро, а это единственный серьезный недостаток игры.

  • Ulris Ventis

    Я прекрасно знаю, что такое стилизация. Когда эта стилизация в каждой второй «инди» игре, это выглядит также похабно, как обязательная прокачка в каждом втором шутере. Для меня, то что я вижу на скринах Crawl, выглядит как мешанина, и уже из-за этого я не стал бы в это играть. Не буду умолять прочих ее достоинств, об этом речи с моей стороны и не велось.

    Количество разрабов, опять же не является оправданием.
    Игру ниже сделала команда из 2-х человек, которые помимо этого еще и работали полноценно, в 2011 году.
    http://ru.riotpixels.com/games/space-pirates-and-zombies

    http://www.atomicgamer.com/screenshots/game-6905/124596-800.jpg