Ранние пиксели (15 января 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день стало уже 107. Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в “раннем доступе” постоянно развиваются. Так что в новой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: Audiosurf 2, Godus, Grim Dawn, Kenshi, Secrets of Raetikon, UnEpic и Space Engineers.

secrets-of-raetikon-v2-300pxSecrets of Rætikon | Windows, Mac, Linux
Жанр: аркада
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 14 января 2014 года

Обширный открытый мир Secrets of Raeticon, попавшей в “ранний доступ” 8 января, ждёт своих исследователей. Разгадывать тайны загадочного альпийского леса игроку предстоит в роли птицы; управление чем-то напоминает Ecco the Dolphin, а игровой процесс – Knytt Underground и Fez. Как аркадная часть, так и головоломки особой сложности не представляют, основной акцент сделан на изучении местности и поиске осколков древних приспособлений, разбросанных по округе.

Впрочем, торопиться приобретать Secrets of Raeticon не стоит: можно запросто нарваться на отсутствующую графику, а чтобы “привести в чувство” заевший скрипт, придётся по несколько раз перезапускать игру.

Смотреть галерею скриншотов

grim-dawn-180pxGrim Dawn | Windows
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 599 рублей
Последнее обновление: 1 января 2014 года

Дебютный проект студии Crate Entertainment, основанной создателями Titan Quest, стал настоящим долгостроем. Grim Dawn анонсировали аж в 2010 году, а в начале 2012-го авторы успешно собрали деньги на разработку на Kickstarter.

По большому счету, новая игра – та же Titan Quest в более мрачных декорациях. Движок авторы взяли старый, хоть и доработанный, механика “прокачки” – тоже до боли знакомая. Только механику сражений немного изменили – если выйти из боя, очки здоровья очень быстро восполняются. По стилистике же Grim Dawn напоминает первую Diablo и, в большей мере, The Incredible Adventures of Van Helsing (мир тут тоже с вкраплениями стимпанка).

Сейчас в Grim Dawn доступны 4 из 5 запланированных классов и 1 из 3 сюжетных актов, одолеть который можно за примерно 10 часов. Увы, только в одиночку – режима совместного прохождения пока нет. Вторую главу обещают в обновлении, которое появится в конце января-начале февраля. Предыдущий же патч добавил поддержку других языков, кроме английского, так что теперь можно установить фанатскую локализацию.

Смотреть галерею скриншотов

kenshi-300pxKenshi | Windows
Жанр: RPG + RTS
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 10 января 2014 года

Самый близкий аналог Kenshi – кавалерийская RPG Mount & Blade. И речь не только о сходстве игрового процесса, но и об истории разработки. Талантливый творец-одиночка также поставил невероятно амбициозные цели, начал привлекать фанатов через “ранний доступ” и очень неторопливо развивает проект.

Создав персонажа в редакторе, игрок попадает в огромный постапокалиптический мир. В отличие от Mount & Blade, здесь нет жесткого разделения между глобальной картой, городами и боевыми локациями – до соседнего поселения можно дойти пешком. Конкретных задач тут не ставят, а предлагают заниматься чем угодно: воевать с бандитами, торговать, собирать под свои знамена небольшую армию и даже строить собственную крепость. При этом жизнь вокруг идет своим чередом.

Увы, разработка до сих пор находится на очень ранней стадии. Автор честно называет текущую версию “альфой” и предупреждает о возможных ошибках, вылетах и низкой производительности. В описании свежей “заплатки” он пообещал в ближайшее время разобраться с техническими проблемами, а не добавлять в игру новые возможности. Однако покупать Kenshi сейчас стоит только людям с крепкими нервами, хотя концепция у нее, конечно, интересная. До релиза этого проекта, по всей видимости, еще несколько лет.

Смотреть галерею скриншотов

space-engineers-250pxSpace Engineers | Windows
Жанр: конструктор космических кораблей
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 9 января 2014 года

Space Engineers пока что трудно назвать игрой в полном смысле этого слова. Это конструктор, в котором по знакомым Minecraft-принципам можно собрать из кубиков космический корабль и летать на нем, либо построить станцию и бегать по ее коридорам.

Единственный стимул проводить в Space Engineers время – тяга к творческой самореализации. Никаких заданий игроку не дают. Блоки ничего не стоят, поэтому добывать ресурсы для производства не нужно. Мультиплеера тоже нет, так что ни провести соревнования строителей, ни схлестнуться в звездном бою пока нельзя. От скуки фанаты создали уже 7 тысяч самых разных моделей, которые можно загрузить из Steam Workshop.

Зато техническая основа у проекта солидная: все работает шустро и без запинок, графика и физика радуют глаз. На таком фундаменте можно построить хорошую игру, но пока разработчики развивают именно “конструкторскую” часть. В последнем обновлении они добавили возможность редактировать модель столкновений и цвет источников освещения, “научили” двери открываться и закрываться, увеличили максимальный размер карты.

Смотреть галерею скриншотов

audiosurf-2-300pxAudiosurf 2 | Windows
Жанр: музыкальная аркада
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 30 декабря 2013 года

Audiosurf 2 – аркада, конструирующая уровни из музыки. Если “скормить” игре любимый трек, она превратит его в трассу, расставив по ней бонусы и препятствия в соответствии с ритмом композиции.

Помимо обновлённой графики и парочки новых способов бороздить звуковые волны (гвоздём программы почему-то сделали сомнительный wakeboarding) сиквел обзавёлся интеграцией со Steam Workshop, а с ней – поддержкой несметного количества пользовательских “шкурок” и, что гораздо интересней, режимов игры. К примеру, “одиночные” гонки уже сейчас можно превратить в мультиплеерный “endless runner” в духе Canabalt и Bit.Trip Runner – то ли ещё будет после релиза!

Увы, пока что для запуска “заезда” нужно продираться через наспех сколоченное меню и кошмарный файловый менеджер, превращающий поиск нужного трека в пытку.

Смотреть галерею скриншотов

unepic-300pxUnEpic | Windows
Жанр: платформенная аркада + action/RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 159 рублей
Последнее обновление: 12 января 2014 года

UnEpic необычно смотрится на фоне “коллег”, появившихся в Early Access, – ведь это полностью готовый проект. Причем до нужной кондиции он дошел вовсе не под крылом Steam (как, например, упоминавшаяся на прошлой неделе Xenonauts) – на сайте разработчика этот симпатичный гибрид платформенной аркады и action/RPG в стиле “metroidvania” появился аж в октябре 2011-го.

Цель же “раннего доступа” для её создателя – многопользовательский режим. Правда, дело движется медленно – прошло уже больше полугода, а в мультиплеере регулярно вылезают какие-нибудь “баги” или “эксплойты”. И самое главное – тяжело найти компанию (а поиграть можно и в “кооперативных” подземельях, и на PvP-«аренах”).

Впрочем, апдейты стабильно исправляют ошибки, добавляют новые карты и правят баланс. К тому же автор честно предупреждает, что перед выходом в онлайн стоит пройти “сингл”. И если вы поклонник этого жанра, UnEpic уже сейчас – достойный выбор. Оторваться от длинного приключения с прекрасной озвучкой, забавными диалогами, толпами монстров и сундуками всевозможного “лута” – очень сложный квест!

Смотреть галерею скриншотов

godus-300pxGodus | Windows, Mac, iOS, Android
Жанр: “симулятор бога” тайм-менеджмент
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 21 декабря 2013 года

В 2012 году Питер Молинью и его новая студия 22Cans вышли на Kickstarter, чтобы попросить денег на создание Godus — настоящего «симулятора бога». Вдохновлённый обещаниями, народ накидал даже больше, чем требовалось.

Теперь, когда «бета» Godus доступна в Steam Early Access, можно уверенно говорить: великий сказочник Молинью опять всех обвёл вокруг пальца. Это и впрямь симулятор бога, только изнывающего от скуки и однообразия. Вместо того, чтобы творить чудеса и помогать людям, как в Black & White, мы беспрестанно кликаем мышью.

Ведь Godus — никакая не стратегия, а «тайм-менеджер», причём очень дурного пошиба. У нашей паствы нет мозгов и желания что-то делать, так что всю работу выполняем мы сами. Кликаем на камни и деревья, чтобы превратить их в абстрактный ресурс, выравниваем местность, стучим по домикам, чтобы граждане вылезли и построили ещё несколько домиков в автоматически выбранных точках… Здесь нет сюжета, скриптовых событий, конкурентов, моральных дилемм, экономики и политики. Только постоянное «щёлк-щёлк-щёлк», пока весь экран от края до края не зарастёт доступным жильём. При переходе из эпохи в эпоху меняется лишь тип зданий, а суть – всегда одна и та же.

Ещё мы собираем карты — они лежат в сундуках, порой закопанных глубоко под землёй. Некоторые сочетания карт апгрейдят дома, расширяют зону влияния и открывают доступ к редким «божественным» возможностям вроде швыряния метеоритов. Карт много, и они выпадают случайно — щёлкайте и надейтесь, что вам повезёт.

С момента появления Godus в раннем доступе её уценивали на 50% уже четырежды. После каждой такой акции раздел пользовательских отзывов прирастает рецензиями разгневанных игроков. Люди тратят 20, 30, порой 50 часов и долбят левую кнопку мыши в надежде доковыряться до настоящей стратегии, которая должна быть закопана под тошнотворным слоем «тайм-менеджера».

C такой же верой в чудо люди тыкали пальцами в загадочный куб из первой игры 22CansCuriosity, но обещанный сюрприз оказался пшиком. Godus, по уверениям авторов, готова на 41%. Думаете, настоящая игра – где-то среди оставшихся 59%? Едва ли.

Смотреть галерею скриншотов