Ранние пиксели (14 марта 2014)

early-access-pixel-300pxМы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день стало уже 135. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в «раннем доступе» постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: DrifterEdge of SpaceFrozen EndzoneRace to Mars и обновления к Godus, Hegemony Rome: The Rise of Caesar и Space Engineers.

drifter-300x200Drifter | Windows, Mac, Linux
Жанр: космическая «песочница»
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 279 рублей
Последнее обновление: 14 марта 2014 года

Drifter вызывает ощущение, будто её делают люди, сами играми не увлекающиеся, — словно профессиональным программистам дали список необходимых «фич» и отправили в свободное плавание. Весь проект таким и получается — лоскутное одеяло, сшитое из разных кусочков, которые не подходят друг к другу ни по цвету, ни формой.

На бумаге задумка хороша — процедурно генерируемая космическая «песочница» в духе «Космических рейнджеров» и Elite, в которой игрок сам волен решать, чем хочет заниматься — от торговли до пиратских рейдов. Если верить разработчикам, на данный момент уже успешно генерируется мир из 20 тысяч звёздных систем. Можно торговать, копать руду, пилотировать и менять оборудование на 8 доступных кораблях.

Только желания заниматься всем этим не возникает. Игра крайне недружелюбна и скупа на объяснение правил, по которым живёт её мир. Множество разных иконок не снабжено всплывающими подсказками, поэтому разобраться, за что отвечает подчас совсем не очевидная картинка, поначалу проблематично.

Ещё хуже дела обстоят с лётной моделью. Космос, вопреки здравому смыслу, существует всего в двух измерениях — про ось Z разработчики не слышали. Обучение с первых же строчек гордо заявляет, что корабль игрока подчиняется законам ньютоновской физики и сохраняет инерцию, только вот делает это очень избирательно.

Действительно, если разогнаться до максимальной скорости, то корабль продолжит движение в выбранном направлении и без участия пилота. А вот при использовании ускорителя инерция почему-то не учитывается — стоит отпустить клавишу, как скорость судна мгновенно уменьшается в два раза. И таких противоречий в игре множество.

Пока что Drifter интересен лишь как проект-идея. Он может найти свою аудиторию, скажем, на планшетах. А вот на PC разработчикам нужно кардинально пересмотреть свой подход к геймдизайну, чтобы заинтересовать хоть кого-то.

Смотреть галерею скриншотов

edge-of-space-300x200Edge of Space | Windows
Жанр: «песочница»
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 289 рублей
Последнее обновление: 13 марта 2014 года

Edge of Space — одна из первых «наследниц» Terraria в жанре двумерных «песочниц». Здешний игровой процесс покажется знакомым всем, кто хоть раз занимался виртуальными раскопками, — тут тоже нужно добывать разные виды руды, создавать полезные предметы и обустраивать своё жилище.

Хотя игра не копирует в точности предшественницу — обитателям научно-фантастического мира незачем мучиться с архаичными инструментами вроде кирки, а добываемые материалы зачастую взаимозаменяемы — чаще всего достаточно лишь общей категории («минерал», «органика» и т.д.), так что винтовки, патроны или элементы зданий можно создавать буквально из грязи. Да и строительство осмысленнее — это не просто нагромождение разных блоков, а для функционирования базы, например, придётся озадачиться созданием системы энергообеспечения.

Недавний контент-патч добавил в Edge of Space долгожданный сетевой режим, так что исследовать далёкие миры теперь можно в компании друзей. Кроме того, в игре появился первый «мегабосс» — Омегатрон. Он был создан по образу и подобию Скелетрона из Terraria и стал итогом творческого сотрудничества двух студий.

Другие обновления принесли с собой космические аномалии, новый комплект брони, 4 типа сопротивляемости для персонажей, расширенный «туториал», а также бесчисленное множество правок в балансе и исправления «багов» разной степени серьёзности. Но, к сожалению, Edge of Space накрыло «проклятье Early Access» — складывается впечатление, что, дорвавшись до кошельков покупателей, разработчики потеряли чувство направления, а на каждую решённую проблему приходится новая.

Так, появилась ощутимая задержка в отклике на перемещение мыши и нажатия клавиш, постоянные «фризы» и «подвисания», отражающиеся в том числе и на звуке. Кроме того, вдохновившись ходом разработки Starbound, создатели Edge of Space начали по мере надобности удалять уже созданных персонажей и миры, полностью обнуляя весь прогресс.

Как это ни парадоксально, теперь игра выглядит более «сырой», чем несколько патчей назад. Возможно, кого-то технические заминки и не коснулись, однако рекомендовать Edge of Space к покупке в нынешнем состоянии нельзя — уж лучше подождать и посмотреть, смогут ли разработчики убрать многочисленные грабли, которые сами же и разложили.

Смотреть галерею скриншотов

frozen-endzone-300x200Frozen Endzone | Windows
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 10 марта 2014 года

Человекоподобные роботы, будто восставшие из древних файтингов в духе One Must Fall 2097 и Cyber Gladiators, играют в американский футбол на крышах футуристических небоскрёбов — так выглядит идейная наследница Frozen Synapse. Несмотря на яркие краски и безумные декорации, система стала ещё строже и элегантнее, а матчи — стремительней и динамичней.

Партия по-прежнему поделена на ходы, во время которых оба игрока одновременно отдают приказы своей команде, только теперь продолжительность хода переменная — время останавливается, как только происходит значимое происшествие вроде паса или захвата. Как и во Frozen Synapse, исход событий в Frozen Endzone несложно просчитать заранее: например, если два игрока сталкиваются, то «побеждает» всегда тот, кто стоял неподвижно, а передвигавшийся оказывается оглушён.

Цель игры позаимствована из американского футбола: необходимо продвинуть мяч в очковую зону вражеской команды, причём дело осложняют разбросанные по полю препятствия: низкие мешают ходить, а высокие — ещё и пасовать. В остальном же правила куда проще и понятней как реального прототипа, так и фэнтезийных вариаций вроде Blood Bowl — никаких суперспособностей и магии тут нет, зато есть «тюнинг» роботов и возможность повысить один из параметров за счёт другого.

Одиночная кампания ещё не готова, мультиплеер — нестабилен и норовит «уронить» игру. Но уже сейчас можно наслаждаться великолепным электронным саундтреком от nervous_testpilot.

Смотреть галерею скриншотов

race-to-mars-300x200Race to Mars | Windows, Mac, Linux
Жанр: управленческая стратегия
Планируемая дата релиза: лето 2014 год
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 7 марта 2014 года

Race to Mars можно назвать «духовной наследницей» Buzz Aldrin’s Race Into Space, вышедшей еще в 1993 году. Правда, новая игра посвящена не «космической гонке» сверхдержав, а развитию частной компании, финальная цель которой — отправить экспедицию на Марс.

Сейчас играть в Race to Mars по-большому счету нельзя — доступная версия годится лишь для того, чтобы продемонстрировать намерения разработчиков. Даже основной экран «звездного городка» нарисовали еще не полностью — вместо некоторых зданий на нем «болванки». Зато смену дня и ночи зачем-то уже прикрутили.

Более-менее готовы меню строительства зданий, исследований, найма персонала и финансовой отчетности (хотя денег пока дают почти неограниченную сумму). Используя их, можно кое-как собирать и запускать спутники. Ракету, правда, придется покупать на стороне. Еще разрешено проводить пресс-конференции, правильные ответы на которых улучшают имидж компании.

В общем, если вы не готовы поддержать авторов рублем, не получив взамен практически ничего, спешить с покупкой не стоит, даже если вам очень интересна тема освоения космоса. Даже судить о том, есть ли вообще шанс увидеть хорошую игру или нет, пока невозможно.

Смотреть галерею скриншотов

godus-300pxGodus | Windows
Жанр: сетевой экшен
Планируемая дата релиза: 15 апреля 2014 года
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 4 марта 2014 года

Три месяца и сотни гневных пользовательских отзывов спустя студия 22Cans выпустила большое обновление для Godus, которое, по словам авторов, преображает игру.

Изменения и впрямь сильные. Больше не надо «закликивать» всё вокруг — чтобы добыть ресурсы из камня или дерева, достаточно один раз ткнуть курсором и зажать левую кнопку. Если необходимо убрать сразу несколько препятствий — просто двигайте мышь.

Земная поверхность стала более отзывчивой к действиям игрока, терраформировать её проще прежнего. Плюс, авторы изменили расценки — теперь песчаные слои, будь то на суше или под водой, можно менять, не растрачивая ресурсы. Чем выше в горы или глубже в океан, тем дороже обойдётся вам каждый клочок изменённой почвы.

Механика в общем и целом осталась прежней — мы, как и раньше, развиваем цивилизацию, создавая площадки для зданий, и откапываем сундуки. Но в ларцах лежат не карточки с технологиями (их нынче выдают с ростом численности населения и за активацию монументов), а наклейки разных типов, их активирующие. А на смену альбому пришла временная шкала, отображающая развитие человечества.

Кстати, если вы играли в Godus до выхода v2.0, готовьтесь начать всё с нуля — из-за огромного количества поправок и изменений старые «сейвы» несовместимы.

Несмотря на движение в лучшую сторону, Godus — по-прежнему сырой продукт, в котором хватает ошибок и недочётов. В какой-то момент игра начала зависать на «туториале», обучающем, как «привязать» жителя к выбранной точке, и на этом прохождение пришлось прекратить. О новом режиме Voyages мы расскажем в следующий раз, когда 22Cans исполнит обещание и добавит многопользовательский функционал.

Смотреть галерею скриншотов

hegemony-rome-300x200Hegemony Rome: The Rise of Caesar | Windows
Жанр: RTS
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 7 марта 2014 года

В RTS Hegemony Rome: The Rise of Caesar, о которой мы писали подробнее в выпуске «Ранних пикселей» две недели назад, появилась третья из четырех обещанных глав. Также разработчики исправили ряд ошибок и улучшили баланс. Впрочем, это по-прежнему типичная «бета». Если вы не фанат, а простой игрок, который рассчитывает пройти The Rise of Caesar лишь раз и получить максимум удовольствия, лучше дождитесь релиза или хотя бы более «зрелой» версии.

Смотреть галерею скриншотов

space-engineers-250pxSpace Engineers | Windows
Жанр: конструктор космических кораблей
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 14 марта 2014 года

Разработчики выпустили для Space Engineers самое крупное обновление за всю историю игры в «раннем доступе». Его главная новинка — «режим выживания», в котором для строительства необходимо добывать и обрабатывать ресурсы, а демонтаж и ремонт нужно вести вручную. Кроме того, в этом режиме игроки могут погибнуть от столкновений с препятствиями на слишком большой скорости и взрывов либо потратив весь запас энергии.

Смотреть галерею скриншотов

  • Vasya97

    Зачем играть в Хегемони, если есть Rome 2????

  • Kolkav

    Здорово, конечно, что Godus хоть как-то исправляют, но….серьезно? Подправлять игру ‘косметически’, когда там по хорошему нужно все взять и переделать(классный аргумент, знаю XD). Желание заново с 0 там начинать развиваться, честно говоря, нет совсем. В первый раз были какие-то надежды, что вот еще чуть-чуть и игра станет лучше,но как по мне-то там все плохо, начиная от самой идеи терраформинга по принципу Наполеона(торт который), заканчивая совершенно безликим результатом огромной работы. Просто куча зданий. К людям, которые являются просто временно рабочей силой не возникает никаких чувств, как должно быть в годсимах. Их не ощущаешь питомцами, не возникает привязанности, нет смысла их беречь. Нельзя следить за жизнью своей, так как там ничего не меняется. Развитие человечества, которым они так гордятся, тоже на уровне фантазии. Ну да, домики стали больше, дизайн их поменялся, но где изменения, не чувствуется прогресса напрочь! Божественные силы….давайте просто сойдемся на том, что они совершенно неинтересны и по большей части бесполезны. В общем может конечно кому-то и понравилось, но как по мне так просто уныние и разочарование

  • Shoogo

    А она тоже экономическая? Я про Гегемонию.

  • Константин

    Космоинженеры — отменная игра. Давно меня так ничего не затягивало. Реально ощущаешь себя космонавтом, осваивающим космическую пустоту.

  • Антон Ариманов

    Думаю, мало кто будет называть Frozen Endzone иначе, чем Френдзона)

  • MikaelBox

    И снова про Craft The World не слова, а это наполовину наша игра…

  • Maxx

    Снова ни слова и про Legends of Eisenwald. Хотя проект как интересный, так и играбельный.

  • Nines

    Ну деньги то ты уже отдал, так что разочаровывайся сколько хочешь.

  • Konstantin Fomin

    Будет 0.908 — напишем, думаю.

  • Kolkav

    Немного другие эмоции я правда рассчитывал испытать)

  • Maxx

    Вышло уже как раз на этой неделе.

  • MUTbKA

    Потому что RTW2 — отстой. В нем нет ничего, кроме красивых шкурок.

  • Praudmur

    Planet Explorers вот еще вышла наконец в ранний доступ, а последняя новость по ней от прошлого года только http://riotpixels.com/video-iz-planet-explorers/ …